Skip to content

Пальчиковые игры для 1 класса: Пальчиковые игры и гимнастика для детей начальных классов (разных возрастов) с ОВЗ. | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Пальчиковая гимнастика на уроках в начальной школе. | Материал по логопедии:

Пальчиковая гимнастика на уроках в  начальной школе.

        Пальчиковые игры, которые так нравятся детям 7-8 лет – занятие, позволяющее значительно повысить навыки. Учеными было установлено, что движения рук напрямую связаны с корой головного мозга, что способствует развитию. В начальной школе пальчиковые занятия – обязательное условие, которое позволяет детям отдохнуть от непривычной нагрузки, получить заряд энергии, расслабиться. Есть немало упражнений, которые дополняются веселыми стишками, даже песенками, имеющими определенное значение – способствуют развитию речи, чувства ритма, словарного запаса.

        Несмотря на пользу упражнений для пальцев, злоупотреблять интересными играми также не стоит. Длительность одного занятия не должна превышать четверть часа, причем лучше начинать с непродолжительных уроков – всего по нескольку минут.

Для чего нужна?

         Основная цель пальчиковых упражнений – развитие мелкой моторики. При регулярных занятиях польза для детей несомненная, ведь одновременно улучшаются:

— точность и ловкость;

— фантазия, мышление;

— память, речь;

— концентрация внимания;

— творческие способности.

        Упражнения также позволяют ученикам отдохнуть от продолжительного рисования, письма. Простые движения рук снимают усталость мышечной ткани, предотвращают спазмы пальчиков, что нередко случается у детей, руки которых не привыкли к продолжительным нагрузкам.

Упражнения

        Учителя должны помнить – начинать лучше с одного-двух упражнений, позволяя ребенку усвоить особенности каждого движения. Рекомендуется проводить занятия до урока и после.

«Колечко».

Движения пальчиками позволяют расслабиться уставшим мышцам, отдохнуть, способствуют улучшению моторики.

Пошаговое проведение упражнения:

1. Соединять вместе большой пальчик с другими.

2. Обязательно проследить, чтобы образовывались ровные «колечки». 3. Провести упражнение поочередно на одной и другой руке.

4.  Одновременно соединять пальцы на двух руках.

Во время занятия можно произносить любую считалочку – это способствует развитию ритма у ребенка.

«Кулачок, ладошка, ребро».

        Еще один комплекс гимнастических движений, способствующий развитию ученика младшего класса.

Проведение:

1. Сжать кулачки, легонько постучать по поверхности парты.

2. Разжать кулаки, постучать по парте ребром ладошки.

3. Сменить положение руки, осуществить постукивание по поверхности ладонями.

        Не рекомендуется делать резкие рывки – пользу принесут расслабляющие плавные движения рук.

УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ.

        Предложенные упражнения улучшают умственную деятельность, способствуют запоминанию, улучшают процесс письма.

Игра «Ну-ка, братцы, за работу!».

        Ребенок разгибает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки:

Ну-ка, братцы, за работу! А тебе – воду носить.

Покажи свою охоту. А тебе – обед варить.

Большому – дрова рубить. А малышке – песни петь.

Печи все – тебе топить. Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Игра «Пальчик-мальчик»

        Ребенок соединяет большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным, мизинцем на одной руке, затем на другой.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил. С этим братцем кашу ел.

С этим братцем щи варил. С этим братцем песни пел.

Грабли.

Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут».

Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.

Цепочка.

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки. )

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Овощи.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Фрукты.

Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки

Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Дерево.

У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)

На стволе много веток,

А листья на ветках (Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)

Жёлтого цвета.

Ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Лебедь.

Пальчики – голова, (Ладошки повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и

переплетены, большие пальцы – голова, остальные пальцы – крылья. Помахать

ими.)

Крылышки – ладошки.

Ёжик.

Повстречал ежонка ёж: (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук

поочередно касаться кончиков указательных, средних,«Здравствуй, братец! Как живёшь?» безымянных пальцев и мизинцев.)

Зверьки.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладошками и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Лошадки.

По дороге белой, гладкой (Гладят поверхность стола.)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальчиками «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Снеговик.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять.  («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Ёлочка.

Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)

Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)

Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.

Слон.

В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гостит приглашает.

Посуда.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют. )

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)

Так мы маме помогали.

Птицы.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальцу.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Водоём.

У нас просторный водоём. (Соединяют пальцы обоих рук, изображая водоём.)

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа, (Потряхивают кистями рук. )

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене (Изображают руками плавание.)

То на боку, то на спине. (Кладут руки на стол то ребром, то ладошкой вверх.)

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой. (Изображают руками плавание.)

Капелька.

Кап, кап, кап – звенит капель. (Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с

Приближается апрель. большого, по столу.)

Верба.

Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)

Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)

Опять весна душистая (Крутят руками.)

Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)

Медведь.

Без нужды и без тревоги (Сжимают и разжимают кулачки.)

Спал медведь в своей берлоге, (Складывают ладошки вместе, подкладывают под щёку.)

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Слышит – каплет. (Пальчиками стучат по столу.)

Вот беда! (Качают головой. )

В темноте пошарил лапой (Вытягивают руки вперёд, раздвигают пальцы.)

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу. (Указательным и средним пальцами «бегают» по столу.)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Тает снег…

Пришла весна!

Ласточка.

Ласточка, ласточка, (На каждую строчку большой палец «Здоровается» дважды с

Милая касаточка, одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой,

Ты где была, потом на левой руке.)

Ты с чем пришла?

— За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу весну-красну.

Цветочек.

Наши алые цветы (Плавно разжимают кулачки.)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, (Машут перед собой руками.)

Лепестки колышет.

Но алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавно сжимают пальцы.)

Тихо засыпают, (Плавно опускают руки на стол.)

Головой качают.

Бабочка.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками. )

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)

Рыбы.

Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитируют движения плавников)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты: плавные движения двумя ладонями.)

Прилетели к нам три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладошками.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Полезные советы.

        Есть несколько полезных советов, которые позволят извлечь из занятий максимальную пользу и избежать нежелательных ошибок. Обязательно в каждом уроке учитывать такие требования и рекомендации:

        -перед уроком убедиться в том, что руки ребенка теплые, при необходимости провести разминку – тереть ладошки, разгибать или сгибать пальчики;

        -если упражнения сочетаются со стихотворным текстом, торопиться с чтением не стоит – слова произносить в медленном темпе;

        — после усвоения темпа начать постепенное ускорение; с обновлением репертуара лучше не спешить – достаточно и 3-5 разных игр;

        — если ребенок устал, сразу прекратить урок.

        Еще одно важное правило – выбирать игры, в которых требуется участие мизинцев, обычно уступающих по подвижности другим пальчикам.

        Пальчиковая разминка – полезные и увлекательные занятия для детей, которые позволяют добиться положительных результатов в развитии многих навыков. Главное – не заставлять ребенка – если по какой-либо причине он отказывается повторять упражнение, лучше на некоторое время отказаться от уроков. В противном случае желание продолжать у школьника быстро исчезнет, и полезные занятия станут для него неприятной обузой и лишней тратой времени.


Пальчиковые игры с детьми младшего школьного возраста

 Развитие речи и интеллекта ребенка тесно
связано с тем, насколько сформировано ого моторное развитие.  Уникальным
средством развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.

 Невозможно переоценить роль пальчиковых игр в
структуре  урока в начальной школе. В своей работе я активно применяю
пальчиковые игры. Большой интерес у детей вызывают игры не только на уроках
письма, но и на уроках математики, окружающего мира, изобразительного
искусства, технологии, чтения. При этом более активно данная работа ведется в
первом и во втором классе.

 

Маленькая
черепаха

 

         Маленькая
черепаха

Руки сжать в
кулак (черепаха)

         Путешествует без страха.

         В твердом
панцире живет,

         На спине
его везет.

Кулак перемещать
вдоль любой поверхности, показывая, как ползет черепаха.

       Нас она не испугалась

       И наружу
показалась.

Выставить
большой  палец вперед (голова черепахи).

      А когда захочет спать,

      В панцирь
спрячется опять.

     Спрятать
большой палец внутрь кулака

 

Ужи

  На болоте –
камыши

Руки поставить
локтями  на стол, пальцы расслаблены (камыши).

 Там семьей живут ужи.

Руки лежат на
столе. Пальцы сложить щепоткой (головы ужей).

 То назад, то вперед

  Быстро каждый уж
ползет.

Руки перемещать
по столу. изображая ползущих ужей.

 «Ш-ш», — ужики
шипят,

Большой палец
оставить от остальных (ужики открывают рты).

  Всюду ищут лягушат

Повертеть
кистями рук (ужики осматриваются)

 

Ежонок

  Под сосной

Руки прижать
друг другу, поставить локтями на стол (ствол сосны) , пальцы развести в стороны
(крона сосны).

  Живет ежонок,

Ладони
соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг
с другом (мордочка ежа).

  Много у него иголок.

  До чего же он
хорош!

 

Рыбки

 

 

  Рыбки в озере
живут,

Ладонь
выпрямить. пальцы прижать друг к другу (рыбка). В эту игру хорошо играть вдвоем
или втроем, изображая целую стайку рыб.

  Вверх и вниз они снуют.

Ладони
волнообразно перемещать вверх-вниз.

  По команде «раз,
два, три»

  Выпускают пузыри.

Указательный и
большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как
«пузыри» медленно перемещаются снизу вверх.

  И кружатся, и шалят,

Ладони
поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

  И хвостиками
шевелят.

Пошевелить
кончиками пальцев.

 

Мышиная
семья

  Раз гостила у
меня

  Вся мышиная семья

Руки поднять
вверх ладонью к себе, пальцы выпрямить.

  Папа-мышка,

Согнуть большой
палец.

  Мама-мышка,

Согнуть
указательный палец.

  Мышь-дочурка,

Согнуть средний
палец
.

  Мышь-сынишка.

Согнуть
безымянный палец.

  И еще сынок –
мышонок –

  Самый маленький
ребенок

Согнуть мизинец.

  Вот такая у меня

  Раз в гостях была
семья!

Пальцы сжать в
кулак, а затем выпрямить.

              

Белка

Сидит белка на тележке,

Спину выпрямить, голову поднять, согнутые
кисти рук прижать к груди, как лапочки.
     Продает
она орешки.

Лисичке-сестричке,

Правой рукой загибать по очереди пальцы на
левой.

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу
сверху вниз),

Кому в платок (протянуть вперед две ладони
вместе),

Кому в лапочку. (Протянуть вперед ладонь,
сложенную в виде ложечки)

 

В лесу

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики
синхронно на обеих руках).

Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы
поочередно),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

 

Дрова

 

Раз-два, раз-два, (Ребром правой ладони
ударяем поочередно по левой ладони, по левой руке, по правой ноге, по левой
ноге.)

Рубим-рубим мы дрова.

И по вербе – тук!

По березе – тук!

По осине – тук!

По рябине – тук!

Раз-два, раз-два.

Будем мы пилить дрова. («Пилим» ребром
ладони.)

Вот так, вот так,

Будем мы пилить дрова.

Раз-два, раз-два,

Будем складывать дрова. (Приближаем друг к
другу ладони, поочерёдно соединяем пальцы.)

Вот так, вот так,

Будем складывать дрова. (Повторяем упражнение
левой рукой)

 

Жираф

 

Он высокий и пятнистый,

Поднять руки и голову вверх, встать на
цыпочки.

С длинной, длинной шеей.

Правой рукой изобразить жирафа: поднять
руку, согнутую в локте, вверх, большой, указательный и средний пальцы собрать в
щепоть, а безымянный и мизинец поднять вверх – это «рожки» жирафа.

А питается он листьями

Листьями с деревьев.

«Жираф» срывает воображаемые листья с
дерева.

 

    
Забор

 

Растопыриваем перед собой все десять
пальцев – это забор.

 Вот забор большой стоит.

Кто из-за него глядит? (Выглядываем из-за
забора. )

Может, зайчик? (Показываем зайчика.)

Нет, нет, нет. (Качаем головой.)

Может, кошка? (Делаем ушки на голове.)

Тоже нет. (Качаем головой.)

Может, северный олень (Растопыриваем пальцы,
скрещиваем руки над головой.)

Здесь пасется целый день?

 Может, это смелый гусь: (Показываем гуся.)

«Никого я не боюсь!» (Гусь говорит.)

Может, это петушок – (Показываем петушка.)

Золотистый гребешок?

 Это пес там лает, (Показываем собаку. Она
лает.)

Дом свой охраняет.

 

  Зоопарк

 

Долго мы шагали —

В зоопарк попали! (Ладонями хлопаем по
коленям, имитируя шаги.)

Слоник нас встречает, (Приставляем ладони к
голове – это уши. Киваем
.)

Головой качает.

Крокодил рот открыл– (Поднимаем одну руку
вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Кушать хочет крокодил.

Обезьянки дразнятся. (Две кисти пред лицом
изображают длинный нос, шевелим пальцами
. ) Ах, они проказницы!

Из-под камня у ручья (Рука извивается.)

Выползает к нам змея.

А у маленьких зайчат (Ладошки сверху на
голове. Шевелим ими
.)

Ушки серые торчат.                   

           

        
Игра «Лыжи, санки и коньки»

 

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад.

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к
другу и совершать синхронные движения вперед-назад.

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими
вперед-назад по столу в противофазе.

Мчатся наперегонки.          

 

                                                         
Капуста

 

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим),

Мы капусту трем, трем (кулачками трем друг
о друга
),

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой),

Мы капусту мнем, мнем (пальчиками сжимаем),

В баночку кладем и пробуем.

Листопад

 

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем
пальчики
),

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем
кулачки
),

Листья березы, листья осины, листья тополя,
листья рябины, листья дуба мы соберем (загибаем пальцы, начиная с большого).

 

Лодочки

 

Лодочки красивые

На волнах качаются. (Складываем из ладошек
лодочки, качаем
.)

Лодочки красивые

С чайками встречаются. (Руки перекрещиваем.
Машем кистями – это чайки
.)

Начинают волны (Делаем волнообразные
движения с большой амплитудой
.)

В море подниматься.

Маленькие чайки (Чайки опускаются вниз.)

В лодочки садятся.

                                           

 

Музыканты

 

Мы на дудочке играли: (Пальчики бегают
перед лицом по воображаемой дудочке. )

Ду-ду-ду!

Ду-ду-ду!

Мы на кнопки нажимали:

Ду-ду-ду!

Ду-ду-ду!

А потом на пианино: (Пальчики бегают перед
грудью – играем на пианино
.)

Тра-ля-ля!

Тра-ля-ля!

Быстро-быстро заиграем:

Тра-ля-ля!

Тра-ля-ля!

А потом на барабане: (Сжимаем руки в
кулаки, барабаним перед собой
.)

Бам-бам-бам!

Бам-бам-бам!

   

     
Охотники

 

По дорожке мы бежали– (Поворачиваем правую
руку тыльной стороной вверх. От сгиба локтя до запястья правой руки бегут два
пальца левой руки – это человечек
.)

Бегемота мы поймали. (Хватаем левой рукой
большой палец
.)

По дорожке мы бежали —

Крокодила мы поймали. (Хватаем левой рукой
указательный палец
.)

По дорожке мы бежали —

И слоненка мы поймали. (Хватаем левой рукой
средний палец
.)

По дорожке мы бежали —

Обезьянку мы поймали. (Хватаем левой рукой
безымянный палец
. )

По дорожке мы бежали —

Попугайчика поймали. (Хватаем левой рукой
мизинец.
)

Повторяем упражнение левой рукой.           

                               

Повстречались
два котенка

 

Повстречались два
котенка. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Мяу-мяу! Мяу-мяу! (Соприкасаются
кончики мизинцев двух рук
.)

Повстречались два
щеночка. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Гав-гав! Гав-гав! (Касаются
кончики безымянных пальцев двух рук.
)

Повстречались два
козла. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
(Соприкасаются кончики средних пальцев двух рук.)

Повстречались два
барана. (По ногам бегут два пальца каждой руки – человечки.)

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
(Соприкасаются кончики указательных пальцев двух рук.)

                                                

Пальчики

 

Мы пальчики
погладим,

Гладим, гладим,
гладим. (Левая рука гладит пальцы правой.)

Мы пальчики потрем,

Трем, трем, трем. (Левая
рука трет пальцы правой
.)

Мы пальчики помнем,

Мнем, мнем, мнем. (Левая
мнет пальцы правой
.)

Мы пальчики
пощиплем,

Щиплем, щиплем,
щиплем. (Левая рука пощипывает пальцы правой.)

И в кулачок сожмем.

Повторяем
упражнение правой рукой.

 

Пальчики
рисуют

 

Пишем на ладошке
указательным пальчиком, потом средним, потом безымянным, потом мизинчиком.

Нарисует пальчик
круг,

А потом овал.

Букву А и букву Б

Пальчик рисовал.

Может О нарисовать,

Может цифру 5.

Не устанет никогда

Пальчик рисовать.       

 

Пошли
пальчики гулять

 

Пошли пальчики
гулять,

Большие пальцы
синхронно двигаются по столу «прыжками».

А вторые догонять (указательные
пальцы «скачут» по столу
).

Третьи пальчики
бегом (по столу в быстром темпе «скачут» средние пальцы),

А четвертые пешком
(по столу, не спеша, двигаются безымянные пальцы),

Пятый пальчик
поскакал (по столу «скачут» мизинцы),

И в конце пути
упал. (Расслабленные ладони «падают» на стол).

 

Репка

 

Тянет репку дедушка, (Правая рука сжимает
пальцы левой и тянет ее.)

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка,

Тянет репку Жучка,

Тянет репку мышка,

Мышка-шалунишка.

Вытянули репку– (Показываем кулачок.)

Гладкую и крепкую! (Гладим кулачок.)

                                            

                                                            
      

 

Пальчиковые игры для детей — Вдохновленный домик на дереве

Эти веселые игры для пальчиков – идеальный способ развивать мелкую моторику у детей младшего возраста.

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Читать больше.

Дети много используют свои руки для развития всех видов навыков ребенка. От захвата карандаша до ловли мяча им нужны маленькие руки и пальцы, чтобы они были сильными и скоординированными.

В предыдущих постах мы писали о навыках манипулирования руками и предлагали множество способов улучшить силу рук у детей. Мы даже показали одно из наших любимых упражнений на мелкую моторику — пальчиковую гимнастику!

Сегодня мы собираемся собрать несколько веселых и простых пальчиковых игр, которые идеально подходят для развития ловкости, изоляции пальцев и многого другого!

1 || Hot Hands

В этой простой игре один ребенок вытягивает руки ладонями вверх. Противоположный человек кладет свои руки (ладонями вниз) поверх рук первого человека. Игрок, чьи руки находятся внизу, должен двигать обеими руками как можно быстрее, чтобы попытаться коснуться тыльной стороны обеих рук противника, прежде чем она отдернет их.

2 || Торт с пирожками

Еще один любимый торт с детства, простой и веселый. Эта видеодемонстрация идеальна!

3 || Камень-ножницы-бумага

Мы используем его, чтобы решить множество споров «кто ходит первым» в нашем доме.

Камень — это сжатая в кулак рука, бумага — это плоская рука, а ножницы — это указательный и средний пальцы, представленные буквой «V», чтобы выглядеть как ножницы!

Каждый игрок 3 раза ударяет кулаком по столу или в воздухе, а после 3 раз каждый игрок предъявляет свой предмет (камень, бумагу или ножницы). Камень проигрывает бумаге. Бумага проигрывает ножницам. Ножницы проигрывают камню.

4 || Война больших пальцев

Раз, два, три, четыре, я объявляю войну больших пальцев! Сожмите кулак, соединитесь с партнером пальцами, а затем боритесь этими большими пальцами, пока кто-нибудь не приколет большой палец на счет 3! Хотите сделать вещи еще веселее? Взгляните на эти временные татуировки с изображением борьбы на большом пальце или на это потрясающее кольцо для борьбы на большом пальце!

5 || Itsy Bitsy Spider

Классика детства, эта игра отлично развивает координацию! Вот как играть:

Чтобы стать пауком, прикоснитесь кончиком указательного пальца одной руки к кончику большого пальца другой руки. Чередуйте руки с указательным на большой, как паук, при ходьбе, поворачивая каждую руку, чтобы оказаться сверху.

Чтобы выполнить все движения рук в песне, следуйте этому замечательному руководству с иллюстрациями.

6 || Bottom’s Up

Эта игра отлично подходит для группы из нескольких детей. Один ребенок кладет руку на стол или другую поверхность.

Затем каждый из остальных детей кладет обе свои руки поверх рук первого человека, образуя большую стопку рук. Тот, чья рука находится внизу, должен быстро вытащить ее из-под стопки и положить сверху!

На самом деле здесь нет победителя, игра просто продолжается, пока дети вытягивают нижнюю руку и кладут ее вверх стопки!

В качестве альтернативы первый ребенок может расположить свою руку в положении «большой палец вверх», а следующий ребенок схватит его за большой палец, также оставив большой палец вверх. Все дети добавляют свои руки в эту конфигурацию «большой палец вверх», а затем человек внизу должен вытащить свой большой палец и схватиться за большой палец верхнего человека.

Если вам нравятся эти идеи, обязательно ознакомьтесь с этими классическими играми с хлопками в ладоши и другими потрясающими играми с руками для развития когнитивных и моторных навыков!

Подпишитесь, чтобы получать нашу рассылку, обзор наших любимых постов и другие замечательные находки со всего Интернета, доставленные прямо на ваш почтовый ящик!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

Лорен Дробняк является соавтором блога The Inspired Treehouse и детским физиотерапевтом, который в настоящее время практикует в образовательной среде. Она работает физиотерапевтом уже 18 лет, из них 17 лет в педиатрии. Ее стремление изменить жизнь детей к лучшему привело ее предпринимательский дух к созданию возможностей для игрового оздоровления и развития детей. Она занятая мама троих детей, которая живет в хаосе. Чтобы избавиться от стресса, Лорен любит заниматься спортом, как будто ей все еще 20, йогой, шоколадом, отличной книгой, просмотром Pinterest и всякой хитростью!

Пальцевые игры для детей

Вы когда-нибудь искали пальчиковые игры, в которые можно было бы играть только руками? Все детские терапевты любят хорошую игру, которая не требует оборудования, верно? Проверьте эти супер веселые игры! Вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал этих игр внизу поста.

Когда и зачем играть в пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают у детей зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Они являются строительными блоками многих ручных навыков, которые они должны уметь делать на протяжении всей жизни. Независимо от того, является ли ваш ребенок малышом или старшеклассником, необходимо практиковать мелкую моторику, чтобы он лучше развивался.

Эти типы игр отлично подходят для тренировки изоляции пальцев, тайминга и ловкости. Попробуйте использовать игры в качестве разминки для письменных заданий или тренировки мелкой моторики.

Используй игры и дома! Вы можете играть в эти игры в любое время, когда окажетесь в ожидании в ресторане или просто захотите заняться чем-то, что не займет много времени.

Пальчиковые игры для детей — оборудование не требуется

Вот 10 пальчиковых игр, для которых не требуется оборудование или подготовка:

ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ БУМАГИ – КАМЕНЬ – Все мы знаем обычные правила – Камень разбивает ножницы – Ножницы режут бумагу – Бумага покрывает камень. На счет три вы кладете на руку камень (кулак), ножницы (два открытых пальца) или бумагу (ладонь плоская), а затем определяете победителя. Это может быть одно и сделано или лучшее из 3 испытаний.

СТАВКА НА НОЖНИЦЫ БУМАГУ – Попробуйте сделать из этого игру. Если вы проигрываете, вы должны выполнить некоторую физическую активность. Может быть, проигравший должен сделать 10 прыжков, отжаться или подняться по лестнице. Или, может быть, вы согласитесь, что проигравший должен сделать вам одолжение в разумных пределах.

МЫШИ КОШКИ-СЛОНЫ – Попробуйте изменить символы. Слоны топчут кошек, кошки гоняются за мышами, а мыши пугают слонов. На счет три либо сложите обе руки в кулак, как лапы слона, пальцы, как будто они царапают, как кошка, либо пошевелите пальцем, чтобы получился мышиный хвост.

НЕЧЕТНЫЕ И ЧЕТНЫЕ – Встаньте лицом друг к другу на расстоянии одного фута. Поместите один стул, кусок скотча или любой другой предмет в 10 футах от каждого игрока. Один игрок нечетный, другой игрок четный. Игроки заводят руки за спину. Они говорят раз, два, три стреляют и сводят руки вперед, показывая либо один палец, либо два пальца. Сложите пальцы обоих игроков. Если это четное число, четный игрок остается на месте. Нечетный игрок делает один шаг назад. Повторите игру. Игрок, первым отступивший на 10 футов к стулу, проигрывает.

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ. Включите свет, чтобы посветить на стену, или подойдите к окну, через которое проникает солнце. Потренируйтесь делать на стене теневых марионеток, используя только свои руки.

ИГРЫ В ХЛОПКИ – Игры в ладоши отлично развивают ловкость пальцев, тайминг и моторику. Научите ребенка Мисс Мэри Мак или просмотрите несколько видеороликов на You Tube, чтобы узнать о новых играх с хлопками в ладоши.

ПЕСНИ ДЛЯ ИГРЫ ПАЛЬЦАМИ. Попрактикуйтесь в Itsy Bitsy Spider, Five Little Monkeys, Little Bunny Foo Foo или ознакомьтесь с программой Fantastic Fingers Fine Motor Program для множества песенок и игр для игры пальцами.

Пальчиковые игры, которые также помогают в обучении

ПЯТЬ ЗАБАВНЫХ ФАКТОВ. Поднимите большой палец, сожмите его другой рукой и расскажите забавный факт о себе (или другой человек может рассказать забавный факт или сделать вам комплимент). Протяните только указательный палец, сожмите его другой рукой и констатируйте факт №2. И так, двигаясь и сжимая каждый палец.

ПЯТЬ СЛОВ – Выберите слово. Начните с большого пальца, сожмите его и назовите слово, связанное с основным словом. Перейдите к указательному пальцу и так далее. Подобно игре в категории, но с использованием пальцев.

FINGER MEMORY – Первый игрок начинает и показывает один ход пальцами, т.е. большим пальцем вверх. Второй игрок повторяет поднятый вверх большой палец и добавляет свой ход, т. е. кулак. Первый игрок теперь повторяет: показывает большой палец вверх, кулак и добавляет ход. Продолжайте играть, пока кто-то не запомнит ход.

Дополнительные ресурсы для развития мелкой моторики

Полный пакет Color, Cut and Glue Complete Pack для цифровой загрузки   включает 55 простых заданий для раскрашивания, вырезания и склеивания.