Skip to content

Пальчиковая гимнастика с целями: Картотека пальчиковая гимнастика | Картотека по развитию речи (младшая группа):

Содержание

Пальчиковая гимнастика: развиваем руки малыша

О том, как важно развивать моторику мышц рук малыша, известно многим родителям. Наука подчёркивает связь развития речи ребёнка и того, как развиты пальцы его рук. Именно поэтому в Японии малышей часто отдают учиться играть на скрипке с самых ранних лет. Мы же предлагаем мамам и их ребятишкам вместе заниматься пальчиковой гимнастикой — одним из самых интересных способов совместных занятий с детьми, имеющим игровую форму.

  • 1 Цель пальчиковой гимнастики

  • 2 Развитие мелкой моторики

  • 3 Способы развития мелкой моторики

    • 3.1 Смотрите видео о пальчиковой гимнастике для детей 1-3 лет

  • 4 Пальчиковый массаж

  • 5 Пальчиковые игры

  • 6 Влияние на развитие речи

  • 7 Готовим руку к письму

  • 8 Выводы

Цель пальчиковой гимнастики

«Полезно знать. Комплекс упражнений для развития рук и пальцев называется пальчиковой гимнастикой. Такая гимнастика имеет благотворное влияние на организм малыша, активизируя развитие его умственных способностей».

К сожалению, технический прогресс, результатом которого стало обилие всевозможных игрушек, бытовой и компьютерной техники, не особо способствует тому, чтобы пальчики детей получали нужное развитие. Здесь на помощь придёт пальчиковая гимнастика. Игры и упражнения, входящие в её состав, направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка, а забавные стихи помогут расслабиться и достичь спокойного умиротворённого состояния.

Ребятишки, с которыми постоянно занимаются пальчиковой гимнастикой, начинают раньше говорить и делают это лучше сверстников, быстрее осваивают навыки письма, хорошо запоминают, меньше нервничают.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с ребёнком на каждый день. Учителя и логопеды используют такую гимнастику как средство обучения, небольшой перерыв среди занятия и отдых для ребёнка. Пальчиковые игры станут чудесным моментом содержания детских праздников.

Итак, пальчиковая гимнастика:

  • развивает мелкую моторику детских рук и пальцев
  • способствует развитию мозга и речи ребёнка
  • развивает творческое начало
  • улучшает память
  • готовит руку к письму
  • поднимает настроение и благотворно влияет на психику ребёнка
  • обеспечивает хороший досуг
  • закрепляет позитивный настрой на занятия.

Развитие мелкой моторики

Далеко не все родители осознают, как важно работать над мелкой моторикой рук ребёнка, и уж тем более не все знают, с помощью каких способов это можно делать. Давайте подробно взглянем на этот вопрос.

Мелкая моторика — это умение делать мелкие и чёткие движения руками (пальцами, кистями). Сфера мелкой моторики состоит из немалого количества разных движений рук — от простых (что-то хватать, удерживать) до сложных (техника письма, рисование).

Развивать мелкую моторику у малышей крайне важно, ведь это способствует полноценному развитию ребёнка. Начинать это делать нужно как можно раньше. Сначала маленький ребёнок видит свои руки, рассматривает их, совершает движения, пробует управлять ими. Позже малыш пробует самостоятельно брать предметы, удерживать их — сначала ладошкой, а потом двумя пальцами. По мере развития ребёнка, ему показывают, как нужно верно держать ложку или карандаш.

«Формирование мелкой моторики теснейшим образом связано с формированием психических познавательных процессов малыша (памяти, ощущения, восприятия, внимания, воображения, мышления), а также с развитием речи. Наукой доказано, что речевой и моторный центры мозга находятся рядом — вот поэтому стимулирование нервных окончаний, которые находятся на кончиках пальцев, содействует активизации речевого развития».

Благодаря развитию мелкой моторики, у ребёнка появляется ловкость рук, формируется красивый почерк, быстрота реакций. По тому, как развита мелкая моторика, определяют готовность дошкольника к школе. Если мелкая моторика хорошо развита — значит, у ребёнка и всё в порядке с памятью, мышлением, логикой.

Мелкую моторику развивают поэтапно. Для этого малышу необходимо подбирать соответствующие его возрасту и умениям способы и средства развития:

  1. С 6 месяцев. Тренировкой детских пальчиков можно начать заниматься с момента, когда малыш достигнет шестимесячного возраста — в виде массажа и пассивных движений.
  2. С 9 месяцев. Обеспечьте малыша всевозможными кубиками, пирамидками и колечками, для того, чтобы он мог их перебирать.
  3. Дошкольный возраст. Предложите разные виды деятельности для рук: работа с конструкторами и мозаиками, рисование, лепка, рукоделие (вышивание, макраме).

Способы развития мелкой моторики

  1. Пальчиковый массаж. Такая пассивная гимнастика подходит для самых маленьких.
  2. Пальчиковые игры. Сюда относятся пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж и рисование с помощью пальцев.
  3. Пальчиковый театр. Может иметь форму настольного и верхового.
  4. Игры с предметами мелкого размера. Можно играть с крупами, макаронами, песком и другим натуральным материалом. Хорошо развить руки помогают игры с мячиком и мелкими игрушками, а также занятия по выполнению узоров из мелких деталей.
  5. Ручные тренажёры. Игрушки из магазина тоже могут быть полезны, если это специальные развивающие «тренажёры»: вкладыши, шнуровки и т. д. Подобные тренажёры можно изготовить и самим.
  6. Занятия изобразительным искусством. Лепка, рисование, аппликация, работа с конструктором — традиционно считаются отличными способами развития рук ребёнка.
  7. Использование простого карандаша. Получив простой карандаш, малыш может тренировать руки, обводя предметы по точкам и рисуя по клеточкам, ища выход из лабиринтов, штрихуя силуэты.

Самым эффективным видом занятий является пальчиковый тренинг, включающий в себя различные игры и упражнения.

Смотрите видео о пальчиковой гимнастике для детей 1-3 лет

Пальчиковый массаж

Заниматься развитием ручек младенца можно начинать с рождения. Малыш сам начнёт показывать свою готовность заниматься, сжимая ваш палец или пытаясь взять погремушку. А видели, как детки хватают себя за ножки и притягивают их к себе? Именно в этот момент можно начинать малышу развивать ручки. Поможет в этом специальный массаж — пальчиковый.

С чего начать? Ласково загибайте пальчики крохе, сопровождая движения потешками или забавными стишками. Чтобы массаж был эффективнее, не просто загибайте пальчики, а легонько их массировать — с мизинчика до большого пальца. Рассказывая про то, как «сорока кашу варила», «варите» на детской ладошке, делая круговые движения, со средней интенсивностью. Рифмовки при этом повторяйте ритмично, эмоционально, выразительно, чётко проговаривая: малыш должен понимать, о чём речь. Следите за своим тембром и интонациями. Уделяйте внимание обеим ладошкам. Для звукового сопровождения такого массажа отлично подходят народные игры, в которые играют целые поколения мам с детками: «Ладушки», «Коза-дереза», «Сорока» прочие. В принципе, любое стихотворение, потешка или песенка могут стать основой для пальчикового массажа. Таким образом, вы не только сможете начать развивать ладошки малыша, но и весело проведёте время.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры — это полезный детям дошкольного возраста вид гимнастики. Такими играми рекомендуется заниматься годовалым детям и старше.

Пальчиковые игры очень нравятся детям, развивают их ручки, укрепляют отношения мам с детьми.

Покажите ребёнку, как играть: заготовьте весёлые стихи, покажите движения, и увидите: малыш будет в восторге. Пальчиковые игры несут ещё и обучающую функцию: с их помощью дети узнают цифры, учатся считать, изучают части тела и т. д.

Перечислим самые эффективные пальчиковые игры, которые весьма просто проводить:

  1. «Ладушки». Вспоминаем знакомую с детства потешку и учим кроху хлопать в ладоши.
  2. «Рвём бумагу». Это можно делать в 7-8 месяцев. Покажите малышу несколько листков цветной бумаги. Пусть он возьмёт их, рассмотрит, попытается смять или разорвать. Малышу интересны будут новые манипуляции. Он почувствует свойства своих рук и разных предметов.
  3. «Листаем страницы». Перелистывание красочной детской книжки или журнала — не только увлекательное для малыша занятие, но и полезное для развития рук.
  4. «Изучаем бусы». Малышам очень нравится перебирать предметы мелкого размера. Это и очень полезно для ручек. Разрешите крохе перебирать свои бусы.
  5. «Перебираем крупу». Наполните миску крупой и пододвиньте её к малышу. Пусть он окунёт ручки туда, потрогает, какие зёрнышки на ощупь, пересыпает из ладошки в ладошку. Эта игра отлично развивает сенсомоторику.
  6. «Узоры на песке». Песок насыпьте на поднос. Покажите ребёнку, как можно делать узоры пальцем. Возьмите пальчик малыша и поводите по песку. Начинайте с простого — рисования линий, геометрических фигур, волн. Постепенно усложняйте задания.
  7. «Крышки». Такая простая бытовая игра, как закручивание крышек на банки и бутылки, делает пальчики ловкими.
  8. «Одеваемся и обуваемся сами». Это вовсе и не игра, а обычное включение ребёнка в самостоятельную деятельность. Пусть он учится застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Это не только поможет быстрее развить пальчики, но и приучит малыша самостоятельно обслуживать себя. В дополнение можно изготовить дидактический материал с пуговицами и шнурками, который станет отличным тренажёром.

Советы родителям.

  • Игры должны быть безопасны. Они должны проходить под наблюдением родителей.
  • Играть нужно регулярно. Лучше это делать ежедневно.
  • Не утомляйте ребёнка. Следите за интересом ребёнка к игре, не делайте занятия чрезмерно продолжительными.

Влияние на развитие речи

«А ваш ребёнок уже заговорил?», «Какое было его первое слово?»: молодая мама часто может услышать эти вопросы. Такие вопросы не всегда радуют, особенно если кроха всё ещё молчит. Если такая проблема имеет место, то нужно особое внимание уделить выполнению пальчиковой гимнастики.

Детские психологи уже давно взаимосвязали развитие речи и мелкой моторики рук.

В чём же состоит влияние развития рук на речь?

Уровень двигательного развития рук и пальцев непосредственно связан с функцией речи. Многие учёные, изучающие деятельность мозга детей и их психику, указывают на огромное значение рук, их стимулирующее действие. Учёные установили, что если пальцы рук развиты в соответствии с возрастом, то и речь — в норме. Если же развитие рук отстаёт от нормы, то у ребёнка можно наблюдать задержку речевого развития. Развитие речи происходит под влиянием импульсов, которые исходят от пальцев, и поступают в центр мозга, ответственный за речевую сферу. Эти данные и дали основание использовать различные стимулирующие методы развития речи посредством развития движений рук. Массаж, упражнения, игры, манипуляции с предметами, рукоделие, игра на музыкальных инструментах — всё это совершенствует руки и пальцы ребёнка, способствуя развитие речи.

«Совет. Подбирайте упражнения, учитывая возраст ребёнка. Для младенцев подойдёт массаж. Младшим дошкольникам – катание шариков разного диаметра. Детям постарше – конструирование, логические игры с применением счётных палочек, создание поделок».

Готовим руку к письму

И мам и пап, и учителей тревожит вопрос о том, как хорошо подготовить ребёнка к школе. Педагоги заметили, что первоклассники сталкиваются с трудностями при овладении первыми навыками письма. Письмо — достаточно сложный навык для ребёнка, основанный на тонких движениях руки. Только слаженная работа мелких мышц кисти руки, развитое зрительное восприятия и произвольное внимание будут способствовать успеху при овладении техникой письма.

Учителя часто сталкиваются с тем, что первоклассники не могут правильно держать ручку, неправильно ею орудуют. Причина этого — в недостаточном развитии рук. В этом случае необходимо снова обратиться к пальчиковой гимнастике: простые упражнения помогут обеспечить нужную подготовку руки ребёнка к письму.

  1. Массируем пальцы. Это ребёнок может делать сам или с помощью взрослого. Необходимо тщательно массировать пальцы каждой из рук, начиная с кончиков. Делать это нужно поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. Длительность такого массажа — не более 2-х минут. Массаж пальцев рекомендуется выполнять при письменной деятельности: перед началом, в середине, в конце.
  2. «Приветствие». Ребёнок дотрагивается большим пальцем до всех остальных, как бы здоровается: «Здравствуйте!».
  3. «Лебедь». Ребёнок делает движения кистями рук, имитируя полёт лебедя.
  4. «Крестик-нолик». Ребёнок скрещивает поочерёдно указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец.
  5. «Колокольчик». Ребёнок трусит кистями рук в течение 30-40 секунд.
  6. «Змея». Ребёнок тянется каждым пальцем к основанию того же пальца. .
  7. «Пианино». Ребёнок изображает игру на пианино.
  8. «Режем ножницами». Ребёнок соединяет пальцы в пары, а потом разводит их.
  9. «Рисуем круги». Ребёнок рисует в воздухе круги с помощью каждого пальца каждой руки.
  10. В конце занятия повторяем упражнения №3 и №5. Заканчиваем массажем (самомассажем).

Выводы

Уделяя внимание развитию рук ребёнка, помните, что вы обеспечиваете его умственное развитие, совершенствуете речь, обеспечиваете подготовку к школе. Такой малыш будет развит в соответствии с возрастом, школьное обучение ему будет даваться легко.

картотека с целями, 2 младшая группа

К четырем годам малыш должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки — указательный, средний и безымянный.

Пальчиковая гимнастика и её значение для ребенка 3-4 лет

Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи — соединение трех и более точек в ломаную линию, создание окружностей, машинок, домиков, а также их раскраска.

Пальчиковая гимнастика и ее особенности

Важно! Обычно ребенок в четыре года, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики рук, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет проводится в детском саду для развития пальцев, а также мелкой моторики. Подобное упражнение в два или три года положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон, а также способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша. Со временем его пальцы/кисти рук приобретают гибкость.

Пальчиковая игра является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Подобные игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких малыш, повторяя движения взрослых, активизирует моторику рук.

Обратите внимание! При выполнении занятий вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Цели и задачи пальчиковой гимнастики

Прежде чем приступить к выполнению определенных действий, нужно определить цели и задачи данной техники:

  • Развитие речи. Регулярные тренировки и ритмичные движения пальцами либо кистью способствуют активизации речи, а также улучшению мозговой деятельности.
  • Развитие навыка подражать взрослому человеку. Правильное занятие учит понимать речь, писать буквы. После нескольких упражнений значительно повышается речевая активность.
  • Обучение концентрации внимания и его распределения правильным способом.

Важно! Произвольно управлять своим вниманием малыш сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. За годик младший ребенок может не усвоить весь материал.

Как эффективно провести пальчиковую гимнастику

Для достижения положительного результата следует регулярно проводить пальчиковые игры. Как правило, эффект можно увидеть после выполнения 3 или 4 упражнений на протяжении 5-10 мин.

Эффективный метод гимнастики

Часто отправляя ребенка в детсад, члены семьи задаются вопросом, нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес? Малыши в возрасте от 3 до 4 лет любят повторять движения взрослых. Это один из важных механизмов учения.

Пример конспекта проведения занятия

Движения организма и речь имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на словарный запас и правильность говорения. Именно поэтому пальчиковая гимнастика по методу ФГОС должна присутствовать на занятиях с ребенком.

К сведению! У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Как следствие, может развиться дисграфия (нарушение письма).

Улучшение движений пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Основная цель — начать тренировать пальчики ребенка как можно раньше, например, на второй или третий месяц его жизни.

Преподаватель может включить в конспект занятия со следующими предметами:

  • Сильные ладошки. Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее — резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).
  • Мозаика. Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).
  • Конструктор. Величина деталей и сложность конструкции зависят от возраста малыша. Начинать нужно с самых крупных деталей (например, с построения башенки).
  • Бусины. Их величина также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок. Затем детали нужно брать каждый раз все меньше и меньше.

Пальчиковая гимнастика во второй младшей группе: картотека с целями по ФГОС на год

Пальчиковая гимнастика бывает нескольких видов.

Занятие в младшей группе в детском саду

Упражнения для кистей рук

Такая игра подойдет для случаев, если семья находится в пробке или стоит в очереди. Их действия достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений, поэтому подходят для самых маленьких. В ДОУ дети:

  • повторяют движения за воспитателем;
  • напрягают и расслабляют мышцы пальцев;
  • учатся сохранять положение пальчиков на определенное время.

Условно-статические упражнения для пальцев

Эти игры уже сложнее.

Обратите внимание! При выполнении дети должны делать точные действия.

Упражнения для пальцев динамические:

  • способствуют развитию точной координации движений;
  • учат малышам разгибать пальцы рук.

Картотека игр:

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю (поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки).

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки (начинают вслух считать):

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).

«Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки («шагать» указательным и средним пальчиками по столу).

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет: примеры таблиц

«Хлеб»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики),

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками, «лепят»):

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Всё мы испечем в печи (поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца, потом обе ладошки разворачивают вверх),

Очень вкусно!

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели —

С юга птицы прилетели (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)!

Прилетел к нам скворушка —

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонкие запели (указательным и большим пальцами делают клюв — «птицы поют»)!

«Профессия»

Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим):

И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)…

Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки),

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

«Посуда»

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Раз, два, три, четыре (одна ладонь скользит по другой по кругу),

Мы посуду перемыли (загибать пальчики по одному, начиная с большого):

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку (одна ладонь скользит по другой).

Мы посуду перемыли (разгибать пальчики по одному, начиная с большого),

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши),

Так мы маме помогали.

«Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

«Солнышко встало»

Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко вверх),

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся (сделать ручками фонарики),

И нам вместе с солнышком весело живётся (похлопать в ладоши).

«Ветер»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

«Игрушки»

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимать-разжимать пальцы обеих рук):

Мячик я тебе бросаю (протянуть руки вперёд — «бросить мяч»),

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно класть друг на друга),

Грузовик везде катаю (подвигать перед собой слегка раскрытой кистью правой руки, «катая машинку»).

«Снежок»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, сделав тучу).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская руки, изображая как летят снежинки).

Ветер дунул, загудел (подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть вперёд) —

Рой снежинок вверх взлетел (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

«У оленя»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук, тук. Дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай.

Лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дом к себе впустил.

Заяц, заяц весь дрожит,

Еле-еле говорит.

Ой, ой, страшно мне,

Что-то мне не по себе.

Сердце в пятки все ушло,

И не отошло.

Не дрожи, зайчишка мой,

Я глядел в свое окошко.

Убежал охотник злой,

Посиди со мной.

Да, да посижу,

Я теперь уже не дрожу,

У меня прошел испуг,

Ты хороший друг!

Обратите внимание! Посещая детский садик, ребенок должен усвоить весь материал. Поэтому очень важно правильно подбирать игры, которые помогут достигнуть положительного результата.

В процессе занятий обязательно должны быть предусмотрены игры для кистей и пальцев. Это поспособствует общему развитию детей и расширению словарного запаса.

Пальцы говорят | Воспитатель младших классов

Магистр образования

вторник, 2 августа 2016 г.

Если вы ищете развивающие игры, которые помогут маленьким детям развить мелкую моторику рук и речи, то вам стоит включить пальчиковую гимнастику в свою повседневную деятельность.

Пальцы говорят

Чтение и письмо имеют решающее значение для успешной учебы в школе, но в нашем стремлении обеспечить, чтобы дети приобрели эти навыки, мы иногда создаем проблемы. Учителя и родители иногда подталкивают дошкольников к техническому навыку письма до того, как у детей будет достаточно развита мелкая моторика для такой точности.

В этом возрасте мышцы кистей и запястий еще относительно слабы, мелкая моторика еще не полностью развита. Тем не менее, это возраст, когда школы могут предъявлять высокие требования к обучению письму.

Мы можем подготовить детские руки к обучению письму задолго до того, как им придется брать в руки письменные принадлежности. Когда дети начинают писать и рисовать, их пальцы и руки должны работать так же усердно, как ноги марафонца. Никто не пытается пробежать марафон без предварительной подготовки. Finger Gym может обеспечить такую ​​тренировку.

Так почему бы не повеселиться, потренировав свои пальчики? Приведите своих детей в тренажерный зал Finger Gym и помогите их пальцам и рукам подготовиться к письму.

Finger Gym — это комплексная программа развивающих игр, рассказов, стишков и занятий для улучшения мелкой моторики, речи и письма.

Помогает развить сильные, гибкие пальцы, кисти и предплечья. Это способствует лучшей зрительно-моторной координации, дифференцированному движению и ловкости рук. Это способствует использованию детьми и пониманию разговорной речи. Он развивает когнитивные способности и дает возможность практиковать саморегуляцию.

Время, проведенное за этими играми и занятиями, поможет детям создать надежный фундамент, необходимый для приобретения разборчивого, быстрого и беглого письма. Очарование программы подкреплено продуманной педагогической теорией. Программа Finger Gym предлагает опыт и занятия, которые являются сложными, достижимыми и, прежде всего, веселыми!

Люди давно поняли, что сочетание стихотворения и движения пальцев положительно влияет на развитие ребенка. В устной традиции любой страны есть примеры коротких стихотворений или стишков, которые сопровождаются движениями пальцев. Позднее эта народная мудрость была подтверждена научными исследованиями. Общей чертой в работах выдающихся русских психологов и физиологов, таких как Павлов, Леонтьев, Лурия и Сеченов, является свидетельство тесной связи мелкой моторики детей с их речью. Их работа свидетельствует о том, что развитие мелкой моторики создает предпосылки для многих психологических процессов, в частности, речевого и языкового развития.

Совсем недавно профессор Кольцова, исследователь речевого развития, предположила, что речь детей в известной степени развивается под влиянием импульсов, исходящих от движений их пальцев. Она смогла предсказать, могут ли дети говорить, «попросив» их пошевелить пальцами. Вербальными коммуникаторами были только те дети, которые могли выделить и поднять сначала один, затем два, а затем и три пальца в ответ на зрительный запрос. Дети, которым задание показалось трудным, еще не начали говорить.

Кольцова утверждает, что «… ранние люди сначала общались с помощью жестов, затем, по-видимому, параллельно развивались функции рук и речи. Языковое развитие ребенка идет по тому же пути; сначала развитие мелкой моторики, а затем артикуляция речи. Улучшение и совершенствование речи ребенка напрямую зависит от развития умелых движений пальцев».

Работа Кольцовой свидетельствует о том, что мелкая моторика и речь развиваются в тандеме. Когда мы стимулируем развитие мелкой моторики с помощью игр рук и пальцев, мы положительно влияем на развитие речи и языка. Упражнения, направленные на дифференцированные движения пальцев, особенно ценны.

Поскольку развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие речи, упражнения с руками и пальцами принесут пользу всем детям. Однако такая деятельность становится еще более важной, когда мы думаем о том, как помочь детям с речевыми и языковыми трудностями. Мы должны автоматически рассмотреть вопрос о включении упражнений для рук и пальцев в любую программу вмешательства.

«Как легко идет работа, когда она регулируется ритмом». [Галкин В.П.]

Рассматривая процесс обучения письму, русский педагог и писатель Ушинский указывал, что разборчивость почерка частично зависит от ритмичных движений рук и пальцев в процессе письма. Самые ранние истоки этих искусных ритмических движений могут заключаться в чтении стишков, покачивая пальцами.

Сожмите кулак и поднимите большие пальцы вверх. Теперь сделайте круговые движения большими пальцами, имитируя лопасти несущего винта вертолета. Обратное направление:

Руби, руби, руби, Лопасти вращаются. Вертолет Отходит от земли. Пыль кружится, Раздается ужасный звук, Руби, руби, руби, Лопасти вращаются. [Джуди Холдер]

Детские стишки, песенки и пальчиковые игры являются частью нашего фольклора, нашего языкового наследия. Они очаровывали детей с незапамятных времен. Finger Gym включает в себя движение, а также рифму. Каждое упражнение для пальцев и рук в Finger Gym сопровождается короткой рифмовкой, потому что опыт подтверждает, что комбинация движений пальцев и рифмы имеет лучший образовательный эффект, чем только движение или рифма.

Ритмичная декламация помогает детям координировать речь с движением, а также организовывать и регулировать как движение, так и речь. Это очень полезный способ поощрения концентрации, сосредоточенного внимания и запоминания.

Стихи привлекают внимание ребенка, а ритм и рифмовка короткого стихотворения неотразимы, особенно когда рифма вызывает сильную эмоциональную реакцию или смех. Всем хочется присоединиться и повторять их снова и снова. Рифмы можно использовать в качестве мнемонических приемов, помогая детям запоминать содержание быстрее и дольше, чем в противном случае.

Сильный ритм облегчает прослушивание. Это помогает регулировать движения, сопровождающие рифмы, и артикуляцию слов рифм. Движение и речь поддерживают друг друга, благодаря чему ребенку легче запомнить последовательность движений пальцев. Движения пальцев помогают регулировать речь, делая ее четче, громче и увереннее.

Процесс успешного изучения другого языка во многом повторяет процесс, посредством которого ребенок впервые изучает родной язык. Существенным для обоих процессов является богатая языковая среда, отражающая культуру.

Детские стишки, песенки, вздорные куплеты и другие словесные ритуалы – больше, чем забава для юных ушей. Они дают нам возможность научиться произносить на языке странные звуки. Они помогают обеспечить основные лингвистические структуры, каркас, на котором учащиеся могут строить свои языковые навыки. Удовольствие от взаимодействия, общения, общего смеха, рифмы и ритма гарантируют, что мы быстро и бессознательно развиваем нашу языковую компетентность.

Когда мы используем рифмы, сопровождаемые действиями, дети сначала концентрируются на правильном выполнении действия, но со временем они также смогут повторять рифму, двигая пальцами, и в процессе они в конечном итоге усваивают произношение и смысл слов.

Finger Gym — это бесценный ресурс для учителей, помощников в классах, специалистов раннего возраста, преподавателей английского языка как иностранного или дополнительного, координаторов SEN, логопедов, эрготерапевтов и родителей маленьких детей. Его можно использовать дома. Его можно использовать в классе, коридоре или на детской площадке. Его можно использовать с отдельными людьми, небольшими группами или целыми классами.

Он также особенно полезен для детей в возрасте от девяти месяцев до девяти лет, детей старшего возраста с особыми образовательными потребностями, например, с проблемами речи, языка и общения, проблемами с контролем крупной и мелкой моторики, а также для одаренных и талантливых детей. дети с плохим почерком.

Вы можете заниматься пальчиковой гимнастикой в ​​любом месте и в любое время. Все, что вам нужно, это ваши руки. Занятия Finger Gym могут использоваться учителями или родителями и опекунами, когда детям приходится ждать – в поездках на общественном транспорте; во время пожарных учений; в очередях; в приемных врачей и так далее. В школе можно выделить несколько минут каждый день – на ковре, на кружке, перед собранием…

  • Улучшает общение, язык и грамотность.

  • Создает надежную основу для быстрого и беглого рукописного ввода.

  • Обогащает речь и расширяет словарный запас.

  • Способствует саморегуляции, концентрации внимания и преднамеренной памяти.

  • Развивает социальные и коммуникативные навыки.

  • Улучшает зрительно-моторную координацию.

  • Помогает детям приобрести и сохранить ловкость рук.

  • Улучшает захват клещей и штатива, способствуя лучшему управлению карандашом и пером.

  • Укрепляет постуральные мышцы и мышцы верхней части тела в области плеч и шеи.

  • Развивает силу, разгибание и стабильность запястья.

  • Способствует развитию мелкой моторики и дифференцированных движений пальцев.

  • Улучшает способность изолировать и двигать каждый палец независимо друг от друга.

  • Способствует пространственному восприятию и развивает пространственную ориентацию.

  • Помогает снять напряжение и расслабить напряженные мышцы пальцев.

  • Развивает способность следовать словесным инструкциям.

  • Способствует точному подражанию физическим действиям.

  • Улучшает последовательную память.

  • Способствует внимательному слушанию и активному участию.

  • Укрепляет чувство ритма и ритма у ребенка.

  • Способствует развитию четкой артикуляции и выразительной речи.

  • Воспитывает реакцию на историю и стихи посредством жестов и движений.

  • Повышает уверенность в себе и самооценку.

  • Стимулирует творчество и воображение.

  • Предлагает радостное эмпирическое обучение.

  • Способствует установлению позитивных связей, сотрудничеству и чувству сопричастности.

Когда дети работают с ручками и карандашами, их пальцы сильно напрягаются и теряют гибкость. Таким образом, упражнения Finger Gym идеально подходят для разминки перед письмом или для коротких перерывов во время академической деятельности. Короткие разминочные упражнения помогут подготовить мышцы кисти и пальцев к письму и рисованию.

Короткие перерывы в тренажерном зале для пальцев во время и после занятий по письму и рисованию помогут снять напряжение, позволяя уставшим пальцам расслабиться, отдохнуть и набраться сил. В идеале, конечно, регулярные занятия Finger Gym принесут наибольшую пользу. Это в ваших руках.

Это упражнение обычно выполняется в российских дошкольных учреждениях до, во время и после письма и рисования. Сядьте локтями на стол. Сожмите пальцы обеих рук в кулаки. Быстрым движением разомкните и сомкните пальцы восемь раз, читая короткое стихотворение:

Мы писали, мы рисовали, Усталым пальцам нужен отдых. Мы писали, мы рисовали, Давай, пальцы, постарайся! [Джуди Холдер]

Поставьте локти на стол, положите руки ладонь к ладони, указывая вверх, а затем сожмите два кулака, запястья соприкасаются. Очень медленно разверните пальцы (по два, начиная с больших пальцев), чтобы получился бутон. Держите запястья вместе, постепенно разведите пальцы и раскройте ладони, изображая раскрывающийся на солнце цветок.

Наконец, поверните движение, чтобы показать, как цветок закрывается на ночь:

Когда восходит солнце и пора играть, Бутон цветка открывается в течение дня. Когда солнце садится и света больше нет, Бутон цветка закрывается и говорит: «Спокойной ночи!» [Джуди Холдер]

Используйте линейку или другую подставку, чтобы изобразить натянутый канат. Потренируйтесь ходить по канату, используя указательный и средний пальцы одной руки, а затем те же пальцы другой руки. Держите пальцы прямыми и напряженными и двигайтесь по прямой линии, поворачивая запястье из стороны в сторону:

Мне нравится ходить по канату, я люблю быть так высоко. Такое ощущение, что я иду высоко в небе. [Джуди Холдер]

Поставьте локоть на стол и сожмите кулак. Медленно отпустите указательный и средний пальцы и поднимите их, изображая поднимающиеся уши кролика. Мягко помашите пальцами, изображая движение ушей, и быстро потрите их друг о друга, чтобы потереть уши. Поменяйте руки и повторите; затем повторите обеими руками вместе:

У бедного кролика ледяные уши, Ледяные уши, ледяные уши, У бедного кролика ледяные уши В холодное и морозное утро. Он трет свои уши, чтобы согреть их, чтобы согреть их, чтобы согреть их, их вверх холодным и морозным утром. [Джуди Холдер]

  • Покраска забора: Поставьте локти на стол и двигайте руками вверх-вниз, сгибая запястья. Держите пальцы врозь и двигайте руками одновременно и ритмично:

    Возьмите краску и возьмите кисть / Покрасьте забор, но никогда не спешите.

    Если мы поторопимся, то увидим / Желтая краска на тебе и на мне [Джуди Холдер]

  • Щелчок крокодила: сложите руки вместе, одна ладонь обращена вверх, а другая вниз, руки вытянуты. Открывайте и закрывайте ладони с резким щелчком:

    Посмотри на скользкого крокодила/Плывёт по реке Нил/Видишь, его пасть широко раскрыта – Рыбка проплывёт внутрь./Щелк! Щелчок! Щелчок!

Почему пальчиковая гимнастика? Что такое пальчиковая гимнастика? Пальцы и язык Зачем связывать движение с ритмом и рифмой? Движение пальцев: лопасти вертолета Изучение языков Кто получает пользу от Finger Gym? В поисках времени для пальчиковой гимнастики Основные преимущества Finger Gym Развлекайтесь и двигайте пальцами! Давай пальцы, постарайся Цветочный бутон Канатоходцы У маленького кролика ледяные уши Полезные ресурсы Расширения

Тренажерный зал для пальцев | DonorsChoose проект г-жи Majeske

Занятия пальчиковой гимнастикой | ДонорыВыберите проект госпожи Мажеске

Перейти к основному содержанию

Ваше пожертвование в $ было добавлено в вашу корзину!

Проверить сейчас
Поддержите другой класс

Миссис Мажеске
от

Ферндейл, штат Мичиган

запрашивает образовательные комплекты и игры через DonorsChoose,
самый надежный сайт финансирования классов для учителей.

Ура! Этот проект полностью профинансирован

Ура! Этот проект полностью профинансирован

Поделиться проектом
  • Мессенджер

Мессенджер

SMS

My Project

Я преподаю в классе Young Fives, где большинство детей работают над развитием мелкой моторики. Занятия Finger Gym доступны во время игр в комнате каждый день. Учащиеся с удовольствием пробуют новые виды деятельности и гордятся собой, когда справляются с заданием! Это может быть нанизывание ершика на резиновый шарик или надевание бусинок на деревянные дюбели. Студентам также нравится использовать пинцет для переноса предметов.

Finger Gym — это серия упражнений и упражнений, которые стимулируют развитие мышц запястья, кисти и пальцев.

Они предназначены для поддержки развития навыков работы с карандашом, позволяющих формировать буквы и цифры для письма. Finger Gyms также поощряет навыки внимания и уровни концентрации.

Высший рейтинг эффективности и прозрачности.

Вы делаете пожертвование непосредственно учителю или проекту, который вам небезразличен, и видите, куда идет каждый доллар, который вы пожертвовали.

Разверните раздел «Куда идет ваше пожертвование» ниже, чтобы точно увидеть, что просит госпожа Мажеске.

Смотрите наши финансы

УЧИТЕЛЯ, ЧУВСТВУЕТЕ ВДОХНОВЕНИЕ?

Вы можете начать проект с теми же ресурсами, которые запрашиваются здесь!

Скопируйте эту корзину

Куда идет ваше пожертвование

Куда идет ваше пожертвование

Материалы Стоимость Количество Всего
EE603 — Игра на мелкую моторику «Покорми кролика»

• Учебные материалы по берегу озера

29,99 долларов США 4 119,96 долларов США
GreenSmart Dekor 20 x 20 дюймов, искусственная Maya для внутреннего и наружного применения, набор из 4 декоративных стеновых панелей, 19,68 x 19,68, зеленый, 4 фунта

• Амазон Бизнес

$56,34 1 $56,34
DD191 — Орехи о сортировке

• Учебные материалы по берегу озера

$34,99 1 $34,99
Чехол для фотографий novelinks 4 «x 6» Хранение фотобокса — 16 внутренних фотохранителей Чехлы-органайзеры для фотографий Контейнеры для хранения фотографий Коробка для фотографий (прозрачная)

• Амазон Бизнес

27,89 долларов США 1 27,89 долларов США
Juvale 12 Pack Craft Foam Blocks, квадратные блоки из полистирола 4x4x2 для цветочных композиций, моделей, украшений

• Амазон Бизнес

$14,99 1 $14,99
43 упаковки игрушек-жуков, поддельные пластиковые жуки и насекомые для детей, подарок на день рождения для малышей, Хэллоуин, Рождество, угощение, наполнители для мешков Goody

• Амазон Бизнес

$13,89 1 $13,89
Глина для лепки Crayola ярких цветов, 2 фунта, подарок для детей от 4 лет и старше

• Амазон Бизнес

$11,07 1 $11,07
Мячи для гольфа THIODOON для тренировок, мячи для гольфа с ограниченным полетом, 40 мм, полые пластиковые тренировочные мячи для гольфа, цветные мячи для гольфа с воздушным потоком, для тренировочного тренировочного тренировочного тренировочного тренировочного тренировочного поля, для домашнего использования, в помещении, 12 упаковок (разноцветные, 12 шт. )

• Амазон Бизнес

$8,99 1 $8,99
Terra by Battat – Мир насекомых 60 шт. – Набор миниатюрных игрушек-насекомых для детей от 3 лет

• Амазон Бизнес

$7,99 1 $7,99
[1500 штук] Бамбуковые деревянные зубочистки Деревянные круглые одноточечные зубочистки

• Амазон Бизнес

$5,93 1 $5,93

Стоимость материалов

$302,04

Стоимость доставки поставщика

БЕСПЛАТНО

Налог с продаж

$0.00

Плата за обработку сторонних платежей

4,53 доллара США

Работа и материалы

$30.00

Общая стоимость проекта

$336,57

Предлагаемое пожертвование, чтобы помочь донорамВыбрать охват большего количества классов

$59,39

Общая цель проекта

395,96 $
Как мы рассчитываем необходимое

Общая цель проекта

$395,96

8 доноров

-197,97$

Пожертвования на стоимость проекта

-168,28$

Пожертвования для помощи донорамВыберите доступ к большему количеству классов

— 29,69$

предложение матча

— 197,99$

Сопоставьте предложение со стоимостью проекта

-168,29$

Предложение Match, чтобы помочь донорамВыбрать доступ к большему количеству классов

-29,70$

Еще нужен

Посмотреть расчетСкрыть расчет

$0,00

Наша команда усердно работает, чтобы договориться о лучших ценах и доступных вариантах.

Посмотреть полный список

Показывай меньше

Поддержите учителя

рядом с вами!

Исследуйте карту с запросами от учителей со всей страны.

Посмотреть карту запросов

Деятельность по проекту

Вернуться к началу

{«pmaHash»:»»,»schoolCity»:»Ferndale»,»showProjectRecommendations»:true,»teachersOnPage»:[4231133],»isTeacherViewingTheirOwnProject»:false,»hideTeacherDetails»:false,»schoolState»:»MI» ,»teacherPossessivePronoun»:»ее»,»PMsManager»:null,»schoolGradeType»:{«id»:1,»name»:»Раннее образование»},»TeacherPMForms»:{},»proposalId»:7011517,» предложениеMessageFormModel»: null, «numActiveProjects»: 0, «completeingDonationAmount»: 0, «teacherHasClassroomPhoto»: true, «proposalURL»: «https://www.donorschoose.org/project/finger-gym-activities/7011517/», «verifyShowPhotos»: «», «eligibleToBeCopied»: true, «mayHaveReplacements»: false, «numStudents»: 20, «teacherScreenName»: «Миссис Мажеске», «isEquityFocus»: true, «authorIds»: {«4231133»: {«владелец»: «Миссис Мажеске», «donationSalutations»: {}}}, «displayedPercentFunded»: 1.