Skip to content

Пальчиковая гимнастика про фрукты для детей: Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты» | Материал (младшая группа) на тему:

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты» | Материал (младшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

 Кипко О.П.

ст.Тацинская

июль 2018 год

Многие родители считают, что упражнения для развития мелкой моторики нужны детям, испытывающим затруднения в становлении речи. В действительности же педиатры и психологи настойчиво советуют проводить пальчиковую гимнастику всем детям вне зависимости от уровня их развития. Она поможет не только улучшить моторные функции кистей рук, но и активизирует речевые центры в головном мозгу, напрямую отвечающие за становление речи. Кроме этого, регулярные упражнения для развития мелкой моторики рук послужат импульсом для улучшения внимания, памяти, интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Поэтому сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с пальчиковой гимнастикой на тему «Овощи и фрукты».

Как и другие игры, направленные на развитие моторики («Времена года», «Насекомые»), комплекс упражнений «Овощи и фрукты» следует выполнять вместе с ребенком, внятно и с выражением проговаривая слова и медленно показывая, как именно нужно выполнять то, или иное движение. Для успешного проведения такой гимнастики выберите время, когда малыш находится в хорошем расположении духа. Не забывайте контролировать продолжительность игры: она не должна превышать пяти минут, иначе кроха попросту заскучает.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).

Фрукты

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.

Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

У Лариски две редиски.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе) 

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Пальчиковые игры про овощи и фрукты

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.
Левую ладошку держим “ковшиком” , а указательным пальцем правой руки “мешаем”
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Имитируем движения по тексту

* * *

Пальчиковая игра «Ягодки»

Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём.
Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой,
похлопывая друг друга  кончиками.

* * *

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
На каждое слово сжимают  пальцы рук в кулачок.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
Загибание пальчиков, начиная с большего.
А для волка – кожура.
Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!!
Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!!
Бегут пальцами по столу.

* * *

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.
Ладошками рубим
Мы капусту трём, трём.
Кулачки трут друг друга
Мы капусту солим, солим.
Солим щепоткой
Мы капусту мнём, мнём.
Пальчики сжимаем и разжимаем
В баночку кладём.
Складываем одной ладошкой в другую

* * *

Пальчиковая игра «Арбуз»

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев,
при этом ладони не соприкасаются.
 
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

* * *

Пальчиковая игра «По ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.
В лес идем мы погулять.
Обе руки идут по столу.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Загибают пальчики, начиная с большего.

* * *

Пальчиковая игра «Корзинка с овощами»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Сложить ладони «корзиночкой»
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибать пальчики, начиная с большого
Вот Арина — молодец.
Показать большой палец

* * *

Пальчиковая игра «Утята»

У Лариски –две редиски.
У Алешки –две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

* * *

Пальчиковая игра «Горох»

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке.
Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе
Вот выросла одна,
И тесно ей уже.
Выпрямляем большие пальцы
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… 
Выпрямляем пальцы поочерёдно
Сказал стручок: «Бом!»
Хлопаем

* * *

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
«Шагают» пальчиками по столу.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
На каждое название загибают пальчик.

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Удары по столу кулачками и ладонями
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
На каждое название загибают пальчик.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Стучат ребром ладони по столу.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
На каждое название загибают пальчик.

Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Трем кулачками друг о друга.
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
На каждое название загибают пальчик.

И суп овощной оказался не плох.

* * *

Пальчиковая игра «Поварята»

Потирая ладошки друг об друга
Мы варили суп-суп
Из перловых круп-круп 
Получилась каша 
То-то горе наше.
Хватаемся за голову
Замесили тесто
«Вымешиваем» кулачками «тесто»
А оно ни с места!
Замесили на дрожах
Снова «вымешиваем»
Не удержишь на вожжах!
Расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать

* * *

Пальчиковая игра «Тортик»

Тесто ручками помнем, 
Сжимаем-разжимаем пальчики
Сладкий тортик испечем. 
Как-будто мнем тесто
Сеpединку смажем джемом, 
Кpуговые движения ладошками по столу
А верхушку — сладким кpемом 
Круговые движения ладошками друг об друга
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко 
Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! 
Одна рука пожимает другую

* * *

Пальчиковая игра «Машины гости»

Стала Маша гостей собирать
Хлопайте в ладоши
И Иван приди 
Кончиком пальца проведите по всем пальцам руки малыша, начиная с большого
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! 

 

Стала Маша гостей угощать
Хлопайте в ладоши
И Ивану блин
Нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!

 

Стала Маша гостей провожать
Хлопайте в ладоши
Прощай, Иван!
По очереди загибайте пальцы на левой руке
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
И Митрошечка
До свидания!

 

 

Добавить комментарий

цель, возраст, годы – Здоровое питание рядом со мной

Пальчиковая гимнастика для детей – отличный способ улучшить мелкую моторику вашего малыша. Кроме того, такие занятия приносят малышу массу удовольствия. Ведь благодаря им он многое узнает об окружающем мире и все это в виде увлекательной игры.

Цель пальчиковой гимнастики

Маленькие дети гораздо лучше запоминают информацию, если она представлена ​​в форме увлекательной игры. Поэтому им непременно понравится пальчиковая гимнастика, ведь эти упражнения позволят весело провести время вместе с родителями. По сути, эти действия являются обычными движениями, развивающими гибкость рук ребенка. Но они сопровождаются веселыми стишками или песенками, которые очень нравятся маленьким детям.

Пальчиковая гимнастика улучшает речевые навыки детей.

Регулярная пальчиковая гимнастика приносит много пользы. Преимущества таких подвижных игр:

  • ребенок развивает речевые навыки;
  • улучшение мелкой моторики;
  • ребенок учится концентрироваться и контролировать свои движения;
  • улучшается координация малыша.

В будущем такие занятия окажут значительное влияние на навыки письма ребенка. Если пальцы хорошо двигаются и достаточно развиты, то удерживать ими ручку гораздо легче. Кроме того, гимнастика отлично влияет на память малыша, ведь в процессе ему нужно будет выучить множество стишков и шуток.

Как заниматься гимнастикой с детьми 2-3 лет

Перед началом занятия необходимо «разогреть» пальчики ребенка. Для этого можно хлопнуть в ладоши или слегка потереть кисть малыша. После этого можно приступать к занятиям:

  1. Сначала лучше использовать простую простую игру, например, «сорока-воровка» или «ладно».
  2. При чтении стиха и выполнении движений старайтесь не ускоряться и дайте малышу привыкнуть к темпу.
  3. Убедитесь, что ребенок использует мизинец и безымянный палец.
  4. Во время упражнения чередуйте три типа движений: сжимание, растяжение и расслабление.
  5. Не перегружайте занятие новыми движениями. На первое время достаточно 2-3.

Есть много стишков и сказок, которые вы можете использовать в своей практике. Например, отлично помогает развить моторику стихотворение «Клен»:

  • ветер тихо качает клен – во время этой строчки ребенок должен растопырить пальчики;
  • наклоны вправо, влево – поворачивать ладони в разные стороны;
  • один – наклон и два – наклон – попеременно наклоните ручки в нужном направлении;
  • кленовые листья зашуршали листьями – интенсивно подвигайте пальцами.

В сети можно найти много подобных стихов. Но также для занятий пальчиковой гимнастикой можно использовать подручные средства. Например, перебирание кнопок или крупных бусин способствует развитию моторики ручек. Но следите, чтобы малыш не проглатывал мелкие предметы.

Простые и интересные упражнения пальчиковой гимнастики принесут много пользы. Благодаря этим упражнениям у малыша значительно улучшится мелкая моторика, а также повысятся его речевые навыки. Поэтому стоит проводить такие занятия как можно чаще.

10 здоровых привычек, которым каждая мать должна научить своих детей

Родительские жемчужины мудрости

Как родитель, вы передаете своим детям не только гены. Дети тоже перенимают ваши привычки — как хорошие, так и плохие.

Покажите своим детям, что вы заботитесь о них, поделившись этими самородками советов по здоровью, которые они будут носить с собой еще долго после того, как вы сможете их нести.

Есть продукты разных цветов не только весело, но и полезно для здоровья. Помогите своим детям понять питательную ценность включения в их обычный рацион разнообразных красочных продуктов.

Это не значит, что каждое блюдо должно быть разноцветным. Но вы должны приложить усилия, чтобы включить в их рацион ряд фруктов и овощей разных оттенков. Пусть цвета варьируются от красного, синего и оранжевого до желтого, зеленого и белого.

Если вы приучите ребенка к регулярному приему пищи в детстве, это повысит вероятность того, что ваши дети сохранят эту полезную привычку, когда станут старше. Объясните им, что здоровый завтрак:

  • дает толчок их мозгу и энергии
  • помогает им оставаться сильными
  • предотвращает хронические заболевания

Гарвардская медицинская школа подтверждает, что отказ от завтрака в четыре раза увеличивает вероятность ожирения. А высокое содержание клетчатки во многих сухих завтраках может помочь снизить риск диабета и сердечных заболеваний. Однако следите за содержанием сахара.

Не каждый ребенок любит спорт. Некоторые могут бояться уроков физкультуры. Но если они видят, что вы ведете активный образ жизни, и находят физическую активность, которая им нравится, оставаться здоровым и активным становится легко.

Скорее всего, они перенесут свою любовь к этим занятиям во взрослую жизнь.

Если ваш ребенок еще не нашел свою спортивную нишу, поощряйте его продолжать попытки и быть активными вместе с ним. Предложите им различные физические нагрузки, такие как плавание, стрельба из лука или гимнастика. Они обязательно найдут то, что им понравится.

Поднимите детей и себя с дивана и выйдите за дверь. Клиника Майо сообщает, что дети, которые смотрят телевизор более часа или двух в день, подвергаются большему риску ряда проблем со здоровьем, в том числе: расстройства

  • ожирение или избыточный вес
  • нерегулярный сон, в том числе проблемы с засыпанием и сопротивление сну
  • меньше времени на игры
  • Развитие прочных навыков чтения является важным компонентом успеха вашего ребенка в школе сейчас и на работе в будущем.

    По данным клиники Кливленда, чтение помогает ребенку повысить самооценку, отношения с родителями и другими людьми и добиться успеха в дальнейшей жизни.

    Рекомендуется сделать чтение частью игр вашего ребенка и привычек перед сном.

    Клиника Кливленда также предполагает, что ежедневное чтение детям можно начинать уже в возрасте 6 месяцев.

    Выбирайте книги, которые нравятся вашим детям, чтобы чтение для них было развлечением, а не рутиной.

    Вы можете сделать сообщение простым. Вода здорова. Безалкогольные напитки вредны для здоровья.

    Даже если ваши дети не понимают всех причин, почему слишком много сахара вредно для них, вы можете помочь им понять основы.

    Например, по данным Американской кардиологической ассоциации (AHA), сахар в безалкогольных напитках не содержит питательных веществ. Это также добавляет калорий, которые могут привести к проблемам с весом. Вода, с другой стороны, является жизненно важным ресурсом, без которого человек не может жить.

    Вашим детям, особенно подросткам и подросткам, могут быть интересны ярлыки на одежде. Покажите им, что есть другой тип этикетки, более важный для их здоровья: этикетка пищевой ценности.

    Покажите детям, что их любимые упакованные продукты содержат этикетки с важной информацией о пищевой ценности.

    Чтобы не перегружать их, сосредоточьтесь на нескольких ключевых частях этикетки, таких как количество на порцию:

    • калорий
    • насыщенных жиров и трансжиров
    • граммов сахара

    В напряженном семейном графике трудно найти время, чтобы сесть и насладиться едой вместе. Но попробовать стоит.

    По данным Университета Флориды, исследование показало, что совместный прием пищи в семье означает, что:

    • семейные узы укрепляются
    • дети лучше приспособлены к жизни
    • все едят более питательную пищу
    • дети менее склонны к ожирению или избыточный вес
    • дети менее склонны к злоупотреблению наркотиками или алкоголем

    Согласно исследованию, опубликованному в журнале Clinical Child and Family Psychology Review, дружба очень важна для здорового развития детей школьного возраста.