Skip to content

Пальчиковая гимнастика для детей 5 6 лет в детском саду картотека с целями: Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет. | Картотека (подготовительная группа) на тему:

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет. | Картотека (подготовительная группа) на тему:

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Для развития мелкой моторики существует направление — пальчиковая гимнастика. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.

5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

1

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Взмахи ладонями.

Согнуть кулачки.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

2

«Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

— Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

 

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

 

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

3

«Дай молочка, Буренушка!»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

Имитировать, как доят корову.

Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.

Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.

Опять показывают, как доят коров.

Показывают поднятые вверх большие пальцы.

4

«Козлик»

Вышел козлик из дверей,

Выгнул шею:

«Дай хлеба скорей!»

«Дай пирожок!»

Протянул копытце:

«Дай воды напиться!»

 

Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.

Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.

Правая рука складывается лодочкой.

5

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

 

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Сложить ладони «ковшиком».

Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

 

Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

6

«Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

 

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

 

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

 

 

Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

7

«Бабушкин кисель»

Бабушка кисель варила

На горушечке

Для Андрюшечки.

Вдруг летел соколок

Через бабушкин порог.

Вдруг он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька для Андрюшечки.

 

Правая рука «помешивает кисель».

Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.

Ладонь правой руки ложится на грудь.

Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.

Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.

8

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

9

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

 

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

10

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

11

«Юля и варежка»

Юля варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал».

Юля варежку сняла:

«Посмотрите, я нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

 

Ребенок сжимает пальчики в кулак.

 

Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.

 

Ребенок разгибает большой палец.

 

Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.

12

«Улей»

— Это что за чудо-дом?

Чудо дом-кубышка?

— Кто живет там? Мышка?

— Что вы, что вы!

— Нет, нет, нет!

Живут в доме только пчелы!

Пчелы там летают,

Детей своих считают:

Один, два, три, четыре, пять.

Мы не будем им мешать.

Пчелки мед соберут…

И (имя ребенка) принесут.

 

Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.

Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.

Возмущенно машет руками.

Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.

Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.

Ребенок снова сжимает кулачки.

Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.

Ребенок заводит обе руки за спину.

Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.

13

«Пять рыбок»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

 

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Ребенок выполняет волнообразные движения в воздухе.

Ладони прижаты друг к другу, ребенок переворачивает ладошки с боку на бок.

Ладони ребенка сомкнуты и чуть округлены, он выполняет ими волнообразные движения.

Ребенок качает сомкнутыми ладонями из стороны в сторону.

Ребенок поворачивает ладони на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Ребенок быстро качает ладонями, имитируя дрожь.

Запястья ребенка соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.

Ребенок выполняет быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.

14

«Десять котят»

У Мурочки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

 

Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу. Локти должны опираться на стол.

Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.

Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.

15

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

 

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

16

«Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

 

Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.

Ребенок хлопает в ладоши над головой.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

Ребенок «скатывает» руки на пол.

17

«Гном»

Жил да был веселый гном

С огромными ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан подкрался,

Скушать гору захотел,

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном?

Гном все спит глубоким сном!

 

Ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома.

Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей.

Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник.

Ребенок пальцами изображает ворота.

Ребенок поднимает руки высоко над головой.

Ребенок громко смеется, держась за живот!

Ребенок изображает спящего гнома.

18

«Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри:

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна,

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

 

Ребенок показывает пять пальчиков.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает четыре пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает три пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает два пальчика.

Ребенок прячет руку за спину.

Ребенок показывает один палец.

19

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка.

Вдруг корзинка на пол – бух,

Полетело десять мух!

 

Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.

Ребенок соединяет ладошки «ковшиком».

Ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.

Ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками.

20

«Маша-хозяйка»

Наша-то Маша

Сметлива была,

Всем она в доме

Работу нашла.

Мисочку собачка

Моет язычком,

Мышка подбирает

Крошки под столом,

Кошка под окошком

Когтями скребет,

Курочка в сережках

Избушку метет.

 

Ребенок на каждую строчку хлопает в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Большой палец правой руки ребенка оттопырен – «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «миске» — округленной левой рукой, «моет» ее (движения мизинца в сторону и обратно.)

Согнутые мизинец и указательный палец правой руки ребенка – «ушки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой – «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь.

Пальцы правой руки ребенка собраны, как при фигуре «мышка», но пальцы, которые изображают мордочку, не прогнуты, а округлены.

Пальцы правой руки скребут ладонь левой.

Правая рука ребенка «подметает» выпрямленную левую.

21

«Домик гномика»

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

А на нем дубовый пол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят!

 

 

Ребенок соединяет ладошки шалашиком.

Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.

Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.

Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.

Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.

Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.

Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены  и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.

22

«Упрямые козлики»

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться, не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вдруг с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

 

Ребенок большими пальчиками прижимает к ладошке средние и безымянные.

 

Ребенок держит кисти рук горизонтально и медленно сближает руки.

 

На каждую строчку ребенок соединяет руки.

 

Ребенок хлопает в ладоши.

 

Ребенок роняет руки на колени.

23

«Толстые поросятки»

Двое толстых поросят

За воротами стоят.

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Двое толстых поросят

Снизу в щелочку глядят.

Бегают туда-сюда:

«Где же вкусная еда?»

Двое толстых поросят

В дверь копытцами стучат.

Вдруг открылась эта дверь:

«Можно выбежать теперь!»

Двое толстых поросят

Громко, радостно визжат:

«Вот корыто, да, да, да,

А в нем вкусная еда!»

 

Ребенок ставит ладошки ребром на стол, как «закрытые ворота», большие пальчики подняты.

 

Ребенок просовывает большие пальцы между мизинцами и безымянными.

 

Ребенок сгибает и разгибает большие пальчики.

 

Ребенок стучит большими пальчиками по ладошкам.

 

Ребенок немножко раскрывает ладошки, не отрывая при этом их от стола.

 

Ребенок складывает ладошки как корытце и шевелит большими пальчиками.

24

«Иголка и наперсток»

Вышивает, шьет иголка.

Пальцу колко, пальцу больно,

А наперсток

В тот же миг

К (имя ребенка) на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

— Шей!

А колоться ты не смей.

 

Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке.

 

Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток.

 

Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет.

Ребенок грозит пальчиком левой руки.

25

«Кот-повар»

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем медленно опускает ладошки на стол.

Ребенок изображает лепку пирога.

Ребенок «бежит» пальчиками обеих рук по столу.

Ребенок вновь изображает лепку пирога.

26

«Пять грибов»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор – он красный,

Но этот гриб опасный,

А второй – лисичка – рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка – розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Кушай его смело.

 

Ребенок «шагает» пальчиками по столу.

Ребенок переплетает пальчики обеих рук – это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе – ручка.

На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальчику, начиная с мизинца.

27

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

 

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

28

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

А масленок – липкий гриб,

Посидел на нем мышонок

И прилип, прилип, прилип.

 

Ребенок ладонью левой руки накрывает кулачок правой.

Ребенок вращает кулачком правой руки.

Ребенок трет ладонью левой руки по кулачку правой.

Ребенок «отрывает» левую ладошку от кулачка, а она «держится».

29

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

— Это – раз!

Загибаем?

— Это – два!

Продолжаем?

— Три, четыре…

Где же пятый?

— Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

— Ровно десять! О-го-го!!!

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

 

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшей группы


 

Именно
в дошкольном возрасте идет накопление и совершенствование словарного запаса, развивается
и совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая
система языка.

Игры
с пальчиками стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Использование
пальчиковых игр — развивает координацию движений, совершенствует деятельность
артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

Воспользовавшись
методической литературой Ю. Соколовой «Игры с пальчиками», Т. А. Ткаченко
«Развиваем мелкую моторику», Е. Косиной, Савиной «Пальчиковая гимнастика», А.
Е. Белой, В. И. Мирясовой «Играем пальчиками и развиваем речь».

Сделала
для себя подборку (картотеку) пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики, с
учётом возрастных особенностей детей — и применяю в своей работе.

 

 

1.      
 «Наша группа»

В
нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый
младший – это я.

Это
Маша,

Это
Саша,

Это
Юра,

Это
Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

 

2.      
 «Как у нас семья большая»

Как
у нас семья большая

Да
весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два
у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два
учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два
Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две
Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две
Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

 

3.      
«Фруктовая ладошка»

Этот
пальчик — апельсин,

Он,
конечно, не один.

Этот
пальчик — слива,

Вкусная,
красивая.

Этот
пальчик — абрикос,

Высоко
на ветке рос.

Этот
пальчик — груша,

Просит:
«Ну-ка, скушай!»

Этот
пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт
для вас и для нас.

 

4.      
«Перелетные птицы»

Тили-тели,
тили-тели —

С
юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел
к нам скворушка —

Серенькое
перышко.

Жаворонок,
соловей

Торопились:
кто скорей?

Цапля,
лебедь, утка, стриж,

Аист,
ласточка и чиж —

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все
вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни
звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв 

«птицы поют».

 

5.      
«Хлеб»

Муку
в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А
из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки
и плюшки,

Сдобные
ватрушки,

Булочки
и калачи —

Всё
мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе
ладошки разворачивают вверх.

Очень
вкусно!

 

6.      
«Есть игрушки у меня»

Есть
игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз
и два коня,

Серебристый
самолёт,

Три
ракеты, вездеход,

Самосвал,
подъёмный кран –

Настоящий
великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько
вместе?

Как
узнать?

Помогите
сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

 

7.       
«Осенние листья»

Раз,
два, три,

 Четыре,
пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем
листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья
берёзы,

Листья
рябины,

Листики
тополя,

Листья
осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики
дуба мы соберём,

Маме
осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

 

8.      
«Осень»

Ветер
по лесу летал,

Ветер
листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот
дубовый,

Вот
кленовый,

Вот
рябиновый резной,

Вот
с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот
последний лист с осинки

Ветер
бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

 

«Вышел дождик погулять»

Раз,
два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая
– с большого пальца)

Вышел
дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл
неспешно, по привычке,

А
куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг
читает на табличке:

«По
газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь
вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

  • Ох!

(один хлопок)

И
ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу)

 

9.      
«Посуда»

Девочка
Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка
Иринка кукле говорила:

«Салфетки
должны быть в салфетнице,

Масло
должно быть в масленке,

Хлебушек
должен быть в хлебнице,

А
соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

 

10.    «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка
однажды с базара пришла,

Хозяйка
с базара домой принесла

(шагают пальчиками по столу)

Картошку,
капусту, морковку,

Горох,
петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Вот
овощи спор завели на столе –

Кто
лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка?
Капуста? Морковка?

Горох?
Петрушка иль свёкла?

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Хозяйка
тем временем ножик взяла

И
ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку,
капусту, морковку,

Горох,
петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Накрытые
крышкой, в душном горшке

Кипели,
кипели в крутом кипятке

(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка,
капуста, морковка,

Горох,
петрушка и свёкла.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

И
суп овощной оказался неплох!

 (показывают, как едят суп)

 

11.   «Домашние животные»

Довольна
корова своими

телятами,

Овечка
довольна своими

ягнятами,

Кошка
довольна своими

котятами,

Кем
же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна
коза своими

козлятами,

А
я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке,
начиная с больших.

 Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

 

12.    «Грибы»

Топ-топ
– пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В
туесочке пять грибов.

Мухомор
красный –

Гриб
опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А
второй – лисичка,

Рыжая
косичка.

Третий
гриб – волнушка,

Розовое
ушко.

А
четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый
старичок.

Пятый
гриб – белый,

Ешь
его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с
большого)

 

13.   «Мы во двор пошли гулять»

Раз,
два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы
во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу
снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек
крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С
горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А
ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все
в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели
суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

 

14.    «Наша квартира»

В
нашей комнате-столовой –

Есть
отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ
– спинки все резные,

Ножки
гнутые, витые.

И
ореховый БУФЕТ

Для
варенья и конфет.

В
комнате для взрослых – спальне –

Есть
для платьев ШКАФ зеркальный,

Две
широкие КРОВАТИ

С
одеялами на вате

И
берёзовый КОМОД,

Мама
там бельё берёт.

А
в гостиные КРЕСЛА есть,

Телевизор
смотрят здесь.

Есть
ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В
СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

 

15.    «Гномики-прачки»

Жили
были в домике

Маленькие
гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи,
Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз,
два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали
гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи
–   рубашки,             Чики – носочки,

Пики
– платочки,              Мики умница был,

Лики
– штанишки,            Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

 

16.   «Профессии»

Много
есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И
полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар,
врач, маляр, учитель,

Продавец,
шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу
всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам
продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 

17.   «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Покрутить кулаком)

Много нас, а он один. (Растопырить пальцы)

Эта долька для ежа. (Отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой)

А для волка кожура.  (Погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

 

18.   «Обувь»

Посчитаем
в первый раз,

Сколько
обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли,
тапочки, сапожки

Для
Наташки и Серёжки,

Да
ещё ботинки

Для
нашей Валентинки,

А
вот эти валенки

Для
малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с
большого)

 

19.   «На ёлке»

Мы
на ёлке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И
плясали, и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После
добрый Дед Мороз

Нам
подарки преподнёс.

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал
большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В
них же – вкусные предметы:

(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты
в бумажках синих,

Орешки
рядом с ними,

Груша,

Яблоко,
один

Золотистый
мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

 

20.   «Подводный мир»

Посмотри
скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что
ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь
прозрачная вода.

Плывет
морской конек сюда.

Вот
медуза, вот кальмар.

А
это? Это рыба-шар.

А
вот, расправив восемь ног,

Гостей
встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

 

21.   «Комнатные растения»

На
окно скорее глянь:

Здесь
у нас цветет герань.

А
здесь красавец бальзамин,

Амариллис
рядом с ним.

Фуксия,
бегония —

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Мы
все названья помним!

Раскрывают ладошку.

Мы
взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть
подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и

раскрывают «цветком».

 

22.   «Транспорт»

Будем
пальчики сгибать —

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем
транспорт называть:

Автомобиль
и вертолет,

Трамвай,
метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять
пальцев мы в кулак зажали,

Пять
видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

 

23.    «Сидит белка на тележке»

Сидит
белка на тележке,

Продаёт
она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,
         Мишке толстопятому,

Воробью,
синичке,           Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому
в платок,

Кому
в зобок,

Кому
в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

 

24.    «Есть у каждого свой дом»

У
лисы в лесу глухом

Есть
нора – надёжный дом.

 
   Не страшны зимой метели

 
   Белочке в дупле на ели.

Под
кустами ёж колючий

Нагребает
листья в кучу.

 
   Из ветвей, корней, коры

 
   Хатки делают бобры.

Спит
в берлоге косолапый,

До
весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть
у каждого свой дом,

Всем
тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

 

25.   «Дом и ворота»

На
поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук
соприкасаются друг с другом.

Ну
а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, соприкасаются друг с
другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы
ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В
этот домик приглашаем.

 

26.   «Наша армия»

Аты-баты,
аты-баты!

На
парад идут солдаты!

Вот
идут танкисты,

Потом
артиллеристы,

А
потом пехота —

Рота
за ротой!

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами

правой и левой руки.

 

27.   «Где обедал воробей?»

 —
Где обедал, воробей?

(машут перекрещёнными ладошками)

 —
В зоопарке у зверей!

(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)

Пообедал
я сперва

За
решёткою у льва.

Подкрепился
у лисицы,

У
моржа попил водицы.

Ел
морковку у слона.

С
журавлём поел пшена.

Погостил
у носорога,

Отрубей
поел немного.

Побывал
я на пиру

У
хвостатых кенгуру.

Был
на праздничном обеде

У
мохнатого медведя.

(на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на
левой, затем на правой руке)

А
зубастый крокодил

Чуть
меня не проглотил.

(изображают раскрывающуюся пасть животного)

 

28.   «Будем пальчики считать»

Будем
пальчики считать,

Будем
сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта
сказка — «Теремок».

Эта
сказка — «Колобок».

Эта
сказка — «Репка»:

Про
внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк
и семеро козлят» —

Этим
сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

уйдём
пальчики считать,

Будем
сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта
сказка — «Теремок».

Эта
сказка — «Колобок».

Эта
сказка — «Репка»:

Про
внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк
и семеро козлят» —

Этим
сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

 

29.   «Наши мамы»

Много
мам на белом свете,

Всех
их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

себя за плечи.

Журналист
и инженер,

Повар,
милиционер,

Швея,
кондуктор и учитель,

Врач,
парикмахер и строитель —

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы
разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы
разные важны!

Разводят

руки, поднимают ладошками вверх. 
«фонарики».

 

30.   «Весна»

Иди,
весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси
ржаной колосок,

Овсяный
снопок,

Яблоки
душистые,

Груши
золотистые,

Большой
урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

 

31.   «За ягодами»

Раз,
два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В
лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За
черникой,

За
малиной,

За
брусникой,

За
калиной.

Землянику
мы найдём

И
братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

 

32.   «Насекомые»

Дружно
пальчики считаем

Насекомых
называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка,
кузнечик, муха,

Это
жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это
кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой,
сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину).

 

33.   «Цветы»

Наши
алые цветки

Раскрывают
лепестки.

Ветерок
чуть дышит,

Лепестки
колышет.

Наши
алые цветки

Закрывают
лепестки,

Тихо
засыпают,

Головками
качают.

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений

 

34.   «Хвойные деревья»

В
иголках-хвойках                    (Ребенок поднимает вверх
переплетенные

Сосна,
пихта, ёлка                      пальцы правой и левой рук, изображая

И
кедр могучий,                         ветку хвойного дерева. Загибает
или

Он
тоже в иголках.                     разгибает по очереди пальцы на
руке)

У
лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя
они нежные, словно травинки.

У
этих деревьев хвоинки растут,

Поэтому
хвойными все их зовут.

 

 

35.   «Что принёс нам почтальон?»

Что
принёс нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С
толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод,
журнал, газету,

В
бандероли – две кассеты

И
письмо от тёти Вали,

Чтоб
её приезда ждали.

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с
большого)

 

36.   «Лето»

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот
за что люблю я лето?

Лето
солнышком согрето.

Два
– в лесу растет трава.

Три
– ромашки – посмотри!

А
четыре — это лес,

Полный
сказок и чудес.

Пять
– купались мы опять.

Шесть
– пора грибов поесть.

Семь
– малины я поем.

Восемь
– сено мы покосим.

Девять
– бабушка идет,

Землянику
нам несет.

Десять
– все вокруг в листву одето.

Вот
за что люблю я лето!

Занятия и игры по мотивам Монтессори «Сделай сам» для детей от 3 до 5 лет

💕 Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за поддержку.

  • Электронная почта

  • Распечатать

Метод Монтессори предлагает детям массу удивительных впечатлений. Детский труд – это его игра. Как правило, дети не нуждаются в стимуляции или поощрении; они естественно тяготеют к деятельности, которая отражает их интересы и обогащает их страсть к обучению. Чувства играют очень важную роль в их обучении.

Целью всех представленных ниже материалов и занятий является практическое обучение, соединение рук и мозга и предоставление возможности для открытий. Наши занятия Монтессори дома для первого цикла (дошкольный возраст 3–5 лет) предназначены для разных областей: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык, наука и мелкая моторика.

Практичная жизнь

Стирка игрушек. Часто игрушки используются на улице и пачкаются. Это прекрасная возможность для организации мытья игрушек. Удобно иметь материалы на кухне или в ванной, где ребенок может легко их достать. Трехлетние дети обычно очень стремятся выполнить последовательность шагов, таких как наполнение банки водой, добавление мыла, чистка игрушки щеткой, сушка игрушки и выливание воды.

Fine Motor

Удар молотком.
Дети сходят с ума, играя молотком. Если у вас есть возможность раздобыть обрубленное бревно — это здорово. Я нашел легкую замену дереву, положив две пробковые доски друг на друга. Это прекрасная подготовка к более сложным упражнениям, когда дети подрастут и смогут что-то построить своими руками. Также идеально подходит для упражнений на мелкую моторику.

Передача действий с оболочками. Просто и весело. Это отличный способ укрепить пальцы и развить мелкую моторику.

Шитье. Переработка старых подарочных карт делает это занятие еще более привлекательным. С ними мы сделали красивые елочные игрушки.

Знакомство с различными офисными принадлежностями, такими как клейкая лента и дырокол, отлично подходит для обучения новым навыкам. Я заметил, что это также побуждает детей проявлять настойчивость.

Развивающие игрушки, развивающие мелкую моторику, станут отличным дополнением к Монтессори-полкам.

Раскладывать марки в альбоме с помощью пинцета — это прекрасное культурное занятие и прекрасное испытание для маленьких пальчиков.

Математика

Использование различных наполнителей для письменных принадлежностей дает ребенку массу сенсорных ощущений. В этом случае мы использовали цветные небольшие камни из магазина со скидками, которые обычно используются для декора.

Карты и счетчики — один из самых простых материалов Монтессори, которые можно сделать дома своими руками по очень низкой цене.

Если вам нужна наша распечатка с синими цифрами, прыгайте сюда.

Если вы хотите узнать, как научить вашего ребенка четным и нечетным числам с помощью карточек и счетчиков, вот отличное видео, которое поможет вам:

Мы используем Жезлы с маленькими числами для решения простых проблемных игр и создания истории, которая актуальна для ребенка. Вы можете сделать его сложным или простым, как вам нравится. Я говорю коротко и сладко. Моя дочь тоже любит придумывать свои истории. Например, «У Миа была вечеринка по случаю дня рождения. Она пригласила Алекса и Мэтта. Алекс принес шесть зеленых шаров, а Мэтт – 4 оранжевых. Сколько воздушных шаров на вечеринке у Мии?».

Мы также часто используем бисеринки для простого сложения и пропускаем счет, когда ребенок немного подрос и может легко пересчитывать маленькие бусинки мизинцами, не раздражаясь.

Вы можете загрузить этот ресурс из бесплатной библиотеки ресурсов здесь.

Мы используем программу домашнего обучения по математике Шиллера, которую дополняем уроками из альбома Монтессори по математике. Использование практических материалов — отличный способ для детей усвоить абстрактные понятия с раннего возраста.

Доска сотен всегда доступна для детей, так как она позволяет им работать с числами от 1 до 100 в своем собственном темпе, когда они хотят, и исследовать закономерности.

Вы можете скачать ресурс Hundred Board из бесплатной библиотеки ресурсов здесь.

Язык

Мы выбрали Транспортную Единицу для подсчета слогов в словах и изучения различных видов транспорта. Дети легко учатся считать слогов в словах, когда это делается впервые с их именами. С этого мы начали и перешли к хлопкам слов, связанных с разными типами транспортных средств.

Транспорт, 3 части Номенклатурные карточки являются частью моей распечатки «Транспорт», которая включает в себя множество различных занятий, которые обычно нравятся детям.

Это еще одно действие для классификации транспортных средств.

Чтобы дать возможность для самооценки, я пометил карточки на обратной стороне. Закончив сортировку различных транспортных средств, А перевернул их на другую сторону, чтобы сравнить этикетки и убедиться, что все сделано правильно.

Здесь вы можете заказать транспортную единицу.

Как только дети смогут уверенно определять начальные звуки слов, когда мы играем в «Я шпионю», мы переходим к работе с буквами наждачной бумаги и соответствующими карточками.

Карточки со звуками для начинающих и брошюры для учащихся

Упражнения, которые позволяют детям строить логические связи в мозгу, очень популярны в нашем доме.

Что сочетается в природе – ассоциативные карточки

Упражнения перед письмом, которые подчеркивают важные концепции непрерывного штриха и направления чтения и письма – слева направо.

Халява — распечатки на тему черепах

Игра для самых маленьких с разными видами черепах.

Окрашивание и маркировка частей морской черепахи.

Халява — распечатки на тему черепах

Наука

Я использовал войлочные детали из Map Activity, чтобы представить классификацию живых и неживых существ. Это такая прекрасная возможность участвовать в разговоре и обсуждении с ребенком. При желании вы можете скачать этикетки здесь.

Эксперимент с плаванием и погружением. Лучшее время для демонстрации этого занятия – после урока «Вода и земля» с глобусом из наждачной бумаги Монтессори. Этот эксперимент отлично подходит для самостоятельной игры. Детям очень нравится находить предметы, которые они могут бросить в воду, чтобы узнать, плавают они или тонут.

Вы можете скачать мою распечатку здесь.

После обычной прогулки на природе мы находим способы объединить все захватывающие аспекты прогулки, чтобы изучить их дома с подносом на тему природы. На этот раз мы наблюдали за множеством птиц, порхающих с дерева на дерево, и решили свить гнездо и узнать о разных видах птиц и их яйцах.

Птицы и их яйца – 3 части. Карточки для школьников. Раскраски.


Птицы и их яйца. 3 карточки. Дети в этом возрасте любят сопоставлять объекты с двухмерными изображениями, исследуя детали в своем собственном темпе, впитывая всю информацию, которую их чувства питают их юные умы.

Наши удивительные части человеческого тела. Карточки

Наше тело — сложный механизм, и дети с раннего возраста должны знать, что помогает ему функционировать наилучшим образом.

Food and Nutrition Pack

Научные эксперименты — очень важный аспект практического обучения. Дети смешивали уксус с двууглекислой содой и пищевым красителем. Они особенно обратили внимание на то, как различные пропорции веществ изменили результат эксперимента.

В этой домашней школе всегда любят животных, и я использую эту возможность, чтобы расширить знания детей о Царстве животных.

Сортировка позвоночных и беспозвоночныхПлакаты и сортировочные карточки для дошкольниковХарактеристики позвоночных Плакаты и сортировочные карточки для дошкольниковХарактеристики позвоночных Плакаты и сортировочные карточки для дошкольниковХалява: собери и раскрась животное цветок, чтобы сделать обучение еще более содержательным и увлекательным.

Халява – Части ЦветкаХалявка – Части ЦветкаХалява – Части Цветка

Сенсорный

Вот наше задание DIY Color Box 3.

В настоящее время дети очарованы китайской культурой, поскольку мы собирались ближе исследовать этот удивительный азиатский континент. Какое прекрасное упражнение на мелкую моторику для мизинцев – обводить китайские иероглифы кисточкой и водой на специальной «волшебной» бумаге.

Вдохновленный природой. Что-то, что дает волю воображению. Мы любим прогулки на свежем воздухе.


Ресурсы для домашнего обучения и практические занятия ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–5 ЛЕТ


Папка географии для всех семи континентов и карты континентов из 3-х частей. Этот ресурс отлично подходит для презентации в классе Монтессори.

В данном ресурсе содержится:

1) Карты из 3-х частей с 7 континентами;
Карточки с изображениями континентов 7 континентов (Африка, Азия, Южная Америка, Европа, Северная Америка, Антарктида, Австралия/Океания, Океания или Австралазия)

2) Красивые, большие и привлекательные изображения континентов – отличный повод для обсуждение и откройте окно в мир, поддержите культурное разнообразие. Десять карточек и одна карточка-этикетка для каждого из континентов (кроме Антарктиды — вы можете выбрать один из двух разных контуров континентов).
Большая коллекция карточек с изображением различных уникальных аспектов континентов.
Оригинальные карточки формата А4. Однако вы можете распечатать две или четыре страницы на одном листе меньшего размера.
Свяжите каждый набор континентов в книгу или сохраните его в папке континентов.

найти на сайте Teachers Pay Teachers


  • Учебные занятия и игры для детей 3–5 лет
  • Практические занятия «Путешествие и дождливый день».0008
  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние занятия для детей
  • Набор «Сострадание и мир» — занятия на День святого Валентина для детей
  • Человеческое тело и кабинет врача Занятия для дошкольников и детского сада
  • Монтессори-вдохновленные обучающие занятия и развивающие игры для детей 5 лет Дети
  • Самостоятельные обучающие практические занятия для детей 3 лет
  • Монтессори-монтессори-динозавры и распечатки
  • Знакомство с камнями и минералами
  • Знакомство с листьями с помощью печатных форм
  • Практические занятия Монтессори в домашних условиях для 5-летнего ребенка.
  • Учимся определять время – практические идеи
  • Практика – Монтессори-занятия в домашних условиях для 4-летнего ребенка
  • Сделай сам Монтессори-вдохновленные занятия и игры для детей от 3 до 5 лет.
  • Занятия и игры, вдохновленные Монтессори, для трехлетних детей
  • 15+ занятий и игр, вдохновленных Монтессори, для трехлетних детей
  • Самостоятельные обучающие занятия для малышей – Монтессори-подход
  • 20+ занятий по мотивам Монтессори для детей от 2 до 3 лет, которые можно сделать своими руками
  • Упрощенное домашнее обучение — онлайн-руководство по домашнему обучению для родителей
  • Набор «Арктика и Антарктида» Зимние занятия для детей
  • Карта Африки и флажки «сделай сам» — практическое занятие по географии

71 вещь, которую должен знать ваш ребенок до поступления в детский сад

ByJenae

Хотите знать, что ваш ребенок должен знать перед тем, как пойти в школу? Этот список включает в себя 71 вещь, которую ваш ребенок должен знать перед садиком!


Что нужно знать ребенку перед поступлением в детский сад Программа дошкольного образования. Он использовался как руководящий документ, а также как оценка в конце года. Первоначальный список включает 71 очень конкретных целей, но я попытался сузить его до

 

Пожалуйста, имейте в виду, когда вы просматриваете этот список, что дети лучше всего учатся на практическом опыте, а не на запоминании или упражнениях ! Эти первые годы с нашими детьми должны воспитывать в них любовь к играм, исследованиям и обучению ! Кроме того, важно отметить, что наши дети все разные  и одарены уникальными способами. Очевидно, что если у вашего ребенка есть особые потребности, исключительные способности или он отстает в какой-то области, это не обязательно будет иметь отношение к вашему ребенку. Это просто руководство… не о чем беспокоиться!

 

Наконец, все области развития одинаково важны для маленьких детей!  В этом возрасте задачи на развитие крупной моторики и социального развития так же важны, как и когнитивные задачи и задачи, предшествующие чтению. Кроме того, важно отметить, что нет никаких условий (кроме возраста) для детей, чтобы они ходили в государственные школы здесь, в Соединенных Штатах. Хотя было бы идеально, если бы каждый ребенок пришел в детский сад, уже овладев этими навыками, очевидно, что для многих детей это нереально. Школы готовы удовлетворить потребности отдельных учащихся, независимо от их текущих способностей.

 

Получайте удовольствие от совместного обучения с помощью игр и различных мероприятий, одновременно поощряя естественное творчество вашего ребенка!

 

Что действительно нужно знать вашему ребенку перед садиком?!?!

Несмотря на то, что я делюсь этим исчерпывающим списком, два САМЫХ ВАЖНЫХ навыка для вашего ребенка до того, как он пойдет в детский сад, — это желание учиться и уважение к другим . Очевидно, что эти «навыки» труднее всего поддаются количественной оценке или измерению. Но если вы воспитываете своего ребенка любознательным и любознательным по отношению к окружающему миру, а также учите его подчиняться авторитетам и относиться к другим детям с добротой, остальная часть этого списка — просто бонус!

 

Готовность к детскому саду: Личное и социальное развитие

Обучение

  • Проявляет желание учиться и соответствующую возрасту любознательность
  • Настойчиво выполняет задачу и готов попросить о помощи, если это необходимо
  • Демонстрирует приятную и отзывчивую личность

Самоконтроль

  • Соблюдает правила и распорядок дня
  • Управляет переходами (переход от одного действия к другому)
  • Демонстрирует нормальный уровень активности

Взаимодействие с другими

  • Легко взаимодействует с одним или несколькими детьми
  • Легко взаимодействует со знакомыми взрослыми
  • Участвует в групповых мероприятиях
  • Хорошо играет с другими
  • По очереди и делится
  • Убирает после игры

Разрешение конфликтов

  • При необходимости обращается за помощью к взрослым для разрешения конфликтов
  • Использует слова для разрешения конфликтов

 

Подготовка к детскому саду: Язык и грамотность

Аудирование

  • Внимательно слушает указания и разговоры
  • Выполняет одно- и двухшаговые инструкции

Говорить

  • Говорит ясно и может быть легко понят без контекстуальных подсказок
  • Может упорядочивать события в устной беседе

Литература и чтение

  • С интересом слушает сказки, читаемые вслух
  • Проявляет интерес к чтению
  • Пересказывает информацию из рассказа

 

Письмо

  • Использует картинки для передачи идей
  • Каракули, рисует фигуры или пытается создать буквенные символы для написания слов или идей

Знание алфавита

  • Читает/поет алфавит
  • Идентифицирует буквы верхнего регистра
  • Идентифицирует строчные буквы
  • Сопоставляет заглавные буквы с аналогом строчных букв

 

Подготовка к детскому саду: математическое мышление

Паттерны и взаимосвязи

  • Сортировка по цвету, форме и размеру
  • Упорядочивает или упорядочивает несколько объектов на основе одного признака (например, «размер» — маленький, средний, большой)
  • Распознает простые узоры и дублирует их (например, круг, квадрат, круг, квадрат)

Понятие числа и операции с числами

  • Автоматический счет до 20
  • Демонстрирует однозначное соответствие при подсчете 10 предметов
  • Сопоставляет устные числа с их письменными числительными
  • Идентифицирует цифры 0-10

Геометрия и пространственные отношения

  • Обозначает 4 формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
  • Демонстрирует концепции позиционных/направленных концепций (вверх/вниз, над/под, внутри/снаружи, сзади/спереди, рядом/между, сверху/снизу, внутри/снаружи, сверху/снизу, сверху/снизу, справа/слева) , выкл/вкл, первый/последний, далеко/близко, идти/стоп).

 

Измерение

  • Демонстрирует понимание и использует сравнительные слова (большой/маленький, большой/маленький, короткий/длинный, высокий/короткий, медленный/быстрый, мало/много, пустой/полный, меньше/ более).


Подготовка к детскому саду: физическое развитие

 

Крупная моторика

  • Педали и управление трехколесным велосипедом
  • Прыжки на месте с приземлением на две ноги
  • Прыжки подряд — 7 прыжков
  • Равновесие на одной ноге в течение 5 секунд
  • Прыжки на одной ноге 2-3 прыжка
  • Прыжки на одной ноге — 6 футов
  • Бросает мяч в направлении- 5 футов.
  • Ловить брошенный мяч руками и телом
  • Поднимается по лестнице на детской площадке
  • Плавно пропускает 20 футов

Мелкая моторика

  • Складывает 10 маленьких блоков
  • Нитки крупные бусины
  • Завершает головоломку из семи взаимосвязанных частей
  • Делает блины, змейку и шарик из пластилина
  • Правильно держит карандаш (т. е. правильно держит карандаш)
  • Копии: вертикальная линия, горизонтальная линия, круг, крест, квадрат, V, треугольник
  • Печатает имя
  • Правильно держит ножницы
  • Резка в пределах 1/4″ от прямой линии
  • Вырезает маленький квадрат, треугольник и круг
  • Правильно использует клей-карандаш
  • Использует соответствующее количество клея для задач

Подготовка к детскому саду: Искусство

Творчество

  • Обозначает 10 цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый, коричневый, розовый
  • Использует различные художественные материалы для тактильного опыта и исследования (краски, мелки, маркеры, глина и т. д.)
  • Любит петь
  • Танцует так, будто никто не смотрит 🙂
  • Заставляет поверить с помощью предметов
  • Играет роли и ситуации

Помните, родители, этот список является лишь ориентиром.