Skip to content

Пальчиковая гимнастика человек части тела: Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена | Картотека по коррекционной педагогике:

Задания на развитие речи по теме: «Человек, части тела»

Пальчиковая гимнастика
(Дети со взрослым указывают на части тела, про которые говорится в стихотворении)

Есть на пальцах наших ногти, 
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Работа с деформированным текстом. Собери предложения.

Едой, перед, руки, мыть, надо.
Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.
Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.

Что не так?

Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом.
Глаза для того, чтобы слушать.
Уши для того, чтобы читать.
У человека две ноги, четыре руки.
Если будешь есть чипсы и конфеты, то будешь сильным и здоровым.

Дорисуй такой же узор на полотенце
 Измени по образцу

Она стоит — они стоят — мы стоим.
Он идет — …
Он читает — …
Она рисует — …
Он бежит — …
Он играет — …
Он смеется — …
Он плачет -…

Назови ласково

Рука — ручка.
Нога — …
Палец — …
Живот — …
Щека — …
Лоб — …
Нос — …
Уши — …
Язык — …
Брови — …

Что лишнее?

Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.

Какое слово отличается от других?

Рот, рот, крот, рот.
Уши, уши, уши, ужи.
Палец, палец, танец, палец.

Когда так говорят?

Глаза боятся, а руки делают.
Голова — всему начало.
Одна голова хорошо, а две — лучше.
Язык до Киева доведет.
Руки работают, а голова кормит.

Хитрые вопросы

Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:

— умываться,
— чистить зубы,
— расчесывать волосы,
— есть, 
— пить,
— гулять.

Употреби слово в нужной форме

Что? — Уши.
У змей нет чего? — …
Холодно чему? — …
Отморозить что? — …
Слышать чем? — …
Девочки носят сережки в чем? — …

Подбери действия

Что можно делать:

— глазами — читать, глядеть, …
— руками — …
— ногами — …
— зубами — …
— языком — …
— губами — …
— пальцами — …
— головой — …

Кто лишний в каждом ряду? Почему?
 Что не так?

Книга читает девочку.
Сначала мы глотаем еду, а потом хорошо ее разжевываем.

Измени по образцу

Зуб – зубище – зубик.
Глаз –…
Нога –…
Голос –…

Сколько ладошек нарисовано на картинке? Обведи только правые ладошки.
 Отгадай загадки

Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
(Глаза)

Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

Меж двух светил
Я в середине один.
(Нос)

Их не сеют, не сажают,
Они сами вырастают.
(Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)

Найди такое же лицо
 Умные задачи

Настя веселее Кати, а Катя веселее Светы. Кто из девочек самый веселый? (Настя)
Сережа выше Паши, но ниже Бори. Кто из мальчиков выше всех? (Боря)

Подбери парное слово

Дерево – ветка, человек – … (рука).
Книга – обложка, человек – … (одежда).

Какого предмета не хватает на каждой картинке. Покажи стрелочками.
 Тематический словарь

Бегать, бедро, борода, бородатый, брать, бровь, бросить, вилок, волосы, высокий, гладить, глаз, глазной, голень, голова, грудь, губа, длинноволосый, живот, запястье, зеленоглазый, зубы, кареглазый, кивать, кисть, колено, ладонь, лоб, локоть, лохматый, морщить, мочка, нахмурить, нести, низкий, нога, ноготь, ноздри, нос, носовой, палец, плечо, подбородок, прыгать, пятка, рас-чесывать, рот, рука, рыжеволосый, светловолосый, сероглазый, сидеть, синеглазый, скулы, со-гнуться, спина, стоять, стрижка, стриженный, ступня, тело, темноволосый, темя, улыбаться, улыбка, усы, ухо, ходить, царапать, человек, чесать, шея, щеки, язык.

Ваш логопед: Развивающие речевые игры по теме: «Человек и его тело»

Лексическая тема: «Человек и его тело»

Понедельник

1.    
Пальчиковая гимнастика

2.    
Артикуляционная гимнастика

3.     Прослушать и обсудить
рассказ о теле человека

Человек.

     Взрослые и дети, мальчики и
девочки — это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом
различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен
выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать,
говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не
бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других.
Близнецы обладают наибольшим сходством.
     Человеческое тело состоит из
различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые
органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и
выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют
друг с другом, как детали машины.

4.     
Назови ласково: голова – головка,  колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть
— … , лицо — … , голос — …,  ресница — …

5.     
 «Один –
много» (множественное число в именительном падеже):
голова – головы,  глаз — … , ухо — … , рот — …,  нос — …,  язык — …,  зуб — … , лицо — …,  лоб — …

6.     
 Образование
единственного числа существительных:
волосы – один волос,  плечи — одно … , глаза – …,  уши — … , колени — … , брови — ….  щеки — … , ногти — … , ресницы — …

7.     
 Назовите
действие
: глазами мы смотрим,  головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …,
 руками — …,  ногами — … , зубами — …

8.Посчитай: Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

Одна голова, две …, три…,
четыре…, пять…

Одно зеркало, две …, три…,
четыре…, пять…

Одно ухо, два.., три…,
четыре…,  пят…

9. Назови лишнее слово:
кость, окостенеть, кисточка, костлявый

рука, рученька, ручной, срочно, однорукий

палец, палка, пальчик, пальцевой

голова, головушка, голый, головастик

10. Игра
«Скажи наоборот»:

: — Высокий
— …- низкий.

: — Длинный
— …- короткий.

— Здоровый
— …- больной.

— Грязный —
…   — чистый.

— Грустный
—  …   — веселый.

— Сильный —
…    — слабый.

— Красивый
— …- страшный.

11.В:
Туловище имеет руки и ноги.
Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть,
ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень,
ступня, пальцы, ногти,

— Сколько
глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

 —
Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

 —
Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

 —
Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

12. Игра «Это тоже я могу)

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.

Дети: Это тоже я могу!

Логопед:
Вправо влево разведу.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
И как птица полечу.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
Головою поверчу.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
Я попрыгаю немножко.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
И пешком пойду в дорогу.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
И на месте побегу.

Дети:
Это тоже я могу.

Логопед:
Все на свете я могу.

13.
Зарядка

Вверх
ладошки! Хлоп, хлоп!

По
коленкам – шлеп, шлеп!

По
плечам теперь похлопай

По
бокам себя пошлепай!

Можем
хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем
перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо
можем! Влево можем!

И
крест накрест руки сложим.

Левой
ручкой – по плечу,

Правой
ручкой – покручу,

На
носочки и на пятки,

Вот
и кончилась зарядка.

Вторник

1.    
 Пальчиковая гимнастика

2.    
Артикуляционная гимнастика

3.     Воспитатель: — Я задаю вопрос и показываю действие, а вы отвечаете
и повторяете действие.

В: — Чем мы
топаем?   Дети: — … ногами.

В: — Чем
рисуем мы?   Дети: — … руками.

 В: —
 Чем же смотрим мы?   Дети: — … глазами.

В: — А чем
слушаем? Дети: — … ушами.

В: — А едим
и пьём мы чем? Дети: — … ртом.

В: — Чем мы
думаем, друзья? Дети: — … головой.

В: — Что на
голове растет непрерывно круглый год?

В: — …
волосы.

В: — Чем мы
узелки завяжем, и куда идти покажем?

Дети: —
… пальцами.

В:  
     Чем мы можем поклониться,

А потом и
распрямиться.

Вправо,
влево повернуться

И опять к
земле нагнуться?

Дети: —
… телом.

4.     Согласование числительных 1, 2 с
существительными.

«Назови, что у нас
одна?» (Спина, голова)

«Назови, что у нас
один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)

«Назови, чего у нас
два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)

«Назови,
чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)

5.      Дидактическая игра «Один – много».

У тебя один
нос, а у всех детей группы – много носов.

рот – …..
               ухо –….    
           спина – ….

голова – …
           локоть – ….      
    2 глаза – …

живот – ….
           колено – ….         лоб — ….

6.      «Назови
ласково».

Рука –
ручка – рученька

Нога –
ножка – ноженька

Голова –
головка – головушка

Щека –
щечка  и т. д.

Среда

2. Пальчиковая гимнастика

1.Артикуляционная гимнастика

3. Дидактическая игра «Посмотри в глаза».

Карие глаза –
кареглазая;        зелёные глаза – …;

Голубые глаза –
…;                серые
глаза – …;

4. Дидактическая
игра «Объясни словечко».

 Тёмные волосы –
темноволосый;        светлые –
…;        рыжие – …;

Без бороды —
…;                                без
усов — …;        одна нога — …;

Один глаз –
…;                                широкие
плечи — …;                        

5. Отгадать и
выучить загадки.

Всегда во
рту, а не проглотишь. ( язык)

Не часы, а
тикает. (Сердце)

Пять
братьев – всем одно имя. (пальцы)

Всё – всё
слышит, но не говорит. (Ухо)

На ночь два
оконца сами закрываются

А с
восходом солнца сами открываются. (Глаза)

 У
зверюшки  – на макушке,

А у нас ниже
глаз. (уши)

В: Для чего
нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

 
                 То как лучи они
сияют,

 
               То застилает их слеза,

 
                Порой читают иль
моргают,

 
                А то смеются вдруг…
/глаза/

В: Какие
бывают глаза?
(по цвету – карие, зеленые, голубые, серые). А какие глаза у
доброго человека? (лучистые, светлые, добрые, улыбчивые, открытые) А у хитрого?
А у злого человека? (обсудить ответы детей).

6.

Подбери и назови части
тела:

Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши. )
Что на лице? (глаза, нос, рот, губы, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, ладонь, локоть)
Что на ноге? (колено, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).

Четверг

1.    
Пальчиковая гимнастика

2.    
Артикуляционная гимнастика

1.     Знакомство с буквой Б


На что похожа буква Б?

-Буква
Б с большим брюшком,  в кепке с длинным
козырьком.

(Прописывание
буквы в воздухе).

В:
Жили-были 2 гнома —     Б О М  
и    Б И М.      Сейчас мы о
них поговорим.


С какого звука начинается слово Бом? (звук Б)


Дайте характеристику звуку (согласный, твердый, звонкий)


А с какого звука начинается слово Бим? (звук Бь)


Дайте характеристику звуку. (согласный, мягкий, звонкий)

4.Психогимнастика.


Бом здоровается с вами: Ба – Бо — Бу  удивленно! Поздоровайтесь с ним
также.


Бим здоровается: Би – Бе — Бю ласково.


Гномы любили дразнить друг друга. Я буду говорить за старшего, а вы отвечать,
как младший: бы  — бы –  дети: би – би ,

Ба
– ба  – дети:  бя — бя,

Бу
бу  – дети:  бю — бю.

5.Игра «Поймай звук»

Девочки
хлопают на звук Бь, мальчики топают на звук Б:

А)
из ряда звуков: К, Б, В, ВЬ, БЬ, Б, Г, БЬ Д, Б, М, БЬ,В, Ф и др.

Б)
из ряда слогов: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ,
КЫ, ВЫ, БЯ, и др.

В)
из ряда слов: билет, бант, кабинет, букет, бокал, дикобраз, бегун, бальзам,
брюки, бисер,  кобра, браслет, бейсболка.

В:
На какое слово и девочки хлопнули, и мальчики – топнули?

Дети:
БЕЙСБОЛКА, там есть и мягкий, и твердый звук.

6.Речь с
движением (слова сопровождаются поглаживанием частей тела)

Есть
на пальцах наших ногти          Есть у нас на голове

На
руках – запястья, локти               Уха
два и мочки две

Темя,
шея, плечи, грудь.                
 Брови, скулы и виски

Бедра,
пятки, две стопы                  
И глаза, что так близки

Есть
колени и спина                  
       Щеки, нос и две ноздри

Но
она всего одна                  
            Губы, зубы – посмотри! 

Подбородок
под губой, вот что знаем мы с тобой!

7. Многозначность
слов.

В: Ребята,
есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у
самолета, у корабля, у чайника;

Ручка – у
двери, у сумки, авторучка;

Глазок – в
двери, у картошки;

Горлышко – у
бутылки, у ребенка;

Спинка – у
стула;

Кисти –
малярная, кисть винограда;

Язычок – у
ботинка, пирожное;

Ножки – у
стула, у гриба.

8. Игра “Один — много”
Доктор вылечил много людей, значит,
он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога — … рот – рты
нос — … рука — … лоб- …
ухо — … палец — … живот — …

9. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.

10.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.

Пятница

1.     Пальчиковая
гимнастика

2.     Артикуляционная
гимнастика

3.    

Отгадывание загадок.

Живут через дорожку, а друг друга не
видят. (глаза)

Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)

Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)

Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)

Всю жизнь ходят  вдогонку, а обогнать
друг друга не могут. (ноги)

Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)

4.     Пересказ рассказа “Для чего
руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями
были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? – спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.

5.    
Игра «Вчера, сегодня, завтра» (подбери слова к действиям)

Мыла — вымыла – вымоет

вешает – повесила —
повесит

Рисует – нарисовал — ….                          умывается – умылся —
……

Одевается – оделся — …..                          прячется – спрятался — …..

Прыгает –перепрыгнул — …..                    наливает – налил — …..

Ест – съел — ……                                             бросает
– бросила и т.д.

6.     Игра “Подбери предмет” (часть тела)

К заданному слову подберите слово, которое
обозначает часть тела человека:
Видят- слышат- работают- бегают-
Дышит- жуют- стоят- машут-
Трогают- нюхает- говорит- пишут-

7.      Игра “Два, две”

Что у человека бывает по паре. Назовите эти
части тела, используя слова два, две.
Парные части тела: две брови, два глаза, две
щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два
колена, две пятки, две ступни).

8.     Игра “Назови части тела человека, которых нет у
домашних животных”

А теперь подумайте и скажите, каких частей у
домашних животных не бывает, а у человека они есть.
Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти,
локти, руки, плечи).

9.     Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”

Вы много узнали о частях тела человека, и вам
будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие
(что?) — глаза.
Густые, длинные, короткие, блестящие,
вьющиеся, пышные — волосы.
Большой, конопатый, орлиный, маленький,
горбатый – нос.
Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

Учреждение сайта — CNOSF

    Прием на работу и апелляции

    Retrouvez toutes les offres d’emploi et appels d’offres du CNOSF.

    Спортивная обсерватория Veille du sport fdral

    Годовой отчет 2021

    Путеводитель «Спорт и мобильность»

    Каталог 2022

    Центр ресурсов

    Espace rserv

    aux lus et salaris
    Demande d’accs/Mot de passe oubli : [email protected]

    Jeunesse

    Неконтурный

    Не пропустите!

    Солидарит

    образование

    Телевидение – Спорт во Франции

    Платформа RSO

    Национальное агентство спорта

    Спорт Сант

    Внешний

    Дкуверт

    Глоссарий терминов по гимнастике — West Coast Elite Gymnastics

    A

    Адольф : Сальто вперед с 3½ поворотами.
    Антенна : Колесо (боковая антенна) или переднее передвижение (передняя антенна), когда руки не соприкасаются с полом.
    Амплитуда : Величина подъема, отталкивания или расширения определенного навыка.
    Аппарат : Элемент оборудования, используемый на тренировках или соревнованиях по гимнастике.
    Арабеска : Поза на одной ноге с вытянутой за тело другой ногой.
    Положение дуги : Искривление тела в обратном направлении.
    Сборка : Простой танцевальный маневр, при котором ноги сводятся вместе в воздухе для приземления с ногами, все еще вместе.
    Отношение : Ментальная система отсчета, отображаемая гимнасткой.

    B

    Прыжок назад : Движение, при котором гимнаст отталкивается от одной или двух ног, прыгает назад на руки и сгибается, чтобы приземлиться на ноги; также известный как «flic-flac» или «flip-flop».
    Назад : Сальто назад.
    Назад внутрь, полный выход : Два непрерывных сальто назад с полным поворотом, выполняемые во время второго сальто.
    Балансир : шестнадцатифутовая балка, 4 дюйма в ширину и примерно 4 фута над полом, используемая для упражнений, включающих прыжки, повороты и акробатические движения в женской спортивной гимнастике.
    Баланс’ : Соединение трех танцевальных шагов с «полуплие» на первом шаге и «релеве» на двух последних шагах.
    Равновесие : Статическое положение, такое как весы или стойка на руках.
    Барани : Подобно сальто вперед с полуоборотом, только поворот происходит в начале сальто.
    Базовая стойка : Стойка со сложенными и вытянутыми ногами, торс прямой, голова в нейтральном положении.
    Beatboard / Reuter Board : доска для прыжков, используемая в прыжках с трамплина среди мужчин и женщин на олимпийском уровне. Кровать: площадь батута, на которой прыгают участники.
    Объемная волна : Волнообразное движение всего тела, проходящее через бедра, плечи, руки и голову.
    Мостик : Согнувшись, ноги и руки прижаты к полу, живот приподнят.

    C

    Cabriole’ : Прыжок, при котором одна нога выносится вперед, а другая быстро подтягивается под нее и ударяет по ней до того, как гимнастка приземлится на ногу, используемую для отталкивания. Свеча: положение баланса высоко на плечах, с открытым углом бедра и вытянутым телом.
    Cartwheel : Боковой / боковой удар в стойку на руках, затем шаг вниз вбок с вытянутыми руками и ногами.
    Отливка : Из упора спереди (на брусьях или турнике), руки в перехвате, сгибание в бедрах (90 градусов) и немедленное выталкивание ног назад и вверх, сохраняя положение опоры с вытянутыми руками.
    Кошачий прыжок : Прыжок, при котором гимнаст отталкивается от одной ноги, поднимая одно колено, а затем другое.
    Цепь, поворот : Поворот на подушечках стоп.
    Шассе ‘: Движение стопы вперед или в сторону, создающее впечатление, что одна нога преследует другую. (Часто неправильно произносится как «Са-шай».)
    Поддержка четкого шага : На разновысоких брусьях — по одной ноге с каждой стороны перекладины (одна нога вперед, одна назад). Руки поддерживают тело так, чтобы оно не касалось грифа.
    Чистый : Движения, при которых только руки (но не тело) находятся в контакте с предметом.
    Композиция : Структура гимнастического упражнения.
    Обязательные упражнения : Предварительно разработанные упражнения, содержащие определенные движения, обязательные для всех гимнасток.
    Сокращение : Вперед, затем втяните брюшную стенку назад. Противодействие: качание назад на брусьях.
    Coupe’ : Термин, описывающий положение ноги. Носок согнут, носок направлен на голеностоп или позади него, в зависимости от положения опорной ноги (параллельно или вывернуто).
    Крест : Положение на мужских рингах, при котором руки вытянуты в стороны, поддерживая тело, которое удерживается вертикально.

    D

    Деми-плие’ : Положение ног и стоп, используемое при подготовке к прыжкам и поворотам, а также при приземлении. Колени слегка согнуты и вывернуты вместе со стопами.
    Develope’ : Разгибание ноги в открытое положение в воздухе.
    Акробатика по диагонали : Гимнасты мужского и женского пола обычно применяют свои сложные акробатические навыки по диагонали, то есть кувыркаются из угла в угол через середину пола, а не кувыркаются из угла в угол по бокам площадки.
    Сложность : Рейтинг, который измеряет сложность определенных движений и учитывается в общей сумме баллов после того, как судьи оценили выполнение движений.
    Соскок : Заключительный навык, выполняемый в упражнении, которое должно застрять при приземлении, то есть не делать шагов по завершении, а затем отдавать честь судьям.
    Прыжок с двойным оленьим кольцом : Аналогично прыжку с двойным оленьим прыжком, но спина выгнута так, что ступня задней ноги находится на высоте головы или выше.
    Двойной олень : Прыжок в шпагат, при котором обе ноги согнуты спереди и сзади.

    E

    Элемент : Отдельный навык или танцевальное движение, которому присвоена степень сложности и/или ценность в гимнастическом упражнении.
    Исполнение : Форма, стиль, амплитуда, время и техника, используемые для выполнения навыков, включенных в программу, в соответствующей последовательности.

    F

    Фланг : Навык, при котором тело проходит над предметом снаряжения стороной тела, обращенной к предмету.
    Гибкость : Гибкость — это диапазон движений, при котором часть тела, например плечи или ноги, может двигаться без ощущения боли, сохраняя при этом силу и стабильность сустава.
    Flic-flac / Flip-flop : Движение, при котором гимнаст отталкивается от одной или двух ног, прыгает назад на руки и приземляется на ноги; также известный как «кувырок» или «обратная пружина».
    Вольные упражнения : Соревнования по спортивной гимнастике среди мужчин и женщин, в ходе которых гимнаст выполняет серию упражнений на открытом квадрате матов размером 42 на 42 фута (с пружинами под ними), покрытых ковром.
    Flyaway : Соскок на перекладине, выполняемый от длинного маха до сальто.
    Фуэте : Оттолкнитесь одной ногой, одновременно толкая другую ногу вперед и вверх, выполняя поворот на 180 градусов, и приземлитесь на опорную ногу. Другая нога остается вытянутой назад.
    Передняя опора : Любая опорная позиция, при которой руки прямые и вытянуты перед собой.
    Полный вход, возврат назад : Двойное сальто назад с полным поворотом, выполняемое во время первого сальто.

    G

    Гигант : Поворот на 360 градусов вокруг штанги с полностью вытянутым телом.
    Скольжение : Замах вперед на низкой перекладине, заканчивающийся выпрямлением корпуса.
    Grand jete : ножницеобразное движение с одной ноги на другую с вытянутыми ногами в воздухе.
    Гранд плие : Положение, при котором гимнастка стоит с полностью согнутыми ногами. Полувход, полувыворот: двойное сальто с полуоборотом при каждом сальто.

    H

    Пружина на руках : (Передняя пружина) Общий термин для гимнастического элемента, в котором гимнаст отталкивается в стойку на руках и через нее, отталкиваясь от плеч и отталкивая пятки, чтобы приземлиться в стойке. (Прыжок назад) Из стойки гимнаст прыгает назад, чтобы приземлиться в стойку на руках, из которой он или она опускается на стойку.
    Стойка на руках : Руки лежат на полу, на ширине плеч, тело полностью выпрямлено и прямо, ноги вместе.
    Стойка на голове : Положите руки и лоб на пол в форме треугольника (голова перед руками) и вытяните бедра и ноги прямо вверх над треугольным основанием опоры.
    Перекладина : Перекладина высотой примерно 9 футов, используемая в мужской спортивной гимнастике; также называется «горизонтальная планка».
    Hitchkick : Оттолкнитесь вверх одной ногой, одновременно махая другой ногой вперед и вверх, меняя ноги в воздухе и приземляясь на другую ногу в полуплие.
    Прыжок : Поднимите одну ногу, чтобы приземлиться на ту же ногу.
    Препятствие : Длинный, низкий и мощный шаг с пропуском, которому может предшествовать бег. Барьерный бег — это переход от бега или прыжка к гимнастическому навыку.

    I

    Перевернутое : Любое положение, при котором нижняя часть тела перемещается в положение над верхней частью тела.
    Поворот внутрь : Поворот в направлении опорной ноги или руки; также известный как «обратный поворот».
    Жете : Изящное движение, при котором гимнастка перепрыгивает с одной ноги на другую.
    Прыжок : Перемещение с обеих ног на обе ноги.

    K

    Кип : Переход из положения виса под снарядом в положение с опорой над ним, обычно выполняемый из скользящего маха.

    L

    Мат для приземления : Мат размером от 4 до 8 дюймов, наполненный пеной и пенопластом для смягчения приземления, когда гимнастка слезает с предмета.
    Положение : Прямое или слегка прогнутое положение тела. Прыжок: перепрыгивание с одной ноги на другую, показывая полет.
    Круг ногой : Стандартное движение лошади с конем, при котором гимнаст держит ноги вместе и совершает полный круг вокруг лошади, при этом каждая рука по очереди поднимается с лука, чтобы ноги проходили мимо.
    Рычаг : Из базовой стойки на одной ноге свободная нога поднимается назад, руки вытянуты над головой, образуя прямую линию от кончиков пальцев до пальцев ног. Тазобедренный сустав действует как точка опоры, вокруг которой вращаются руки и ноги как единое целое. Положения рычагов должны быть видны при переходе к стойке на руках или выходе из нее.
    Выпад : Выпад — это положение, при котором одна нога согнута приблизительно на 90 градусов, а другая нога выпрямлена и выпрямлена. Тело вытянуто и вертикально над согнутой ногой.

    M

    Смешанный хват : Одна рука в перехвате, другая в подхвате.
    Гора : начальный навык гимнастики.

    O

    Оппозиция : Положение рук, при котором одна рука находится в передне-среднем положении, а противоположная рука в боковом-среднем положении.
    Варианты : Упражнения, созданные гимнастом, которые демонстрируют его лучшие навыки и индивидуальность.
    Overgrip : захват грифа большими пальцами, направленными друг к другу.

    P

    Панельные маты : Базовые маты, состоящие из одного слоя упругой пены толщиной от одного до двух дюймов, которые можно сложить в панели шириной примерно два фута. Параллельные брусья: Устройство, состоящее из двух ламинированных деревом стекловолоконных перекладин на стойках, регулируемых по высоте, и используемое для упражнений на махи, прыжки и балансировку в мужской спортивной гимнастике.
    Passe’ : Положение ноги, при котором одна нога согнута, носок направлен к внутренней стороне колена опорной ноги. (Может выполняться с коленом, направленным вперед или в сторону) Пика: положение, при котором тело наклонено вперед в бедрах на 90 градусов или более, ноги остаются прямыми, а бедра прижаты к верхней части тела.
    Пируэт : Поворот на одной ноге вокруг продольной оси тела, определяемой позвоночником, в танцевальных элементах. Также описывает движение, когда тело находится в положении стойки на руках, а руки используются для вращения тела вокруг его продольной оси.
    Поворот : Резкий поворот на 1/2 вокруг одной точки опоры, например, одной рукой или поворот на подушечке стопы.
    Плоскость : Воображаемая поверхность, на которой выполняются движения, т. е. боковая, фронтальная, горизонтальная или диагональная.
    Плие’ : Положение с согнутыми коленями и прямой спиной.
    Гимнастическая лошадь : Упражнение для мужчин, похожее на прыжковую лошадь, но с двумя деревянными луками, вокруг которых выполняются круговые движения ног.
    Презентация : (настоящее) — движение рук, при котором рука(и) раскрываются из передне-среднего положения в боковое-среднее положение.
    Лежа : Лежа лицом вниз с прямым телом.

    R

    Рэнди : Сальто вперед с 2½ поворотами.
    Поддержка сзади : Любое положение поддержки, при котором руки прямые и вытянуты за телом.
    Задняя часть : Описательный термин, указывающий на то, что тело проходит над предметом или вокруг него, при этом задняя часть тела направляется к предмету или обращена к нему.
    Отскок : Быстрый прыжок с очень небольшим сгибанием бедер, коленей или лодыжек.
    Выпуск : Чтобы оставить планку, чтобы выполнить движение, прежде чем снова схватить ее.
    Releve’ : Быстрый подъем или подъем на подушечку стопы.
    Обратный поворот : Поворот в направлении опорной ноги; также известный как «внутренний поворот».
    Ритм : Скорость или темп, с которым выполняется шаг навыка/танца.
    Прыжок с кольцом : Прыжок, при котором ноги находятся в положении шпагата, при этом передняя нога прямая, а задняя нога согнута, а спина, голова и руки выгнуты назад, образуя «кольцо». Кольца: два параллельных кольца, подвешенных на тросе и ремнях и удерживаемых по одному в каждой руке, для серии упражнений мужской спортивной гимнастики, особенно требующих неподвижности тела; также называемые «неподвижными кольцами».
    Закругление : Закругление — это динамическое поворотное движение. Сделайте шаг вперед и оттолкнитесь одной ногой, одновременно поднимая ноги вверх быстрым движением, напоминающим колесо телеги. По мере того, как туловище становится перевернутым, выполнить поворот на 90 градусов, оттолкнуться от руки, ноги свести непосредственно перед приземлением лицом в ту сторону, откуда стартовал исполнитель.
    Упражнение : Сочетание гимнастических, акробатических и танцевальных элементов, демонстрирующих весь спектр навыков на одном снаряде.
    Руди : Сальто вперед с 1½ оборотами.

    S

    Масштаб : Баланс на одной ноге, при этом другая нога поднята назад, в сторону или вперед, а верхняя часть тела слегка опущена.
    Удар ножницами : Прыжок с одной ноги на другую с выпрямленными ногами и махом вперед, имитируя движение ножниц.
    Ножницы : Стандартный навык верховой езды, при котором ноги сидят верхом на лошади, когда они вращаются вокруг нее, а руки по очереди поднимаются, чтобы позволить ноге пройти.
    Последовательность : Две или более позиций или навыков, которые выполняются вместе, создавая другой навык или действие.
    Боковой шпагат : Положение, при котором гимнастка сидит на полу с полностью выпрямленными ногами в горизонтальном положении на противоположных сторонах тела, образуя шпагат на 180 градусов.
    Сиссоне : шаг вперед на одной ноге, выведение другой ноги вперед за первой, прыжок и разведение ног в шпагат, приземление на первую ногу.
    Навык : Определенное движение, которое должны выполнять участники.
    SLP : Безопасная посадочная позиция. При приземлении из гимнастического навыка спортсмен приземляется с согнутыми коленями, округленной поясницей и руками возле ушей.
    Щелчок : Очень быстрое движение тела, обычно в стойке на руках на 3/4, опускание ног на землю, переводящее тело почти в вертикальное положение.
    Сальто : Сальто или переворот в воздухе, при котором гимнаст вращается вокруг оси бедер.
    Прыжок в шпагат : Прыжок вперед с одной ноги, приземление на противоположную ногу и принятие положения шпагатом в воздухе.
    Шпагат : Положение, при котором одна нога вытянута вперед, а другая назад под прямым углом к ​​телу.
    Спот : Спот — значит физически направлять и/или помогать гимнасту при выполнении упражнения. Тренеры следят за безопасностью и когда обучают новым навыкам.
    Корректировщики : Обычно тренер или человек, чья работа заключается в защите участников от травм в случае их падения.
    Трамплин / доска для прыжков : Устройство, используемое для запуска гимнаста в воздух над опорной лошадью. Обычно между двумя досками установлено от 3 до 6 пружин, верхняя доска покрыта ковром.
    Квадратные бедра : Положение тела, при котором оба бедра прямые и обращены вперед.
    Приседания : Опора на подушечки стоп, колени и бедра согнуты так, чтобы сиденье было близко, но не касалось пола, пятки и торс стояли прямо.
    Прыжок оленя : Прыжок, при котором передняя нога согнута в колене, а другая нога выпрямлена назад за телом.
    Палка : Гимнаст «прилипает» к приземлению, когда он/она выполняет приземление с правильной техникой и без движения ног.
    Straddle : Положение, при котором ноги прямые и вытянуты в стороны.
    Прямая стойка : Стоя, пятки вместе в положении смирно.
    Растяжка Положение : Стоя прямо, руки вытянуты над головой.
    Подставка для шага : Положение на брусьях, при котором вес распределяется на руках, по одной ноге с каждой стороны бруса (одна нога вперед, одна назад) спина с прямым туловищем, руки вытянуты над головой.

    T

    Ткачев : Назван в честь русского гимнаста Александра Ткачева, движение от гиганта назад к прыжку назад через перекладину.
    Tour jete’ : Оттолкнитесь одной ногой, одновременно толкая другую ногу вперед и вверх, выполняя поворот на 180 градусов, поменяйте ноги в воздухе и приземлитесь на первую ногу. Взлетная нога вытянута назад.
    Штатив : положите руки и лоб на пол в форме треугольника (голова впереди рук) и вытяните бедра над треугольным основанием. Корпус согнуть в коленях, опираясь на локти.
    Подтягивание : Положение, при котором колени и бедра согнуты и прижаты к груди.
    Поворот : Вращение вокруг оси тела с опорой на одну или обе ноги.
    Поворот : Движение в акробатических навыках, при котором гимнаст вращается вокруг продольной оси тела, определяемой позвоночником.

    U

    Нижний хват : Захват грифа двумя большими пальцами наружу, в разные стороны.
    Разновысокие брусья : Предмет для женской спортивной гимнастики с верхним перекладиной на высоте почти 10 футов над полом и нижним перекладиной высотой 4 1/2 фута, используемый для непрерывной серии смен хватов, освобождений, новых захватов и других сложных движений. .

    V

    Хранилище : Прочный снаряд, похожий на гимнастический конь, но без ручек, используемый в мужской и женской художественной гимнастике для различных прыжков с разбега.