Skip to content

Ответственные поступки нужны ли они в жизни классный час 11 класс: Классный час «Я отвечаю за свои поступки »

Классный час «Я отвечаю за свои поступки »

Классный
час «Я отвечаю за свои поступки»

Каждый
твой поступок отражается на других людях;

не
забывай, что рядом с тобой человек.

                                                                                                                             
Сухомлинский В. А.

Цель:
дать определение понятию «поступок», формировать умения у учащихся
анализировать  свои поступки.

Задачи:

1.Учить
давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать
умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать
возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать
стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята. Мне
приятно видеть вас в добром расположении духа.

Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем
уютном и светлом классе.

Мне бы хотелось, чтобы вы сами определили тему нашего классного
часа, прослушав притчу «Мальчик и звезда»

1.                
Притча
« Мальчик и звезда»

«Человек шел по берегу и
вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек
подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со
всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти
морские звезды в воду? — спросил человек.

— Если они останутся на
берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил
мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! —
закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян
ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую
звезду: «Для этой звезды изменится всё!», — и бросил ее в море.

Скажите правильно ли, в этой ситуации,  поступил
мальчик. В чем смысл его поступка. (Я думаю, мальчик поступил абсолютно
правильно, он понимал, что все звезды он спасти не сможет, но жизнь хотя бы
нескольких будет спасена. )

Так о чем мы сегодня
поговорим?  — О поступках людей!

Каждый человек выбирает,
как поступить и отвечает за свои поступки!

Тема нашей беседы — “Я
отвечаю за свои поступки».

Отвечать значит быть ответственными.

2.                
Ребята,
а что для вас ответственность?

Ответственность

1.                
Не
подводить никого.

2.                
Соблюдать
правила поведения. 

3.                
Уметь
отвечать за свои дела, поступки. 

4.                
Хорошо
выполнять обязанности. 

5.                
Быть
надежным, исполнительным. 

6.                
Выполнять
обещанное.

7.                
Не ждать
напоминаний, проверок.

 

В ходе классного
часа мне хочется, чтобы вы ещё раз для себя усвоили, что всякий человек несёт
ответственность за своё поведение.

 

3.                
На парте карточки со словами 

 «ответственность» и
«безответственность»

между ними карточки со
словами

«трусость», « свобода»,
«предательство», «честность», «вера (в себя, других)», «справедливость»,
«ложь», «лицемерие» .

Учащиеся работают в паре.

Ребята  относите данные слова
к 1 или 2 колонке, в зависимости от решения, какие качества присущи
ответственному и безответственному человеку.

Вывод: Что же
скрывается за этими словами:  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СВОБОДА, УВЕРЕННОСТЬ,
НАДЕЖНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРА.  БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ТРУСОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, 
ЛОЖЬ,  ЛИЦЕМЕРИЕ.

А
теперь поднимите руки, у кого совпали ответы с ответами на слайде.

Как
охарактеризовать ответственного человека?

Ответственный
человек – уверен в себе, надежен, честен, верен себе и другим людям.  

Давайте разберем понятия «ответственность» и
«безответственность» на конкретных ситуациях. На партах у вас лежат листочки на
которых написаны ситуации, определить, присутствует ли
там ответственность или безответственность.

 

На каждую подгруппу дается ситуация, в которой они должны
определить, присутствует ли там ответственность или безответственность?

·       
Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет
посмотреть фильм, пока этого не сделает (Повиновение, девочка старается
быстрее выполнить работу. Она совершает ответственный поступок)

·       
Аня любит читать. По возвращении из школы в понедельник, она сразу
приступает к выполнению домашнего задания по чтению, хотя спрашивать ее будут
не раньше пятницы(Ответственность. Девочка могла быть читать любую другую книгу)

·       
Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он
ходит в бассейн и тренируется. (Ответственность. Мальчик знает, что
хороших результатов можно добиться только упорными тренировками ).

§ 
Ваня обещал принести своему школьному товарищу книгу, но забыл. (Безответственность.
Мальчик подвел своего товарища, который надеялся на него. Я считаю, что если
дал обещание, то держи его
)

4.                 
К теме положительные и
отрицательные поступки обращались многие писатели и поэты.  Послушайте
стихотворение Марии Рубе.

Очередной
решая сделать шаг,

Мы отвечаем за чужие ноги,

Которые заденем второпях,

Уверенно шагая по дороге.

Больней наступим тем, кого не чтим

Кто кажется неважным и ненужным.

Порою топчем ноги и своим,

С кем связаны любовью или дружбой.

Задев кого-то, редко «Извини»

Произнесём- затылком глядя в спину.

Не оттого ли одиноко дни

Под темным низким небом стынут?

Ах если бы поступки — и шаги! –

Ценили, будто драгоценность это,

Целее были б наши сапоги,

Но песня эта не была бы спета.

 

5.    
Ребята класс– наша дружная
семья и нас объединяют общие добрые поступки давайте вспомним про некоторые из
них. 

1.     В этом году взяли шефство над первым  Б классом. Провели классные
часы, внеклассные мероприятия, приняли участие в акции «Покорми птиц зимой!»

2.      Осенью мы участвовали в акции «Пожарная безопасность», в рамках
которой раздавали листовки про пожарную безопасность.

3.     Совсем недавно мы навестили ветерана ВОВ Анну Алексеевну Зубову  и
поздравили ее со знаменательной датой 71-летия Победы в Сталинградской битве, т. к. она участница Сталинградской битвы.

Это лишь небольшая часть поступков, которые мы совершили на нашем
жизненном пути. Впереди у вас целая жизнь. И мне бы хотелось, что бы этих
поступков было, как можно больше.

6. Рефлексия.

-Сядьте
удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний
разговор помог мне понять, что…»

 

Ответственность – Это движение вперед, а не назад.

Человек должен взять ответственность на себя за все,
что происходит с ним в жизни, не перекладывая ответственность на другого
человека.

 

Ответственность — это когда человек отдает себе
отчет, что все, что происходит в его жизни, его состояниях, его эмоциях, его
событиях на работе и в личной жизни — это все результат, это все следствие его
поступков, его действий, его способа смотреть на мир.

 

Ответственный человек
– это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо
научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение.

 

6.    
Сегодня я бы хотела создать сад
ответственности!

 

На доске вы видите плакать, на котором располагается
дерево. Это моё дерево! Яблоня, которая уже дает плоды! А сейчас я хочу чтобы
вы посадили свои саженцы ответственности, которые в последствии дали свои
плоды!

Настя В. : «Я люблю рисовать, стараюсь учиться, всегда
выполняю обещания»

Владик К. : «Я занимаюсь в секции ДЗЮДО. Умею отвечаю
за свои поступки»

Юля Т. : «Я стараюсь учится и являюсь отличнице! Хорошо
выполняю обязанности»

Настя З. «Я занимаюсь спортом. Неоднократно побеждала
в соревнованиях по ДЗЮДО. И отвечаю за свои поступки»

Лера Г. «Люблю спорт! Занимаюсь в секции легкой
атлетики. Ответственно подхожу к любому поручению»

Марина К. «Я всегда помогая всем, кому нужна моя
помощь. И отвечаю за свои поступки»

 


 

ответственность            безответственность

свобода

честность

вера (в себя, других)

справедливость

 

 

трусость

предательство

ложь 

лицемерие

 

 

Классные часы | Классный час (11 класс):

 МОУ«Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа  имени маршала В.И.Чуйкова»

                                             

                                                                                                                  

            Классный руководитель 11а класса: Самохина Елена Михайловна

                                                           2011г.

Цель классного часа 

  — Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе.

Задачи классного часа:

  1. Познакомить  учащихся  с понятием  «толерантность», с основными чертами  толерантной и интолерантной личности.
  2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.
  3. Формировать навыки плодотворной работы в группах.

                                          Ход классного часа:

   

Если хочешь изменить государство, начни с провинций;

 если хочешь изменить провинции, начни с городов;

 если хочешь изменить города, начни с домов;

 если хочешь изменить дома, начни с семьи;

 если хочешь изменить семью, начни с себя! 

Вступительное слово учителя (на фоне песни В.Шаинского «Улыбка» из  мультфильма «Крошка Енот»)

                        Блиц – опрос «Незаконченные предложения»:

— все люди на земле не похожи друг на друга, потому что…

— все люди на земле похожи, потому что…

— мне кажется, что у меня с одноклассниками больше общего, потому что…

— мне кажется, что я отличаюсь от одноклассников, потому что…

— мне кажется, что у меня с родителями больше…

  1. Мы очень разные, но мы вместе
  2. ЮНЕСКО и толерантность

Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. .., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…».

— Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?

Ученики: (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос).

Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

  1. Нас объединяет то, что
  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одном городе, республике
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Живем на одних улицах
  • Носим одну одежду, очки
  • Занимаемся одним делом
  • Похожи глаза, волосы 

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

  1. Другие люди…

Терпимость в отношении людей, принадлежащих к другой национальности, предполагает, что мы сознаем существование скрывающихся под различиями сходств и тождеств; например, сознаем принадлежность отдельных групп к человечеству в целом. Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону

  1. Нас различает

Рост

Цвет волос и глаз

Одежда

Знания

Национальность

Фигура

Возраст (старые и молодые)

    Характер

                                   Культура

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
    2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
    3. Как жить в мире, где столько разных людей?

 (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире).

 Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Ребята, посмотрите на этот слайд. Напоминает он эпизод из нашей школьной жизни?

                                       Да, очень часто

Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная принадлежность ученика, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Мы очень разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества

  1. Мы разные, но должны жить в мире.

Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом

  1. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества
  2. Этому способствуют человеческие качества:

взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость…

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Мама скажет: «Он маленький, не подумал», а сосед скажет: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам?

Например, мы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, если она даже и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит вынести ведро с мусором или сходить в магазин?

Ученики: (Некоторые ребята сразу помогают маме, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи).

Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость… Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона — добро и темная сторона — зло «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» — это слова Льва Николаевича Толстого

  1. В каждом из нас есть светлая и темная сторона

Светлое пятно – добро, темное пятно – зло

  1. Один сажает цветы, другой — их рвет
  2. Добро помни, а зло забывай
  3. «Чтобы поверить  в добро, надо начать его делать».

                                                              Л. Толстой

      11. Внимание к старшим – проявление доброты

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром

12. Мы разные, но мы помогаем друг другу

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Например, такая ситуация: вы просите классного руководителя о том, чтобы вас пересадили от этого ученика, потому что он такой-то … А вы сами достойный человек?

13. Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды…

Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба, помощь

14. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты

15. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром

16. Внимательно посмотрите на плакат , на котором изображены люди в виде разных геометрических фигур. Они живут на одной планете Земля. Это мы с вами. Мы с вами очень разные, но мы всегда вместе. Давайте не оценивать людей, а ценить их.

Не оценивайте людей, а цените их

17. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение

 Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Пусть твое сердце наполняют

Ребята, кто скажет, что обозначает слово «сострадание».

Ученики: (Жалость, сочувствие к кому-нибудь, когда у него горе или несчастье, особенно к инвалидам).

Правильно. А как вы понимаете слово «сочувствие».

Ученики: (Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье).

 Ответ правильный.

18. Пусть тебе всегда сопутствуют

  • со — страдание
  •  со — чувствие
  •  со — действие
  •  со — знание
  •  со – единение
  • Ребята, посмотрите на следующий слайд. Что здесь изображе
  • Ученики: (Мозаика).

 Да, это мозаика. Этот плакат из мозаики я взяла из Интернета. Что мы здесь видим?

  • Ученики: (Рисунок, на котором мы видим класс, группу ребят …)

Вы знаете, ребята, что в мозаике из разных звеньев можно составить картинку. Так из вас, таких разных, можно сплотить коллектив, который будут объединять общие интересы и цели.

  • А какие у вас общие интересы?
  • Ученики: (Учёба, дружный и сплоченный класс).

А, что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплоченным коллективом? Все очень просто. Нужно, чтобы в классе, между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура и воспитание, потребности. Но можно жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какие они есть… быть толерантными.

Ребята, посмотрите снова на мозаику. Не хватает одного звена в мозаике, почему?

  • Ученики: (Высказывают свое мнение).

Как собрать мозаику (или класс, коллектив) полностью, всю до единого звена?

  • Ученики: (Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно).

С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию?

  • Ученики: (Присоединяйся! Ты нам нужен).
  1. Мы очень разные, но мы вместе
  2. Что же такое толерантность?

Ученики: (Терпимость, уважение, взаимопонимание…)

  1. В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”
  2. Давайте посмотрим на следующий слайд  Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики – это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком?
  3. Ученики: (Да!)
  4. ТОЛЕРАНТНОСТЬ — это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми.

Проблема состоит в том, что в наше время люди стали менее терпимыми, все менее толерантными. И я хочу разобраться в том, что такое толерантность и как добиться ее, ведь толерантность – это дорога к миру.

  1. Толерантность — трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся с теми, у кого такие же интересы либо такое же происхождение. Мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.
  2. Толерантность это
  3. Правила толерантного общения

Уважай собеседника

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично

Ищи лучшие аргументы

Будь справедливым, готовым признать правоту другого

Стремись учитывать интересы других

  1. Наша школа, каждый класс — это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание
  2. Вывод
  • 1. Относись к окружающим с уважением.
  •    2. Никогда не думай, что твое мнение важнее     мнения другого человека.
  •    3. Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
  •    4. Не навязывай свое мнение другим.
  •    5. Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую.
  •    6. Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
  •    7. Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

 

       Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным.

Помни, что……..

Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

— Толерантность — это милосердие.
— Толерантность — это сострадание.
— Толерантность — это уважение.
— Толерантность — это доброта души.
— Толерантность — это терпение.
— Толерантность — это дружба.

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

Руководство по управлению классом

Хорошее начало

Начало учебного года — важное время для управления классом, потому что
ваш ученик узнает отношение, поведение и рабочие привычки, которые повлияют на
остаток года. Первые несколько недель в школе учащиеся учатся поведению
что от них ожидается и как успешно выполнять школьные задания.

Создание положительного климата в классе

Эффективные учителя создают благоприятную учебную среду своими действиями и поступками.
Основой позитивного климата является позитивное взаимодействие между учителем и
студентов и среди студентов. Позитивная среда побуждает студентов быть взволнованными
об их школьном опыте и об обучении.

  1. Говорите вежливо и спокойно. Говорите «пожалуйста», «спасибо» и «извините» в знак вежливости.
    стать ожидаемым. Спокойный голос свидетельствует о принятии и самоконтроле.
  2. Делитесь информацией. Узнайте имена как можно скорее и займитесь деятельностью, которая поможет
    студенты больше узнают друг о друге. Поговорите лично со студентами и узнайте
    их как личности.
  3. Как можно чаще используйте положительные утверждения. Акцентируйте позитивное — не только делайте
    негативные комментарии вызывают у студента негативные чувства; они также имеют тенденцию создавать негатив
    среда, затрагивающая всех.
  4. Установите чувство общности. Научите учащихся работать сообща и дайте им
    регулярные возможности учиться в структурированных совместных мероприятиях. Проведение класса
    встречи на регулярной основе для создания класса, решения проблем и связанных с содержанием
    обсуждения.

Правила и процедуры обучения

Один из самых надежных способов сообщить о своих ожиданиях в отношении поведения учащихся — это
планомерная система обучения правилам и процедурам в классе. Термин «учить» намеренно
используется, потому что вы не сможете адекватно сообщить о своих ожиданиях, если вы только расскажете
учащихся о правилах и процедурах. К трем важным аспектам относятся:

  1. Описание и демонстрация желаемого поведения — Использование слов и действий для передачи
    какое поведение приемлемо или желательно. Будьте максимально конкретными.
  2. Репетиция. Это означает отработку поведения. Репетиция служит двум целям:
      1. Это помогает детям научиться правильному поведению, а вам дает возможность
        чтобы определить, понимают ли они и могут ли правильно следовать процедуре.
      2. Это также дает учителю возможность объяснить, почему правило или процедура
        важно
  3. Обратная связь. Расскажите учащимся, насколько хорошо они справились. Даже если необходимо улучшение, будьте позитивны.
Планирование хорошего начала

Планирование теплой и дружественной учебной среды для вашего ученика является положительным моментом
первый шаг к началу учебного года. Некоторые типичные мероприятия включают в себя:

  • Приветствие студентов, знакомство, описание комнаты, мероприятия по знакомству,
    представление и обсуждение правил, процедур и последствий, содержание деятельности,
    заполнение рабочего времени, административная деятельность (раздача учебников и т. д.).

Общение с родителями

Подготовьте письмо для отправки домой с объяснением любой важной информации, которая еще не была охвачена
в школьных раздаточных материалах. Как правило, над письмом сотрудничают учителя одного класса.
Веселое, дружелюбное письмо, аккуратное, разборчивое, грамматически правильное и свободное.
орфографических ошибок создаст хорошее впечатление и создаст профессиональный имидж
родителям. Письмо может включать: информацию о себе, материалах или расходных материалах.
понадобится их ребенку, расписание занятий с указанием времени проведения конференций и тем, как родители могут связаться с
вы, разделы учебной программы или специальные экскурсии, а также специальные мероприятия для родителей.

Особые проблемы

Вмешательство офисного персонала, родителей, опекунов и других лиц; опоздание на
первый день; один или несколько детей назначаются в ваш класс после первого дня; ребенок
забывает деньги на обед или припасы; большое количество бумажной работы в первую неделю учебы;
ребенок забывает номер автобуса или пропускает автобус; недостаточное количество учебников или материалов;
инвалидность учащихся, которая мешает пониманию или следованию указаниям; плач;
смачивание; ребенок заболевает.

Подготовка к замене

Составьте справочник для замещающего, который может преподавать в ваше отсутствие. Включая следующее:
Список классов, схема рассадки, копия правил в классе и последствия, распорядок дня,
список медицинских предупреждений и время приема лекарств, планы экстренных уроков, экстренные процедуры,
имена учителей и учеников, которые могут оказать помощь, и карта школы.

Контрольный список Подготовка к началу школы

  • Готовы ли ваша комната и материалы?
  • Вы определились с процедурами, правилами и связанными с ними последствиями?
  • Знакомы ли вы с частями школы, которыми вы и ваши ученики можете пользоваться (кафетерий,
    кабинет, холлы, туалеты, спортзал, компьютерный класс) и какие-либо процедуры их использования?
  • У вас есть полный список классов?
  • Есть ли у вас файл с информацией о ваших учениках, включая информацию о чтении и
    уровни успеваемости по математике от предыдущих учителей, результаты тестов и любую другую информацию?
  • Знаете ли вы, есть ли у вас учащиеся с ограниченными возможностями, которых следует
    в вашей комнате или в инструкции?
  • Есть ли у вас достаточное количество учебников, парт и материалов для занятий?
  • У вас есть учительские издания ваших учебников?
  • Знаете ли вы порядок прихода и отъезда студентов на первом курсе?
    день? После?
  • Готовы ли бейджи учеников? У вас есть пустые?
  • Готов ли план мероприятий на первый день?
  • Предусмотрены ли в вашем ежедневном расписании специальные занятия или дополнительные программы?
  • Есть ли у вас занятия для заполнения времени?
  • У вас есть готовое письмо для отправки домой родителям?
  • Знаете ли вы, когда и как вы можете получить помощь от школьного персонала?

Что такое сервисное обучение? И какую пользу от этого получают студенты?

ОБУЧЕНИЕ УСЛУГАМ | ЧТЕНИЕ 3 МИН

Service Learning — это образовательный подход, при котором учащийся изучает теории в классе и в то же время работает волонтером в агентстве (обычно некоммерческой или социальной группе) и участвует в размышлениях, чтобы углубить свое понимание того, чему учат.

Это цикл теорий, практик и инструментов для размышлений для расширения знаний и навыков критического мышления для социальных изменений.

Вы можете часто слышать это в связи с такими терминами, как гражданская активность, развитие сообщества, защита интересов, филантропия, социальные изменения, волонтерство, общественные работы и эмпирическое обучение.

В результате служебного обучения учащиеся узнают больше о сообществе и о себе, удовлетворяя потребности сообщества и выполняя требования в классе или на получение степени.

Участвовать могут студенты любых дисциплин. Курсы обычно самым непосредственным образом связаны с курсами социальных наук (например, политология, социология, экологические исследования и психология) и предпрофессиональными курсами (например, образование, социальная работа и бизнес).

Какие примеры проектов по обучению служению можно привести?

Обучение служению включает в себя почти любую деятельность по оказанию помощи. Обычно мы имеем в виду прямое служение людям, косвенное служение людям и работу по защите интересов.

  • Прямая служба включает в себя репетиторство, подачу еды, работу с пациентами, помощь семье беженцев, выгул приемных собак или участие в мероприятиях в доме престарелых. Многие курсы психологии и образования включают прямое обслуживание.
  • Косвенная служба делает что-то за кулисами, чтобы помочь, например, организует мероприятие по сбору средств, работает в магазине перепродажи, пополняет продовольственную кладовую, собирает пожертвования или сажает деревья, чтобы помочь окружающей среде. Такие области, как экологические исследования и социология, как правило, предлагают более косвенные возможности обслуживания.
  • Пропаганда может осуществляться в форме написания учащимися писем государственным чиновникам, участия в пикетах или информирования других о возможных изменениях в политике. Занятия по политологии и уголовному правосудию часто включают больше работы по защите интересов.

Почему сервисное обучение важно?

Во-первых, сервисное обучение важно, потому что оно связывает обучение учащихся в классе с реальным опытом в обществе. Учащиеся в нем более активно участвуют в жизни своих местных сообществ, приобретают практические навыки, развивают свою карьеру и личные интересы и обычно становятся более активными гражданами.

На уровне общества важно, чтобы люди были вовлечены и знали о своих сообществах, чтобы они могли помогать друг другу и быть более сознательными людьми. Создание возможностей для молодых людей повышает их вовлеченность.

Наконец, прививает привычку оказывать услуги другим. Учащиеся, которые начинают заниматься с самого начала, часто продолжают служить всю оставшуюся жизнь.

Как мне найти возможности рядом со мной?

Большинство колледжей и университетов поддерживают партнерские отношения с общественными группами, государственными учреждениями и сервисными организациями. Использование их ресурсов — отличный способ начать работу.