Skip to content

Открытый урок на тему моя семья: Открытый урок, «Моя семья»

Конспект открытого урока для 1 класса на тему «Моя семья»

Конспект открытого урока

Автор: Музипова Светлана Васильевна, учитель МКОУ ООШ д. Уфа-Шигири

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: презентация проекта «Моя семья»

Цель урока: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности. 

Задачи:

  1. Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества.

  2. Воспитывать любовь, уважение, заботу, чуткость к маме, папе, бабушке, дедушке.

  3. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

  • осознавать и оценивать роль и значение семьи в их жизни;

  • дорожить семейным укладом и традициями, поддерживать их;

  • определять состав своей семьи, круг близких родственников;

  • находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками, рассматривания семейных фотографий;

  • представлять с помощью родителей найденную информацию в виде фотогазеты;

  • рассказывать о семейных традициях.

Учащиеся могут выполнять:

Оборудование:  плакаты, детские рисунки, портреты мам, пап,  дедушек и бабушек, записи детских песен, семейные газеты, пословицы на доске:

Семья — печка: как холодно все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Моя семья — моё богатство.

Ход урока:

  1. Постановка целей и определение темы урока

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. На урок мы пригласили гостей: учителей нашей школы и членов ваших семей. Сегодня мы будем говорить о семье. Нам предстоит познакомиться с проектами «Моя семья», мы узнаем об интересных событиях из жизни семей учащихся нашего класса.

  1. Включение в учебную деятельность

Учитель

Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. Наш урок я хочу начать с пожелания счастья всем присутствующим.

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: «Семья — печка: как холодно, все к ней собираются». А ещё:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его большая крепость!

Стихи (читают дети):

Всё начинается с семьи:

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старины докучливые стрелы:

Всё начинается с семьи.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ — родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Семья — это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные — отчий твой дом.

Сердце навеки останется в нём!

  1. Работа по теме урока

Учитель:

Конкурс пословиц и поговорок о семье

А сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Первая часть пословиц и поговорок у вас, а вторая половина на доске. Надо найти продолжение пословицы.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Работящая семья и землю превратит в золото.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

На свете всё сыщешь, кроме отца и матери.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дети не в тягость, а в радость.

Учитель:

Наступает самая интересная часть урока. Ученики первого класса вместе со своими родителями приготовили фотогазеты, в которых рассказывают о самых интересных событиях в жизни своей семьи.

Выступление семейных команд

Учитель:

Вот такие замечательные семьи у учащихся нашего класса.

  1. Продолжение работы по теме урока

Учитель:

В заключении, я предлагаю ребятам отгадать кроссворд.

Кроссворд «Моя семья»

  1. Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются (дедушка)

  2. Это не человек, но его любят все члены семьи (кошка)

  3. Это когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка (семья)

  4. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят (ребёнок)

  5. Место, где мы бываем все вместе (дом)

  6. Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки (бабушка)

  7. В них играют все дети (игрушки)

  8. Самый сильный, его все слушаются (папа)

  9. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)

  1. Рефлексия учебной деятельности

Учитель:

Наш урок заканчивается. Всех участников этого урока: учащихся, родителей и гостей, я прошу на листочках, которые лежат перед вами, нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению на этом уроке.

Спасибо за урок.

Конспект урока для 2 класса по теме: «Моя семья»

Тема: «Семья»

Урок: « Моя семья» (2 класс)

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

  • Развивать речь, внимание, мышление, память,

  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

  • Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Оборудование:

  • Карточки с названиями родственников

  • Карточка с ребусом

  • Картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.)

На уроке могут присутствовать родители, т. к. урок проходит 1 сентября и многие дети пришли в школу с родителями.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас повзрослевшими и отдохнувшими. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, о семье.

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

(Дети отгадывают ребус: 7Я,)

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Оформление доски:

  1. Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша……..(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый…..(ПАПА.)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

— Это наша………….( БАБУШКА)

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:

Вот такая схема у нас получилась.

  1. Основная часть.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

  1. Практическое задание:

А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи. )

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье — при всем разнообразии представления о нем — нужно каждому из нас!

Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.

Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.

  1. Работа с пословицами:

На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)

(Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Согласие да лад_ в семье клад.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Согласие да лад — в семье клад.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Оформление доски:

Возврат к первой схеме:

(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)

Получилась новая схема:

  1. Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

  1. Итог урока:

Выставка рисунков .

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)

Ответы детей:

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики — это все мои родные.»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д.

Учитель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!

Учитель Дикова Татьяна Юрьевна, ВКК

Город Великий Новгород.

Государственное Областное Бюджетное Образовательное Учреждение,для детей нуждающихся в медико-социальном и психолого-педагогическом сопровождении «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12» (Школа VII вида)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,. .(ДЕД)

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ….(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили……(СЕСТРУ)

Семейный план урока | Games4esl

Этот план семейного урока отлично подходит для обучения детей и начинающих изучающих английский язык членов семьи на английском языке. Изучение словарного запаса и выражений о семье и членах семьи имеет важное значение для изучающих ESL, как молодых, так и старых. У всех есть родственники, поэтому эта тема актуальна для всех. Умение рассказывать о семьях связывает реальный жизненный опыт учащихся с тем, что они узнают в классе, что отлично подходит для изучения языка.

Игра «Члены семьи»

Пожалуйста, включите JavaScript

На этой странице вы можете найти полный план урока ESL о семье и членах семьи. Этот план урока включает в себя все необходимые материалы, включая карточки в формате PDF, студенческие билеты и настольные игры. В играх и занятиях на этой странице ваши ученики быстро расскажут о своих семьях.

Этот план урока в основном предназначен для детей и начинающих изучать английский язык. См. ниже, чтобы загрузить все материалы, необходимые для этого урока. Кроме того, внизу этой страницы вы можете найти дополнительные материалы, чтобы рассказать о членах семьи изучающим английский как иностранный язык.

Материалы для этого урока:

  • Карточки – Семья
  • Ученические карточки – Семья

План урока для всей семьи

Знакомство с темой, ключевыми словами и выражением

урок в контексте, так что студенты понимают, что они будут изучать. Это также активизирует имеющиеся у учащихся знания о семейной лексике.

Самый простой способ контекстуализировать урок о семье — показать учащимся фотографии вашей семьи. Показ вашей семьи, вероятно, будет очень интересен вашим ученикам, особенно если вы обучаете младших школьников. Покажите учащимся фотографии вашей семьи и попросите их угадать, кто они. Например, покажите им фотографию вашего брата/сестры и попросите угадать, как они связаны с вами.

Это может привести к некоторым забавным ответам, особенно с детьми, которые не всегда хорошо понимают возраст. Во многих моих классах на протяжении многих лет дети обычно догадываются, что мой старший брат — это мой папа, а мой папа — мой дедушка.

Затем отрепетируйте ключевые слова урока, используя эти карточки для членов семьи. Покажите учащимся карточки по одной и попросите их повторить за вами. Затем снова покажите учащимся и попросите их произнести слова самостоятельно.

После того, как учащиеся попрактиковались несколько раз, пришло время ввести ключевые выражения, которые вы будете использовать на уроке. Ключевые выражения, которые вы будете использовать, будут зависеть от возраста и уровня ваших учеников, а также от вашей конкретной учебной программы. Вот несколько примеров предложений, которые вы можете использовать при проведении урока о семье: 

  • Кто это/это? — Это мой отец).
  • Кто он/она – Он/она мой (брат/сестра).
  • Чем занимается твой отец/мать? – Он/она (пилот).
  • Сколько у тебя братьев и сестер? – У меня 2 брата и 1 сестра.

Упражнение 1: Игра «Приятно познакомиться»

После знакомства с ключевыми словами и выражениями пришло время еще немного попрактиковаться в веселой игре. В этом упражнении участвует весь класс, и для него требуется набор семейных карточек.

Как играть:

Разместите семейные карточки на доске горизонтальной линией. Затем разделите класс на две команды. Затем две команды должны выстроиться на противоположных концах ряда карточек. Один учащийся от каждой команды должен двигаться вдоль линии навстречу друг другу, касаясь каждой карточки и произнося по ходу ключевое предложение. Например, «Это мой отец», «Это моя мать» и так далее. При встрече они должны остановиться и вести диалог, используя ключевые выражения. Например,

Студент A: «Кто это? завершили диалог, они должны сыграть в «Камень, ножницы, бумага». Победитель остается на месте. Проигравший идет в конец линии своей команды, а следующий ученик из этой команды готовится. Когда учитель говорит «Иди», ученики идут навстречу друг другу вдоль линии, касаясь каждой карточки и снова произнося ключевое выражение.

При встрече они ведут диалог, играют в «Камень, ножницы, бумагу» и так далее. Цель игры состоит в том, чтобы добраться до другого конца линии карточек. Если они доберутся до другой стороны, они получат очко для своей команды.

Упражнение 2: Игра в угадайку – разговорная практика

В эту игру можно играть парами или небольшими группами по 3/4 человека. Для этого задания каждой группе нужен набор карточек меньшего размера. Загрузите, распечатайте и вырежьте эти семейных студенческих билета  и раздайте по одному набору каждой группе.

Как играть: 

Каждая группа должна положить свои 8 карт лицевой стороной вниз и перемешать их. Студенты по очереди угадывают члена семьи, используя целевой язык. Для этого один учащийся указывает на карточку и спрашивает другого учащегося: «Кто это?». Затем этот ученик попытается угадать, кто это, сказав: «Это моя (мама)». 

Затем он должен перевернуть карточку, чтобы проверить, правильно ли он угадал. Если они сделали это правильно, то этот студент получает эту карточку. Если он ошибся, то они снова переворачивают карту и смешивают карты. Игра заканчивается, когда все карточки разобраны, и учащийся, набравший наибольшее количество карточек, становится победителем.

Упражнение 3: Игра «Повышение уровня»

Эта веселая разговорная игра заставит учеников встать со своих мест и поговорить со своими одноклассниками. Для этого занятия вам снова понадобятся семейные студенческие билеты. Вы можете повторно использовать карточки из предыдущей деятельности. Это действие также объясняется в этом видео от Games4esl.

Как играть: 

В этом упражнении каждому учащемуся нужна одна студенческая карточка члена семьи. Затем объясните, что четыре угла классной комнаты — это четыре разных уровня. Уровень 1, уровень 2, уровень 3 и уровень 4. Во-первых, все учащиеся должны начать с уровня 1. Там они должны встретиться с другим учащимся и провести диалог, основанный на члене семьи, указанном в их карточке. Например,

Студент А: Кто это?

Студент Б: Это мой дядя. Это кто?

Студент А: Это моя сестра.

Затем 2 ученика должны сыграть в «Камень, ножницы, бумага». Затем победитель переходит на уровень 2, а проигравший остается на уровне 1. Затем учащиеся должны встретиться с другим одноклассником своего уровня и вести диалог. Затем играйте в «Камень, ножницы, бумагу», а затем переходите на следующий уровень или оставайтесь там, где они есть.

Учащиеся должны продолжать это до тех пор, пока они не дойдут до уровня 4. После того, как учащиеся пройдут все 4 уровня, они получат наклейку (или «пять» от учителя и т. д.) и снова начнут с уровня 1. Примерно через 5 минут, учащийся с наибольшим количеством наклеек/баллов становится победителем.

Повторение – Схема семейного древа

В конце урока повторите ключевые слова и выражения из урока. Отличный способ просмотреть то, что они узнали, и проверить свое понимание семейной лексики — попросить учащихся помочь вам заполнить диаграмму генеалогического древа.

Начните с верхней части доски и нарисуйте/напишите «дедушка». Выясните других членов семьи от студентов, когда вы рисуете генеалогическое древо. Когда генеалогическое древо будет готово, вы можете просмотреть ключевые выражения урока. Например, спросите учащихся «Кто это?», и учащиеся могут ответить: «Это мой брат» и т. д.0000 семей: Введение | Virtual Lab School

Know

Что вы думаете о семьях?

Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово семья ? Возможно, мысли о людях, которые повлияли на вашу жизнь и сформировали ее, или образы людей, собирающихся вместе, чтобы отпраздновать праздники и другие значимые культурные события; может быть, запахи домашней еды, воспоминания о разговорах или ссорах с близкими, чувства любви, радости или даже печали.

Семья занимает центральное место в жизни человека. В частности, когда речь идет о маленьких детях, семьи берут на себя решающую роль, которая существенно влияет на общее благополучие и развитие детей. Как профессионалу, работающему с маленькими детьми, вам крайне важно ценить и понимать детские семьи. Этот урок познакомит вас с текущими взглядами на то, как рассматриваются семьи и как они функционируют. Эта информация обеспечит полезный контекст для лучшего понимания вашей работы и взаимодействия с семьями.

Значение слова «семья»

Когда вы думаете о слове «семья», что оно для вас значит? Кто составляет вашу семью ? Какие вещи вы делаете вместе? Какую роль вы играете в своей семье?

Каждая семья уникальна, и важно непредвзято относиться к тому, что и кто составляет семью. Каждый человек определяет семью по-своему. Для некоторых семья может представлять тех людей, которые живут в одном доме (под одной крышей). Для других семьей могут быть родители ребенка и все важные взрослые, которые помогают заботиться о маленьком ребенке, такие как бабушка и дедушка, тети, дяди, соседи или лучшие друзья. Семья, как правило, постоянна в жизни дошкольника и может быть одним из важнейших источников информации о ребенке.

Бюро переписи населения США определяет семью как «группу из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе». Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2011, стр. 3) предполагает, что «термин семья может включать тех взрослых, помимо родителей, которые несут ответственность за участие в обучении, воспитании и защите интересов ребенка». Исследователи, изучающие и работающие с семьями, определяют семья как «два или более человека, считающих себя семьей и выполняющих функции, которые обычно выполняет семья. Эти люди могут быть или не быть связаны кровным родством или браком, и могут, как правило, жить вместе, а могут и не жить» (Тернбулл, Тернбулл, Эрвин и Судак, 2006, стр. 7).

Что особенно бросается в глаза при чтении этих определений? Вы можете заметить, что первое определение довольно специфично с точки зрения того, как описываются отношения, тогда как два других определения являются более широкими. Как специалист, работающий с маленькими детьми, важно признать, что ваш собственный опыт влияет на ваше отношение к семьям и работе с ними. Вы столкнетесь с людьми, которые определяют семью иначе, чем вы, и у которых могут быть общие ценности, обычаи или кодексы поведения, отличные от ваших. Когда вы сталкиваетесь с различными взглядами, важно сохранять непредвзятость, чтобы лучше понять, как семья каждого человека могла повлиять на него и сформировать его таким, какой он есть сегодня.

Семейные структуры стали более разнообразными благодаря совместной опеке, семьям однополых пар, семьям, члены которых имеют разный иммиграционный статус, а также когда у родителей есть дети от нескольких партнеров. Хотя эти обстоятельства не всегда создают проблемы, исследования показывают, что дети со сложной семейной структурой могут с большей вероятностью столкнуться с негативными последствиями, такими как меньшая забота со стороны родителей. Сегодня 40 процентов детей рождаются у неженатых родителей. Как и понятие «семья», понятие семейного благополучия также сложно определить. Министерство здравоохранения и социальных служб США заявляет, что благополучие семьи достигается, когда все члены семьи находятся в безопасности, здоровы и имеют шансы на повышение уровня образования и экономическую мобильность. Вспомогательные услуги, такие как ранний уход и образование, жилищная и продовольственная помощь, а также забота о физическом и психическом здоровье, положительно влияют на благополучие семей и их детей. Когда семьи сталкиваются с проблемами, вызывающими стресс, включая бедность и бездомность, это может отрицательно сказаться на их здоровье и самочувствии. Вовлечение семей в качестве активных участников в решение проблем и постановку целей может помочь им определить и использовать свои сильные стороны для решения проблем, с которыми они сталкиваются. Когда семьи здоровы, находятся в безопасности и экономически стабильны, здоровье и благополучие их детей могут процветать.

Размышляя о том, как лучше всего взаимодействовать с семьями и поддерживать их в рамках вашей программы, подумайте о своей роли в укреплении факторов защиты семей. Хорошая новость заключается в том, что многим моделям поведения, которые соответствуют позитивному функционированию семьи, можно «обучить и укрепить с помощью образования». (Национальные академии наук, инженерии и медицины, 2019 г., стр. 42).

Как сегодня смотрят на семьи? Знакомство с семейно-ориентированной практикой

Семьи являются партнерами, активными участниками и лицами, принимающими решения в процессе образования своих детей, благодаря их влиянию и влиянию на развитие ребенка. В результате ориентированность на семью считается одним из показателей качества образования, программ и услуг для детей младшего возраста. В основе семейно-ориентированной практики лежит убеждение, что семьи являются наиболее важными лицами, принимающими решения в жизни ребенка. Поэтому профессионалы должны уважать, поддерживать и укреплять сильные стороны и уникальные характеристики каждой семьи (Sandall, Hemmeter, Smith, & McLean, 2005).

Практика, ориентированная на семью, также означает, что вы понимаете важное и большое влияние, которое все члены семьи оказывают друг на друга и на ребенка дошкольного возраста. Все члены семьи взаимосвязаны и влияют друг на друга и на то, как семья функционирует. В нашей семье мы учимся навыкам, которые позволяют нам заниматься и учиться в школе и преуспевать на рабочем месте.

Рассматривая практику, ориентированную на семью, вы рассматриваете дошкольников как часть более крупной системы; вы рассматриваете их семью как единое целое. Вы начинаете осознавать и реагировать на взаимодействия и отношения, происходящие внутри семьи, а также на внешние взаимодействия и поддержку, которые на них влияют. Чтобы поддерживать отношения и эффективно работать вместе, вы изучаете, уважаете и понимаете особенности каждой семьи и ее системы поддержки. Вы также можете рассмотреть характеристики и факторы стресса семей, которые могут негативно повлиять на их участие. То, что влияет на одного члена семьи, может повлиять на всех членов семьи. Семья – это система, в которой ни один член не может рассматриваться изолированно.

В Школе Виртуальной Лаборатории семейная практика рассматривается как общий термин, который охватывает убеждения и действия людей, участвующих в вашей программе. Рассмотрим этот рисунок:

Убеждения

Действия

Семья является наиболее важным лицом, принимающим решения в жизни ребенка.

  • Мы спрашиваем и узнаем об идеях и предпочтениях семей.
  • Мы предоставляем выбор в области программирования.
  • Мы привлекаем семьи к руководству программой.
  • Мы привлекаем семьи к принятию решений.

Семьи уникальны, и их различия обогащают наши программы.

  • Мы чтим и уважаем многообразие.
  • Мы привлекаем всех важных людей в жизни ребенка.
  • Мы привлекаем семьи.
  • Мы развиваем отзывчивые и взаимные отношения.
  • Мы представляем семьи в наших программах.

Семьи устойчивы.

  • Мы узнаем о сильных сторонах семей, их потребностях и обстоятельствах.
  • Мы соединяем семьи с ресурсами.
  • Мы укрепляем сильные стороны семьи.

Семья играет центральную роль в развитии и обучении.

  • Мы делимся информацией с семьями.
  • Мы прислушиваемся к семьям.
  • Мы рассматриваем семьи как первых учителей своего ребенка.
  • Мы уважаем мнение семей об их ребенке.

Семьи — наши партнеры.

  • Мы используем уважительное, отзывчивое и двустороннее общение.
  • Мы помогаем семьям.
  • Мы привлекаем семьи ко всем аспектам нашей программы.

Стараясь понять дошкольников и их семьи, вы сможете лучше поддерживать детей, находящихся на вашем попечении.

Уважение многообразия в семьях

В первые несколько лет жизни происходит очень важное обучение. Например, дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выражать свои эмоции и становиться более независимыми. На все эти модели поведения влияет культура. Культура относится к общим традициям, опыту и истории различных групп людей. Культурные различия могут включать в себя различия во взглядах на семью и сообщество, ожиданиях детей, ролях родителей и детей, а также ценности, придаваемой образованию.

Культура играет важную роль в том, как семьи воспитывают своих детей и как вы общаетесь с детьми дошкольного возраста. Изучите свой собственный культурный опыт и подумайте, как этот опыт влияет на вашу практику и взаимодействие с дошкольниками и семьями. Каждый человек привносит в свою работу определенные ценности, убеждения и предположения о воспитании и развитии детей. Почти в каждом типе дошкольной рутины, которую вы выполняете, ваши ценности были сформированы вашим детством и обучением. Работая с дошкольниками и их семьями, важно осознавать свои ценности и убеждения, а также способы их передачи. Например, родитель может ожидать, что его ребенок будет использовать пустышку во время сна для самоуспокоения, а вы ожидаете, что ребенок перестанет использовать пустышку в период дошкольного возраста.

Иногда вы можете не знать, как ухаживать за дошкольником или как привлечь семьи с совершенно другим опытом и культурой, включая тех, кто говорит на незнакомом языке или практикует незнакомые религиозные обычаи. Вы можете признать эти различия и выразить интерес к семье, чтобы наладить отношения и узнать, как оказывать поддержку дошкольникам, находящимся на вашем попечении. Например, вы можете узнать, как и когда члены семьи принимают пищу, что зависит от культуры и влияет на развитие. Когда различия рассматриваются через призму культуры, уважительные беседы могут привести к соглашению о том, как эти практики будут поддерживаться в групповой среде раннего ухода и обучения.

Учреждения раннего ухода и обучения обеспечивают среду, в которой взрослые и дети могут узнать и уважать различия в ценностях, убеждениях и представлениях. Изучение своей культуры происходит в основном в семье, однако в условиях раннего ухода и обучения дошкольники также узнают о других культурах и переживают отношения, которые влияют на их представление о том, кто они есть и кем они станут.

Чтобы помочь детям развить это чувство того, кто они есть и кем они станут, вы должны чтить и прославлять разнообразие семей. Разнообразие существует в различных измерениях:

  • Состав (член семьи)
  • Раса и этническая принадлежность
  • Язык
  • Социально-экономический статус
  • Сексуальная ориентация
  • Способность или инвалидность
  • Образование
  • Ценности и традиции
  • Практика воспитания детей
  • Религиозные предпочтения
  • Гендерные роли и обязанности

Быть чутким учителем дошкольного образования означает проявлять чуткость, внимание и осведомленность о разнообразном происхождении, опыте, ценностях и культурах, в которых живут дети и семьи. Осознание разнообразия помогает нам распознавать и уважать «способы бытия», которые не обязательно являются нашими собственными, и заставляет нас больше принимать других. Быть отзывчивым учителем дошкольного образования также означает, что вы избегаете делать предположения о разных группах людей и о том, как они действуют или думают. Насколько важно признавать различия между различными группами людей, так же важно признавать различия внутри групп. Несмотря на то, что среди людей, происходящих из определенного географического региона или культурного наследия, могут быть общие характеристики, ценности и атрибуты, внутри одной и той же группы все еще существует значительная изменчивость с точки зрения ценностей, рутины или способов ведения дел.

Работа с семьями, ценности и убеждения которых отличаются от ваших, может иногда вызывать у вас беспокойство или дискомфорт. Принятие разнообразия в вашей работе с детьми и семьями не происходит в одночасье. Наоборот, это может быть долгий и часто беспорядочный процесс, в котором людям из разных слоев общества приходится сталкиваться с разными точками зрения и понимать их, принимать незнакомые способы ведения дел и, в конечном итоге, работать вместе для достижения общей цели. Важно понимать, что это двусторонний процесс, и точно так же, как вы иногда можете испытывать затруднения или замешательство, семьи могут чувствовать то же самое. Исследователи в области семьи и многообразия напоминают нам: «Проблема для поставщиков услуг не столько в том, чтобы отказаться от своих собственных убеждений, сколько в том, чтобы выработать привычку учиться понимать и уважать убеждения других».

См.

 

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учитель проявляет интерес и заботу о члене семьи ребенка

 

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как использовать многообразие семьи в своем классе и программе.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы услышать, как члены семьи размышляют о том, как программы их детей учитывают разнообразие.

Сделайте

Есть много способов показать, что вы цените семьи детей, участвующих в вашей программе. Примите во внимание следующие рекомендации, отражающие семейно-ориентированную практику (Джонсон, 19 лет). 90; Тернбулл, Турбивиль и Тернбулл, 2000). Затем подумайте, как вы можете использовать эти рекомендации в своей работе с детьми и семьями.

  • Признайте, что семья является константой в жизни ребенка и что они имеют наибольшее влияние и влияние на этого ребенка.
  • Содействие сотрудничеству между семьями и специалистами.
  • Поощряйте семейную поддержку и налаживание связей.
  • Почитать и уважать многообразие семьи во всех аспектах (культурное, расовое, этническое, языковое, духовное, социально-экономическое или с точки зрения сексуальной ориентации членов семьи). Вы можете сделать это:
    • Расспросите семьи об их родном языке и поделитесь ключевыми фразами , которые они используют дома.
    • Наличие семейной информации и детских книг на языках каждой семьи.
    • Приглашение семьи посетить место и спеть песни, рассказать истории и показать книги или фотографии, демонстрирующие их культуру , и представить блюда, характерные для этой культуры.
    • Посмотрите, как семья взаимодействует со своим дошкольником.
    • Просьба к семьям создать семейный или районный сборник рассказов .
    • Регулярные встречи с семьями, чтобы узнать об их надеждах, мечтах и ​​целях в отношении дошкольника.
    • Отмечайте различные праздники и традиции, важные для детей, находящихся на вашем попечении.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, почему важно вовлекать семьи в ваш класс.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, анализа компетенции «Взаимодействие с семьей» и списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите раздел «Вовлечение семьи в дошкольном возрасте» Руководство по курсу .

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока приведены справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Упражнение «Что нужно учитывать» содержит вопросы, которые лица, осуществляющие уход, могут задать себе при рассмотрении предположений и практики, ориентированной на семью, в своей работе. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Ссылки и ресурсы

Бродерик, CB (1993). Понимание семейного процесса: основы теории семейных систем. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Данст, Си Джей (2002). Практики, ориентированные на семью: от рождения до старшей школы. Журнал специального образования, 36 (3), 139-147.

Данст, С.Дж., Триветт, К.М., и Хэмби, Д.В. (2008). Синтез исследований и метаанализ семейно-ориентированных практик. Эшвилл, Северная Каролина: Winterberry Press.

Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Хэнсон, М. Дж. (1998). Этническое, культурное и языковое разнообразие в условиях вмешательства. В EW Lynch & MJ Hanson (Eds.). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с детьми и их семьями (стр. 3–22). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Гарвардский исследовательский проект семьи (2013 г.). Участие семьи. http://www.hfrp.org/family-involvement

Ховард, В.Ф., Уильямс, Б.Ф., Порт, П.Д., и Леппер, К. (2001). Очень маленькие дети с особыми потребностями: формирующий подход для 21 века, 2-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Merrill.

Джонсон, Б.Х. (1990). Меняющаяся роль семьи в здравоохранении. Детское здравоохранение, 19(4), 234-241.

Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями, 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Митчелл С., Фулджер Т. С. и Ветцель К. (2009). Десять советов по вовлечению семей через общение через Интернет. Дети младшего возраста 64 (5), 46–49.

Национальные академии наук, инженерии и медицины. (2019). Укрепление системы готовности семей военнослужащих к изменяющемуся американскому обществу . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/25380

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. https://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct

Постон, Д., Тернбулл, А., Парк, Дж., Маннан, Х., Маркиз, Дж., и Ван, М. (2003). Качество жизни семьи: качественный запрос. Умственная отсталость, 41(5), 313-328.

Триветт, К.М. и Данст, К.Дж. (2005). Рекомендуемая практика DEC: семейная практика. В S. Sandall, ML Hemmeter, BJ Smith и ME McLean (Eds.). Рекомендуемые практики DEC: подробное руководство по практическому применению (стр. 107–126). Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.

Тернбулл, А. П., Турбивиль, В., и Тернбулл, Х. Р. (2000). Эволюция семейно-профессиональных партнерств: коллективное расширение прав и возможностей как модель начала двадцать первого века. В JP Shonkoff & SJ Meisels (Eds.). Справочник по вмешательству в раннем детстве (стр. 630–650). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.

Тернбулл, А., Тернбулл, Р., Эрвин, Э. Дж., и Судак, Л. К. (2006). Семьи, профессионалы и исключительность: положительные результаты благодаря партнерству и доверию. 5-е изд. Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Министерство торговли США, Бюро переписи населения США: текущее обследование населения (CPS) — определения. https://www.census.gov/programs-surveys/cps.html

Министерство здравоохранения и социальных служб США: Раннее детство и Центр обучения и знаний – Поддержка семьи и благополучие.