Skip to content

Открытый урок на первое сентября для 2 класса: Открытый урок 1 сентября во 2 классе «Путешествие в страну знаний» | Методическая разработка (2 класс) по теме:

Содержание

Открытый урок 1 сентября во 2 классе «Путешествие в страну знаний» | Методическая разработка (2 класс) по теме:

«Путешествие в страну Знаний»

(Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний)

Учитель: Корзунова Светлана Геннадьевна

г.Нижний Новгород

Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,

            2. задать необходимый эмоциональный настрой,

            3. пробудить интерес к школьным занятиям

Оборудование:

1.Заголовок «Страна Знаний»

2.Название  «островов»:

  • Алфавитный
  • Важных правил
  • Математический
  • Спортивный
  • Литературный

        3. Парусник

        4. Заготовки с заданиями

        5. Подборка песен о школе

        6. Магнитная азбука

        7. Эпиграф урока:   Безусловно, ты – герой,

                                            Смелый и отважный!

                                            Начинается второй –

                                             Год, конечно, важный!

           

Учитель: Прозвенел звонок весёлый,

                  Мы начать урок готовы!

                  Будем слушать, рассуждать,

                  И друг другу помогать!

Всех отважных, пытливых и зорких-

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага – весёлая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть.

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нём отправляемся в путь!

Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, мы отправляемся в трудное плавание – в  плавание на нашем корабле по островам Знаний. Наше путешествие дли-лось уже 1 год, был небольшой перерыв – каникулы, и вот снова вся наша шумная и весёлая, любознательная и неугомонная команда в сборе! Отправляемся мы с вами в путешествие на корабле «Второклассник». Вы готовы? Тогда в добрый путь!

Итак, а начнём путешествие с разминки – повторения.

  • С помощью чего люди общаются друг с другом? (речь)
  • Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)
  • В какой речи используем буквы? (письменной)
  • В какой речи используем звуки? (устной)

Молодцы, с разминкой вы прекрасно справились.

Наш корабль отправляется на остров «Алфавитный».

Чтобы якорь нам поднять,

Надо алфавит назвать!

 Следующее ваше  испытание – расставьте буквы в алфавитном порядке.

(На доске выставлены буквы из магнитной азбуки. Дети должны их расста-вить в алфавитном порядке).

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с задание.

        А сейчас наш кораблик причаливает к острову «Важных правил».

               

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимателен и только,

Всё запомнишь, всё поймёт .

 1 испытание: ( на доске записаны слова)         ЯМА,      КОНЬ

Учитель: Внимательно посмотрите на слова и назовите слово, в котором букв

больше, чем звуков?  

Молодцы! Вы прекрасно преодолели это испытание.

2 испытание: Назовите слово, которое выражается двумя звуками при произ-ношении, а на письме обозначается одной буквой. (я)

3 испытание: (на доске размещены слова – перевёртыши)

Какие слова получатся, если их прочесть слева от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

ЛОГ             (КОЛ)

ЛЮК            (КУЛЬ)

ЛЁД             (ТОЛЬ)
КРАБ           (ПАРК)
НОЛЬ          (ЛЁН)

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим испытанием! Но наш ост-ров «Важных правил» приготовил вам ещё одно испытание.

4 испытание: (на доске слова – загадки, эти же слова на листочках у детей).

Перед вами новое задание. Вы видите слова, в которых переставлен порядок букв. Разгадайте эти слова!

ИНКАГ  —  КНИГА          ЧРУАК  —  РУЧКА             ЕЛАНП  —   ПЕНАЛ

РАПАТ  — ПАРТА            ОШЛАК  —  ШКОЛА

Учитель: Молодцы! Вы отлично справились со всеми испытаниями, которые ожидали вас на острове «Вежливых правил».

Наш корабль берёт курс на остров «Спортивный».

Мы с вами сейчас немного отдохнём, сделаем привал на этом острове.  А кто живёт на этом острове, вы узнаете, отгадав загадку:

               Я устраиваюсь ловко:

                    У меня с собой кладовка.

                    Где кладовка? За щекой!

                    Вот я хитренький какой!

Основные жители этого острова – хомячки.  Вот о них-то и пойдёт речь в на-шей разминке.

                          Хомка, хомка, хомячок,

                          Полосатенький бочок.

                          Хомка раненько втаёт,

                          Щёчки моет, шейку трёт.

                          Подметает хомка хатку

                           И выходит на зарядку.

                          Раз, два, три, четыре, пять,

                          Хомка сильным хочет стать!

                          (строки стихотворения дети сопровождают движениями)  

Учитель:  Наш корабль берёт курс на следующий остров – остров «Математи-ческий». Жители этого острова  — хорошо знают точные науки и умеют отлично считать. Для вас, своих гостей, они приготовили новые испытания.

                         Математика – повсюду,

                         Глазом только поведёшь

                         И примеров разных уйму

                         Ты вокруг себя найдёшь!

1 испытание.

Посмотрите на доску. В каждой тройке записаны числа в определённой пос-ледовательности. Найдите закономерность и продолжите этот ряд:

(доска):                       50          65           43

                                      24          39             ? (17)

                                      13            ?(28)       ? (6)

2 испытание.

Подумайте и назовите пару чисел, сумма которых равна 12, а их разность равна 2.          

(7+5; 7-5)

3 испытание.

Посмотрите внимательно на числовой ряд и найдите «лишнее» число в каж-дой из этих строк:

5   10   11   15   20

40  39  30   20   50

12  16  19  20    24

Учитель :Молодцы! Поздравляю вас с успешным завершением испытаний на острове «Математическом». Итак, поудобнее размещаемся на корабле и подолжим наше плавание. Наш корабль берёт курс на остров «Литератур –

ный», где нас ждут новые  испытания.

Итак, внимание! Отгадайте, о ком из героев написаны следующие строчки:

  1. И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

(об Айболите,  К.Чуковский «Айболит».)

  1. Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В  синей форменной фуражке?

(о почтальоне, С. Маршак «Почта»)

  1. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился…

(о старике, А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. То бежит за петухом,

То сядет на него верхом,

То с лягушками в саду

Весь день играет в чехарду.

(о Бибигоне, К.Чуковский «Приключения Бибигона»)

  1. Всё пустяк для старика,

Он садится на конька.

( об Иванушке – дурачке, П.Ершов «Конёк – горбунок»)

                                 

  1. Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

(об Елисее, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

                               

  1. Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу.

(о Дадоне, «Сказка о золотом петушке»)

                               

  1. Кто лежит на трёх подушках перед столиком с едой

И, одевшись еле – еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки кипячёною водой?

(о Вите, С. Михалков «Мимоза»)

Учитель:  Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями

                  нашего   путешествия.

                  Хочется пожелать вам в новом учебном году интересных открытий,

                  успехов в  освоении наук!

        

                 Пусть суровые ветры вам дуют в лицо,

                 Все пути вам, ребята, открыты.

                 Мы узнаем о многом, проплыв по морям,

                 Вы – искатели, вы – следопыты!

         

В добрый путь, ребята, по дорогам страны Знаний!

Открытый урок

Материалы к занятиям

16 ноября

Международный день толерантности

В помощь к проведению мероприятий по подготовке к Международному дню толерантности предлагаем подборку работ, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Перейти к работам

Материалы к празднику

24 ноября

День матери

В помощь к подготовке и проведению мероприятий к Дню матери в школе предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Перейти к работам

Материалы к празднику

4 ноября

День народного единства

В помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню народного единства предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.

Перейти к работам

Новые публикации

3.11.2022Инструментарий для проведения диагностических заданий для старшего дошкольного возраста по направлению приобщения дошкольников к истокам русского народной культуры
Методика работы с памяткой “Работа над ошибками по русскому языку” в начальной школе
Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Развитие математической грамотности на уроках математики и внеурочной деятельности по предмету
Развитие естественно-научной грамотности на уроках
Что такое звук?
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кинотренинг: я – эмпатийный»