Содержание
Открытый урок по математике тема «Прямоугольник» 2 класс УМК «Школа России»
Муниципальное
автономное образовательное учереждение
«Средняя
общеобразовательная школа №216»
Города
Новосибирска
Открытый урок математики по ФГОС во 2
классе.
(«Школа России» М.И. Моро)
Тема: Прямоугольник
Учитель начальных классов
Шевелева Наталья Сергеевна.
Открытый
урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель Шевелева Наталья Сергеевна
Тема
урока: «Прямоугольник»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель
урока: формировать представление о
прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение
рассуждать.
Задачи:
обучающие: уточнить понятия прямоугольника и
квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать
способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить
чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с
термином «геометрия»;
развивающие: развивать
устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать
общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.
Тип
урока: урок формирования новых знаний.
Формы
работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства
обучения: ПК,
проектор, мультимедийная доска раздаточный материал: карточки с геометрическими
фигурами (для загадок), учебник математики 2 класс (2 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК
«Школа России»
Ход
урока
1.
Организационный момент
Прозвенел
звонок
Начинаем
наш урок!
Все
садимся на места,
Заниматься
нам пора!
2.
Актуализация знаний
—
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже
затем учить надо, что она ум в порядок приводит» СЛАЙД 1
—
Ребята, как вы думаете, что он имел ввиду, когда говорил «Что она ум в порядок
приводит?» (Ответы детей)
СЛАЙД
2
—
Урок мы с вами начнем с устного счета, но счет этот будет не простой. Сегодня
мы с вами отправимся в путешествие, я хочу вас пригласить в очень интересную
страну, а какую мы с вами узнаем, решив все равенства. Ответ каждого равенства
будет обозначать определенную букву. Когда мы решим все примеры мы узнаем
название страны. СЛАЙД 3
25-3= | Т |
2+4= | Е |
10+13= | Р |
0+15= | М |
17-7= | О |
30+50= | Я |
11-5= | Е |
57+3= | И |
65-60= | Г |
—
Кто все сделал, не кричим, поднимаем руку, чтобы я видела, что вырешили и у вас
все получилось.
—
В какую же страну мы с вами отправимся? Правильно страна называется ГЕОМЕТРИЯ.
СЛАЙД 5
-А
что же такое геометрия? (нам расскажет УЧЕНИК) СЛАЙД 6,7
В переводе с греческого языка это слово
означает «землемерие» ( «гео» – земля, «метрио» – измерять.) Геометрия зародилась
в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек
применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из
геометрии вышла наука, которая называется математикой.
—
Раз мы с вами будем путешествовать по новой для нас стране, нам нужно
познакомится с жителями этой страны, вы конечно же уже их встречали, но скорее
всего не знаете что они все живут в одной стране.
3.
Самоопределение к деятельности
-Вы любите загадки? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадав их
познакомитесь с жителями страны Геометрия. Только давайте не будем выкрикивать
с места, а будем показывать ответы карточками, которые лежат у вас на столе. Я
вам загадываю загадку, а вы поднимаете нужную карточку. СЛАЙД 8
Загадки о
геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная
натура
Лишь на круглую
фигуру.
Догадался, милый
друг?
Ну, конечно, это …
(круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три
стороны
Меж собой соедини.
Получился не
угольник,
А красивый…
(треугольник).
***
Я фигура – хоть
куда,
Очень ровная
всегда,
Все углы во мне
равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый
брат,
Потому что я….
(квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть
окружность —
Очень странная
наружность:
Круг приплюснутым
стал.
Получился вдруг….
(овал).
***
Часть от линии
возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж
слишком резко,
А, наверное,….
(отрезком).
***
В математике она
Пригождается
всегда:
Без хвоста от
запятой
Всем нам кажется
простой.
И в конце, закончив
строчку,
Мы поставим,
братцы, …. (точку).
***
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не
прямая,
Что ж за линия
такая?
В математике живуч
Этот очень ровный…
(луч).
***
Под линейку я рисую
Очень ровную,
простую
Всем заметную
черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а
рассуждай
И ответ скорее дай.
(Линия).
—
Вот мы с вами и познакомились с жителями страны ГЕОМЕТРИЯ, ребята для всех ли я
фигур загадала вам загадки? Про какую фигуру я забыла?
—
Правильно ПРЯМОУГОЛЬНИК. СЛАЙД 9
—
Вы, наверное, уже догадались какая тема нашего урока?
4.
Работа по теме урока
—
Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник»
—
А что мы можем узнать сегодня на уроке об этой фигуре? (какая фигура называется
прямоугольником?)
—
Мы с вами попали на площадь многоугольников, у меня на доске находятся
многоугольники, как мы можем разделить их на группы? Шестиугольники,
треугольники и четырехугольники.
—
Дайте уберем шестиугольник? Почему они называются шестиугольники? ( у них 6
углов) Убирает ученик
—
Какие группы у нас остались? (треугольники и прямоугольники)
—
Сколько треугольников? (2)
—
Какой из треугольников имеет острый угол? Какой инструмент нам поможет это
доказать(Угольник) Показывает ученик
—
Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники)
—
Какие углы у этих фигур? Ученик определяет, используя угольник.
—
Можно ли все эти фигуры назвать прямоугольником? А как вы думаете какой
четырехугольник называется прямоугольником? ( у которого все углы прямые)
—
Ребята посмотрите, у меня есть еще одна фигура, у нее тоже все углы прямые.
СЛАЙД 11
—
Как называется эта фигура? Правильно, это квадрат. Квадрат очень важная фигура,
при изготовлении многих вещей квадрат служит образцом, потому что у квадрата
всегда все углы прямые и все 4 стороны равны.
—
Как вы думаете, прямоугольник мы можем назвать квадратом? (НЕТ)
—
А почему? (У квадрата все стороны равны,
углы прямые. )
—
Правильно!
—
У квадрата все стороны равны!
—
У прямоугольника только противоположные стороны равны!
—
А что значит, противоположные? (которые находятся друг против друга)
—
А как мы можем это сейчас проверить? )измерить стороны линейкой)
—
У вас на партах лежат фигуры которые вы мне паказывали когда отгадывали
загадки, найдите в этих фигурах прямоугольники. Все нашли? Молодцы, давайте
измерим две противоположные стороны линейкой.
—
А если у нас нет линейки, как мы можем еще проверить равны ли противоположные
стороны?
Накладывая
друг на друга! ПОКАЗАТЬ. А теперь вы попробуйте. Не забываем, что нам нужно
сложить противоположные стороны, уголок к уголку. Получилось?
—
Ребята, а как вы думаете, квадрат и прямоугольник могут быть родственными
фигурами? (ДА) СЛАЙД 12
—
А почему? Какие у них есть сходства? Давайте вместе подумаем
1.
Четыре угла
2.
Все углы прямые
3.
Четыре стороны
4.
Противоположные стороны равны
—
Молодцы, а как мы можем их назвать одним словом? (прямоугольники)
—
Ребята скажите, с какой фигурой мы сегодня познакомились? (прямоугольник)
—
Что мы узнали про эту фигуру?
—
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и
все четыре угла прямые СЛАЙД 13
5. Физминутка
Давайте
немного отдохнем, все встали. Я вам буду называть три фигуры, а вы должны
выполнять упражнения.
Квадрат
– приседаем
Прямоугольник
– наклоняемся из стороны в сторону
Треугольник
– хлопаем в ладошки
6. Работа
над пройденным материалом
—
Теперь давайте откроем тетради, напишем число и классная работа. И откроем
учебник на стр. 15 и выполним 1 задание. Под какими номерами вы нашли прямоугольники,
как вы их определили?
В
тетради (+ один ученик на доске) начертим треугольник с прямым углом,
четырехугольник, у которого все углы прямые и четырехугольник у которого два
угла прямые, а два не прямые. Раскрасьте прямоугольник.
—
А теперь работаем самостоятельно, учебник на стр.15 задание №3
Решаем
самостоятельно, а ученик решает у доски и потом проверяем.
Молодцы!
7. Рефлексия
—
Вот и подошел к концу наш урок!
—
Что вы узнали нового?
—
Что было труднее всего выполнить?
—
У вас на столах лежат человечки трех цветов, вам сейчас нужно выбрать человечка
по цвету и посадить в поезд, красный вагон обозначает, что вам не понравился
урок и вы ни чего не узнали, желтый вагон – у вас остались вопросы и зеленый
вагон – вам все понравилось и вы все поняли.
Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе. | План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
Открытый урок по математике во 2 классе
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.
Учитель: Калинкина Ирина Михайловна, ГБОУ СОШ №2 г.Сызрань
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Учебник: “Математика» 2 класс часть 1, «Планета Знаний» Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.
Тип урока: экскурсия в зимний лес.
Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100.
Задачи урока:
• отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать задачи разными способами
• развивать логическое мышление, умение рассуждать
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Оборудование: мультимедийное оборудование, набор картинок с изображением животных, картины с изображением зимы.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок,
Будем все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
(Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).
- Мобилизующее начало урока.
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Нас ждет много интересных встреч.
Давайте повторим правила поведения в лесу и правила безопасности во время движения.
Дети перечисляют правила.
- Постановка темы и цели урока:
Учитель: Но чтобы войти в лес, мы должны решить несколько примеров.
На слайде примеры:
20+35= 38+30= 46+10= 34-10= 6+8= 46+18= |
Ученики решают, но последний пример решить не могут, не хватает знаний.
Учитель: Как вы думаете, что же мы будем сегодня изучать?
Ученики: Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.
Учитель: Молодцы, в путь!
- Математический диктант:
Учитель: Нас встречает лесной житель.
Чтобы жителя узнать,
Нужно вычислить и расшифровать.
На слайде открывается таблица. Учитель читает задание, дети записывают ответ, а рядом – соответствующую букву из таблицы. В результате должно получиться слово.
26 | 40 | 20 | 50 | 48 | 99 | 7 |
Е | Е | Д | Д | М | В | Ь |
- Запишите число, в котором 4 дес.8 ед.
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму.
- Увеличить 17 на 3.
- Запишите самое большое двузначное число.
- На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?
- Найти разность чисел 90 и 40.
- 15 уменьшить на 8.
У детей получилась запись:
48 26 20 99 40 50 7
М Е Д В Е Д Ь
Учитель: Какое слово получилось?
Дети: Медведь.
На доске появляется картинка – медведь.
Учитель: Вот, оказывается, кто встречает нас на первой полянке.
Ребята, а что вы можете сказать об этом слове?
Дети: Это словарное слово.
Учитель: А теперь посмотрите на полученный числовой ряд. Скажите, какое число лишнее?
Дети: Лишнее число – 7, оно однозначное, а все остальные – двузначные.
Учитель: Запишите числа в порядке возрастания. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как выполнил задание ваш товарищ. (взаимопроверка)
Учитель: Ребята, мишка приглашает нас отдохнуть.
5. Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
6.Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы научиться складывать и вычислять по разрядам, давайте вместе с мишкой прочитаем правила на страницах 90 и 91. Дети читают правила, к каждому правилу записывают примеры.
Учитель: Молодцы, ребята! А на следующей полянке нас ждут птички (картинки с изображением птиц).
Ребята, а вы узнали, что это за птички?
Ученики: Это дятел и клест.
Учитель: Что вы знаете об этих птичках?
Ученики: Это зимующие птицы. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
Учитель: Мы вместе с птичками будем решать примеры на стр. 90, записывать примеры будем в столбик.
Дети выходят по одному к доске, решают примеры.
7. Работа над задачей.
Учитель: Ребята, лесные жители запасли себе на зиму корм. Вот к нам прыгнула белочка. Что запасла она себе на зиму?
Дети: Орешки, грибы, шишки.
Учитель: Давайте поможем белочке сосчитать грибы. Придумаем задачу о том, как белочка запасала грибы. Будем работать в группах. Посмотрите. Возле белочки цифры 23 и 19. Придумайте задачу с этими цифрами.
Ученики в группах обсуждают, придумывают задачу.
Учитель: А теперь послушаем, какие задачи вы придумали. Каждая группа записывает свою задачу в тетрадь.
Учитель: Молодцы! Послушайте еще загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее -… (лиса).
Учитель: Как вы понимаете «хитрая плутовка»?
Какие сказки вы читали о лисе?
Дети: «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Учитель: Хитрая лисичка приготовила вам задания с ошибками на стр. 91. Разряды при записи чисел в столбик расположены с ошибками. Найдите ошибку, исправьте.
Учитель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.
Понравилась ли вам экскурсия в лес?
Что вы узнали нового? Чему научились?
8.Рефлексия.
Если вы все поняли на уроке, нарисуйте солнышко в тетрадях.
Если что-то было вам непонятно – нарисуйте тучку.
Спасибо за урок!
Планы онлайн-уроков по математике для второго класса
Посмотреть наши демонстрации уроков
Time4Learning понимает, насколько важен для семей выбор учебной программы по математике для второго класса. Второй класс — это не только время для повторения основных навыков, усвоенных в первом классе по математике, но и стартовая площадка для умножения и понимания того, как числа используются в повседневной жизни.
Основными направлениями математики в учебной программе второго класса являются чувство чисел и операции, алгебра, геометрия и чувство пространства, измерения, анализ данных и вероятность. Time4Learning предлагает комплексную учебную программу по математике для второго класса, используя забавные задания для создания прочной математической основы.
Какую математику должен знать второклассник?
К моменту окончания первого класса учащиеся начинают понимать отношения между числами и распознавать математические закономерности. Второклассники овладевают навыками сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел и изучают различные методы решения математических задач.
Вот некоторые из ключевых математических понятий, которые должен знать второклассник:
- Чтение и запись цифр до 100 и подсчет объектов до 100 и более
- Сложение и вычитание двузначных чисел без перегруппировки, до 100, с использованием моделей и алгоритмов
- Исследуйте числовые закономерности на диаграмме сотен и с помощью калькулятора
- Комбинируйте фигуры, чтобы формировать другие фигуры, и находите геометрические фигуры в реальных жизненных ситуациях
- Узнайте и сравните денежные ценности, включая четвертак (25 центов), полдоллара (50 центов) и доллар (100 центов)
Идеальная учебная программа по математике для второго класса будет продолжать развивать эти навыки и расширять новые, делая обучение увлекательным и мотивируя их продолжать учиться.
Задачи по математике для второго класса
Во втором классе учащиеся продолжают использовать более сложные подходы к сложению и вычитанию и начинают понимать закономерности, ведущие к умножению. В этом году также вводятся простые дроби. Изучение геометрии расширяет понимание учащимися фигур и их частей.
Некоторые из ключевых целей по математике для второго класса включают:
- Понимание значения, использования и представления чисел
- Точное вычисление фактов сложения и вычитания
- Анализ и интерпретация данных
- Использование соответствующих методов, инструментов, единиц и формул при проведении измерений
- Исследование свойств и характеристик двух- и трехмерных геометрических фигур
Программа Time4Learning по математике для второго класса
Глава 1: «Чувство числа»
Урок 1: Сотни, десятки и единицы —
3 Задания
Считаем и группируем предметы по сотням, десяткам и единицам. Определите заданное число в развернутой форме. Определите значение данной цифры в числе до сотых долей.
Урок 2: Запись чисел —
2 Задания
Прочитайте и напишите числовые слова до девяноста девяти и сопоставьте их с числами.
Урок 3. Сравнение чисел —
7 Упражнения
Сравните и упорядочите числа, используя такие символы, как <, = и >. Когда дано любое число до 1000, определите на единицу больше, на единицу меньше, на 10 больше, на 10 меньше, на 100 больше и на 100 меньше.
Урок 4: Порядковые числительные –
2 Упражнения
Чтение и понимание порядковых числительных от 1 до 100. Определите слова с порядковыми номерами сначала – десятые по названию.
Урок 5. Эквивалентные формы чисел —
2 Задания
Используя схемы, графические изображения и числовые выражения, представьте эквивалентные формы различных чисел до 1000.
Считайте до 1000 пятерками, десятками, двадцатью пятью, пятидесяти и сотнями, используя математические вычисления в уме и графические представления.
Урок 7: Ноль в качестве заполнителя —
2 Упражнения
Используйте ноль в качестве заполнителя и идентифицируйте 10 десятков как 100, 10 сотен как 1000.
Найдите числа до 1000 в числовой строке. Используйте числовую линейку для округления чисел до ближайших 10.
Урок 9: Нечетные и четные числа –
4 Задания
Определение нечетных и четных чисел.
Урок 10: Суммы и разности: четные или нечетные? –
2 Действия
Найдите числа до 1000 на числовой прямой. Используйте числовую линейку для округления чисел до ближайших 10.
Тест главы: чувство числа
Глава 2: «Дроби»
Урок 1: Равные части целого —
2 Упражнения
Определите, смоделируйте и запишите дроби, которые представляют более одной равной части целого.
Урок 2: Равные части группы —
2 Упражнения
Определите, смоделируйте и запишите равные части групп.
Урок 3: Дополнительные сведения о дробях —
3 Задания
Определите слова для дробных частей, таких как половинки, трети, четверти и восьмые, а также дроби, представляющие 1 целое.
Тест по главам: Дроби
Глава 3: «Операции»
Урок 1: Семейства фактов —
2 Упражнения
Решайте факты в обратном сложении и вычитании, используя операции сложения и вычитания. Опишите связанные факты, составляющие семейство фактов.
Урок 2: Свойство группировки —
2 Действия
Используйте Ассоциативное свойство сложения для решения задач на сложение, включающих три слагаемых.
Урок 3: Сложение двух цифр –
2 Задания
Решите задачи на сложение двузначных чисел с перегруппировкой.
Урок 4. Сложение целых чисел —
5 Упражнения
Складывание однозначных и двузначных целых чисел.
Урок 5: Вычитание двузначных чисел –
2 Задания
Решите задачи на вычитание двузначных чисел с перегруппировкой.
Урок 6: Вычитание целых чисел —
6 Действия
Вычитание однозначных чисел из однозначных и двузначных чисел и двузначных чисел из двузначных чисел.
Урок 7: Умножение –
6 Упражнения
Определите умножение как повторяющееся сложение. Умножьте два однозначных числа на 2, 3 и 5, используя массив.
Урок 8: Деление –
2 Действия
Объясните деление как равные части множества. Разделите число до 30 на 2, 3 или 5, используя графические изображения.
Урок 9: Оценка сумм и различия —
2 Мероприятия
Оценка разумных ответов на проблемы с добавлением и вычитанием с суммами до 100.
Глава Тест: Операции
Глава 4: «Деньги»
Урок 1: Определите деньги —
3 Задания
Определите пенни, пятаки, десять центов, четвертаки и полдоллара и их стоимость. Считайте пенни, пятаки, десять центов и четвертаки до 50 центов.
Урок 2: Подсчитайте смешанные монеты –
3 Задания
Подсчитайте смешанную коллекцию монет.
Урок 3: Моделирование денежных сумм –
3 Действия
Смоделируйте одну и ту же сумму несколькими способами. Смоделируйте сумму, используя наименьшее количество монет.
Урок 4: Сложение и вычитание денег –
3 Задания
Решайте задачи на сложение и вычитание с использованием денег, с перегруппировкой и без нее.
Тест по главе: Деньги
Глава 5: «Шаблоны»
Урок 1: Сортировка объектов —
3 Действия
Сортировка объектов по размеру или форме, по цвету, по атрибутам. Распознайте и объясните, как создаются шаблоны (например, повторение, трансформация или другие изменения атрибута).
Урок 2: Диаграммы Венна –
2 Действия
Сортировка объектов с помощью диаграммы Венна с одним пересечением.
Урок 3: Правила шаблонов —
2 Упражнения
Опишите заданный шаблон и объясните правило шаблона.
Урок 4. Создание шаблонов —
2 Задания
Прогнозирование, расширение и создание графических или символических шаблонов. Перенесите шаблоны с одного носителя на другой (например, замените красный, красный, синий, зеленый, красный на 1,1,2,3,1).
Урок 5. Сравнение шаблонов —
2 Задания
Сравните повторяющиеся и растущие шаблоны и проанализируйте, как они генерируются.
Урок 6: Шаблоны реального мира —
2 Упражнения
Определение шаблонов в реальном мире, таких как повторение, мозаика и пэчворк.
Урок 7: Паттерны на диаграмме сотен –
2 Занятия
Определение числовых паттернов на диаграмме сотен.
Урок 8. Образцы чисел —
3 Задания
Предсказать и расширить линейный образец.
Тест главы: Образцы
Глава 6: «Алгебра»
Урок 1: Свойство порядка –
2 Действия
Используйте переместительное свойство сложения для решения задач. Проверьте сумму, изменив слагаемые. Решите двузначные уравнения с одним неизвестным.
Урок 2: Равенства и неравенства –
2 Задания
Используйте графические изображения и числа для изучения равенств и неравенств.
Урок 3: Больше и меньше чем –
2 Упражнения
Решите числовые предложения с равенствами и неравенствами, используя символы <, =, >.
Урок 4. Задачи на двузначные числа –
2 Задания
Используя модели, картинки и алгоритмы, решите задачи на сложение и вычитание двузначных чисел с перегруппировкой и без нее.
Урок 5: Реальные уравнения –
2 Упражнения
Решите реальные уравнения сложения и вычитания с одним неизвестным.
Урок 6: Уравнения баланса —
2 Упражнения
Создайте модели, исследующие концепцию балансируемого уравнения.
Глава Тест: Алгебра
Глава 7: «Геометрия»
Урок 1: Формы плоскости —
4 ДЕЙСТВИЯ
Опишите и создайте плоскости, такие как квадраты, прямоугольные , и параллелограммы.
Урок 2: Объемные формы —
4 Упражнения
Описывать и создавать твердые тела, такие как кубы, прямоугольные призмы, сферы, цилиндры, конусы и пирамиды.
Урок 3. Классификация фигур —
2 Задания
Описывать, классифицировать и сортировать двух- и трехмерные фигуры в соответствии с их атрибутами (сторонами, углами, гранями, кривыми). Объясните, какой атрибут используется для классификации.
Урок 4: Грани твердых тел —
2 Задание
Идентификация плоских фигур как граней твердых тел.
Урок 5. Подобные и конгруэнтные –
2 Упражнения
Определение подобных и конгруэнтных двухмерных объектов.
Урок 6: Параллельность и перпендикулярность –
2 Упражнения
Определение линий как параллельных или перпендикулярных.
Урок 7: Горизонтальные и вертикальные линии –
2 Упражнения
Определите горизонтальные и вертикальные линии.
Тест по главе: Геометрия
Глава 8: «Позиции»
Урок 1: Слова-положения —
2 Задания , сверху и сзади.
Урок 2: Слова-указатели —
2 Упражнения
Определите расположение объектов в соответствии с двумя направлениями, такими как верхнее правое, верхнее левое, нижнее правое и нижнее левое.
Урок 3: Использование карты —
2 Упражнения
Найдите объекты в первом квадранте координатной сетки.
Урок 4. Нанесение чисел на числовую прямую –
2 Задания
Найдите, начертите и определите известные и неизвестные числа на числовой прямой от 0 до 50 по двойке и от 1 до 100 по пятерке.
Тест по главе: позиции
Глава 9: «Использование фигур»
Урок 1: Скольжения, сальто и повороты —
2 Упражнения
Идентифицировать и демонстрировать слайды, сальто и повороты с помощью изображений.
Урок 2: Конгруэнтные фигуры –
2 Задания
Распознавать конгруэнтные фигуры при скольжении, перевороте или повороте.
Урок 3: Отражения —
2 Упражнения
Сопоставьте, предскажите и определите отражение двухмерной формы.
Урок 4: Линейная симметрия —
2 Упражнения
Идентифицируйте и создавайте фигуры с линейной симметрией.
Урок 5: Типы симметрии линий –
2 Упражнения
Определение и создание вертикальных и горизонтальных линий симметрии.
Тест по главе: Использование фигур
Глава 10: «Чувство пространства»
Урок 1. Создание фигур на плоскости —
2 Задания
3 900 плоскостей.
Урок 2: Периметр и площадь —
2 Упражнения
Исследуйте периметр и площадь двумерных фигур.
Урок 3: Найдите площадь —
6 Упражнения
Определить площадь как количество квадратов, необходимое для покрытия плоского объекта.
Тест по главе: пространственное чувство
Глава 11: «Время»
Урок 1: Время до часа и получаса –
3 Занятия
Сообщите время с точностью до полутора часов на аналоговых и цифровых часах.
Урок 2: Время до ближайшей четверти часа –
2 Действия
Рассчитайте время с точностью до четверти часа с помощью цифровых и аналоговых часов, отсчитывая время с пятиминутными интервалами.
Урок 3: AM, PM и прошедшее время –
3 Действия
Опишите время как AM. или после полудня, определяйте полдень и полночь и решайте простые задачи на прошедшее время.
Урок 4: Единицы времени —
2 Занятия
Определение отношений времени, таких как секунды в минуте, минуты в часе, дни в неделе и месяцы в году.
Урок 5: Месяцы и измерение времени –
3 Задания
Определите названия месяцев по порядку и их продолжительность, а также определите соответствующие инструменты для измерения времени.
Тест главы: время
Глава 12: «Длина»
Урок 1: Измерение в нестандартных единицах измерения –
2 Упражнения
Измерьте и сравните длины, используя нестандартные единицы измерения, и опишите длины в терминах меньшей и большей длины.
Урок 2: Измерение в общепринятых единицах –
5 Упражнения
Осознайте потребность в стандартной единице измерения, измерьте и оцените длину с точностью до дюйма, фута и ярда.
Урок 3: Инструменты и узлы —
2 Задания
Оцените, сравните и измерьте расстояние в футах или милях и выберите подходящую единицу измерения для различных расстояний.
Урок 4: Периметр –
2 Занятия
Исследуйте периметр квадратов и прямоугольников, складывая длины сторон.
Урок 5. Измерение в метрических единицах –
5 Упражнения
Знайте, что метрическая система – это еще одна система измерения, и измеряйте длину с точностью до сантиметра или метра.
Тест по главе: Длина
Глава 13: «Вес»
Урок 1: Сортировка по весу —
2 Занятия
Сортировка и классификация объектов по их весу и классификации , тяжелее, меньше и больше.
Урок 2: Измерение с использованием нестандартных единиц измерения –
2 Упражнения
Измерьте и сравните веса, используя нестандартные единицы измерения, и осознайте потребность в стандартной единице измерения.
Урок 3: Измерение в обычных единицах измерения —
2 Упражнения
Оцените и измерьте вес в унциях, фунтах и тоннах и выберите наиболее разумное измерение определенного предмета.
Урок 4: Измерение в метрических единицах –
2 Упражнения
Знайте, что метрическая система – это еще одна система измерения, и измеряйте вес с точностью до грамма или килограмма.
Тест по главе: Вес
Глава 14: «Вместимость»
Урок 1: Сортировка и классификация по вместимости —
2 Действия
Сортировка и классификация контейнеров в соответствии с их вместимостью. Опишите вместимость с точки зрения пустее, полнее, меньше и больше.
Урок 2: Измерение в обычных единицах измерения —
2 Упражнения
Измерьте и оцените вместимость с точностью до ближайшей чашки, пинты, кварты и галлона.
Урок 3: Инструменты и узлы —
2 Действия
Выберите подходящий инструмент для измерения мощности.
Урок 4: Измерение в метрических единицах –
2 Действия
Знайте, что метрическая система – это еще одна система измерения. Измерьте емкость с помощью литров и миллилитров.
Тест по главе: Вместимость
Глава 15: «Температура»
Урок 1: Времена года и температуры –
2 Занятия
Опишите температуру времен года с точки зрения прохлады, холода, тепла и жары.
Урок 2: Сравнение градусов Фаренгейта и Цельсия –
2 Действия
Сравните показания термометров Фаренгейта и Цельсия.
Урок 3: Измерение температуры –
2 Упражнения
Считайте показания термометров Фаренгейта и Цельсия, чтобы определить температуру с точностью до двух градусов. Свяжите разумные температуры с сезонами.
Тест по главе: Температура
Глава 16: «Построение графиков»
Урок 1: Таблицы итогов —
2 Действия
Создание и интерпретация таблиц итогов.
Урок 2. Организация данных по группам —
2 занятия
Собирайте, упорядочивайте и записывайте данные по 3 или более категориям.
Урок 3. Организация данных в виде графиков —
2 Упражнения
Организует данные в простые графики, такие как пиктограммы и гистограммы.
Урок 4: Перенос данных в графики —
2 Действия
Перенос данных из диаграммы двух или трех категорий в гистограмму или графическую диаграмму.
Тест по главе: построение графиков
Глава 17: «Использование данных»
Урок 1: Сравнение данных —
2 Действия
или график.
Урок 2. Прогнозы —
2 Действия
Интерпретация данных для прогнозирования событий или ситуаций.
Тест по главе: Использование данных
Глава 18: «Вероятность»
Урок 1: Верно и невозможно —
2 Действия
Урок 2: Наиболее вероятные и наименее вероятные –
2 Действия
Определение вероятности математического события как менее вероятного, вероятного или более вероятного.
Урок 3: Прогнозы на основе данных —
2 Действия
Делайте прогнозы на основе данных случайных действий, таких как подбрасывание монеты и спиннеры.
Тест главы: Вероятность
Почему стоит выбрать Time4Learning Учебный план домашнего обучения по математике для второго класса
Отмеченная наградами программа
Time4Learning является гибкой и простой в использовании в качестве основной учебной программы второго класса для домашнего обучения или для дополнительного обогащения. Наша программа предлагает семьям доступный и увлекательный способ помочь учащимся получить основные математические навыки, необходимые им во втором классе, и подготовить их к математике в третьем классе.
Отличное начало, но большие инвестиции
RightStart оправдал свое название для моей семьи и дал обоим моим детям отличную основу для математики. В течение первых нескольких лет обучения на дому я был благодарен за то, что просто открывал руководство RightStart и начинал читать каждый день, зная, что уроки будут хорошо продуманными, строгими и интересными . Прошло уже несколько лет с тех пор, как мы использовали RightStart, но я все еще вижу плоды наших лет с RightStart в превосходном мышлении моих детей и умственных математических способностях.
Однако, несмотря на эти плюсы, мои дети прошли только несколько первых уровней программы, прежде чем я переключил их на другие программы. Иногда то, что идеально подходит для одного этапа жизни, совершенно не подходит для следующего — и это нормально! В этом обзоре я расскажу больше о плюсах и минусах RightStart, чтобы помочь вам понять, подходит ли он для вашего семейства .
Обзор
RightStart — это программа интенсивного обучения с большим количеством манипулятивных действий, в общих чертах основанная на принципах Монтессори. Для каждого уровня требуется рабочая тетрадь, но большая часть обучения находится в руководстве для учителя, и требуется много индивидуального обучения. Это особенно касается более низких уровней, и дети могут работать немного более независимо, когда они переходят на более высокие уровни.
Манипуляции и визуальные эффекты
В то время как RightStart охватывает все обычные элементарные математические темы, он действительно блестяще работает с числами и операциями (сложение, вычитание, умножение и деление). Это помогает детям развивать отличное чувство числа с помощью различных тщательно отобранных визуальных эффектов. Например, на уровне А дети представляют числа до 10 пальцами, счетными палочками, постукиваниями, четками на счетах и словами в песенке — и это только на первых восьми уроках! 9Счеты 0911 AL – важный инструмент в учебной программе RightStart, который часто используется.
- Связанный: Почему AL Abacus — мой любимый математический манипулятор
- Связано: Как использовать AL Abacus с любым учебным планом (Видео)
RightStart помогает детям развивать вычислительную беглость посредством тщательной разработки стандартных алгоритмов (обычные процедуры сложения, вычитания, умножения и деления). серия уроков помогает детям понять не только то, как использовать алгоритм, но и то, почему он работает. Я до сих пор помню радость от «Ага!» моего сына. момент на уровне B, когда он вдруг понял, что может складывать четырехзначные числа!
Использование игр
RightStart также помогает детям развивать беглость вычислений с помощью частых игр . Игры доказывают большую практику с ментальной арифметикой и математическими фактами, и многие из них действительно забавны даже для взрослых. Это, а также тот факт, что на начальных уровнях не так много письма, делает RightStart отличным выбором для детей, чьи математические способности развиты дальше, чем их навыки письма. Обратной стороной, однако, является то, что игры для закрепления математических фактов, а не выполнение рабочих листов, означают, что родители тратят больше времени на обучение.
Руководство для учителя
RightStart использует руководство для учителя с тщательно составленным сценарием , в котором подробно рассказывается, что делать на каждом уроке. В нем даже указаны точные вопросы, которые нужно задавать, хотя вы всегда можете задать вопросы своими словами. Это может быть недостатком, если вы предпочитаете более гибкое руководство для учителя, но это большое преимущество, если вы не чувствуете себя уверенно, преподавая математику, и хотите, чтобы вас много держали за руку.
Когда я использовал RightStart, я оценил, что мне не нужно тратить много времени на подготовку к математике каждый день, а можно просто открыть руководство для учителя и начать преподавание. Тем не менее, я обнаружил, что иногда мне приходилось тратить некоторое время на просмотр оглавления вперед и назад, чтобы выяснить, к чему ведет серия уроков, потому что RightStart использует спиральный подход к обучению. Здесь нет глав или разделов, есть только список названий уроков, и родители часто не уверены, должна ли тема быть освоена или только представлена на конкретном уроке.
Продолжительность урока
Поскольку это интенсивное занятие для учителей , вам необходимо планировать свое присутствие на протяжении всего занятия по математике, особенно в первые годы. Некоторые мамы сообщают, что тратят на каждый урок RightStart всего пятнадцать-двадцать минут, но некоторые тратят до сорока пяти минут.
Итак, покупать RightStart Math или нет?
RightStart Math может подойти вам, если:
- Ваш ребенок любит игры и практическое обучение.
- Ваш ребенок не любит много работать с бумагой и карандашом.
- Вашему ребенку нравится индуктивное обучение, понимание вещей и «ага!» моменты.
- Вам нужна готовая программа со сценарием.
- Вам нравится и у вас есть время на уроки под руководством родителей.
- Вы можете позволить себе большие начальные затраты.
- Ваш ребенок развивается, если его регулярно просматривать.
RightStart Math может быть неправильным выбором, если:
- Ваш ребенок предпочитает простые и понятные демонстрации математических навыков, а не самостоятельные решения.
- Ваш ребенок учится медленнее или быстрее, чем большинство других детей. Спиралевидный формат урока затрудняет сжатие RightStart для продвинутых учащихся и затрудняет понимание того, стоит ли двигаться дальше для более медленных учащихся.
- У вас нет времени на много занятий и игр под руководством родителей. (Это особенно важно учитывать, если у вас есть (или будут) несколько детей школьного возраста. Многие родители считают, что более двух уроков RightStart в день являются их пределом.)
- Набор для манипуляций не соответствует вашему бюджету.
- Ваш ребенок теряет терпение при регулярных повторениях.
- Вам не нужно следить за кучей манипуляторов.
Сколько стоит RightStart?
Годовая стоимость RightStart сопоставима с другими программами (около 90 долларов США за годовое руководство для инструктора и рабочую тетрадь). Тем не менее, стартовая стоимость крутая — 210 долларов за полный манипулятивный набор! Это выходит всего около 35 долларов в год, если вы используете его для всего начального образования вашего ребенка, но это большие первоначальные затраты.
RightStart также предлагает опцию Super Saver, которая обеспечивает более урезанный набор манипулятивных действий. Однако с этим вариантом вам нужно будет распечатать и подготовить еще несколько материалов.
Заключение
Для моей семьи RightStart была идеальной первой математической программой. У моих детей развилось превосходное чувство чисел, сильное концептуальное понимание и положительное отношение к математике . Но в конце концов я решил, что переход на другие программы послужит нам лучше. С двумя детьми времени на практическое обучение стало слишком много (даже для такой любящей математику мамы, как я!), а индивидуальные особенности моих детей сделали другие программы более подходящими.
Мой сын любит математику, но ненавидит повторять, когда думает, что уже что-то знает. Кроме того, спиральный формат мешал ему разогнаться до оптимального темпа. (Для тех из вас, кто любит детали учебного плана: в итоге мы прошли половину RightStart C (первое издание). Затем мы работали с Singapore Primary Math 2A и 2B, чтобы закончить вычитание, прежде чем перейти к Beast Academy 3A.)
Моя шестилетняя дочь НЕ любила, когда мне говорили, что делать, поэтому я решил переключиться на более независимую программу для нее. (Она закончила RightStart B (первое издание), затем перешла в Singapore Primary Math 2A и с тех пор использует Сингапур. Если вы хотите узнать больше о наших коммутаторах, прокрутите комментарии ниже, чтобы получить более подробную информацию.)
Итог: Если вы можете позволить себе время и деньги, необходимые для обучения RightStart, эта программа станет прекрасным введением в математику и поможет направить детей на путь к тому, чтобы стать способными и уверенными в математике.