Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры". Открытое занятие в 1 младшей группе геометрические фигуры


№ 1283 Конспект игровой ситуации в 1 младшей группе: "Знакомство с геометрической фигурой-кругом" - Воспитателю.ру

Петраускас Елена ПавловнаМДОУ " Детский сад №18", г.СаранскаДолжность: Воспитатель 1 младшей группы №3

 

Конспект игровой ситуации

в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  1. Познакомить детей с кругом.
  2. Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.
  3. Закреплять знание цвета и формы.
  4. Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатления.

Материал: солнышко, мешочек, картинки (солнышко, карусель, обруч), предметы: руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи.

Ход мероприятия:

 1 часть.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, какой у нас круг большой получился. Похож он на солнышко (Показ солнышка). А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч). Похож он на карусель? (Показ карусели). 

Сейчас мы на нашей  карусели покатаемся.

Далее проводится подвижная игра "Карусели".

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом бегом, бегом, да кругом, кругом, кругом

Тише, тише не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.  (Два раза)

Воспитатель. На какую фигуру похожа наша карусель?

Дети. На круг.

Воспитатель. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот он какой.

2 часть.

Воспитатель. В волшебном мешочке есть предмет, узнать о котором вам поможет моя загадка:

Ну конечно это он

Ни конца и ни начала

Ни углов и ни сторон (шар)

Посмотрите, как много у меня шаров. Какого они цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Возьмите по шарику. Проведите по нему пальчиками. У шариков нет ни углов, ни начала как в загадке. А теперь толкните шар ладошкой.

Игровое упражнение "Прокати шар".

Воспитатель. Что он сделал?

Дети. Покатился.

Воспитатель. Почему он покатился? Потому, что он имеет форму круга. 

3 часть. Ребята,  как вы думаете, какие предметы могут быть похожи на круг, имеют круглую форму?

У меня в коробке есть такие предметы. Демонстрация предметов (руль, резинка для волос, колечко, клубок, часы, орехи и др.)

Подведение итогов. 

 

2016.vospitately.ru

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.»

Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник.

Способствовать формированию детей к математике.

Развивать восприятие, внимание, память, речь.

Пособия: Игрушка Почтальон, конверт с геометрическими фигурами.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Кто к нам в гости пришел?Ребята, посмотрите, в группувносят игрушку почтальона. Дети, почтальон прислал нам посылку и вручает конверт. Давайте, дети, узнаем что нам принес почтальон. Воспитатель достает из конверта круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за фигуры?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф - круг.

Посмотрите, это круг

Пальчиком рисуем круг

Круглый мячик здесь лежит

В ручки к вам он поспешит.

Следующую фигуру воспитатель прикрепляет - квадрат.

Познакомьтесь, вот квадрат

Он знакомству очень рад

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире

Последнюю фигуру воспитатель прикрепляет - треугольник.

Треугольник - три угла

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых,

Знать теперь его мы можем

Физминутка.

Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом - еще кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

 

kovenko-152kar.educhel.ru

Конспект занятия по математике в младшей группе «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.

Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме

Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.

Задачи:

1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;

3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.

Сценарий НОД.

  1. Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).

          Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку.           Давайте узнаем, что там.

Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?

Дети: Да, нет…

Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

  1. Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять)…

В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

В: Правильно! Молодцы!

  1. Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. ( Дети с удивлением смотрят)
  1. Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.

Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.

Как меня зовут?

Дети: Круг!

  1. А это какая фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети с удивлением смотрят.

(Воспитатель включает запись квадрата)

Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети повторяют: Квадрат!

  1. Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.

Треугольник: Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?

Воспитатель: Повторим вместе ещё раз — Кто это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.

7.

Физкультминутка:

           Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

 Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили —

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

 Пять, шесть — можно сесть.

  1. Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?

Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.

Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?

Молодцы!

9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Дети: Не знаем….

Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Ещё что есть?

Дети: Крыша — треугольник, колесо — круг, часы -квадрат и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.

10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.

Дети: А почему? А куда?

Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?

Дети: Да! Мы знаем!

Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?

Дети: Квадрат, круг, треугольник!

Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.

11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.

Ставим стульчика по местам.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект занятия "Геометрические фигуры" в младшей группе - 19 Мая 2015

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.

Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме

Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.

Задачи:

1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;

3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.

Сценарий НОД.

Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку. Давайте узнаем, что там.

Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?

Дети: Да, нет…

Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять)…

В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

В: Правильно! Молодцы!

Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. ( Дети с удивлением смотрят)

Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.

Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.

Как меня зовут?

Дети: Круг!

А это какая фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети с удивлением смотрят.

(Воспитатель включает запись квадрата)

Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети повторяют: Квадрат!

Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.

Треугольник: Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?

Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.

7.

Физкультминутка:

Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

Пять, шесть — можно сесть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?

Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.

Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?

Молодцы!

9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Дети: Не знаем….

Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Ещё что есть?

Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.

10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.

Дети: А почему? А куда?

Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?

Дети: Да! Мы знаем!

Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?

Дети: Квадрат, круг, треугольник!

Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.

11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.

Ставим стульчика по местам.

udarenieru.my1.ru

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Конспект  открытого занятия  по математике во  второй младшей группе .

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди в группе что-то круглое" .

Программное содержание.

                     Образовательные задачи

 - познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

 - продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 -  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

                        Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

 -расширять и активизировать словарь детей.                                                                                                                                                           :                                                                                        Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброжелательное отношение к  животным

Образовательные области:

«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических  фигурах; -закрепить полученные знания о цветах

 «Социально-коммуникативное развитие»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;

-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правиламп

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

-упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький  кубики . Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большой  и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие,  желтые, зеленые  в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок(из картона

Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и  приемная  комната.

Посадка детей: на ковре на стульчиками  расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия.

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).

Введения сказочного героя Зайка- Побегайка.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

 -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да(дети ведут Зайчика в группу).

2 .Основная часть.1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам , растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

 -Ребята, Зайчик любит играть в кубики  и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 -Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята,  большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения  воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен  он  улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой).Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям  взять круг и обвести рукой.

 -А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш  Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

 Зайка беленький сидит.                                             

 Он ушами шевелит          

 И ушами шевелит .                                                      

 Вот  так, вот, так                                   

Зайке холодно сидеть.                                                

 Надо лапочки погреть

Вот так, вот так     

 Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять                                                       

 Надо Зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо Зайке поскакать                                                   

3.Заключительная часть.

 Прощание с Зайчиком

 - Ребята! Зайчик  принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит  корзину укрытую салфеткой)

- Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

 Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

- Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому  по морковке.

- Дети, сколько я даю вам морковки (один)

- Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

 Игра- задание «на потом» «Покрась яблоки»    

- Ребята! Наш  Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него  цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

- Сколько картин я вам даю (одну).

- Сколько на яблоне яблок(много).

- Какой формы яблоки(круглые)

- Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

- Зайчику уже пора домой. 

 Дети прощаются с Зайчиком.

 

 

holkina-ds17lmr.edumsko.ru

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры"

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!

infourok.ru

Занятие по математике в младшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Стоит в поле теремок».

Цель : Закрепить навыки счета один-много, умение сравнивать и уравнивать предметы, знания геометрических фигур.

Задачи :

1 Образовательные задачи: Закрепить навыки счета один-много, умение сравнивать, уравнивать группу предметов с числом, знание геометрических фигур, закрепление цвета.

2 Развивающие задачи: Развивать интерес к математике, мышление, внимание, речь, мелкую моторику, физическую активность детей.

3 Воспитывающие задачи: Воспитывать умение сотрудничать, слушать, проявлять доброту, отзывчивость.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: игрушки животных-мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки разного цвета, картонные елки и грибы, мышки, раздаточный материал: полоски разной длины(длинная-короткая), геометрические фигуры.

Ход

Звучит тихая спокойная музыка на протяжении всей НОД.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель : Дети, а вы любите играть? Хотите вместе со мной поиграть в сказку «Теремок» и познакомиться со сказочными героями. Итак садитесь за столы.(Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок- не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или короткой. Дети как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. У вас на столах лежат две полоски-дорожки, они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску-дорожку поставим мышку. Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей живет в теремке? (1)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала , бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда, ква-ква, помогите детвора.» Ну что, дети, поможем лягушке?

Посмотрите , у вас на столе лежат геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую я геометрическую фигуру буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают и сравнивают с образцом воспитателя). Ну что с этим заданием мы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Но вот к сожалению наша лягушка все цвета позабыла и просит чтоб вы ей напомнили. Сейчас лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько в теремке зверей? (2)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

На опушку леса заяц выскочил,

А там елки в ряд стоят.

Прыгал, прыгал наш зайчик и вдруг увидел рядом с елкой гриб. Дети скажите сколько здесь елок (много), а грибов (один)? А что нужно сделать, чтобы много грибов было? Правильно поставить возле каждой елки гриб. Сколько стало грибов?(много), а елок(много), значит поровну. Молодцы .

Знаете , а наш зайчик любит играть, а вы хотите поиграть, выходите ко мне. Физкультминутка . «Зайка»

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок.

Вот и прибежал наш заяц к теремку и его впустили, стали жить вместе. Сколько уже зверей?(3)

---Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса. Попросилась она в теремок и впустили ее звери. Лисичка решила украсить теремок флажками. Д /игра «Какого флажка нет». Наступила ночь, темно и все закрыли глазки. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка нет. Какого ? (повторить 2-3 раза). Как вы думаете сколько уже зверей живет в теремке?(4)

А тут еще из леса волк прибежал, да и мяч нам принес. Просит в круг вставать, да игру играть. Называется игра «Все наоборот». Я назову слово и бросаю мяч, а вы должны поймать и назвать слово наоборот и вернуть мне мяч. (большой- маленький, широкий- узкий, короткий- длинный, толстый- тонкий, день- ночь, белый- черный, вперед- назад). Ребята, волк просится в теремок, пустим. Сколько их уже? (5)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок- не высок.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок- да как заревет:

«Вы пустите меня в теремок».

Испугались звери.Влезет ли медведь в теремок? (Нет, почему? Медведь сильно большой). Что же делать? Ведь медведю будет плохо на улице жить.(Дети решают построить новый теремок, большой, чтоб всем места хватило) Сколько зверей будет жить в новом теремке?(6) (много).

Хорошо, молодцы, а сейчас нам медведь предлагает поиграть в п/игру «У медведя во бору».- у медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит. Крынка опрокинется, медведь за нами кинется.

Дети встают в круг.Дети скажите, в какую мы в сказку играли? («Теремок») Вам понравилась игра? А вы мне как понравились, какие были внимательны, активные, ну просто молодцы. Я хочу вам подарить подарок, эту сказку и вы самостоятельно будите играть со сказочными героями в кукольный театр. Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель МКДОУ д/с№1 пгтДаровской

Мочалова Вера Михайловна, стаж-30 лет,

Высшая квалификационная категория.

infourok.ru