Содержание
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):
МАДОУ «Карьерский детский сад «Рябинушка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в сказку звуков»
Подготовила: воспитатель
Дегтярева Т.А
2018г
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Здравствуйте!!!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
И первое задание повторить за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Молодцы, и сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Давайте назовем первый звук у каждого овоща. Какие это звуки7 (гласные,согласные,каким цветом обозначены)
Покажите карточки какие это звуки. Карточки каким цветом остались.что они обозначают?
Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь огурец?»
«Который по счету помидор?»
«Помидор?»
Сложим овощи в корзинку в том порядке,как они лежали.
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван — царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван — царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
— Помогу я тебе, Иван — царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А задание такое. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
— Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
— Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):
-если весело живется, то делай так — хлопки перед грудью(2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно наступить на камушек и сказать кто и что делает. А говорить мы будем про зайчика.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ — радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно посуду назвать-
Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
— Для сахара? ( Cахарница).
— Для конфет? (Конфетница).
— Для салата? (Салатница).
— Для салфеток? (Салфетница).
— Для масла? (Масленка).
— Для соли? (Солонка).
. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану — царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.
3. Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
Открытое занятие по развитию речи | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
по развитию речи
«По дорогам сказок»
Подготовила воспитатель: Жилина Н.А.
2020 год.
Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года 2020»
по развитию речи в старшей группе
по теме: «По дорогам сказок»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, папка — имитация обложки книги, страницы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры — инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение отрывка из текста, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация на экране, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу, а сейчас хочу, чтобы вы поздоровались и передали тепло нашим гостям, только оно будет воздушное. У вас есть снежинки, давайте вдохнем в них свое добро и отправим.
Дыхательная гимнастика: Сдуй снежинку
Присаживаемся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
А какие бывают сказки?
Ответы детей.
Если их написал автор- то это авторские сказки, они могут возникнуть из народных сказок, преданий, легенды и даже из пословицы и детской песенки. Авторская сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никаким исправлениям.
Давайте вспомним авторские сказки. Назовите авторские сказки? (А.С.Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К.И. Чуковский – Путаница; Тараканище; Муха – цокотуха; С.Я. Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке; Тихая сказка ).
А еще, какие сказки бывают?
Русские народные, их сочинил народ. Народная сказка – это произведение устного народного творчества, она может иметь много вариантов.
Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глаза, а я произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! А вы не приносили его сюда, интересно кто его забыл?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц — то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Как же нам их найти?
Но, вот посмотрите здесь конверты, с цифрами от 1 до 5, давайте откроем конверт с цифрой 1 – первое задание. Каждый раз, выполняя задание, мы будет находить одну страницу из книги.
Воспитатель: как вы думаете, что укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). ( Чем поможет этот предмет?).
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).
Воспитатель: Я знаю способ — сделать его волшебным. Вы должны назвать сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Передаем клубок по кругу и называем сказки.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страницам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится вокруг сундука и дети обнаруживают волшебную стрелку красного цвета и конверт с цифрой 1.
Воспитатель что это, какого цвета стрелка – спросить 2 -3 детей. А цифра какая?
Вот и первое задание — Дидактическая игра «Назови русские народные сказки»
дети передают клубок друг другу, называя русскую народную сказку, повторяться не будем, какие сказки мы сегодня еще не называли? Курочка ряба, …………., Морозко,
вот мы свами нашли первую страницу книги.
Воспитатель: а сейчас ищем цифру 2 и там вот какое задание:
Второе задание: — Проводиться словесно – дидактическая игра «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
- «Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),
«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет, это будет конверт с цифрой 3 и третье задание, а игра называется «По дорогам сказок» — викторина, будьте внимательны.
Вставить презентацию: — Викторина «По дорогам сказок»…………………
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной страницы. И клубок наш не знает, где она находиться.
А я вам предлагаю подвигаться, задание №4
Разминка «Елочка»
Воспитатель: а вот посмотрите, какой то конверт, что же нам написали?
Задание №5
Презентация «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
чистоговорку. Закрывайте глаза. ……………………
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего!
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу, вы справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. Вы были очень внимательными, активными. За то, что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.
Выступление – Дебаты, Презентации – Планы уроков и мероприятия
12 исторических речей, которые никто никогда не слышал
Что, если бы астронавты Аполлона-11 застряли в космосе? Что, если бы вторжение в Нормандию во время Второй мировой войны провалилось? Тексты речей, которые так и не были произнесены. Это было бы хорошей подготовкой к чтению в дополнение к чтению: что могла бы сказать Джульетта Капулетти, если бы проснулась на 5 минут раньше? Что Джим сказал бы Геку, если бы они нашли Каир, как и планировали?
Действия значат больше, чем слова
Независимо от того, насколько хороша письменная речь, ее подача — это то, что аудитория запоминает. Изучение и отработка громкости, ударения, темпа и произношения помогает учащимся эффективно проводить устную презентацию.
Вторая инаугурационная речь Авраама Линкольна
Текст выступления как в веб-формате, так и в формате MS Word.
Американская риторика
Этот обширный ресурс включает онлайн-банк речей, список «100 лучших речей», базу данных фигур речи и многое другое. Многие из этих ресурсов доступны в виде аудиофайлов.
Битва за свободу: язык сопротивления Текумсе и Патрика Генри
Студенты сравнивают и сопоставляют знаменитую речь Патрика Генри с двумя выступлениями вождя племени шауни Текумсе, чтобы лучше понять выразительный язык.
«Кровь, тяжелый труд, слезы и пот»
Полный текст выступления Черчилля в Палате общин в мае 1940 г.
Круг историй
Документальный фильм, фотографии, произведения искусства и музыка, посвященные рассказыванию историй коренных американцев. Уроки, доступные на сайте, рассчитаны на 6-12 классы.
Дебаты
Ссылки для использования дебатов в классе и для национальной темы дебатов в старшей школе.
Демонстрационная речь
Аннотированный план образцовой демонстрационной речи.
Сон доктора Кинга
Часть этого урока посвящена речи доктора Кинга «У меня есть мечта». Он предназначен для классов К-2.
Эффективное написание речи
Предложения по работе с темой, включая примеры из других выступлений.
Выразите себя: создание социальных карт местоположения и монологов идентичности
Учащиеся наносят на карту свое социальное положение (включая определение и модель), размышляют о своей идентичности и драматической цели монолога, а также составляют речи, в которых исследуются определяющие аспекты их жизни.
«Четыре свободы»
Аудиофайл и текст выступления Франклина Делано Рузвельта о положении в стране в 19 г.41. Также доступно в версиях PDF и Flash.
Свобода слова: внимательное чтение путем подготовки гипертекстовой версии политической речи
Студенты делятся мнениями и отзывами о речи Барака Обамы о расах, произнесенной 18 марта 2008 года. Затем они создают версию речи с гипертекстовыми аннотациями, в которой объясняются ее исторические и современные ссылки и предлагаются личные комментарии. Этот урок включает в себя копию речи; другие выступления также будут работать с этой стратегией.
Дары речи: речи женщин со всего мира
Этот сайт с возможностью поиска и просмотра включает выступления Элизабет Кэди Стэнтон, Соджорнер Трут, Эммы Голдман, Маргарет Чейз Смит и других.
У кота есть твой язык?
Студенты работают над улучшением своих навыков произношения, участвуя в конкурсе скороговорок и сочиняя собственные скороговорки! Урок рассчитан на 3-5 классы.
Здравствуй, Америка! Радиовещание в годы до появления телевидения
Студенты пишут и создают радиопрограммы. Раздаточный материал для 10-летнего возраста включает справочную информацию и рекомендации по обучению. Для доступа требуется Adobe Reader или совместимое приложение.
Как говорить так, чтобы люди хотели слушать
В этом выступлении на TED (9:58) Джулиан Трежер демонстрирует практические приемы мощной речи от нескольких удобных вокальных упражнений до советов о том, как говорить с сочувствием.
У меня есть метафора
Урок по выявлению литературных приемов, использованных в речи доктора Кинга «У меня есть мечта»: аналогия, символизм, использование хронологии, олицетворение, метафора, образный язык и эффективное использование повторения.
Темы импровизированных публичных выступлений
На этой странице есть список из 50 тем.
Это все обо мне
Этот детальный план, разработанный для третьего класса, включает 11 уроков и завершающее задание. Студенты изучают биографию и автобиографию, повторяют части речи, проводят интервью и произносят речь. Этот 37-страничный документ включает планы уроков и раздаточные материалы. Для доступа требуется Adobe Reader или совместимое приложение. Рассмотрите возможность загрузки файла и печати только тех страниц, которые вам нужны.
Монолог Архив
Комические, драматические и классические монологи для мужчин, женщин, детей и пожилых людей. Также можно просмотреть монологи драматурга.
Повествовательная речь
Учащиеся произносят повествовательную речь, используя наглядные пособия. Учащийся должен привести три вещи, которые каким-то образом представляют их, и объяснить, почему эти вещи важны. Выступление продолжительностью 2-4 минуты будет дано без заметок. Для доступа требуется Adobe Reader.
Повествовательная речь Задание
Это задание включает предложения по организации и оценке.
Национальная ассоциация речи и дебатов / Национальная лига судебных экспертов
Ссылки на тему дебатов, резолюцию Студенческого конгресса Стенниса, Национальную юношескую лигу судебно-медицинских экспертов и услуги НФЛ, включая
Трибуна
журнал.
Вслух
Студенты оценивают опыт чтения и чтения вслух, как лично, так и на аудио, а затем практикуют и выполняют свои собственные устные чтения.
Убедительная речь
Все, что нужно для подготовки убедительной речи: план, пошаговый анализ и примеры.
Сила речи
Учащиеся изучают вопросы равных прав, отрабатывая навыки, необходимые для публичных выступлений.
Подготовка учащихся к презентации
В этой инфографике перечислены 27 способов помочь студентам подготовиться к успешным презентациям.
Правила порядка Роберта
Официальный веб-сайт с часто задаваемыми вопросами и другими ресурсами.
Скажи это прямо: век великих афроамериканских речей
Понимание прочитанного, понимание на слух и критическое мышление с использованием аудиоклипов и расшифровок трогательных и ярких речей.
Выступление: преодоление страха перед публичными выступлениями
Отчасти инфографика, отчасти советы для спикеров. На этой странице анализируются наши распространенные страхи и предлагаются способы преодоления страха перед публичными выступлениями.
Творческое задание штата Союз
Введение и 5 мероприятий, поддерживающих изучение обращения о положении в стране: отредактируйте речь, поддержите или защитите одно утверждение из речи, оцените выбранные темы, напишите критический ответ, напишите крылатую фразу.
Рассказывание историй и идеи для уроков
Разнообразие занятий для любого уровня подготовки.
Десять простых правил хороших устных презентаций
От «Говорить к аудитории» до «Предоставить соответствующую благодарность» — хороший совет для ораторов всех возрастов.
50 занятий в классе на случай, если дополнительные уроки закончатся
Как бы тщательно вы ни составляли план урока, в конце урока у вас будет дополнительное время. Вместо того, чтобы тратить драгоценное время на обучение, приготовьте задания, чтобы заинтересовать своих учеников. Не каждое занятие подойдет для каждой школы, в которой вы заменяете, поэтому обязательно проконсультируйтесь с администрацией, если вы не уверены.
Читайте дальше о творческих проектах, двигательных упражнениях, а также письменных и мыслительных экспериментах для всех возрастных категорий!
Начальная школа
1. Расскажите общую историю
Попросите учащихся придумать историю, начинающуюся со слов «жили-были» и включающую список понятий или слов, которые вы выберете из учебного материала. Вы также можете использовать кубики историй (или сделать свои собственные!), чтобы вдохновить их изображениями. Они получат удовольствие от случайного бросания костей.
Вместе с младшими учениками проделайте это задание вслух; со старшими учениками вы можете использовать это как письменное задание.
2. Создайте открытку
Дайте учащимся время сделать открытку для кого-то особенного в их жизни. Это включает в себя рисование, раскрашивание (оба являются отличными занятиями для развития мелкой моторики) и письмо.
Специальная бумага (карточки, цветная бумага и т. д.) может иметь большое значение для мотивации учащихся делать все возможное в таком виде деятельности. Если специальной бумаги нет, научите малышей интересному способу складывания карточек. Это может быть ценной возможностью создать что-то значимое и веселое, особенно для младших классов.
3. Расскажите (или напишите) описательный рассказ о картине
Принесите фотографию или репродукцию, возьмите ее из книги в классе или спроектируйте из Интернета. Попросите учащихся описать картинку как можно подробнее, используя определенные сенсорные слова и прилагательные. Напишите эти слова на доске и предложите детям выдвинуть гипотезу о том, что происходит на фотографии. Поощряйте учащихся использовать свое воображение, чтобы рассказать или написать историю, в зависимости от возраста класса. Поделитесь различными наблюдениями.
4. Играйте в игру «Вы бы предпочли?»
Исследования, проведенные исследователями из Стэнфорда, показывают, что игры помогают развить терпение, вовлеченность и дисциплину — навыки, которые коррелируют с успехом даже в большей степени, чем IQ.
«Вы бы предпочли» — это забавная, дурацкая игра, у которой есть дополнительный бонус: она поможет вам лучше узнать своих учеников. Вы просто задаете такие вопросы, как: «Вы бы предпочли превратиться в гигантского кролика-кролика или в миниатюрного жирафа?» или «Вы бы предпочли чихать 75 раз каждый день или всегда носить шлепанцы, куда бы вы ни пошли?»
Вот список из 200 вопросов, которые помогут вам начать работу.
5 . Игра «Собачка, где твоя кость»
Для этой игры вам понадобится карандаш и стул. Один ученик играет роль собачки и садится на стул спиной к группе с закрытыми глазами (руками или повязкой на глазах). Другой ученик незаметно крадет «кость» (карандаш).
Все поют,
‘Собачка, собачка, где твоя кость?
Кто-то украл его из твоего дома».
У ребенка в кресле есть три шанса угадать, кто его взял. Неважно, если ученик на стуле угадает неправильно, ученик, взявший кость, станет псом. Не забывайте часто вращаться, чтобы у всех была возможность угадать!
6. Сыграйте с классом в экранную игру
Рассмотрите возможность вовлечения учащихся в экранную игру. Если у ваших учеников есть доступ к компьютерам, ознакомьтесь с предложениями от PBS или Fun Brain. Если вы проецируете видео с одного компьютера перед всем классом, найдите видео-викторину или другую групповую онлайн-игру. Если у детей есть доступ к отдельным компьютерам, обратите внимание на Kahoot! выбирать из предварительно выбранных обучающих игр.
Как всегда, помните, что в большинстве школ есть политика в отношении компьютеров, поэтому обязательно спросите, что может подойти для класса, в котором вы работаете. небольшие группы. Каждая группа получает одинаковый набор контрольных вопросов для работы. (В этом материале можно просмотреть работу за день или работу из более крупной главы/раздела. Часто эти вопросы можно найти в тексте.) Побеждает группа, которая первой даст наибольшее количество правильных ответов.
8. Читайте вслух
Никогда не недооценивайте силу времени, отведенного на рассказ. Есть много преимуществ чтения вслух для детей. Независимо от их возраста, большинство учеников начальных классов преображаются, когда их увлекает книга. Попросите их остаться за своими партами или пригласите их сесть в круг вокруг вас, выберите одну или две книги из коллекции учителя (или спросите, есть ли у кого-нибудь любимая книга, которой они могут поделиться) и дайте им погрузиться в интересную историю. .
9.
Примите позу
Включите песню и попросите учеников замереть и принять позу, когда музыка остановится. Используйте различные темпы и музыкальные стили, чтобы разнообразить веселье.
10. Небольшое зеркальное отображение
Зеркальное отображение — это способ сосредоточить внимание детей и развить навыки концентрации. Учащиеся встают лицом друг к другу и делают вид, что смотрят в зеркало. Скажи им, чтобы двигались медленно. Цель состоит в том, чтобы точно копировать движения друг друга. Позвольте одному ребенку вести сначала, а затем другому. Затем попросите их отразить друг друга без одного указанного лидера.
11. Сыграйте в игру «Космонавт» или «Снеговик»
Если вы знакомы с классической игрой на поиск слов «Виселица», вы знаете, как играть в эти версии игры, учитывающие культурные особенности. Вы получите те же преимущества в обучении, что и оригинал, а также научитесь рисовать что-то гораздо более подходящее для класса начальной школы.
Начальная школа (долгосрочные сабвуферы)
Эти подвижные занятия для начальных классов лучше всего подходят сабвуферам, которые уверены в управлении классом и получили разрешение на их использование со школьной администрацией. Всегда помните, что безопасность учащихся является приоритетом, и обязательно напоминайте учащимся не выходить за пределы личного пространства, которое они занимают, раскинув руки.
12. Проведите мини-класс по йоге
Долгосрочные сабвуферы могут извлечь пользу из создания коротких моментов повторения, которые случаются каждый день. Это занятие лучше всего работает как часть рутины: например, первое, что вы делаете после обеда или после звонка.
Вы можете подумать, что это занятие для взрослых, но йога прекрасно подходит и для детей. Это увеличивает их силу, баланс и координацию, а также способствует осознанию и спокойствию. Ознакомьтесь с этими 10 заповедями обучения детей йоге, чтобы узнать, как сделать это занятие интересным и продуктивным.
13. Танцуйте изо всех сил
Исследования ведущих университетов показали, что танцы благотворно влияют на мозг. Он даже стимулирует центры вознаграждения, улучшает память и укрепляет нейронные связи! Эта идея особенно хорошо работает для младших школьников (классы K-3).
Включите крутую, соответствующую возрасту песню и дайте своим ученикам потанцевать, прежде чем завершить урок или сменить занятие.
14. Попросите их коснуться радуги
Это отличная игра для маленьких детей, которая может привести к смене деятельности. Скажите учащимся, что когда вы называете цвет, они должны найти его в комнате и прикоснуться к нему. Напомните учащимся о соответствующих правилах в классе (например, «не бегать»). Они будут быстро ходить, чтобы потрогать плакаты, мебель и другие предметы в классе. После того, как вы проведете игру в течение нескольких ходов, позвольте ученику взять на себя ответственность за веселье.
15. Сделайте несколько упражнений вместе
Прыжки, бег на месте, планка и другие простые упражнения легко выполнять, не путешествуя по комнате.
Их можно использовать даже для сопровождения урока! Попросите ученика составить словарные слова по буквам, пока он прыгает или бегает на месте, читая стихотворение. Для детей младшего возраста попробуйте видеопрограмму, например Go Noodle.
Средняя школа
16. Игра «Телефон»
В этой классической игре игроки шепчут сообщения от человека к человеку. Неизбежно, сообщение меняется по пути. Когда последний человек произносит то, что, по его мнению, сообщение вслух, оно часто сильно отличается от того, с чего оно началось.
Телефон учит детей тому, как важно внимательно слушать. Это также может быть интересной отправной точкой, чтобы поговорить со старшими детьми о том, как меняется информация, когда она проходит по разным каналам (как это постоянно происходит в Интернете).
17. Игра «20 вопросов»
«20 вопросов» — это игра-угадайка, которая помогает учащимся научиться пользоваться разумом и логикой. Выберите одного учащегося, который будет «ответчиком», который знает «ответ» — человека, место или предмет, которые другие учащиеся попытаются угадать.
У учащихся будет 20 возможностей сузить вопрос и найти ответ. Например, они могут начать с вопроса вроде «Он меньше шара для боулинга?» и привести к последнему вопросу: «Это учебный инструмент?» чтобы определить, что ответ степлер.
18. Проведите сеанс открытых вопросов
Иногда учащимся просто нужен открытый форум, чтобы задать вопросы во время особенно сложного урока. Прежде чем приступить к ответу, откройте классу вопрос каждого учащегося и при необходимости направьте и уточните их ответы.
19. Напишите небольшой рассказ, вдохновленный одной из их любимых песен.
Попросите учащихся подумать об одной из своих любимых песен и написать небольшой рассказ. Они могут написать о сюжетной линии, изображениях или темах песни. Студенты могут добровольно прочитать свои истории вслух, если позволяет время. Это особенно хорошо работает со старшими учащимися начальной и средней школы.
20. Напишите стихотворение о предстоящем событии
Запах жареной индейки? Кудахтанье ведьм над головой? Теплый горячий шоколад во время зимнего праздника? Писать о праздниках или других особых событиях — отличная возможность вовлечь учащихся в описательное письмо. В качестве бонуса предложите учащимся поделиться своим стихотворением в качестве сердечного подарка членам своей семьи.
21. Нарисуй картинку
Это очень просто. Все, что нужно учащимся, это лист бумаги и ручка. Попросите их нарисовать что-нибудь с наглядных показаний или пусть они вообразят и нарисуют что-нибудь, связанное с планом урока (например, историческую личность, научную концепцию).
Учащиеся средних классов обожают такие занятия, как рисование, которые позволяют им немного пообщаться с собой и которые обычно не включаются в их школьный день.
22. Напишите песню
Самый простой способ написать песню в классе — взять известную мелодию из популярной песни и попросить учащихся адаптировать ее. Привяжите его к плану урока, чтобы сделать его забавным и облегчить учебную среду.
23. Покажите релевантное видео и привяжите его к классным занятиям или общим стратегиям обучения
Ничего не поделаешь: видео стало частью образования на всех уровнях. При эффективном использовании это может быть большим преимуществом в классе.
В некоторых школах замещающим лицам требуется разрешение на использование видео и компьютеров. Если вы знаете, что эта практика приемлема для школьной администрации и вам удобно пользоваться этой технологией, подумайте о том, чтобы показать соответствующее видео в конце урока и связать его. Вы задействуете разные части мозга и добавляете полезных знаний к уроку. .
Самый простой способ использовать видео в течение дня — это выбрать подходящее видео и обсудить с классом, какое отношение оно имеет к уроку. Вот несколько примеров видео, которые вы можете использовать:
- Тест на внимательность — этот забавный тест на осведомленность учащихся помогает им понять, как важно уделять внимание. Это видео отлично подойдет, если у вас особенно рассеянный класс!
- Eric Whitacre: виртуальный хор 2000 сильных голосов — этот созданный пользователями хор создан из более чем 2000 отправленных видео.
Это может вдохновить студентов и показать им безграничность творчества.
- Сила слов — это видео, в котором показано вымышленное взаимодействие между женщиной и бездомным мужчиной, подчеркивает силу слов.
- Проект TED-Ed — это образовательная инициатива TED. В нем тщательно подобраны видеоролики, связанные с широким кругом тем, от литературных терминов до физики, философии и многого другого.
24. … или просто покажите веселое видео, которое рассмешит их
Вы также можете развлечь их коротким полезным видео и подарить им хороший смех. Марсель Ракушка в ботинках — отличный пример видео, которое понравится ученикам практически любого возраста. Глупый, очаровательный и бесконечно цитируемый Марсель покорит сердца учеников.
25. Играйте в «Silent Ball»
Для этого вам понадобится один маленький мячик. Размер должен соответствовать возрасту ваших учеников. Зачистите область в центре комнаты и выберите лидера для начала. Они будут отсчитывать «3, 2, 1, молчит» и передавать мяч другому человеку. Затем этот человек передает его дальше. Учащиеся должны сесть, если они уронили мяч, пропустили передачу или вообще издали какой-либо шум! Кто останется стоять в конце, тот и победил. Помимо сжигания кинетической энергии, это занятие развивает зрительно-моторную координацию и невербальное общение.
26. Напишите благодарственное письмо
Исследования продолжают изучать преимущества чувства благодарности, которые включают снижение уровня стресса, повышение уровня счастья и улучшение сна. Какой школьник не может пользоваться этими вещами? Предложите учащимся написать три вещи в своей жизни, за которые они благодарны, а затем выберите из списка, чтобы написать благодарственную записку человеку в их жизни, благодаря которому это стало возможным.
27. Прочтите им сказку
Все любят хорошие истории, и вы можете быть удивлены тем, насколько внимательными ученики средних классов могут быть к книжке с картинками. Выберите вдохновляющую, например, классическую «9» доктора Сьюза.0277 О, места, куда вы отправитесь!, или изобретательный, который большинство никогда не читало, например, Оливера Джефферса «Как поймать звезду», или Дрю Дейуолта и Адама Рекса «Легенда о камне, ножницах, бумаге» .
Средняя школа (долгосрочные заместители)
28. Ведение дневников
Если вы проработали с учащимися достаточно долго, вы узнаете, ведут ли они регулярные дневники. Если урок заканчивается раньше, подумайте о том, чтобы попросить учеников вывести их и написать небольшой отрывок о прошедшем дне. Это может включать в себя любые хорошие новости или проблемы, с которыми они сталкиваются. Цель проста — заставить их подумать и попрактиковаться в том, как излагать эти мысли на бумаге. Сделайте это рутиной, чтобы получить максимальную отдачу от этого.
29. Посадите учащихся на «горячее место»
Для отличного повторения попросите учащихся по очереди сесть на «горячее место». За ними напишите словарное слово. Ученик на горячем сиденье может позвать трех своих одноклассников, чтобы они подсказали им слово, не говоря его. Это увлечет остальную часть класса, даже если они сами не на месте! Вы можете использовать это для ежедневного повторения, но это также может хорошо сработать, если вы были со студентами в течение одной главы или раздела.
30. Играйте в «Heads-Up!»
Для этой игры создайте стикеры со словарными словами, именами вымышленных персонажей, научными понятиями или любой другой соответствующей темой в классе. Предложите учащимся приклеить стикеры себе на голову, не глядя на них. Их партнеры пытаются заставить другого ученика угадать, что написано на их карточке, не говоря об этом.
31. Играйте в «Передай цыпленка»
Если вы не против путешествовать с резиновым цыпленком, вы можете сыграть в эту дурацкую обзорную игру со своим классом. Курица передается от ученика к ученику. Задайте одному ученику вопрос и попросите его ответить на него до того, как курица доберется до него. Если цыпленок достигает их до того, как они успевают ответить, они идут в центр класса или «в горшок». Если другой учащийся не может ответить на вопрос, учащийся в середине получает шанс выбраться из горшка.
Средняя школа
32. Написать письмо местному, национальному или мировому лидеру
В этом упражнении попросите учащихся написать письмо избранному должностному лицу или другому лидеру и убедить их в политическом вопросе. Письмо может быть воображаемым или что-то, что ученики действительно отправят. Это упражнение в убедительном письме, предназначенное для воздействия на читателя. Попросите их подкрепить свои рассуждения конкретными доказательствами и логикой.
33. Объединитесь в пары и проверьте друг друга
Учащиеся могут использовать контрольные вопросы, представленные в их учебниках, предоставленные учителем или придуманные ими самостоятельно. Это отличное занятие для тех, кто рано заканчивает, и его можно рассматривать как часть общего урока.
34. Играйте в «ABC Game»
В этой игре вы делите класс на команды. Назовите тему, например, «животные» или «Великая депрессия», и пусть команды по очереди называют вещи, которые подходят к теме, используя алфавит. Например, они могут сказать: «трубкозуб, барсук, пума…» или «Закон о регулировании сельского хозяйства, черный вторник, Кэлвин Кулидж…»
35. Составление кроссвордов для повторения
Раздайте миллиметровку. Предложите учащимся составить кроссворд для своих одноклассников, используя слова из главы, которую они изучают.
36. Напишите письмо самому себе в будущем
Еще один способ написания писем – попросить учащихся обратиться к себе в будущем. Выберите возраст — через 10 или около того лет — и попросите их написать им, как другу или наставнику. Они могут задавать вопросы, представлять, на что похожа их жизнь, и делиться своими мечтами о будущем. Это упражнение в описательном и пояснительном письме. Студенты будут в восторге от личного характера задания.
37. Напишите цепочку историй, используя словарные слова
Разделите класс на группы по пять или шесть человек. Попросите каждую группу написать рассказ длиной в абзац, включив в него слова, характерные для урока, или словарные слова. Дайте каждому учащемуся по одному слову и попросите их ходить по кругу, добавляя предложение за раз. Каждое предложение должно включать одну словарную работу.
Чтобы сделать это занятие еще более увлекательным, используйте еще один чистый лист, чтобы закрыть все в рассказе, кроме предыдущей строки. Истории получатся немного смешными, забавляя учащихся, пока они учат словарный запас.
38. Напишите стихотворение, копируя метр
Изучение ритма и размера поэзии имеет много преимуществ для учащихся. Для самых маленьких это способ понять рифму и счет. Для старших школьников он связывает музыку, математику и язык. Помогите своим ученикам понять размер стихотворения и попросите их воссоздать его в своем собственном стихотворении. Пятистопный ямб — хороший выбор для пения. (Это узнаваемо в стихотворении Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» и во многих других стихотворениях.)
39. Пишите бесплатно:
Это просто и обязательно заинтересует учащихся. Скажите учащимся, что их задача — взяться за перо и написать обо всем, что у них на уме. Единственное требование – продолжать писать в течение определенного времени. Установите таймер, а затем попросите учащихся подумать о процессе письма. Поток стал легче или тяжелее? Они нигде не застряли? Дайте им возможность поделиться своим сочинением с классом.
40. Спроектируйте дом своей мечты
Большинству учащихся нравится представлять свое будущее. Попросите их нарисовать план дома их мечты; миллиметровка, если есть, отлично! Когда они закончат, спросите, не хотят ли они рассказать, почему они выбрали определенные функции. У студента может быть комната для многих собак, которых он надеется завести, или он может устроить баскетбольную площадку. Это поможет вам узнать их и поделиться своими увлечениями.
41. Практикуйте осознанность
Проведите своих учеников в упражнении на осознанность. Было показано, что осознанность смягчает издевательства, помогает учащимся с СДВГ сосредоточиться и улучшает общие социальные навыки. В классе осознанность может быть такой же простой, как дыхательные упражнения. Другая идея состоит в том, чтобы провести студентов по комнате на «сафари» и попросить их присутствовать при виде и звуках. Или используйте приложение, такое как Calm или Headspace, чтобы помочь им в более длительном сеансе медитации.
42. Проведение интервью
Объединитесь в пары и дайте им возможность взять интервью друг у друга в течение трех-четырех минут. Вы можете дать им конкретную тему для обсуждения — хобби, домашнее животное или член семьи. Затем пройдитесь по комнате и попросите интервьюеров «отчитаться» по своим предметам перед классом.
43. Импровизация
Импровизация дает учащимся возможность предвидеть реакцию и научиться плыть по течению и работать сообща. Это также практическая игра практически для всех возрастов! Посмотрите этот список из 13 веселых импровизационных игр, чтобы узнать, с чего начать.
44. Спросите совета
Учащиеся 7–12 классов формируют твердое мнение и часто готовы поделиться им. В начале урока поделитесь сценарием и напишите вопрос на доске перед классом, прося совета. Те, кто закончит раньше, могут составить для вас список предложений. Примеры вопросов могут исходить из реальной жизни: «В последнее время у меня не было возможности послушать новую музыку. Если ты закончишь раньше, ты составишь список своих любимых музыкантов? Что вам нравится в их музыке?»
45. Раскрашивание
Хотя вы можете подумать, что подобное занятие подходит только для младших школьников, раскрашивание может быть расслабляющим и медитативным занятием для всех возрастов. Сделайте несколько копий раскрасок и принесите их учащимся, которые, например, закончат контрольную раньше срока.
Старшая школа (долгосрочные сабвуферы)
46.
Проведите обзорное занятие для всего класса
Разделите класс на команды. Придумайте вопросы навскидку или обратитесь к изданию учителей их учебников.
47. Играть в «Знаменитость»
Традиционно «Знаменитость» представляет собой игру в угадайку, похожую на шараду, в которой участники угадывают знаменитостей, представленных игроками. Вы можете адаптировать его для классной комнаты, попросив учеников угадать исторических личностей или персонажей из литературы.
В первом раунде ученики дают подсказки своим товарищам по команде, используя любые слова, кроме имени известного человека. Во втором туре учащийся, изображающий известного человека, может использовать только два слова. А в финальном раунде учащийся может только молча разыграть известного человека, чтобы попытаться заставить свою команду угадать правильно.
48. Напишите размышление об уроках дня
Придумайте несколько вопросов для размышления, чтобы заставить учащихся подумать о том, что они узнали во время урока. Это поможет им просмотреть материал и начать относиться к нему более критически. Также помогают саморефлексивные вопросы. К ним относятся просьба написать о том, с чем они боролись или что вызвало у них любопытство. Всегда относитесь к размышлениям об обучении как к части урока, а не как к дополнению, чтобы побудить учащихся делать все возможное.
49. Расскажите им историю
Приготовьте несколько историй из своей жизни. Предложите им выбрать: они хотят услышать о том, как вы пару лет работали в технологическом стартапе или что случилось, когда вы заблудились в Коста-Рике? Студентам понравится знакомство с вами, и они также узнают немного о мире за пределами классной комнаты!
50. Рассмешите их
Когда школа и администраторы узнают вас достаточно хорошо, чтобы доверять вам, не бойтесь добавить в этот день немного шалости. Читаете ли вы вслух забавное эссе Дэвида Седариса или проигрываете короткий аудиоклип из забавного (и чистого!) комика, такого как Брайан Риган или Джим Гаффиган, ничто не вызовет у старшеклассников больше симпатии, чем позволение им посмеяться в течение часа.