Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Открытое занятие по математике во второй младшей группе


Открытое занятие по математике "Стоит в поле теремок" (вторая младшая группа)

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Воспитатель: Чернец Т. Б. ДУУ «Аленький цветочек» г. Ровеньки

Тема: Стоит в поле теремок

Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длинее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но , вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? ( Треугольник, квадрат, круг) Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике?(3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь , мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой)

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

infourok.ru

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

 Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите  повторять и называть их.

 Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 — на стульчики присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей усобаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов уконя?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

 Колобок .

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

 мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

 Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось ? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы , ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

zanyatiya-v-detskom-sadu.ru

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 134» города Чебоксары

 Чувашской Республики

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.

Тема: «Мишутка в гостях»

                                                                                             Воспитатель:

                                                                Иванова А.В.

Тема: «Мишутка в гостях»

Программное содержание:

 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

2) Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

3) Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).

Материалы: мягкая игрушка Медведь.  Кубики.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая корзинка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Ягодки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в корзиночке. Один поднос на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображением елок разной величины на  фланелеграфе,

Музыка: «Охотник и заяц» Железновой, «Колыбельная песенка для Умки».

Ход занятия.

1.Водная часть.

Введения сказочного героя медвежонка. Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто то к нам пришел. Кто же это может быть? Давайте посмотрим!

Кто это?  ( медвежонок).

-Да это медвежонок Миша. Здравствуй, Миша!

Миша:  Здравствуйте всем! Я  увидел ваш красивый садик, не смог пройти мимо и зашел к вам в гости! Как тут у вас красиво, так много игрушек. Можно я у вас в группе поиграю немножко  с вами. (да, можно).

Вдруг Мишка заметил, что в группе раскиданы кубики, дети поиграли и забыли собрать.

Ой, ребята, а что это у вас тут такое? Кубики разбросаны на ковре. Ай-я-яй!! какой беспорядок, надо их собрать ребята,  давайте мы с вами все вместе их соберем. А я вам в этом помогу.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по корзинкам» (на ковре).

Воспитатель: Мишутк,а а у нас и корзиночки есть для кубиков!

-Посмотрите это какая корзинка? (большая корзинка). (хоровые и индивидуальные ответы)

-А эта корзинка, какая? (маленькая корзинка) (хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь посмотрите на кубики и каждый возьмите по одному большому кубику.

Ребята, как вы думаете, в какую корзинку положим большие кубики? (в большую корзинку). (хоровые и индивидуальные ответы)

А теперь возьмите каждый по одному маленькому кубику.

 А в какую корзинку положим эти маленькие кубики? (в маленькую корзинку).

Молодцы ребята!

.-Вот мы и собрали кубики вместе с Мишкой: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Мишка доволен. Он улыбается.

Игра задание «Разложи по цвету»

-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

-Давайте в вперевалочку, будто  мы тоже медведи,  подойдем к столу.

 А мишутка хочет пригласить вас за стол, что то он для вас приготовил?

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес ягоды и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета ягодки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные ягодки, в синюю тарелочку положим синие ягодки, а  в желтую тарелочку положим желтые ягодки.

-Вова, у тебя в тарелочке ягодка какого цвета? (синего цвета) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе осталась одна ягодка. Какого она цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых ягод осталось на столе? (одна зеленая ягода). Скажем полным ответом: одна зеленая ягода. Все вместе скажем. Саша повтори. Даша повтори.

Физминутка

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой.

Музыка Железновой: «Охотник и заяц»:

Шел охотничек лесочком

Вот идет, идет глядит…

А под кустиком кусточком

А под кустиком кусточком

Заинька сидит!

«Ну-ка, зайка, вылезайка!»- так охотничек сказал.

«Нет, нет, нет» - ответил зайка,

«Нет, нет, нет» - ответил зайка,

Прыг! И ускакал.

Мишка: Молодцы ребята! Хорошо поиграли!

Мишутка заметил матрешку. Обращается к детям.

Игра задание «Сколько матрешек»

 «Ребята я заметил у вас в группе интересную игрушку».

Кто это ребята? (матрешка) –

Мишутка, а матрешка еще открывается!

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри…да тут матрешечки сидят!

 Мишутка спрашивает: сколько их? (много)

-Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

-Сколько у тебя матрешек Саша? ( Оля, Сережа) (одна матрешка)

-По сколько матрешек вы взяли  (по одной)

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа? (ни одной)

-А сколько матрешек на столе (много).

3.Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. Ребята,  а  где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с Мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Ребята, мы тоже можем отдохнуть и посидеть на коврике, слушая колыбельную.

А теперь тихонечко просыпаемся, чтоб не разбудить мишутку.

Итог занятия.

Ребята, Сегодня мы узнали, что кубики бывают у нас по размеру какими? (большими и маленькими) А еще то, что елочки у нас бывают какие по размеру? (высокие и низкие)

Мы с вами теперь знаем какие цвета? какие ягодки принес Мишка? (синие, желтые, красные, зеленые).

Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы. Вы сегодня мне так понравились!

nsportal.ru

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Программное содержание:

  • Формировать представления о свойствах величины(высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная).

  • Различать и находить много предметов и один.

  • Развивать представления о геометрических формах.

  • Закреплять знание у детей цвета и формы.

  • Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры, медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

- Дорожки одинаковые или разные?

- Разные, по цвету и длине.

- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

- Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это?

- Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру « Залатай коврик»(Дети берут карточки с нарисованными предметами).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по синей дорожке. Какая дорожка длиннее красная или синяя?

- Синяя.

Дети с воспитателем идут по синей дорожке и приходят к домику побольше. Читает загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик». Дети за столами с раздаточным материалом (квадрат, треугольник разных размеров) составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Большие и маленькие, высокие и низкие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Зеленого.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Загадывает загадку.

Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мед, а зовут его... (медведь).

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Да).

Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с наклеенными геометрическими фигурами. На полу

наклеены разноцветные геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Воспитатель: Молодцы, (дети прощаются с мишкой и возвращаются на стульчики).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- В гостях у зайчика, лисички и мишки.

- А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают.Три дорожки)

- Какие были дорожки?

- Красная, зеленая, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

- Правильно, умницы.

- Ребята, заяц, лиса, мишка – кто это?

- Животные.

- Какие, домашние или дикие?

- Дикие.

- Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно. Молодцы.

infourok.ru

Открытое занятие по математике во II младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике во II младшей группе «Джунгли»ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .РАЗВИВАЮЩАЯ:• Формировать внимание, мышление, воображение, память.• Развивать слуховое восприятие.• Развивать мелкую моторику.• Развивать связанную речь.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.• Воспитывать аккуратность.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:• Коммуникация• Социализация• Познание (ФЭМП)• Здоровья• Безопасность• Художественное творчество• МузыкаАКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). • Названия овощей и фруктов.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:• Чтение сказки «Маша и медведь».• Дидактическая игра.МАТЕРИАЛ:• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).• Бусы для Маши (вязанные бусы).• Магнитная доска.• Корзины, овощи и фрукты.• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).• Кукла Маша.ХОД ЗАНЯТИЯВосп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)Восп.: Ребята, посмотрите, что это?Дети: Шарик с письмом.Восп.: А, какого цвета шарик?Дети: Шарик зеленого цвета.Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?Дети: Да!Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?Дети: «Маша и медведь».Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?Дети: Да!Восп.: Скажите, что растёт в лесу?Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.Восп.: А кто в лесу живёт?Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.Восп.: А какие бывают деревья по высоте?Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).Восп.: А, сколько стволов у дерева?Дети: У дерева один ствол.Восп.: А, сколько веточек у дерева?Дети: У дерева много веточек.Восп.: Молодцы, ребята.(фонограмма ветра)Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?Дети: Во время ветра деревья качаются.Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.Физкультминутка:Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо,Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?Дети: Геометрические фигуры.Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.Восп.: Какая это геометрическая фигура?Дети: Это круг.Восп.: А это какая геометрическая фигура?Дети: Это квадрат.Восп.: Какая это геометрическая фигура?Дети: Это треугольникВосп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.(ребята находят дорожки)Восп.: Здесь 3 дорожки.Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)Дети: Желтого.Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?Дети: Из квадратов.Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)Дети: Синего.Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?Дети: Из треугольников.Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)Дети: Красного.Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?Дети: Нет.Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?(ответы, показ детей)Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки.(приседают-вдох, встают-выдох)Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуй, Машенька.Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?Дети: Да!Восп.: А теперь я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться.Восп.: Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?(проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну).Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.«Два хлопка над головой,Два хлопка перед собой,Две руки за спину спрячем,И на двух ногах поскачем»Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!Дети: До свидания Маша.Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru