Skip to content

Отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в доу по фгос: Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Отчет об особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Отчет об
особенностях организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Габисовой
Марины Левановны

  Предметно-пространственная среда в
группе — это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки
зрения их количества, разнообразия, изменяемости и неординарности. Если ребенку
будет чем заняться в течение дня, то конфликтные ситуации будут возникать реже.

  
Любая группа начинается с раздевальной комнаты. Основной акцент мы сделали на
том, чтобы пребывание в этом помещении вызывало у ребенка

 


интерес


шкафчики с картинкой


альбом с фотографиями детей группы вызывают положительные эмоции.

 

 

  
Очень важно, чтобы и родители в раздевальной комнате чувствовали себя
комфортно.

   Здесь расположен информационный стенд
со всей нужной информацией,

   Под развивающей средой мы понимаем
естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную,
насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В
такой среде возможно одновременное включение в активную познавательную
творческую деятельность детей всей группы. Так как дети у нас маленькие мы
стараемся создать для них добрую, уютную атмосферу в нашей группе. Мы поделили
групповое пространство на зоны для разных видов детской активности.

 

·        
Уголок природы

Согласно
с требованиями СанПиНа в группе выделено отдельное место на прогулочной веранде.

В
нашем природном уголке находятся растения, мы проводим наблюдения и учим детей
правильно ухаживать за растениями. На стене расположен календарь природы и
погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).

Также в уголке представлены:

·        
Природоведческие
книги.

·        
Экологические
алгоритмы – последовательности, схемы.

·        
Экологические
игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты».

Дети имеют свободный доступ к уголку.

 

 

·        
Уголок
экспериментирования.

Очень любимый детьми уголок.

В нем у нас имеются:

Природный и бросовый материал в прозрачных
пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон,
бумага, ракушки, семена и плоды). Емкости и инвентарь для экспериментирования и
игры с водой:

·        
Трубочки;

·        
брызгалки;

·        
формочки,
совочки, лопаточки;

·        
метелочки,
грабельки;

·        
сачки для
«вылавливания» игрушек из ванны; лодочки,

·        
удочки с
магнитом для «ловли рыбок»;

 

 

 

·        
Музыкальный уголок

В
музыкальном уголке мы разместили музыкальные инструменты (барабан, металлофон, трещотки,
погремушки),магнитофон и диски с записями песенок и музыкальных произведений
для прослушивания и танцев, которые доставляют детям много радостных минут,
также имеются музыкально – дидактические игры. Все это способствует развитию
музыкальной памяти, формированию умений узнавать знакомые песни, чувствовать
характер музыки, эмоционально на неё реагировать.

 

·        
Физкультурный уголок

Этот
уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят
двигаться. Подбор атрибутов, инвентаря влияет на формирование двигательных
навыков, спортивную активность детей. Способствует развитию взаимопомощи,
уважения друг к другу, воспитанию

соревновательного духа.

 

 

·        
Книжный уголок

В
нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными
и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем
сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети
берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал
слева и сзади.

Здесь
детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, флонелеграф с сюжетными и
предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, игра
«ассоциации», домино с картинками, парные картинки.

Созданные условия вызывают интерес к
книгам, рассматривания иллюстраций. Помогают формировать интерес и потребность
в чтении.

 

·        
Уголок творчества

Этот
уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет
собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки,
рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой младшей
группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия.
Мы выставляем в уголок портреты известных художников, картинки в соответствии с
изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка,
городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся
предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками,
фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая
кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, трафареты
тематические, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в
специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

 

·        
Театральный уголок

В
театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом,
пальчиковый театр на подставке, деревянный театр, набор шапочек-масок для
инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно
инсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и
зарубежных писателей). Мы стараемся знакомить малышей с различными видами
театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему
наиболее близок и удобен. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться,
снять напряжение, создать радостную атмосферу.

 

 

·        
Сенсорный уголок

Учитывая
предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию,
мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки –
забавы, а также пластиковые коробки, контейнеры). Ориентируясь на интересы
детей, мы часть материалов заменяем и переставляем оборудование.

Это
практикой показано, что уже после двух месяцев функционирования вновь созданной
среды ее необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами.

Социально-коммуникативное развитие в
первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок
для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры.

·        
Уголок девочек.

Здесь подобрана предметно-развивающая
среда для разных сюжетно-ролевых игр:

 

 

·        
Семья:

В
процессе игры мы формируем у детей элементарные представления о том, что хорошо
и что плохо. Созданные условия благоприятствуют доброжелательности, чуткости.
Совместная игра доставляет детям радость, дает возможность для взаимодействия,
активного речевого общения. В этом уголке у нас есть:

— Кухня с набором посуды, столовых
приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

— Мягкая мебель (диван)

— Кукольные кроватки с постельным бельем.

— Кукольные коляски разных моделей.

-сумочки для покупок, заменители денег.

— Куклы, одежда для кукол.

·        
Больница:

Медицинские халаты, шапочки, косынки,
сумочка, медицинские инструменты.

·        
Уголок
ряженья
: юбки,
сарафаны, венки, пилотки, косынки, жилеты, новогодние костюмы и т.д.

·        

·        
 

·        
Уголок
мальчиков
:

На
полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины,
грузовики, самолеты, танк), стол с изображение дороги, с набором дорожных
знаков, наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки,
плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов), появились маркеры
для игры в «Шоферы». Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни,
приобретают опыт игрового общения.

В
группе созданы все медико-социальные условия в соответствии с требованиями
обеспечения безопасности и уровня санитарно-гигиенического состояния. Мы
считаем, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда,
которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает
всестороннее развитие.

 

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, составленный аттестуемым

Данильченко Татьяной Григорьевной

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие . Поэтому для меня этот вопрос сегодня особенно актуален.

В организации предметно – развивающей среды в группах руководствуюсь требованиям ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Разработала паспорт предметно – развивающей среды. При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобрала предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Изготовила атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья»,» Школа», «Хозяюшки» , « Салон красоты» для девочек. Для мальчиков: «Автосалон», « Пограничная застава», « Моряки», «Автосервис», «Техническое бюро».

При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе есть зона «Волшебная страна Мастерилия», где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации. Мною изготовлены шаблоны для рисования по темам « Животные», «Овощи и фрукты», «Деревья», «Цветы»,» Насекомые» создан уголок народных промыслов, подобраны наборы открыток различных мастеров «Гжель», «Хохлома», «Дымково», собрала коллекцию деревянных расписных игрушек, изготовила пособие «Элементы росписи», которые помогают ребятам в рисовании отдельных элементов.

Оформила центр занимательной математики «Пифагорчик» подобрала игровой материал, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровни развития каждого ребенка. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам . Мной изготовлены дидактические игры «Который по счету», «Дидактическое дерево», «Сосчитай-ка», «Веселые задачки»,и т. д., которые помогают ребятам освоить основы математики и закрепить ориентировку во времени и пространстве.

В группе оформлен центр речевого творчества «Веселая буковка», представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Мною изготовлен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных, дыхательных упражнений, схемы для гимнастики глаз, таблицы для составления рассказов, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. А также наборы для моделирования сказок: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», д/и «Буква А и её друзья «, д/и «Кто в домике живет?» Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

В уголок «Юный иссследователь», добавила оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Мною разработаны проекты , картотеки опытов и экспериментов, систематически ведутся журнал наблюдений « Пчелкины наблюдения» и журнал опытов « Экспериментируем вместе», собраны коллекции камней , ракушек , природного материала, часов, марок и т. д.

Яркий, веселый, физкультурный уголок» Мир спорта и здоровья» лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей группы. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Пособия и оборудование в группе многовариативное, легко трансформируется, занимает мало места. Мной сделаны яркие массажные коврики из различного материала для профилактики плоскостопия, дуги для подлезания, различные пособия для выполнения основных упражнений, зрительные ориентиры, таблицы выполнения упражнений, альбом «Виды спорта», «Спортивная семья», картотека подвижных игр и упражнений на прогулке.

Зона строительно-конструктивных игр «Дружные мастера», в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют изготовленные мной схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Уголок детской литературы «Пчелкина библиотека», в нём разместила книги красочные, с яркими иллюстрациями по программе. Мной изготовлены альбомы «Наша станица» , «Времена года», «Профессии», книжки – малышки о здоровом питании»

Музыкальная зона «Семь веселых нот» я оформила в виде цветочной полянки, на которой размещены красочно оформленные ноты ,различные музыкальные инструменты , музыкальные игрушки из природного и бросового материала , картотека дидактических игр по музыке.

Театрализованная зона «Пчелкины сказки», в которой собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр. Мной изготовлены костюмы, шляпы, шапочки для режиссерских игр, ширма для теневого театра и наборы фигурок для театрализованной деятельности.

Зона патриотического воспитания «Горжусь Россией» оформлена в кубанском стиле. На отдельном столе стоит кубанская хата в разрезе с разнообразными предметами быта, которые дают огромную информацию для детей по знакомству и сохранению традиций наших предков. Имеются гимн, герб, символы власти России и Краснодарского края в соответствии с возрастом детей, оформила альбомы «Наша станица», «Живи и расцветай мой край родной» и другие.

Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства. На площадке есть необходимые оборудования для игр в футбол, баскетбол, игр на метание, сделала оздоровительную дорожку из природного материала для профилактики плоскостопия. Большое значение придаю эстетическому оформлению своего участка, так как считаю, что это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, гармоничному развитию ребенка..

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

2016г.

Воспитатель МБДОУ д/с №32 Данильченко Т .Г.

Заведующий МБДОУ №32 Житлова Л.В.

Услуги по началу работы | Администрация по делам детей и семей

Программы Head Start поддерживают рост детей от рождения до 5 лет посредством услуг, которые поддерживают раннее обучение и развитие, здоровье и благополучие семьи. Сотрудники Head Start активно вовлекают родителей, признавая участие семьи на протяжении всей программы как ключ к хорошим результатам для детей.

Услуги Head Start предоставляются бесплатно детям в возрасте до 5 лет из соответствующих семей. Дошкольные службы Head Start работают с семьями с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Службы Early Head Start работают с семьями с детьми в возрасте от рождения до 3 лет, и многие из них также обслуживают будущие семьи. Многие программы предоставляют как услуги дошкольного образования Head Start, так и услуги Early Head Start. Программы предоставляют услуги по развитию детей в центрах, на дому или в семейных детских учреждениях. Все программы Head Start постоянно работают над нашей миссией, чтобы дети и семьи, соответствующие требованиям, получали высококачественные услуги в безопасных и здоровых условиях, которые готовят детей к школе и жизни.

Услуги для детей и семей

Программы Head Start помогают детям подготовиться к успеху в школе и в жизни посредством обучения с учетом их меняющихся потребностей и способностей.

Раннее обучение и развитие

Наши программы:

  • Построение прочных отношений как основной двигатель раннего обучения
  • Вовлечение семей в процесс обучения их детей и признание родителей первыми и наиболее влиятельными учителями ребенка
  • Внедрение эффективных методов содействия развитию детей в пяти ключевых областях: подходы к обучению, социальное и эмоциональное развитие, язык и грамотность, познание и физическое развитие
  • Поощрение обучения через игру, творческое самовыражение и управляемую деятельность с помощью расписаний и планов уроков, которые соответствующим образом включают культурное и языковое наследие каждого ребенка и семьи
  • Создание доброжелательной учебной среды в помещении и на открытом воздухе, которая хорошо организована и безопасна
  • Проведение постоянных проверок и оценок для обеспечения прогресса каждого ребенка, а также сотрудничество с родителями и общественными организациями, когда требуется дополнительная оценка
  • Поддержка полной интеграции детей с ограниченными возможностями и развитие их сильных сторон

Здоровье и хорошее самочувствие

Наши программы:

  • Вовлечение всех детей в физическую активность как в помещении, так и на открытом воздухе
  • Подача здорового и питательного завтрака, обеда и закусок
  • Обеспечение прохождения детьми медицинского, стоматологического, слухового, зрительного и поведенческого скрининга
  • Следить за тем, чтобы дети чистили зубы после еды, а также поддерживать здоровье полости рта и гигиену
  • Помощь семьям в понимании и поддержке потребностей своего ребенка в отношении здоровья и поведенческого здоровья
  • Помощь в предоставлении услуг по охране психического здоровья для детей и семей по мере необходимости
  • Повышение устойчивости, чтобы помочь детям и семьям исцелиться от травмирующих переживаний или событий и тяжелых ситуаций

Семейное благополучие

Наши программы:

  • Предоставление поддержки и стратегий для родителей
  • Поддержка здоровья родителей и связи с общественными службами во время беременности
  • Подключение семей к общественной и федеральной помощи
  • Помощь семьям в определении и достижении их целей и мечтаний, в том числе связанных с финансами и экономической мобильностью, жильем, работой и образованием
  • Предоставление возможностей для карьерного роста в дошкольном воспитании и образовании — около 25% сотрудников программы — бывшие родители Head Start!

Family Engagement

Наши программы:

  • Приглашение родителей поделиться информацией и идеями о своем ребенке
  • Прославление роли отцов и мужчин-опекунов посредством участия отцов
  • Привлечение родителей в качестве пожизненных защитников своего ребенка
  • Приглашаем родителей предложить способы улучшить опыт детей и семей в программе, в том числе за счет руководящих ролей в Политическом совете
  • Поддержка перехода ребенка и семьи, когда ребенок готов к следующему шагу, к программе Head Start, детскому саду или другой программе для детей младшего возраста

Удовлетворение потребностей сообщества

Чтобы охватить детей и семьи, которые больше всего нуждаются в услугах Head Start, программы разработаны в соответствии с потребностями сообщества. Программы Head Start, финансируемые непосредственно на местном уровне, адаптируют свои программы в соответствии с потребностями семей в обозначенной зоне обслуживания. Эти программы могут предоставляться в разных условиях и в разные часы в соответствии с потребностями, указанными в их оценке сообщества.

Модель межгосударственного финансирования

Федеральное правительство финансирует программы Head Start через Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей. По всей стране школьные округа, некоммерческие и коммерческие группы, религиозные учреждения, советы племен и другие организации имеют право стать получателем программы Head Start и получать федеральное финансирование. Модель передачи от федерального к местному уровню позволяет местным лидерам создать программу Head Start, отвечающую уникальным и специфическим потребностям их сообщества. Многие программы объединяют финансирование из федеральных, государственных и местных источников, чтобы максимизировать предоставление услуг и непрерывность. Офисы сотрудничества Head Start содействуют установлению партнерских отношений между агентствами Head Start и другими государственными организациями, которые предоставляют услуги в интересах детей из малообеспеченных семей и их семей.

Программы для мигрантов и сезонного старта (MSHS) обслуживают детей в возрасте от рождения до 5 лет из семей, занятых в сельском хозяйстве либо сезонно, либо в разных географических регионах. Программы Head Start для американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN) предназначены для детей из племен, признанных на федеральном уровне, и других представителей их общин.

Программы Head Start либо предоставляют транспортные услуги, либо помогают семьям организовать транспортировку детей на мероприятия программы.

Право на участие и регистрация

Услуги Head Start предназначены для детей от рождения до обязательного школьного возраста, а также для беременных и будущих семей. В число правомочных участников входят дети, чьи семьи соответствуют федеральным нормам для малоимущих, то есть, чьи доходы находятся на уровне или ниже федеральных норм по бедности, или которые участвуют в программах временной помощи нуждающимся семьям, в программе дополнительного социального обеспечения или в программе дополнительной продовольственной помощи. Другие подходящие участники включают детей, которые находятся в системе патронатного воспитания или являются бездомными. Программы также могут принимать ограниченное число детей, которые не соответствуют ни одному из этих критериев приемлемости.

Программы MSHS предъявляют особые требования к детям сельскохозяйственных рабочих. В программы AIAN Head Start зачисляются дети племен из резерваций или близлежащих районов. Все программы охватывают детей с ограниченными возможностями и приветствуют детей, которые говорят дома не на английском языке.

Поскольку детей, имеющих право на участие, как правило, больше, чем поддерживается финансированием программы, каждая программа ведет список ожидания в соответствии со своими критериями отбора на случай, когда освободится место.

Настройки программы

Услуги Head Start предоставляются с различными настройками, иногда называемыми «вариантами». Эта последовательная, поддерживающая обстановка предназначена для укрепления отношений между персоналом программы, семьями и детьми. Выбор настроек, предлагаемых любой программой Head Start, определяется ее оценкой потребностей сообщества.

  • Центровые услуги находятся в детских развивающих центрах. Более половины детей программы Head Start посещают центральные службы пять дней в неделю, по крайней мере, шесть часов в день.
  •  Услуги на дому в основном предоставляются на дому вместе с запланированными мероприятиями по групповой социализации. Более трети детей, участвующих в программах Early Head Start, получают услуги на дому.
  • Семейные службы по уходу за детьми находятся в условиях семейного ухода за детьми.
  • Услуги, разработанные на местном уровне, часто предоставляются с помощью комбинации вышеуказанных настроек в зависимости от потребностей сообщества.

Результаты

С 1965 года программы Head Start охватили 40 миллионов детей и их семей. У детей, зачисленных в программы Head Start, больше шансов окончить среднюю школу и поступить в колледж, у них улучшилось социальное, эмоциональное и поведенческое развитие, и они лучше подготовлены к тому, чтобы самим стать родителями, чем такие же дети, которые не посещали программу. Дети, участвующие в программах Early Head Start, в возрасте от 5 до 9 лет значительно реже сталкиваются с проблемами сексуального или физического насилия, связанными с защитой детей.чем те, кто не посещает.

Исследования постоянно показывают широкую картину воздействия на детей в конце их зачисления Head Start. Хотя может показаться, что эти преимущества уменьшаются в младших классах, экономические выгоды появляются, когда дети становятся взрослыми. Двухпоколенческий дизайн программы Head Start в сочетании с высококачественными комплексными услугами, основанными на исследованиях, может изменить траекторию результатов детей.

Фонды дошкольного обучения, Том 1

Основы дошкольного обучения являются важным шагом в усилиях Департамента образования Калифорнии по укреплению дошкольного образования и подготовке к школе, а также по устранению разрыва в успеваемости в Калифорнии.

Как это слово используется в этой публикации, фонды описывают знания, навыки и компетенции, которые дети обычно приобретают в возрасте от 48 до 60 месяцев, когда они участвуют в высококачественной дошкольной программе и при соответствующей поддержке. Фонды определяют «пункты назначения» того, куда идут дети (с точки зрения развития) в этом возрастном диапазоне. Они также помогают информировать специалистов-практиков об академическом и социальном развитии детей, чтобы можно было принимать решения в поддержку учебной программы и роста детей.

Многие дети дошкольного возраста учатся, просто участвуя в высококачественных дошкольных программах. Такие программы поощряют активные, игровые исследования и эксперименты. В высококачественных программах, где игра является неотъемлемой частью учебной программы, предусмотрено целенаправленное обучение, помогающее детям приобретать знания и навыки. Кроме того, многие дети в дошкольных учреждениях Калифорнии получают специальную поддержку в изучении английского языка. У других детей могут быть особые потребности, требующие особого приспособления и приспособления. Чтобы служить всем детям, дошкольные программы должны обеспечивать надлежащие условия для обучения и индивидуально помогать каждому ребенку продвигаться по пути здорового обучения и развития.

В Калифорнии приоритетом является приведение требований к дошкольному обучению в соответствие со стандартами академического содержания детских садов штата. Этот академический акцент дополняется вниманием к социально-эмоциональному развитию и развитию английского языка. Концепции социально-эмоционального развития и развития английского языка вносят значительный вклад в подготовку маленьких детей к школе.

Основы дошкольного обучения, представленные в этом документе, охватывают следующие четыре области или направления:

  • Социально-эмоциональное развитие
  • Язык и грамотность
  • Развитие английского языка (для изучающих английский язык)
  • Математика

При углубленном изучении одной области необходимо помнить, что для маленьких детей обучение обычно является комплексным опытом. Например, маленький ребенок может концентрироваться на математических рассуждениях, но в то же время в результате опыта может происходить лингвистическое обучение.

Вместе эти четыре области представляют собой важнейшие области обучения и развития маленьких детей. Основы в конкретной области обеспечивают полный обзор развития в этой области.

Основы, написанные для каждой из этих областей, основаны на исследованиях и фактических данных и дополнены предложениями и примерами экспертов-практиков. Их цель состоит в том, чтобы способствовать пониманию обучения детей дошкольного возраста и направлять учебную практику.

Предполагается, что учителя, администраторы, родители и лица, определяющие политику, будут использовать эти фонды в качестве руководства, помогая всем маленьким детям приобретать навыки, которые подготовят их к успешной учебе в школе.

Обзор основ

Основы представлены в соответствии с четырьмя доменами обучения и развития. Каждый из доменов содержит цепочки или областей акцента внутри домена. Нити для каждого из четырех доменов перечислены ниже.

Домен социально-эмоционального развития

Домен социально-эмоционального развития состоит из следующих трех направлений:

  • Я, , который включает самосознание и саморегуляцию, социальное и эмоциональное понимание, сочувствие и заботу, а также инициативу в обучении
  • Социальное взаимодействие, , которое фокусируется на взаимодействии со знакомыми взрослыми, взаимодействии со сверстниками, групповом участии, сотрудничестве и ответственности
  • Отношения, , в котором рассматриваются привязанности к родителям, близкие отношения с учителями и опекунами, а также дружеские отношения.

Развитие детей младшего возраста в этой области влияет на их способность успешно адаптироваться в дошкольных учреждениях, а затем и в школе.

Раздел «Язык и грамотность»

Базы обучения языку и грамотности касаются широкого круга навыков, которые необходимы детям дошкольного возраста для обучения. Эти основы сосредоточены на следующих трех направлениях:

  • Аудирование и разговорная речь, включая использование языка и условности, словарный запас и грамматику
  • Чтение, , который охватывает понятия о печати, фонематическом восприятии, распознавании букв и слов/отпечатков, понимании и анализе соответствующего возрасту текста, а также интересе к грамотности и ответной реакции
  • Письмо, , в котором основное внимание уделяется стратегиям письма, включая возникающее использование письма и поведение, подобное письму
Домен развития английского языка

Фонды развития английского языка специально разработаны для детей, поступающих в дошкольные учреждения, которые говорят на родном языке, отличном от английского. Некоторые изучающие английский язык пойдут в дошкольное учреждение, уже имея некоторый опыт владения английским языком. Другим изучающим английский язык дошкольное учреждение предложит их первое осмысленное знакомство с английским языком. Независимо от того, насколько хорошо изучающие английский язык имеют знания английского языка до поступления в дошкольные учреждения, они будут на пути к изучению второго языка.

  • Слушание, включает понимание слов, просьб и указаний, а также основных и продвинутых понятий
  • Разговорная речь, , которая фокусируется на использовании английского языка для общения, расширения словарного запаса, развития навыков ведения разговора, использования все более сложных грамматических конструкций при разговоре, понимания грамматики, задавания вопросов, использования социальных условностей и рассказа личных историй
  • Чтение, , который включает в себя оценку и получение удовольствия от чтения, понимание чтения книг, понимание условностей печати, демонстрацию осознания того, что печать передает значение, развитие понимания и распознавания букв, демонстрацию фонологической осведомленности и манипулирование звуками, например рифмование
  • Письмо, , которое включает понимание коммуникативной функции письма и участие в простом письме и поведении, подобном письму

Основы развития английского языка определяются тремя уровнями развития — Beginning, Middle и Later. В зависимости от своего предыдущего опыта использования своего родного языка и английского языка для общения с другими, дошкольники, изучающие английский язык, будут проходить эти уровни с разной скоростью. Как только дети достигнут более позднего уровня, им по-прежнему потребуется поддержка, чтобы продолжить изучение английского языка и применить свои развивающиеся языковые способности во всех областях.

Область математики

Основы математики охватывают следующие пять направлений:

  • Чувство числа, которое включает понимание счета, числовых отношений и операций
  • Алгебра и функции (классификация и построение паттернов), , основное внимание уделяется сортировке и классификации объектов, а также распознаванию и пониманию простых повторяющихся паттернов
  • Измерение, включая сравнение и заказ
  • Геометрия, фокусируется на свойствах объектов (форма, размер, положение) и отношениях объектов в пространстве
  • Математическое мышление, , в котором рассматривается, как маленькие дети используют математическое мышление для решения повседневных задач

Дошкольные программы могут способствовать обучению детей младшего возраста в этой области, вовлекая детей в математическое мышление и вводя учебные занятия, сосредоточенные на математических концепциях.

Вернуться к началу

Организация фондов

В основной части этой публикации каждая ветвь разбита на одну или несколько подветвей, а основы организованы под подветвями.

Как упоминалось ранее, фонды предназначены для детей в возрасте около 48 месяцев и в возрасте около 60 месяцев. В некоторых случаях разница между фондами на 48 месяцев и 60 месяцев более выражена, чем для других фондов. Тем не менее, основы сосредоточены на возрасте 48 и 60 месяцев, поскольку они соответствуют окончанию первого и второго года дошкольного образования.

Учителя должны знать, на каком этапе непрерывного обучения находится каждый ребенок на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Пересмотренный профиль развития желаемых результатов (DRDP-R) — это инструмент наблюдения учителей, который согласовывается с основами. DRDP-R дает учителям возможность наблюдать за обучением детей на четырех уровнях развития.

Наконец, примеры, перечисленные под каждым фондом, дают ряд возможных способов, которыми дети могут продемонстрировать фундамент. Примеры предлагают различные виды контекстов, в которых дети могут демонстрировать компетенции, отраженные в основах. Примеры показывают, что дети учатся, участвуя в творческой игре, исследуя окружающую среду и материалы, делая открытия, проявляя изобретательность или общаясь с учителями или другими взрослыми. Хотя примеры, перечисленные в разделе «Основа», часто иллюстрируют разнообразие опыта обучения детей младшего возраста, они не являются исчерпывающими. На самом деле учителя часто наблюдают, как маленькие дети демонстрируют основу.

Примечание: Приложение (DOC) содержит список основ в каждом домене без примеров.

Универсальный дизайн для обучения

Калифорнийские фонды дошкольного обучения поддерживают программы дошкольного образования в их усилиях по содействию обучению и развитию всех детей младшего возраста в Калифорнии, включая детей с ограниченными возможностями.

В некоторых случаях детям с ограниченными возможностями потребуется использовать альтернативные методы для демонстрации своего развития. Важно, чтобы дошкольные программы предоставляли возможность следовать различным путям обучения в дошкольных учреждениях, чтобы сделать их полезными для всех детей Калифорнии. С этой целью Калифорнийские фонды дошкольного образования включают концепцию, известную как универсальный дизайн для обучения .

Разработанный Центром прикладных специальных технологий (CAST) универсальный дизайн для обучения основан на понимании того, что дети учатся по-разному (CAST 2007). Универсальный дизайн для обучения — это не единственный подход, который подойдет всем; скорее, это относится к обеспечению нескольких подходов к обучению, чтобы удовлетворить потребности разных учащихся. Информация предоставляется детям различными способами, поэтому потребности в обучении всех детей удовлетворяются. Детям разрешается использовать альтернативные методы, чтобы показать, что они знают или что они чувствуют. Детям также предоставляется выбор для занятий, чтобы обучение основывалось на интересах детей.

Примеры, приведенные в основах дошкольного обучения, были сформулированы таким образом, чтобы включить несколько способов получения и выражения. Это было достигнуто за счет включения множества примеров для каждого основания и использования слов, которые являются включающими, а не исключающими, как показано ниже:

  • Часто используются термины «сообщает» и «отвечает», а не термин « говорит». «Общается» и «отвечает» включает любой язык и любую форму общения, включая речь, язык жестов, написание пальцев, изображения, электронные средства связи, указание глаз, жестикуляцию и т. д.
  • Термины «идентифицирует» и «указывает или указывает на» часто используются для представления нескольких средств обозначения объектов, людей или событий в окружающей среде. Примеры включают, помимо других средств указания, использование жестов, указание глаз, кивание или ответ «да» или «нет», когда другой указывает на объект или касается его.

Учителя должны прочитать каждое основание и сопровождающие примеры, а затем рассмотреть способы, с помощью которых ребенок с ограниченными возможностями может лучше всего получить информацию и продемонстрировать компетентность в этих областях. Можно связаться с учителем специального образования ребенка, родителями или соответствующим поставщиком услуг для консультации и предложений.

Фонды и дошкольное обучение в Калифорнии

Фонды лежат в основе подхода CDE к развитию дошкольного обучения. Учителя используют передовой опыт, учебные стратегии и методы обучения, которые помогают детям усвоить знания и навыки, описанные в основах дошкольного обучения.

«Как» обучать детей младшего возраста включает в себя создание среды, поддержку самостоятельной игры детей, выбор подходящих материалов, а также планирование и осуществление учебных мероприятий под руководством учителя. На каждом этапе планирования обучения детей младшего возраста учителя имеют возможность использовать важную роль игры. Учителя могут лучше всего поддерживать маленьких детей, поощряя богатое обучение, которое происходит в детской самостоятельной игре, и вводя целенаправленные учебные действия, которые в игровой форме вовлекают дошкольников в обучение.

Профессиональное развитие является ключевым компонентом дошкольного обучения. Основы могут стать объединяющим элементом профессионального развития как до начала работы, так и в процессе работы. Руководители дошкольных программ и учителя могут использовать фонды для облегчения планирования и реализации учебных программ.

Являясь центром развивающейся системы CDE для поддержки детей младшего возраста в дошкольном возрасте, фонды предназначены для того, чтобы помочь учителям быть преднамеренными и сосредоточить свои усилия на знаниях и навыках, которые все маленькие дети должны приобрести для успеха в дошкольном и, позже, в школе.

Ссылки

Центр прикладных специальных технологий (CAST). 2007. Универсальный дизайн для обучения. (по состоянию на 8 июня 2007 г.).
Стандарты раннего обучения: создание условий для успеха. 2002.

Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
От нейронов к соседям: наука о развитии детей раннего возраста.