Содержание
Сценарий осеннего праздника в детском саду «Осенины»
Сценарий праздника «Осенины»
в детском саду
Дети и родители сидят
в зале. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года»
Ведущий1:
Здравствуйте, ребята,
здравствуйте гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени
года — осени!
Ведущий2:
Добро пожаловать
гости званные и желанные! Милости просим на Осенины! Осенины — это Осени
именины! Всех приглашаем, душевно встречаем!
Ведущий1:
Осень пора щедрая,
богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах –
грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник
благодарности природе за щедрый урожай.
Ведущий2:
Одарила гостья –
осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных
грибов.
Ведущий1:
Так давайте славить
осень
Песней, пляской и
игрой
Будут радостными
встречи,
Осень, это праздник
твой!
Танец с листочками
«Осени и дочерей»
(После танца дети
садятся на стульчики, на сцене остается Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои
друзья!
К вам пришла на
праздник я!
Я старалась, наряжала
Парки, рощи и леса
Стало в них светло,
как днём,
Листья светятся
огнём.
Ведущий: Здравствуй,
красавица, Осень!
Осень: Что за
праздник у вас в детском саду?
Дети: Осенины – осени
именины.
Осень: А кто месяцы
осенние мне назовёт?
Дети: Сентябрь,
октябрь, ноябрь.
Осень: Проходит
быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться,
друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в
венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка
– Сентябринка.
Свободно танцует под
музыку).
Сентябринка: Я,
ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий
цвет,
Лучше красок в мире
нет.
Поспевать велю
плодам,
Урожай хороший дам
Хотите про меня
узнать?
Прошу загадки
отгадать.
Сентябринка
загадывает загадки (о листопаде, дожде)
Ведущий: Ребята,
отгадайте-ка ещё одну загадку:
Под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет
сапожек, шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Стоял на толстой
ножке,
Теперь лежит в
лукошке….(гриб)
Сентябринка
Я приглашаю всех на
танец, встанем в дружный хоровод
Танец Грибочков
(Вбегает девочка –
Октябринка с шарфом, танцует под музыку П. Чайковского “Вальс”).
Октябринка: Листьям –
время опадать,
Птицам – время
улетать,
Я, ребята,
Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков
проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Игра «Дождь-град»
(проводит Октябринка, ведущий помогает)
Дети сидят на
стульчиках. Ведущий показывает карточку с нарисованной каплей и говорит: Пошел
дождь. По этому сигналу дети начинают хлопать в ладоши. Показывает карточку с
нарисованными кругами и произносит: Пошел град. Теперь дети начинают топать.
Карточки прячет за спину — дети прекращают топать, хлопать
(Выходит “Ноябринка”
на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Ноябринка: Я, ребята,
Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес,
поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и
жучок,
Замолчал в углу
сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей
не сидится!
Птиц не будем
забывать,
Им придётся зимовать.
Птицы надо им так
мало –
Ты подвесь кусочек
сала!
Ноябринка:
Уважаемые гости! А вы
знаете русские поговорки и пословицы об осени? (Гости называют поговорки и
пословицы)
Звучит музыка «Во
саду-ли, в огороде…»
(Появляется Пугало,
робко идет, осматривается).
Ведущий: Вот так
гость! Так ведь это же самое настоящее огородное Пугало!
ПУГАЛО: Оно самое… Вы
уж простите меня за мой внешний вид. Мне так положено, чтобы ворон пугать.
(Осматривается).
Ведущий:По-моему, Вы
что-то потеряли.
ПУГАЛО: Да вот, овощи
с моего огорода сбежали. Не видали?
Ведущий: Как-же не видали,
видали! Здесь они все! Ну что ж, с одного огорода сбежали, да на наш праздник
прибежали. Хотят всем ребятам рассказать, какие они полезные, да вкусные!
1 Я – в шубе Лук!
И я лечу любой
недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы
проливает.
Я уничтожу все
микробы
Не бойся горечи,
попробуй!
2 А я ,друзья моя.
Морковь!
Понятно всем без
лишних слов,
Ведь не проходит
даже дня,
Чтоб в суп не
бросили меня
Дети с радостью
грызут.
Только попаду на
зуб!
3 Я – свекла
загорелая,
И яркая и спелая.
Устала я под солнцем
зреть,
Пора в духовке
жаркой преть!
4 Я. Ребята, —
помидор,
Ваш послушал
разговор,
Я, перерос и
перезрел,
Куда хозяин мой
смотрел?
Щёки сдавливают
нос,
Жалко мне себя до
слёз!
5 А про перчик вы,
друзья,
Не забыли? Это я.
Смотрите все, как я
хорош!
И где ещё такой
найдёшь?
А витаминов целый
ряд,
И я полезен ,
говорят!
6 А я — сочная
капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи,
салаты
Я конечно,
пригожусь.
А какие вкусные щи
мои капустные!
7 Я на любом столе —
любимый самый,
И в честь меня пора
давать салют!
Ведь из картофеля
на кухне мама
Вам приготовит
сотню разных блюд
Чучело: Вот какой урожай у меня на огороде вырос!
Потому что Я трудовое Пугало Огородное!
Всё лето стою в саду,
в огороде, урожай хозяйский стерегу.
В любую погоду, и под
солнцем, и под дождём стою, не ем, не сплю,
работаю, не опуская
рук. Вот какая у меня трудная работа.
Настоялся я на
огороде-то за лето, хочется ноги размять,
да и вы ребята
засиделись. Хотите поиграть со мной? Тогда вставайте!
Игра музыкальная
«Пугало»
Игра «Чучело» Дети идут по кругу и поют
В огороде чучело
шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и, как
будто пляшет.
Дразнятся (движение
«нос»)
Ну-ка, чучело, давай
вместе с нами поиграй.
Чучело:
Не могу сейчас играть
— надо воробьёв пугать!
Все разбегаются,
Ребёнок-водящий ловит их.
Выбирается новый
водящий- Чучело, игра повторяется.
Эстафета 1. «Для
Супа»-перенеси картошку в ложке, (держать ложку с картошкой в руке, обежать
стоику передать следующему участнику)
Эстафета 2. «Фрукты-
овощи»- на противоположной стороне обруч, где
вперемежку, лежат
муляжи овощей и фруктов, дети бегут с ведром и складывают по одному предмету,
одна команда собирает овощи, другая- фрукты.
Эстафета 3. «Мешок с
капустой»-мешки наполнить большими мячами и крепко завязать, обежать ориентир и
передать мешок следующему игроку.
Эстафета 4. «Мешок —
прыгунок» прыжки в мешках.
Эстафета 5. «не
попади под дождь» с зонтиком в руках, в одном сапоге змейкой обежать лужи
(обручи).
Эстафета 6. «Прыжки
на тыкве»- на мяче хип — хоп.
Конкурс чтецов «Стихи
об осени»
Приглашение на
чаепитие.
«Осенины в детском саду» | Материал (старшая группа):
Сценарий осеннего праздника в старшей логопедической группе «Ромашка» 2019год.
Дети входят под музыку «Осенний сон» и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья.
Вед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как зовётся?
Дети: Осень.
1реб. Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
2реб. Листья стайками летят
У нас в городе листопад!
Песня «Осенняя прогулка»
Вед: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Мы попали в настоящий осенний лес. А где же хозяйка леса – Осень Золотая?
Позовём её все вместе.
Дети: Осень, осень, появись
С нами в танце закружись!
Входит осень.
Осень: Я – осень золотая
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Вед: Спасибо. Осень, наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Валеологическая песенка «Доброе утро»
— Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
— улыбнись скорее!
— И сегодня весь день (выполняют пружинку)
— будет веселее. (поднимают руки вверх)
— Мы погладим лобик, носик и щёчки. (движения по тексту)
— Будем мы красивыми. (наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)
— Как в саду цветочки!
— Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)
— А теперь похлопаем смелее, смелее!
— ушки мы теперь потрём
-и здоровье сбережём.
— Улыбнёмся снова,
— Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
3 реб: Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4реб: Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
5реб: И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит лета больше нет.
Осень наступает.
6реб.: Листочки падают играя,
И устилают всё кругом.
А мы по садику гуляя,
В букет листочки соберём.
Упражнения с листочками «Листья в саду» сл. и муз. Гольцовой Е.Д.
На вступление музыки дети собирают листья.
Осень: Вот так весёлые ребята! Закружили меня в осеннем вихре. Я присяду на пенёк, отдохну и стихи послушаю.
Стихи:
Вед: Осень в сад к нам пришла.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Что это ребята?
Дети: Рябина!
Реб: Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
А рябину ярче всех
Осень нарядила
Спелых ягод к празднику
Рябине подарила.
Входит рябина.
Рябина: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я решила не на шутку
Заглянуть к вам на минутку.
Посмотреть, что за народ
В этом садике живёт.
Вед: Что же, Рябинушка, проходи, на детишек погляди.
Реб: Мы на празднике все вместе славно время проведём
Чтобы было веселее хоровод мы заведём.
Хоровод «рябинушка» сл. и муз.н.б. караваевой
Рябина: Заглянула на минутку
Моё время истекло.
До свидания , ребятки!
Рябина уходит.
Осень: Я, Осень – хозяйка леса, берегу его чистоту и красоту.
Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: ш –ш –ш!
Тихо – тихо веточкам он песенку запел: ш –ш –ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш –ш –ш!
Громко – громко веточкам он песенку запел: ш –ш –ш!
Ветерки поочереди листьям песни пели:
То тихую: ш –ш –ш!
То громкую: ш –ш –ш!
То тихую: ш –ш –ш!
То громкую: ш –ш –ш!
А после улетели!
Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда сюда приходят безобразники.
Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто – то шумит!
Под музыку вбегает Стёпка – Растрёпка.
С – Р: Я люблю в лесу гулять,
Птиц пугать!
Зверей гонять!
Всё вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать.
Вед: Ты кто такой? Почему ты шумишь?
С – Р: Я – Стёпка – Растрёпка.
Вед: Ребята, вы догадались почему его так зовут?
Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!
С – Р: Это причёска у меня такая. Воронье гнездо называется!
И дел у меня в лесу видимо – невидимо. Да я их столько переделал!
Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было.
Осень же ветром студёным дует.
Вед: Ребята, разве можно в лесу костры разводить?
Дети: Нет!
С – Р: А я ещё в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Вед: Ребята, неужели можно в птиц что- то бросать?
С – Р: Да ладно вам! А чем ещё в лесу заниматься?
Вед: В лесу на полянке можно весело плясать
«Праздничный хоровод».
С – Р: Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки – носочки показывают.
А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Б – р – р! Мокро и холодно.
Вед: Наши ребята дождя не боятся
Под дождиком тёплым они веселятся!
Реб: Дождик, дождик, кап, да, кап.
Ты не капай долго так.
Мы по улице идём.
Песню весело поём!
Песня «Озорной дождик»
С – Р: Эх! Хорошо поют! Дети, хотите со мной поиграть?
Аттракцион с зонтиками и калошами.
С – Р: А ещё поиграть со мной хотите?
Вед: Наверное, ты опять хочешь что –то сломать или обидеть кого – нибудь?
С – Р: Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется: «Стёпка — Растрёпка».
Речевая игра «Стёпка — Растрёпка».
(первый куплет проговаривают медленно и тихо, каждое повторение всё быстрее и громче).
— Стёпка – Растрёпка по лесу гулял (идут вразвалочку)
Стёпка – Растрёпка шишки собирал (собирают шишки)
Солнце высоко – о – о! (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Стёпке нелегко – о – о! (вытирают пот рукой)
На пенёк он сел. (приседают на корточки)
Песенку запел.
С – Р: Что же вы заладили одно и то же! Вот я вас догоню!
(догоняет детей, дети садятся на стульчики, пойманные пляшут вместе со Стёпкой).
Реб: Мы сажали огород
Всем на радость он растёт
Подрастает там лучок
И морковочки пучок,
И огурчик, и капуста.
Всё, конечно, очень вкусно.
Приходи и собирай.
Вот чудесный урожай!
Танец……..
Осень: Я ходила по дорожкам
Вам несла я в дар лукошко.
Овощи несла для вас
Поиграем мы сейчас!
«Игра с предметами»
С – Р: Всё умеете ребята: песни петь и танцевать
А загадки загадаю, сможете их разгадать?
1.Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» Петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. («мишка» белка)
3.Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная. («корова» бабочка)
4.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что. («кит» корова)
5.Кружевную паутину сплёл искусно. («Буратино» Паук)
6.В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два. («рака» Петуха)
7.Нарушая утром тишь распевает в роще («мышь» Соловей)
С – Р: Ну, молодцы ребята. Все загадки отгадали. (прощается и уходит)
Осень: Я тоже хочу загадать ребятам загадку:
Круглое, румяное, растёт на ветке
Любят его взрослые и маленькие детки? (яблоко)
Осень: Правильно. Для вас , дорогие дети, я приготовила подарки – румяные яблочки.
Осень: Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черёд.
Я к вам опять приду ребята,
Вы ждите осень через год!
Вед. и дети: До свиданья, до свиданья!
Наша Осень Золотая.
Открываем ворота,
Здравствуй, Зимушка – Зима!
Песня …..
Смешивание звуков в слогах с Autumn, детский сад
Термины грамотности
Мультисенсорное обучение: Обучение, которое задействует более одного чувства одновременно, чтобы помочь учащимся учиться. Мультисенсорная деятельность может включать зрение, разговор, слух, движение и прикосновение.
Начало и рифма: Начало — это начальный согласный звук или звуки в слоге, которые предшествуют гласной, например, /tr/ в trip , /sk/ в юбка , /b/ в лодке и /shr/ в сжатом . rime является частью слога, которая содержит гласный звук и все последующие звуки в слоге, например, /ip/ в trip , /irt/ в юбка , /oat/ в лодка и /unk/ в сократилось . Не все слова имеют начало (например, лед , дуб , цель , канун , ил ).
Фонема : Наименьший отдельный звук в языке, меняющий значение. Например, слово шок имеет три фонемы: /sh/, /o/ и /k/. Измените первую фонему с /sh/ на /l/, чтобы получить замок ; измените среднюю фонему с /ŏ/ (краткое о) на /ā/ (долгое а), чтобы получить встряхнуть ; и измените последнюю фонему с /k/ на /p/, чтобы получить shop .
Фонематическая осведомленность: Способность идентифицировать отдельные звуки в произносимых словах и управлять ими. Примером того, как начинающие читатели демонстрируют свое фонематическое восприятие, является сочетание или смешение отдельных произносимых звуков слова, чтобы произнести слово целиком: /c/ /a/ /t/ = cat. Фонематическая осведомленность является подмножеством фонологической осведомленности.
Фонологическая осведомленность: Способность распознавать и манипулировать частями произносимых слов. Уровни фонологического восприятия, от простейшего до самого сложного, следующие: слоги, начало-рифм и фонемы.
Связанные ресурсы из Reading Rockets
Смотрите другие выпуски этой серии
В классе
Избранные статьи
Самостоятельный курс Reading 101
Дополнительные ресурсы
Keeping Your Text
Keeping Your Text0003
youtube.com/embed/2ZbjCF9QYY4″>
См. расшифровку >
Практика к мастерству
См. расшифровку >
О Линде Фаррелл инструкция. Она стремится к эффективному раннему обучению чтению, чтобы помочь испытывающим затруднения читателям стать сильными читателями и гарантировать, что сильные читатели полностью реализуют свой потенциал.
Линда работает в школах США, обучая и тренируя учителей и моделируя эффективное обучение чтению. Она также разработала учебные программы в Нигере и Сенегале, чтобы дети могли научиться читать на местных языках.
Линда — бывшая учительница английского языка, в течение семи лет она была национальным тренером LETRS. Она является соавтором оценок и учебных программ для обучения чтению, а также нескольких других опубликованных работ. С Линдой можно связаться по адресу: [email protected]
Стенограмма
Смешение звуков в слогах с осенью, детский сад
Музыка
Линда Фаррелл: Осень, я так рада, что ты пришла на этот урок. Идем работать по слогам …
Осень: И, и звучит буква.
Линда Фаррелл: … и какие-то буквы звучат.
Специалист по чтению Линда Фаррелл помогла тысячам детей по всей стране. Сегодня она будет работать один на один с Отэм, которая ходит в детский сад начальной школы Уинди-Хилл в округе Калверт, штат Мэриленд.
Мисс Фаррелл будет помогать Отэм с навыками предварительного чтения, связанными со звуками, что известно как фонологическая осведомленность . Отэм должна понять, что большинство слов состоит из отдельных звуков, таких как /c/, /a/ и /t/, а затем ей нужно научиться комбинировать эти звуки в слово, например cat . Мисс Фаррелл начинает с того, что проверяет, может ли Отэм соединить два или три произнесенных слога в слова.
Линда Фаррелл: Отэм, я дам тебе две части слова, а ты скажешь мне, что это за слово. Смотрите это: /тай/, /бул/. Что это за слово?
Осень: Таблица !
Линда Фаррелл: Понятно. Давайте попробуем этот: /com/, /pu/, /ter/.
Осень: Компьютер !
Линда Фаррелл: Ты такой хороший, что я даже не могу тебя этому научить. Вы уже знаете слоги.
Линда Фаррелл : Осень была мастером в этом. Она умела это делать красиво. Следующий уровень — начало/райм. А это значит… можете ли вы взять первую часть слова, все, что стоит перед гласным звуком, а затем взять гласный звук и все, что после, и сложить их вместе, и получится слово? Так что это будет /s/, /alt/. Что это за слово?
Линда Фаррелл: Хорошо. Поговорим о первых звуках. Это летучая мышь.
Осень: /b/, /b/
Линда Фаррелл: /b/ — первый звук. Это мяч.
Осень: /b/, /b/
Линда Фаррелл: Это шляпа .
Осень: /h/, /h/
Линда Фаррелл: Хорошо, это мышь .
Осень: /м/
Линда Фаррелл: Дом .
Осень: /ч/, /ч/
Линда Фаррелл: Швабра .
Отэм: /м/
Мисс Фаррелл следит за тем, чтобы Отэм могла выделить первый звук в слове, то, что называется началом. Если Осень сможет делать это последовательно, то она готова начать смешивать начало и изморозь.
Линда Фаррелл: Торт .
Осень: /к/, /к/
Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь мы собираемся снова соединить две части слова. Я посмотрю, можете ли вы сказать мне, что это такое.
Осень: Слог.
Линда Фаррелл: Мы только что написали слоги! Мы просто сделали слоги! Мы собираемся сделать что-то под названием onset/rime прямо сейчас.
Линда Фаррелл: Смотри. Это /s/, /un/. Что это?
Осень: /с/
Линда Фаррелл: Что это?
Осень: /un/
Линда Фаррелл: Что произойдет, если я соберу это вместе?
Осень: / Sun /
Линда Фаррелл: / M /
Осень: / M /
Линда Фаррелл: / EIK /
Автомат: / EIK /
Автомат: / EIK /
AUTIK: / EIK /
: / EIK /
. Линда Фаррелл: Что получается, когда я это складываю?
Осень: Аче !
Линда Фаррелл: /eik/ это часть! Смотри на меня. Что это за часть?
Осень: /m/, /eik/
Линда Фаррелл: Это /eik/. Можешь сказать /м/, /эйк/? Ты указываешь на каждого.
Осень: /м/, /эйк/. Аче !
Линда Фаррелл: /eik/ этой части. Эта часть /eik/. Смотри. /мммммммм-эйк/.
Для многих детей смешивать начало и рифму намного сложнее, чем смешивать слоги. И это имеет смысл, говорит г-жа Фаррелл.
Линда Фаррелл : Слоги очень легко услышать. Вы можете чувствовать слоги. У них для вас есть акустические подсказки: /com/, /pu/, /ter/. Они ломаются начисто. Когда я иду и делаю /sh/, /irt/, я на самом деле не говорю /sh/, /irt/. Я говорю рубашка . Это одна акустическая подсказка. Мозг некоторых людей просто не понимает этого автоматически: О, я могу разбить слог на две части? И мы должны их научить. Таким образом, мы учим их, беря начало, начало и рифму, и просим их смешивать их.
Линда Фаррелл: Хорошо. Ты делаешь это! Давай /мммммм/, /мейк/.
Осень: Ладно. /ммммм/, /мейк/.
Линда Фаррелл: Хорошо. Так что это за часть?
Осень: /м/
Линда Фаррелл: Что это за часть?
Осень: /eik/
Линда Фаррелл: Что за слово?
Осень: Сделать !
Линда Фаррелл: Хорошо. Давайте попробуем этот. /ссс/. Понятно?
Осень: /s/
Линда Фаррелл: /ik/
Осень: /eik/
/ Линда Фаррелл: Sayik/
Осень: /eik/
Мисс Фаррелл использует пустые кусочки войлока для обозначения каждого из звуков. Войлок помогает Отэм думать о частях слов и о том, как она может смешивать их вместе, что ей нужно будет сделать, когда она будет читать.
Линда Фаррелл: Хорошо. Смотри на меня. Давай сделаем это. /сссс/. Потрогай это.
Осень: /ssss/
Линда Фаррелл: /ik/
Осень: /ik/
Линда Фаррелл: /ik/
Осень: /ssss-sit/
Линда Фаррелл: Можешь сказать… ты говоришь сидеть . Скажем больных .
Осень: Больной .
Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь какое слово? Это /с/, /ик/. Прикоснись и скажи.
Осень: /с/, /ик/. / си /, / б /?
Линда Фаррелл: Что это было за слово?
Осень: Сидеть .
Линда Фаррелл: Сидеть будет /s/, /it/. Мы попробуем это по-другому. Мы пойдем так.
Линда Фаррелл: Хорошо. Давайте попробуем это. Иди /siiiiii/.
Осень: /sit/
Линда Фаррелл : Теперь, когда мы узнаем, что у детей возникают проблемы с смешиванием первой части слова, начало, с остальной частью слова . .. мы взяли маленький фетр, который было начало, это будет /s/, /ik/. Большой войлок был /ik/. Я передвинул их и взял большую часть слова и смешал ее с маленькой частью слова. Поэтому вместо /sik/ я попытался сделать /siiiiii/, /k/. Мы даем ребенку /siiiiii/… они могут смешать продолжительный звук — гласный всегда является продолжительным — с любым согласным. Неважно, какой это согласный. Итак, /siii/, /k/.
Все это часть процесса, помогающего Отэм понять, что слова состоят из составных звуков.
Линда Фаррелл: Давайте сделаем это. Вы готовы? Хорошо. Это /раааааа-т/. Ты делаешь это.
Осень: /раааааа-т/. Крыса !
Линда Фаррелл: Ты получил это так быстро! Скажи мне части еще раз.
Осень: /раааааа-т/. Крыса !
Линда Фаррелл: Боже мой. Должны ли мы попробовать еще один? Хорошо. /шааааа-п/.
Осень: Клубника .
Линда Фаррелл: Strawberry начинается с «s», а магазин начинается с «s». Давайте попробуем еще раз. Хорошо. Вот так.
Линда Фаррелл : Осень, как предчитатель, уже проявляет некоторые признаки вещей, которые мы видим в читателях, и это то, что она угадывает. Когда она не знает ответа, она очень быстро что-то говорит. Что такое /с/, /ик/? Сидеть . И она просто хочет добраться туда очень быстро. И иногда мы думаем, ну, она действительно догадывается или она, о боже, она догадывается или она действительно почти угадала? А потом, когда она сказала: «Клубничка!» … это подтвердило, что она просто говорит первое, что приходит ей в голову. И она устала. Мы какое-то время работали над одним и тем же навыком, и ее догадки все меньше и меньше совпадали с реальностью. Со многими детьми вы увидите, как происходит угадывание. И мы должны сначала избавиться от привычки угадывать, и это еще одна вещь, о которой говорит наша рутина. Если вы не уверены в ответе, скажите: «Мне нужна помощь». Потому что мы хотим, чтобы дети были уверены в своих ответах, а если нет, то обращались к нам за помощью.
Линда Фаррелл: Ты понял. Давайте попробуем этот. Хорошо. Получил еще один. Ты готов? /маааааа-п/. Подожди минуту. /маааааа-п/. Вы прикасаетесь к каждому и говорите мне звуки.
Осень: /маааааам/, /п/. Мама !
Линда Фаррелл: Получите /p/ в конце. Можно ли сказать /p/ в конце?
Осень: /p/
Линда Фаррелл: Теперь иди /мааааа/, /p/.
Осень: Ладно. /мааааа/, /п/. Мама ! /p/
Линда Фаррелл: Что за слово?
Осень: Швабра .
Линда Фаррелл: И я хочу у тебя кое-что спросить. Если я покажу вам картинку прямо здесь, вы сможете ее найти? Да! Это прямо здесь. Скажи слово.
Осень: Швабра .
Линда Фаррелл: Так и есть. Покажите мне детали швабры .
Осень: /м/.
Линда Фаррелл: Это /маааа/.
Осень: /маааааа/, /п/.
Линда Фаррелл : Осень, очевидно, все еще училась этому. Иногда ей это удавалось, а иногда нет. Мы хотим убедиться, что Отэм овладела всеми навыками предварительного чтения, прежде чем мы когда-либо попросим ее прочитать, прежде чем мы попросим ее смешать звуки букв … /s/, /i/, /t/ в «сидеть».
Линда Фаррелл : Если бы у меня было больше времени с ней, я бы сказал ей около пяти слов: «Это /mooo-n/. Делай то, что делаю я». … и попытаться заставить ее мозг просто почувствовать, на что он похож. Что я знаю точно, так это то, что Осень овладеет начальными рифмами. Когда у нее это есть, потому что она будет знать начальные звуки и конечные звуки, и она понимает, что слог можно разбить на части, смешивание фонем не составит для нее никакого труда.
Главное, говорит г-жа Фаррелл, заключается в том, чтобы дать детям время, необходимое им для полного овладения каждым навыком. Это включает в себя то, что учитель моделирует навык, а ученики повторяют то, что говорит учитель. Это подкрепление дает учащимся возможность постепенно освоить понятие, которое поначалу может быть трудным.
Линда Фаррелл : Работая с такими учениками, как Отэм, которые так хороши на одном уровне навыков, а затем на следующем уровне навыков, им нужно много практики, важно помнить, что мы работаем постепенно, мы не переходим от того, что они знают, к тому, чего они не знают, к тому, чего они не знают, к тому, чего они не знают, к тому, чего они не знают. Мы всегда стараемся оставаться в обучении на грани между тем, что они знают, и тем, чего они не знают. Мы хотим, чтобы их мозг был открыт для обучения, а это значит, что я могу учиться, поэтому я бы вернулся к слогам, может быть, начал бы каждый урок со смешения нескольких слогов, просто делая их сложнее, больше, чем два слога. Может три и четыре. Она действительно хороша в этом. Затем переходите к чему-то легкому для нее в начале/времени, а затем немного усложняйте. Так что это постепенно. Осень будет читателем.
Линда Фаррелл: Хорошо? Мы попробуем еще один. Вы готовы попробовать еще один? Давай сделаем это. Хорошо. / с /.
Осень: /s/
Линда Фаррелл: /op/
Осень: /op/. Мыло !
Линда Фаррелл: Это было так быстро. Пора заканчивать наш урок, так что давай вернемся в класс, хорошо?
Осень: Ладно.
Линда Фаррелл: Спасибо.
Музыка
Мы хотели бы поблагодарить замечательных учащихся и их семьи в начальной школе Windy Hill в округе Калверт, штат Мэриленд. Мы надеемся, что обмен этим опытом поможет другим детям, которые учатся читать.
Особая благодарность Келли Клеланд, Джули Донован, Джоанн Харбо и их выдающимся коллегам из начальной школы Уинди-Хилл… и Линн Мейзингер из государственных школ округа Калверт.
Мы глубоко благодарны Линде Фаррелл, Майклу Хантеру и Николь Любар из Readsters за их неоценимый вклад в этот проект.
, созданный Ноэлем Гюнтером
, под редакцией Кристиана Линдстрем
Графический дизайн: Тина Чованек
Камера: Ричард Чизолм
Аудио: Дуэйн Dell
Для получения дополнительной информации о чтении, пожалуйста,
Www.RoadIning .org
Reading Rockets — это служба WETA, Вашингтон, округ Колумбия.
© WETA, Вашингтон, округ Колумбия, 2019 г.0066
Линда Фаррелл : Работая с Отэм, хотя она и не читает, у нее уже вырабатывается привычка, которую мы наблюдаем у многих читателей старшего возраста, с которыми мы работаем. И это… она смотрит вверх и вокруг и везде, кроме того, что она делает на задании. И задача, когда у нас есть толи — если мы собираемся /м/, /эйк/, сделать — посмотреть на толи. Это сосредотачивает ее внимание на поставленной задаче, что очень важно. Это должно быть частью рутины. Когда вы смотрите вниз на манипулятивное средство, которое вы используете для предварительного чтения, будь то войлок или кубики, или вы смотрите на буквы и поете песенку про алфавит, вам нужно смотреть на манипулятивное средство, потому что позже, когда ученик читает , это критично, нужно. Я не могу передать вам, насколько важно, чтобы мы смотрели на слова, когда читаем их. Мы не можем читать их, не глядя на них. И если у детей нет привычки смотреть на слово, им будет трудно читать. Это просто данность, потому что вы не умеете читать, лучший читатель в мире не может читать, если не смотрит на слова. И это одна из привычек, которые мы так часто видим. Теперь, Отэм, давайте просто запустим ее прямо сейчас и пусть она будет частью ее рутины, когда у вас будут манипулятивные действия, которые в конечном итоге превратятся в буквы, вы будете смотреть на то, что вы делаете. Это лишь часть того, что мы хотим, чтобы у нее было просто автоматическое поведение.
2. Практика до мастерства
Линда Фаррелл Когда слоги легкие и начало/рифм, смешивать начало/рифм не легко, нам нужно убедиться, что мы уделяем достаточно времени практике, чтобы этот навык практикуем до мастерства, и мы не движемся дальше, мы не отходим от практики начала/ритма, пока не будем уверены, что это мастерство. Как только Autumn станет хорошим и компетентным в начале/времени, мы начнем с смешивания фонем. Затем мы вернемся к началу/зиме, это будет наша область, где нам будет комфортно, но мы будем продолжать практиковать это, чтобы она полностью овладела началом/зимой, прежде чем мы оставим это позади. К тому времени мы оставим слоги позади. Они настолько автоматические для нее, что они ей больше не нужны.
Детская воскресная школа. Падение
Короткая пародия о том, как Адам и Ева ослушались Бога. (Скетч на пять: Бог, Адам, Ева, Змей и Древо.)
ТЕМЫ:Адам и Ева, Творение, Дьявол, Непослушание, Грех МАТЕРИАЛЫ: Apple* ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:Приблизительно 5 минут |
|
(Начните эту игру с добровольца, играющего с деревом. Он или она должен стоять посреди комнаты, держа яблоко на расстоянии вытянутой руки. Адам и Ева подходят к дереву.) | |
Бог | (Громко говоря через всю комнату) Ты должен есть от любого дерева в саду, но ты не должен есть от дерева познания добра и зла, ибо когда ты вкусишь от него, то непременно умрешь. |
(Адам уходит от дерева, входит змея и становится рядом с деревом.) | |
Змей | Ева, действительно ли Бог сказал: «Не ешьте ни от какого дерева в саду?» |
Ева | |
Змей | Ты точно не умрешь. Ибо знает Бог, что, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. |
Ева | Вау! Выглядит довольно аппетитно, и если это придаст мне мудрости… |
(Ева откусывает яблоко (притворяется), затем подходит к Адаму и тоже дает ему откусить. Затем они оба прячутся под стол.) | |
Бог | (Громко говорит через всю комнату) Где ты? |
(Адам и Ева выходят из-под стола. ) | |
Адам | Мы испугались и спрятались. |
Бог | Почему ты испугался? Ты ел с дерева, с которого Я запретил тебе есть? |
Адам | Женщина, которую вы поместили сюда со мной, дала мне плод с дерева, и я съел его. Что еще я мог сделать? |
Ева | Это был тот злой змей. Он обманул меня, и я съел немного. |
Бог | Теперь человек знает разницу между добром и злом. ➜ |