Skip to content

Осень конспект логопедического занятия подготовительная группа: Конспект логопедического занятия по теме «Осень» для детей с ОНР подготовительной к школе группы | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» для детей с ОНР подготовительной к школе группы | План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему:

                 

Конспект  логопедического занятия в  логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

                                Лексическая тема: « Осень»

 Коррекционно-образовательные цели: 

   —Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

   —Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

   —Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие цели:

   —Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

   — Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

   — Развитие оптико-пространственных функций

   —Подготовка руки к письму

   —Развитие слухового внимания, речевой памяти

Коррекционно-воспитательные цели:

   —Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

   —Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Конверт, с наклеенными на нём картинками, по первым звукам которых итается слово «сова». В конверте задания: картинки с игрой «Сложи картинку»; карточки с заданием «Повтори узор». Стол, на котором расположены картинки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод. Магнитная доска, на которой прикреплены картинки с изображением осени, коробочка с кружками для составления схемы слова. Картонные силуэты банок, на этих силуэтах наклеены кармашки из прозрачной плёнки. Картинки с изображением овощей, фруктов, которые будут укладываться в «кармашки» баанок. Игрушка – сова с корзинкой, в которой лежит угощение для детей-печенье-грибочки.

                           

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
  1. Игра: «Скажи, какое слово спряталось» ( фонематический анализ и синтез)

Дети стоят около логопеда. В руках логопеда большой конверт. Логопед говорит детям:

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо. К еам пришло письмо-приглашение. От кого, вы скажете мне сами, прочитав по первым звукам картинок, наклееных на конверте ( Собака, Овощи, Волк, Арбузы)    Дети читают слово «СОВА»                                            

— Правильно, ребята, это письмо нам прислала СОВА. Сова –исимвол мудрости и знаний. Сегодня на занятие она прислала нам письмо с заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем, заглянув в конверт.

                          II.  ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Беседа об осени. ( связное рассказывание, работа с предложением).

На магнитной доске прикреплены картинки на тему осень. Напротив стоят стульчики. Логопед подводит детей к картинкам и усаживает на стульчики.

—Первое задание, ребята, такое. Нам нужно посмотреть на эти картинки и составить рассказ. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено.  ( Осень), А сейчас, какое время года идёт?. ( Осень)

—Правильно, осень. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

—Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?

—Как начинает светить солнце?

—Что происходит с листьями на деревьях?

—Что созревает осенью в садах, огородах и в лесу?

—Как одеваются люди осенью?

—Какое время года идёт после осени?

—Как животные готовятся к зиме? ( дети отвечают на вопросы)

—Молодцы, ребята, всё правильно отвечали. А сейчас из вас кто-нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени. ( дети составляют рассказ)

       2.  Игра «Живые звуки». ( фонематический анализ, синтез, работа в коллективе)

—Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру «Живые звуки». Нам нужно назвать звуки в слове «лужа» и в слове «Тучка». Нужно быть очень внимательными. Проговариваем слово про себя, слушаем, что уже ответила ребята и смотрим на мою руку. На кого укажу, тот называет очередной звук. Называем по –порядку звуки слова «лужа». Логопед на каждый звук указывает на кого-то из детей, который называет очередной звук слова. Далее дети называют звуки слова «тучка».

—Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

3.  Игра «Чей, чьи». «Скажи, что делают листья» ( образование прилагательных, активизация предикативного словаря).

—Ребята, сова пригласила нас на прогулку в осенний лес ( дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев: дуб, берёза, клён, рябина, осина и изображения листьев с этих деревьев. А также картинки с изображением ягод: брусника, клюква, рябина, боярышник).

—Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы можете увидеть в лесу? ( дети смотрят на картинки и называют деревья)

—Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями.Этот лист с каого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с каого дерева?. Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С каого он дерева?. Ребята, чьи листья могут шуршать у нас  под ногами?  ( дети отвечают на вопросы логопеда)

—Скажите мне, ребята, что происходит с листьями осенью? Что они могут делать? ( краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваюся, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют…),

—А теперь посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какие грибы  можно увидеть осенью в лесу? ( белые грибы, опята, чёрные грузди, подберёзовики, моховики, подосиновики, лисички)

—А за какими ягодами мы ходим в осенний лес? ( за брусникой, клюквой морошкой, рябиной, боярышником)

4. Игра «Что там в банке» ( образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)

—Ребята, Совушка спрашивает у вас, что можно приготовить из ягод? ( джем, варенье, сок, компот, повидло..)

—Скажите, варенье из клюквы, какое варенье? ( клюквенное),

—Морс из брусники, какой морс? ( брусничный) и т.д., перечисляя все ягоды.

—Молодцы, ребятаА давайте расскажем Совушке, что созревает осенью в наших садах и огородах. ( дети назыают овощи и фрукты, которые созревают осенью в огородах и садах ( свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки, яблоки, груши, слива, облеиха, картофель…и т.д.)

Логопед усаживает детей за столы, оказывает картонные баночки с прозрачными кармашками. Вкладывает в кармашек банки картинку  и спрашивает у детей:

-Компот из яблок, какой компот? ( яблочный)

—Салат из капусты, какой салат? ( капустный)

—Салат из моркови, какой салат? ( морковный)

—Икра из кабачков, какая икра? (кабачковая). .

—Оладьи из кабачков, какие оладьи? ( кабачковые) и.т.п.

5. Игра «Собери картинку» ( оптико-простран»К», ственные функции, классификация)

—Ребята, Совушка для каждого из вас приготовила конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и сказать, что это. Разбирайте конверты. ( дети вынимают из конвертов разрезанную картинку и собирают её)

—Что ты собрал?( тыкву) Тыква – это что? ( овощ)

—А ты что собрал? ( Яблоко) Яблоко – это что? ( фрукт)

—А ты что собрал? ( клюкву, клюква – это ягода лесная)

6. Игра «Пишем слово цветом». ( фонематический анализ, пространственные представления)

—Ребята, давайте покажем Совушке, как мы готовимся к школе, как мы умеем составлять схемы слов. Напишем цветом слово «тыква». Придвинули коробочки с кружочками поближе к себе и самостоятельно на столе составляем схему слова «тыква». Дети выполняют задание. Затем логопед просит детей пальчиком под кружками показать и назвать звуки

—Покажите ии назовите первый звук, 2-ой звук, 3-й, 4-й, 5-й звук. Никита, покажи и назови мне 3-й звук, Савелий – последний звук. Саша, покажи и назови мне звук, стоящий после звука «В», перед звуком «К»,

—Покажите и назовите мне звук предыдущий звуку «Ы», последующий за звуком «К»

—Покажите и назовите звук, стоящий между согласными звуками… и т.д.

7. Игра «Повтори узор» ( игра из серии «Слышит ли рука глаз, мелкая моторика, оптико-пространственные функции).

Логопед раздаёт детям карточки, на которых в два столбца, слева и справа, нарисованы точки, 8 по вертикали и 9 по горизонтали. Расстояние между точками 1 см. По точкам, стоящим слева, нарисован контур кленового листа.

—Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано по точкам? ( листик)

—На листик с какого дерева похож наш листик? ( клёна) Значит, чей это листик? ( кленовый). Берём карандаши, внимательно смотрим, считаем точки и точно такой же лист рисует справой стороны ( дети выполняют задание)

—Молодцы, ребята, все справились с заданием!

8. Игра «Прочти слово» ( фонематический анализ и синтез)

Логопед раздаёт детям карточк, на которых наклеены картинки, на каждой карточке 3, 4, или 5 картинок. По начальным звукам наваний этих картинок нужно прочесть слово. Логопед уточняет у детей, все ли картинки на карточке им знакомы и предлагает им прочесть слово по первым звукам картнок. В случае затруднения, помогает детям

                                                 III – ИТОГ:

—Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие задания от Совушки вам понравились больше всего? Совушке тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам угощение. Посмотрите, что это? Да, это печенье-грибочки и этими грибочками м угостимся после сна, на полднике. А сейчас мы попращаемся с Совушкой и пойдём в группу.

   

   

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Осень» | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной группе по лексической теме «Осень».

Тема: Осень.

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Активизация словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

  1. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков).
  2. Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, образования.
  3. Закрепление умения определять количество слогов в слове.
  4. Развитие фонематического восприятия.
  5. Тренировка первичных навыков чтения.

Оборудование: Картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, Д/П «Паровоз» для деления слов на слоги, слова, состоящие из изученных букв, напечатанные на листе в форме кленового листа, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 — дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

-детки сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.

— хотите узнать что там?

(ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, там загадка

Пусто в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

-А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Дети: Осень.

— А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.

Дети: называют осенние приметы.

Л: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.

— Посмотрите в корзинке у меня много осенних листочков, тот кто назовет какой лист я показала, сядет на свое место.

Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, липовый…)

2. Основная часть

Дети сели на свои места.

 Л: Ребята, у меня есть три брата.  Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре — ранняя, золотая)

Л: Какой месяц наступит после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – дождливая осень, хмурая.)

Л: Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень, часто выпадает первый снег)

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Л: Давайте вспомним, какая погода осенью бывает?

Игра «Что делает?»

Что делает дождь? (Льет, моросит, идет, поливает..)

Что делает ветер? (воет, дует, завывает…)

Что делают листья? ( Опадают, порхают, шуршат, шелестят)

Л: Посмотрите, у меня в волшебной корзинке есть мячик, давайте, выйдем и с ним поиграем.

Игра с мячом «Добавь слово осень»: Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень».

∙ Мы ждали … (осень).

∙ Долго не было … (осени).

∙ Мы рады … (осени).

 ∙ Мы одеваемся тепло … (осенью).

 ∙ Мы поем песни об … (осени).

 ∙ Мы любим … (осень).

  • Мы прощаемся с …(осенью).

Л: В моей корзинке еще есть одно задание для вас.

Игра «Осенний паровоз»: На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах(1,2,3) . Логопед показывает картинку на осеннюю тематику, ребенок определяет сколько слогов в слове и ставит ее в нужный вагон.

Л: Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на поезде!

— Смотрите, моя корзинка почти пустая, осталось последнее задание:

Упражнение «Прочитай сам»: Каждому ребенку раздается осенний лист, на котором напечатано слово, дети по цепочке читают свои слова.

3. Итог занятия

Л: Вы большие молодцы, порадовали меня, но мне пора уходить, потому что на смену мне торопится зима! До свидания!

Обзор программы бакалавриата

| Речево-языковая патология

Кафедра речевой патологии предлагает степень бакалавра наук в области речевого языка
Патология (SLP). Эта степень дает образование в области основного человеческого общения и его
расстройства и знакомит студентов с научно обоснованной практикой, этикой и профессиональными
отношения в служении различным людям в нашем сообществе, которые имеют коммуникативные расстройства.

Краткая информация о программе:


  • Групповая программа с новой группой, начинающейся каждую весну и осень
  • Стартовая программа весеннего семестра полностью онлайн
  • Стартовая программа осеннего семестра

  •  — это традиционная очная программа с полным рабочим днем.
    занятия в кампусе
  • 75 единиц полной занятости, когортная программа перевода (15 подготовительных к основным, 9 высших учебных заведений
    GE и 51 специальность), которые необходимо пройти за 5 семестров подряд, включая летний.
  • Занятия будут проходить в кампусе Сан-Маркос в очном формате в начале осени
  • Программа предоставит учащимся широкое образование, охватывающее содержание, связанное с
    к речи, языку, общению, когнитивным расстройствам и расстройствам глотания, через
    срок жизни
  • После успешного завершения программы студент имеет право подать заявку на любой
    отечественная магистерская программа по патологии речи

Результаты обучения по программе

По завершении программы учащиеся смогут:

  1. Учащийся должен продемонстрировать базовые знания человеческого общения, слуха и
    процессы глотания, включая соответствующие биологические, неврологические, акустические,
    психологические, связанные с развитием, языковые и культурные основы.

    Учащиеся смогут: 1-а) Различать нормальное и аномальное развитие человека.
    на протяжении всей жизни. 1-б) Применить знания анатомии и физиологии к общению
    и процессы глотания. 1-б) Проанализируйте речевой и языковой образец, в том числе акустический,
    фонетические, фонологические, морфологические, синтаксические, семантические и прагматические качества
    из разных популяций на протяжении всей жизни.

  2. Учащийся должен усвоить концепции функций общения, слуха и глотания.
    передавать информацию о развитии, различиях и/или нарушениях в
    устной и письменной форме.

    Учащиеся смогут: 2-а) Обобщать информацию об анатомических/физиологических,
    акустические, психологические, связанные с развитием, языковые и культурные корреляты для дифференциации
    типичное развитие и процессы от нарушений коммуникации и глотания и
    различия.

    2-b) Оценка данных клиента/пациента для составления устных и письменных технических отчетов, диагностических
    планы лечения и профессиональная переписка.

  3. Учащийся должен применять научно обоснованные исследования для поддержки принятия решений.

    Учащиеся смогут: 3-а) Обобщать научные данные и оценивать их достоверность.
    и надежность, чтобы лучше понять природу человеческого развития,
    в дополнение к расстройствам общения и глотания.

  4. Опишите важность этического поведения и профессионального отношения при общении
    и сотрудничество с профессионалами в области здравоохранения и социальных услуг.

    4-a) Критически анализировать поведение на предмет этичности и профессионального поведения для успешного
    отношения в команде.

Когорта — это группа учащихся, которые вместе работают над учебным планом для достижения
той же ученой степени. Поскольку они принимаются в одну и ту же программу, возьмите их
учатся вместе и вместе заканчивают учебу, учащиеся в когортах, как правило, формируют сильную
система поддержки и профессиональная сеть, которые приносят им пользу во время их программы обучения
и не только.

Обратите внимание: Администрация бакалавра наук в области патологии речи
Программа зависит от наличия соответствующего количества квалифицированных кандидатов.
В случае, если количество минимально квалифицированных кандидатов не удовлетворено, программа
может быть отложено или отменено до даты начала программы. Принятые кандидаты
будет уведомлен в письменной форме, если программа будет отменена или отложена. Мы поощряем
вам часто посещать наш веб-сайт для получения самой последней информации.

Посмотрите последнее видео Калифорнийской ассоциации по изучению речи и слуха (CSHA).
«Зачем изучать речевую патологию»

Почтовый адрес:
Департамент SLP
CSU Сан-Маркос
333 S. Twin Oaks Valley Rd.
Сан-Маркос, Калифорния 92096
 
Часы работы и местонахождение:
8:30–17:00 (пн–пт)
Здание расширенного обучения, офис 649
 

Дополнительная информация:

  • Посмотреть/загрузить листовку BS SLP
  • Посмотреть последовательность и описание курса BS

Есть вопросы? Запросить дополнительную информацию

Кафедра патологии речи и аудиологии — Колледж Хантер

 

 

Колледж Хантер и отделение патологии речи и аудиологии предлагают обязательные курсы по патологии речи. Эти курсы предлагаются только следующим образом:

Летняя сессия:
Введение в речевую патологию (COMSC 620)
Введение в аудиологию (COMSC 640)

Осенний семестр:

Введение в лингвистику4 (COMSC 60 )
Речь и ее воспроизведение. Анатомия и физиология речи и слуховых механизмов (COMSC 615)

Весенний семестр:

Фонетика американского английского (COMSC 607)

Виртуальные рабочие часы для абитуриентов
проходят 1-ю среду месяца с 19:00 до 20:00;
заинтересованных студентов могут отправить электронное письмо по адресу [email protected], чтобы узнать больше.

Департамент расположен в кампусе Брукдейлского медицинского факультета Хантер-колледжа Городского университета Нью-Йорка (CUNY). Речевая патология и аудиология — это дисциплины, связанные с процессами общения всех людей на протяжении всей жизни. Для работы в любой области требуется высшее образование.

Колледж Хантер аккредитован Комиссией по высшему образованию Средних штатов. Для проверки этой аккредитации, пожалуйста, просмотрите страницу из Средних штатов.

Образовательная программа магистра наук (MS) по патологии речи и языка (резиденция) в Hunter College была помещена на испытательный срок Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи и языка Американской ассоциации речи, языка и слуха, 2200 Research Boulevard, # 310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700. Программа испытательного срока в настоящее время не полностью соответствует стандартам аккредитации. Программы испытательного срока остаются аккредитованными, но должны продемонстрировать соответствие стандартам в течение одного года.

Следующие страницы этого веб-сайта помогут ответить на вопросы абитуриентов, заинтересованных в информации и поступающих на программу магистратуры колледжа Хантер в области патологии речи и языка.

Виртуальные рабочие часы для будущих студентов проходят в первую среду месяца с 19:00 до 20:00. Заинтересованные студенты могут отправить электронное письмо по адресу [email protected], чтобы получить ссылку для масштабирования.

Данные об успеваемости учащихся , которые касаются показателей завершения студенческих программ, показателей сдачи национальных экзаменов и уровня занятости, можно найти здесь.

Всем, кто хочет узнать, кто мы такие и чем мы занимаемся, может быть особенно интересно прочитать о наших преподавателях и клинике.

Резюме стратегического плана

После присвоения статуса отделения в 2014 году кафедра речевой и языковой патологии и аудиологии (далее — кафедра) была создана согласно этому плану в соответствии со стратегическим планом Хантер-колледжа. План колледжа служил руководящим документом для Департамента, чтобы направлять его развитие по мере того, как его уникальная идентичность растет в школах медсестер и медицинских профессий, в Хантер-колледже и в системе Городского университета Нью-Йорка (CUNY).

Отделение расположено в школах медсестер и медицинских работников. В нем пять штатных преподавателей и два вспомогательных сотрудника, работающих неполный рабочий день. Около двадцати академических и клинических преподавателей, работающих неполный рабочий день, поддерживают работу кафедры. Ежегодно кафедра обслуживает около 40-55 аспирантов.

Краткое изложение целей

  1. Создать и продвигать строгую академическую и клиническую программу обучения, которая обеспечивает студентов набором навыков, соответствующих текущей практике, которые принесут им пользу в их профессиональной карьере;
  2. Разработать исследовательский компонент программы, который позволит повысить стипендию преподавателей и предоставить студентам уникальные исследовательские возможности, чтобы побудить их рассмотреть возможность исследовательской карьеры в области речи, языка и слуха;
  3. Дополнить текущую программу периодическими корректировками, чтобы отразить изменения в области и желания студентов;
  4. Повышение статуса отделения в профессиональном сообществе на местном и национальном уровне путем взаимодействия с различными клиническими и исследовательскими учреждениями для возможности сотрудничества

Миссия отделения речевой патологии и аудиологии и Центра коммуникативных расстройств Hunter College:

Подготовка специалистов, которые будут удовлетворять потребности в области здравоохранения и образования в столичном районе Нью-Йорка посредством профилактики и оценки и лечение коммуникативных расстройств у детей, подростков и взрослых из культурно, этически и лингвистически различных групп населения;

  • Для проведения клинических исследований, которые расширят знания о нормальных и нарушенных процессах общения на протяжении всей жизни;
  • Предоставлять образовательные и клинические услуги Колледжу и городским сообществам Нью-Йорка; и,
  • Обеспечить лидерство в клинической практике специалистов по патологии речи и языка и аудиологии в целом.

 

Колледж Хантер является учреждением равных возможностей и позитивных действий. Колледж не допускает дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, религии, возраста, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, семейного положения, инвалидности, генетической предрасположенности или статуса носителя, отчужденности, гражданства, статуса военного или ветерана, или статус жертвы домашнего насилия при приеме студентов, трудоустройстве, доступе к программам и управлении образовательной политикой или услугами, предлагаемыми в HCCCD. Вопросы или опасения можно направить в Управление по разнообразию и соблюдению требований.

 

Вы можете ознакомиться с миссией Хантер-колледжа здесь.

Степень начального уровня в области аудиологии: Доктор аудиологии (Au.D.) . Центр для аспирантов управляет консорциумом AuD CUNY, в котором преподают преподаватели кафедры речевой патологии и аудиологии колледжа Хантер, Бруклинского колледжа и Центра для аспирантов.