Skip to content

Организм человека 3 класс презентация: Презентация по окружающему миру «Организм человека» (3 класс)

Содержание

Организм человека. 3 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

и
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику
1.Откройте учебник на стр.122.
2.Прочитайте текст
«Организм человека».
Никифорова Н.В.
Организм человека
Организм человека- это
система органов,
связанных между собой
и образующих единое
целое. Каждый орган
имеет определённое
строение и выполняет
свою работу.
Никифорова Н.В.
Строение тела человека
Внешнее
Это устройство тела
человека снаружи.
Никифорова Н. В.
Внутреннее
Тело человека внутри
состоит из органов.
К внешнему строению человека относятся
следующие части тела:
Голова
Верхние конечности
Шея
Грудь
Живот
Спина
Туловище
Никифорова Н.В.
Нижние конечности
К внутреннему строению человека
относятся следующие органы:
Головной мозг
Лёгкие
Сердце
Печень
Желудок
Кишечник
Никифорова Н.В.
Органы человека
Каждый орган имеет определённое строение и
выполняет свою работу. Все органы здорового
человека действуют в организме согласованно,
слаженно.
Никифорова Н.В.
Органы человека
Органы,
выполняющие
общую работу,
образуют системы
органов.
Никифорова Н.В.
Пищеварительная система
Состоит из ротовой полости,
глотки, пищевода, желудка ,
печени, поджелудочной
железы, тонкого и толстого
кишечника . Пищеварительная
система обеспечивает
измельчение и переваривание
пищи.
Никифорова Н. В.
Кровеносная система
Состоит из сердца и
кровеносных сосудов .
Каждой клеточке организма
нужны питательные
вещества и кислород,
которые несёт кровь .
Каждая клеточка должна
избавиться от ненужных
продуктов, образующихся в
результате её работы.
Никифорова Н.В.
Нервная система
Состоит из головного мозга,
спинного мозга и нервов .
Ко всем органам от
головного и спинного мозга
отходят нервы. По ним в
мозг поступают различные
сигналы, а от мозга идут
обратные сигналы всем
органам тела.
Никифорова Н.В.
Дыхательная система
Никифорова Н.В.
Состоит из носовой
полости, гортани , трахеи ,
бронхов и лёгких. Каждую
минуту клетки нашего
организма нуждаются в
кислороде, с помощью
которого они получают из
органических веществ
необходимую энергию и
помогают избавиться от
углекислого газа, который
выделяется при получении
энергии.
Анатомия
Строение тела человека изучает наука АНАТОМИЯ.
Никифорова Н.В.
Физиология
Работу органов человека изучает наука ФИЗИОЛОГИЯ.
Никифорова Н.В.
Гигиена
Наука о сохранении и укреплении здоровья называется
ГИГИЕНА.
Никифорова Н.В.
Никифорова Н.В.
Никифорова Н.В.
Рамка
Учебник
Органы
Человек
Органы
Головной мозг
Лёгкие Мозг
Сердце Почки
Желудок
Кишечник
Печень
Органы
Пищеварительная система
Кровеносная система
Нервная система
Дыхательная система
Человек Органы
Гигиена
Отрисовки муравья и черепахи авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Н.Ю.Васильева
для 3 класса

English    
Русский
Правила

Презентация на тему «Организм человека» по окружающему миру для 3 класса

Конспект открытого урока

по окружающему миру

3 класс (1-4)

авт. Плешаков А.А.

«Окружающий мир 3 класс» часть 1

3 четверть

Раздел: «Мы и наше здоровье»

Тема: «Организм человека. Обобщение»

Учитель МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

Г. Лосино-Петровского Московской области

Подолинская Ольга Николаевна

2012 г.�

Тема: «Организм человека. Обобщение знаний»

Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов;

— продолжить работу над правилами

сохранения здоровья;

— продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки;

-предупреждать вредные привычки;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

-развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках

— воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: презентация PowerPoint; интерактивная доска; у учащихся лист с заданиями «Лист для самоконтроля»

Ход урока.

Организационный момент.

Отвечай скорей дружок,

Ты готов начать урок?

Проверяй-ка по порядку:

Книжка есть? И есть тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок. (слайд 1)

2.Тема и цели урока (слайд 2)

-Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить правильно на вопросы. ( Фронтальный опрос)

Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком?

С помощью чего человек получает информацию о мире?

Какая наука изучает растения?

Что изучает зоология?

Внутренний мышечный орган, называемый насосом?

Из выделенных букв составьте слово (ПОВТОРЕНИЕ)

-Это и есть тема нашего урока. Сформулируйте цели урока. (Повторить всё, что учили по теме «Мы и наше здоровье», обобщить знания, проверить качество усвоения материала)

3.Работа по теме урока.

А) органы чувств

-Отгадайте, о чём пойдёт речь.

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

У зверушки- на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

-Как назвать отгадки одним словом? (Органы чувств) (слайд 3)

-Соедините стрелками. (Сначала выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка по доске)

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши органы чувств как можно дольше оставались здоровыми? (слайд 4)

Б) Внутренние органы. (Слайд 5)

-Подпишите внутренние органы человека (Самостоятельная работа, самопроверка по доске)

-Вспомните, какую работу выполняют некоторые органы (слайды 6-11) и что необходимо делать, чтобы они были здоровы.

4. Физминутка. (слайд 12)

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх и вниз потянись,

Окончательно проснись.

Из-за парты дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь вперёд прогнулись,

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

5. Самостоятельная работа по заданиям (слайд 12-13)

Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

кровяная,, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

Расставьте цифры прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение

(слайды 14-15)

6. Копилка интересных фактов (слайды 16-17)

Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206.

Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха.

Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз.

Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная.

В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.

7. Охрана и укрепление здоровья (слайд 18)

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому, что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

(Песня «Если хочешь быть здоров…»)

— Как правильно проводить закаливание организма?

8. Итог.

Для чего нужно знать строение и работу своего организма?

— Как помочь организму оставаться здоровым?

— Как правильно проводить закаливание?

-Какие правила необходимо выполнять, чтобы защитить органы чувств?

9. Домашнее задание.

Разгадать кроссворд (слайд 19-21)

10. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке?

— Что не очень понравилось?

— Что получилось?

— В чём испытывали трудности?

— С чем они связаны?

Всем спасибо за работу! (слайд 22)

Литература.

1. Плешаков А.А. «Проверь себя» 3 класс

2. Плешаков А.А. «100 заданий»

3 Поглазова О.

4.CD Company «Мой организм»

5. Презентации на сайте 900 igr.net>prezentatsii…mir/organy-chuvstv/organy

Лист самоконтроля Ф. И. _________________

Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.

2.Подпиши названия внутренних органов:

Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):

Кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.

Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

26 интерактивных способов научить детей анатомии человеческого тела

Помогите детям изучить, как устроено человеческое тело, с помощью этих веселых и бесплатных заданий по анатомии. Они отлично подходят для практического обучения дома или в классе и могут быть дифференцированы для самых разных классов и уровней навыков. Пришло время узнать о головах, плечах, коленях и пальцах ног… и обо всем, что между ними!

1.

Разметьте анатомическую модель в натуральную величину

Сделайте контур тела каждого ребенка из бумаги (или из фетра для многоразовой версии). Затем добавляйте различные кости, мышцы, органы и многое другое по мере того, как вы будете о них узнавать. Детям очень нравится этот проект по анатомии!

Узнайте больше: Развлекайтесь дома с детьми

2. Читайте книги о человеческом теле

Попробуйте весело читать вслух или вытягивать страницы из книжки-раскраски для детей. Вот некоторые из наших любимых книг по анатомии и человеческому телу.

  • Моя первая книга о человеческом теле (Wynne/Silver)
  • Книжка-раскраска по анатомии человека (Мэтт/Зимиан)
  • Фантастическое тело (Беннет)
  • Внутри снаружи! (Рабе/Руис)

3. Лепим тела из пластилина

Возьмите бесплатные коврики для печати по ссылке, а затем предложите детям слепить из пластилина кости, группы мышц, органы и другие части тела.

Подробнее: 123Homeschool4Me

4. Собери скелет из макарон

Как это круто! Соберите разнообразные макароны, от макарон до орзо, и используйте их, чтобы создать скелет макарон. Удивительно, как это выглядит правдоподобно!

Узнать больше: Класс мисс Палмер

5. Выучить названия костей

В этой бесплатной распечатываемой игре детям предлагается назвать и указать основные кости тела. Это отлично подходит для активных учеников.

Узнать больше: Блог занятий для детей

6. Нанизать на нитку съедобный позвоночник

Этот проект по анатомии дает детям модель спинного мозга и сладкое угощение в одном! Используйте твердые и липкие спасатели, чтобы изобразить позвонки и диски… так умно!

Подробнее: Adventures in Mommydom

7. Подвижная модель мышц

С картонными трубками для костей и воздушными шарами для мышц эта модель «сделай сам» показывает детям, как они работают вместе, позволяя вашему телу двигаться.

Узнайте больше: Блог о развлечениях для детей

8. Добавьте мускулы из пластилина к игрушечным скелетам

Приобретите несколько игрушечных скелетов из долларового магазина в преддверии Хэллоуина. Затем используйте пластилин Play-Doh, чтобы добавить и изучить основные группы мышц.

Подробнее: Обучай каждый день

9. Сконструируй модель руки

Это любимый многими проект по анатомии. Используйте веревку, трубочки для питья и картон, чтобы создать рабочую модель руки. Узнайте, как это делается по ссылке.

Узнать больше: A Class of One

10. Смешайте модель крови

Кровь — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд! Используйте водяные шарики, шарики для пинг-понга и пенопластовые полоски, чтобы изобразить различные компоненты крови в этом легком упражнении.

Узнайте больше: Я могу научить своего ребенка

11.

Играйте в игру «Кровообращение». к каждой части тела. Сыграйте в эту бесплатную игру для печати в натуральную величину, чтобы узнать, как она работает.

Подробнее: Подвальная мастерская Эллен МакГенри

12. Откройте для себя клеточный осмос с помощью яиц

В этой демонстрации используется классический эксперимент с «голым яйцом», чтобы продемонстрировать, как клетки крови используют осмос для поглощения кислорода и питательных веществ. Это не может не впечатлять!

Подробнее: Steamsational

13. Слушайте свое сердце с помощью самодельного стетоскопа

Сделайте свой собственный стетоскоп из картонной трубки и пластиковых стаканчиков. Эта версия удивительно похожа на ранние инструменты, которыми пользовались врачи в 19 веке.

Подробнее: Команда Картрайт

14. Прокачать модель работающего сердца

Узнайте, как сердце перекачивает кровь, чтобы понять, почему этот орган является самым важным из всех. Этот проект требует всего несколько простых материалов и завораживает в действии.

Узнать больше: STEAM Powered Family

15. Построить модель легких

Мы знаем, что когда мы дышим, наши легкие наполняются воздухом. Но как именно он туда попадает? Эта умная модель демонстрирует важность диафрагмы. Он также включает содержательный урок о вреде курения.

Узнайте больше: Выжить на зарплату учителя

16. Наденьте футболку с пищеварительной системой

Помогите детям представить, что происходит внутри, с помощью веселой футболки, сделанной своими руками! Сделайте утюг или попросите детей обвести или нарисовать органы пухлой краской для ткани.

Подробнее: Molly Cribbin/Pinterest

17. Используйте лимонный сок для имитации желудочной кислоты

Наш желудок расщепляет пищу, которую мы едим… но как? Кислоты в лимонном соке или уксусе демонстрируют процесс пищеварения в действии.

Узнать больше: Classroom Confetti

18. Посмотрите, как желчь расщепляет жир

Печень вырабатывает желчь, которая помогает расщеплять жиры, которые мы потребляем. Этот быстрый эксперимент использует средство для мытья посуды и молоко, чтобы показать, как работает этот процесс.

Подробнее: Simple Southern

19. Узнайте, какой длины тонкий кишечник на самом деле

Знаете ли вы, что длина тонкого кишечника составляет около 22 футов? Действительно! Измерьте эту длину с помощью садового шланга, чтобы увидеть, как на самом деле выглядит это расстояние.

Подробнее: Приключения с детьми

20. Сделайте модель почек и мочевого пузыря

Посмотрите на мочевыводящие пути в действии с помощью этой модели. Настройка занимает немного времени, но дает детям возможность увидеть, как работают почки, мочевой пузырь и другие части почечной системы.

Узнать больше: Highhill Education

21.

Наденьте мозговую шляпу

Бесконечно увлекательно узнавать о различных частях мозга и о том, что они контролируют. Вот почему детям понравятся эти бесплатные распечатанные мозговые шапки! (Они придают совершенно новый смысл фразе «Наденьте свои мыслительные колпаки».)

Подробнее: Подвальная мастерская Эллен МакГенри

22. Защитите «мозги» яиц жидкостью

Странная мысль, но наш мозг перемещается внутри черепа. Что защищает их от ударов о череп и повреждений? Вот где в дело вступает спинномозговая жидкость. Попробуйте эту краткую демонстрацию анатомии, чтобы понять, почему она помогает.

Узнать больше: Жизнь с моими смешливыми девчонками

23. Слепить клетку мозга из пластилина

Неудивительно, что клетки мозга и нервной системы устроены сложно. Сделайте модель из пластилина Play-Doh, чтобы увидеть все разные части и узнать, как они взаимодействуют друг с другом с помощью электрических импульсов.

Узнать больше: Adventures in Mommydom

24. Сделать модель глаза из воздушного шарика

Глаз — еще одна невероятно сложная часть нашей анатомии, но вы можете сделать реалистичную модель из таких простых материалов, как воздушный шарик. и растительное масло.

Узнайте больше: Life With Moore Learning

25. Изучите анатомию уха

Это может не совсем похоже на ухо, но это отличный способ понять, как барабанная перепонка улавливает звуки и посылает их дальше. к мозгу.

Узнать больше: 123Homeschool4Me

26. Соберите конфетные модели ДНК

ДНК — это строительный блок жизни, и он находится в каждой части нашей анатомии. Сделайте модель из лакрицы и леденцов, чтобы узнать больше об этом важнейшем материале.

Узнайте больше: Корзиночки для маленьких ручек

Развивайте свои уроки анатомии с помощью 20 бесплатных и веселых заданий Five Senses.

Плюс, 20 лучших научных досок объявлений и идей декора классных комнат.

Исследование систем органов — Мир науки

В этом упражнении учащиеся будут работать в небольших группах, чтобы стать экспертами по назначенной им системе органов . Затем они будут использовать творческие методы, чтобы поделиться своими знаниями с остальной частью класса.

Системы органов — это группы органов, которые работают вместе, чтобы выполнять работу для тела, в котором они живут. Они могут участвовать в газообмене, удалении отходов, получении и транспортировке питательных веществ, восприятии и защите организма от болезней.

Системы органов человеческого тела:

  • Респиратор
  • Циркулятор
  • Электрикатор
  • Нервный
  • Пищеварительный диврек0024
  • Репродуктивная

В командах учащиеся становятся постоянными экспертами по одной системе органов и пытаются убедить своих одноклассников, что она самая важная в организме . Они могут подготовить 5-минутную рекламу, дебаты или предвыборную кампанию для своей системы органов.

Этот урок можно эффективно использовать для ознакомления с системами органов перед их более глубоким изучением. Он также служит отличным инструментом проверки в конце модуля.

Цели

Материалы

Ключевые вопросы

  • Каковы основные функции каждой системы органов в организме человека?
  • Как эти системы органов выполняют свои задачи?
  • Что можно сделать, чтобы эти системы работали максимально эффективно?

Что делать

Подготовка:

  • Распечатайте сводные листы по системам органов для своего класса или попросите их скопировать их в свои заметки.
  • Каждому учащемуся потребуется 5 сводных листов — по одному для каждой системы органов.

Упражнение:

  1. Разделите класс на «Экспертные группы» по системам, которые вы изучаете: Дыхательная, Кровеносная, Выделительная, Пищеварительная и Иммунная системы описаны в онлайн-учебнике, ссылка на который находится в разделе «Другие ресурсы».
  2. У экспертных групп есть 20 минут, чтобы узнать о своей системе органов и подготовить объяснение того, что они узнали, для остальной части класса.
    1. Используя имеющиеся у них ресурсы, каждая экспертная группа заполнит свой итоговый лист.
    2. Они попытаются убедить остальных в том, что их система органов является самой важной в организме. Они подготовят 5-минутную рекламу, дебаты или предвыборную кампанию для своей системы органов.
    3. После того, как каждая группа представится, проведите групповое голосование. Студентам не разрешается голосовать за свою собственную систему органов.
  3. После презентаций завершить передачу информации. Разбейте группы экспертов на «общие группы», где в каждой группе есть по крайней мере один член, представляющий каждую систему органов. В общих группах учащиеся по очереди объясняют, что они знают о назначенной им системе органов. Во время совместного использования другие учащиеся несут ответственность за заметки для каждой системы органов. По истечении этого времени у каждого ученика в классе должен быть полный набор заметок по всем изучаемым системам органов.

Удлинители

  • Используйте всех членов группы для создания «человеческой машины» их системы органов, чтобы представить классу и объяснить, как работает их система органов. Каждый член будет действовать как часть системы органов, объясняя функцию этого органа. Выступления учащихся должны быть краткими, не более 2–3 минут. Приветствуется использование реквизита, если он легко доступен в классе и его можно безопасно использовать.
  • Попросите группы исследовать заболевание их системы органов и объяснить, как это мешает правильному функционированию системы. Попросите их включить примеры лечения, которые помогут облегчить или устранить симптомы болезни. Попросите их подготовить 5-минутную презентацию для класса. Примеры: иммунная система; аллергии, ВИЧ/СПИД, ювенильный артрит: Дыхательная система; астма, эмфизема, муковисцидоз: система кровообращения; гемофилия, анемия, гипертония: Пищеварительная система; диабет, диарея/запор, язва: Выделительная система; камни в почках, цирроз, подагра

Другие ресурсы

Онлайн-учебник CK-12 | Глава 35: Системы тела

О наклейке

Выжившие

Художник: Джефф Кулак

Джефф — старший графический дизайнер в Science World. Его иллюстрации публиковались в журналах Walrus, The National Post, Reader’s Digest и Chickadee Magazine. Он любит заниматься музыкой, кататься на велосипедах и проводить время в лесу.

О наклейке

Яйцо BB

Художник: Джефф Кулак

Джефф — старший графический дизайнер в Science World. Его иллюстрации публиковались в журналах Walrus, The National Post, Reader’s Digest и Chickadee Magazine. Он любит заниматься музыкой, кататься на велосипедах и проводить время в лесу.

О наклейке

Comet Crisp

Художник: Джефф Кулак

Джефф — старший графический дизайнер в Science World. Его иллюстрации публиковались в журналах Walrus, The National Post, Reader’s Digest и Chickadee Magazine. Он любит заниматься музыкой, кататься на велосипедах и проводить время в лесу.

О наклейке

T-Rex and Baby

Художник: Мишель Йонг

Мишель — дизайнер, специализирующийся на создании веселых цифровых впечатлений! Ей нравится исследовать потенциальные формы, в которых идея может выразить себя, и помогать ей обретать форму.

О наклейке

T-Rex Бадди

Художник: Мишель Йонг

Мишель — дизайнер, специализирующийся на создании веселых цифровых впечатлений! Ей нравится исследовать потенциальные формы, в которых идея может выразить себя, и помогать ей обретать форму.

О наклейке

Геодезия

Художник: Мишель Йонг

Мишель — дизайнер, специализирующийся на создании веселых цифровых впечатлений! Ей нравится исследовать потенциальные формы, в которых идея может выразить себя, и помогать ей обретать форму.

О наклейке

Научные друзья

Художник: Тай Дейл

Тай родился в Канаде в Ванкувере, Британская Колумбия, в 1993 году. В своем хаотичном рабочем пространстве он рисует в нескольких различных иллюстративных стилях с толстыми контурами, смелыми цветами и причудливыми детскими рисунками. Тай преобразует окружающий мир в его базовую геометрию, побуждая нас взглянуть на обыденное по-другому.

Портфолио

О наклейке

Западный динозавр

Художник: Тай Дейл

Тай родился в Канаде в Ванкувере, Британская Колумбия, в 1993 году.