Skip to content

Опыты в старшей группе: Опыты и эксперименты для старшей группы | Картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Картотека опытов в старшей группе на тему «Ветер невидимка»

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского
округа Балашиха

«Детский
сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

 

 

 

 

 

 

 

Картотека
опытов в старшей группе

 «Ветер
неведимка».

                    
               

 

                 

 

 

 

 

 

 

Подготовил
воспитатель:

Кяримова
Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балашиха
2019

 

 

Опыт № 1. «Воздух
в стакане».

Перевернуть стакан
вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан
нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему
нет?

Вывод:
В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

 

Опыт № 2. «Воздух
не видим и прозрачен».

Детям предлагается
снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не
прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод:
Воздух прозрачный, невидимый.

 

 

Опыт  № 3. «Буря в
стакане».

Детям предлагается
опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается
буря в стакане воды).

 

Опыт № 4. «Весёлая
полоска».

Цель:
Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать
любознательность.

Материал:  Полоска
бумаги.

 

Ход:

Будем  мы сейчас
играть

И полоску оживлять

Раз, два, три –
посмотри!

Полоску бумаги
надо держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она движется? (она
лёгкая)

Полоску бумаги
держать горизонтально за оба конца, поднести к губам и втянуть воздух. Что
произойдёт? Почему? (полоска прилипнет к губам – на неё действует сила
воздуха).

Полоску бумаги
прижать к стене и сильно подуть на неё, руки в этот момент убрать. Почему
полоска не упала? (на неё действует сила воздуха).

Положить полоску
бумаги на стол, подуть на неё. Что произойдёт? (полоска «запрыгает», как
лягушка).

Вывод: Полоска
бумаги лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.

 

Опыт № 5. «Танец
горошин».

Цель: Познакомить
с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность,
любознательность.

Материал: Баночка
с водой, горошины, трубочка, салфетка, лист бумаги.

 

Ход: Воспитатель:
Давайте научим горох плавать и танцевать.

Дети в баночку с
водой опускают 4 горошины и трубочку, дуют в неё. Сначала слабо, потом с
большей силой.

Вывод:
Когда воздух через трубочку шёл медленно, горошины двигались медленно; сила
воздуха увеличилась, и скорость движения горошин возросла. Значит, сила
движения предметов зависит от силы воздействия на них.

 

Опыт № 6.
«Послушный ветерок».

Цель: Продолжать
знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

Материал: Ванночка
с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.

 

Ход:

Ветер, ветер! Ты
могуч,

Ты гоняешь стаи
туч,

Ты волнуешь сине
море,

Всюду веешь на
просторе.

Дети дуют на
кораблик тихонько. Что происходит? (кораблик плывёт медленно).

Дети дуют с силой
(кораблик плывёт быстрее и может перевернуться).

Вывод:
При слабом ветре кораблик движется медленно; при сильном потоке воздуха
увеличивает скорость.

 

Опыт № 7. «Мой
весёлый, звонкий мяч».

Цель: Дать
понятие, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из
воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Материал: 
Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

Ход: Поиграем с
мячиком в прятки? Помять мячик в ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку
с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он
лёгкий).

Погружают мяч на
дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с
ним? (мячик выскакивает на поверхность воды)

Вывод:
Мяч заполнен воздухом, он лёгкий – лёгкие предметы не тонут, вода выталкивает лёгкие
предметы на поверхность.

 

Опыт № 8.
«Ворчливый шарик».

Цель: Познакомить
с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность,
любознательность.

Материал: Ванночка
с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.

 

Ход:

В праздники на
улице

В руках у детворы

Горят,
переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные:
голубые, красные,

Жёлтые, зелёные
воздушные шары.

Хотите поиграть с
воздушными шариками? Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают его.
Какой получился шарик? (лёгкий и красивый). Разжимают пальцы. Что происходит с
шариком? (шарик начал метаться – из него выходит воздух).

Надуть шарик, не
завязывать его. «Горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что
произойдёт? (воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются
пузыри).

Вывод: Пузырьки
воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.

 

Опыт № 9. «Делаем
облако».

Налейте в
трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень
несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки,
поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет
конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент
моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха. А
откуда же берётся дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются
вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.
Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в
виде дождя.

 

Опыт № 10. «Воздух
толкает предметы».

После игры можно
предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук?
Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют?
Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы
толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет
двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

 

Опыт № 11. «Чем
больше воздуха в мяче, тем выше он скачет».

Воспитатель
интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта
игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней
появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не
сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается
постучать об пол сначала спущенным мячом, потом — обычным. Есть ли разница? В
чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не
скачет?

Вывод: Чем больше
воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

 

Опыт № 12. «Воздух
легче воды».

Детям предлагается
«утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему
они не тонут?

Вывод: Воздух
легче воды.

 

Опыт № 13. «Воздух
имеет вес».

Попробуем взвесить
воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите
верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика.
Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.
Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров
острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет
воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик
без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без
воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

 

 

Опыт № 14. «Тёплый
воздух вверху,  холодный внизу».

Для его проведения
нужны две свечи. Проводить исследования лучше в прохладную или холодную погоду.
Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи. Держите одну свечу внизу, а другую
вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда наклоняется пламя свечей
(пламя нижней будет направлено внутрь комнаты, верхней — наружу). Почему так
происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать.
В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется
поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.

А с улицы к нам
входит холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый,
неповоротливый (он ведь замёрз!), поэтому предпочитает оставаться у земли.
Откуда он будет входить к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху
дверной щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из
комнаты, летит на улицу), а внизу холодным (он ползёт навстречу к нам).

Вывод:
Получается, что один воздух — тёплый, движется вверху, а навстречу ему — внизу,
ползёт «другой», холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный
воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха.

 

  

Опыт № 15.
«Волны».

Для этого опыта
используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над
водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух
тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер — это движение воздуха
(старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь
уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).

 

Опыт № 16. «Веер».

Помашем веером
перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер
в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

 

 

Опыт № 17. «Как
образуются барханы».

Для проведения
этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены
барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы думаете, откуда в пустыне
появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети
сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

Поставьте перед
каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в
банке — это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры:
несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала
появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то
песок из одного места переместится в другое. У самого «добросовестного» ветра
появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно
встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы
барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных
местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Вернитесь к
иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения,
либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно,
сейчас мы постараемся выяснить. «Посадите» (воткните) в песок палочку или сухую
травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в
сторону палочки. Если они правильно будут это делать со временем песок почти
засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна была верхняя
половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок
из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно
упадёт.

 

Вернитесь опять к
вопросу о том, почему на барханах мало растений.

Вывод:
Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К
тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить
только самые выносливые растения, но их очень мало.

 

Опыт № 18. «Ветер
— это движение воздуха».

 

Воспитатель
предлагает посмотреть в окно, — есть ли ветер? Можно ли прямо сейчас пригласить
ветер в гости? (Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и
дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель
устраивает сквозняк, — и тогда ветер «приходит в гости»). Можно поздороваться с
ним. Затем воспитатель предлагает подумать, откуда берётся ветер? (Как правило,
дети говорят, что ветер дует потому, что деревья качаются). Ветер рождается
из-за движения воздуха. Воспитатель раздаёт ниточки, на концах которых
прикреплены бабочки, божьи коровки, вырезанные из бумаги. Воспитатель
предлагает сделать глубокий вздох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки.
Что происходит? (Бабочки и божьи коровки улетают). Да, бабочки и божьи коровки
улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух,
находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

 

Вывод: О чём мы
сегодня узнали? Ветер — это движение воздуха. Как можно изобразить ветер?
Сделать глубокий вздох и подуть.

 

 

Опыт № 19. «Воздух
не виден в комнате. Чтобы его увидеть, его надо поймать».

Детям предлагается
посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (Игрушки, столы и т. д.) А ещё
в комнате много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный.
Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в
полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз.
Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем
его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет,
выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет
воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза).

Вывод:
О чём мы сегодня узнали? Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

 

 Опыт № 20. «Мячик
прыгает высоко, потому что в нём много воздуха».

В какой игрушке
много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, нё можно бросать.
Что это такое? (Мяч). Посмотрите, какой он большой, упругий, как высоко
прыгает. А вот, если в мяче появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух
выйдет из мяча, и он уже не сможет прыгать. Воспитатель бьёт мячом об пол.
Предлагает постучать об пол разными мячами. Какой мяч прыгает лучше? (Большой,
где много воздуха).

Вывод:
О чём мы сегодня узнали? Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Опыты и эксперименты в старшей группе «Фильтрация воды»

Главная → Публикации → Сценарии праздников → Праздники в детском саду → Опыты и эксперименты в старшей группе «Фильтрация воды»

Опыты и эксперименты в старшем дошкольном возрасте

Содержимое публикации

«Фильтрация воды»

 Цель:   Развитие  экологического  образования  воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Материалы  и  оборудование:   фартуки;   грязная, мутная вода;  пустые стаканы;  воронки;  марля; плотная ткань; ватные диски, чайная ложка, сахар, мел, масло подсолнечное

Содержание:

Дети заходят в группу. На полу разбросан мусор.

Воспитатель:  Ребята посмотри что это?

Воспитатель:  Знаете я как-то пошла на озеро и увидела там столько же много мусора. А как вы думаете, кто это мог сделать? Почему люди бросают мусор в лесу, около озера?

Воспитатель: Хотите навести порядок в группе?

Воспитатель:  Чтобы убрать мусор, что нам нужны перчатки и мусорные пакеты.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем сортировать мусор. Сюда мы будем ложить стеклянный мусор, сюда бумажный, а сюда пластмассовый. Приступаем  к   работе.

Воспитатель:   Молодцы,  вы  быстро  справились  с  этим  заданием.  Вы собрали всесь мусор. Как  вы  думаете, наша группа стала чистой?

Воспитатель: Ребята, что произойдет с природой если люди будут постоянно бросать мусор? Что может произойти с водоемами?

Воспитатель:   Мы  можем это проверить,   сейчас  я хочу пригласить вас в лабораторию.  А вы знаете,  что такое лаборатория?

Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих  учёных  и проведем   опыты по очистке  воды.   Пройдите, наденьте  фартуки и присядьте на свои рабочие места.  А  теперь  вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества  на  вкус,  нюхать  без  разрешения  взрослого.

Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт. У вас стоят стаканчики с водой  и три вещества: сахар, мел  и растительное масло.

Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?

А мел растворяется?  

Растворится ли масло растительное  в стакане с водой?

-Давайте проверим. В первый стакан мы с вами положим ложечку сахара и размешаем. Что стала с сахаром в первом стакане? Какая стала вода?

Во второй стакан мы положим кусочек мела. Что стало с мелом? Какая стала вода?

В третий стакан мы с вами нальем растительное масло. Что стало с маслом? Какая стала вода?

Вывод: Многие вещества растворяются в воде и становятся не видимыми, таким образом загрязняя нашу воду. А жирные  вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.

А сейчас мы  попробуем  очистить  воду   несколькими способами.    Первая  группа  будет фильтровать   воду  через  марлю,  вторая  группа  через  плотную  ткань,  третья  группа  ватный диск. Приступаем к нашему исследованию.   Возьмите пустой стакан,   вставьте в него воронку, а  в   воронку    положите   фильтр.  А теперь  мы  воду профильтруем,   тонкой  струйкой  переливаем.  Молодцы,  и  с  этим  заданием  вы  справились.  Вы  очистили  грязную  воду  при  помощи  различных  материалов.  Что  мы  наблюдаем?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?

 Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет. Значит сетка пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.

Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Воспитатель: Почему они стали грязными?

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?

Дети: Вода стала чище.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что,  ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?

Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.

Воспитатель:  Вот  так   примерно  и   происходит очистка воды в очистительных сооружениях,   откуда  мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.  

Пора  нам  отдохнуть.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше  их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель: Что  вы  сегодня  узнали?

Дети:  Какими  способами  можно  фильтровать  воду;  какой  способ  очистки  воды  самый  лучший;  нельзя  загрязнять  природу,   водоемы;  вода —  бесценный  дар  природы,   ни  одно  живое  существо  не  может  существовать  без  воды;  мы  должны  охранять,  беречь  природу  и  всегда  всем  должны  показывать  пример;  не  оставлять  мусор  на  берегу  водоема;  не  бросать  мусор  в  воду.

 Воспитатель:  Вы сегодня были такие молодцы!  Я  надеюсь,  что  вы не когда не будите бросать мусор в лесу и около водоемах.

  Вам также может понравиться:

Викторины
75 работ

Интеллектуальная викторина «МОЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
»

01 Сентября – 30 Декабря

-192

Международный конкурс художественного слова «ПОЭЗИЯ ЗИМЫ
»

30 Ноября – 30 Ноября

-192

Международный поэтический конкурс «ПОЭЗИЯ – МУЗЫКА ДУШИ
»

30 Ноября – 30 Ноября



Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег

и получите документ БЕСПЛАТНО!




Подробнее

  • Предыдущая работа

  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать
  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий совмещенного праздника «Добры молодцы, да красны девицы»»
    Сценарии праздников

  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Развлечение «Масленица»»
    Сценарии праздников

  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «День рождения Снеговика. сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста»
    Сценарии праздников

  • Сценарии Дня народного единства по сценарии праздника для 2 класса «Классный час «Конституция Российской Федерации и государственные символы России».»
    Сценарии праздников

  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Непосредственная образовательная деятельность тема: «Проделки Бабы Яги»»
    Сценарии праздников

Более 100 способов игры

  1. Домашняя страница
  2. Артикул
  3. Увлекательные занятия для пожилых людей: более 100 способов игры

Издателем
| Последнее обновление

Независимо от вашего возраста, интересов или способностей, вы можете наслаждаться развлечениями, которые заставят вас смеяться, терять счет времени или чувствовать себя глупым ребенком в душе. И многие виды деятельности стоят мало или вообще не стоят денег. Некоторые из лучших видов развлечений для пожилых людей или пожилых людей включают в себя:

Согласно одному исследованию, четыре из пяти основных видов деятельности, которые пожилые люди чаще всего называют своими любимыми, по своей природе очень активны. К ним относятся ходьба и бег трусцой, работа в саду и во дворе, занятия спортом и другие физические занятия.

Но веселье принимает разные формы. Так что ознакомьтесь со следующим списком вещей, которые можно сделать для вдохновения. И узнайте, почему игра так важна.

9 лучших видов развлечений для пожилых людей

1. Активные игры и спорт

Они дают вам возможность немного потренироваться, улучшить зрительно-моторную координацию и обрести чувство контроля над физическим миром. Все это может быть очень приятным, особенно если вы преодолеваете препятствия или соревнуетесь с другими людьми по-дружески.

Рассмотрим такие примеры, как:

  • Гольф
  • Мини-гольф
  • Пул
  • Шаффлборд
  • Бочче
  • Теннис
  • Бадминтон
  • Огуречный шарик
  • Крокет
  • Подбрасывание мяча
  • Подбрасывание фрисби
  • Волейбол (в том числе с надувным мячом или воздушным шаром)
  • Подковы
  • Боулинг на лужайке
  • Боулинг в помещении
  • Боулинг Wii
  • Керлинг

2. Танцы, караоке и другие исполнительские искусства

Танцы под музыку могут соединить ваше тело с захватывающими и исцеляющими ритмами. Пение популярных песен (даже плохих) перед другими людьми может помочь вам насладиться юмором в своих усилиях и не относиться к себе слишком серьезно. Выступления другими способами — например, скетчи или стендап-комедии — могут напомнить вам, как весело рассказывать истории новыми или творческими способами.

Рискните и попробуйте такие вещи, как:

  • Линия, бальные танцы, сальса или свинг
  • Караоке для пожилых или всех возрастов
  • Игра в спектакле
  • Рассказывать анекдоты публике
  • Чтение книг для групп маленьких детей
  • Написание и разыгрывание пародий
  • Участие в комедийной импровизации
  • Создание танцевальной труппы для пожилых людей

Общение может стать мощным способом разнообразить вашу жизнь. Это особенно верно, если вы вспоминаете старые времена или говорите о других вещах, которые вас интересуют. На самом деле, хорошая беседа может поднять ваше настроение и мировоззрение больше, чем что-либо еще в этом списке, особенно если вы ведете себя весело.

Так что не стесняйтесь посещать чужие вечеринки или вступать в клубы. Кроме того, рассмотрите возможность планирования некоторых ваших собственных мероприятий. Вы можете планировать вечеринки на самые разные темы, такие как:

  • Ночь в казино
  • Загадочное убийство
  • Ночь викторин
  • Мексиканская фиеста
  • Уродливые ночные свитера
  • 1920-е, 50-е, 60-е и т. д.
  • Бал-маскарад
  • Арабские ночи
  • Марди Гра
  • Пираты
  • Гавайский луау
  • Веселье в джунглях
  • Оскар
  • Официальный чай
  • Тайный Санта

4.

Традиционные игры и головоломки

Настольные и карточные игры — отличный способ пообщаться и получить удовольствие от веселых испытаний дружеского соперничества. А головоломки могут помочь обострить ваш ум и дать вам ощущение прогресса и достижения.

Рассмотрим такие варианты, как:

  • Уно
  • Эрудит
  • Пиктограмма
  • Ятзи
  • Бинго
  • Шашки
  • Китайские шашки
  • Домино
  • Монополия
  • Шахматы
  • Нарды
  • Криббедж
  • Иди на рыбалку
  • Покер
  • Мост
  • Маджонг
  • Канаста
  • Рамми
  • Пасьянс
  • Безумные восьмерки
  • Кроссворды
  • Пазлы
  • Головоломки по поиску слов

5.

Взаимодействие с животными

Как и люди, животные хотят и должны развлекаться. Так что игра с ними может быть взаимовыгодной.

Кроме того, часто бывает легко найти животных, с которыми можно пообщаться, даже если у вас нет питомцев. Например, многие приюты для животных принимают пожилых людей, которые хотят уделить внимание собакам, кошкам или другим животным.

6. Садоводство, наблюдение за птицами и другие виды активного отдыха

Пока погода хорошая, пребывание на улице может творить чудеса с вашим настроением. В конце концов, мир природы полон приятных зрелищ, звуков, запахов и других чувственных удовольствий. Они позволяют вам почувствовать себя исследователем или почувствовать связь с чем-то большим, чем вы сами.

Рассмотрите такие отклонения, как:

  • Садоводство
  • Наблюдение за птицами
  • Ходьба
  • Походы
  • Пикники
  • Лодочные прогулки
  • Металлоискатель
  • Воздушный змей
  • Фотография природы

7.

Искусство и ремесла

Эти виды творческих занятий отлично подходят для людей всех возрастов, и они часто отлично подходят для пожилых людей.

Подобные идеи могут возродить в человеке жизненные силы и чувство возможного:

  • Окраска
  • Эскиз/рисунок
  • Керамика
  • Мозаика
  • Вудкрафт
  • Лепка из полимерной глины
  • Бумажное дело
  • Бисероплетение
  • Вязание
  • Вязание крючком
  • Вышивка
  • Лоскутное шитье
  • Изготовление карт
  • Изготовление ювелирных изделий

8. Активное обучение

Учиться всегда веселее, когда это то, чем ты занимаешься само по себе. Открываются целые новые пути возможностей.

Так что следуйте своему любопытству и импульсам. Учиться чему-то новому полезно в любом возрасте. В качестве примера рассмотрим, как научиться:

  • Петь или играть на музыкальном инструменте
  • Говорить на иностранном языке
  • Используйте компьютеры более эффективно
  • Напишите код
  • Дизайн веб-сайтов
  • Делайте фотографии профессионального качества
  • Пишите отличные истории
  • Готовить экзотические блюда
  • Расшифровать иероглифы
  • Выполнять фокусы

9. Походы и экскурсии

Существует множество отличных вариантов, особенно когда вы собираете небольшую группу людей, чтобы поделиться опытом. Возможно, вы не ребенок, но это не значит, что вы не можете отправиться на экскурсию, чтобы посмеяться, поволноваться, исследовать и пообщаться.

Рассмотрите возможность посещения таких мест или мероприятий, как:

  • Тематические парки
  • Карнавалы
  • Окружные ярмарки
  • Комеди-клубы
  • Музей практической науки
  • Игровые автоматы для взрослых
  • Концерты
  • Спортивные мероприятия
  • Театральные представления
  • Художественные выставки
  • Винодельни
  • Пивные фестивали

Почему важна игра

Научные исследования продолжают показывать, что приятные занятия могут иметь несколько важных преимуществ. Например, у них есть сила помочь:

Игра должна быть важной частью жизни каждого. Мы все, вероятно, можем использовать гораздо больше радостных переживаний. Это то, кто мы есть, независимо от нашего возраста.

14 нескучных занятий для пожилых людей

Этот блог был обновлен 27 января 2020 г.

Жизнь с сопровождением больше не означает уединение в кресле-качалке, чтобы смотреть телевизор и иногда играть в бинго. Сегодняшним пожилым людям нужны приключения, много стимулов и возможность узнать что-то новое. Действительно, большинство жильцов, получающих помощь, обнаруживают, что у них гораздо больше возможностей для участия, чем когда-либо дома. Ознакомьтесь с этими отличными вариантами, которые вы можете найти в местном сообществе пожилых людей.

1. Групповые занятия физкультурой

Групповые занятия, такие как йога, тай-чи или упражнения по методу Фельденкрайза, — это веселый и социальный способ улучшить гибкость и равновесие, что является ключом к предотвращению падений у пожилых людей. Некоторые сообщества предлагают занятия на стуле, в то время как другие могут предлагать программы аквааэробики, которые могут понравиться пожилым людям, живущим с артритом.

2. Wii Sports

Старший в вашей жизни, возможно, больше не сможет бросать в корзину, но интерактивные консольные игры Nintendo Wii, в которых вы двигаетесь вместо того, чтобы нажимать кнопки или использовать джойстик, предлагают хорошую альтернативу . Есть множество игр, в которые могут играть пожилые люди со спортивным мышлением, включая боулинг, теннис и гольф, а также вышеупомянутый баскетбол.

3. Прогулочные клубы

Прогулки по городу — это простой способ для пожилых людей поддерживать активность и хороший способ завести друзей. Некоторые общины даже организуют транспорт, чтобы члены клуба могли прогуляться в близлежащем парке или по пешеходной дорожке.

4. Клубы садоводов

Садоводство — это отличный способ выйти на улицу, оставаться активным и общаться с другими. Копание в земле, посадка и прополка могут помочь пожилым людям расслабиться и отдохнуть; не только это, но и пожинать плоды своего труда: красивые цветы или вкусные овощи.

5. Книжные клубы

Если старший в вашей жизни является заядлым читателем, то, скорее всего, ему понравится возможность поделиться своим мнением о книге с другими. Книжные клубы не только поддерживают стремление пожилых людей сохранять остроту ума, умственную активность и связь с миром, но и имеют огромный социальный элемент.

6. Упражнения по рассказу о жизни

Для пожилых людей не может быть более значимого занятия, чем запечатлеть свою уникальную историю жизни в письменной форме или собрать свои фотографии и памятные вещи в альбоме для вырезок — они не только сохраняют кусочек истории, но они также получают возможность поразмышлять о собственном жизненном опыте.

7. Лекции и курсы повышения квалификации

Расширение базы знаний — верный способ сохранять умственную активность и активность. Чтобы облегчить это, некоторые сообщества проводят лекции на месте или курсы повышения квалификации, в то время как другие организуют для жителей возможность воспользоваться академическими и культурными предложениями близлежащих колледжей.

8. Художественные курсы

Пожилым людям, которые всю жизнь упорно трудились только для того, чтобы зарабатывать на жизнь, выход на пенсию может открыть двери для нового творчества. Акварель и акриловая живопись, а также рисование и наброски — все это высоко в списке способов художественного самовыражения, и групповое творчество может быть приятным способом взаимодействия с другими.

9. Поездки и экскурсии 

Никто не хочет проводить все свое время дома, даже если дом представляет собой оживленное сообщество для престарелых. Лучшие сообщества предлагают специальные поездки и экскурсии к местным достопримечательностям, таким как музеи, симфонии и заповедники. Некоторые даже сотрудничают с общественными организациями, помогая пожилым людям добровольно помогать.

10. Ювелирное дело

Изготовление ожерелий или браслетов — еще одно увлекательное ремесло, которое может помочь пожилым людям улучшить мелкую моторику и дать выход для творчества. Кроме того, участники получают бонус в виде надевания, подарка или даже продажи прекрасного. предметы, которые они создают.

11. Живая музыка

Сегодняшние пожилые люди принадлежат к поколению, которое произвело революцию в музыке. Многие из них до сих пор являются настоящими поклонниками с явно специфическими вкусами. Сообщества пожилых людей удовлетворяют этот интерес, предлагая живую музыку, в том числе концерты местных артистов. В сообществах, где проживают бывшие музыканты, вы даже можете попасть на концерт местного жителя.

Скачать PDF для печати »

12. Музыкальная терапия

Музыка обладает неоспоримой целительной силой, особенно для тех, кто живет с деменцией. Некоторые сообщества престарелых приглашают обученных музыкальных терапевтов, чтобы они развлекали и обеспечивали когнитивную стимуляцию в небольших группах. В некоторых сообществах пожилые люди с музыкальным прошлым могут даже участвовать в развлекательных или музыкально-терапевтических мероприятиях для своих друзей и соседей.

13. Pet Therapy

Потирание живота собаки может вызвать у многих из нас ощущение тепла и легкости, и это особенно утешительно для тех, кто отказался от домашних животных, когда они переехали в дом престарелых. Программы терапии домашних животных, в рамках которых собаки прижимаются к пожилым людям, могут восполнить этот пробел. Проведение времени с животными может даже улучшить психическое и физическое здоровье пожилых людей.

14. Дни спа и уход за собой

Всем известно, что уход за собой важен. Его ценность не заканчивается в старости. Многие пожилые сообщества предлагают специальные спа-дни, включая стрижку, маникюр и даже уход за кожей, чтобы улучшить самочувствие.

Каждый пожилой человек заслуживает возможности расслабиться, узнать что-то новое и насладиться выходом на пенсию, ради которого он так много работал. Исключительные сообщества пожилых людей уважают пожилых людей за то, кто они есть, помогая им работать, чтобы стать теми, кем они хотят быть.