Содержание
Разнообразие веществ стр. 41 — 45. Окружающий мир 3 класс
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, какое разнообразие веществ его окружает.
Практическая работа
1. С помощью разбавленной настойки йода определи, есть ли крахмал в продуктах, выданных тебе учителем.
Учитель выдал для проведения опыта кусочек хлеба, картофель, яблоко и сосиску. Чтобы определить наличие крахмала в этих продуктах учитель предложил использовать разбавленный раствор йода.
Пипеткой следует капнуть на исследуемые образцы продуктов раствор йода. При наличии в продуктах крахмала, поверхность образца потемнеет. Если крахмала нет, поверхность образца не изменит свой цвет.
2. Результаты исследования запиши и зарисуй в рабочей тетради.
В результате опыта установлено, что крахмал присутствует в хлебе и картофеле. После попадания на них йода, их поверхность потемнела.
Крахмала не оказалось в яблоке и сосиске. Их поверхность не поменяла цвет после контакта с йодом.
Работаем со взрослыми:
1. Разнообразие веществ. Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1—2 вещества по плану: название вещества, внешние признаки, главные свойства, где встречается в природе (содержится), как используется человеком.
Описание вещества «Соль» по плану для 3 класса:
- Название: соль
- Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких крупинок.
- Главные свойства: солёная на вкус, растворяется в воде.
- Где встречается в природе: под землёй как каменная соль, в растворенном виде в воде океанов.
- Как используется человеком: используется в кулинарии для придания пищи солёного вкуса.
Описания вещества «Сахар» по плану для 3 класса:
- Название: сахар
- Внешние признаки: белая однородная масса в виде мелких кристаллов.
- Основные свойства: сладкий на вкус, растворяется водой.
- Где встречается в природе: содержится в тростнике и сахарной свёкле, в растениях.
- Как применяется человеком: используется в кулинарии для придания пищи сладкого вкуса.
2. Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках.
На рисунках мы видим, как животные и растения используют кислоты для собственной защиты. Муравей может выбрызгивать кислоту и отпугивать врагов. Пчела может ввести кислоту с помощью жала обороняясь. А крапива защищает себя жгучими волосками на листьях, в которых тоже содержится кислота.
Проверь себя
1. Каковы главные свойства поваренной соли и сахара?
Основные свойства этих веществ одинаковы. Они белого цвета, хорошо растворяются в воде. Но соль на вкус солёная, а сахар — сладкий.
2. Как обнаружить крахмал в продуктах питания?
Обнаружить крахмал можно с помощью раствора йода. Достаточно капнуть немного йода на поверхность исследуемого объекта, и если продукт питания потемнеет, в нём содержится крахмал.
3. Какие кислоты встречаются в природе?
В природе встречаются щавелевая, молочная, лимонная, яблочная кислоты, и многие другие.
4. Чем опасны кислотные дожди?
От кислотных дождей страдают растения и животные, от них портятся постройки и в том числе старинные памятники.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: химия, поваренная соль, крахмал, кислота.
- Химия — наука о веществах.
- Поваренная соль — простое вещество, на вкус солёное.
- Крахмал — белый порошок, содержится в растениях.
- Кислота — вещество, обладающее кислым вкусом.
2. Дома возьми три блюдца и насыпь в одно из них сахар, в другое — поваренную соль, в третье — крахмал. Как различить эти вещества?
Проще всего отличить эти объекты по вкусу. Соль будет солёной, сахар сладким, а крахмал безвкусным. Дополнительной проверкой послужит то, что крахмал не растворяется в воде.
Смотри также:
- Википедия о поваренной соли
- Тема учебника «Тела, вещества, частицы»
На следующем уроке
Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
Доказать наличие воздуха можно надув обычный шарик. Он пустой на вид, но заполнен воздухом.
Воздух содержит кислород, который нужен для дыхания человеку, животным и растениям. А также в воздухе содержится углекислый газ, который нужен растениям для питания.
Без воздуха невозможно существование жизни.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Разнообразие веществ»
Учитель Сеттарова С.П.
Поурочный план
№ урока 8
Дата проведения 28.09.2018 г.
Класс 3 -А
Окружающий мир
Тема урока. Разнообразие
веществ.
Цели деятельности учителя:
познакомить с веществами и их свойствами; учить различать вещества,
их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить
опыты, развивать устную речь, память, умение анализировать, доказывать предположения,
делать выводы; расширять кругозор учеников.
Планируемые образовательные
результаты
Предметные:
создать условия для
ознакомления учащихся с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота,
обучения правильному пользованию этими веществами; обучения сравниванию и
классификации веществ по основным признакам; расширения кругозора учащихся.
Личностные
результаты
Способствовать
развитию внимания, логического мышления, памяти, воображения, умений
рассуждать, чётко отвечать на поставленные вопросы.
Универсальные учебные
действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют, контролируют и
оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические
средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия
(сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют
готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и
аргументируют свою точку зрения и оценку событий
методы и формы обучения: частично-поисковый;
индивидуальная, фронтальная, парная
Оборудование:
проектор, экран, компьютер.
Тип
урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Актуализация
знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальные
задания
1) Подчеркни
красным карандашом твердые вещества, синим — жидкие, зеленым — газообразные.
Углекислый газ, соль, железо, медь,
водород, серебро, молоко, вода.
2) Приведи
примеры естественных, искусственных и небесных тел.
2. Фронтальный
опрос
— Что такое тело? Какие
бывают тела? Приведите примеры.
— Что такое вещество?
Какие бывают вещества? Приведите примеры.
— Из чего состоят
вещества? (Из молекул и атомов.)
III. Самоопределение
к деятельности
• Думал, что мел, потому что бел, а в
руки взял — он водой побежал. (Снег.)
Не лес, а шумит. Не конь, а бежит. (Вода.)
— Каким одним словом
можно назвать эти понятия? (Вещества.)
– Сегодня на уроке мы будем говорить о
веществах, научимся их описывать.
– Наука, которая изучает вещества,
называется химией.
IV. Работа
по теме урока
1.
Беседа
Разнообразие веществ
Первое вещество, которое мы рассмотрим, —
поваренная соль. Что вы знаете о соли?
Поваренная соль — это одна из минеральных
солей, встречающихся в природе. Некоторые из них люди добывают и используют как
удобрение для растений.
Самое важное для человека свойство
поваренной соли — то, что она соленая на вкус. Поэтому ее используют для
подсаливания пищи.
В природе поваренная соль встречается не
только под землей. Много ее содержится в морской воде, а также в воде соленых
озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.
Следующее вещество — сахар. Что вы
знаете о сахаре? Назовите его главное свойство.
В Индии детишки сегодня, как и много лет
назад, любят сосать сахарный тростник. Его стебель на редкость сладкий и для
лакомок все равно что наши леденцы.
В Индии чуть ли не каждая семья издавна
сажает на своем клочке земли сладкий тростник. И на Кубе крестьяне сажают
сладкий тростник. И в других жарких странах.
Придет время собирать урожай, крестьяне
длинным ножом — мачете — срезают тростинку за тростинкой — и в котел. Выварят
на огне — получаются белые сладкие кристаллики. Индийцы называют их «саркар», а
мы — похожим словом «сахар».
Правда, у нас сахар варят не из сахарного
тростника, который в наших краях не растет, а из сахарной свеклы.
Это другая свекла: не красная, а белая и
очень сладкая. Наши прапрадедушки, бывало, нарежут ее дольками и с ней чай
пьют. Как мы — с белыми кусочками сахара. А еще вместо сахара в те времена ели
мед, пили сладкий сок клена, липы. Даже делали из этих соков пастилу.
Продавали сахар не в лавке, а в аптеке,
вместе со всякими редкостными снадобьями. Его и принимали только как лекарство:
очень дорого стоил. Чтобы было много тростникового сахара, надо много
тростника. Недаром же наши друзья-кубинцы высаживают у себя на острове целые
тростниковые рощи. Ну и чтобы было много свекольного сахара, надо много
сахарной свеклы.
Спросят у вас в шутку: «Где растет сахар?»
— смело отвечайте: «В поле!» Ведь сахарная свекла в поле растет. Комбайн ее из
земли выбирает, кучками складывает. Приедет грузовик, отвезет свеклу на
сахарный завод. Там-то из нее и сварят сахар.
— Прочитайте второй абзац текста в
учебнике на с. 42. Какие еще сладкие вещества встречаются в природе?
— Где в
природе встречается глюкоза? (В различных частях растений. Особенно ее
много в плодах винограда и в виноградном соке.)
Крахмал
Крахмал — это белый порошок. Его обычно
используют, когда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ,
необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного
происхождения.
Ученые-химики подсказали, как узнать, есть
ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка
йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода
поменяет цвет на сине-фиолетовый.
2. Практическая
работа
Класс делится на группы по четыре
человека. Каждая получает какое-нибудь тело (картофель, яблоко, хлеб, рисовая
каша, груша), пипетку и раствор йода.
— С помощью разбавленной настойки йода
определите, есть ли крахмал в выданных вам продуктах.
— Расскажите о полученных результатах.
3. Работа
по учебнику
— Прочитайте в учебнике текст на с.
43—44.
— Как называется большая группа веществ,
встречающихся на кухне? (Кислоты. )
— В
каких продуктах какие содержатся кислоты? (В лимоне — лимонная, в яблоке—яблочная,
в листьях щавеля — щавелевая, в прокисшем молоке — молочная.)
— Назовите главное свойство кислот. (Кислый
вкус.)
— Какие кислоты вы
знаете? Любую ли кислоту можно пробовать на вкус?
— Почему этого нельзя
делать? (Кислоты едкие. Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)
— Как образуются
кислотные дожди? Основная причина возникновения кислотных дождей — это
загрязнение воздуха различными вредными газами, и одним из их источников
является автомобиль. Выделяющиеся при сгорании топлива химические вещества на
большой высоте но влажном воздухе превращаются в кислоты. Эти опасные вещества,
которые находятся в облаках и тучах, переносятся ветром на тысячи километров и
выпадают в виде кислотных дождей. Огромный вред приносят они лесам, паркам,
садам. В разгар лета у растений вдруг желтеют и опадают листья. Побеги становятся
хрупкими, словно стекло, ломаются, отмирая, до половины корней.
Кислота разрушает легкие людей, разъедает
металлы, краски, разрушает несущие конструкции мостов, башен, антенн и даже
узлы самолетов. Многие исторические памятники, существующие веками, находятся
сейчас на грани гибели из-за кислотных дождей.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
изученного материала
1. Работа
в группах
— Прочитайте первое задание в учебнике на
с. 44. Составьте описание вещества в виде загадки и загадайте ее классу.
— Прочитайте второе задание на с. 44.
Выполните его.
Как только не ругают крапиву, которая
виновата лишь в том, что умеет себя защищать! А ведь крапива и вкусная, и
полезная. Ее бы с удовольствием съели и коровы, и козы, и овцы, и свиньи. Да
только поди-ка тронь ее. Зато, если крапиву измельчить да ошпарить кипятком,
корм для скота получится такой, что, как говорится, за уши не оттащишь. Попала
крапива и на стол. Весной из молодой крапивы варят отличные щи. Ведь крапива
появляется раньше, чем щавель на лугах, раньше огородной зелени.
А еще в старину из волокон крапивных
стеблей делали прочные нитки, а из ниток ткали холст.
Чем жалится-жжется крапива? Ведь острых
шипов-колючек у нее вроде бы и нет. Есть, только они такие маленькие, что еле
видны. Крапива покрыта колючими волосками. В каждом волоске спрятана крошечная
закупоренная «бутылочка» со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое,
что сразу впивается в кожу и ломается, а изнутри выливается та самая «жгучка»,
из-за которой на руках и ногах ребят появляются волдыри, а на глазах — слезы.
Итак, вещества очень разнообразны. В
повседневной жизни люди часто сталкиваются с поваренной солью, сахаром, крахмалом
и различными кислотами.
VII. Итог урока
— С какими веществами мы сталкиваемся
каждый день? Назовите главные свойства сахара, поваренной соли, крахмала,
кислоты.
VIII. Рефлексия
Домашнее задание. Учебник:
прочитать текст на с. 41—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.
45.
ПЛАН УРОКА ПО ЭЛЕМЕНТАМ И СОЕДИНЕНИЯМ – ПОЛНЫЙ УРОК НАУКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРЕПОДАВАНИЯ 5E
В конце этого плана урока по элементам и соединениям учащиеся смогут различать элементы, соединения и смеси. Каждый урок разработан с использованием метода обучения 5E, чтобы обеспечить максимальное понимание учащимися.
В следующем посте вы познакомитесь с каждым из шагов и действий из плана урока по элементам и соединениям.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Цель Введение
В начале урока класс проведет «Подумай-пары-поделись», чтобы обсудить цель.
Классовая деятельность
- Дайте каждой паре учащихся по пакету со смесью или компаундом.
- Попросите их разделить вещество на столе.
Студенческая деятельность
- Попросите учащихся объяснить, как они разделили свое вещество.
- Расскажите о том, почему некоторые группы не смогли разделить свои вещества.
- Объясните, что в течение следующих нескольких дней они будут учиться различать элементы, соединения и смеси.
Учитель поможет прояснить любые неверные представления об элементах и соединениях. Пара основных заблуждений заключается в том, что учащиеся могут ошибочно предположить, что только элементы (не соединения) являются чистыми веществами. Кроме того, учащиеся могут ошибочно полагать, что чистые вещества прозрачны, не содержат добавок и безопасны для приема внутрь.
Приблизительное время занятия: 20-30 минут
ИССЛЕДОВАНИЕ
Эта студенческая лаборатория создана для того, чтобы студенты могли начать исследовать элементы, соединения и смеси. Четыре станции считаются станциями ввода, где учащиеся изучают новую информацию об элементах, соединениях и смесях, а четыре станции являются станциями вывода, где учащиеся будут демонстрировать свое мастерство в отношении станций ввода. Каждая из станций дифференцирована, чтобы бросить вызов учащимся, использующим другой стиль обучения. Вы можете прочитать больше о том, как я создал лабораторию станции здесь.
ИССЛЕДУЙ!
Учащиеся будут работать в парах, чтобы научиться различать элементы, смеси и соединения. Самое приятное в этом то, что это LEGOS!!!! Карточки с заданиями побуждают учащихся более внимательно изучить, чем элементы, соединения и смеси отличаются друг от друга. Карточки просят студентов делать наблюдения и записывать свои выводы на своих лабораторных листах.
СМОТРЕТЬ!
На этой станции учащиеся будут смотреть трехминутный видеоролик, объясняющий различия между элементами, соединениями и смесями. Затем учащиеся ответят на вопросы, связанные с видео, и запишут свои ответы в лист лабораторной станции. Например, чем смесь отличается от соединения? Как атомы в соединении удерживаются вместе? Классифицируйте три примера как элементы, соединения и смеси.
ИССЛЕДУЙТЕ!
Исследовательская станция позволит учащимся взаимодействовать, изучая различия между составами и смесями. Учащиеся будут взаимодействовать с презентацией, объясняющей, чем соединения отличаются от смесей. Студенты также проведут интерактивные лабораторные работы, показывающие, как разделять смеси. В конце презентации студенты ответят на 6 вопросов для проверки понимания.
ПРОЧИТАЙТЕ!
Эта станция предоставит учащимся одностраничное чтение о производстве стали. В чтении студенты узнают, как сталь создается путем объединения определенных элементов. Студенты также узнают, какие три страны являются крупнейшими по производству стали. Есть 4 дополнительных вопроса, на которые учащиеся должны ответить, чтобы продемонстрировать понимание прочитанного предмета.
ОЦЕНИТЕ ЭТО!
Станция оценки — место, куда учащиеся доказывают свое мастерство в изучении концепций, изученных в лаборатории. Вопросы составлены в стандартном формате с несколькими вариантами ответов. Вот некоторые вопросы: Что из перечисленного ниже не является соединением? Что представляет собой модель? Сколько элементов содержится в изображенной смеси? Элемент – это какое вещество?
НАПИШИТЕ ЭТО!
Учащиеся, способные ответить на открытые вопросы о лабораторной работе, действительно понимают изучаемые концепции. На этом этапе учащиеся будут отвечать на три карточки с заданиями: Объясните, что такое соединение и как его определить, взглянув на химическую формулу. Сколько различных элементов содержится в C6h22O6? Откуда вы знаете? Опишите, что такое элемент.
ПОКАЖИ ЭТО!
Эта станция понравится вашим ученикам-зрителям. Учащиеся будут рисовать модели элемента, соединения и смеси. Студентов также попросят правильно маркировать свои модели.
ОРГАНИЗУЙ ЭТО!
Станция организации позволяет учащимся размещать карточки под столбцами, представляющими элементы, соединения или смеси. У учащихся будет 16 карточек, которые нужно разместить под нужным заголовком. Каждая карточка предлагает учащимся использовать предварительные знания, чтобы определить, квалифицируется ли она как элемент, соединение или смесь.
Приблизительное время занятий для исследования: 1-2 занятия по 45 минут
ОБЪЯСНЕНИЕ
Объяснение станет намного более увлекательным для класса после того, как они закончат лабораторию исследовательской станции. Во время пояснительной части учитель будет устранять любые неправильные представления с помощью интерактивной PowerPoint, якорных диаграмм и интерактивных действий в тетради. Урок по элементам, соединениям и смесям включает в себя PowerPoint с разбросанными повсюду заданиями, чтобы заинтересовать учащихся.
Студенты также будут взаимодействовать со своими журналами, используя шаблоны INB для элементов, соединений и смесей. Каждое задание INB предназначено для того, чтобы помочь учащимся разделить информацию для лучшего понимания концепции. Шаблоны INB элементов, соединений и смесей позволяют учащимся сосредоточить свои заметки на обучении, определяя количество элементов в четырех сферах, заметки об элементах и соединениях и идентифицируя элементы из соединений.
Расчетное время изучения: 2–3 занятия по 45 минут
РАЗРАБОТКА
Уточняющая часть метода обучения 5E предназначена для того, чтобы дать учащимся выбор того, как они могут доказать свое владение концепцией. Когда учащимся предоставляется выбор, «покупка» намного выше, чем когда учитель сообщает им проект, который им предстоит создать. Уточняющий проект позволит учащимся создать презентацию, чтобы рассказать об элементах, соединениях и смесях. Приблизительное время занятий для проработки: 2-3 урока по 45 минут (также можно использовать в качестве домашнего проекта)
ОЦЕНКА
Последняя часть модели 5E предназначена для оценки понимания учащимся. В каждый урок 5E входит домашнее задание, оценивание и модифицированное оценивание. Исследования показали, что домашняя работа должна быть значимой и применимой к реальной деятельности, чтобы быть эффективной. Когда это возможно, я предпочитаю давать открытые оценки, чтобы по-настоящему оценить понимание учащимся.
Расчетное время занятия для проработки: 1, 45 минут занятий
СКАЧАТЬ ПОЛНЫЙ УРОК СЕЙЧАС
Полный урок доступен для загрузки в моем магазине TpT. Сэкономьте себе массу времени и возьмите его сейчас.
Что такое плотность? | Глава 3: Плотность
Пропустить навигацию
- Загрузить
- Электронная почта
- Печать
- Добавить в закладки или поделиться
Тебе это нравится? Не нравится это? Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться с нами своими отзывами. Спасибо!
Урок 3.1
Ключевые понятия
- Плотность — характеристическое свойство вещества.
- Плотность вещества представляет собой отношение между массой вещества и тем, сколько места оно занимает (объем).
- Масса атомов, их размер и то, как они расположены, определяют плотность вещества.
- Плотность равна массе вещества, деленной на его объем; Д = м/об.
- Объекты с одинаковым объемом, но разной массой имеют разную плотность.
Резюме
Учащиеся увидят медный и алюминиевый кубы одинакового объема, поставленные на весы. Они увидят, что медь имеет большую массу. Студенты попытаются разработать объяснение на молекулярном уровне того, как это может быть. Затем учащимся раздаются кубики из разных материалов одинакового объема. Учащиеся определяют плотность каждого кубика и определяют вещество, из которого он сделан.
Задача
Учащиеся смогут рассчитать плотность различных кубов и использовать эти значения для определения вещества, из которого состоит каждый куб. Учащиеся смогут объяснить, что размер, масса и расположение атомов или молекул вещества определяют его плотность.
Оценка
Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.
Безопасность
Убедитесь, что вы и ваши ученики носите подходящие защитные очки.
Материалы для каждой группы
- Кубики с пометкой A–H, которыми вы поделитесь с другими группами
- Весы для измерения в граммах
- Калькулятор
Демонстрационные материалы
- Медный куб и алюминиевый куб одного объема
- Весы
Примечания к материалам
Кубики
Для этого урока вам понадобится набор кубиков из разных материалов одинакового объема. Эти наборы кубиков доступны от различных поставщиков. Компания Flinn Scientific продает набор кубов плотности, номер продукта AP6058. В набор входит 10 кубиков: 4 металлических, 3 пластиковых и 3 деревянных. Студентам будет легче, если вы уменьшите число до 8, используя все образцы металла, но только два деревянных и два пластиковых кубика. Мы предлагаем использовать нейлоновый (не совсем белый, наименее плотный) пластиковый куб и пластиковый куб из ПВХ (серый, наиболее плотный). В качестве дерева мы предлагаем использовать дуб (более темный и плотный) и либо сосну, либо тополь (более светлый, менее плотный). В упражнении каждая группа должна будет измерить массу каждого из восьми кубиков. Группам необходимо измерить и записать свои данные для куба и передать их другой группе, пока каждая группа не использует каждый из кубов.
Весы
Для демонстрации используйте простые пластиковые двусторонние весы, которые выглядят как качели. Одним из самых дешевых является весы Delta Education Primary Balance (21 дюйм), номер продукта WW020-0452. Предложите учащимся использовать любые весы, которые могут измерять в граммах.
Метрическая линейка
Учащиеся будут использовать метрическую линейку в основной части задания, когда вместе с вами будут измерять длину, ширину и высоту куба.
Об этом уроке
Это первый урок, на котором учащиеся видят модели более сложных молекул, чем молекула воды. Некоторые из этих молекул могут выглядеть немного пугающе. Сообщите учащимся, что им не нужно запоминать или рисовать эти молекулы. Для целей этой главы учащимся нужно думать только о размере и массе атомов, составляющих молекулу, и о том, как они расположены в веществе.
Продемонстрируйте, что кубы одного объема, но сделанные из разных металлов, имеют разную массу.
Вопрос для расследования
Имеют ли кубы одинакового размера и формы одинаковую массу?
Материалы для демонстрации
- Медный куб и алюминиевый куб одного объема
- Весы
Процедура
Поместите медный и алюминиевый кубик на противоположные стороны простых весов.
Ожидаемые результаты
Медный куб будет иметь большую массу, чем алюминиевый куб.
Проведите дискуссию о том, почему медный куб имеет большую массу, чем алюминиевый куб.
Скажите учащимся, что оба куба имеют одинаковый размер и оба сплошные, без полых участков. Объясните, что алюминиевый куб состоит только из атомов алюминия, а медный куб состоит только из атомов меди.
Спросите студентов:
- Как могут два объекта одинакового размера и формы иметь разную массу?
- Помогите учащимся понять, что разница в массе должна иметь какое-то отношение к атомам в каждом кубе. Есть три возможных объяснения атомов меди и алюминия в кубах, которые могли бы объяснить разницу в массе.
- Атомы меди могут иметь большую массу, чем атомы алюминия.
- Атомы меди могут быть меньше, поэтому в том же объеме может поместиться больше атомов.
- Атомы меди и алюминия могут располагаться по-разному, поэтому в кубе одного размера помещается больше атомов меди.
Объясните, что любое из этих объяснений по отдельности или два или три вместе могут быть причиной того, что медный куб имеет большую массу.
Дайте каждому учащемуся лист с заданиями.
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания. Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это» Дальнейшие разделы рабочего листа будут выполняться в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.
Спроектируйте иллюстрацию и используйте изображения атомов меди и алюминия, чтобы представить понятие плотности.
Предложите учащимся обратиться к изображению медных и алюминиевых кубиков и их атомов на рабочих листах.
Покажите учащимся изображение Атомы алюминия и меди
Укажите, что атомы меди немного меньше атомов алюминия. Этот меньший размер означает, что больше атомов меди может поместиться в том же объеме пространства. Итак, медный куб содержит больше атомов, чем алюминиевый. Хотя они меньше, отдельные атомы меди на самом деле имеют большую массу, чем отдельные атомы алюминия. Комбинация большего количества атомов, каждый из которых имеет большую массу, заставляет медный куб весить больше, чем алюминиевый куб того же размера и формы.
Объясните учащимся, что такое представление о том, насколько тяжело что-то соотносится с объемом занимаемого им пространства, называется плотностью. Плотность объекта – это отношение массы объекта к его объему. Уравнение плотности: Плотность = масса/объем или D = m/v. Каждое вещество имеет свою характерную плотность из-за размера, массы и расположения его атомов или молекул.
Покажите анимацию и продемонстрируйте, как измерить объем и массу куба.
Объясните учащимся, что объем — это мера пространства, которое занимает объект. Он всегда в трех измерениях. Чтобы найти объем объекта, такого как куб или коробка, вы измеряете длину, ширину и высоту, а затем умножаете их (V = l × w × h). Если измерять в сантиметрах, ответ будет в кубических сантиметрах (см 3 ).
Примечание. Студенты часто путают объем и площадь. Проверьте их понимание, чтобы убедиться, что они знают разницу. Убедитесь, что они понимают, что площадь измеряется в двух измерениях (длина × ширина) с ответом в см 2 . Площадь – это мера количества поверхности. Но объем измеряется в трех измерениях (длина × ширина × высота) с ответом в см 3 . Объем — это мера всего объекта, включая поверхность и все пространство, занимаемое объектом.
Показать анимационный куб.
Пока проигрывается анимация, вы можете продемонстрировать процесс измерения с помощью куба и линейки. Попросите учащихся измерить вместе с вами, чтобы подтвердить объем кубиков.
- Объем
- Кубики по 2,5 сантиметра с каждой стороны. Покажите учащимся, что для вычисления объема нужно умножить длину (2,5 см) × ширину (2,5 см) × высоту (2,5 см), чтобы получить 15,625 см 3 . Округление этого числа до 15,6 см 3 будет достаточно точным и упростит расчеты плотности. Запишите объем куба в кубических сантиметрах (см 3 ).
- Масса
- Продемонстрируйте, как использовать весы, которые учащиеся будут использовать для измерения массы куба. Запишите массу кубика в граммах (г).
- Плотность
- Покажите учащимся, как рассчитать плотность путем деления массы на объем. Укажите, что ответ будет в граммах на кубический сантиметр (г/см 3 ).
Предложите учащимся вычислить плотность восьми различных кубов и использовать характеристическое свойство плотности, чтобы правильно их идентифицировать.
Группам учащихся не нужно будет измерять объем кубов. Объем каждого куба одинаков, 15,6 см 3 и указан в таблице на листе с заданиями. Им нужно будет измерить массу каждого из восьми различных кубов и рассчитать их плотность. Учащиеся будут использовать свои значения плотности для идентификации каждого куба.
Примечание. Плотность, рассчитанная учащимися, может не совпадать с плотностью, указанной в этой таблице. Однако их расчеты будут достаточно точными, чтобы они могли идентифицировать большинство кубов.
Вопрос для расследования
Можете ли вы использовать плотность, чтобы идентифицировать восемь кубов, сделанных из разных материалов?
Материалы для класса
- Набор из восьми кубиков одинакового объема
- Калькулятор
Подготовка учителей
С помощью куска малярной ленты и перманентного маркера отметьте восемь кубиков буквами A–H.
Материалы для каждой группы
- Кубики с пометкой A–H, которыми вы поделитесь с другими группами
- Весы для измерения в граммах
- Калькулятор
Процедура
- Объем каждого куба указан в таблице. Это 15,6 см 3 .
- Найдите массу в граммах каждого кубика с помощью весов или весов. Запишите эту массу в таблицу.
- Обменивайтесь кубиками с другими группами, пока не измерите массу всех восьми кубиков.
Рассчитайте плотность по формуле D = m/v и запишите ее на графике.
Таблица 1. Объем, масса и плотность для неизвестных A–H Образец Объем (см 3 ) Масса (г) Плотность (г/см 3 ) Материал А 15,6 Б 15,6 С 15,6 Д 15,6 Е 15,6 Ф 15,6 Г 15,6 Н 15,6 Таблица 2. Приблизительные плотности различных материалов. Материал Приблизительная плотность (г/см 3 ) Алюминий 2,9 Латунь 8,8 Медь 9,3 Сталь 8,2 ПВХ 1,3 Нейлон 1,2 Дуб 0,7–0,9 Сосна или тополь 0,4–0,6 - Сравните найденное вами значение плотности с данным значением в таблице ниже, чтобы определить, из какого материала сделан куб. Напишите название материала в таблице для кубов A–H.
Ожидаемые результаты: Значения плотности учащихся для каждого куба не будут точными, но будут достаточно близкими, чтобы они могли идентифицировать каждый из кубов. Вы можете заметить, что приблизительные плотности, данные для каждого куба в этом уроке, немного отличаются от тех, которые указаны в наборе кубов. Большая часть этой разницы, вероятно, связана со значением объема каждого куба. Поскольку вполне вероятно, что это кубы со стороной 1 дюйм, каждая сторона должна быть 2,54 см. Мы округлим до 2,5 см, потому что учащиеся могут легко сделать это измерение.
Обсудите, как масса, размер и расположение атомов и молекул влияют на плотность металла, пластика и дерева
Объясните учащимся, что каждое вещество имеет свою плотность из-за атомов и молекул, из которых оно состоит. Кубики из металла, пластика и дерева, которые измеряли учащиеся, имеют свою уникальную плотность. В общем, плотность металла, пластика и дерева можно объяснить, глядя на размер и массу атомов и на то, как они расположены.
- Металл
- Проецирование изображения Металл
- Наиболее распространенные металлы, такие как алюминий, медь и железо, имеют большую плотность, чем пластик или дерево. Атомы, из которых состоят металлы, как правило, тяжелее атомов пластика и дерева, и они расположены ближе друг к другу. Разница в плотности между различными металлами обычно связана с размером и массой атомов, но расположение атомов в большинстве металлов в основном одинаково.
- Пластик
- Проецирование изображения Пластик
- Большинство пластмасс менее плотны, чем металл, но могут иметь такую же плотность, как древесина. Пластмассы состоят из отдельных молекул, связанных вместе в длинные цепочки, называемые полимерами. Эти полимерные цепи расположены и упакованы вместе, чтобы сделать пластик. Один распространенный пластик, полиэтилен, состоит из множества отдельных молекул, называемых этиленом, которые связаны друг с другом, образуя длинные полимерные цепи. Как и большинство пластиков, полимеры полиэтилена состоят из атомов углерода и водорода.
- Атомы углерода и водорода очень легкие, что придает пластикам относительно низкую плотность. Пластмассы могут иметь разную плотность, потому что к углеродно-водородным цепочкам могут присоединяться разные атомы. Плотность различных пластиков также зависит от плотности упаковки этих полимерных цепей.
- Дерево
- Проецирование изображения Дерево
- Древесина состоит в основном из атомов углерода, водорода и кислорода, связанных вместе в молекулу, называемую глюкозой. Эти молекулы глюкозы связаны вместе, образуя длинные цепи, называемые целлюлозой. Множество молекул целлюлозы, сложенных вместе, придают древесине ее структуру и плотность.
В целом плотность дерева и пластика одинакова, потому что они состоят из одинаковых атомов, расположенных в длинные цепочки. Разница в плотности в основном основана на расположении и упаковке полимерных цепей. Кроме того, поскольку древесина происходит от живого существа, на ее плотность влияет структура растительных клеток и других веществ, из которых состоит древесина.
Спросите студентов:
Размер, масса и расположение атомов влияют на плотность вещества.
- Как эти факторы могут работать вместе, чтобы вещество имело высокую плотность?
- Вещество с более мелкими и массивными атомами, расположенными близко друг к другу, будет иметь более высокую плотность.
- Как эти факторы могут работать вместе, чтобы вещество имело низкую плотность?
- Вещество с более крупными и легкими атомами, которые находятся дальше друг от друга, будет иметь меньшую плотность.
Предложите учащимся объяснить на молекулярном уровне, почему два блока из разных материалов, имеющих одинаковую массу, могут иметь разную плотность.
Напомните учащимся, что они рассматривали кубики одинакового объема, но разной массы. Обратите внимание на то, что в их рабочих листах есть рисунки двух блоков (образец A и образец B), сделанных из разных веществ, которые имеют одинаковую массу, но разные объемы.
Спросите студентов:
- Какова плотность образца А?
- Объем = 5 × 5 × 4 = 100 см 3
- Масса = 200 г
- Плотность = 200 г/100 см 3 = 2 г/см 3
- Какова плотность образца B?
- Объем = 5 × 5 × 2 = 50 см 3
- Масса = 200 г
- Плотность = 200 г/50 см 3 = 4 г/см 3
Приведите два возможных объяснения того, почему один образец более плотный, чем другой.