Skip to content

Описание опыта педагога: КАК ОБОБЩИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ — Учебный процесс — Рекомендации методиствов

Содержание

Передовой педагогический и инновационный опыт

  

Обобщение передового педагогического опыта учителя химии школы №27 города Курска Ильиной Ирины Владимировны по теме «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках химии, как условие развития познавательного интереса учащихся». Подробнее

Обобщение передового педагогического опыта учителя географии гимназии №4 города Курска Филипповой Анны Викторовны по теме «Использование современных технических средств обучения и интерактивных технологий на уроках географии». Подробнее

Обобщение передового педагогического опыта учителя биологии школы №56 города Курска Пироговой Людмилы Вячеславовны по теме «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках биологии с применением новых образовательных технологий». Подробнее

Обобщение передового педагогического опыта работы учителя истории школы № 59 города Курска Падоговой Марины Валерьевны по теме «Патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики в преподавании истории и во внеурочной деятельности». Подробнее

Обобщение передового педагогического опыта работы учителя географии МБОУ «Лицей № 21» г. Курска Мусской Татьяны Михайловны по теме «Особенности формирования системы геолого-геоморфологических знаний обучающихся через систему дидактических игр». Подробнее

Обобщение передового педагогического опыта работы педагога дополнительного образования Захаровой Ирины Анатольевны по теме «Развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в детском объединении «Перезвон». Посмотреть №1, №2, №3, №4, №5, №6.

Обобщение педагогического опыта Ломакиной Галины Алексеевны учителя химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Курска по теме «Усиление практической направленности уроков химии посредством формирования ключевых компетенций обучающихся» Посмотереть № 1, № 2.

Из опыта работы учителей начального общего образования МБОУ «СОШ №10 им. Е.И.Зеленко» г. Курска Структурные единицы урока технологии в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. Посмотреть №1, №2, №3.

Обобщение опыта работы учителя географии Музылевой Елены Васильевны по теме «Применение ИКТ на уроках географии»МБОУ «СОШ №10 имени Е.И. Зеленко» г. Курска. посмотреть

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Арцыбашевой Ольги Васильевны по теме «Формирование навыков самоконтроля у детей 6-7 лет через продуктивные виды деятельности». посмотреть

Игровая реконструкция как форма защиты творческого проекта в детском объединении «Авиамоделирование» (описание опыта работы педагога дополнительного образования Славкова Владимира Ивановича). посмотреть

Обобщение опыта работы Правдиной Анны Леонидовны, педагога дополнительного образования по теме «Использование самостоятельных и контрольных работ по изобразительному искусству для формирования регулятивных универсальных учебных действий» посмотреть

 Обобщение опыта работы педагогов дополнительного  образования  Мезенцевой Елены Александровны,  Пугачевой Татьяны Александровны, Шпилько Екатерины Олеговны  по теме «Внедрение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс»просмотреть

Обобщение опыта работы Горючкиной Дины Владимировны, методиста, педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества Железнодорожного округа» по теме «Развитие коммуникативных навыков и речевой культуры как один из способов успешной социализации подростков» посмотреть

 

Обобщение опыта работы учителя математики гимназии № 44 Громашевой Н. В.     просмотреть

 

Обобщение опыта педагогической работы Синяковой Марины Владимировны, учитель русского языка и литературы высшей категории, почетный работник общего образования  Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации     просмотреть

 

Обобщение опыта педагогической работы учителя математики М.А. Гончаровой по теме «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочное время»

просмотреть

Инновационный проект МБОУ «Гимназия № 4»                                                    просмотреть

Инновационный проект МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84»  просмотреть

Инновационный проект МБОУ «Лицей № 21»                                                        просмотреть

Инновационный проет МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 98»    просмотреть

Методические рекомендации по созданию модели работы с молодыми специалистами в образовательной организации посмотреть

Методические рекомендации по созданию условий для повышения профессиональной компетентности  современного учителя посмотреть

 

 

Передовой педагогический опыт




Определение понятия «передовой педагогический опыт».


К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором. Из этого следует, что распространять и внедрять в практику ОУ надо любой положительный опыт, но особенно глубоко и всесторонне нужно анализировать, обобщать и распространять опыт педагогов-новаторов.


В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.



Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта.



Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта.


Первым важным признаком или критерием ППО является его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. Передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями.


Второй признак ППО — высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. ППО должен давать «обильный урожай», высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии детей. Причём результаты педагогов должны существенно отличаться по качеству при сравнении с результатами массового опыта деятельности педагогов и коллективов.


Третий показатель ППО — оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.


Нельзя считать передовым такой опыт, при котором высокий уровень знаний достигается за счёт перегрузки детей дополнительными занятиями, большим объёмом трудоёмких заданий и т. д.


Труд педагога-новатора не должен сопровождаться перенапряжениям его сил и сил детей, приносить вред их здоровью.


Четвёртый показатель ППО — стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени. Пятый показатель ППО — наличие в нём элементов новизны.


Они проявляются в результате наблюдений педагогического процесса. Непосредственное наблюдение даёт возможность видеть реальный педагогический процесс в его движении и развитии, новизну педагогических идей, приёмов, средств и методов педагогического воздействия по сравнению с общепринятым в практике. Они могут проявляться на уровне научных открытий (новое содержание, новые формы, методы обучения и воспитания, установление новых закономерностей, эффективного совершенствования педагогического труда и повышения его результатов. Затем как эффективное применение на практике известных научных положений и совершенствование на этой основе учебно-воспитательного процесса и как реализация отдельных сторон педагогического труда. В практике бывают случаи подмены ППО прожектёрством. Прожектёрские начинания, которые чаще всего делаются «на показ», в погоне за дешёвым успехом, не выдерживают проверки временем, не дают устойчивых положительных педагогических результатов. Вот почему так важно безошибочно отличать действительно ППО от беспочвенного прожектёрства. Чувство нового всегда связано с широтой педагогического кругозора, с глубоким пониманием перспектив развития ОУ.


Шестой показатель ППО — его актуальность и перспективность.


Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций:


  • в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;

  • какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике успешно решаются данным опытом. Раскрытие противоречий, на разрешение которых был направлен опыт педагога, помогает глубже понять смысл, научное и практическое значение опыта и по достоинству оценить достигнутые результаты

Седьмой показатель ППО — репрезентативность.

Репрезентативность — это:


  • достаточная проверка опыта по времени;

  • подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;

  • возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.

Восьмой показатель ППО — соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Должна существовать возможность анализировать передовой опыт с позиций современных педагогических знаний. ППО может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога или его находкой в процессе проб и ошибок. Но в любом случае такой опыт всегда будет иметь научную основу. Одна из задач обобщения ППО и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.


При наличии этих признаков данный опыт следует причислить к передовому, но затем надо ещё раз измерить, в какой степени данный признак проявляется.



Классификация передового педагогического опыта.



  • Комплексный (взята за основу широта содержания) — объединение обучения и воспитания.

  • Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором.

  • Дающий высокие результаты по признаку эффективности

  • Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный — определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов-мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт. Исследовательский (новаторский) — это когда педагог предпоагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.

  • Эмпирический, научно-теоретический — определяется по степени научной обоснованности

  • Психолого-педагогический, практический — определяется по характеру научной обоснованности.

  • Длительный, кратковременный — по продолжительности во времени

Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта.



Работа по изучению, обобщению и распространению ППО — это не временная кампания, не эпизодическое мероприятие, проводимое раз в году в виде научно-практической конференции или педагогических чтений, а обязательный элемент повседневной деятельности учителей, воспитателей, руководителей ОУ. Поскольку от правильной постановки этого дела в значительной степени зависит эффективность и качество работы ОУ, его нельзя пускать на самотёк, а необходимо осуществлять «поэтапно», в определённой последовательности.


Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г.Амосову):


  • Определение цели изучения ППО.

  • Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности.

  • Выбор средств и методов изучения ППО.

  • Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта

  • Выделение диагностирующих единиц изучения

  • Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.

  • Сопоставление плана изучения опыта

  • Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.

  • Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.

  • Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.

Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить программу изучения ППО (с анкетами, опросниками), используя предложенный нами опыт.


Изучение и обобщение опыта:


  1. Выявление объекта изучения:

    • оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;

    • выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;

    • первый сбор информации о деятельности педагога;

    • выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;

    • определение объектов изучения.

  2. Постановка цели изучения:

    • выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога;

    • формулировка проблемы;

    • теоретическое обоснование опыта;

    • выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта;

    • формулировка цели изучения.

  3. Сбор информации об изучаемом опыте:

    • отбор методов сбора и обработки информации;

    • составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;

    • реализация методов сбора информации об опыте.

  4. Педагогический анализ собранной информации:

    • расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;

    • оценка идей опыта на основе критериев;

    • определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;

    • выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

  5. Обобщение опыта:

    • систематизация и синтез полученных на основе анализа данных;

    • формулировка сущности и ведущей идеи опыта;

    • раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;

    • определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;

    • описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.

Итак, после выявления опыта, начинается процесс его изучения. Период изучения опыта крайне сложен и ответственен. Если руководитель будет судить только по результату, без тщательного анализа педагогического процесса, можно заранее предсказать бесполезность такого изучения.



Анализ и обобщение опыта.



Под анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы. Выделяемые путём анализа элементы педагогического опыта оцениваются с точки зрения их педагогической эффективности.


  • Педагогические задачи. При анализе и оценке этого элемента опыта педагога необходимо выяснить, какие именно задачи он поставил перед собой.

  • Содержание обучения. Анализ должен установить, как педагог определяет содержание обучения, в какой мере оно отвечает намеченным педагогическим задачам.

  • Деятельность педагога. При анализе и оценке опыта педагога необходимо обратить внимание на соответствие его деятельности поставленным педагогическим задачам, специфике содержания обучения, уровню подготовленности детей к обучению в школе, индивидуальным особенностям детей и т.д.

  • Деятельность детей на занятиях. При анализе и оценке деятельности детей особенно важно установить, как они относятся к ней (работают целеустремлённо, с увлечением, интересом или неохотно).

  • Материальное оснащение деятельности педагога и детей. При анализе и оценке этого элемента опыта необходимо установить, насколько удачно и в соответствии с поставленными педагогическими задачами, особенностями содержания обучения подобраны и используются учебно-наглядные пособия, современные технические средства, оборудование, дидактические материалы и т.д. Особое внимание следует обратить на выявление оригинальных пособий, дидактических материалов, изготовленных силами педагога.

  • Внешние условия (в которых происходит обучение). При анализе и оценке следует обратить внимание на те условия, которые наиболее удачно организует и использует педагог для достижения положительных результатов обучения.

  • Результаты изучения. При анализе и оценке необходимо учитывать умение не только воспроизводить знания, но и самостоятельно их приобретать и применять; выявлять умения и навыки, изменения в развитии детей, уровня воспитанности. Из сказанного выше видно, что анализ, т.е. расчленение на части целостного педагогического процесса, одновременно сопровождается установлением связей между отдельными частями, элементами целого. Выясняется, какую функцию исполняет каждый выделенный элемент в целостном педагогическом опыте, как он влияет на достижение устойчивых положительных результатов. А это уже есть обобщение. Под обобщением понимают выводы или мысли общего характера, возникающие в итоге анализа и сопоставления отдельных фактов, явлений. Чем глубже и разностороннее анализ, тем больше ценных обобщающих выводов можно извлечь из фактов опыта. А это очень важно, т.к. передаётся не сам опыт. А мысли, выделенные из опыта, на основе которых можно сформулировать рекомендации.

Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта.



  1. Методика обобщения ППО.

    • Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.:

    • анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития;

    • выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт;

    • выявление отсутствия перегрузки детей;

    • определение в опыте работы элементов новизны.

    • Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО.

    • Описание и анализ условий, при которых достигнуты положительные результаты.

    • Обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения.

    • Распространение ППО на методических мероприятиях ОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет.

  2. Оформление обобщённого передового педагогического опыта.

    • Педагогическая характеристика учителя (воспитателя) и т.д., подписанная руководителем.

    • Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Квалификационная категория.

Памятка обобщения передового педагогического опыта (рекомендации педагогам ОУ).



  • Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

  • Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия и т.д.

  • Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее и конкретнее.

  • набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по нему тезисы

  • Сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно».

  • Оцените практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты. Рассказ об опыте неинтересен и неубедителен, если в нём не показано, как растут и развиваются дети.

  • Материал старайтесь излагать строго по плану, кратко, логично, избегая повторений.

  • Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

  • Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, список литературы и т.д.)

  • Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность: способствуете дальнейшему улучшению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.

Методика обобщения и распространения ППО.



Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы.






































Организационные единицыФормыМетоды
Методические объединенияОткрытые занятияНаблюдения
Научно-педагогический СеминарНаучно-практическая конференцияБеседа
Проблемная лабораторияСовет педагоговАнкетирование
Школа передового опытаПедагогические чтенияАнализ документации
Школа педагогического мастерстваПедагогическая выставкаХронометрирование
СпецкурсДиспуты и дискуссиии т. д.
и т.д.Самообразование 
 Семинарские занятия 
 Практикумы 
 Консультации 
 и т.д. 

Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы обобщения и распространения ППО.


Названные организационные единицы не исключают и другие способы обобщения и распространения ППО. В каждом ОУ, исходя из конкретных условий и состава педагогического коллектива, избирают тот способ, который наиболее им подходит.


Выявить, изучить, обобщить, распространить ППО — это ещё не всё, внедрить его, вот наиболее трудная составная часть этой работы. Главное для успешного внедрения ППО — это умение администрации заинтересовать педагогов новым опытом, вызвать у них желание и творческую готовность овладеть им. Здесь недопустимо применение каких-либо административных мер. Нужно, чтобы педагог сам вдумчиво отобрал полезное для себя, творчески переработал и органически соединил со своим личным опытом.


Обобщая практику внедрения ППО, можно назвать следующие основные элементы, из которых складывается этот сложный процесс: ознакомление педагогов с ППО, разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными способами работы; показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению; практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов (школа ППО, семинары, практикумы0; решение Совета педагогов ДОУ, производственного совещания с рекомендациями о внедрении ППО; контроль за выполнением решений, оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений.


Итак, необходимо использовать разнообразные активные формы распространения ППО.


Титульный лист


Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения (полное название учреждения)


Ф.И.О.

Тема опыта


Идея опыта (главная цель)


Структура описания обобщённого педагогического опыта.


ИПМ 1. Сведения об авторе.


ИПМ 2. Условия формирования опыта.


ИПМ 3. Теоретическая база опыта.


ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта.


ИПМ 5. Новизна опыта.


ИПМ 6. Адресность опыта.


ИПМ 7. Трудоёмкость опыта.


ИПМ 8. Технология опыта.


ИПМ 9. Результативность опыта.






Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии.

Титульный лист.


Чётко определить наименование темы, в котором должен быть отражён характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы.


Далее надо сформулировать идею опыта. Идея — центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей:


Цель = конечный результат /средства его достижения. Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач.


Идея должна следовать теме, а опыт — раскрывать идею.


ИПМ 1.Сведения об авторе:


Ф. И.О.


Образование


Название (полное) учебного заведения, год его окончания


Специальность по диплому


Место работы


Должность


Педагогический стаж


Стаж работы в занимаемой должности


Квалификация


Награды (Департамента образования Тульской области и выше).


ИПМ 2. Условия формирования опыта.


Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:


  • изучение методической литературы;

  • изучение опыта коллег;

  • курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;

  • активное участие в работе городских методических объединений и т. д.

ИПМ 3. Теоретическая база опыта.

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.


ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях ППО).


ИПМ 5. Новизна опыта (раскрыта в критериях ППО).


ИПМ 6. Адресность опыта.


Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.).


ИПМ 7. Трудоёмкость опыта.


Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.


ИИПМ 8. Технология опыта.


Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.


ИПМ 9. Результативность опыта (раскрыта в критериях ППО).


Приложение к опыту работы:


  • алгоритм подготовки к занятию;

  • алгоритм проведения занятий и других видов деятельности;

  • конспекты занятий;

  • планы учебно-воспитательной работы с детьми;

  • продукты детской деятельности;

  • фотографии;

  • аудио-видео-записи;

  • дидактический материал;

  • публикации в СМИ;

  • выступления на методических мероприятиях;

  • педагогическая диагностика;

  • рабочая программа;

  • план кружковой работы с детьми;

  • и т. д.


Образец должностной инструкции учителя | Workable

 

Этот шаблон описания работы учителя оптимизирован для размещения на онлайн-досках вакансий или страницах вакансий и легко настраивается для вашей компании.

В обязанности учителя входит:

  • Всестороннее представление уроков и использование визуальных/аудиосредств для облегчения обучения
  • Предоставление индивидуального обучения каждому учащемуся путем поощрения интерактивного обучения
  • Создание и распространение образовательного контента

Краткая информация о вакансии

Мы ищем преданного своему делу учителя , который дополнит наш квалифицированный штат педагогов. Вы будете нести ответственность за подготовку и реализацию полного образовательного учебного плана в соответствии с требованиями школы. Крайне важно предоставлять знания и инструкции учащимся, а также помогать им развивать свои личности и навыки.

Идеальный кандидат должен быть страстно увлечен работой, уметь наладить контакт со студентами и создать отношения взаимного доверия. Они узнают, как организовать занятие и сделать процесс обучения легким и осмысленным.

Цель состоит в том, чтобы помочь развить интерес учащихся к образованию и быть их преданным союзником на протяжении всего процесса обучения и развития.

Обязанности

  • Всесторонне проводить уроки и использовать визуальные/аудио средства для облегчения обучения
  • Обеспечьте индивидуальное обучение каждого учащегося, способствуя интерактивному обучению
  • Создание и распространение образовательного контента (заметки, резюме, задания и т. д.)
  • Оценивайте и записывайте успеваемость учащихся, а также ставьте оценки и отзывы
  • Поддерживать чистоту и порядок в классе
  • Сотрудничать с другими учителями, родителями и заинтересованными сторонами и участвовать в регулярных встречах
  • Планирование и проведение образовательных мероприятий и мероприятий в классе и на свежем воздухе
  • Наблюдать и понимать поведение и психику учащихся и сообщать о подозрениях в пренебрежении, жестоком обращении и т. д.
  • Развивать и обогащать профессиональные навыки и знания, посещая семинары, конференции и т. д.

Требования и навыки

  • Опыт работы учителем
  • Глубокое знание передового опыта преподавания и правовых образовательных рекомендаций в сочетании с готовностью следовать политике и процедурам школы
  • Отличные коммуникативные навыки и навыки межличностного общения
  • Хорошо организованный и целеустремленный
  • Креативный и энергичный
  • Сильные моральные ценности и дисциплина
  • Знание СЛР
  • Педагогическая степень или профильный предмет со свидетельством об образовании;

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается учитель?

Учителя планируют и готовят уроки для своих учеников, поощряя обсуждения в классе. Они также поощряют занятия на свежем воздухе, такие как спорт или клубы.

Каковы обязанности и ответственность учителя?

Учитель отвечает за подготовку уроков и обучение учащихся всех уровней. Эта подготовка включает в себя назначение домашних заданий, которые помогут им узнать больше о том, что они изучают в каждом разделе. Они также документируют прогресс, что может означать что угодно, от отслеживания роста учащихся за определенные годы до ведения записей, таких как художественные проекты.

Что отличает хорошего учителя?

Качества хорошего учителя включают отличные навыки общения и умения слушать. Кроме того, эффективные учителя должны делиться своими знаниями с другими, адаптируясь и проявляя сочувствие ко всем учащимся.

С кем работает Учитель?

В некоторых ситуациях учитель может работать вместе с учителем специального образования, чтобы спланировать, как учащийся специального образования может достичь целей, изложенных в его IEP.

Педагогический опыт и эффективность учителей

Продолжают ли учителя повышать свою эффективность по мере того, как они приобретают опыт в своей профессии учителя? Наш отчет Повышает ли опыт преподавания эффективность учителей? Обзор исследования направлен на то, чтобы ответить на этот вопрос путем критического обзора недавней литературы, в которой анализируется влияние опыта преподавания на успеваемость учащихся в государственных школах K–12.

Новый взгляд на это исследование оправдан благодаря достижениям в методах исследования и системах данных, которые позволили исследователям более точно ответить на этот вопрос. В частности, включив в свой анализ фиксированные эффекты учителей, исследователи смогли сравнить учителя с многолетним опытом работы с тем же учителем, когда у него или нее было меньше лет опыта. Напротив, в более ранних исследованиях часто использовались менее точные методы, такие как сравнение отдельных когорт учителей с разным уровнем опыта в течение одного учебного года.

Основываясь на нашем обзоре 30 исследований, опубликованных за последние 15 лет, в которых анализируется влияние опыта преподавания на успеваемость учащихся в США, мы пришли к выводу, что:

  1. Опыт преподавания положительно связан с достижениями учащихся на протяжении всей карьеры учителя. . Повышение эффективности учителей, связанное с опытом, наиболее заметно в первые годы работы учителей, но продолжает оставаться значительным по мере того, как учителя достигают второго, а часто и третьего десятилетия своей карьеры.
  2. По мере того, как учителя набираются опыта, их ученики не только больше узнают, что измеряется стандартизированными тестами, но и, скорее всего, будут лучше справляться с другими показателями успеваемости, такими как посещаемость школы.
  3. Эффективность учителей повышается быстрее, когда они преподают в поддерживающей и коллегиальной рабочей среде, и когда они накапливают опыт в том же классе, предмете или округе.
  4. Более опытные учителя помогают своим коллегам и школе, а также своим ученикам лучше учиться.

Конечно, эффективность учителей различается на каждом этапе педагогической карьеры, поэтому не каждый неопытный учитель менее эффективен, и не каждый опытный учитель более эффективен.

Тем не менее, разработчики политики обычно разрабатывают политику в соответствии с нормой, и поэтому важно признать, что в среднем самые эффективные 20-летние учителя значительно более эффективны, чем самые эффективные учителя-первокурсники, и эти положительные эффекты достигают за пределами индивидуального класса опытного учителя, чтобы принести пользу школе в целом.

Наше исследование не показывает, что с течением времени все учителя станут лучше или все менее компетентные учителя станут эффективнее. Однако это указывает на то, что для большинства учителей опыт повышает эффективность. Преимущества опыта преподавания будут лучше всего реализованы, когда учителя будут тщательно отобраны и хорошо подготовлены в момент поступления на преподавательскую работу, а также интенсивно наставятся и будут строго оценены до получения должности.

Первой задачей политиков является разработка политики по привлечению высококвалифицированных специалистов в профессию учителя. Исходя из этого, учитывая то, что говорится в исследовании о преимуществах опыта преподавания, следует проводить политику, направленную на сокращение текучести кадров и ускорение профессионального обучения учителей.

Это исследование предполагает, что администраторы и политики могут стремиться:

  1. Повысить стабильность в назначении учителей на работу, чтобы учителя могли совершенствовать свои инструкции на заданном уровне класса и предмете, поскольку исследования показывают, что учителя, которые неоднократно преподавали в одном и том же классе уровень или предметная область улучшаются быстрее, чем те, чей опыт находится в нескольких классах или предметных областях.