Сценарий проведения олимпиады по математике для воспитанников подготовительных к школе групп. Олимпиада для дошкольников по математике
Олимпиада для дошкольников "Занимательная математика"
Олимпиада «Занимательная математика»
Мини-центр «Улыбка»
I. «Разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Какую птицу называют лесным доктором?
3. Где зимняя квартира медведя?
4. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
5. Как называется домик для птиц сделанный руками человека?
II. «Посчитай-ка»
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Над рекой летели птицы (голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ужей). Сколько всего птиц летело?(5 птиц)
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2 вороны)
4. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
5. Составить задачу из чисел 7-2.
III. «Путешествие в сказку»
Составить короткий рассказ или сказку (слово Заяц)
IV. «Отвечай быстро»
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Сколько глаз у совы? (2)
3. Сколько времен года? (4)
4. В какое время года бывает вьюга? (зимой)
5. Что делают из муки? (хлеб)
6. Что делают из молока? (творог, кефир)
7. В какой стране мы живем? (Республика Казахстан)
8. Песок сыплют, а воду (льют).
9. Стул можно сломать, а чашку (разбить).
10. Сколько человек тянули репку? (3)
V. Физминутка по желанию (на русском, казахском, английском языках).
VI. «Конкурс капитанов»
Кто больше слов назовет на английском.
Графический диктант.
- Составить силуэты животных из треугольников.
Подготовительная группа
I. «Разминка»
1. Какое дерево боится ветра, всегда дрожит?
2. Какой сейчас месяц?
3. В каком месяце дети идут в школу?
4. Сколько времен года Вы знаете?
5. Чем похожи эти слова: (кошка, книга, крыша)?
II. «Посчитай-ка»
1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (7 сестер)
2. На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?(3)
3. Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Составить задачу из чисел 6-3.
III. «Путешествие в сказку»
Составить короткий рассказ или сказку (слово Медведь).
IV. «Отвечай быстро»
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько огней у светофора?
3. Сколько цветов у радуги?
4. В какое время года бывает ледоход? (весной)
5. Что делают из глины? (посуду)
6. Какие страны вы еще знаете?
7. Котлеты жарят, а суп (варят).
8. Сено косят, а волосы (стригут).
9. Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
10. Где живет маленькое кенгуру? (у мамы в сумке)
V. Физминутка по желанию (на русском, казахском, английском языках).
VI. «Конкурс капитанов»
Кто больше слов назовет на английском.
Графический диктант.
Составить силуэты животных из треугольников.
infourok.ru
Всероссийская олимпиада для дошкольников по математике «Элементарная математика»
Порядок проведения мероприятия:
Прием работ:с 09 января 2018 годапо 31 декабря 2018 года
Публикация результатовСразу после прохождения.
Участники олимпиады
В олимпиаде принимают участие воспитанники детских садов и других дошкольных образовательных учреждений. Также тест может быть использован для индивидуальной работы родителей с детьми.
Награждение победителей
Участники, набравшие 90–100% правильных ответов, занимают I место, при 80–90% правильных ответов — II место, и при 70–80% правильных ответов — III место.
Победители олимпиады награждаются Дипломами за I, II и III место. Участники, набравшие менее 70% правильных ответов, получают Сертификаты участника олимпиады.
По результатам олимпиады для педагогов-кураторов предусмотрены Сертификаты за подготовку участников.
Результат олимпиады и наградные документы доступны СРАЗУ после прохождения олимпиады.
Диплом для педагога-куратора можно скачать из итоговой таблицы на странице конкурса.
Правила участия
- Пройти регистрацию на сайте.Регистрация на сайте осуществляется один раз, для этого необходимо заполнить простую форму: ФИО, адрес электронной почты, пароль для доступа в личный кабинет. Зарегистрироваться может сам участник, педагог или родитель.
- Выбрать интересующее Вас мероприятие и внимательно ознакомиться с Положением конкурса.
- Оформить заявку на участие, нажав на кнопку «Принять участие».Внимательно заполнить все поля заявки.ВАЖНО! Необходимо корректно указывать данные формы, т.к. указанная информация будет использована для оформления наградных документов.
- Произвести оплату любым удобным для Вас способом: способы оплаты.
- Отправить заявку.
В случае оплаты ОНЛАЙН после успешной отправки ИНДИВИДУАЛЬНОЙ заявки (на 1 человека) Вы автоматически переходите на страницу с тестом для его прохождения.
При оплате ОНЛАЙН участия ГРУППЫ участников на указанные в форме заявки электронные адреса каждого участника будут отправлены ссылки для получения теста, которые будут активны в течение всего периода проведения олимпиады. Перейдя по ссылке, участник сразу попадет на страницу с вопросами олимпиады.
При оплате ОФФЛАЙН после проверки платежа всем зарегистрированным участникам на указанные электронные адреса должны прийти ссылки для прохождения теста. Платежные документы рассматриваются в течение 1 – 2 рабочих дней.
Выполнение олимпиады
Выполнение олимпиады осуществляется на компьютере или на любом другом мобильном устройстве в режиме реального времени (онлайн) при обязательном подключение к сети Интернет. Время прохождения теста не ограничено. Внимательно прочитайте вопрос, выберите один правильный, по Вашему мнению, вариант ответа. Результат олимпиады и наградной документ для участника доступны СРАЗУ после прохождения тестирования. Для дошкольников помощь в выполнении заданий оказывают родители или педагоги-кураторы.
Если у Вас возникли вопросы, можете задать их, воспользовавшись формой обратной связи.rosobrkonkurs.ru
Кунаева Мария | Воеводина Татьяна | МДОУ детский сад №49 "Ладушки", г. Серпухов | Россия | 1 |
Сидоров Ярослав Кириллович | Сидорова Ольга Викторовна | Москва | Россия | 1 |
Ильичёв Иван Игоревич | Скулкина Анна Андреевна | МАДОУ 573, город Екатеринбург | Россия | 1 |
Ильченко Кирилл Константинович | Ильченко Вероника Андреевна | гор. Боровичи | Россия | 1 |
Хуснутдинова Богдана | Хуснутдинова Любовь Викторовна | город Белово пгт Новый городок МУ ДК "УГОЛЬЩИКОВ" | Россия | 1 |
Александрова София 6 лнт | Павлова Татьяна Владимировна | МБДОУ детский сад 128 г. Иркутска | Россия | 1 |
Олисова Варвара 6 лет | Павлова Татьяна Владимировна | МБДОУ детский сад 128 г. Иркутска | Россия | 1 |
Попов Тимофей Максимович | Попова Татьяна Леонидовна | Ростов-на-Дону | Россия | 1 |
Лыкова Алёна Александровна | Лыкова Наталья Владимировна | Электросталь | Россия | 1 |
Вовчаренко Максим | Шамова Юлия Валерьевна | АОУ детский сад №23 "Антошка" г.Долгопрудный Московской области | Россиия | 1 |
Манукян Роман Русланович | Александра | МБОУ СОШ 13, село Крым | Россия | 1 |
Попов Тимофей Максимович | Попова Татьяна Леонидовна | Ростов-на-Дону | Россия | 1 |
Колесниченко Полина | Онуфриенко Ирина Викторовна | ЧДС и ДЦ "Baby Way" г. Москва | Россия | 1 |
Извеков Артём Александрович | Олейникова Анна Владимировна | МАДОУ д/с № 87 "Кораблик", г. Белгород | Россия | 1 |
Сыздыков Тимур | Асылхан Сыздыков | Москва | Российская Федерация | 1 |
Шорохова Ксения Андреевна | Шорохова Татьяна Ильинична | Санкт-Петербург | Россия | 1 |
Миняйло Ульяна | Латыпова Гульнара Мансуровна | ГБОУ Школа 883 ,Г. Москва | Россия | 1 |
Балыков Арсений | Горбачева Наталья Алексеевна | МБДОУ "Детский сад № 6 пгт. Тымовское" пгт. Тымовское Сахалинская область | Российская Федерация | 1 |
Грицайчук Никита | Горбачева Наталья Алексеевна | МБДОУ "Детский сад № 6 пгт. Тымовское" пгт. Тымовское Сахалинская область | Российская Федерация | 1 |
Серова Дарья Ивановна | Галкина Алина Николаевна | Красногорск | Россия | 1 |
rosobrkonkurs.ru
Олимпиада по математике в подготовительной группе. - «Дошколенок.ру»
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательная: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей целеустремлённость, смекалку, находчивость.
Материал: схемы, лабиринты, цветные карандаши, простой карандаш, телевизор.
Ведущий:Здравствуйте, сегодня мы собрались на необычнй праздник- праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности.
Нам надо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Есть желающие из гостей?
-
-
-
Итак, наша олимпиада начинается.
Задание №1
Посмотрите на экран, на экране изображена половина замка
вторую половину замка вы должны дорисовать сами по клеточкам, чтобы правильно нарисовать замок, клеточки вы должны считать.
(детям раздаются листочки с заданием)
На выполнения задания даётся 2 минуты.
Если вы выполнили задание раньше надо поднять руку, и я подойду.
Итак, первое задание выполнено, отдаём его жюри.
А теперь , задание №2
Задание №2
В пустой части лепестка надо дорисовать точки чтобы , каждый лепесток был равен середине цветка, а середина цветка у нас равно 6.
(детям раздаются таблички с заданием: )
На выполнение второго задания даётся 1 минута.
Минута прошла, закачиваем работу, и отдаём жюри.
А теперь, ребята, давайте все встанем в круг
.Физкультмииутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Итак, продолжаем нашу олимпиаду
Задание№3
Следующие задание, продолжи счёт. Вам надо в пустые клеточки вписать цифры.
(раздаются листы с заданием)
На выполнение задания 20 секунд.
Молодцы, теперь задане №4
Задание№4
А теперь вы будете отгадывать загадки, за каждый правильный ответ участнику даётся 1 балл, с места кричать нельзя, ответ защитывается, только с поднятой рукой.
-На столе лежало два яблока и три груши.Сколько овощей лежало на столе?
- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3кг.Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?
-У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.Сколько ног у животного?
-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
Молодцы, ребята.
Сейчас переходим к 5 заданию.
Задание№5
Вам надо соединить цифры по порядку.
( детям раздаются карточки с заданием)
На выполнение задания даётся 30 секунд.
-Ребята, а вы любите природу?
Тогда приступаем к заданию №6
Задание№6.
Вам надо отвечать на мои вопросы, с места кричать не надо, этот ответ не будет защитываться, вы должны поднимать руку.За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.
-В какое время года снегопад?
-В какое время года листопад?
-В какое время года ледоход?
-В какое время появляются комары?
-В какое время появляются листья на деревьях?
-В какое время года птицы улетают на юг?
-В какое время сажают семена?
-В какое время года готовят сани, а в какое телегу?
-В какое время года появляются подснежники?
-В какое время года у медведицы появляются медвежата?
-В какое время года собирают урожай?
-В какое время года желтеют листья?
Задание№7 для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши.На экране показана картинка с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение .
Задание№8 с математическими весами.
Под музыку входит Незнайка с математическими весами, плачет.
-Что случилось,Незнайка?
-Знай-ка задал мне задачку, и дал какой-то предмет, который поможет решить мне эту задачку.
-Незнайка давай задание, и мы с ребятами постараемся тебе помочь, а сам садись и внимательно слушай.
-А что это за предмет, я сейчас вам расскажу. Это волшебные весы.
-Посмотрите, перед вами математические весы,если вы ответите правильно, весы вам покажут правильный ответ. Они будут стоять ровно, если вы ошибётесь, то весы будут наклонены.
А теперь, слушай-те внимательно, я зачитаю вам задание.
-
-Какая цифра меньше?
-Цифра 8 меньше чем цифра .
-Сейчас мы это проверим( на весы вешаем цифру 8 и 9)
-Да, ответ правильный, цифра 8 меньше чем цифра , цифра 9перевесила цифру 8.
-Ребята, а как сделать так, чтобы стало поровну.
-да, правильно надо к 8 добавить одну единицу 1.
-Давайте проверим это на весах
Весы нам показали правильный ответ.
-Незнайка вот мы и решили твою задачку, и теперь ты знаешь что Знай-ка дал тебе очень полезную вещь- математические весы.
Н.
-Ребята, а в благодарность что вы помогли мне решить задачку, я с вами сейчас поиграю.
Незнайка, подожди минутку, пока вы с ребятами играете, жюри подведёт итоги, и объявит победителя.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша олимпиада, вы самые настоящие будущие первоклассники. Наше мероприятие закончилось.
Всем большое спасибо!
Подготовили : Васенёва. И.В.
blog.dohcolonoc.ru
Сценарий математической олимпиады для дошкольников
Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»
для детей старшей группы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка , ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ
Заставка, фанфары
Ведущий: Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.
Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют
– МБДОУ №9
– МБДОУ №6
– МБДОУ №32
– Прогимназия №14 «Журавушка»
-МБДОУ №30
- МБДОУ №26
Прогресский детский сад
Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38
Команды занимают свои места.
1 Ведущий: Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.
Есть кукла, которая очень красива!
В истории про Буратино.
Девчонка с дивными глазами
И голубыми волосами.
Утрами делает зарядку,
Живет она по распорядку.
В ее тетрадках чистота,
Порядок в доме, красота!
Вы догадались, кто это!
Мальвина:
Здравствуйте мои друзья
Я куколка красивая,
Вы знаете меня.
Учу я Буратино
Писать от А до Я.
Зовут меня Мальвиной
Пьеро в меня влюблен,
И верный пес мой рядом
Пудель Артемон.
Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.
Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:
Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…
Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.
Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.
Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.
1 Задание: Разминка
Какой сейчас месяц?
Если дерево выше куста, то куст …. ниже дерева
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у медведя?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки
Сколько концов у двух палок?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …...короче линейки.
2 ЗаданиеТанграм
Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.
3 Задание
Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик , показать жюри картинку и назвать слово.
Мальвина. А сейчас видео вопрос……
Дети выполняют задание..
Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?
Мальвина: Конечно…. Выходите , размнемся…..
ФИЗМИНУТКА
5 Задание Квадрат Воскобовича
А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….
6 задание на ноутбуке ……
Интерактивная игра по обучению татарскому языку.
Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.
Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов). Награждение победителей(фанфары).Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!
infourok.ru
Сценарий олимпиады для детского сада по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Шагмелян Татьяна Петровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск
Цель: выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- подвести итоги усвоения изученного материала за год;
- закрепить умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
- соотносить число с количеством предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- умение различать геометрические фигуры по двум признакам.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;
- воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
- магнитофон и аудиозапись;
- доски магнитные;
- геометрические фигуры;
- карточки для составления задач;
- бочонки с номерами от 1 до 10;
- таблицы;
- плакаты с зашифрованными словами и рисунками.
Предварительная работа:
- разгадывание с детьми математических ребусов и шарад;
- развивающие игры;
- разучивание спортивного танца.
Методы и приемы:
- словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
- практический - выполнение заданий, физкультурная минутка;
- наглядный - цветок « Цветик-семицветик »,
- слуховая наглядность - прослушивание аудиозаписи;
- смена видов деятельности.
Количество команд-участниц - 2
Численность каждой команды - 8 детей
Все рифмовки автора Шагмелян Т. П.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду - олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки».
Под музыку выходят команды к своим местам.
Воспитатель. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытаний. Жюри будет оценивать каждый этап, а в конце соревнований объявит победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл
Представляю членов жюри.
Воспитатель представляет членов жюри.
Воспитатель. А теперь представления команд:
1 команда – Знайки.
Дети произносят хором.
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать!
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды…
Представляет капитана команды.
2 команда - « Почемучки».
Дети произносят хором.
Мы команда - « Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача -
Пусть улыбнется нам удача!
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»…
Представляет капитана команды.
Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок - «Цветик - семицветик». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
Итак, первый этап олимпиады!
Отрывается первый лепесток у цветка, звучит аудиозапись.
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель. Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Капитаны команд, соберите диктанты и предоставьте жюри.
Ребята, а то, что у вас должно было получиться, вы увидите на плакате. (Ключик)
Воспитатель. Второй этап олимпиады.
Воспитатель отрывает второй лепесток у Цветика - семицветика,
звучит аудиозапись:
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.
По команде воспитателя команды выполняют задание.
Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап олимпиады.
Воспитатель отрывает третий лепесток.
Голос цветка (аудиозапись).
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши!
Воспитатель. Прошу подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник рассказывает условие задачи, а второй задает к ней вопрос. Каждая команда с помощью математических знаков покажет жюри решение задачи.
Жюри результаты заносит в таблицу.
Воспитатель. Четвертый этап олимпиады - конкурс капитанов.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток у цветка.
Голос Цветика – семицветика.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Воспитатель. Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой - либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом должны напечатать фломастером в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитать слово.
А пока капитаны справляются с заданием, приглашаю остальных членов команд на веселую физминутку.
Физкультурная минутка: спортивный танец под музыку В.Шаинского.
Жюри по итогам конкурса капитанов присваивает баллы.
Воспитатель. Пятый этап олимпиады.
Воспитатель отрывает пятый лепесток у цветка.
Голос цветка (аудиозапись).
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй - смотри!
Воспитатель. Перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета.
Дети называют фигуру и ее цвет.
Воспитатель. Приглашаю построиться обе команды.
Команды строятся в две колонны напротив магнитных досок.
Воспитатель. Выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы.
Воспитатель. Шестой этап олимпиады - «Заморочки из бочки».
Воспитатель отрывает шестой лепесток цветка.
Голос цветка (аудиозапись).
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать либо соседей числа, либо вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию.
Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель. Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:
Голос цветка (аудиозапись).
Вы ребята молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите-
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат Олимпиады.
Проходит награждение команд.
apruo.ru
Сценарий проведения олимпиады по математике для воспитанников подготовительных к школе групп
Сценарий проведения олимпиады по математике
для воспитанников подготовительных к школе групп.
(зал украшен к олимпиаде, расставлены столы с указателями ДОУ
поставлен проектор – слайд №1)
Цель проведения: обобщить программные знания по ФЭМП детей подготовительных к школе
групп, выявить уровень подготовленности воспитанников для поступления
в 1 класс.
Задачи: воспитывать интерес детей к занятиям по математике, закреплять порядковый счёт от 1
до 10, развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного
характера, распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с
примерами, сравнивать предметы по количеству, развивать умение находить
правильный маршрут в лабиринте.
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные
карандаши на каждого участника, цветик – многоцветик, шоколадки на каждого
ребёнка.
(звучат фанфары, выходит ведущий-профессор математики)
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам подарила праздник
И главный гость на нём – Игра!!! Слайд №2 «Солнце»
Она наш друг, большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
-Здравствуйте, уважаемые гости, я рад приветствовать вас в этом учебном классе на математической олимпиаде, а где же наши участники, давайте их поприветствуем, прошу всех экзаменующихся занять свои места.
Итак, встречайте: (представление детей – участников)
- Здравствуйте, ребята, вы готовы показать свои знания по математике? А проверять ваши знания будет наше жюри, давайте поприветствуем наших экзаменаторов.
Представление жюри: (по ходу кто будет присутствовать) Слайд № 15
- Мы ещё раз приветствуем вас участники олимпиады, надеемся, что сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умении по математике. Уважаемые болельщики, давайте ещё раз пожелаем сем успеха. Слайд № 16
Итак, мы начинаем!!!!!!!!!!!!!!!!
(звучат фанфары)
Слайд №17
Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветик – многоцветик, а
волшебный он потому, что умеет разговаривать. Слушайте его внимательно и у вас
всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете вот по такому
сигналу (раздаётся сигнал), на каждое задание вам будет даваться определённое
время, за которым будет следить фея времени, а задания вам будут раздавать мои
помощники. Ну что же, пора начинать.
Давайте оторвём первый лепесток (лепестки обрывают участники по очереди).
Задание №1 «Будильник» (время выполнения 1 минута)
Ведущий: Лепесточек отрываем и задание получаем.
Голос: Чтобы везде нам успевать, нужно чётко время знать,
Вы будильник почините, цифры по-порядку восстановите.
Слайд №18
Ведущий: Ребята, расставьте цифры правильно, чтобы будильник снова заработал.
- Время. Слайд №19
(по истечению времени работы собрать)
Задание №2 «Котята» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: второй лепесток отрываем и следующее задание получаем.
Голос: Вот пушистые котята, улыбаются ребятам.
С маленького ты начни и до самого большого дойди.
Слайд №20
Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до
самого большого.
- Время. Слайд № 21
(по истечению времени работы собрать)
Задание №3 « Гусеницы» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: третий лепесточек мы с вами отрываем, и новое задание получаем, слушайте
внимательно.
Голос: Ты картинку изучай, все примеры сосчитай,
Цифру точно подбери и к картинке прикрепи.
Слайд № 22,23
Ведущий: решите примеры, определите, к каким яблокам ползут гусеницы, соединив гусеницу
и яблоко линией.
- Время. Слайд № 24
(по истечению времени работы собрать)
Задание №4 «Сосчитай и сделай поровну» (время выполнения 5 минут)
Ведущий: четвёртый лепесток отрываем, следующее задание получаем.
Голос: Сколько слева, сколько справа, ты предметы сосчитай,
Поровну их надо сделать, поскорее выполняй.
Слайд № 25
Ведущий: сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов,
чтобы стало поровну.
- Время. Слайд № 26
(по истечению времени работы собрать)
Задание №5 «Математические загадки» (время проведения на каждую загадку 30 секунд)
Ведущий: пятый лепесточек отрываем, что же дальше, сейчас узнаем.
Голос: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, пришло время для задач.
Вы решите все загадки, запишите все отгадки.
Ведущий: я вам буду загадывать математические загадки, а вам надо будет записать пример и
решить его. Слушайте внимательно:
(первую загадку показать, как образец)
Слайд № 27, 28
(по истечению времени работы собрать)
Слайд № 29
Музыкальная физминутка с участниками
Ведущий: ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграет.
(проводится музыкальная подвижная игра)
Задание №6 «Геометрическая раскраска» (время выполнения 5 минут)
Ведущий: шестой лепесток мы сейчас отрываем и новое задание узнаем.
Голос: Геометрических фигур не мало.
Но ты внимательно смотри!
И из каких фигур рисунок сделан,
Раскрась, дружок, скорее ты.
Слайд № 30
Ведущий: раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых состоит светофор и рыбка,
раскрашивать необходимо их таким же цветом.
- Время. Слайд № 31
(по истечению времени работы собрать)
Задание №7 «Правильные знаки» (время выполнения 5 минуты)
Ведущий: седьмой лепесток оторвём, задание новое в нём.
Голос: Знаки, знаки, знаки, знаки.
Больше, меньше, плюс, равно.
Ты примеры сосчитав, знаки правильно расставь.
Слайд №32
Ведущий: внимательно посмотрите на примеры и поставьте нужные знаки в кружочках.
- Время. Слайд №33
(по истечению времени работы собрать)
Задание №8 «Лабиринт» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: восьмой лепесток отрываем и задание получаем.
Голос: Дорога в замок не легка –
Леса и горы, и вода.
Ты помоги друзьям скорей дойти до замка побыстрей!
Слайд №34
Ведущий: помогите друзьям найти безопасную дорогу до замка, чтобы на их пути не было ни
завалов, ни лесов, ни других преград.
- Время. Слайд №35
(по истечению времени работы собрать)
Задание №9 «Графический диктант» (время выполнения на каждый отрезок 5-10 секунд)
Ведущий: девятый лепесток отрываем задание узнаем.
Голос: Написать диктант не просто, алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте – точно клетки все считать.
Слайд № 36
Ведущий: начинаем графический диктант, возьмите ручки, начинаем работу с точки,
смотрите внимательно на схему, которые будут появляться на экране, цифра указывает сколько клеток нужно пройти, а стрелка указывает направление слушайте меня – я вам буду говорить, когда делать следующий шаг.
Слайды №№37-60
(по истечению времени работы собрать)
Слайд №61
Задание №10 «Найди цифру «пять» (время выполнения 5 минут)
Ведущий: вот и последний лепесток остался на цветке
Его мы оторвём – задание начнём.
Голос: Все фигуры перемешались на листе у вас,
Цифру пять заколдовали, отыщи её сейчас.
Слайд №62
Ведущий: найдите среди геометрических фигур цифру «пять» и раскрасьте её любым цветным
карандашом.
- Время. Слайд № 63
(по истечению времени работы собрать)
Ведущий: ну что же, ребята, все лепестки на нашем волшебном цветике – многоцветике
закончились, значит, мы с вами выполнили все его задания.
Голос: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!
Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.
С математикой дружите, детский сад не подводите.
Ведущий: Спасибо тебе волшебный цветок, что помог нам организовать олимпиаду, ну а у
нашего жюри работа ещё не закончилась, они продолжают подводить итоги.
А мы с вами поиграем.
Игра:
Концертные номера, подведение итогов, награждение победителей.
Слайд № 64 – награждение победителей.
Слайд №65 – конец.
multiurok.ru