Skip to content

Окружающий мир конспект: Конспект урока окружающего мира на тему «Наше отношение к миру» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

Конспект урока окружающего мира на тему «Наше отношение к миру» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):

Тема: «Наше отношение к миру»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.

Планируемые результаты

Предметные: уметь находить прекрасное в обыденном и беречь его; знать, какое отношение называется бережным и сформировать его ко всему живому на Земле.

Личностные: Воспитывать коммуникативные умения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучению предмета.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал. 


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

— Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

— Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Давайте вспомним, что такое природа?

На какие два вида делится природа?

Почему некоторые предметы, которые нас окружают называются рукотворными?

Природными?

Что относится к живой природе?

Взаимосвязаны ли эти слова?

(Слайд 1)

Прочитайте текст:

Я сорвал цветок,- и он увял.
Я поймал мотылька,- и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.

П.Гвоздеслав.

Подумайте над этим высказыванием и прокомментируйте его.

 (Видеозапись)

Какие чувства вы испытывали при просмотре видео?

Как вы думаете, как нужно относиться к природе?

(Слайд 2)

Посмотрите на экран, как вы думаете, стоит ли так обращаться с тем, что создали люди?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Чему мы должны научиться на уроке? Определите цели урока.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

— природой

— живая и неживая

— растения, животные, человек

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

(Слайд 3)

Опишите поляну. Что вы видите?

Мы решили сорвать один цветок и подарить … а затем ещё.. и ещё

(Слайд 4)

Что исчезнет, когда не будет цветов? Какая стала полянка? Ваши ощущения. Что бы вы хотели сделать?

Можем ли мы так же сделать в природе. Почему?

(Слайд 5)

Посмотрите на экран, что бы вы сделали с этими картинками?

По какому признаку вы их распределили?

Давайте посмотрим, правильно ли вы сказали.

(Слайд 6)

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы

— насекомых и цветы

— насекомые

— вернуть цветы

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

(Слайд 7)

А кто-нибудь из вас был этим летом в лесу?

Какие чувства вы испытывали, находясь в лесу?

(Слайд 8)

Посмотрите, какие красивые архитектурные памятники, созданные талантливыми людьми, украшают наш город

На адрес нашей школы поступили жалобы от обитателей лесов и вод. Отгадайте кто это?

1 жалоба

        “Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?” От кого эта жалоба? (От совы)

        (Слайд 9)  Что вы знаете о совах? (Рассказывает заранее подготовленный ученик).

        (С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна!)

        2 жалоба

“ Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых-вредителей садов и огородов”.

        (Слайд 10)  Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Истребляет насекомых — вредителей сельского хозяйства. Если в доме завелись тараканы принесите жабу – они исчезнут.

        Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом?

        Исходя из того, что мы только что услышали, я предлагаю вам следующие экологические ситуации. Обсудите их в группах и выскажите своё мнение о поступках детей. (Карточки).

1 ситуация

        Прочитайте вместе экологические ситуации.

        Пятилетний Рома со старшим братом Валерой идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Рома ни разу не видевший её, пугается. Валера утешает его, отшвыривает лягушку и приговаривает: “ Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Рому”. Мальчики идут дальше.

        Устно ответьте на вопросы:

  1. Правильно ли поступил Рома? Какие чувства он к себе вызывает?
  2. Как поступили бы вы в этой ситуации?

        2 ситуация

        Прочитайте вместе экологические ситуации.

        Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

        — Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

        Устно ответьте на вопросы:

1. Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

2. Какие чувства вызывает у вас второй мальчик?

3. Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину, цель которой узнать, насколько хорошо вы знаете правила поведения в обществе:

Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Как вести себя при разговоре со старшими?

Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»?

 К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

 

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

— от Совы

— от Жабы

— Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.

— Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

— Остановиться, поздороваться первым.

— Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

— на Вы

— Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V. Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Давайте повторим еще раз:

Как называется все, что нас окружает?

На какие два вида делится природа?

Что можно назвать рукотворным памятником?

Природным?

Что относится к живой природе?

(Слайд 11)

Посмотрите на экран. Что вы видите? Какое отношение должно быть к природе? К памятникам?  К другим людям? Опишите, используя слова, представленные перед вами.

– Природа

— Живая и неживая

— растения, насекомые, животные, человек

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Я предлагаю вам найти в “Правилах поведения в природе” ошибки и выписать в тетрадь только правильные предложения. (карточки).

        1 вариант

 Губи деревья (ломай ветки, делай надписи, собирай сок)

 Гуляй в лесу только по тропинкам.

 Подкармливай зверей и птиц зимой.

 Редкие растения не охраняй,- они всё-равно вымрут.

 Не сори там, где отдыхаешь.

        2 вариант

 Никогда не наноси вреда природе.

 Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

 Не убивай зверей, птиц и все другие творения природы.

 Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

 Не трогай жилищ животных и их детёнышей.

        3 вариант

 Не засоряй родников и речек.

 Разоряй муравейники, их и так очень много.

 Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

 Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

 Никогда не наноси вреда природе.

        Один ученик с каждого варианта читает ответы. Каждый ученик оценивает себя. 

(Слайд 12)

При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Выполняют задание

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

Стихотворение о правилах поведения в природе рассказывают ученики.

(Слайд 13) – Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
(Слайд 14) – Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
(Слайд 15) – Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
(Слайд 16)– И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

– Чтобы различать деревья зимой, надо знать признаки каждого дерева: крона, кора, ствол, силуэт, плоды.

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Заканчивая наш урок, мне хотелось бы услышать ваши мысли, вывод по сегодняшнему уроку.

        Я на уроке узнал …

        На уроке меня удивило …

        Я бы хотел похвалить своих одноклассников за …

        Д. з. Придумать правила друзей природы и нарисовать свои специальные знаки.

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка

Окружающий мир — уроки, тесты, презентации, конспекты

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по окружающему миру для учителя и ученика.





















Тұрғын үй түрлері

Тұрғын үй туралы түсінік беру.Тұрғын үй түрлерімен таныстыру…

15.11.2022 Мейрманова Ляззат Бекболатовна 63 2

Разработка урока по окружающему миру 3 кл «Семейный бюджет»

Предмет « Окружающий мир» Общее количество уч. часов (за год)  68

06. 11.2022 Наумова Светлана Альбертовна 48 0

Разноуровневые задания «Наши ближайшие соседи»

Разноуровневые задания по окружающему миру «Наши ближайшие соседи» 3 класс…

20.12.2022 Катина Анастаасия Андреевна 58 0

Методическая разработка урока ««Жизнь древних славян»

На данном уроке ребята получают представление о жизни  древних славян, о территориях, на которых расселились восточные славяне. Учащиеся учатся анализировать карту расселения племен древн…

03.11.2022 Лаврентьева Надежда Петровна 42 0

Технологическая карта по окружающему миру на тему «Нашествие Батыя»

Цель:  сформировать представление о военном деле на Руси Задачи: Образовательные:   познакомить с трудными временами на Русс. ..

30.10.2022 Евдокимова Татьяна Александровна 82 1

Конспек «Весёлый огород»

Полезный, вкусный огород приглашает нас в гости!…

22.10.2022 Фомина Марина Валерьевна 41 0

«Воздух и его свойства»

Материал можно использовать на уроках окружающего мира при изучении раздела «Воздух и его свойства» (ПНШ)…

04.11.2022 Наталья Андреевна Миронова 90 1

Технологическая карта урока на тему: «Изучение хронологии»

Технологическая карта урока на тему: «Изучение хронологии»…

25.06.2022 Пыдык Ксения Андреевна 87 0

«Уход за комнатными растениями».

— учить распознавать комнатные растения; — ухаживать за комнатными растениями; — прививать стремление, практически применять свои умения по уходу за комнатными растениями.   …

11.11.2022 Коробова Татьяна Михайловна 68 0

«Народные промыслы твоего края»

Презентацию можно испоьзовать на уроке окружающего мира по теме «Народные промыслы твоего края»(ПНШ)…

04.11.2022 Наталья Андреевна Миронова 33 0

Что такое почва?

Разработка урока по Окружающему миру на  тему » Что такое почва»…

18.12.2022 Югова Александра Александровна 17 0

Игра ОБЪЯСНИ ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Участник игры должен объяснить слово так, чтобы другие отгадали его. В списки слов включены термины из курса окружающего мира за 4 класс, поэтому игра рекомендована детям, освоившим этот курс….

19.07.2022 Мелехина Алла Николаевна 94 1

Солнечная система

Презетация содержит дополнительный материал по теме : «Мир небесных тел»…

05.11.2022 Павлова Екатерина Анатольевна 59 1

Первые в космосе

презентация о первых космонавтах, покоривших космическое пространство…

14.11.2022 Петрова Галина Николаевна 38 0

«Тела. Вещества. Частицы»

Конспект урока с использованием коучинговых технологий….

05.11.2022 Ольга Семеновна Найданова 31 0

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Планета знаний»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Планета знаний». ..

01.11.2022 Панасюк Любовь Григорьевна 57 0

Презентация по окружающему миру.

Презентация по окружающему миру в 3 классе.Охрана растений….

25.10.2022 Архипова Ольга Вячеславовна 44 2

Урок по окружающему миру в 3 классе. «Разнообразие растений». УМК «Школа России»

«Разнообразие растений». УМК «Школа России»…

02.10.2022 Кузьменко Анастасия Владимировна 99 2

Самоанализ урока

в документе представлен подробный анализ урока с результатами…

27.10.2022 Гонтарь Ирина Болеславовна 102 1

Краткосрочный план по предмету познание мира для 3 класса на тему «Мои предки-кипчаки»

Краткосрочный план по предмету познание мира для 3 класса на тему «Мои предки-кипчаки». Целью урока являлось изучение на основе различных материалов образа жизни кипчаков. Урок проведён в…

25.10.2022 Ибраимова Гульмира Сейтжановна 52 0

абстрактных людей по всему миру роялти бесплатно векторное изображение

абстрактных людей по всему миру роялти бесплатно векторное изображение

  1. лицензионные векторы

  2. Вокруг Векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение
Учить больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Оплата

Плата за изображение
$ 499

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    2696610
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    хухулин

Абстрактный экспрессионизм: все, что вам нужно знать

Обзор широкомасштабного движения американской живописи, зародившегося в послевоенном Нью-Йорке, иллюстрированный работами, выставленными на аукционе Christie’s.

  • 1
  • Абстрактный экспрессионизм был уникальным направлением в американском искусстве.

Термин «абстрактный экспрессионизм» относится к американским художникам, работавшим в области абстракции в 1940-х и 1950-х годах. Как первое движение, разработанное в США, оно характеризуется отказом от традиционных художественных стандартов и упором на спонтанность и импровизацию. Монументальные по масштабу и основанные на личном опыте работы абстрактного экспрессионизма были пропитаны американской сущностью.

В то время как Ab Ex развивалась на американской земле, многие из ее участников были иммигрантами из Европы, спасающимися от беспорядков в своих странах. Ганс Хофманн, художник-новатор и влиятельный учитель живописи, был из Германии; в то время как Виллем де Кунинг приехал из Нидерландов, а Марк Ротко из Латвии.

Ханс Хофманн, Gloria in Excelsis , 1963 год. Холст, масло. 50 х 40 дюймов (127 х 101,6 см). Эстимейт: 3 500 000–5 500 000 долларов. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

  • 2
  • Термин «абстрактный экспрессионизм» был придуман Робертом Коутсом, искусствоведом для The New Yorker.

В 1946 году в обзоре работ Аршила Горки, Джексона Поллока и Виллема де Кунинга для The New Yorker искусствовед Роберт Коутс использовал термин «абстрактный экспрессионизм» для описания слияния стилей художников. Позже этот термин будет применяться к широкому кругу американских художников, чьи работы выражали индивидуальное «я».

Эти художники также известны как «Нью-Йоркская школа». Некоторые художники утверждали, что их работы не абстрактны, а отражают подсознание. Нью-Йоркская школа охватывает широкий спектр стилей и значительных художественных направлений, появившихся в Нью-Йорке в годы после Второй мировой войны.

  • 3
  • Движение было ответом на суматоху эпохи

Абстрактный экспрессионизм возник вслед за одной из самых бурных эпох в истории и был вдохновлен Великой депрессией и разрушениями Второй мировой войны. «Мы чувствовали нравственный кризис мира в руинах, мира, разрушенного великой депрессией и жестокой мировой войной, — писал Барнетт Ньюман, — и было невозможно в то время писать такие картины, как мы, — цветы». , лежащие обнаженные тела и люди, играющие на виолончели».

Clyfford Still, PH-69 , 1946 г. Холст, масло. 62 х 43 дюйма (157,8 х 109,5 см). Эстимейт: $12 000 000–18 000 000. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Тем временем американская общественность познакомилась с европейским модернизмом посредством новаторских выставок в таких учреждениях, как Музей современного искусства и Музей живого искусства, первый в Нью-Йорке музей современного искусства. Под влиянием таких художников, как Пикассо и Матисс, и стремясь к аполитичным средствам выражения, абстрактные экспрессионисты создали революционный визуальный язык, основанный на внутреннем мире.

  • 4
  • Он также использовался как оружие времен холодной войны.

По мере того как холодная война продолжалась в 1950-х годах, а напряженность между США и Советским Союзом обострилась, культура стала опорой для правительства США. Многие утверждали, что современное искусство было воплощением свободы и что абстрактный экспрессионизм, в частности, с его упором на индивидуальное выражение, был идеальным контрастом жесткой эстетике и политическим структурам коммунизма.

Хотя абстрактные экспрессионисты сами не были политическими, их работа была невольно кооптирована правительством. На протяжении холодной войны MoMA с маловероятной помощью ЦРУ добивался глобального признания американской живописи. Влиятельная выставка МоМА «Новая американская живопись » гастролировала по Европе с 1958 по 1959 год, включая Берлин, Милан, Париж и Лондон.

Это был дорогой тур, который города-организаторы не могли себе позволить. Хотя первоначально общественность считала, что это стало возможным благодаря пожертвованию миллионера Жюля Флейшмана, британская журналистка Фрэнсис Стонор Сондерс позже обнаружила, что деньги на самом деле поступали из Фонда Фарфилда, прикрытия для финансирования ЦРУ.

Грейс Хартиган, Мексиканские танцовщицы , 1949 год. Холст, масло. 40 х 40 дюймов (101,6 х 101,6 см). Эстимейт: 200 000–300 000 долларов. Предлагается на дневной распродаже послевоенного и современного искусства 18 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Это был дорогой тур, который города-организаторы не могли себе позволить. Хотя первоначально общественность считала, что это стало возможным благодаря пожертвованию миллионера Жюля Флейшмана, британская журналистка Фрэнсис Стонор Сондерс позже обнаружила, что деньги на самом деле поступали из Фонда Фарфилда, прикрытия для финансирования ЦРУ.

  • 5
  • Это движение ознаменовало рост Нью-Йорка как мирового центра искусств.

Появление абстрактного экспрессионизма сопровождалось изменением влияния в мире искусства. Париж, когда-то бесспорный центр культуры, восстанавливался после разрушений Второй мировой войны. Многие художники уже бежали из Европы в Нью-Йорк в XIX веке.30-х годов как фашизм свирепствовал на континенте, но еще больше наступило после войны.

Соединенные Штаты находились на подъеме как в экономическом, так и в культурном плане, и Нью-Йорк находился в его центре. Основание Музея современного искусства в 1929 году проложило путь к институциональной поддержке модернизма по всему городу, и серьезные меценаты, такие как Пегги Гуггенхайм, благодетельница таких художников, как Поллок и Ротко, помогли закрепить этот сдвиг.

Джоан Митчелл (1925-1992), Conte Bleu , 1962. Холст, масло. 39¼ x 28¾ дюйма (99,2 x 71,8 см). Оценка: 2 500 000–3 500 000 долларов. Предлагается на распродаже «День послевоенного и современного искусства» 18 ноября 2022 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

  • 6
  • Живопись действия — одна из центральных форм абстрактного экспрессионизма.

Движение абстрактного экспрессионизма часто делится на две большие группы: художники действия и художники цветового поля. Художники-акционисты, такие как Поллок и де Кунинг, сосредоточились на «акте» живописи, передавая энергию и движение посредством жестового нанесения краски. Как писал критик Гарольд Розенберг, придумавший термин «живопись действия» в статье 1952 года для Art News , «то, что должно было остаться на холсте, было не картиной, а событием» 9. 0011

В этом подмножестве у каждого художника был фирменный стиль. Поллок создал свои знаменитые капельные картины, разбрызгивая и заливая краску прямо на холст, расставленный на полу. Он отказался от кистей в пользу таких инструментов, как палочки и палочки для индейки, ритмично и плавно перемещая их по поверхности картины.

Хелен Франкенталер, Желтый кратер, 1963-1964. Масло на холсте. 80 х 68 дюймов (205 х 174,6 см). Эстимейт: 1 500 000–2 000 000 долларов. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Излюбленная техника Де Кунинга в конце 1950-х годов, названная критиком Томасом Гессом «взмахом всей руки», характеризовалась широкими мазками краски, что приводило к полной абстракции. Хелен Франкенталер, с другой стороны, изобрела технику «замачивания», с помощью которой разбавленная краска наносилась на необработанный холст.

Как и Поллок, Франкенталер расстелила холсты на полу, позволяя краске впитаться в поверхность. Затем она манипулировала краской кистями, валиками или наклоняла холст по-разному.

  • 7
  • Окраска цветового поля — еще одна основная вариация.

В своей книге « Абстрактный экспрессионизм » ученый Ивринг Сандлер охарактеризовал Марка Ротко, Клиффорда Стилла и Барнетта Ньюмана как «художников цветового поля». Эти художники использовали большие полосы цвета, чтобы выразить эмоции и вызвать удивление.

Марк Ротко, Untitled , 1969. Акрил на бумаге, наложенной на холст. 48½ x 40½ дюймов (123,2 x 102,9 см). Эстимейт: 15 000 000–20 000 000 долларов. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Эти художники были предшественниками более чисто абстрактного американского движения живописи цветового поля, которое развилось в 1960-х годах, о чем свидетельствуют работы таких художников, как Моррис Луис и Сэм Гиллиам. Эти более поздние художники цветового поля сосредоточились на формальных, а не на духовных качествах цвета.

Франкенталеру в значительной степени приписывают то, что он сыграл ключевую роль в переходе от Ab Ex к живописи Color Field.

  • 8
  • Несмотря на разнообразие стилей, художников движения объединяло их местонахождение и интересы.

Канон абстрактного экспрессионизма отличается от многих других школ живописи, потому что это не было единым движением. Реакция каждого художника на их мир была такой же разной и сложной, как и следующая.

Хотя медитативное ощущение так называемых художников цветового поля может показаться несовместимым с грубыми, жестовыми работами художников действия, эти отдельные стили были связаны в их стремлении изобразить подсознание. Именно это желание выразить свое внутреннее «я» и вызвать эмоции объединяет их под эгидой Ab Ex.

Виллем де Кунинг, Без названия III , ок. 1978. Холст, масло. 70 х 80 дюймов (177,8 х 203,2 см). Оценка по запросу. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Они также были объединены временем и местом. На протяжении 1940-х и 1950-х годов многие абстрактные экспрессионисты жили в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Они собирались в местных водопоях, таких как Cedar Tavern, где расслаблялись, общались и обсуждали искусство.

Эти сборища, которые происходили во время того, что Элейн де Кунинг однажды назвала «десятилетним запоем», иногда заканчивались потасовками, а Поллоку, как известно, запретили посещать таверну «Кедр» на всю жизнь после того, как он сорвал дверь с петель.

  • 9
  • В то время как Ab Ex часто определяется мужественностью, в каноне было много влиятельных женщин-художников.

В то время как многие из самых известных художников, связанных с абстрактным экспрессионизмом — Поллок, де Кунинг, Франц Клайн — были мужчинами, в движении работал значительный контингент женщин-художников. Хотя некоторые, такие как Грейс Хартиган, Джоан Митчелл, Элейн де Кунинг и Ли Краснер, добились признания в свое время, большинство из них были проигнорированы историей, оставаясь малоизвестными сносками более крупной группы на протяжении десятилетий.

Джоан Митчелл, 9 лет0121 Без названия , 1989. Диптих – холст, масло. Каждый: 76¾ x 51¼ дюйма (194,9 x 130,2 см), общий размер: 76¾ x 102⅞ дюйма (194,9 x 260,7 см). Эстимейт: $10 000 000–15 000 000. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Раньше многие из этих женщин учились и выставлялись вместе с мужчинами, но привратники все более коммерческого мира искусства — даже женщины-галеристы, такие как Бетти Парсонс — в конечном итоге исключили их. Только недавно вклад этих женщин получил более широкое признание, например, на выставке 2016 года в Художественном музее Денвера под названием 9.0121 Женщины абстрактного экспрессионизма .

  • 10
  • Абстрактные экспрессионисты черпали вдохновение в различных движениях в истории искусства.

Хотя не было ни одного движения, из которого вырос абстрактный экспрессионизм, сюрреализм часто упоминается как центральное влияние. Когда фашизм распространился по Европе в 1930-е годы, многие выдающиеся художники бежали в Нью-Йорк. Среди них были влиятельные фигуры сюрреалистического движения, такие как Макс Эрнст, Ив Танги и Андре Бретон.

Интерес сюрреалистов к подсознанию и подчинение состоянию сна оказал прямое влияние на спонтанный подход абстрактного экспрессионизма к творчеству. Это, пожалуй, наиболее очевидно в «капельных» картинах Поллока, ответвлении сюрреалистического представления об «автоматизме».0011 Franz Kline, Pennsylvania , 1954. Холст, масло, уголь. 45 х 62¾ дюйма (114,3 х 159,5 см). Эстимейт: 4 000 000–6 000 000 долларов. Предлагается на вечерней распродаже 20th Century 17 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Другие художники Ab Ex использовали разные стили в разные эпохи. На Митчелла, например, большое влияние оказали художники-постимпрессионисты, такие как Матисс; тогда как Клайн цитировал Тинторетто, Рембрандта и Гойю как источники вдохновения. Цветовые полосы Ротко были вдохновлены горизонтальными узорами греческих ваз, а техника «капель» Поллока была задумана после просмотра демонстрации рисования песком навахо.

  • 11
  • Джазовая музыка оказала еще одно большое влияние

Многие художники абстрактного экспрессионизма были вдохновлены джазом, чей свободный импровизационный дух отражал принципы художественного движения. В названиях своих картин и собственных комментариях абстрактные экспрессионисты часто ссылались на музыкальный жанр.

Норман Льюис часто изображал джаз-клубы в своем районе Гарлема с помощью своей фирменной жестикуляционной абстракции. Де Кунинг сравнил свою технику с техникой Майлза Дэвиса, сказав: «Майлз Дэвис меняет ноты». Он не играет ими, он их сгибает. Я сгибаю краску».

Виллем де Кунинг, Без названия , 1977. Масло на бумаге на холсте. 41 3/8 х 30 дюймов (104,9 х 76,2 см). Эстимейт: 1 000 000–1 500 000 долларов. Предлагается на дневной распродаже послевоенного и современного искусства 18 ноября 2022 года на Christie’s в Нью-Йорке.

Поллок также был известным поклонником джаза, и лиризм этого жанра проявляется во многих его произведениях. Его жена, художница Ли Краснер, однажды сказала, что он «увлекался прослушиванием джазовых пластинок — не только целыми днями — день и ночь, день и ночь в течение трех дней подряд, пока вы не подумали, что взберетесь на крышу!»

  • 12
  • Абстрактный экспрессионизм продолжает занимать видное место в мире искусства

Это постоянное влияние на современных художников, а также постоянная тема для ученых и на арт-рынке.

После выставки MoMA «Новая американская живопись» было проведено множество знаковых выставок, посвященных исследованию этого движения. От выставки «Эпическая абстракция » Метрополитена, которая открылась в 2018 году, до выставки «Абстрактный экспрессионизм » в Королевской академии художеств в Лондоне, она по-прежнему вызывает интерес во всем мире.

Барнетт Ньюман (1905-1970), Черный огонь I , 1961. Холст, масло. 114 х 84 дюйма (289,5 х 213,3 см). Продан за 84 165 000 долларов 12 мая 2014 года на Christie’s в Нью-Йорке.

На аукционах работы абстрактных экспрессионистов продолжают бить рекорды, а несколько художников заработали одни из самых высоких цен, когда-либо виденных. В 2012 году картина Ротко Orange, Red, Yellow ( 1961) была продана на Christie’s за 86,9 миллиона долларов, что стало рекордом для художника. Продажа Barnett Newman’s Black Fire I на Christie’s за 84,1 млн долларов установил еще один рекорд в 2014 году.