Содержание
Презентация по предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» на тему «Михаил Васильевич Ломоносов» | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс):
Слайд 1
Михаил Васильевич Ломоносов по предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» Подготовил учитель начальных классов МОУ Новосельская школа Ломоносовский район Ленинградской области Абузова Любовь Владимировна 2021 год
Слайд 2
Организационный момент 1. Зачем России нужен был флот? 2. Расскажите о детстве Петра I 3. Чем царь Пётр I отличался от других европейских правителей? 4. Какие главные перемены произошли в России при Петре I ?
Слайд 3
Самоопределение к деятельности Разгадайте ребус ЛОМОНОСОВ
Слайд 4
Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября 1711 — 15 апреля 1765) Копия единственного прижизненного портрета работы Г. Преннера . Автор портрета: Леонтий Семенович Миропольский . 1787г, холст, масло Музей М. В. Ломоносова в Кунсткамере, Санкт-Петербург. «Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут…» М.В.Ломоносов
Слайд 5
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии. Сейчас это село Ломоносово в Архангельской области.
Слайд 6
Родители будущего великого учёного по меркам того времени жили зажиточно . Отец Василий Дорофеевич , был по происхождению крестьянин. Мать, Елена Ивановна Сивкова , родилась в поселении Николаевские Матигоры , в семье дьякона и просвирницы . Ломоносов об отце отзывался как о человеке добром, но невежественном, маму он помнил плохо, так как она умерла, когда ему исполнилось 9 лет . Василий Дорофеевич владел пахотной землёй и занимался рыбными промыслами в Белом море, куда с 10 лет брал с собой сына.
Слайд 7
Ломоносова обучал грамоте дьячок местной Димитриевской церкви С.Н. Сабельников. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма. Пристрастившись к чтению, он потянулся к знаниям. Ломоносов, будучи сыном крестьянина, не мог учиться в единственной в Холмогорах словесной школе.
Слайд 8
В декабре 1730 года Ломоносов сбегает ночью из дома и, догнав обоз с рыбой, следует с ним в Москву. С собой беглец взял помимо небольшого количества одежды только учебники по грамматике и арифметике. Михаил Ломоносов ушел из родного дома вопреки воле отца. Ему пришлось искать поддержку у односельчан. Сосед Фома Шубный одолжил юноше три рубля и дал беглецу «китайчатое полукафтанье».
Слайд 9
Вид Славяно-греко-латинской академии. А.И. Мищенко. Москва. 1956. Гравюра на дереве. © МАЭ РАН. Единственным высшим учебным заведением в Москве того времени была Славяно-греко-латинская академия («Спасские школы»). В нее и решил поступить М.В. Ломоносов, скрыв крестьянское происхождение. 15 января 1731 года он был зачислен в первый класс академии. Несмотря на материальные трудности, Ломоносов первые три класса закончил за один год.
Слайд 10
Учеба в Санкт-Петербурге В 1724 году по проекту Петра I создана Академия наук. При ней для подготовки русских ученых учреждены гимназия и университет. В конце 1735 года Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской академии был направлен в Санкт-Петербург для обучения в академическом университете. С января по август 1736 года он слушал лекции профессоров и адъюнктов Академии, а в сентябре его вместе с Д.И. Виноградовым и Г.У. Райзером послали в Германию для изучения химии, горного дела и металлургии. Вид дома, где в 1739-1740 гг. жил М.В. Ломоносов. Саксония, г. Фрейберг . 1950-е. Во время учебы в Марбурге Ломоносов усвоил лучшее, чем обладала в то время западно-европейская мысль; здесь он выработал свой метод научных исследований.
Слайд 11
В 1740 году Михаил принимает решение о возвращении в Россию , считая, что учёба во Фрайберге ему уже ничего ему не даёт. Преодолев много трудностей, попав в этот период против его воли на службу в прусскую армию, и сумев оттуда дезертировать, он, наконец, прибывает в Петербург в июне 1741 года. Руководством Академии молодой учёный направляется для изучения естественных наук к профессору истории и ботаники И. Амману . Под его руководством он разбирает коллекцию минералов и окаменелостей Кунсткамеры. В августе 1741 года Ломоносов передал для изучения академикам две диссертации по химии и физике , в надежде на их одобрение. Но время шло, а ответа не было. В конце ноября 1741 года он подаёт прошение о его назначении на должность в Академии только, что вступившей на престол императрице Елизавете Петровне . После её вмешательства учёный получает должность адъюнкта или другими словами помощника . Портрет М. В. Ломоносова. Художник Кисляков Н. 1963 год. Холст, краска.
Слайд 12
В период с 1742 по 1756 год Ломоносов ведёт большую научную деятельность . Не было таких отраслей знаний, где бы он ни вёл изысканий. М.Ломоносов первый ученый-естествоиспытатель в нашей стране, достижения которого имеют мировое значение. Михаил Васильевич является историком, поэтом, художником, одним из основоположников такой области знания, как физическая химия .
Слайд 13
Уже Пушкин подчеркнул необычайное разнообразие трудов Ломоносова. «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник». Трудность положения Ломоносова заключалась в том, что ему, как Петру Великому, разом приходилось делать десять дел, — и «читать лекции», и «делать опыты новые» (по физике и химии), и «говорить публично речи и диссертации», и «сочинять разные стихи и проекты (надписи) к торжественным изъявлениям радости (к иллюминациям и фейерверкам)», и «составлять правила красноречия», и «историю своего отечества» — и все это в добавок «на срок ставить».
Слайд 14
Основные достижения М.В.Ломоносова Химические исследования Первой известной работой Ломоносова в области химии были «Элементы математической химии». За сравнительно короткое время в основанной им химической лаборатории были заложены научные основы русской промышленности по производству цветного стекла. Разработаны приемы и методы аналитических исследований руд и сырья из различных месторождений России. Работы Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране.
Слайд 15
Ломоносов заложил первые камни в основании науки о теплоте. Однако понадобилось почти целое столетие, чтобы идеи Ломоносова были приняты официальной наукой и получили дальнейшее развитие. Он создавал основы молекулярно-кинетической теории газов, прежде всего воздуха, уделял большое внимание изучению и объяснению световых явлений, а также теории цветообразования . Исследования в области физики «Аэродинамическая машина» Ломоносова, сконструированная им в 1754 г. Модель.
Слайд 16
Ломоносову принадлежит немало интересных работ в области различных отраслей техники, в частности в гидростроительстве, создании ряда машин и механизмов, измерительных устройств, оптических приборов. Но металлургия и горная наука были его излюбленным делом. Проблемами получения чёрных и цветных металлов учёный занимался на протяжении всей своей творческой жизни. В 1763г. вышел его капитальный труд «Первые основания металлургии, или рудных дел». Работы в области техники Телескоп — рефлектор. Ломоносов создал новый тип отражательного телескопа-рефлектора.
Слайд 17
Подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве, где слились воедино его естественнонаучные и художественные дарования. В середине 40-х годов внимание учёного привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) картины и портреты. В 1745г. канцлер М. И. Воронцов привёз из Рима несколько мозаичных картин. Эти мозаики отличались богатством оттенков, что напоминало масляную живопись. Но итальянцы хранили в тайне способы приготовления смальт. Ломоносов знал, что ещё в Киевской Руси было распространено мозаичное искусство, но позже секрет изготовления мозаик на Руси был утерян. Ломоносов поставил перед собой задачу возродить в России это забытое искусство. Основание мозаичного искусства Михаил Васильевич Ломоносов — Мозаика «Полтавская баталия» (1762-1764)
Слайд 18
Ломоносов – филолог и литератор C именем Михаила Васильевича Ломоносова неотъемлемо связана реформа русского языка. Он является создателем первой научной русской грамматики. Ломоносов призывает развивать живой, понятный, образный язык, а для этого надлежит учиться у народной речи и вносить ее здоровые элементы в литературные произведения. Велика роль Ломоносова в образовании русского научного языка. Его рекомендации в этой области имеют и сегодня большое значение: прежде всего, чужестранные слова и термины надо переводить на русский язык: оставлять непереведенными слова лишь тогда, когда невозможно подыскать равнозначное русское слово или же когда иностранное слово уже получило распространение, и в этом случае придать иностранному слову форму, наиболее близкую русскому языку.
Слайд 19
Семья В феврале 1739 года учась в Марбурге Ломоносов, женился на дочери хозяйки дома , в котором снимал комнату. Его жена Елизавета-Христина Цильх в ноябре 1739 года родила дочь, которую назвали Екатерина-Елизавета . 22 декабря 1741 года у молодой семьи родился сын названый Иваном . К несчастью он умер в январе 1742 в Германии. Дочь Ломоносова Екатерина-Елизавета, родившаяся в Германии, умерла в 1743 году, а 1749 году в их семье родился последний ребёнок дочь Елена .
Слайд 20
Конец пути Ломоносов умер 17 апреля 1765 года в возрасте 53 лет и похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Памятники великому учёному установлены не только в России, но и во многих городах мира.
Слайд 21
Они носят имя Ломоносова Именем Ломоносова названы : Учреждения науки, образования и культуры : *Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова *Музей М.В. Ломоносова Российской Академии Наук *Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова *Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова *Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова *Архангельский городской лицей имени М. В. Ломоносова *Гимназия Ломоносова в Риге *Лицей им. М. В. Ломоносова в Йошкар-Оле *Самарская средняя школа № 6 им. М. В. Ломоносова *Гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» в Санкт-Петербурге *Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» в Москве * Национальный горный университет им. М. В. Ломоносова в Днепропетровске Ломоносовская школа
Слайд 22
Предприятия : *Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова — Ломоносовский фарфоровый завод /ЛФЗ/ (1925—2005 гг.) Топонимика: Географические объекты : *Хребет Ломоносова *Полуостров Ломоносова *Кратер Ломоносов на Луне *Мост Ломоносова через Фонтанку. Санкт-Петербург
Слайд 23
А. Пушкин: Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. И. Аксаков: В лице Ломоносова русский народ свободно, гордо предъявлял миру свои права на самостоятельное участие в деле общечеловеческого просвещения; свободно, гордо выражает он законное внутреннее требование своего духа: возвести на степень всемирно-исторического значения свою народность, разработать для высшей сферы знания и искусства свои богатые таланты, деятельность которых ограничивалась до сих пор тесною сферою бытовой, односторонне национальной жизни. В. Вернадский: Ломоносову по необъятности его интересов принадлежит одно из самых видных мест в культурной истории человечества. Задача состоит в восстановлении подлинного, живого образа первого гениального русского ученого. П. Капица : Даже современниками Ломоносов был признан большим ученым. Но характерно, что никто из окружающих не могли описать, что же действительно сделал в науке Ломоносов, за что его надо считать великим ученым. …Все это еще больше заставляет нас недоумевать: как могло случиться, что вся эта научная деятельность Ломоносова прошла так бесследно не только за границей, но и у нас? Цитаты про М.В.Ломоносова
Слайд 24
Подведение итогов урока 1. Какие качества характера позволили М.В.Ломоносову пройти с честью все испытания жизни? 2.В чем заключались трудности в учебе М.В.Ломоносова ? 3. Каковы заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры?
Слайд 25
Рефлексия Что для вас было самым интересным на уроке? Что захотелось еще узнать? Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»
Слайд 26
Домашнее задание Прочитать текст на стр. 101-104 учебника 2. Подготовить кроссворд по теме М.В.Ломоносов
Слайд 27
Список использованной литературы : 1. http://www.ras.ru/lomonosov/b3a9efbc-bb80-4ea2-a3ea-3d68b068ed6b.aspx 2. https://sputnik-strogino.ru/biografija-lomonosova-mihaila-vasilevicha-kratkie 3. http://lomonosov.niv.ru/lomonosov/bio/portrety-lomonosova.htm 4. https://fb.ru/article/221780/zaslugi-lomonosova-v-naukah-kratko-glavnaya-zasluga-lomonosova-zaslugi-lomonosova-v-fizike-himii-literature-i-russkom-yazyike 5. https://lomonosov300.ru/23.htm 6. https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/09/12/vklad-mv-lomonosova-v-razvitie-khimii 7. https://figura-lissajou.livejournal.com/25592.html?view=comments 8. http://900igr.net/prezentacija/fizika/ravnomernoe-dvizhenie
Презентация по окружающему миру для 4 класса УМК «Школа России» «Мир древности: далёкий и близкий»
Презентация по окружающему миру для 4 класса УМК «Школа России» «Мир древности: далёкий и близкий»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
9
#4 класс #Окружающий мир #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку интерактивной презентации к уроку |
| Никифорова Наталья Васильевна |
| МБОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области, учитель начальных классов |
| Окружающий мир |
| 4 |
| «Мир древности: далёкий и близкий» |
| Презентация |
| УМК «Школа России» |
| Цель: создание условий для знакомства с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом. Задачи: Познакомить с тремя древними государствами: Египет, Греция и Рим. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. |
| MS Office PowerPoint 2016 |
| По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока |
| Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде /data/files/s1584726591. pptx (Мир древности: далёкий и близкий.) |
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»
Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.03.20 в 21:12
1ОтветитьПожаловаться
Отличный качественный ресурс!!! Спасибо, Наталья Васильевна!!!
Панов Егор Игоревич, 21.03.20 в 05:35
0ОтветитьПожаловаться
Интересно, познавательно, полезно!
Максакова Наталья Михайловна, 22.03.20 в 16:00
0ОтветитьПожаловаться
Очень интересно и познавательно!
Никифорова Наталья Васильевна, 25.03.20 в 17:03
0ОтветитьПожаловаться
Коллеги! Большое спасибо за отзывы о презентации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
учебных программ и планов уроков | Российский, восточноевропейский и евразийский центр в Иллинойсе
Чтобы получить доступ к Планам уроков , Единицам ремесел и культуры или Путеводителям по библиотеке , необходимо заполнить форму, которая появляется после нажатия на заголовок желаемая единица.
После того, как вы заполните форму, вы будете перенаправлены к материалам по ссылке на форме, и REEEC вышлет вам любые дополнительные материалы бесплатно.
ПЛАНЫ УРОКОВ
Реки Сибири и Дальнего Востока
Предмет : Обществознание/география
Темы : Реки, транспорт, экономическое и политическое развитие, Россия
Время: 90 ) периоды занятий
Целевая аудитория : Учащиеся старших классов средней школы и муниципального колледжа
Разработчик : Девон Лехтенберг, доктор философии кафедры географии и геоинформатики, UIUC
Крупнейшие реки Сибири и Дальнего Востока России являются определяющей чертой географии России. Во всех четырех крупных речных бассейнах, включая Обь-Иртыш, Енисей, Лену и Амур, расположены важные экономические и населенные центры. В бассейне реки Обь-Иртыш в Западной Сибири находятся одни из крупнейших городов России после Москвы и Санкт-Петербурга. Экономическая деятельность в некоторых городах Обь-Иртышского бассейна составляет неотъемлемую часть экономики России в целом. В бассейне реки Енисей расположены такие города, как Красноярск и Норильск, которые являются важными горнодобывающими центрами. Бассейн реки Лена, удаленный и малонаселенный, имеет меньше промышленности, но является домом для многих природных чудес, таких как Ленские столбы и самые низкие температуры в северном полушарии. Бассейн реки Амур образует большую часть границы между Россией и Китаем и, таким образом, играет важную геополитическую роль в китайско-российских отношениях. По мере того, как Россия расширялась на восток, она строила поселения вдоль этих великих рек, которые служили как источником воды, так и основными транспортными путями. Они продолжают выполнять эти функции и сегодня, хотя железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт заменили реки в качестве основного вида транспорта для людей. Тем не менее, речной транспорт остается жизненно важным для экономической деятельности на большей части территории Сибири и Дальнего Востока России. Кроме того, Северный морской путь играет важную роль не только в экономике России, но и начинает приобретать международное значение.
С учетом этого была разработана серия учебных пособий, призванных привлечь внимание к важности транспорта для социально-экономического и политического развития Сибири и Дальнего Востока России. В настоящее время в рамках этой серии предлагается четыре пособия по учебным программам. В дополнение к дополнительным материалам, таким как переводы соответствующих российских новостных статей, будет добавлено больше. В настоящее время доступны четыре учебных программы: 1) учебное пособие по речному транспорту в Обь-Иртышском бассейне, 2) учебное пособие по бассейну Амура, 3) учебное пособие по важным рекам и городам бассейнов Енисея и Лены. , и, наконец, 4) учебное пособие по международной политике Северного морского пути через российскую Арктику. Цель этой серии — не только познакомить учащихся с основами географии этих регионов, но и с ролью транспорта в формировании этой географии, а также повысить осведомленность об их важности для России и остального мира.
Повседневная жизнь при позднем социализме
Предмет : Социальные науки/Современная история
Темы : Поздний социализм, Повседневная жизнь, Нехватка, Экономика, Восточная Европа Целевая аудитория : Учащиеся старших классов и колледжей
Разработчик : Жужанна Магдо, доктор исторических наук, UIUC
Весной 2013 года Институт национальной памяти в Варшаве любезно предоставил три экземпляра своей недавно созданной Колейки/ Queue, образовательная настольная игра, рассказывающая историю повседневной жизни в Польше на закате коммунистической эпохи. Колейка моделирует проблемы, с которыми сталкиваются семьи при получении потребительских товаров и услуг в социалистической экономике дефицита. Он дает игрокам представление о работе планирования, неформальной экономике, системе блата (коррупции) и партийного покровительства, а также о государственном социалистическом присвоении личного времени.
Чтобы помочь учащимся получить критическое представление о повседневной жизни при социализме, REEEC недавно разработал набор учебных пособий по этой игре для старших классов и колледжей. Индивидуальные и групповые занятия просят студентов наблюдать за временными, социальными и эмоциональными аспектами, которые определяли социалистическое потребление, и предлагают им определить формальные характеристики повседневной жизни. Студенты также будут размышлять о том, как субъективный опыт людей различался в зависимости от их принадлежности к определенной социальной категории и видов товаров/услуг, которые они стремились получить. Наконец, в рамках классовой ролевой игры они рассмотрят социалистическую демократию в действии и составят приоритетный список реформ, отвечающих требованиям их «более широкого социалистического общества».
Модуль соответствует Целям штата Иллинойс 16.A.5a-b и Национальным стандартам социальных исследований в области всемирной истории для 20-го века с 1945 года. Планы уроков сопровождаются библиографией последней научной литературы по повседневной жизни и списком дополнительных учебные ресурсы (соответствующие художественные произведения, печатные первоисточники, документальные фильмы, кинофильмы, архивы цифровых фотографий, веб-сайты, блоги и другие планы уроков).
Образовательные возможности для учащихся с ограниченными физическими возможностями в Восточной Европе
Предмет : Социальные исследования/социология, международные и глобальные исследования, сравнительная политика, исследования СМИ
Темы : Инвалидность, права человека, право, образование
Время : 3 (50-минутных) урока
Цель Аудитория : Учащиеся старших классов и Общественный колледж
Разработано : Нелли Манис, магистр русского, восточноевропейского и евразийского исследований
Этот учебный план был подготовлен для преподавателей общественных колледжей, преподающих социальные науки. План урока может быть адаптирован для 7-12 классов, и его можно адаптировать, чтобы дать международную перспективу курсам по социологии, образованию, правам инвалидов, международным исследованиям, юридическим исследованиям, социальной работе, правам человека, сравнительной политике, экономике, глобальным исследованиям. , медиа-исследования и/или инженерные курсы. Учебная программа рассчитана на 3 занятия и может быть разбита на несколько занятий по усмотрению инструктора.
Разбить Сталину нос
Предмет : Обществознание/Современная история
Темы : Сталин, Молодежь, Советский Союз, Политическая культура, Повседневная жизнь
Время : 1 (50-минут) 09 Время занятий 90 Аудитория : Учащиеся средних классов
Разработано : Андрей Долинар, бакалавр русистики, восточноевропейских и евразийских исследований
Сломав Сталину нос с отцом во время сталинского Большого террора. Саша боготворит Сталина и взволнован его предстоящим посвящением в пионеры Коммунистической партии. Но в ночь перед инициацией его отца, высокопоставленного сотрудника тайной полиции, арестовывают. Повествование следует за Сашей в этот день, день, которого он ждал всю свою жизнь, когда его мир переворачивается с ног на голову, и он начинает подвергать сомнению все, чему его учили.
Чтобы дать представление о пропаганде, политической культуре, гражданстве и повседневной жизни в Советском Союзе, Российский, Восточно-Европейский и Евразийский центр разработал соответствующий модуль для средних школ. План урока, основанный на интерактивном веб-сайте, сопровождающем роман, также предлагает учащимся более широко рассмотреть вопросы, связанные с политическим участием и идеологической обработкой. Этот модуль соответствует общим базовым стандартам ELA-LITERACY.RL. 6.1.– 6.2., ELA-LITERACY.RH.6-8.3–6-8.4, цели штата Иллинойс 14.c.3, 18.B.3a и 18.B.3b.
Российская революция
Тема: Общественные исследования
Темы : Российская революция, история, политика, журналистика
Целевая аудитория: Средняя школа/Колледж
Разработано: Madeline Artibe Этот модуль был создан, чтобы признать влияние русской революции 1917 года спустя 100 лет. Он состоит из нескольких компонентов: биография, анализ конституций, один день из жизни репортера во время русской революции и общины американских меньшинств во время русской революции. Он соответствует SS.IS.4.9.-12, SS.CV.3.9-12, SS.CV.4.9-12, SS.H.1.9-12, SS.H.5.9-12, SS.H.7.9-12 и SS.H.8.9- 12.
Советская дочь: графическая революция
Тема: Общественные исследования/современная история, литература
Темы: Советский Союз, память, идентификация
Целевая аудитория: ученики старших классов
Разработано: Stephanie Porterie , координатор информационно-пропагандистской деятельности и программ REEEC
Советская дочь: графическая революция дает учащимся представление о жизни в дореволюционной России и Советском Союзе глазами молодой еврейки и о том, как ее история и воспоминания формируют жизнь ее великой -внучка, проживающая в США. Читая и анализируя графический роман, учащиеся могут изучить, как информация передается через текст и изображения и как изображается персонаж или точка зрения.
Этот модуль соответствует общим базовым стандартам ELA-LITERACY.RL.9-10.1-6 и ELA-LITERACY.RL.11-12.1-3.
Насилие Перегрузка? Повышение внимания к человеческим страданиям: пример Боснии
Предмет : Социальные исследования/история, политология, средства массовой информации
Темы : Геноцид, права человека, память, Балканы
Время : 11 (50-минутный) урок периоды
Целевая аудитория : Учащиеся старших классов, муниципальные колледжи или дополнительные курсы университетского опроса
Семинар Разработан : Джудит Пинтар, приглашенный доцент социологии, UIUC
Роб Уайтинг, руководитель курса, общее образование: география, Западный губернаторский государственный университет
Элана Джейкель, доктор философии на кафедре истории, UIUC
Разработаны планы уроков по : Адам Шмитт, учитель социальных наук в средней школе Линкольна, Нейпервилл, Иллинойс
Этот модуль был разработан, чтобы помочь учителям средних школ и преподавателям муниципальных колледжей разработать учебный материал, посвященный преступлениям геноцида. Размышляя о боснийской войне 19 в.90-х годов модуль исследует проблему обучения студентов осмыслению сложной социальной и психологической динамики национального, этнического и религиозного насилия таким образом, чтобы избежать усиления стереотипов о вовлеченных социальных группах и способствовать чувствительности к человеческим страданиям.
Документальный фильм Учебная программа: Поцелуй Путина
Предмет : Социальные науки/Новейшая история, Современная мировая политика
Темы : Современная Россия, демократия, авторитаризм, гражданское общество, свобода прессы, молодежные движения
Время : 2-3 (55-минутных) урока или выбор из 1-2 уроков
Целевая аудитория : Учащиеся старших классов
Разработано : Алиша Кирхофф, заместитель директора Восточно-Европейский и Евразийский центр (2010-2015), UIUC
Эти учебные программы были разработаны для использования с материалами, найденными в мультимедийной коллекции REEEC, и для использования в 9-12 курсах и курсах Community College. Кроме того, учебные программы могут служить дополнительным материалом для курсов коллегиального обследования.
ремесла и культурные единицы
Славянская история времени
Темы : славянские истории, песни и ремесла
Время : 60-минутные периоды класса
Целевая аудитория : дети в Kideyderdergart или начальной школе
. Разработано : Дженнифер Билсма, помощник координатора по связям с общественностью REEEC (2010-2013), UIUC; Даниэль Секель, магистр музыковедения; Лорел Толлисон, MA в REEES
Это набор часовых занятий, которые включают в себя чтение вслух истории, создание поделки и выполнение действия, обычно пение песни, связанной с историей.
Учебная программа Pre-Kindergarten
Темы : Российская, восточная европейская и евразийская культура и поделки
Время : 30-минутный период класса
Целевая аудитория: дети, возраст 3-7
разработаны на 202019. : Саманта Целмер, координатор по связям с общественностью REEEC (2015-2016), UIUC
Бенджамин Крупп, кандидат наук кафедры антропологии, UIUC
Мадлен Артиби, магистр искусств REEES, UIUC
Даниэль Секель, магистр музыковедения, UIUC
Лорел Толлисон, магистр искусств REEES, UIUC
Этот набор планов уроков для дошкольников был разработан для наших местных школ Head Start и представлен ассистентом по работе с общественностью в Центре России, Восточной Европы и Евразии. Эта учебная программа разработана так, чтобы быть чрезвычайно интерактивной, учитывая молодой возраст целевой аудитории. Каждая сессия предлагает 10-минутную культурную презентацию, посвященную одной стране, с использованием изображений, видео и / или артефактов, а также ремесленное занятие, связанное с презентацией. Вы можете просмотреть текущий список предложений учебной программы здесь.
Основные уроки русского языка для учащихся начальной школы
Темы : Русский язык и культура
Тим e: 45-60-минутные уроки
Целевая аудитория : Учащиеся начальной школы, особенно 9 0 0 0 х и 5 х классов по : Серенити Стэнтон Оренго, кандидат славянских языков и литературы, UIUC
Эта учебная программа была разработана для проведения уроков русского языка и культуры во внеурочной программе в одной из наших местных начальных школ. Он делится на языковой и культурный компоненты.
Руководства по библиотеке
Женщины и российская революция
, разработанные: Bethany Parage, MA в REEEC, UIUC
Дополнительные ресурсы для бомбы By Steve Sheinkin
разработаны по Bethane Wares , MA in REEEC, UIUC
ТЕКСТОВЫЕ РЕСУРСЫ
Помимо разработки собственных ресурсов для учителей, REEEC также собрал библиотеку ресурсов. Чтобы просмотреть некоторые наши ресурсы, перечисленные по темам, пожалуйста, нажмите здесь . Дополнительную информацию о том, как брать взаймы из нашей библиотеки, или список дополнительных аудио-, видео- и текстовых ресурсов см. на странице мультимедийной библиотеки .
Беседа с детьми об Украине: как учителя могут помочь учащимся
В начале 2022 года учителя и учащиеся столкнулись с новыми проблемами: от резкого роста числа случаев заболевания COVID-19 в некоторых частях США до дебатов о масках и вакцинах. Теперь российское вторжение в Украину взволновало взрослых, которые постоянно следят хотя бы одним глазом за Восточной Европой, чтобы быть в курсе разворачивающейся трагедии. И как бы ни старались взрослые оградить детей от новостей о войне, не заблуждайтесь: дети слушают.
Так что же делать учителям, когда ученики поднимают тему украинского кризиса? Как вы говорите с детьми о том, что происходит в Украине, особенно если они нервничают или боятся?
Поговорите с родителями
Новости о нападениях России на Украину разносятся повсюду, и телевизор часто включен во многих семьях, причем статистика за 2016 год показывает, что телевизор всегда или почти всегда включен в 42 процентах домов с маленькими детьми — даже если никто не смотрит. Эти новости, как правило, трудно воспринимаются учащимися начальной школы, говорит Филлис Фагелл, сертифицированный профессиональный школьный консультант, работающий в школе K-8 в Мэриленде и автор книги «Вопросы средней школы».
«Родителям может понадобиться психологическое образование», — заметил Фейджелл. «Они могут не знать, что с точки зрения развития ребенок в возрасте 11 лет или младше не может обрабатывать новости о событиях, связанных с насилием».
Учащиеся начальной школы могут подумать, что новости, которые они видят, означают, что они в непосредственной опасности, объяснил Фейджелл, или они могут ошибочно полагать, что события, которые показывают по телевизору, происходят в их собственных сообществах. Увидев одни и те же события, освещаемые на разных каналах, дети могут подумать, что событий несколько.
Хотя вы не можете контролировать то, что родители смотрят по телевизору дома или слушают по радио в машине по дороге в школу (и не должны!), обращение к уровням развития детей может помочь задать тон, если у вас есть тревожные ученики в классе и вы делитесь своими опасениями с родителями. Вы не нападаете на родителей или их выбор; вместо этого вы обучаете их развитию в детстве.
Предложите родителям поговорить со своими детьми о своих страхах (вместо того, чтобы просто сказать детям, что им не о чем беспокоиться), объяснив, что разговоры о стрессовых ситуациях научно доказаны как метод снижения стресса из-за ситуации.
Адрес «Детские страхи и растерянность»
Если дети уже видели или слышали об украинском кризисе, они не могут его развидеть и вполне могут приносить эти тревоги в школу. Когда это происходит, Фагел предлагает брать пример со своих учеников.
«Стремитесь быть обнадеживающим, отвечайте на вопросы, которые они задают, а не на те вопросы, которые, по вашему мнению, они задают», — сказала она.
Также важно прояснить любые заблуждения, которые могут возникнуть у ребенка или детей, оставаясь при этом спокойным и нейтральным. Хотя новости могут вас напугать, постарайтесь не говорить об этом, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, подчеркнув, что они находятся в здании, полном взрослых, которые делают все возможное, чтобы обеспечить их безопасность каждый день.
Может быть полезно показать учащимся, где Украина и Россия находятся на карте мира, чтобы помочь им понять, как место конфликта связано с их текущим местоположением. Со старшими учащимися начальной школы вы можете обратиться непосредственно к новостям, подходящим для детей, чтобы помочь прояснить эти неправильные представления, а также облегчить обучение. Например, в детском выпуске NBC Nightly News есть несколько подходящих для детей новостных сообщений об украинском конфликте.
Это видео отличное начало:
Борьба с дезинформацией
Помимо замешательства, которое дети часто испытывают из-за того, что у них еще нет навыков, чтобы полностью понять, что говорится в новостях, есть много детей, которые могут получать неверную информацию в социальных сетях. Популярные платформы, такие как TikTok, испытали всплеск дезинформации и дезинформации об Украине в последние недели, и студенты могут делиться тем, что они «узнали», со своими одноклассниками.
Наличие наготове достоверной и основанной на фактах информации может помочь не только гарантировать, что учащиеся делятся фактами, но и начать обсуждение в классе об источниках информации из первичных, вторичных и третичных источников и оценке надежности различной информации.
Обратите особое внимание на биографию ваших учеников
Осмотрите свой класс. У вас есть студенты из украинских или русских семей? Это вполне возможно — Украина и Россия входят в список стран с самым высоким уровнем эмиграции в мире. Русские американцы и американцы украинского происхождения живут по всей территории Соединенных Штатов, при этом люди из тех районов, которые наиболее распространены в районе трех штатов Нью-Йорк, Калифорнии и Иллинойсе, концентрируются.
Эти галстуки могут вызвать беспокойство у детей в классе.
«В то время как некоторые дети обеспокоены тем, что у них есть связи с Украиной, другие опасаются, что они станут мишенью, потому что их семья русская», — отмечает Фагелл. «Важно напомнить ученикам об уважении друг к другу».
Если вы говорите о кризисе, тщательно выбирайте слова, чтобы не усиливать эти опасения. Например, вместо того, чтобы говорить «Русские напали на Украину», дайте понять, что это шаг российского правительства, а не российского народа. Вам также необходимо внимательно следить за издевательствами или возмездием в отношении студентов, связанных с Россией, и немедленно реагировать на такие действия.
Учащиеся, у которых есть родственники в любой из этих стран, могут пожелать выступить во время обсуждения в классе. Это может быть отличным дополнением к обсуждению, но не заставляйте детей говорить на эту тему только потому, что они связаны с Россией или Украиной.
Погрузитесь в образовательный аспект
Сколько раз вы слышали: «Но зачем мне это знать?» или «Когда я когда-нибудь буду это использовать»? Учителя со старшими учащимися начальной школы могут обнаружить, что Украина идеально подходит для текущих уроков — будь то изучение карты или всемирная история — и разговор о кризисе — это хороший способ подчеркнуть важность знания того, что происходит далеко за пределами вашей школы или города.
Рассказывая об Украине, обязательно используйте украинскую транслитерацию, а не русские термины, например, называйте столицу Киевом вместо Киева.
Позвоните своему школьному консультанту
Будь то ребенок, который беспокоится о чем-то, что он увидел в новостях, или учащийся, который беспокоится о семье, ваш школьный консультант или методический отдел всегда вам помогут.