Содержание
Конспект урока русского языка «Окончание как часть слова» 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
Опубликовано 15.06.2017 — 13:43 — Сизова Светлана Юрьевна
В конспекте урока представлена тема «Знакомство с окончанием как частью слова». Урок построен на материале учебника Иванова по программе «Начальная школа 21 века». Конспект урока выстроен с помощью технологической карты, подробно указаны цели, задачи урока, формируемые УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Лесник, лесной, лесочек, перелесок. Однокоренные слова
Слайд 2
О В О Щ И К А П У С Т А О Г У Р Е Ц Н А Р О Д Ч Е Л О В Е К А Р Б У З Н Е З А Б У Д К А И Н Е Й Е Ж Е В И К А
Слайд 3
Что такое окончание? Где стоит окончание в слове? Зачем нужно окончание? Как обозначают окончание в слове?
Слайд 4
Люди планеты Земля. Пишут вам жители далёкой планеты. Мы часто пролетаем мимо Земля. Ваша планета очень красивая. Мы хотим прилететь на Земля. Но не знаем, сможем ли мы жить на Земля?…
Слайд 5
Люди планеты Земля. Пишут вам жители далёкой планеты. Мы часто пролетаем мимо Земли. Ваша планета очень красивая. Мы хотим прилететь на Землю. Но не знаем, сможем ли мы жить на Земле?…
Слайд 6
Окончание – это изменяемая часть слова. /неизменяемая Окончание стоит в в конце слова. начале / в середине / Окончание служит для связи слов в предложении /для образования новых слов. Окончание в слове обозначают квадратиком. дугой /
Слайд 7
В норе лис_. У лис_ пушистый хвост. Про лис_ есть много сказок. Мы любуемся лис__ . а ы у ой
Слайд 8
Что такое окончание? Где стоит окончание в слове? Зачем нужно окончание? Как обозначают окончание в слове?
Слайд 9
Мне запомнилось на уроке….. Теперь я знаю….. Теперь я умею……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Настоящее, прошедшее и будущее время глагола» (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче. ..
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери…
конспект урока русского языка «Правописание частей слова. Закрепление» 2 класс
Урок русского языка 2 класс «Правописание частей слова. Закрепление»Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·…
Конспект урока «Деление текста на части» (2 класс)
Русский язык…
Конспект урока русского языка «Приставка — часть слова»
Урок был проведен во 2 классе. Программа «Начальная школа 21 века"…
Конспект урока русского языка «Занимательные части речи.»
Конспект урока русского языка «Занимательные части речи» для 2 класса….
Конспект урока русского языка «Изменение частей речи по числам» ( 2 класс)
Тип урока: изучение нового материалаТема урока: «Изменение частей речи по числам»Цель: формирование знаний о числе имен существительных . Образовательные: научить образовывать форму им…
Поделиться:
Конспект урока для 2 класса «Состав слова. Окончание»
Тема. Состав слова. Окончание
Цель: формирование навыка разбора слова по составу.
Задачи: — совершенствовать навык нахождения и выделения окончаний в слове путём образования новых форм слова;
-закрепить знания учащихся о роли окончаний в слове;
-развивать мышление, внимание, речь.
Ход урока
I. Организационный момент
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Сообщение темы, цели и задач урока
Сегодня мы продолжим упражняться в нахождении окончания в слове, вспомним что такое окончание и для чего оно служит.
III. Минутка чистописания
Вы любите путешествовать?
Я предлогаю вам отправиться в путешествие на корабле. Но вы должны выполнить несколько моих заданий.
Чтобы узнать какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вам надо составить стихотворение с помощью слов , которые у вас имеются.
(И матросы три недели Наскочил корабль на мель Карамель на суше ели.
Вёз корабль карамель)
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на суше ели.
Какое слово повторяется? С какой буквы пишется? Что знаете о звуке К? (Гласный или согласный? Звонкая или глухой?
Мы будем писать букву Кк.
IV.Словарная работа:
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (учитель)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)
V. Изучение нового материала
Наш корабль взял курс на острова, а как они называются , вы должны мне назвать. (Остров Приставка, остров Корень, остров Суффикс,
остров Окончание)
Мы делаем первую остановку на острове Окончание
У жителей этого острова для нас имеется задание.
У вас на парте лежит конверт, достаньте карточки.
Работа в парах
В конверте лежат карточки. Составьте с помощью карточек слова.
(моряк, моряка, о моряке, моряком, моряку)
Выделите окончания в словах.
Что такое окончание?
Повторение в парах
(Окончание – это изменяемая часть слова.)
VI. Физминутка
Вы, наверное, устали?
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VII. Закрепление нового материала
Составьте предложения с этими словами.
Я хочу быть моряком. Мой папа был моряком. Моряк служит на корабле.
Для чего служит окончание?
(Не доске написаны слова)
Быть, моряком, хочу, я.
Папа мой, был, моряком.
На, служит моряк, корабле.
(Письмо с комментированием.)
VIII.Работа с книгой.
Упражнение 230.
Самостоятельно.
IX. Итог урока: чему учились на уроке?
Х. Рефлексия : нарисовать своё настроение
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на ель.
И матросы три недели
Карамель на суше ели.
Моряк а у е
Рыбак ом
35 веселых заданий и мероприятий на конец года для любого класса
Для многих этот учебный год был, мягко говоря, странным. Когда он подходит к концу, поговорите о том, что сделало его уникальным, вспомните хорошие воспоминания и поразмышляйте над всем, что вы узнали. Эти задания на конец года содержат задания на последние дни школьного календаря, а также личные и виртуальные идеи, подходящие для любого класса. Да начнется обратный отсчет!
1. Подайте порцию воспоминаний
Сладкий способ отпраздновать конец года! Сделайте бумажное мороженое с мороженым, на каждом шарике которого будет своя память. Вы можете попросить детей нарисовать их сами или купить версию для печати по ссылке ниже.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Узнайте больше: True Life I’m A Teacher
2. Разместите прощальные видеоролики Flipgrid
Flipgrid — один из наших любимых инструментов в классе, независимо от того, преподаете ли вы лично или онлайн. Опубликуйте несколько тем на конец года, например «Чему вы научились в этом году?» или «Поделитесь своим любимым воспоминанием из прошлого года». Дети публикуют свои видеоответы и проверяют работы других учащихся.
3. Запланируйте отпуск мечты
Дети уже мечтают о том, как они проведут летние часы, так что это последнее задание по математике будет настоящим развлечением! Дайте детям бюджет (скажем, 2500 долларов), а затем отправьте их исследовать, можно ли осуществить путешествие их мечты. Убедитесь, что они включают в себя оплату авиабилетов или бензина, проживание, еду, деньги на расходы и все непредвиденные расходы, которые складываются во время путешествия.
4. Составьте плейлист на конец года
Песни подобны запахам: просто услышав их, можно вызвать самые разные воспоминания. Попросите учащихся (всем классом или индивидуально) составить список песен, относящихся к прошлому учебному году, и попросите их написать, почему каждая мелодия занимает место в списке. Отпразднуйте последний день в школе, слушая песни из плейлиста и вспоминая прошедший год.
Дополнительная информация: Reading and Writing Haven
5. Заполните мешочек памяти
Дайте каждому учащемуся коричневый бумажный мешочек, затем попросите их украсить лицевую сторону и добавить некоторые размышления о прошедшем году на трех других панелях. Затем каждый учащийся добавляет в свою сумку 10 предметов из этого года с примечаниями о том, почему каждый из них важен. В завершение пусть каждый ребенок разложит свои предметы на своем столе. Прогуляйтесь по комнате галереей, чтобы все могли увидеть выбор друг друга.
Узнать больше: Комната Рунде
6. Изучить и написать вступительную речь
Вступительная речь не только на выпускных! Завершите год чтением или просмотром других замечательных церемоний вручения дипломов (их полно в сети). Затем предложите учащимся написать — и, если хотите, произнести — свои речи за год, который они только что закончили.
Подробнее: 2 Peas and a Dog
7. Перечислите, чему вы научились от А до Я
Какой прекрасный способ вспомнить, чему научились дети! Для каждой буквы алфавита попросите их написать и проиллюстрировать то, что они узнали или сделали в течение года. Нажмите на ссылку ниже, чтобы получить бесплатный шаблон для печати для этого проекта. Учиться виртуально? Вместо этого предложите учащимся создать слайд-шоу Google.
Подробнее: Обучение с Дженнифер Финдли
8. Отправка благодарственных писем
Этому навыку должен научиться каждый ребенок — писать и отправлять благодарственные письма. Попросите детей написать записку тому, кто сделал их учебный год особенным, затем запечатайте ее в конверт, напишите адрес и отправьте лично или по почте. А пока вы этим занимаетесь, почему бы не написать благодарственное письмо своему классу?
Узнать больше: Культ педагогики
9.
Публиковать лучшие снимки года
Попросите учащихся подытожить свои любимые воспоминания об учебном году (Научная ярмарка? День поля? Презентации творческих классов?) на одном снимке. Младшие дети могут рисовать фотографии события, в то время как дети постарше, скорее всего, имеют фотографию на своем телефоне, которой они захотят поделиться. Соберите их на доске объявлений — в реальном мире или в цифровом виде — с несколькими словами от каждого учащегося о том, что сделало этот момент таким особенным.
Узнать больше: Маленькие парящие орлы
10. Считаем дни
Вместо того, чтобы считать дни до конца, считайте дни уходящего года! Попросите учеников считать, попросив их использовать календарь, чтобы выяснить, сколько понедельников у вас было в этом году, сколько пятниц, сколько физкультуры и т.д. дней и сколько дней желе в столовой. Затем вместе составьте гистограмму и повесьте ее на стену.
11. Позвольте ученикам стать учителями
Сделайте перерыв и позвольте ученикам вести класс для разнообразия. Если вы просматриваете материалы для выпускных экзаменов или контрольной работы в конце года, попросите каждого учащегося (или группу) провести обзорную сессию по определенной теме. Вы также можете предложить своим ученикам создать свой собственный урок по теме, которой они увлечены. И нам нравится эта идея, когда дети в одном классе делают и проводят уроки о том, что ученики младшего класса могут ожидать узнать в следующем году. Здесь есть много вариантов, и все они дают вам время перевести дух!
12. Разговаривайте друг у друга за спиной (правда!)
Попросите учащихся помочь приклеить друг другу листы разлинованной бумаги на спины. Пусть каждый учащийся достанет фломастер (не фломастер — он может проступить). Установите таймер и включите любимую музыку. Пусть учащиеся перемешаются в комнате и напишут положительное сообщение на бумаге каждого учащегося. Например: Лучшее в вас то, что…, Что я больше всего ценю в вас, это…, Я помню… и т. д. По прошествии определенного времени попросите учащихся остановиться, снять бумаги со спины и насладиться чтением слов любви. от своих одноклассников. (Для социального дистанцирования вместо этого создайте слайд Google или шаблон Padlet для каждого учащегося.)
13. Берегите лето
Эти подставки на память своими руками легко сделать, и они станут для детей сувениром на конец года, который они смогут забрать домой. Получите бесплатные шаблоны для печати и полные инструкции здесь.
14. Прочтите книгу, чтобы закончить урок
Маленьким особенно тяжело приходится в конце учебного года. В следующем году многое будет по-другому, и для некоторых это может быть грустной и даже пугающей мыслью. Попробуйте этот список книг для юных читателей, таких как Яйцо 9.0088 М. П. Робертсона, чтобы вызвать разговоры о том, чему дети научились и что их ждет впереди.
15. Мечтай о предстоящем лете
Вот задание на конец года, которое включает в себя как рисование, так и письмо. Попросите детей нарисовать себя, а затем используйте шаблон по ссылке ниже, чтобы вырезать и украсить огромные солнцезащитные очки. На очках попросите их написать о своих планах на лето (или о планах, которые они хотели бы иметь).
Узнайте больше: Любовь в третьем классе
16. Поднимите бокал и произнесите тост за свой класс
Учащиеся получают возможность попрактиковаться в публичных выступлениях на этом занятии в конце года. Купите несколько литров имбирного эля и пластиковые бокалы для шампанского в магазине для вечеринок, посадите учеников в круг и пусть каждый что-нибудь скажет — может быть, цель на следующий учебный год, пожелание добра одноклассникам, любимое воспоминание. После того, как все выступят, поднимите бокалы и отпразднуйте окончание учебного года.
17. Автор мемуаров из шести слов
Этот проект покорил весь мир. В шести словах можете ли вы выразить суть вашего учебного года? Дети могут потратить немного или много времени на это, уточняя свои слова и даже иллюстрируя их. Соберите их все в слайд-шоу (анонимно, если дети предпочитают), чтобы поделиться им в последний день.
Подробнее: проект «Шесть слов: мемуары»
18. Совершите экскурсию в следующий класс
Познакомьте свой класс с классами, которые они будут посещать в следующем году. Договоритесь провести некоторое время с учителями, поговорить со студентами и узнать больше о том, что они будут изучать. Это хороший способ развеять страхи многих детей перед уходом из класса, в котором им было комфортно. (Вы можете сделать это как тур в Zoom, а также встретиться и поприветствовать.)
19. Нарисуйте школьную печать
В ходе этого веселого задания в конце года, идеально подходящего для изучения обществознания, пусть ваши ученики нарисуют «Большую печать» для своей школы. Во-первых, разбейте их на группы, чтобы обсудить, что делает вашу школу особенной и запоминающейся для них. Затем пусть каждый ребенок (или группа) создаст свою собственную «печать» на основе тех, которые используются штатами и городами. Этот проект особенно важен для детей, которые собираются перейти в другую школу, например, в среднюю школу.
Подробнее: Создать Научить Поделиться
20. Определите своих «Людей года»
Время Журнал не может быть веселым! Помогите своим ученикам составить список «Людей года» для вашего класса. Включите людей, важных для вашего класса (смотрителя, директора, всеми любимую «леди за обедом»), а также посетителей класса и выступающих за год. Добавьте некоторых людей из текущих событий и поп-культуры (нынешний президент, любимый музыкант) и даже людей, которых они изучали в течение года (Авраам Линкольн, Амелия Эрхарт). Попробуйте сделать или нарисовать портреты каждого из них и поручите каждому учащемуся написать краткую биографию одного из включенных в него людей.
21. Пишите письма или советы для класса следующего года
Кто может лучше посоветовать классу следующего года, что им нужно для достижения успеха, чем дети, которые только что закончили это делать? Они могут писать письма самостоятельно или работать вместе, чтобы составить основной список того, что нужно, чтобы поступить в следующий класс.
Дополнительная информация: Дневник учителя государственной школы
22. Создание произведений искусства, вдохновленных наукой
Попросите учащихся создать произведение искусства, достойное стены и отражающее то, чему они научились в науке. Вы изучали растения? Может акварелью цветы. Или если бы вы изучали космос? Космическое число. Отправьте их работы домой, чтобы помочь им вспомнить, или соберите их, чтобы создать доску объявлений, которая вдохновит класс следующего года на то, что они будут изучать.
23. Проведите вечер открытого микрофона
Поощряйте детей делиться сочинениями, которые они написали в классе (и вне его), с помощью мероприятия открытого микрофона. Установите сцену с микрофоном и табуретом — получите отличные советы по этому поводу по ссылке ниже — а затем пригласите детей рассказать историю или прочитать стихотворение. Преодолейте страх перед сценой с прохладной непринужденной атмосферой и множеством закусок. Пригласите друзей и семью принять участие или посмотреть виртуально через Zoom.
Подробнее: Обучение… искусству возможностей
24. Составить рассказ-продолжение на конец года.
Напишите несколько названий рассказа, например, «Большое летнее приключение», «Как моя учительница сошла с ума» или «Мой учитель, мой герой» в верхней части пустых страниц. Затем пусть каждый учащийся начнет рассказ и через пять минут передаст рассказ соседу, который продолжит писать. (Сделайте это в цифровом виде в Google Docs, если вы не можете делиться материалами от человека к человеку.) Продолжайте писать по кругу, пока у вас не будет нескольких историй, которые можно прочитать вслух классу.
25. Издать годовую газету
Вы можете сделать это в группе или индивидуально. Создайте базовый шаблон газеты и попросите класс заполнить новости на первой полосе. Подведите итоги года, дайте совет, проиллюстрируйте любимые воспоминания и многое другое. Затем передайте их младшему классу, чтобы дать им представление о том, что их ждет впереди.
Узнайте больше: Преподавание с видом на горы
26.
Исполнение музыкального номера средней (средней или начальной) школы номер
Разбейте учащихся на группы и попросите их придумать (и исполнить) музыкальные номера, посвященные году. Они могут написать новые слова к существующим мелодиям, поставить хореографию под фонограмму вдохновляющей или запоминающейся песни или даже придумать что-то совершенно новое. Пригласите родителей или другие классы на представление последнего дня лично или онлайн.
27. Собери книгу Зал славы
Пусть каждый учащийся напишет (или нарисует) свое мнение о лучшей книге, которую он прочитал за год. Затем сохраните их размышления и разместите их на доске объявлений или в блокноте, чтобы учащиеся следующего года могли почерпнуть идеи для чтения.
Источник: Керри Пирс/Pinterest
28. Разыграйте шарады в конце года
Попросите каждого ученика написать на листке бумаги один памятный момент из учебного года. Соберите все листочки в сумку, шапку и т. д. Разделите детей на команды и пусть они подходят по одной команде за раз, выбирают листок и разыгрывают воспоминание для всей группы. Не нужно вести счет — цель состоит в том, чтобы просто пережить все счастливые воспоминания прошедшего года.
29. Создайте школьную стену с граффити
Выберите стену в своей школе или классе и предложите детям подписать свое имя и дату цитатой или другим воспоминанием. Используйте перманентные маркеры или маленькие кисти. Каждый год фотографируйте стену, а затем закрашивайте ее, чтобы начать заново. Если у вас достаточно места, эти стены могут простоять дольше и перекрашиваться каждые несколько лет, оставляя гораздо более прочные воспоминания. Нет места у стены? Вместо этого попробуйте доску объявлений или большой лист бумаги.
Узнайте больше: The Literacy Leader
30. Проведите мероприятие «Вещи, которые вы должны знать»
Выделите день или неделю, чтобы поделиться важными вещами, которые вы хотите, чтобы ваши дети знали, пока они идут по жизни без вас. Делитесь стихами, песнями, выступлениями TED, цитатами, книгами и советами, которые, по вашему мнению, помогут им на этом пути. Не забудьте включить простые жизненные уроки (регистрация и подготовка к голосованию, защита себя в сети, как вести себя в лифте), которым вас обычно не учат в школе. Узнайте больше об этом мероприятии в конце года здесь.
31. Распечатайте растущее дерево
Сделайте отпечаток пальца каждого ученика в виде листа дерева! Пометьте их своими именами, а затем повесьте их в своей комнате из года в год, чтобы дети могли видеть, кто был до них.
Источник: Martin Koprowski/Pinterest
32. Создайте витрину портфолио
В течение года учащиеся сохраняют свои лучшие работы в папке или коробке. Затем, в конце года, каждый ученик выбирает свои любимые предметы для отображения в портфолио, например, в папке или на доске. Пригласите родителей и друзей посмотреть на достижения каждого.
33. Соберите капсулы времени
Ученикам будет очень весело собирать капсулы времени, которые они когда-нибудь в будущем откроют. Это может быть пластиковая бутылка с водой, наполненная письменными воспоминаниями, или коробка из-под обуви, набитая предметами, отражающими то, что они делали и чему научились в течение учебного года.
Подробнее: Класс миссис Ричардсон
34. Нарисуйте график учебного года
Стены в классе могут начать казаться пустыми в конце года, когда вы убираете вещи, чтобы подготовиться к лету. Временно заполните пространство длинной полосой плотной бумаги, а затем попросите детей составить временную шкалу года. Разбейте его по месяцам, а затем спросите детей, что они помнят. Поддержите их воспоминания, предложив им просмотреть свою работу (какой интересный способ обзора!), И не забудьте включить события, докладчиков и праздничные мероприятия.
Узнайте больше: Minds in Bloom
35. Заполните сводку итогов года
Иногда вам просто нужно быстрое действие, которое не требует долгой подготовки, и именно здесь пригодится эта бесплатная печатная форма. , Персонализируйте его, сделав и распечатав фотографию каждого ученика, или попросите их нарисовать свой собственный портрет в отведенном для этого месте.
Узнайте больше: Squarehead Teachers