Skip to content

Огонь враг огонь друг презентация: Огонь друг — огонь враг | Презентация к уроку по ОБЖ (подготовительная группа):

Презентация — Огонь — друг или враг? (27 слайдов)

Слайд 1

Огонь– Друг или враг?

Слайд 2

ОГОНЬ — друг
Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Слайд 3

При помощи огня мы готовим пищу

Слайд 4

При помощи огня мы отапливаем свое жильё

Слайд 5

Огонь даёт нам освещение

Слайд 6

Огонь необходим на производстве

Слайд 7

Огонь украшает нашу жизнь

Слайд 8

Огонь украшает нашу жизнь

Слайд 9

Олимпийский огонь

Слайд 10

Вечный огонь

Слайд 11

Огонь — враг
Но бывает огонь и другим – Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым, И жесток он, и грозен, и страшен.

Слайд 12

ПОЖАР

Слайд 13

ПОЖАР в домах

Слайд 14

ПОЖАР НА ТРАНСПОРТЕ

Слайд 15

ЛЕСНОЙ ПОЖАР

Слайд 16

ПОЖАР В ПОЛЕ

Слайд 17

СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ

Слайд 18

ПРОФЕССИЯ ПОЖАРНЫЙ

Слайд 19

Пожарный, профессия мирная? Они ведь военным сродни. Их мужество необъяснимое Спасает в обычные дни.

Слайд 20

ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА

Слайд 21

1. СООБЩИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: АДРЕС ОБЪЕКТА, МЕСТО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, СВОЮ ФАМИЛИЮ или 112
Действия при пожаре СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!

Слайд 22

2. ЭВАКУИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЗНАКАМ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ. ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПОСТРАДАВШИХ.

Слайд 23

3. По возможности принять меры по тушению пожара
ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ, . . ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОБЕСТОЧИТЬ ПОМЕЩЕНИЕ.

Слайд 24

Чтобы не было пожара:
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту. 3.Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Слайд 25

ВНИМАНИЕ!
В 2014 году на территории Брянской области было зарегистрировано 1793 пожара, спасатели сохранили жизнь 110 жертвам пожаров. В 2014 году в нашей области 5 несовершеннолетних детей погибли в огне.

Слайд 26

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОЙ ДОМ!

Слайд 27

Презентацию подготовили: учитель начальных классов МБОУ Комаричской средней общеобразовательной школы №2 Изотова С. А. и обучающиеся 2-б класса

Презентация «Огонь — друг, огонь

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Внеклассное мероприятие

«Пожарная безопасность»

Учителя Кузнецовой О. В.

2011 — 2012 учебный год

__________________________________________________________________

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знание основ пожарной безопасности.

Задачи:

  • ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • обучать действиям при возникновении пожара;

  • воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Методы:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, пожароопасные предметы и др.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент.

Пожарная безопасность (слайд 1)
Здравствуйте ребята! Сегодня на нашей встрече в этом зале мы будем говорить о пожарной безопасности.

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку (слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь.  (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг (слайд 3) 

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве.
Огонь – враг (слайд 4)

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

(слайды 5,6,7)

Учитель: Отгадайте ребусы (слайд 8)

Утюг (слайд9)

Спичка (слайд 10)

Огонь (слайд 11)

Пожар (слайд 12)

3. Причины возникновения пожара

Учитель. Какие причины пожара вам известны? (слайд 13)
Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает. Причины пожара.

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами (слайд 14).

  • Неисправная электропроводка (слайд 15).

  • Нарушение правил безопасности при эксплуатации печей, каминов.

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер (слайд 16).

  • Игры детей с огнем.

  • Неосторожное обращение с хлопушками, петардами, бенгальскими огнями (слайд 17).

  • Поджоги.

  • Природные явления (молния, вулкан) (слайд 18).

  • Но главные виновники пожара – это люди.

4. Конкурс «Опасен – неопасен» (слайд 19)

Детям предлагается подойти к оборудованному столику и выбрать предметы, относящиеся к пожароопасным. (Петарды, лупа, свеча, зажигалка, спички, электролампа, утюг, паяльник, электро – чайник, розетки, вилки среди обычных вещей.)

5. Правила пожарной безопасности.

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете? (слайд 20)

Дети. Нельзя играть со спичками, выключать электроприборы и т.д.

Учитель обобщает. Запомни! ( слайд 21)

  • Не играйте со спичками и зажигалками.

  • Не оставляйте без присмотра включенные утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др.

Уходя из дома, не забудьте их выключить.

  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. (слайд 22)

  • Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.

  • Не разжигайте костры возле построек.

  • Следи за исправностью электропроводки и электроприборов.(слайд 23)

6. Конкурс «Собери пословицу» (слайд 24)

Пожар, от, рождается, искры.

(От искры пожар рождается.)

Можно, не, шути, сгореть, с, огнем.

(С огнем не шути – сгореть можно.)

Пока, искра, в, пепле, туши, тогда, и.

(Пока искра в пепле, тогда и туши.)

Москва, копеечной, от, сгорела, свечи.

(Москва от копеечной свечи сгорела.)

7. Действия при возникновении пожара

Учитель. Какие будут ваши действия при загорании электроприбора (телевизора)? (слайд 25)
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т. д.
Учитель обобщает. Молодцы, правильно.

1.Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;

2.Накрой прибор плотной тканью или одеялом;

3.Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;

4.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

Учитель. Какие будут ваши действия при выходе через задымленный коридор (слайд 26)

Ответы детей.

Учитель обобщает.

1.Дыши через мокрые носовой платок, ткань.

2.Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

3.Плотно закрой дверь.

4.Двигайся к выходу пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.

5.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

Учитель. Какие будут ваши действия при пожаре в доме, когда нет возможности к выходу? (слайд 27)

Ответы детей.

Учитель обобщает.

1.Сообщи в пожарную охрану по телефону 01.

2.Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

3.Плотно закрой входную дверь.

4.Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;

5.При задымление помещения выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Учитель. Запомни! (слайд 28)

Обязательно позвони в пожарную охрану по телефону 01 и четко сообщи адрес или попроси помощи у взрослых.

8. Конкурс «Пожар в доме» (слайд 29)

Участвуют по одному человеку. С завязанными глазами дойти до колокольчика, позвонить, сказать адрес школы, вернуться на место. Направление дает ведущий на финише.

9. Первичные средства тушения пожара. (слайд 30)

Учитель. Ребята, Какие первичные средства тушения пожара вы знаете?
Ответы детей.

Учитель обобщает. Вода, песок, земля, огнетушители.

10. Закрепление

Учитель. Отгадайте загадки. (слайд 31)

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ». (пылесос)

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

  • Висит — молчит,

А перевернешь — шипит

И пена летит. (огнетушитель)

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Так быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Конкурс «Юный пожарный». (слайд 34)

Пройти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду из ведерка в ложку.

Вернуться на финиш по скамейке, пятясь назад.

Воду вылить в приготовленный измерительный сосуд.

11. Итог занятия

Учитель обобщает  (слайд 35)

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!

Я очень надеюсь, что все вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности и будете всегда их соблюдать.

Друг или враг? – Экологические друзья

Огонь: друг или враг?

В эволюции экосистем пожары всегда были важным фактором управления многими лесами, редколесьями и другими типами растительности. Экология пожаров помогает нам понять процесс эволюции леса, его преимущества и недостатки. Хотя пожар рассматривается как нарушение, он отличается от других экологических бедствий, таких как наводнения и землетрясения, тем, что он питается сложными органическими молекулами и превращает их в органические и минеральные продукты (Bond and Keeley, 2005). Называть огонь другом может показаться ироничным, но огонь — главный защитник окружающей среды. Это необходимо для запуска естественных процессов, таких как стимуляция прорастания семян, очистка лесов, борьба с вредителями, болезнями и инвазивными видами, а также обеспечение среды обитания для отдельных видов животных.

Что такое Огонь?
Пожар — это химическая реакция, при которой топливо и кислород превращаются в углекислый газ и воду. Огонь также можно определить как экзотермическую реакцию, потому что он выделяет тепло. Достаточное количество раз огонь порождает пламя, которое является видимой частью огня. В определенный момент реакции горения, называемый точкой воспламенения, пламя становится видимой частью огня. Пламя возникает, когда два газа вступают в реакцию, производя тепло и свет.

 

Типы пожаров

В лесу огонь бывает разного размера и формы. Экологическое значение размера пожара зависит от экосистемы и различных видов в экосистеме.

Поверхностные пожары: распространение горючих материалов, находящихся близко к земле, таких как трава или сухие листья и стебли. Это могут быть как головные, так и обратные удары.
Верховые пожары: горят в кронах кустарниковых и древесных ассоциаций. Они возникают только в экстремальных условиях пожара.
Подземные пожары: сжигают почвы, богатые органическим веществом. Этот тип пожара часто вызывается молнией.

 

Предписанное сжигание

Когда-то племя шона относилось к природным пожарам либо с религией, либо с происхождением. Воздействие таких пожаров было минимальным.
Поскольку огонь является важным инструментом управления лесами, мы никогда не должны полностью уничтожать его. Вместо этого нам нужно управлять и контролировать его. Контролируемое сжигание, также известное как предписанное сжигание, включает в себя запланированные пожары для поддержания здоровья леса. Материалы, сожженные при запланированном пожаре, включают мертвую траву, упавшие ветки деревьев, мертвые деревья и густой подлесок.

Правило номер один: пожаров должны быть запланированы на время, когда пожар не будет представлять угрозы для населения или пожарных.

Правило номер два: Для предписанного сжигания необходимо учитывать правильные условия. Погодные условия должны быть благоприятными, чтобы горение было возможным, но не позволяло огню выйти из-под контроля.

Правило номер три: Перед тем, как зажечь контролируемый ожог, необходимо составить план. Этот план включает подробную информацию о том, насколько большим будет пожар, что он сгорит и чего менеджеры надеются достичь с помощью пожара. Сюда также входят погодные условия и условия окружающей среды, при которых будет гореть огонь, а также любые ситуации, которые могут потребовать его тушения. Менеджеры по контролируемому горению также планируют, как будет разжигаться огонь, как будет управляться дым, как информировать общественность, какое защитное оборудование может потребоваться и какие средства пожаротушения должны быть наготове.

Хотя нет никаких сомнений в том, что эти пожары могут угрожать жизни и имуществу и разрушить годы, а часто и десятилетия пышного роста; не все потеряно. В лесных пожарах могут быть скрытые преимущества. Использование предписанного сжигания в качестве инструмента управления лесными ресурсами дает много потенциальных преимуществ, включая сокращение использования опасных видов топлива; подготовка участков для посева или посадки; улучшение среды обитания диких животных; утилизация лесозаготовительного мусора; борьба с болезнями; и т. д.

Контролируемые ожоги зажигаются по ряду причин.

Польза от огня

1. Здоровье и плодородие почвы
При сжигании растительности содержащийся в ней азот выбрасывается в атмосферу, но такие элементы, как калий и фосфор, остаются в золе и быстро перерабатываются в окружающую среду. земля. Огонь возвращает в почву питательные вещества в виде пепла растительности, на разложение которого в противном случае ушли бы годы. Огонь популярен в натуральном хозяйстве Зимбабве, где после сбора урожая и во время подготовки земли сжигают стебли сельскохозяйственных культур, молодые обрезанные ветки и деревья для подготовки к следующему посевному сезону. Огонь увеличивает плодородие почвы, преимущество, которым фермеры пользовались на протяжении веков.

 

2. Лесовосстановление
Кроме того, огонь может омолаживать. При отсутствии огня лесные отходы и мусор образуют слой поверх почвы. Это покрытие мертвого органического вещества душит рост более мелких или новых растений. Когда люди выполняют предписанное сжигание, цель состоит в том, чтобы удалить этот слой разложения контролируемым образом, позволяя другим, здоровым частям экосистемы процветать.

Огонь может быть эффективным инструментом управления для расчистки земли, удаления мусора и снижения расхода топлива, например, когда огонь горит в кустарниках, он очищает густой подлесок и открывает полог, чтобы солнечный свет мог достигать лесной подстилки, способствуя прорастанию и отрастание местной растительности. Дополнительный солнечный свет и открытое пространство в лесу могут помочь молодым деревьям и другим растениям начать расти. Ростки после ожогов указывают на адаптацию видов растений к огню.

 

Местные жители пользуются предписанным огнем, так как он обеспечивает питательный рост их домашнему скоту и диким животным. Для национального парка Хванге и других национальных парков периодическое и плановое сжигание было необходимо для создания баланса в растительном биоразнообразии экосистемы.

 

3. Предотвращение лесных пожаров
Избавляя лес от опавших листьев, веток деревьев и другого мусора, предписанное сжигание может помочь предотвратить разрушительный незапланированный лесной пожар. Регулярно применяемый огонь может уменьшить интенсивность незапланированного пожара. Без регулярного контролируемого сжигания опавшие листья со временем накапливаются, обеспечивая много топлива. Если произойдет незапланированный пожар, он будет гораздо более серьезным и трудным для контроля, если накопилось много топлива.

 

4. Способствует распространению семян и прорастанию

Некоторые растения прорастают под действием тепла. Виды растений с твердым посевом обычно имеют физический барьер семенной оболочки, который замедляет процесс прорастания. Обработка таких семян огнем нарушает покой и ускоряет процесс прорастания. Некоторым растениям на самом деле требуется огонь, чтобы двигаться по их жизненному циклу. Например, семена многих видов сосен заключены в сосновые шишки, покрытые смолой, которую необходимо растопить на огне, чтобы семена высвободились. Австралийский эвкалипт также нуждается в огне для регенерации. После вельдского пожара семенные коробочки раскрываются, и семена хорошо растут на свежевыгоревших, богатых золой почвах. Другим деревьям, растениям и цветам, например некоторым видам лилий, для прорастания семян также требуется огонь.

Сосновая шишка

 

Семена сосны

 

5. Огонь делает пищу доступной для животных
Животным тоже нужен огонь. Огонь также можно использовать для увеличения разнообразия диких цветов на пастбищах, что приносит пользу бабочкам, мотылькам и другим опылителям, предоставляя разнообразные источники пищи в течение всего вегетационного периода. Разнообразные пастбища также обеспечивают различные типы растительности и структуры, которые нужны опылителям в разные периоды их жизненного цикла.

 

Единственным источником пищи для находящейся под угрозой исчезновения гусеницы голубой бабочки Карнера (Lycaeidesmelissasamuelis) является растение, называемое диким люпином (Lupine perennis). Дикому люпину требуется огонь для поддержания баланса экосистемы, в которой он может процветать. Без огня люпины не процветают, а гусеницы не могут потреблять достаточно пищи, чтобы претерпеть метаморфоз и превратиться в бабочек. Таким образом, более здоровые популяции растений после сжигания обычно имеют широкий эффект пищевой сети, который просачивается к собирателям и другим животным в экосистеме. Кроме того, образованный лесной мусор может препятствовать доступу организмов в почве к питательным веществам или препятствовать доступу к почве животных на суше.

Расщелины сожженных деревьев, которые все еще стоят, могут быть убежищем для насекомых и червей, которыми питаются птицы и мелкие млекопитающие.

 

6. Борьба с вредителями, болезнями и инвазивными видами растений
Пожары могут помочь избавить экосистему от инвазивных видов, которые приспособились к регулярным лесным пожарам. В то время как животные и растения в подверженных пожарам экосистемах приспособились к процветанию в цикле лесных пожаров, инвазивные растения и животные с меньшей вероятностью восстанавливаются после предписанного сжигания и, таким образом, могут контролироваться или даже уничтожаться в экосистеме, в которую они вторглись. Такие растения, как лантана камара, можно уничтожить с помощью контролируемого огня, который может включать в себя сначала их выкорчевывание и поджог. Пожары освобождают эти растения от конкуренции с инвазивными сорняками и устраняют болезни или стада насекомых, которые могли нанести ущерб лесам. Контролируемые ожоги также могут сократить популяции насекомых и ликвидировать вспышки насекомых, таких как клещи и комары.

 

7. Обеспечить среду обитания для животных
Остатки сгоревших деревьев с выдолбленными бревнами представляют собой привлекательные места обитания для птиц и млекопитающих, ищущих укрытия и гнездящихся. Большинство видов дятлов предпочитают жить в недавно сгоревших лесах или на деревьях.
Животные и растения саванны приспособлены не только к тому, чтобы выживать во время пожаров, но некоторым они действительно нужны. В Зимбабве скаковая птица темминка хорошо известна тем, что откладывает свои темные пепельно-черные яйца в сожженные кусты и траву африканской саванны.

 

Выжженная земля обеспечивает идеальный дом и маскировку, необходимую для защиты яиц от хищников. Курсер Темминка — это длинноногая птица из семейства пратинкольных и курсовых, обитающая в Африке к югу от Сахары.

Яйца рысака Темминка

Упавшие сгоревшие деревья также служат новыми домами для мелких животных, особенно рептилий. Точно так же животные, которые используют сосны и австралийский эвкалипт для своих домов, получают пользу от прорастающей силы огня.

Temminck Courser Bird

ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ: Всегда трудно наблюдать кажущееся уничтожение лиственных зеленых лесов разрушительным огнем, но это может немного облегчить наши мысли, если мы вспомним, что огонь необходим для большая часть экосистемной жизни. Даже в янтарях есть искра новой жизни

  • Автор
  • Последние сообщения

Последние сообщения

  • Летучие мыши; Непонятно, но очень важно.

  • Сельскохозяйственная выставка: уникальная платформа для продвижения товаров и услуг для общины Маранге.

  • Моя борьба за выживание: альбинизм и климатическая справедливость. На каждый вопрос NCERT Solutions for Class 7 English Honeycomb Chapter 8 Fire: Friend and Foe был дан ответ с помощью простых для загрузки решений в формате PDF

    Огонь: друг и враг Учебник NCERT Вопросы и ответы

    Огонь: друг и враг Проверка понимания (стр. 118)

    Вопрос 1.
    Отметьте правильный ответ в каждом из следующих вопросов.
    (i) Первобытный человек боялся
    (a) молнии и вулканов
    (b) причиняемого ими ущерба
    (c) огня.
    Ответ:
    (с) огонь.

    (ii) (a) Огонь – это энергия.
    (б) Огонь – это тепло и свет.
    (c) Огонь является результатом химической реакции.
    Ответ:
    (c) Огонь является результатом химической реакции.

    Вопрос 2.
    Из приведенных ниже ячеек выберите ту, в которой следующие предложения расположены в правильном порядке.
    (i) Это огонь
    (ii) Происходит химическая реакция
    (iii) Высвобождается энергия в виде тепла и света.
    (iv) Кислород соединяется с углеродом и водородом.
    (i) (ii) (iii) (iv)
    (ii) (iii) (i) (iv)
    (iv) (ii) (iii) (i)
    (iv) (iii) (ii) ( i)
    Ответ:
    (iv) (ii) (iii) (i)

    Огонь: друг и враг Работа с текстом (стр. 119)

    Ответьте на следующие вопросы:

    Вопрос 1.
    Что вы понимаете под температурой вспышки топлива?
    Ответ:
    Каждое топливо имеет определенную температуру. Температура, при которой оно начинает гореть, называется температурой вспышки топлива.

    Вопрос 2.
    (i) Каковы некоторые распространенные виды использования огня?
    (ii) В каком смысле это «плохой хозяин»?
    Ответ:
    (i) Огонь обычно используется для приготовления пищи, обогрева наших домов зимой и для производства электроэнергии.
    (ii) Плохой хозяин, если он выходит из-под контроля. Затем он сжигает то, что поглощает.

    Вопрос 3.
    Сопоставьте элементы в столбце A с элементами в столбце B.

    Ответ:

    Вопрос 4.
    Какими тремя основными способами можно контролировать или тушить пожар?
    Ответ:
    Для получения огня необходимы три вещи: топливо, кислород и тепло. Во-первых, поскольку для разжигания огня необходимы три вещи, есть три основных способа потушить огонь. В каждом забирается одна из трех необходимых для сжигания вещей. Например, мы можем забрать топливо. Если у огня нет топлива для питания, горение не может произойти. Второй способ тушения пожара — не допустить попадания к нему кислорода. Нет подачи кислорода — нет огня. Третий способ – отвод тепла. Если температуру удается понизить ниже точки вспышки, топливо перестает гореть.

    Вопрос 5.
    Сопоставьте предметы в ящике A с предметами в ящике B
    A
    (i) Чтобы сжечь бумагу или кусок дерева
    (ii) Можно потушить небольшой пожар
    (iii) Когда вода поливается на пожар
    (iv) Лучше всего использовать углекислотный огнетушитель
    (v) Оставшееся пространство между зданиями

    B

    • поглощает тепло от горящего материала и
    • снижает температуру.
    • снижает риск возгорания.
    • мокрым одеялом.
    • мы нагреваем его до того, как он загорится.
    • для тушения электрического пожара.

    Ответ:
    (i) Чтобы сжечь бумагу или кусок дерева — мы нагреваем их до того, как они загорятся.
    (ii) Небольшие пожары можно потушить — с помощью влажного одеяла.
    (iii) Когда вода разбрызгивается на огонь — она поглощает тепло от горящего материала и снижает температуру.
    (iv) Углекислотный огнетушитель лучше всего подходит для тушения электрического пожара.
    (v) Оставшееся пространство между зданиями — снижает риск возгорания.

    Вопрос 6.
    Почему горящая свеча гаснет, когда на нее дуешь?
    Ответ:
    Когда мы дуем на горящую свечу, мы удаляем горячий воздух вокруг пламени. Это вызывает падение температуры ниже точки вспышки. Итак, свеча гаснет.

    Вопрос 7.
    Распыление воды не является хорошим способом тушения возгорания масла или электричества. Почему бы нет?
    Ответ:
    Если на горящее масло брызнуть водой, масло всплывет на поверхность и продолжит гореть. Вода может уносить с собой масло и продолжать гореть. Воду также нельзя использовать для тушения пожаров, вызванных электроприборами. Человек может получить удар током и погибнуть.

    Вопрос 8.
    Что вы должны делать, чтобы предотвратить пожар дома и в школе?
    Ответ:
    Дома мы можем предотвратить пожар, если все электроприборы заземлены и изолированы. Всегда должно быть ведро с песком для тушения небольших пожаров. В школе учащиеся должны быть обучены тому, как тушить огонь. В школе также должны быть огнетушители, которые всегда должны быть готовы к использованию.

    Огонь: друг и враг Работа с языком (Страница 120)

    Вопрос 1.
    Прочитайте следующие предложения.
    Чтобы сжечь бумагу или кусок дерева, мы нагреваем их до того, как они загорятся. Обычно мы делаем это с зажженной спичкой. Каждое топливо имеет определенную температуру, при которой оно горит. Глаголы, выделенные курсивом, стоят в простом настоящем времени. Когда мы его используем, мы думаем не только о настоящем. Мы используем его, чтобы сказать, что что-то происходит все время или неоднократно, или что что-то в целом верно. Найдите десять примеров глаголов в простом настоящем времени в тексте «Fire: Friend 9».0009 и Foe’ и запишите их сюда. Не включайте пассивные глаголы.
    Ответ:
    1. Это то, что мы называем огнем.
    2. Кислород поступает из воздуха.
    3. Мы используем его для приготовления пищи, обогрева домов зимой и выработки электроэнергии.
    4. Иногда говорят, что огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
    5. Существует три основных способа тушения пожара.
    6. Третий способ тушения пожара — отвод тепла.
    7. Водяной покров также перекрывает подачу кислорода, и огонь гаснет.
    8. Ежегодно мы тратим миллионы рупий на тушение пожаров.
    9. Когда дуем на горящую спичку, убираем горячий воздух вокруг пламени.
    10. Таким образом свеча гаснет.

    Вопрос 2.
    Заполните пропуски в предложениях ниже словами из рамки.
    Вы можете использовать слово более одного раза.
    углерод , причина , пожар , задушить

    (i) жизнь Ганди была посвящена ………………… справедливости и честной игре.
    (ii) Застраховали ли вы свой дом от ……………………?
    (iii) Алмаз не что иное, как ……………………….. в чистом виде.
    (iv) Если вы сразу подложите в огонь слишком много угля, вы… ………. Это.
    (v) Курение считается основным……………. сердечно-сосудистых заболеваний
    (vi) На вопрос амбициозного писателя, следует ли ему вкладывать в свои рассказы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… к своим рассказам, Сомерсет Моэм пробормотал: «Нет, наоборот».
    (vii) Она ……… ………………….. копия своей матери.
    (viii) Часто бывает трудно ……………………. зевок, когда слушаешь длинную речь о ценности времени.
    Ответ:
    (i) вызвать
    (ii) огонь
    (iii) углерод
    (iv) задушить
    (v) вызвать
    (vi) огонь
    (vii) углерод
    (viii) задушить.

    Вопрос 3.
    Курсивом выделено одно слово в каждом предложении. Найдите его противоположность в рамке и заполните пропуски. тратить закрыть уничтожить вычесть увеличить

    (i) Вы должны были держать все двери открытыми, а не ………………
    (ii) УЧЕНИК : Какую оценку я получил за вчерашний тест по математике ?
    УЧИТЕЛЬ. Вы получите то, что получите, если сложите пять, пять и ………………. десять от общего количества.
    (iii) Бегайте по четыре километра в день, чтобы сохранить здоровье. Пробегите еще много, чтобы …………….. это.
    (iv) Если врач советует худощавому и долговязому пациенту еще больше снизить вес, убедитесь, что он делает это для …………………. его доход.
    (v) Мира слишком много с нами; поздно и скоро, Получение и …………… тратят впустую наши силы. Слова стоят
    Ответ:
    (i) закрыть
    (ii) вычесть
    (iii) уничтожить
    (iv) увеличить
    (v) потратить.

    Вопрос 4.
    Используйте слова, данные в рамке, чтобы заполнить пропуски в предложениях ниже.
    поперек, вдоль, мимо, через

    (i) Кошка погналась за мышкой …………………. . газон.
    (ii) Нам не разрешили пересечь границу. Итак, мы проехали ……………….. на нем как могли и вернулись довольные
    (iii) Лошадь поехала ……….. …………. выигрышный столб и его пришлось с трудом остановить
    (iv) Нетрудно увидеть ………………….. ваш план. Любой может увидеть ваш мотив.
    (v) Двигайтесь ……… по желтой линии, затем поверните налево. Вы доберетесь до почты через пять минут.
    Ответ:
    (i) через
    (ii) вдоль
    (iii) после
    (iv) по
    (v) вдоль.

    Огонь: друг и враг Разговор и письмо (Страница – 122)

    Вопрос 1.
    Посмотрите на следующие три блока. Сначала измените порядок элементов в каждом блоке, чтобы сделать
    осмысленным предложением. Затем измените порядок предложений, чтобы получился осмысленный абзац. Используйте правильные знаки препинания в абзаце.
    (i) и восемнадцать пожарных боролись / пожар начался в понедельник / тушить пламя до утра
    (ii) в результате крупного пожара/более 25 магазинов/были выпотрошены
    (iii) но имущество/было уничтожено/на сумму в несколько миллионов долларов/о жертвах не сообщалось.
    Ответ:
    (i) Пожар начался в понедельник, и до утра восемнадцать пожарных боролись с огнем.
    (ii) В результате крупного пожара было уничтожено более 25 магазинов.
    (iii) О жертвах не сообщалось, но было уничтожено имущество на несколько лакхов.
    Пункт Пожар начался в понедельник. В результате крупного пожара сгорело более 25 магазинов. До утра восемнадцать пожарных пытались потушить пламя. О жертвах не сообщалось, но было уничтожено имущество на несколько миллионов долларов.

    Вопрос 2.
    Прочитайте следующий газетный отчет, приведенный в рамке ниже.
    Пожарная часть загорелась Начальник пожарной охраны был смущен, когда загорелась станция без дымовой сигнализации. Огонь уничтожил здание и пожарную машину. В результате пожара, который тушили 30 пожарных на шести пожарных машинах из соседних городов, никто не пострадал.
    Ответ:
    За попытку. Прочтите эту интересную новость и наслаждайтесь ею.

    Огонь: друг и враг Введение

    В этом уроке мы видим мощный и опасный аспект огня. Огонь является результатом химической реакции. Для создания огня необходимы три вещи: топливо, кислород и тепло. Любая из этих вещей, если ее нет, может потушить пожар. В случае возгорания масла и электричества нельзя использовать воду. Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин. Это необходимый друг, если его держать под контролем.

    Огонь: друг и враг Словесные примечания

    Огонь: друг и враг Полный перевод на хинди

    Огонь…….контролировать его? (Страница 114)

    आग क्या है? हमने इसे कैसे खोजा? हम इस पर नियंत्रण कैसे कर सकते हैं?

    1. Раннее… ………… испуганно .. (стр. 114)

    आदि मानव नहीं जानता था कि आग क्या थी, पर ज जरूर देख कि वह क्या ह पहुँच सकती थी।।। थी ज ज ज ज ज ज ज ज ज ज ज ज ज ज ज पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच पहुँच्या थी पहुँच थी थी थी पहुँच पहुँच पहुँच्या थी पहुँच थी थी पहुँच पहुँच o उसने तड़ित (आसमानी बिजली) और ज्वालбольные आग शक्तिशाली और खतरनाक थी। इसलिए वह उससे डरता था।

    2. Пожар может ….. …..пожар. (стр. 114)

    आग आदि म मानव को शायद दुविधा में डाला होगा प अब हमें म म म है आग र Как जब वातावरण में आक्सीजन, कार्बन और हाइड्रोजन ईंधन में मिलती हैं, तो ew इस प्रक्रिया में ऊष्मा और रोशनी के 000 इसे ही हम आग कहते हैं।

    3. Три вещи…….. ………………тепло. (Стр. 114)

    आग के तीन तीन चीजों आवश आवश्यकता है-ईंधन, आक्सीजन और ऊष्मा या ताप। लकड़ी, कोयला, खाना बनाने की गैस और पेटшить ईंधन के कुछ उद्गाहा आक्सीजन वायुमंडल में पाई जाती है। इसलिए जब तुम मन्द-मन्द जलते क क000 आग के लिए तीसरी चीज ऊष्मा की आवश्यकता होती है।

    4. Топливо и …………………. Топливо (страницы 114-115)

    ईंधन और ऑक्सीजन अपने आप से आग पैदा नहीं करते, वा एक अखब अखब अखब य पैद नहीं पड़े हुए स स जलने ज ज अखब अखब य।।।।।।। कागज या लकड़ी के को जल जलाने से हमें ग गर्म करना पड़ता है।।।।।। हम साधारणतया जलती हुई माचिस से ऐसा करते हैं। हर ईंधन का एक विशेष त ताप होता है जिस प वह जलने लगता है।।। इस तापम|

    5. Это……….управление. (Стр. 115)

    कई बार कहा जाता है कि एक अच्छा नौकर है पर बुरा मालिक। इसका आशय यह कि आग बहुत उपयोगी है जब तक इसे नियंत्रण में रखा जाए।।

    6. Например…… …………..раненый. (Стр. 115)

    उदाहरण के लिए, हम इसका प्रयोग अपनाहाह के लिए, हम इसक इसक000 पर दूसरी तरफ अगर नियंत नियंत्रण से बाहर चली जाए तब वह बहुत खतरनाक हो है है।।।।।।।।। है है हर वर्ष हजारों घर और दुकानें आग में नष्ई हो जाही ी हग में नष्ई विशाल वन कшить नष्ट हो जाते हैं औ औ लोग मारे जाते हैं और जख्मी हो जाते हैं।।।।। हैं हैं हैं हैं हैं।। हैं हैं

    7. Так же, как… .. .. ..away (стр. 115)

    जैसे शु शुरू करने के लिए तीन चीजों आवश आवश्यकता होती है, तीन प्रधान त हैं जिससे आग को बुझ सकते हैं।।।।।।। प प प प प प प।।।।।।।।।।।।।।। सकते सकते सकते हैं।।।।। हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं हैं है है सकते हैं है शु सकते हैं प्रत्येक में से, तीनों में से तत तत्व जो के लिए आवश्यक है है उसे हट हटा जाता है।।।।।।।।। आवश आवश आवश है

    8. Например…….ит. (стр. 116)

    उदाहरण के लिए, हम ईंधन हटा सकते हैं। अगर आग को जलने के लिए ईंधन न मिले तो आग नहीं जलक सतक प्रायः हम आग पर और अधिक ईंधन न डाल कर इसे बुझने दने दन .

    9. Второй… .. Материал. (Стр. 116)

    आग बुझाने का दूसरा तरीका है ऑक्सीजन को तक पहुँचने से रोकना। ऑक्सीजन की आपूर्ति के बिना आग संभव नहीं है। हल्की आग गीले कम्बल या बोरे की सहायता से बुझा सकते हैं या दबा सकते हैं।।।।।।।। हैं हैं हैं यह आक्सीजन को ज्वलनशील पदार्थ तक पहुँचने लिए लिए ा है।।।।।।।। कई बार कार्बन-डाइआक्साइड की सहायता से आग बुझ बुझ000 यह ऑक्सीजन को ज्वलनशील पदार्थ तक नहीं पहुँचनीद

    10. ……………. …………….погас. (Страница 116) अगर तापमान को ज्वलनशील बिंदु से नीचे लाया जा सके, तो जलन जलना बंद हो जाता है। तुम जलती हुई माचिस या मोमबत्ती को फूंक मार कऋथबऋथबऋथ ऐसा करने से लौ के च चारों तरफ की ग ग ग हव को हट हट च हो हो त त अपने ऊष ऊष ऊष ऊष ऊष के बिंदु नीचे चल चल ज ज ज है है है नीचे चल चल चल चल चल चल।।।।।।।। है है है है है ज ऊष o ज ज है है कई बार पानी का छिड़काव आग पर किया जाता है। यह जलते ईंधन से ऊष्मा को सोख लेता है और ताप कम ज जाता है।। पानी का आव000 .

    11. Несколько пожаров………..огонь. (Страница 116)

    अगर तेल उत उत्पन्न आग पर पानी का छिड़काव किया जाए तो तेल पानी के ऊपा यह बहुत खतरनाक हो सकता है क्योंकि जलते हुए तेल प प बड़ी तेजी से बह बहा सकत औ औ आग सकती है।।।।। है है है।।। है विद्युत उपकरणों के दшить द आग के ऊपर पानी नहीं डालना चाहिए।।। पानी छिड़कने वाल| एक कार्बन डाइआक्साइड शामक विद्युत आग को बुझाने का सर्वोत्तम उपकरण है।।।।।।।।।।।। है |

    12.