Skip to content

Оформление в старшей группе уголка экспериментирования: варианты оформления по ФГОС для средней, подготовительной, старшей, младшей группы

Примерный перечень материалов и оборудования Уголка экспериментирования в детском саду (по возрастам) | Опыты и эксперименты:

Примерный перечень материалов и оборудования для Уголка экспериментирования (по возрастам)

Ранний возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, пластмасса, пробки из дерева.

— Мерные стаканчики, цветные, баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля.

— Пластмассовые стаканчики, мерные ложки, баночки с крышкой, трубочки, палочки.

 — Фартуки, клеенка.

— Альбом «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов.

— Коллекция камней, фантиков.

— Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

— Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.

Младший возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева.

— Наборы «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани».

— Магниты маленькие и большие, мерные стаканчики, воронки, лупа большая черная, лупы маленькие цветные,

— Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля,

— Пробирки на подставке.

— Пластмассовые стаканчики.

— Мерные ложки, минзурки.

 — Пинцет, трубочки, палочки.

— Фартуки, клеенка.

— Альбом «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов.

— Картотека опытов и экспериментов.

— Коллекция камней, фантиков.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом, контейнер с оборудованием для опытов. Ведерки, шарики надувные разноцветные.

— Д/игра «Для умников и умниц». Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

— Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.

Средний возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока,  резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

— Тарелочки для проведения опытов.

— Наборы образцов тканей.

— Наборы образцов бумаги.

— Пробирки на подставке для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов.

— Лупа, пинцеты, стаканчики.

— Воронки.

 — Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля.

— Фартуки, клеенка.

— Пластмассовые стаканчики.

— Мензурки.

— Центр воды и песка.

— Картотека опытов и экспериментов.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

— Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

Старший возраст

— Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

— Контейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным материалом.

— Тарелочки для проведения опытов.

— Коллекция образцов  бумаги.

— Предметы из разных материалов.

— Пробирки для проведения опытов.

— Набор ложек разного размера для проведения опытов.

— Лупа, микроскоп.

— Пинцеты, стаканчики, трубочки.

— Воронки.

— Картотека опытов и экспериментов.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

— Картотека опытов с песком и водой, картотека игр с песком и водой.

— Уголок песка и воды.

— Таз.

— Проекты.

— Коллекция тканей.

— Игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды.

— Игрушки, формочки разной емкости и размера.

— Фартуки, клеёнка.

— Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

—  Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

— Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

Подготовительная группа

— Природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, пластмассовые колпачки, проволока,  трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков.

— Наборы: воронка, лупы маленькие и большие, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, микроскоп, пинцет.

— Картотека опытов и экспериментов, схемы.

— Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

— Карточки-подсказки (разрешающие — запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

— Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера.

— Фартуки, клеёнка.

— Линейки.

— Набор мерных стаканов.

— Коллекция фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.).

— Часы песочные (на разные отрезки времени).

— Набор мерных стаканов.

—  Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов.

— Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

— Набор для опытов с магнитом.

— Компас.

— Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

— Проекты.

— Коллекция минералов.

— Коллекция тканей.

— Коллекция бумаги.

— Коллекция семян и плодов.

—  Коллекция растений (гербарий).

— Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

— Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

Уголок экспериментирования в детском саду

Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.

Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду и других ДОУ

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования используют различный материал и приборы, а именно:

  • природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
  • некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;
  • тематические пособия, книги обучающего характера;
  • приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
  • также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
  • резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
  • пищевые красители, гуашь;
  • для малышей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов.


Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.

 


Статьи по теме:


Уголок экспериментирования в средней группе


Познавательная деятельность деток средней группы поражает своей активностью — им постоянно необходимо утолять их пытливый ум. Маленькие почемучки хотят узнать обо всем на свете. Утолить отчасти их жажду познания поможет уголок экспериментирования, в котором они смогут проводить разные эксперименты не опасаясь за последствия.

Мультики про Новый год


Приближается Новый год. И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого праздника. А атмосфера вокруг потихоньку наполняется запахом конфет, мандарин и ощущением чего-то сказочного и чудесного! Самое время взять детей и, расположившись поудобнее на диване, посмотреть с семьей мультики про Новый год!

Зимние сказки для детей

Как хочется холодным зимним вечером, когда за окном завывает вьюга, забраться под теплое одеяло с мамой и папой и вместе почитать сказки на ночь. Конечно же, очень кстати будут зимние повествования. Мы подобрали для вас список лучших сказок на зимнюю тематику, читайте с удовольствием!

Уголок экспериментирования в младшей группе


У малышей всегда должна быть возможность удовлетворять свою познавательную активность. Для этого в группах детского сада создают уголки экспериментирования, где малыши могут проводить различного рода эксперименты с разными веществами и материалами. Сегодня мы подробно расскажем, как создать подобный уголок в младшей группе.

 

Как промышленный дизайнер открыл для себя пожилых людей

Существует давняя традиция развития эмпатии через непосредственный опыт жизни других людей. Многое из этого было направлено на то, чтобы понять жизнь тех, кто живет в нищете. В конце 1920-х годов Джордж Оруэлл переоделся бродягой и бродил по улицам Восточного Лондона с бродягами и нищими. Этот период его жизни описан в его книге « Down and Out in Paris and London ». Совсем недавно британская журналистка Полли Тойнби написала о том, как она пробовала себя на различных работах с минимальной заработной платой (9).0003 Hard Work: Life in Low-Pay Великобритания ) , путь, по которому также следует американский общественный обозреватель Барбара Эренрайх ( Nickle and Dimed: On (Not) Getting By in America ).

Эти примеры хорошо известны. Итак, я хотел бы рассказать вам об одном из самых необычных забытых случаев эмпатического эмпатического приключения. Произошло это ровно сорок лет назад.

Патрисия Мур в роли молодого дизайнера.

В середине 1970-е Патриция Мур, двадцати шести лет, работала промышленным дизайнером в ведущей нью-йоркской фирме Raymond Loewy, которая отвечала за дизайн бутылки Coca-Cola и логотипа Shell. Во время совещания по планированию она задала простой вопрос: «Можем ли мы спроектировать дверцу холодильника так, чтобы больному артритом было легко ее открыть?» И один из ее более старших коллег с пренебрежением ответил: «Пэтти, мы этого не делаем». Я проектирую для таких людей, — она была в ярости. Что он имел в виду, « эти человека?

Поэтому она решила провести эксперимент с эмпатией и открыть для себя реалии жизни восьмидесятилетней женщины. Она накрасилась, чтобы выглядеть старой и морщинистой, носила очки, которые затуманивали ее зрение, надела корсет и обмотала туловище бинтами, чтобы сгорбиться, заткнула уши, чтобы плохо слышать, и надела неуклюжий вид. , неровная обувь, поэтому она была вынуждена ходить с палкой.

Патрисия Мур, двадцати с небольшим лет, смотрит на мир в восьмидесятилетнем возрасте.

Теперь она была готова. В период с 1979 по 1982 год Патрисия Мур посетила более ста американских городов в своем новом образе, пытаясь договориться с окружающим миром и выяснить, с какими повседневными проблемами сталкиваются пожилые люди и как с ними обращаются. Она пробовала делать покупки в супермаркетах, подниматься и спускаться по лестнице, заходить и выходить из универмагов, ловить автобусы, открывать дверцы холодильника, использовать консервные ножи и многое другое. В какой-то момент она была ограблена, избита и оставлена ​​умирать бандой молодых людей.

А результат ее погружения? Патрисия Мур взяла промышленный дизайн в совершенно новое русло. Основываясь на своем опыте и знаниях, она смогла разработать целую серию инновационных продуктов, подходящих для использования пожилыми людьми, например, страдающими артритом рук. Вы знаете эти картофелечистки с толстыми резиновыми ручками? Это было ее изобретение. Она считается одним из основателей универсального дизайна, подхода, при котором продукты разрабатываются не эксклюзивно, для использования максимально широким кругом потребителей, и который теперь стал стандартом в отрасли.

Помимо создания собственной дизайнерской фирмы и написания статей о том, что она называет «эмпатической моделью» дизайна, она стала экспертом в области геронтологии, инструктором по эмпатии для новых сотрудников в домах престарелых и участником кампании. за права пожилых людей. Ее путешествие во времени из поколения в поколение изменило не только жизнь других, но и ее собственную.

Только представьте на мгновение, что у Патрисии Мур была ваша работа. Какие эксперименты с эмпатией она могла бы провести, чтобы расширить свое мировоззрение и воображение?

Вот Патриция Мур, описывающая свой эксперимент в старости и свою философию дизайна:

Опубликовано Роман Кржнарич в дизайне, сопереживание через опыт
9

Юзабилити для пожилых людей: вызовы и изменения

Во многих богатых странах люди старше 65 лет являются самой быстрорастущей демографической группой. Как глобальное общество мы живем дольше и остаемся активными в более позднем возрасте. Согласно исследованию, проведенному Pew Research Institute, в 2019 г.73% людей старше 65 лет были подключены к Интернету. Бюро переписи населения США сообщает, что люди старше 65 лет имеют самый высокий уровень благосостояния среди всех возрастных групп.

Цифровые продукты часто подводят эту растущую и богатую демографическую группу. Как заметил Дон Норман, плохой дизайн изобилует как в физических, так и в цифровых продуктах. Текущий дизайн взаимодействия часто включает неразборчивый текст, крошечные цели, поразительные звуки и другие функции, которые делают онлайн-мир недружественным для пожилых пользователей.

Наше недавнее исследование изучает, как пожилые люди используют технологии, и предлагает рекомендации по улучшению цифровых продуктов для удовлетворения их потребностей.

Исследовательская программа

Мы провели три раунда исследования пользователей, в которых приняли участие 123 человека в возрасте 65 лет и старше. Наши исследования проводились в США, Канаде, Австралии, Германии и Японии в течение почти двух десятилетий. (См. сводку результатов раннего исследования пользователей с участием пожилых людей.)

  • 2001: Юзабилити-тестирование 17 веб-сайтов с 44 пожилыми людьми
  • 2013: Юзабилити-тестирование из 29 веб-сайтов с 31 пожилым человеком
  • 2018–19:
    • Юзабилити-тестирование 12 веб-сайтов и 6 приложений с участием 18 пожилых людей
    • Фокус-группы для изучения отношения пожилых людей к технологиям, всего 20 участников
    • Контекстный опрос Исследование, в котором мы наблюдали за 10 пожилыми людьми, взаимодействующими с веб-сайтами, мобильными приложениями и приложениями для планшетов во время сеанса технической помощи в центре для пожилых людей

Наши сеансов качественного исследования использованных сайтов и приложений различных жанров, в том числе:

  • Электронная торговля (Amazon, Target, Whole Foods, Home Depot, Instacart, Maytag)
  • Health (WebMD, Mayo Clinic, Центр контроля заболеваний, rxlist. com)
  • Банковское дело (Чейз, Чарльз Шваб)
  • Правительство (Национальный институт здравоохранения, Medicare.gov, Правительство Канады)
  • Туризм и путешествия (Служба национальных парков, Airbnb, United Airlines)
  • Медиа и развлечения (Spotify, Apple Podcasts)
  • Новости (NPR, Washington Post, Globe and Mail, Канадская радиовещательная компания)
  • Социальные сети (Facebook, Twitter)

Определение «пожилой гражданин»

Мы используем простое определение: пожилые люди — это пользователи в возрасте 65 лет и старше. У нас не было верхнего предела, хотя самому старшему участнику нашего исследования было 89 лет.

Конечно, этот возрастной диапазон является упрощением. Люди не меняют все свое поведение в свой 65-й день рождения. Процесс старения человека начинается, когда вам исполняется 20 лет; люди в возрасте 40 лет уже имеют достаточно слабое зрение, чтобы требовать несколько большего размера шрифта, чем дизайнеры с орлиным взглядом в возрасте 20 лет.

Наше тестирование среди пользователей среднего возраста показало, что в возрасте от 25 до 60 лет способность людей использовать веб-сайты снижается на 0,8% в год .

С одной стороны, мы должны учитывать влияние старения человека на удобство использования задолго до 65-летнего возраста. Однако, с другой стороны, в некоторых контекстах 65 лет слишком молоды, чтобы считаться пожилым гражданином. Поскольку мы живем дольше, люди во многих странах уходят на пенсию в более позднем возрасте. В нашем последнем раунде исследования мы в основном набирали участников исследования в возрасте 9 лет.0059 не моложе 70 лет .

Изменения со временем

С тех пор как 18 лет назад мы впервые провели исследования юзабилити с пожилыми людьми, изменились как цифровой ландшафт, так и характеристики пожилых людей. (Хотя распространенное предубеждение может свидетельствовать о том, что пожилые люди меняются медленно, результаты нашего последующего исследования пользователей с участием пожилых людей в 2013 году также претерпели существенные изменения. ) Пожилые люди набираются опыта в использовании Интернета и приложений. Их ожидания в отношении цифровых продуктов меняются, и устройства, которые они используют для доступа в Интернет, изменились.

Переодевающаяся группа пожилых людей

Поколение бэби-бумеров приближается к пенсионному возрасту. Это поколение, родившееся между 1946 и 1964 годами, гораздо более вероятно, чем предыдущие поколения пожилых людей, имеет более значительный опыт работы с информационными технологиями. В прошлые годы очень немногие из старшеклассников, которых мы набирали для учебы, пользовались компьютерами в течение своей трудовой деятельности. В нашем последнем исследовании многие пожилые люди использовали компьютеры и Интернет на работе в течение многих лет, прежде чем выйти на пенсию. Хотя технические навыки среди всех пользователей довольно ограничены, цифровая грамотность среди пожилых людей растет. Из-за более высокого уровня цифровой грамотности сегодняшние пожилые люди демонстрируют совершенно иные модели поведения, чем когорты, которые мы изучали в нашем прошлом исследовании.

Когда мы проводили исследование с пожилыми людьми в 2001 году, мы заметили, что многие участники проявляли опасения и нерешительность в своем поведении в Интернете. Сегодняшние пожилые люди более уверены в себе и с большей вероятностью адаптируют свои действия в Интернете, чтобы избежать распространенных неприятностей, таких как раздражающая реклама, приложения, отнимающие время, и сервисы, которые собирают слишком много личных данных. Некоторые из поведенческих изменений , которые отражают повышение цифровой грамотности пожилых людей , включают:

  • Установка блокировщиков рекламы на свои компьютеры, чтобы избежать «всплывающей рекламы» и «особенно рекламы, воспроизводящей звуковую музыку»
  • Изменение поведения при поиске для пропуска спонсируемых результатов и рекламы
    Один старший отметил, что «я научился обходить их, но это заняло некоторое время».
  • Удаление приложений, отнимающих много времени
    Одна 85-летняя участница исследования сказала, что она удалила большинство игр со своего телефона, потому что «эти вещи будут пустой тратой моего времени… Таким образом вы можете потерять много времени».
  • Удаление учетных записей с сервисами, которые собирали слишком много персональных данных

Новые технологии меняют жизнь пожилых людей онлайн

В первом и втором раундах исследования мы проводили сеансы, используя только настольные веб-сайты. В нашем последнем исследовании мы давали участникам задания для выполнения на настольных компьютерах, планшетах и ​​мобильных телефонах, используя как веб-приложения, так и приложения для конкретных устройств. Социальные сети становятся все более важной частью нашей жизни в Интернете, поэтому мы также изучили, как пожилые люди используют различные социальные сети.

Вот некоторые из причин, по которым участники нашего исследования используют компьютерные технологии:

Почему пожилые люди используют Интернет

Пожилые люди в наших исследованиях использовали Интернет, чтобы преследовать свои интересы, следить за текущими событиями, управлять деньгами, делать покупки, исследовать темы и поддерживать связь с друзьями и семьей. Многие положительно отзывались о том, как Интернет помог им жить лучше. Один 87-летний участник исследования сказал, что «выход в интернет заставил меня чувствовать себя намного более независимым».

  • «Я использую Интернет, чтобы следить за местными и национальными новостями».
  • «Я смотрю подкасты о том, что меня интересует, например о путешествиях, волонтерстве или кинофестивалях».
  • «Я оплачиваю все свои счета онлайн. Все в одном месте».
  • «Иногда я заказываю продукты в Интернете. Обычно я иду и забираю их из магазина, но я подумываю о доставке».
  • «Мне нравится, что в сети можно быть одиноким и при этом чувствовать родство с людьми. Ты можешь быть одинокой светской львицей».
Почему пожилые люди используют смартфоны

Использование смартфонов быстро растет среди пожилых людей. С 2011 по 2016 год количество владельцев смартфонов среди людей старше 65 лет увеличилось в четыре раза. Пожилые люди в нашем исследовании использовали свои телефоны, чтобы отслеживать события, исследовать информацию, заниматься хобби и оставаться на связи с близкими.

  • «Мой телефон частично является календарем и ежедневником для меня. Я слежу за многими событиями здесь».
  • «У меня на телефоне есть приложение для садоводства. Я могу сфотографировать растение в своем саду, и приложение определит, что это такое».
  • «Мне нравится находить новые рестораны».
  • «Я планировал весь отпуск в Италию на своем телефоне!»
  • «Я использую Google Maps, чтобы проложить маршрут, если собираюсь в новое место».
Как пожилые люди используют социальные сети

Пожилые люди в основном используют социальные сети, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей. Большинство пожилых людей, которых мы наблюдали, предпочитали просматривать свои учетные записи в социальных сетях и лишь изредка делились контентом. Интересный, визуально приятный и доступный контент, скорее всего, будет распространяться в Интернете этой возрастной группой.

  • «Моя семья живет по всей стране, но все они есть в Facebook. Я использую его, чтобы поддерживать связь».
  • «Я использую его [телефон], чтобы связаться с детьми. Они есть в Instagram, поэтому я тоже».
  • «Иногда я публикую фотографии мест, которые посещаю, в Instagram».
  • «Новости обычно всплывают для меня на Facebook. Я использую его, чтобы следить за различными источниками новостей».

Проблемы юзабилити для пожилых людей

Время берет свое, когда мы становимся старше. Слух, зрение и ловкость рук ухудшаются с возрастом. Многие цифровые продукты не учитывают эти изменяющиеся потребности: интерфейсы имеют мелкий текст, плохую цветовую контрастность и крошечные цели. Недоступность выбора дизайна раздражает пользователей всех возрастов — недавно мы заметили, что мелкий шрифт вызывает проблемы и вызывает жалобы даже среди пользователей-подростков. Варианты дизайна, которые раздражают молодых пользователей, создают существенные препятствия для доступа к ним для пожилых.

Маленький размер шрифта и маленькие цели

Сайты и приложения, разработанные молодыми людьми и для них, часто недоступны для пользователей старшего возраста. Как заметил один из участников исследования, «Интернет недружелюбен к людям с плохим зрением». Удобочитаемость оставалась проблемой для пожилых людей на протяжении всех наших исследований на протяжении многих лет. Веб-сайты и приложения с крошечным типом распространены. Интерактивные элементы, такие как кнопки, выпадающие списки и ссылки, часто отображаются в маленьком размере, и пожилым пользователям трудно нажимать или нажимать на них. Хотя пожилые люди сочли приложения на мобильных устройствах удобными, проблемы с читабельностью на этих устройствах были значительными. Текст интерфейса в мобильных приложениях часто был слишком мелким и слегка окрашенным, чтобы пожилые люди могли его комфортно читать.

Негибкие и неумолимые интерфейсы

Интерфейсы веб-сайтов и приложений часто негибки и не прощают ошибок. Многие сайты и приложения принимали пользовательский ввод только в одной форме, и пожилые люди были разочарованы этим узким диапазоном взаимодействия. Когда одна пожилая женщина управляла привередливым селектором даты и времени на своем iPad, она сказала: «Это так расстраивает! Почему они [дизайнеры приложений] не позволяют мне просто напечатать время или произнести его?»

Пожилые пользователи делают больше ошибок , чем молодые пользователи. Участники исследования часто комментировали ошибки, говоря: «Я тупил» или «если бы я только мог писать». (Это классический вывод в исследованиях юзабилити, что пользователи винят себя, но для нас более уместно возлагать вину на плохой дизайн, который недостаточно приспособлен к тому, как ведут себя реальные люди.) В наших исследованиях мы часто видели, как пожилые люди терпят неудачу из-за простых опечаток в запросах. и наказывали за ввод дефисов или скобок в номерах телефонов или кредитных карт.

Кроме того, пожилые люди часто сталкивались с проблемами при чтении сообщений об ошибках либо из-за того, что формулировка была неясной или неточной, либо из-за размещения сообщения на экране среди обилия других элементов дизайна. Когда пожилые люди сталкиваются с обработкой ошибок, простота важнее, чем обычно. Сосредоточьтесь на ошибке, четко объясните ее и максимально упростите ее исправление.

Исключение из онлайн-контента

Пожилые люди часто справедливо считали, что веб-сайты и приложения не разрабатывались с учетом их потребностей и интересов. Один пожилой человек сказал, что он чувствовал себя «выброшенным» из онлайн-мира, потому что он был создан «для кого-то, кто совсем не похож на меня». Другой старший заметил:

«Вы смотрите на вещи, которые есть в Интернете, и они смещены в сторону не моей демографической группы. Молодые люди, это их среда. Люди моего возраста не выросли с этим. Люди моего возраста этим не занимаются. В сети есть стремление быть крутым, а пожилые люди не обязательно крутые».

Наше недавнее исследование показывает, что цифровые продукты по-прежнему дискриминируют пожилых людей. Контент, написанный для пожилых людей и написанный ими, трудно найти — когда этот контент доступен, он часто рассматривает пожилых людей как нишевую группу интересов, а не как разнообразную и растущую демографическую группу.