Skip to content

Оформление группы в детском саду подготовительная группа: Оформление подготовительной и старшей группы в детском саду | Рутвет

Содержание

Оформление группы в детском саду — советы и примеры. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Деление по возрасту

Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:

  • ясли – рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;
  • младшие группы в детском саду – это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей – развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;
  • средний отряд ДОУ – дошкольники 4–5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;
  • старший коллектив – это дошкольники 5–6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;
  • подготовительная отряд – воспитанники до 6 лет. Направленность коллектива – подготовка к школе. Ребята получают определенные знания, умения, которые помогут им при обучении в первом классе.

Оформление группы в детском саду — советы и примеры

Елена Нестерова

Оформление группы в детском саду — советы и примеры

Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками).

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Творческие зоны

В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Развивающее пространство

Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Игровой уголок

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки.

В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Уголок ПДД в детском саду: учим дошкольников ориентироваться на дороге

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Коллективы детей по времени пребывания

Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:

  • коллективы круглосуточного пребывания – крайне редкое явления для ДОУ. Причин для посещения учреждения несколько. Первая – у родителей загруженный или нестандартный график работы, когда нет возможности забрать малыша. Вторая причина – если дошкольник нуждается в постоянном медицинском присмотре, который невозможно обеспечить в домашних условиях;
  • ГКП – отряд кратковременного пребывания – подобный вариант встречается не так часто. Посещают его карапузы такого возраста, когда родители не готовы оставить их одних на длительный срок.

Видео: Отдавать ли ребенка в ГКП?

Разновозрастные группы в детских садах. Особенности работы. консультация

Разновозрастные группы в детских садах. Особенности работы.

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе.

О лучших технологиях и методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом, знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  • знать программы всех возрастных групп;
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе. Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование.

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни. Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.

Деление по специализации

В ДОУ формируются коллективы не только по возрасту, времени присутствия. Часто происходит деление групп детей по специализации в детском саду. Как правило, воспитанники таких отрядов нуждаются в исследовании у конкретных медицинских специалистов. Делят на следующие:

  • группы оздоровительного или санаторного типа – ходят малыши, которые часто болеют и у них ослабленный иммунитет. Посещая учреждения, ребят направляют на лечебную физкультуру. Меню для них разрабатывается индивидуально. Им постоянно оказывается медицинская помощь и проводится контроль;
  • логопедические отряды – деление считается самым распространенным. Подобные коллективы отличаются от обычных только тем, что с ними систематически и целенаправленно работают логопеды, решая проблемы, корректируя речь;

Видео: Нужна ли ребенку логопедическая группа?

  • группы с ограниченными возможностями здоровья – отличаются неоднородностью состава. Ходят на занятия ребята с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, а также с задержкой в развитии и с синдромом Дауна, аутизма. Особенность воспитательного процесса заключается в грамотном подборе методик и технологии обучения.

Деление дошкольников, как видно из статьи, происходит по нескольким принципам. Чаще всего встречается распределение по возрасту. Но если у малыша есть какие-либо проблемы со здоровьем или родители не могут надолго расстаться с ним, рекомендовано рассмотреть заведения, где происходит раздел детского коллектива по специализации и времени пребывания.

Отчет по проекту «Огород на подоконнике» в подготовительной группе «Карлсон» / Новости / О садике / Детский сад №3 г. Лебедянь

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

  • Навигация

Обратная связь

Погода в г. Лебедянь

Загрузка…

Влажность: ……

Ветер: ……

Жданова Оксана Алексеевна

Руководитель (заведующий)

Приемные дни:

Анонсы отсутствуют

  • Главная
  • О садике
  • Новости
  • Отчет по проекту «Огород на подоконнике»  в подготовительной группе «Карлсон»

31.03.2021 — 10:19 / Просмотров: 139

Всем известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. В нашем детском саду каждую весну все группы детского сада участвуют в проекте «Огород на подоконнике». Вот и мы с ребятами подготовительной группы решили оформить свой мини-огород на окошке. Дети много знают об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. Мы использовали нетрадиционную технику посадки семян в «улитки» (без грунта). «Юные агрономы» получили положительные эмоции от проделанной работы. Ждем результаты.
Автор: Гусева О.А.

  • 02.11.2022

    Рисование ватными палочками

  • 02.11.2022

    День народного единства

  • 28.10.2022

    Семинар «Актуальные проблемы речевого развития детей»

  • 26.10.2022

    Золотая осень в гости к нам пришла

Все загрузки
  • Изменение в муниципальное задание 2022 г.

    Скачать / 3,13 Мб

  • Сведения о сотрудниках

    Скачать / 70,44 Кб

  • Постановление №1209 об установлении среднего и максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ

    Скачать / 1,53 Мб

  • Постановление №1038 Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Лебедянского муниципального района в 2022-2023 учебном году и о признании утратившим силу постановления администрации Лебедянского муниципального района от 05.08.2022г. №777 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Лебедянского муниципального района в 2022-2023 учебном году»

    Скачать / 199,60 Кб

  • 5 главных правил здорового питания

    Скачать / 764,68 Кб

©
2021—2022 г. МБДОУ Детский сад №3 г. Лебедянь Липецкой обл.

Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ Детский сад №3 г. Лебедянь Липецкой обл..
Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+

Сайт использует cookie, если вы не хотите,
что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт,
или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера
.

Закрыть

Реализация групповой работы в классе | Center for Teaching Excellence

Групповая работа может быть эффективным методом мотивации учащихся, поощрения активного обучения и развития ключевых навыков критического мышления, общения и принятия решений. Но без тщательного планирования и фасилитации групповая работа может разочаровать студентов и преподавателей и показаться пустой тратой времени. Используйте эти предложения, чтобы помочь успешно реализовать групповую работу в классе.

Подготовка к групповой работе

  • Тщательно продумайте, как учащиеся будут физически распределены по группам.  Легко ли будет сформироваться группа и будет ли комфортно всем учащимся? Также подумайте о том, как планировка вашего класса повлияет на объем. Смогут ли ученики четко слышать друг друга? Как вы можете модерировать активность, чтобы контролировать громкость?
  • Настаивать на профессиональном и гражданском поведении между учащимися, чтобы уважать различия между людьми и создавать инклюзивную среду.

  • Поговорите со студентами об их прошлом опыте групповой работы и позвольте им установить некоторые основные правила для успешного сотрудничества. Это обсуждение может быть успешно проведено анонимно с использованием карточек для заметок.

Планирование групповой деятельности

  • Определение целей обучения. Определите, чего вы хотите достичь с помощью занятий в малых группах, как в академическом плане (например, знание темы), так и в социальном плане (например, умение слушать). Упражнение должно быть тесно связано с целями курса и содержанием занятия и должно быть разработано так, чтобы помочь учащимся учиться, а не просто занимать их время. Роберсон и Франчини (2014) подчеркивают, что для того, чтобы групповое обучение было эффективным, учащиеся должны четко понимать, что групповая работа «служит заявленным целям обучения и дисциплинарного мышления» курса (280). Принимая решение о том, использовать ли групповую работу для решения конкретной задачи, рассмотрите следующие вопросы: Какова цель мероприятия? Как можно будет достичь этой цели, попросив учащихся работать в группах? Является ли задание сложным или достаточно сложным, чтобы оно требовало групповой работы? Потребует ли проект настоящего сотрудничества? Есть ли причина, по которой задание не должно быть совместным?
  • Сделайте задачу сложной. Подумайте о том, чтобы в начале семестра дать относительно легкое задание, чтобы пробудить у учащихся интерес к групповой работе и стимулировать их прогресс. В большинстве случаев совместные упражнения должны быть стимулирующими и сложными. Объединяя свои ресурсы и преодолевая возникающие разногласия во мнениях, группы студентов могут разработать более сложный продукт, чем они могли бы по отдельности. Некоторые идеи см. в нашем совете по обучению «Групповая работа в классе: задачи в малых группах».
  • Назначайте групповые задания, поощряющие участие, взаимозависимость и справедливое разделение труда. Все члены группы должны чувствовать личную ответственность за успех своих товарищей по команде и понимать, что их личный успех зависит от успеха группы. Джонсон, Джонсон и Смит (2014) называют это положительной взаимозависимостью и утверждают, что этот тип совместного обучения, как правило, приводит к тому, что учащиеся способствуют успеху друг друга. Знание того, что сверстники полагаются на вас, является мощным мотиватором для групповой работы.
    • Распределите важные ресурсы в группе, чтобы участники группы могли обмениваться информацией (например, метод головоломки). Или, чтобы прийти к консенсусу, случайно выберите одного человека, который будет говорить от имени группы, или назначьте разные роли членам группы, чтобы все они были вовлечены в процесс (например, записывающий, представитель, резюмирующий, проверяющий, скептик, организатор, наблюдатель, хронометрист, разрешитель конфликтов, связь с другими группами).
    • Еще одна стратегия поощрения взаимозависимости заключается в указании общих наград для группы, таких как групповой знак. Дополнительную информацию см. в совете по CTE для преподавателей «Методы оценки групповой работы».
  • Определите размер группы. Размер, который вы выберете, будет зависеть от количества учеников, размера класса, количества голосов, необходимых в группе, и поставленной задачи. Группы из четырех-пяти человек, как правило, уравновешивают потребности в разнообразии, продуктивности, активном участии и сплоченности. Чем менее опытны члены группы, тем меньше должны быть группы (Gross Davis, 1993).
  • Решите, как вы разделите учащихся на группы. Разделение на основе близости или выбора учащихся происходит быстрее всего, особенно в больших и тесных классах, но это часто означает, что учащиеся в конечном итоге работают вместе с друзьями или с одними и теми же людьми.
    • Чтобы изменить состав групп и увеличить разнообразие внутри групп, случайным образом распределите учащихся по группам, сосчитав и сгруппировав их в соответствии с номером. Другая идея состоит в том, чтобы раздать конфеты (например, Starburst или твердые цветные леденцы) и сгруппировать учащихся по вкусу, который они выберут.
    • Для некоторых групповых заданий разнообразие внутри группы (например, пол, этническая принадлежность, уровень подготовки) особенно важно, и вы можете сами распределить учащихся по группам перед занятием. Соберите карту данных у каждого ученика в первый день занятий, чтобы собрать важную информацию об их прошлом, знаниях и интересах. В качестве альтернативы попросите студентов выразить свое предпочтение (например, перечислить трех студентов, с которыми они больше всего хотели бы работать, или две темы, которые они больше всего хотели бы изучить) и помнить об их предпочтениях при распределении групп.
  • Выделите достаточно времени для групповой работы. Признайте, что вы не сможете охватить столько материала, сколько могли бы, если бы читали лекции в течение всего занятия. Сократите содержание, которое вы хотите представить, чтобы дать группам время для работы. Оцените количество времени, необходимое подгруппам для выполнения задания. Также запланируйте пленарное заседание, на котором можно будет представить результаты групп или обсудить общие проблемы и вопросы.
  • Попробуйте угадать ответы учащихся. Вы не сможете ожидать неожиданного, но имея некоторое представление о том, что придумают студенты, вы будете лучше подготовлены к ответам на их вопросы и свяжете групповую работу во время пленарного заседания.
  • Разработайте совместную работу в нескольких формах: пар, малых групп, больших групп, онлайн синхронно, онлайн асинхронно и т. д. Некоторые учащиеся могут лучше вносить свой вклад после того, как у них было время усвоить материал, в то время как другие могут лучше думать над место. Другие учащиеся подчиняются другим в больших группах, но активно участвуют в паре. Все роли должны быть оценены и включены.

Знакомство с групповой деятельностью

  • Поделитесь своим обоснованием использования групповой работы. Учащиеся должны понимать преимущества совместного обучения. Не думайте, что студенты знают, какова педагогическая цель. Явно связывайте эти действия с более широкими темами класса и результатами обучения, когда это возможно.
  • Попросите учеников сформировать группы, прежде чем вы дадите им инструкции. Если вы попытаетесь сначала давать инструкции, учащиеся могут быть слишком заняты решением о членстве в группе, чтобы слушать вас.
  • Способствовать определенной форме групповой сплоченности. Учащиеся лучше всего работают вместе, если они знают или доверяют друг другу, по крайней мере, в некоторой степени. Даже для коротких групповых занятий пусть учащиеся представятся членам своей группы, прежде чем приступить к выполнению задания. Для более длительных периодов групповой работы подумайте о том, чтобы ввести ледокол или задание, разработанное специально для создания чувства командной работы.
  • Четко объясните задание. Это означает как точное указание учащимся того, что они должны делать, так и описание того, как будет выглядеть конечный результат их групповой работы. Объяснение общей картины или конечной цели важно, особенно когда групповая работа будет проходить поэтапно (например, в игре «снежный ком» или «головоломка»). Подготовьте письменные или наглядные инструкции (например, диаграммы, последовательные диаграммы) для учащихся. Не забудьте включить оценки времени для деятельности.
  • Установите основные правила группового взаимодействия. Особенно для продолжительных периодов групповой работы установите, как члены группы должны взаимодействовать друг с другом, включая такие принципы, как уважение, активное слушание и методы принятия решений. Рассмотрим заключение группового контракта. См. раздел «Принятие решений в группе» – совет для преподавателей CTE, подготовленный для учащихся, работающих в группах, и раздел «Заключение групповых контрактов».
  • Пусть учащиеся задают вопросы. Даже если вы считаете, что ваши инструкции кристально ясны, у учащихся могут возникнуть законные вопросы по поводу задания. Дайте им время задать вопросы, прежде чем они приступят к работе.

Мониторинг групповой задачи

  • Мониторинг групп, но не наведение. Пока учащиеся выполняют свою работу, ходите по группам и отвечайте на возникающие вопросы. Также следите за тенденциями, возникающими в ходе дискуссий, чтобы вы могли сослаться на них во время последующего пленарного обсуждения. Старайтесь не мешать работе группы — дайте учащимся время решить свои собственные проблемы, прежде чем вмешиваться. Вы можете ненадолго выйти из комнаты. Ваше отсутствие может усилить готовность студентов поделиться неуверенностью и разногласиями (Jaques, 2000).
  • Ожидайте многого от своих учеников. Предположим, что они многое знают и могут сделать (Brookfield & Preskill, 1999). Выразите свою уверенность в них, пока вы ходите по комнате.
  • Не торопитесь делиться тем, что знаете. Если вы столкнулись с группой, которая испытывает неуверенность или разногласия, избегайте естественной склонности давать ответы или разрешать разногласия. Если необходимо, уточните свои инструкции, но пусть учащиеся прилагают усилия — в разумных пределах — для выполнения задания (Race, 2000).
  • Уточните свою роль координатора. Если учащиеся критикуют вас за то, что вы недостаточно участвуете в их работе, подумайте, достаточно ли ясно вы донесли свою роль фасилитатора.

Завершение группового задания

  • Завершение групповой деятельности.  Студенты, как правило, хотят видеть, насколько их работа в малых группах была им полезна и/или способствовала развитию темы. Вы можете закончить пленарным заседанием, на котором студенты делают групповые доклады. Эффективная групповая отчетность «может создать разницу между ощущением учащихся, что они просто проходят свой темп, и ощущением, что они участвуют в мощном обмене идеями» (Brookfield & Preskill, 19).99, с. 107).

    • Устные отчеты: Пусть каждая группа предложит по одной идее и будет чередоваться между группами, пока не перестанут появляться новые идеи. Или пусть каждая группа выскажет свои самые удивительные или поучительные идеи или самый сложный вопрос. Вы можете записывать высказанные идеи, чтобы подтвердить их ценность.
    • Письменные отчеты: Пусть каждая группа запишет свои идеи и либо представит их самостоятельно, либо попросит сделать это члена группы. Одним из вариантов этого является то, что группы записывают свои выводы на доске или на флипчарте , который затем размещается на стене. Затем учащиеся неформально ходят по комнате и читают ответы друг друга. В качестве альтернативы вы можете попросить учащихся передвигаться по комнате небольшими группами, переходя от одного набора комментариев к другому и добавляя в ответ свои собственные комментарии. Другой вариант письменных отчетов состоит в том, чтобы учащиеся писали краткие комментарии на стикерах Post-it или каталожных карточках. Соберите их, потратьте несколько минут на то, чтобы обработать их или расположить по порядку, а затем резюмируйте их содержание.
  • Продемонстрируйте, как вы хотите, чтобы студенты участвовали. Отвечая на ответы учащихся, демонстрируйте уважение и чуткость, которые вы хотите, чтобы учащиеся проявляли по отношению к своим одноклассникам. Будьте готовы признавать и ценить мнения, отличные от ваших собственных. Будьте готовы поделиться своими историями, критически оценить свою работу и обобщить сказанное.
  • Свяжите высказанные идеи с содержанием и целями курса. Поймите, что группы могут не прийти к тем идеям, которые вы от них хотели, поэтому будьте готовы сделать свои планы лекций гибкими. По возможности ищите связь между выводами группы и темой курса. Однако имейте в виду, что неправильные представления или неточные ответы должны быть разъяснены и исправлены либо вами, либо другими учащимися.
  • Не закрывайте слишком сильно. Несмотря на то, что групповая работа должна быть завершена на пленарном заседании, не стесняйтесь оставлять некоторые вопросы без ответа для дальнейшего изучения или для следующего урока. Эта открытость отражает природу знания.
  • Попросите учащихся подумать о процессе групповой работы. Они могут сделать это в устной или письменной форме. Это размышление помогает им понять, чему они научились и как они действовали в группе. Это также дает вам представление об их реакции на групповую работу.

Ссылки

  • Брукфилд, С.Д., и Прескилл, С. (1999). Дискуссия как способ обучения: инструменты и методы для демократичных классов. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  • Гросс Дэвис, Б. (1993). Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс.
  • Жак, Д. (2000). Обучение в группах: руководство по улучшению групповой работы, 3-е изд. Лондон: Коган Пейдж.
  • Джонсон, Д. В., Джонсон, Р. Т., и Смит, К. А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете за счет практического применения проверенной теории. Журнал передового опыта в преподавании в колледже , 25 (3 и 4), 85-118.
  • Гонка, П. (2000). 500 советов по групповому обучению. Лондон: Коган Пейдж.
  • Роберсон, Б., и Франчини, Б. (2014). Эффективный дизайн задач для класса TBL. Журнал о передовом опыте преподавания в колледжах, 25 (3 и 4), 275–302.

Ресурсы

Советы по обучению CTE

  • Групповая работа в классе: Задания для малых групп
  • Групповая работа в классе: типы малых групп
  • Заключение групповых контрактов
  • Методы оценки групповой работы

Другие ресурсы

  • Журнал о передовом опыте преподавания в колледжах (2014 г. ). Специальный выпуск: обучение в малых группах в высшем образовании – кооперативное, совместное, проблемно-ориентированное и командное обучение.
  • Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. и Смит К.А. (2006). Активное обучение: сотрудничество в университетском классе (3 rd edition). Эдина, Миннесота: Взаимодействие.
  • Зильберман, М. (1996).  Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Бостон: Аллин и Бэкон.

Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения. Используйте следующий формат цитирования:  Реализация групповой работы в классе. Центр педагогического мастерства Университета Ватерлоо .

Использование ролей в групповой работе

Хотя было доказано, что совместное обучение через групповую работу может привести к более высоким академическим достижениям, чем другие виды учебной среды (Johnson, Johnson, & Smith, 2006), его успешное внедрение может быть затруднено, потому что многие студенты приходят в колледж без инструментов, необходимых им для автоматического успеха в контексте совместного обучения. Один из способов предоставления поддерживающих структур учащимся в среде совместного обучения — это распределение ролей в групповой работе.

Потенциальные преимущества использования назначенных ролей в групповой работе

Назначение групповых ролей может быть полезной стратегией для успешного планирования групповой работы по ряду причин:

  • Групповые роли дают возможность для высококачественного целенаправленного взаимодействия участники. Участники с большей вероятностью будут продолжать заниматься задачей и уделять больше внимания поставленной задаче, когда их роли в сотрудничестве ясны и различны.
  • Групповые роли предоставляют всем учащимся широкие возможности для участия. Студенты с меньшей вероятностью будут чувствовать себя обделенными или незаинтересованными, когда у них есть конкретная обязанность, за выполнение которой они несут ответственность. Точно так же распределение групповых ролей снижает вероятность того, что один человек выполнит задание за всю группу или «взял на себя» в ущерб обучению других.
  • Групповые роли поощряют индивидуальную ответственность. Члены группы с большей вероятностью возложат друг на друга ответственность за невыполнение работы, если им поручено конкретное задание.
  • Групповые роли позволяют учащимся укрепить свои коммуникативные навыки, особенно в тех областях, в которых они менее уверены в волонтерстве.
  • Групповые роли могут помочь разрушить стереотипные и гендерные распределения ролей, которые часто встречаются при групповом обучении. Например, Hirshfield and Chachra (2015) обнаружили, что на первом курсе инженерных курсов студентки, как правило, берут на себя меньше технических ролей и больше коммуникативных ролей, чем их коллеги-мужчины. Распределяя роли во время групповой работы и предлагая учащимся чередовать эти роли в разные моменты семестра, учащиеся могут работать над гендерными предположениями о себе и своих одногруппниках.

POGIL: Модель распределения ролей в совместном обучении

Одной из методологий обучения в малых группах, в которой использование групповых ролей четко определено и исследовано, является метод процессно-ориентированного управляемого исследовательского обучения (POGIL). Метод POGIL требует групп из трех или четырех студентов, которые работают в команде над ориентированными на процесс исследовательскими действиями, в которых учащиеся строят свои знания посредством взаимодействия с другими. Традиционные роли POGIL для членов группы представлены ниже (POGIL, 2016).

  • Менеджер  или  Фасилитатор : Управляет группой, помогая гарантировать, что группа остается на задаче, сосредоточена и что есть место для всех в беседе.
  • Регистратор : Ведет запись тех, кто был в группе, и роли, которые они играют в группе. Регистратор также записывает критические моменты обсуждения в небольшой группе вместе с выводами или ответами.
  • Пресс-секретарь или Ведущий : Представляет идеи группы остальному классу. Пресс-секретарь должен полагаться на записи регистратора в своем отчете.
  • Рефлектор  или  Аналитик стратегии : Наблюдает за динамикой команды и направляет процесс достижения консенсуса (помогает членам группы прийти к общему выводу).

Другие роли с высокой степенью адаптации, которые следует учитывать

Вы можете адаптировать роли для различных видов групповых задач. Хотя модель POGIL полезна для начала, вы можете обнаружить, что задачи, связанные с вашей дисциплиной, требуют других ролей для эффективного группового обучения. Добавление или переформирование ролей POGIL может быть полезным в этих контекстах. Ниже приведены некоторые предложения по дополнительным ролям, которые могут оказаться полезными в различных учебных ситуациях.

  • Поощрение : Призывает членов группы продолжать обдумывать свои подходы и идеи. Воодушевляющий использует наводящие вопросы, чтобы способствовать более глубокому мышлению и рассмотрению идей в масштабах всей группы.
  • Спрашивающий : Отталкивает, когда команда слишком быстро приходит к консенсусу, не рассматривая ряд вариантов или точек зрения. Спрашивающий следит за тем, чтобы группа услышала различные точки зрения и что группа не избегает потенциально богатых областей разногласий.
  • Checker : Проверяет работу в контексте решения проблем, прежде чем члены группы завершат свои ответы.

Стратегии эффективного содействия групповым ролям

Следующие предложения представляют собой стратегии эффективного содействия групповым ролям. Эти стратегии полезны в самых разных ситуациях групповой работы, но они необходимы для групповой работы, которая будет продолжаться после одного урока или составлять значительную часть оценок учащихся.

  • Не скрывайте, почему вы назначаете групповые роли. Такая прозрачность может повысить заинтересованность учащихся, помогая им осознать ценность групповых ролей
  • .

  • Предоставьте учащимся список ролей и краткие определения для каждой роли в начале групповой работы. Уточните, какие задачи связаны с какими ролями.
  • Кроме того, вам может быть полезно, особенно в классах продвинутого уровня, побуждать учащихся разрабатывать свои собственные роли в группах на основе задач, которые, по их мнению, будут иметь решающее значение для успеха группы. Эта стратегия предоставляет учащимся более высокий уровень самостоятельности в обучении, а также побуждает их использовать проверенные структуры, которые помогут им добиться успеха.
  • Роли можно назначать случайным образом с помощью различных стратегий, от того, у кого будет следующий день рождения, до цветных заметок или карточек мест, на которых указаны роли в зависимости от того, где все сидят.
  • Раздайте в начале урока, чтобы убедиться, что каждому назначена роль, и что все четко понимают, что входит в их обязанности.
  • Будьте готовы усиливать данные роли на протяжении всего занятия. Чтобы роли работали, учащиеся должны чувствовать, что они будут нести ответственность за выполнение этих ролей. Поэтому для вас очень важно вмешаться, если вы видите, что кто-то берет на себя чужую роль или не выполняет назначенную ему роль. Часто нежные напоминания о том, кто что должен делать, могут быть полезным вмешательством. Например, если кто-то переговаривается со всеми и не слушает своих товарищей по группе, вы можете сказать что-то вроде: «Помните, как представитель, ваша работа состоит в том, чтобы представлять идеи всех в группе».
  • Поговорите с учащимися индивидуально, если их речь или поведение могут заставить замолчать, очернить или оттолкнуть других. Помните: ваше молчание по этому вопросу может быть воспринято как одобрение.
  • Необходимо регулярно менять вещи. Если вы часто используете групповые роли, смешение ролей в течение семестра может помочь студентам развить коммуникативные навыки в различных областях, а не полагаться на одну личную силу.
  • Если это долгосрочное групповое задание, обязательно предусмотрите структуру индивидуальной обратной связи для инструктора и других членов группы по групповой динамике. Это может быть формальная или неформальная проверка, но для учащихся очень важно иметь место, чтобы высказать опасения, связанные с групповой динамикой, особенно если это задание составляет большую часть их итоговой оценки. Эта обратная связь может быть предоставлена ​​​​через анонимный опрос в бумажной форме или с помощью веб-инструмента, такого как Qualtrics или форма Google. Эти проверки могут снизить беспокойство учащихся по поводу возможного неравномерного участия в группе.

В целом, использование назначенных ролей в групповой работе обеспечивает учащимся поддерживающую структуру, которая способствует осмысленному совместному обучению. Хотя групповое обучение может быть сложным для эффективной реализации, использование ролей может смягчить некоторые проблемы, связанные с обучением в группах, предлагая учащимся возможность развивать различные коммуникативные навыки, которые будут иметь решающее значение для их успеха в колледже и их будущей карьеры.

Каталожные номера

Берк, Элисон. (2011). Групповая работа: как эффективно использовать группы. Журнал эффективного обучения , 11 (2), 87-95.

Биби, С.А., и Мастерсон, Дж.Т. (2003). Общение в малых группах . Бостон, Массачусетс: Pearson Education.

Ченг, В.Ю., Лам, С.Ф., и Чан, К.Ю. (2008). Когда отличники и слабаки работают в одной группе: роль неоднородности группы и процессов в проектном обучении. Британский журнал педагогической психологии , 78 (2), 205-221.

Эберляйн, Т., Кампмайер, Дж., Миндерхаут, В., Муг, Р.С., Платт, Т., Варма-Нельсон, П., Уайт, Х.Б. (2008). Педагогика участия в науке: сравнение PBL, POGIL и PLTL. Образование в области биохимии и молекулярной биологии, 36 (4), 262-73.

Хейл, Д., и Маллен, Л. Г. (2009). Разработка ориентированных на процесс действий с управляемыми запросами: новая инновация для занятий по маркетингу. Обзор маркетингового образования 19 (1), 73-80.

Хиршфилд, Л., и Чачра, Д. (2015). Выбор задачи, групповая динамика и цели обучения: Понимание деятельности учащихся в командах. Конференция IEEE Frontiers in Education, 2015 г.: запуск нового видения в материалах инженерного образования, FIE 2015 , 1-5.

Джонсон, К. (2011). Занятия с использованием процессно-ориентированного управляемого исследовательского обучения (POGIL) на уроках иностранного языка.