Содержание
ОБЖ, 8 класс. Обязанности пешеходов и пассажиров
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс
Тема: Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров
Время: 1 час
Метод проведения: словесный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Литература: Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. Смирнов Анатолий Тихонович, Литвинов Евгений Николаевич, Фролов Михаил Петрович. Издательство АСТ. М,2012г.
Цели урока:
- Изучить обязанности пешеходов и пассажиров
- Выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- Воспитать дисциплинированного пешехода, пассажира.
Учебные вопросы:
1. Обязанности пешеходов
2. Обязанности пассажиров.
3. Личная безопасность в общественном транспорте.
Ход урока:
1.Краткий опрос по предыдущей теме.
2. Изложение и краткая запись материалов урока.
1. Обязанности пешеходов
Все мы с вами являемся пешеходами, как только научились ходить на ногах. С правилами дорожного движения (ПДД) нас родители знакомят с детства. В школе нам проясняют обязанности пешеходов, но, к сожалению, далеко не все их выполняют, а со временем просто игнорируют. Но, когда пешеход становится водителем, то сразу вспоминаются обязанности пешеходов и водители сетуют на недисциплинированных пешеходов, и напоминают им обязанности пешеходов.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Правила дорожного движения писаны не только для водителей. Для каждого участника дорожного движения найдется то или иное правило поведения на дороге. К пешеходам это тоже относится.
Пешеход должен неукоснительно выполнять требования данного раздела. Кстати, выходя из-за руля, водитель тоже становится пешеходом.
А сейчас о том, где пешеходы имеют право передвигаться по дороге:
— Тротуар — это понятно всем, является одним из элементов дороги.
— Пешеходная дорожка — часть дороги, чаще всего параллельная проезжей части и обозначенная знаком 4.5.
— Обочина — это тоже часть дороги, чаще за городом, и может использоваться как пешеходами, так и водителями (например, для остановки и стоянки).
— Велосипедная дорожка — предназначена для велосипедистов, но при отсутствии тротуара, обочины или пешеходной дорожки по ней можно передвигаться и пешком.
— Проезжая часть — это вотчина автомобилей; в случаях, описанных во втором абзаце п. 4.1, пешеход может выйти на проезжую часть. При этом за городом идти надо по левой стороне дороги, то есть навстречу машинам. Пешеходы, «ведущие» что-либо по проезжей части дороги, должны двигаться только в попутном направлении.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Внимательно посмотрите на рисунки, где изображены разрешённые варианты перехода дороги и подумайте, правильно ли вы переходите дорогу. (Слайд №10)
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Цивилизованные люди смотрят на светофоры и не перебегают дорогу перед приближающимся транспортом! Ведь «экономия» в 30 — 40 секунд (именно столько требуется подождать смены сигналов светофора) нередко приводит к трагическим последствиям.
Не пора ли задать себе один важный вопрос: продолжать суетиться, перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора и постоянно рисковать жизнью или, наконец, присоединиться к цивилизованной части населения, уважающей законы?
4. 5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Из рисунка «Мёртвая » зона (Слайд №11) , следует:
что создать «мертвую» недосматриваемую зону может не только стоящий на остановке автобус, но и другие объекты, расположенные на дороге или в непосредственной близости от нее.
Во время движения автомобиля зона обзора перспективы дороги часто бывает ограничена. В таких случаях вы должны быть готовы к тому, что из «мертвой» зоны может внезапно появиться кто-то, кто этой книги не читал. Полагаю, что пешеход, прочитавший эту страницу, уже не захочет повторять подвиг «героев», изображенных на этих рисунках.
Ну а, будучи пешеходом, Вы теперь будете более внимательно и уважительно относиться к водителям.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. (Слайд №11)
4. 8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.
В пункте 4.8 рассматриваются правила поведения пассажира-пешехода в зависимости от наличия посадочной площадки или отсутствия посадочной площадки на остановке трамвая посередине дороги (Слайды №№12-13):
1. Посадочная площадка расположена на разделительной полосе, приподнятой над проезжей частью дороги, этом случае ожидать трамвай надо именно на посадочной площадке. А попасть туда можно только с соблюдением требований пунктов 4.4—4.7 ПДД, то есть, не мешая движущемуся по дороге транспорту.
2. Посадочной площадки нет. Ожидать трамвай пешеходы должны на тротуаре.
Дождавшись, когда трамвай полностью остановится, пешеходы имеют право выйти на проезжую часть дороги и приступить к посадке.
Водители транспортных средств в этой ситуации обязаны уступить дорогу пассажирам, которые выходят из трамвая, входят в него, а также переходят проезжую часть от тротуара к трамваю и от трамвая к тротуару.
В условиях большого города (суеты и нервов) можно заметить нетерпеливость пешеходов, выходящих на проезжую часть дороги раньше, чем трамвай доедет до своей остановки, а также водителей, пытающихся проехать мимо трамвая, посадка-высадка в который еще не закончилась.
А если подумать о тех 20—30 секундах, которые необходимы для выполнения несложных требований ПДД? На одной чаше весов секунды, а на другой изрядно потрепанные нервы. Надо ли что-то добавлять?
2. Обязанности пассажиров
5.1 Пассажиры обязаны:
· При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме;
· Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
5.2 Пассажирам запрещается:
· отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
· при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов;
· открывать двери транспортного средства вовремя его движения.
3. КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.
Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.
В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.
Заключение: Закрепление пройденного материала.
Домашнее задание: 1. Изучить §2.2 учебника;
2. Конспект урока.
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров ОБЖ 8 класс | План-конспект урока по ОБЖ (8 класс):
Урок № 5
Дата- 02.10.2019
ОБЖ 8 класс
Тема урока: Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты урока
Универсальные учебные действия:
Личностные.
- 1.Развитие мотивации к изучению предмета.
- 2.Умение определять границы собственного знания и «незнания».
- 3.Ориентация на выполнение морально-нравственных норм.
- 4.Формирование способности к самооценке и коррекции своей деятельности.
Познавательные
- 1.Уметь работать с текстом, выделять в нем необходимую информацию.
- 2.Анализировать и оценивать информацию и делать обобщающие выводы.
- 3.Уметь использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Коммуникативные.
- 1.Формировать умение строить продуктивное сотрудничество в группе в общении и совместной деятельности.
- 2.Развивать коммуникативные способности: умение слушать, участвовать в обсуждении проблемы и принятии решений.
- 3.Оформлять свои мысли и идеи в письменной и устной форме.
Регулятивные
- 1.Выявление проблемы и определение способов ее решения.
- 2.Составлять план действий при выполнении работы.
- 3.Осуществлять контроль, коррекцию и самооценку своей деятельности.
Оборудование урока:
учебник, тетради, карточки для разминки, карточки для рефлексии; ноутбук; проектор, карточки для работы в командах.
Структура урока:
1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Работа в группах, индивидуальная работа.
«Блиц-опрос». С целью повторения изученного материала. Вопросы заранее готовит один из обучающихся и задает их своим одноклассникам.
-Кого называют участниками ДД?
-Кого из участников ДД называют пешеходами, пассажирами, водителями?
-Являются ли дорожные рабочие участниками ДД?
-Что называют дорогой, проезжей частью дороги, тротуаром?
-Что является разделительной полосой?
-Что требуется для того, чтобы движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в заданном направлении?
Кроссворд “Самое важное на дороге”.
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Беседа. Просмотр видео, презентации (фрагменты)
Приветствие, позитивный настрой на урок.
Прием: «Пословицы-поговорки»
Осторожность – мать безопасности.
Знай правила движения, как таблицу умножения.
И днем, и ночью, и в сумерках, включи внимание на дороге.
Помни правила, внимательным будь, тогда безопасным станет твой путь.
Знать и соблюдать ППД должны все водители и пешеходы!!!
3. Сообщение темы, задач урока.
Ученики самостоятельно определяют тему урока по просмотренному видео. Называют основные задачи урока, ориентируясь на параграф учебника.
Вместе с учителем определяют в чем заключается значимость данной темы.
-Почему сегодня мы рассматриваем вопросы организации дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров?
Обучающиеся высказывают свои мнения, учитель направляет деятельность.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа в группах, индивидуальная работа.
План:
1.Организация дорожного движения.
2. Обязанности пешеходов и пассажиров.
Прием «Удивляй» — кратко из истории ПДД.
Знаете ли вы, что…
-В январе 1683 года Петр I издал указ о введении ПДД. Они указывали на то, где можно было ездить, а где останавливаться конным экипажам.
-Первые водительские права в России были выданы извозчику Ивану Иванову в 1784 году.
-Светофор появился раньше, чем автомобиль на 30 лет. Это было в 1868 году в Лондоне. это был газовый двухсекционный фонарь.( красный и зеленый)
-В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 году в Москве.
-Почему выбраны такие сигналы для светофора? (заслушать мнения обучающихся ).
-Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. теперь дорожные знаки одинаковы во всех государствах.
-В 1986 году весь мир отметил столетие автомобиля. Автомобиль в переводе с греческого – «самодвижущийся», первый автомобиль вместо бензина заправляли дровами и он назывался « омнибус». Водителя называли шофером, в переводе с французского- « истопник», « кочегар».
-в 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития.
-Первый в мире автомобиль появился 29 января 1886 года, когда немецкий инженер Карл Фридрих Бенц получил первый патент на экипаж с газовым мотором.
В настоящее время на территории РФ действуют правила дорожного движения введенные в действие с 01 июня 1994 года , с изменениями и дополнениями внесенными в 1998-2010 гг. В ПДД есть разделы, посвященные действиям пешеходов и пассажиров. О чем мы будем говорить сегодня на уроке.
ФИЗМИНУТКА
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)
1) Закрепление знаний по карточкам для работы в командах – права и обязанности пассажиров.
Пассажиры обязаны:
1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.
Задания для групп:
1гр-составить памятку для пассажира;
2гр-составит памятку для пешехода;
3гр- группы дорожных знаков.
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения)
Работа в парах- составить памятку для учащихся.
Памятка для учащихся
- Ходите только по тротуару!
- Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
- Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не ездите на подножках и выступах транспорта.
- Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
а) Отчеты групп, рекомендации для дальнейшего использования памяток пассажиров и пешеходов для презентации в начальной школе.
б) Знакомство с группами дорожных знаков, краткий рассказ и демонстрация с помощью таблиц, обучающиеся работают с приложениями в учебнике.
в) Игра «Сотрудник ГИБДД в гостях у восьмиклассников» -демонстрация основных сигналов регулировщика. ( роль сотрудника ГИБДД выполняет один из обучающихся, у него есть элемент формы — фуражка и жезл).
Ситуационное задание: на твоих глазах произошло ДТП. При этом пострадал пешеход, а виновник аварии скрылся. От удара при столкновении пострадавший упал на обочину. Взрослых рядом нет.
7. Анализ достижений учащихся.
Анализ работы команд.
8. Итоги урока.
Домашнее задание. (по уровням)
Параграф 2.2,стр 35-44.
Из Правил дорожного движения: выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге, зарисуйте их в тетради.
Рефлексия урока по карточкам методом «Незаконченное предложение».
Достигли ли планируемых результатов?
С какими трудностями столкнулись?
Что у меня получается лучше всего?
Есть ли чувство удовлетворения?
Доволен ли я своей работой?
Достиг ли я личной цели?
Я научился…
Было интересно?
Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Выставление отметок.
Дорожные знаки и знаки безопасности — Официальные дорожные знаки и знаки безопасности MUTCD для продажи, бесплатная доставка
Свяжитесь с нами: (401) 396-9840
$0. 00
Поиск по ключевой фразе
Мы являемся ведущим производителем дорожных знаков MUTCD и поставщиком оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения. Дорожные знаки и безопасность, Inc. продает государственным и местным муниципалитетам, подрядчикам, предприятиям и частным лицам. У нас есть полная линейка продуктов безопасности дорожного движения и средств индивидуальной защиты на ваш выбор. Наши сотрудники имеют большой опыт работы в сфере дорожного движения, а также в строительстве, рабочей зоне и полиграфии.
Все наши вывески производятся на заводе в Бристоле, Род-Айленд. Когда вы покупаете знак от Traffic Signs & Safety, Inc., вы получаете продукт, который был сделан в Америке. У нас также есть полная линейка продуктов для установки, чтобы удовлетворить все ваши потребности в вывесках. Подробнее
Наша продукция
- Дорожные знаки (896)
- Рулонные товары 3M (35)
- Уличные знаки (12)
- Кронштейны, стойки для знаков, столбы и оборудование (63)
- Roll Up Sign (6)
- Конусы, барабаны, баррикады и водные барьеры (22)
- Знаки для объектов (55)
- Пользовательские знаки, баннеры и знаки спонсоров (29)
- Виниловая лента и аппликация (2)
- 4
- Баррикадная лента (11)
- Флаги и весла (5)
- Съемная лента для тротуара (2)
- Парковочные блоки/лежачие полицейские (19)
- Средства индивидуальной защиты/светоотражающая одежда (12)
- Обнаруживаемые предупреждающие поверхности ADA ( 16)
Посмотреть все наши продукты
Рекомендуемые продукты
Просмотреть все продукты
Осторожная лента размером 3 дюйма x 1000 футов
Подробности
R7-2 18″X24″ без парковки (с указанием времени)
Подробности
R7-8 12 x 18 дюймов Зарезервированный знак парковки для инвалидов
Подробности
W15-20 18 «x 24» Двигайтесь медленно Мы любим наших детей
Подробности
#800 Кронштейн для знака Metro Wing
Подробности
28-дюймовая светоотражающая пленка
из ПВХ с оранжевым конусом весом 7 фунтов
Подробности
Светоотражающая флуоресцентная оранжевая рулонная вывеска 36 x 36 дюймов
Подробности
IN-26 30″x24″ Система видеонаблюдения в эксплуатации
Подробности
R1-1 Знак остановки 30 x 30 дюймов
Подробности
R1-5L 24″X24″ Уступить здесь пешеходам слева
Подробности
R5-1 18 x 18 дюймов Не вводите
Подробности
S2-1 Предварительное предупреждение о школе 30 x 30 дюймов с тротуаром
Подробности
Новости + Сообщения
- Добро пожаловать в компанию «Дорожные знаки и безопасность», Inc.