Skip to content

Обучение грамоте в подготовительной группе конспект занятия: Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс) | Методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Ключевые слова:

обучение грамоте,
подготовительная группа

Данное занятие по обучению грамоте направлено на закрепление пройденного материала у детей 6-7 лет и позволяет детям данного возраста усовершенствовать приобретенные умения и навыки. При использовании данного конспекта, закрепление пройдённого материала проходит в игровой форме и помогает сделать педагогический процесс более эмоциональным и интересным, что дает возможность добиться большей детской активности на занятии. В конспекте присутствуют задания для детей ОВЗ (задания, упрощенные с использование дополнительной наглядности.)

Все задачи реализуются через игровую ситуацию, дети совершенствуют свои умения делать звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике, совершенствуют умение определять местонахождение определенного звука в слове. Также развивается фонематический слух, логическое мышление и произвольное внимание, воспитывается самостоятельность и интерес к учебной деятельности.

Цель: помочь дошкольникам закрепить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

  • Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие, глухие).
  • Совершенствовать умение определять местонахождение определенного звука в слове (начало, середина, конец слова)
  • Развивать фонематический слух.
  • Закреплять умения работать с картами, которые помогают определить место звука в слове.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  • Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  • Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
  • Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
  • Все эти задачи активно донести до детей которые находятся в статусе ОВЗ, в доступной для них форме.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал:

  • конверт с письмом (от Пиши — Читай),
  • чудесный мешочек с буквами синего, красного, зеленого цвета;
  • плакат с гласными буквами;

Конверты с заданиями:

  • 1-й конверт «буквы и звуки»
  • 2-й конверт «Подели слова на слоги и определи их количество»
  • 3-й конверт Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу», картинки слогов (МА, ЛИ, CА, БА и картинки к заданным слогам)
  • 4-й конверт «Отгадай зашифрованное слово»
  • 5-конверт игра «Найди звук»
    • Разрезная картинка «школа»
    • Слоги для закрашивания МА, ЛИ, CА, БА
    • буквы — ш, к, о, л, а; картинка школа
    • Предметы: книга, альбом, пенал, краски, карандаш, мел
    • Картинки: шапка, кот, облако, лампа, арбуз
    • Счетные палочки для выкладывания букв

Раздаточный материал: конверты с фишками красного, синего, зеленого цвета, колокольчик, шапочка на каждого ребенка; прямоугольник для выкладывания схемы предложения.

Игровой материал:

  • Карточки с предметными картинками, в названии которых присутствует звук «К» и «Ш» и «C»
  • Карты с 3-мя ячейками и символами, означающими местонахождение звука в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное веселое.)

Воспитатель: Замечательно! Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Пиши — читай

Воспитатель: Вот так сюрприз. Пиши — Читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся с заданиями? (да)

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы разных цветов, гласные — красные, согласные- синие, мягкие согласные — зеленые. Дети достают букву говорят какой звук обозначается этой буквой и затем придумывают слово на заданный звук. Каждый ребенок, который правильно придумал слово, тот садится на своё место за столом и выкладывает данную букву на столе палочками.

— Давайте с вами вспомним все гласные звуки, которые обозначаются этими буквами и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ю-Я (выполняется упражнение).

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

— Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

— Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

— Какими бывают звуки? звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

— Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

— Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

— Ребята, как определить звук глухой или звонкий? (приложить руку к шее и произнести звук, если есть вибрация — значит звук звонкий, если нет, то глухой.

— Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

— Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

— Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

— Как мы обозначаем звонкий согласный звук? (колокольчиком)

— Как мы обозначаем глухой согласный звук? (шапочкой)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

2. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки) Картинки или предметы: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел. Ребята, а что это за предметы? (Школьные принадлежности)

Молодцы мы справились еще с одним заданием Пиши — Читай.

Воспитатель: Открываем следующий конверт.

3. Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу»

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова, за правильный ответ детям дается смайлик, чем больше смайликов тому ребенку аплодисменты.

Дети с ОВЗ, тоже выполняют задание, называют слова с заданным слогом.

(детям с ОВЗ предлагается картинка со славами, которые начинаются на слоги: МА, СА, БА, ЛИ.)

  • «МА»: мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март, мак
  • «СА»: санки, самокат, сабля, самолет, салат, сапог, сарай
  • «БА»: бант, банка, баран, банан, барабан, баранка, бант
  • «ЛИ»: лимон, лиса, липа, линейка, лилия.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем в право в лево. (вращение головой)

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (потягивание — руки вверх и в стороны)

Повороты вправо- влево,

Плавно производим. (повороты туловища в право и влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. [4]

Пальчиковая гимнаста для ОВЗ: Один из детей проводит в кругу, четко проговаривая текст пальчиковой гимнастики, загибая в нужной последовательности пальцы.

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.) [6]

4. «Отгадай зашифрованное слово»

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски). Воспитатель показывает картинки каждого слова (шапка, кот, облако, лампа, арбуз). Детям ОВЗ предлагается разрезная картинка школа. (пока дети выполняют задание дети ОВЗ складывают разрезанную картинку школы по образцу) Воспитатель: Правильно, это слово ШКОЛА! (воспитатель показывает картинку школы.) Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). Давайте проверим (прохлопаем или посчитаем гласные). А сколько звуков? (5). Дети выполняют звуковой анализ слова. Самостоятельно. Воспитатель помогает детям с ОВЗ в индивидуальном порядке. (так же предлагается разрезная картинка ШКОЛА.) Затем проверяем один ребенок у доски.

В слове школа два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:

  • Первый звук — Ш — согласный, твёрдый; глухой обозначаем синим квадратом и шапочкой;
  • Второй звук — К — согласный, твердый глухой; обозначаем синим квадратом и шапочкой;
  • Третий звук — О — гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;
  • Четвёртый звук — Л — согласный, твёрдый, звонкий; обозначаем синим квадратом и колокольчиком;
  • Пятый звук — А — гласный, безударный, означаем красным квадратом

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с заданием справились.

Воспитатель: Хорошо. А нас ждет следующий конверт.

5. Игра: «Найди заданный звук в слове» [7]

На каждого ребенка раздается карта с ячейками, 5 карточек с предметными картинками, 3 карточки в названии, которых присутствует звук «К» в начале, середине и конце слова и 2 карточки, с картинками, в названии которых отсутствует звук «с» (запутывающие). Если остается время тоже самое со звуком «к» и «ш». Перед тем как дети начнут выполнять задание, воспитатель просит взять нужный конверт и проговорит, какие картинки видит ребенок, после начать выполнять задание самостоятельно, после выполнения воспитатель вместе с детьми подводит итоги данного задания.

Ребенок должен из предложенных карточек выбрать те, в которых звук «К» находится в начале, середине и конце слова и в правильной последовательности расположить их на карте.

Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши — Читаю.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Молодцы, ребята, вы справились.

Список литературы

  1. Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет Москва: «Мозаика синтез», 2012.
  2. Давыдовна М.М, Гоголева Н.А. «Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС ДО», «Сфера», 2019.
  3. Ельцова О. М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал — Волгоград: «Учитель», 2009
  4. Коваленко В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» — Москва: «ВАКО», 2005.
  5. Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста планы занятий», Волгоград: «Учитель», 2004.
  6. Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» — С-Петербург: «Детство-Пресс», 2008.
  7. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой. Программа ФГОС. «Школьная пресса», 2019.

Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте

Главная / Методический кабинет / Конспекты и сценарии

  • Звуки [г – г’] и буква Гг

    чт., 30.09.2021

    Автор-составитель: Рашидова Зулетта Айгазиевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» г. Тарко-Сале ЯНАО

  • «Звук Ч. Буква Ч» НОД с использованием синквейна

    сб., 28.11.2020

    ССоставители: Змановская Роза Джумаевна,учитель-логопед, Джилбаева Айна Галимовна, учитель-логопед МБДОУ «ДС «Золотой ключик» г.Тарко-Сале Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район

  • Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки Т, Ть. Буква Т»

    ср., 29.01.2020

    Автор: Исмагилова Гульфия Ильдаровна, учитель — логопед МБОУ «Начальная школа — детский сад №76» города Тюмени

  • «Веселая ярмарка» НОД в подготовительной группе.

    пн., 15.01.2018

    Авторы: Батурина Людмила Павловна, воспитатель Щеблыкина Татьяна Александровна, заместитель заведующего МАДОУ детский сад №176 города Тюмени

  • «Гласные звуки, буквы А и Я»

    вс., 22.10.2017

    Автор – составитель: Бойко Ольга Николаевна, воспитатель
    «Детский сад Тополек» п.Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас Уватского муниципального района

  • «Путешествие в город «Буквозвук» НОД с детьми подготовительной группы

    пт., 19.05.2017

    Автор — составитель:
    Осецкая Светлана Владимировна
    Должность: воспитатель
    МАДОУ д/с № 42 города Тюмени
    Программные задачи:
    Область «Речевое развитие»
    Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
    Совершенствовать фонематический слух: учить находить…

  • «Что? Где? Когда?» НОД в подготовительной к школе группе

    вс., 20.11.2016

    Составитель:
    Терентьева Ольга Фёдоровна
    Учитель-логопед стаж 17 лет
    МБОУ «СОШ» № 5 группы общеразвивающей  направленности
    для детей дошкольного возраста  город Югорск ХМАО-Югры
    ЦЕЛИ
    Образовательные:
    Cовeршeнствовaть умение рaзличaть на слух и в прoизнoшении…

  • Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

    пт., 03.04.2015

    Автор:
    Велижанина Елена Олеговна,  
    воспитатель
    МАДОУ детский сад №165
    Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа; закрепить умение определять место звука в слове; составлять слова из букв; отгадывать загадки; развивать графические навыки;…

  • Тема: «Экспедиция на северный полюс»

    вс. , 28.12.2014

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
    Автор:
    Аликина Тамара Ивановна,
    учитель-логопед
    МДОУ «Детский сад «Росинка»
    ЯНАО г. Надым
    Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире.
    Коррекционно-образовательные…

  • Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Глухой согласный звук [Ц], буква Ц

    чт., 29.08.2013

     АВТОР:
    Рябова Любовь Юрьевна
    Воспитатель
    МАДОУ ГЦРР д/с№4 «Ёлочка»
    р.п.Голышманово
     
    Цель: — познакомить детей с глухим согласным звуком [Ц] и буквой Ц; продолжать учить детей определять  место звука в трёх позициях; учить составлять схему слова.
    Развивающая…

  • Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

    пт., 16.12.2011

    Автор:Иванова Галина Васильевна,воспитательМДОУ д/с «Золотая рыбка»г. Лянтор Сургутский районТюменской области

                       
    Цели занятия:
    Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
    Закреплять…

You For Youth // Книжные дискуссионные группы и кружки грамотности

Цель книжных дискуссионных групп и литературных кружков — вовлечь учащихся в литературу с помощью рассказов и тем, которые их интересуют. Когда учащиеся связывают идеи в рассказах с проблемами своей жизни и мира вокруг них, они также развивают навыки мышления более высокого уровня.

  • Практика в действии
  • Планирование урока
  • Образцы уроков
  • Ресурсы

Практика в действии

Что это такое?

Книжные дискуссионные группы и литературные кружки используют рассказы, чтобы вовлечь учащихся в обсуждение того, что они читают. Оживленные дискуссии дают учащимся возможность задавать вопросы и высказывать свое мнение, одновременно развивая навыки чтения и анализа.

Что мне делать?

Выберите книгу или рассказ, которые учащимся будет интересно прочитать. Спросите их предложения или темы, которые они хотели бы изучить, или поговорите с их учителями, чтобы расширить то, что они изучают в школе. Если у вас много учеников с разным уровнем чтения, вы можете сформировать небольшие группы. Составьте вопросы и смоделируйте обсуждение, чтобы учащиеся поняли, как анализировать то, что они читают. Обязательно поговорите о том, чтобы слушать и уважать мнения друг друга. После того, как вы смоделировали обсуждение, учащиеся могут по очереди вести и фасилитировать будущие обсуждения. Вы можете назначать роли другим членам группы, например писать резюме, вести список новой лексики и записывать вопросы и ключевые моменты во время обсуждения. Предложите учащимся записывать свои вопросы, размышления или любимые цитаты по мере чтения. Учащимся, которым неудобно выступать в группе, письмо поможет им подготовиться к обсуждениям и более полно развить свои идеи.

Почему это работает?

Предоставление учащимся возможности самим выбирать книги на основе интересующих их тем увеличивает их стимул к чтению. Обсуждения вовлекают учащихся, а выяснение их мнений поощряет участие, чувство сопричастности и принятие различных точек зрения.

ELL Enhancement

Основным способом повышения уровня владения английским языком изучающими английский язык является частое и содержательное взаимодействие с носителями английского языка. При проведении книжного обсуждения в небольших группах или литературных кружков хорошей идеей будет группировать учащихся с разным уровнем владения языком. Попросите учащихся выбрать роли в группе (например, «диктофон», «фасилитатор», «репортер»), а затем поменяйте роли, чтобы у всех учащихся была возможность попрактиковаться в чтении, письме, разговорной речи и аудировании.

Всем учащимся, особенно ELL, полезно ознакомиться со стратегиями обучения и навыками обучения. Обеспечьте учащихся графическими органайзерами, методами составления списков, журналами обучения или другими инструментами, которые помогут им формулировать свои реакции и вопросы по мере чтения.

Предоставьте учащимся широкий выбор поликультурной и многоязычной литературы, чтобы они могли выбирать книги, соответствующие их собственному опыту и интересам.

Планирование урока

Хорошие уроки после школы начинаются с четкого представления о том, кто ваши ученики, что они изучают или над чем должны работать, а также с разработки мероприятий, которые вовлекают учащихся и способствуют их академическому росту. Отличные уроки после школы также требуют планирования и подготовки, так как для успешного управления детьми, материалами и временем требуется много работы.

Ниже приведены вопросы, которые следует учитывать при подготовке к внеклассным занятиям. Вопросы сгруппированы по темам, соответствующим шаблону планирования урока. Вы можете распечатать шаблон и использовать его в качестве рабочего листа, чтобы планировать и уточнять уроки после школы, делиться идеями уроков с коллегами или помогать на занятиях по повышению квалификации с персоналом.

Шаблон планирования урока (PDF)

Шаблон планирования урока (документ Word)

Шаблон планирования урока Вопросы

Класс

Для какого класса предназначен этот урок?

Продолжительность

Сколько времени займет урок? Один час? Полтора часа? Будет ли он разделен на две или более частей, на неделю или на несколько недель?

Цели обучения

Что вы хотите, чтобы учащиеся узнали или смогли сделать после завершения этого задания? Какие навыки вы хотите, чтобы студенты развивали или оттачивали? Какие задачи им необходимо выполнить?

Необходимые материалы

Перечислите все материалы, необходимые для выполнения задания. Включите материалы, которые потребуются каждому учащемуся, а также материалы, которыми учащиеся могут поделиться (например, книги или компьютер). Также включите любые материалы, которые потребуются студентам или преподавателям для ведения учета или оценки. Вам нужно будет хранить материалы для будущих сессий? Если да, то как вы это сделаете?

Подготовка

Что вам нужно сделать, чтобы подготовиться к этому занятию? Нужно ли будет собирать материалы? Нужно ли будет сортировать материалы для студентов или вы назначите студентов «менеджерами по материалам»? Есть ли какие-нибудь книги или инструкции, которые вам нужно прочитать, чтобы подготовиться? Вам нужно освежить знания в области контента? Есть ли вопросы, которые вам нужно разработать, чтобы помочь учащимся изучить или обсудить задание? Есть ли реквизит, который вам нужно собрать заранее? Вам нужно привлечь еще одного взрослого, чтобы помочь в проведении мероприятия?

Подумайте, как вы могли бы разделить группы? Кто хорошо работает вместе? Кто из учащихся мог бы помогать другим сверстникам? Какие роли вы назначите разным членам группы, чтобы каждый ученик участвовал?

Теперь подумайте о практике, на которой вы основываете свой урок. Перечитайте Практику. Есть ли способы, которыми вам нужно изменить свой план урока, чтобы лучше достичь ключевой цели (целей) Практики? Если вы делаете это впервые, подумайте о том, чтобы «пробежаться» с друзьями или коллегами, чтобы увидеть, что работает, а что вам, возможно, придется изменить. В качестве альтернативы вы можете попросить коллегу прочитать ваш план урока и дать вам обратную связь и предложения по исправлению.

Что делать

Подумайте о развитии действия от начала до конца. Одна модель, которая может быть полезна, и которая изначально была разработана для научного образования, — это учебная модель 5E. Каждую фразу обучающей последовательности можно описать пятью словами, начинающимися с буквы «Е»: заниматься, исследовать, объяснять, расширять и оценивать. Для получения дополнительной информации см. Учебную модель 5E.

Ожидаемые результаты

Как вы узнаете, что учащиеся усвоили то, что вы хотели, чтобы они узнали в ходе этого задания? Каковы будут ваши признаки или ориентиры обучения? Какие вопросы вы могли бы задать, чтобы оценить их понимание? Какой продукт они будут производить?

Самооценка

После выполнения упражнения уделите несколько минут размышлениям о том, что произошло. Как вы думаете, как прошел урок? Есть ли вещи, которые вы хотели бы сделать по-другому? Что вы измените в следующий раз? Вы бы снова занялись этим делом?

Примеры уроков

Сон в летнюю ночь (6-8)

После повторения основных тем и новой лексики учащиеся вместе читают рассказ, книгу или пьесу.

Продолжительность: 55 минут
Цели обучения
  • Читать с пониманием и вдумчиво реагировать на текст
  • Соедините литературу с собой и миром
  • Участвуйте в обсуждении, давая всем возможность высказаться
  • Слушайте, задавайте вопросы и уважайте мнение других
Необходимые материалы
  • Сон в летнюю ночь из произведения Шекспира для детей
  • Листовая бумага для перечисления основных персонажей и ключевой лексики
Подготовка
  • Просмотрите выбор и определите ключевые темы и любую новую лексику.
  • Перечислите основные символы и словарные слова на миллиметровой бумаге.
  • Придумайте три-четыре вопроса для обсуждения.
Чем заняться
  • Знакомство с ключевыми темами и новой лексикой.
  • Представьте главных героев и потренируйтесь произносить их имена.
  • Прочитайте выбранное вслух (по очереди).
  • Обсудите выбор литературы, подчеркнув связь с жизнью учащихся и окружающим миром. Например: Как вы думаете, это когда-нибудь случится с вами? Почему или почему нет? Что бы вы сделали, окажись вы на месте этого персонажа?
Ожидаемые результаты
  • Свободное чтение вслух
  • Произношение, демонстрирующее понимание того, что читается
  • Комментарии и ответы, отражающие понимание литературы, тем и словарного запаса
  • Комментарии и ответы, отражающие способность учащихся устанавливать связи с собой и миром
  • Полное участие в обсуждении, слушание, высказывание по очереди и уважение к чужому мнению

Что такое манга? (8-12)

Японская манга и американские графические романы предоставляют подросткам возможности межкультурного обучения, развития навыков обсуждения и практики основных стратегий понимания.

Продолжительность: от четырех до пяти 30-40-минутных занятий
Цели обучения
  • Практика социальных навыков для хорошего обсуждения — слушать других, вносить свой вклад, задавать вопросы, формировать мнения и обсуждать позиции
  • Научитесь применять навыки понимания, основанные на исследованиях, к популярной художественной литературе — анализ форматов, вопросы, подключение к опыту, визуализация, формирование прогнозов, вынесение суждений и т. д.
Необходимые материалы
  • Описание правильного процесса обсуждения и поведения
  • Информация о характеристиках манги (японских комиксов) и культуре
  • Графические романы: рекомендации для библиотекарей
Подготовка
  • Изучите ресурсы и советы по планированию литературных кружков. Литературные циклы @ Web English Teacher
  • Проведите обсуждение, чтобы определить знакомство учащихся с японской мангой и американскими графическими романами (кто что читал, что популярно?).
  • Распространите информацию о японской манге и обсудите/отметьте, что учащиеся уже знают/хотят узнать о форматах и ​​темах японских и американских графических романов.
  • Работая с тем, что учащиеся хотят знать, и их собственными рекомендациями по книгам (см. выше), найдите наборы книг для использования в литературных кружках.
Что делать
  • Позвольте учащимся сформировать группы на основе предпочитаемого ими типа графического романа, американского или японского, в переводе.
  • Познакомьте группы с навыками обсуждения и поведением и продемонстрируйте использование схемы понимания (обе перечисленные выше).
  • Запланируйте серию регулярных встреч, отводя половину времени на чтение и половину на обсуждение.
  • Работайте со студентами, чтобы разработать цели для этих встреч (что они хотят узнать и достичь).
  • Во время чтения попросите учащихся отметить на стикерах разделы, о которых они хотят поговорить.
  • Контролируйте группы во время каждой встречи — тренируйте студентов, если у них возникают трудности (например, с выполнением задания или углублением обсуждения), или просите успешную группу послужить примером для других.
  • Работайте с учащимися над разработкой дополнительных занятий (рисование эпизода манги, написание отзывов, интервьюирование старших о любимых графических романах и т. д.).
Исходы для поиска
  • Вовлеченность учащихся и удовольствие от обмена отзывами о выбранной ими популярной художественной литературе
  • Свидетельство хороших навыков обсуждения (поочередность, внимательное слушание, постановка вопросов, обсуждение разногласий и т. д.)
  • Способность применять навыки понимания самостоятельно и со сверстниками
  • Интерес к расширению знаний и дальнейшему обучению

Родственники (K-2)

После прочтения рассказа вслух учащиеся обсуждают прочитанное, его значение и связи, которые они могут установить между литературой, своей жизнью и окружающим миром.

Продолжительность: 30 минут
Цели обучения
  • Чтение для различных целей
  • Распознавать беглое, выразительное чтение
  • Установите связи между литературой, собственной жизнью студентов и окружающим миром
  • Понимать, интерпретировать и участвовать в литературе посредством обсуждения
  • Слушайте, задавайте вопросы и уважайте мнение других
Необходимые материалы
  • «Пришли родственники» Синтии Райлант (по 1 экземпляру на учащегося)
Подготовка
  • Заранее просмотрите рассказ, отмечая ключевые темы и любые новые словарные слова.
  • Запишите все возможные вопросы для обсуждения.
Что делать
  • Просмотрите вместе с учащимися название книги и обложку, предлагая любые прогнозы.
  • Прочтите «Родственники пришли» вслух, делая паузы, чтобы задать вопросы и ввести новую лексику.
  • После прочтения задайте учащимся вопросы для обсуждения или используйте комментарии, появившиеся во время чтения, чтобы создать вопросы для обсуждения.
  • Вопросы могут включать: Приезжали ли ваши родственники когда-нибудь в гости? Откуда они пришли? Как они путешествовали? Где они спали? Что вы делали вместе? Ходит ли ваша семья в гости к родственникам? Как вы думаете, почему люди едут так далеко, чтобы навестить родственников?
  • Задавая вопросы и моделируя, помогите учащимся связать историю с их собственной жизнью и универсальными темами.
  • Чтобы смоделировать связи, вы можете сказать: Я помню одно лето, когда два моих двоюродных брата из Техаса приехали погостить. .. Или Интересно, почему некоторые люди не навещают своих родственников так часто… В общем, смоделируйте типы связей что вы хотите, чтобы дети сделали в обсуждении.
  • Некоторые дети легко устанавливают связи и с готовностью участвуют в обсуждении; другим потребуется больше подсказок. Поддержите участие учащихся, задавая открытые вопросы и моделируя свои связи, как показано выше.
Ожидаемые результаты
  • Вовлеченность и участие студентов
  • Комментарии и ответы, отражающие понимание истории, ключевых тем и значений слов
  • Учащиеся по очереди говорят и слушают и уважают мнение других
  • Комментарии и ответы, отражающие способность учащихся связывать литературу со своей жизнью и окружающим миром

Ресурсы

Изучите эти ресурсы, чтобы помочь внедрить практику книжных дискуссионных групп и литературных кружков в вашу программу.

Технологический совет для этого практического занятия

Вовлеките учащихся в вашу программу продленного дня, вовлекая их в онлайн-проект. Все, что вам нужно, это один компьютер с доступом в Интернет. Перейдите на сайт ePALS Classroom Exchange, чтобы найти группы учащихся, заинтересованных в чтении той же книги, что и ваши ученики. Опубликуйте набор вопросов для обсуждения, которые будут использоваться для обсуждения книги. Затем поделитесь с теми, кто присоединился к вашему виртуальному литературному кружку, результатами бесед о книгах ваших студентов, а также заметками, которые приходят к вам из других групп проекта. ePALS, бесплатный защищенный ресурс, не только предоставляет доступ к многоязычным онлайн-сообществам в классе, но также дает вам отличные идеи для начала совместной работы в Интернете.
ePALS Classroom Exchange www.epals.com

Веб-ресурсы

  • LiteratureCircles.com
    Веб-ресурс для преподавателей, заинтересованных в дискуссионных группах по книгам под руководством учащихся, содержащий рекомендации по книгам, идеи по управлению классом, ссылки на соответствующие сайты и организации, а также новости актуальных публикаций и событий.
  • Ресурсный центр литературных кружков
    Этот сайт, созданный Педагогической школой Сиэтлского университета, предлагает советы по выбору и приобретению книг, рекомендации и подсказки для обсуждения, образцы тематических разделов и дополнительные проекты.

Текстовые ресурсы

Дикинсон, Д. и Смит, М. (1994). Долгосрочное влияние чтения книг учителями дошкольных учреждений на словарный запас детей из малообеспеченных семей и понимание рассказов. Reading Research Quarterly, 29 (2), 105–122.

Гэмбрелл, Л. (1996). Что исследование показывает об обсуждении. В L. Gambrell & J. Almasi (Eds.), Оживленные дискуссии! Содействие увлеченному чтению (стр. 25–38). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

Спилбергер, Дж. и Халперн, Р. (2002). Роль внешкольных программ в развитии грамотности детей. Чикаго, Иллинойс: Детский центр Чапин Холл.

Веб-ресурсы по общей грамотности

  • Ресурсы для чтения SEDL
  • УЧИТСЯ
  • Руководство Педагогического колледжа Бэнк-Стрит по грамотности для волонтеров и преподавателей
  • Международная ассоциация чтения
  • Информационно-коммуникационная система грамотности (LINCS)
  • Центр развития навыков раннего чтения
  • RAND Исследовательская группа по чтению
  • Институт развития образовательных достижений
  • Чтение ракет
  • Интернет-путеводитель по детской литературе
  • Веселый мозг
  • Обучение чтению, K-2, Библиотека классных практик

Текстовые ресурсы по общей грамотности

  • Fountas, I. & Pinnell, G. (1996). Управляемое чтение. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. Комплексный ресурс для проведения управляемого чтения
  • Национальный исследовательский совет. (2000). Правильное начало: руководство по продвижению успеха в чтении. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press.
  • Браунгер, Дж. и Льюис, Дж. П. (1997). Формирование базы знаний в чтении. Портленд, Орегон: Северо-западная региональная образовательная лаборатория. Этот синтез исследований о том, как дети учатся читать, обеспечивает основу для педагогов и политиков, чтобы помочь всем детям соответствовать более высоким стандартам.
  • Новик, Р. (2002). Много путей к грамотности: изучение языка и грамотность в начальных классах. Портленд, Орегон: Северо-западная региональная образовательная лаборатория. Этот ресурс содержит рекомендации по выбору детских книг и конкретные стратегии развития понимания от начальной грамотности до самостоятельного чтения.
  • Кертис, М. и Лонго, А. (1990). Когда подростки не умеют читать: Методы и материалы, которые работают. Кембридж, Массачусетс, Brookline Books.
  • Исследовательская корпорация RMC (2001 г.). Поставьте чтение на первое место: помогите ребенку научиться читать. Руководство для родителей. От дошкольного возраста до 3 класса. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности.
    Описывает виды деятельности по раннему обучению грамоте, которые следует проводить в школе и дома, чтобы помочь детям научиться успешно читать. Разработано для родителей на основе результатов Национальной комиссии по чтению.
  • Армбрустер, Б.Б., Лер, Ф., и Осборн, Дж. (2001). Поставьте чтение на первое место: исследовательские блоки для обучения детей чтению от детского сада до 3 класса. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности. Обобщает то, что исследователи обнаружили о том, как научить детей успешно читать. В нем описываются результаты отчета Национальной группы по чтению, а также анализ и обсуждение пяти областей обучения чтению: фонематическая осведомленность, фонетика, беглость речи, словарный запас и понимание текста.

Грамотность

  • О 4Г
  • Курсы
  • Микрообучение Click & Go
  • Ресурсы для развития карьеры
  • Вебинары
  • Инициатива летнего обучения
  •  
  •  
  •  
  • Все инструменты
  • Стартовый набор инструментов Y4Y
  • Инструменты для обучения персонала
  • Комплекты передового опыта
  • Узнать больше Библиотека
  • 21 st Элементы графического дизайна CCLC
  • Обзор
  • IMLS Производство и мастерская
  • Проблемы инженерного проектирования НАСА
  • Деятельность NOAA по проекту водораздела
  • Гражданская наука NPS на основе места
  • Информационный бюллетень
  • 21 st Презентации на конференциях CCLC
  • Блог
  • Запрос технической помощи (только SEA)
  • Ящик для предложений
  • Служба поддержки/справки
  •  

Портал You for Youth (Y4Y) управляется компанией Synergy Enterprises, Inc. по контракту № ED-ESE-14-D-0008, заключенному Министерством образования США, Управлением начального и среднего образования. Все материалы, созданные или распространяемые порталом Y4Y, включая содержимое этого веб-сайта, не обязательно отражают позицию или политику Министерства образования США. Никакое официальное одобрение Министерством образования США какого-либо продукта, товара, услуги, методологии, техники или предприятия, упомянутых здесь, не предполагается и не должно подразумеваться.

Документы, размещенные на этом сервере, содержат ссылки или указатели на информацию, созданную и поддерживаемую другими государственными и частными организациями. Эти ссылки и указатели предоставляются для удобства пользователя.

Министерство образования США не контролирует и не гарантирует точность, актуальность, своевременность или полноту этой внешней информации. Кроме того, включение ссылок или указателей на определенные элементы не предназначено для отражения их важности, а также не предназначено для поддержки каких-либо выраженных мнений или продуктов или услуг, предлагаемых на этих внешних сайтах или организациях, спонсирующих эти сайты.

Занятия по обучению грамоте и языку по запросу

Грамотность и языкГрамотность и язык ГлавнаяРаннее обучениеГрамотность и язык Дошкольный и детский садНаучно-педагогический институт чтенияБиография докладчикаИнформация о сессииПродуктыБлог о грамотности и языкеCandy Core Endowment FundСеминарыУчащиеся английского языкаКонтактыДвуязычный/ESL/Раздел IIIСтандарты владения английским языком (ELPS)Дислексия Языки, отличные от английского (LOTE)Средний (3–5) Средняя школа (6–8)Начальная (K–2)Средняя (9–12)Title IIIЛетние мероприятия по обучению грамотеРесурсы по раннему обучению грамотеRLA Blog IconCoffee TalksCoffee Talk homepage iconАкадемии чтенияReading By Design®InteractivesOn-Demand Sessions

Добро пожаловать в раздел по запросу/в самостоятельном темпе отдела литературы по чтению.

 

RE ADING

 

НОВИНКА! Развитие навыков критического чтения для поддержки успеха STAAR в 3-5 классах
Новые элементы в STAAR требуют, чтобы учащиеся отвечали и отвечали на вопросы, зависящие от текста. Узнайте о четырех когнитивных путях, необходимых для критического понимания фрагмента текста, и о том, как организовать уроки, способствующие более глубокому пониманию. Посмотрите, как эта инструкция способствует успеху учащихся в освоении нового STAAR посредством ежедневных аутентичных инструкций по чтению. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.

 

 

 

Характеристики, структура и оформление аргументативного текста

От третьего класса средней школы TEKS требует, чтобы учащиеся распознавали и/или анализировали характеристики и структуру аргументативного текста и составляли аргументированные эссе. На этом занятии мы углубимся в характеристики и создание аргументативных текстов, выявим различия между аргументативным и убедительным текстом, а также предоставим учителям учебные идеи для поддержки обучения этому жанру во всех классах. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.

 

 

 

Планирование совместного чтения для поддержки стратегического чтения в K–5

Совместное чтение – это интерактивный процесс чтения, который происходит, когда учащиеся присоединяются или совместно читают книгу или другой текст под руководством и при поддержке учителя . Узнайте, как планировать короткие целевые совместные уроки чтения, используя одну книгу, которую перечитывают в течение недели. Этот курс по запросу позволяет участникам выбрать K-2 или уровень 3 и выше. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.

 

 

 

Дифференциальное обучение чтению в малых группах в виртуальной среде

Обучение в малых группах предоставляет учащимся дополнительное обучение и практику в отношении того, что им нужно для продвижения вперед в развитии навыков чтения. Научитесь группировать и нацеливать потребности учащихся на основе данных, как планировать короткие целенаправленные уроки, которые охватывают все компоненты грамотности, а также инструменты и практики, чтобы максимально использовать уроки виртуальных малых групп. Этот тренинг включает в себя видеопримеры дистанционных уроков для детского сада и четвертого класса. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.

 

 

 

 

Осмысление шести типов слогов

При написании английских слов используются шесть письменных правил написания слогов. Знакомство с этими моделями слогов помогает учащимся узнать, как произносить гласные в словах, как правильно и бегло читать более длинные слова, и дает им лучшее понимание моделей правописания. Это онлайн-обучение поможет учителям организовать инструкции по расшифровке и правописанию, предоставив им подробное описание каждого типа слога, шаги по внедрению инструкции по типу слога и конкретные стратегии, которым можно научить учащихся, чтобы помочь учащимся расшифровывать многосложные слова. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.

 

 

 

 

Наука обучения чтению для всех педагогов

Чтение представляет собой сложный вид деятельности, состоящий из двух взаимозависимых процессов. Опытный читатель сочетает распознавание слов и понимание языка, чтобы понять смысл текста. Многолетние исследования определили теорию и практику обучения чтению. Понимание когнитивных процессов, необходимых для успешного овладения чтением, важно для всех педагогов. Этот курс охватывает компоненты, определенные в исследовании, чтобы дать педагогам базовые знания, необходимые для внедрения эффективных методов чтения во всех классах. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.


 

ОЦЕНКА

 

 

Репетиторство по английскому I и английскому II EOC с использованием STELLAR

Совершите экскурсию по STELLAR и узнайте, как использовать этот ресурс для обучения своих студентов английскому языку I и английскому языку II. В этом курсе Canvas для самостоятельного обучения вы узнаете, как структурировать свои занятия с репетиторами с помощью увлекательных занятий, разработанных в дополнение к обучению на уровне класса. В этот сеанс включен тур по STELLAR, как планировать использование этого ресурса и идеи планирования с использованием первого модуля. Узнайте больше и зарегистрируйтесь здесь.

 

 

 

Получение и анализ записей выполнения

Запись выполнения позволяет учителям внимательно наблюдать и записывать поведение учащегося при устном чтении для планирования обучения.