Содержание
Особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) | Мир педагогики и психологии №4(21) Апрель, 2018
УДК 372.881.1
Дата публикации 30.04.2018
Мусихина Анна Сергеевна
студентка, Уральский государственный аграрный университет, РФ, г. Екатеринбург
Волкова Светлана Александровна
старший преподаватель кафедры иностранных языков, Уральский государственный аграрный университет, РФ, г. Екатеринбург
Аннотация: Интерес к изучению иностранных языков в силу известных социальных и экономических условий не исчезает. Спросом пользуется не только обучение взрослых, но и детей, включая дошкольников. Многие специалисты сходятся во мнении, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком по причине определенных психических и психолого-физиологических особенностей ребенка этой возрастной категории. Родителям предлагается множество разных программ по овладению иностранным языком, но проблема выбора методики преподавания, способа организации учебного процесса, подготовки методических материалов не теряет свою актуальность. В статье рассматриваются психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста и, как следствие, основополагающие принципы в обучении иностранному языку данной группы обучающихся.
Ключевые слова: изучение иностранного языка, дети дошкольного возраста, психолингвистические особенности, сенситивный период, психолого-физиологические характеристики
Characteristics of teaching a foreign language to the preschool age children
Musihina Anna Sergeevna
student, Ural state agrarian university, Russia, Ekaterinburg
Volkova Svetlana Aleksandrovna
Senior teacher of foreign language department, Ural state agrarian university, Russia, Ekaterinburg
Abstract: Certain social and economic conditions develop interest in studying foreign languages. It concerns not only adults, but also children, including preschoolers. Many experts agree that preschool age is the most favourable for mastering a foreign language due to some particular psychological-physiological characteristics of this age group. Parents face many different programs for foreign language learning, but the problem of choosing the teaching methodology, the organization of educational process is still of great importance. The article considers the psychological and physiological characteristics of preschool age children and, as a consequence, the basic principles in teaching a foreign language to this age group.
Keywords: learning a foreign language, preschool age children, psycho-linguistic peculiarities, a sensitive period, psychological and physiological characteristics
Многие родители, осознавая необходимость владения иностранными языками, стараются привить интерес к ним у детей с раннего возраста. Реагируя на спрос, многие дошкольные образовательные учреждения, различные центры развития сегодня предлагают свои услуги в этой сфере.
Актуальность проблемы обучения иностранному языку в дошкольном учреждении обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сенситивный период у детей.
Рассматриваемая возрастная группа характеризуется особыми психолингвистическими характеристиками, она отличается хорошей языковой памятью, что позволяет активно расширять активный лексический запас, интуитивно усваивать грамматические явления, а так же имитационными речевыми способностями на фонетическом, лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях [2].
По данным современных исследований ученых, к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80% [4]. В этом возрасте у ребенка формируются речевые навыки. Он способен запоминать большое количество информации, если же она правильно ему представлена. Так же в этом возрасте особенно развита длительная память. При систематическом повторении материала, ребенок без труда сможет запоминать иностранные слова. Выделяют ряд причин, которые говорят в пользу изучения иностранного языка в дошкольном возрасте [4]:
— Ребенок в дошкольном возрасте наиболее открыт для изучения всего нового и способен усваивать интересную ему информацию, именно поэтому важно правильно подходить к подаче иностранного языка.
— У детей дошкольного возраста намного больше времени, которое они могут посвятить изучению иностранного языка, а значит, они смогут глубже его познать в дальнейшем. Если же ребенок заинтересуется этим, то в будущем он непременно захочет познать еще один, а может быть и несколько иностранных языков.
— Дети в возрасте 3-4 лет не имеют «языкового барьера», что очень способствует обучению иностранному языку.
— Изучение иностранного языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря иностранному. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих иностранный язык в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
— Изучение иностранных языков улучшает память детей, их восприятие, мышление, воображение и т. д.
— Вероятно, имеет смысл начинать изучение иностранных языков именно с английского, так как это интернациональный язык, язык будущего. Английский язык прочно вошел в нашу повседневную жизнь. По радио все чаще мы слушаем иностранную музыку, большинство программ на компьютере являются англоязычными, в интернете огромное количество роликов, статьей на английском языке, так же огромное количество книг написано на английском языке.
Таким образом, многие специалисты сходятся во мнении, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком по причине определенных психических особенностей ребенка: быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, природная способность к имитации, отсутствие языкового барьера.
«Современный ребенок дошкольного возраста осваивает язык не как предмет изучения, а как средство общения – непосредственно в деятельности, активно экспериментируя с ним» [1].
Психологи отмечают, что учитывая психолого-физиологические особенности дошкольников в процессе обучения иностранному языку, можно благотворно влиять на развитие речи ребенка и на родном языке. Разучивание стихотворного и песенного иноязычного материала, вовлечение в игровую деятельность способствует развитию коммуникативных навыков.
Но проблема выбора методики преподавания, способа организации учебного процесса, подготовки методических материалов не теряет свою актуальность.
Учитывая психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста, выделяют несколько основополагающих принципов в обучении иностранному языку [1].
I. Психолингвистические принципы:
— Принцип учета возрастных особенностей.
Предлагаемые задания должны соответствовать возрастным способностям, умениям и уровню развития ребенка. Дети ориентированы на познание окружающего мира, взаимодействию с ним, поэтому за основу обучения иностранному языку необходимо брать игровую деятельность.
— Принцип постепенного усложнения материала.
На начальных этапах рекомендуется предъявлять детям образец для прослушивания и подражания, после успешного освоения этих умений, требуется мотивировать обучающихся уже к инициированию общения, к самостоятельному построению высказываний.
— Принцип психологической комфортности.
Дошкольник знакомится с окружающим миром преимущественно через свои эмоции, поэтому для создания комфортных для ребенка условий рекомендуется спокойный голос педагога, игровые методики, тактильные ощущения.
II. Педагогические принципы:
— Принцип целенаправленности педагогического процесса.
Педагог должен четко представлять конечную цель обучения и делать вывод о целесообразности каждого предлагаемого задания.
— Принцип систематичности и последовательности.
В заданиях должно прослеживаться постепенное усложнение с опорой на уже пройденный материал.
— Принцип креативности.
Необычный способ представления языкового материала, использование наглядности всегда вызывает больший интерес у обучающихся и лучше активизирует их учебную и познавательную деятельность.
— Принцип новизны.
Необходимо поддерживать интерес к овладению иностранным языком. Этого можно достичь, например, через разнообразие видов деятельности, непосредственно через интересный материал для изучения.
— Принцип наглядности.
При изучении иностранного языка дошкольниками большое значение имеют наглядные опоры как зрительные, так и слуховые (аудиозаписи, обучающие компьютерные игры, мультфильмы и т.п.).
III. Методические принципы:
— Принцип коммуникативной направленности.
Для развития навыков говорения предлагать реальные ситуации из жизни ребенка, что даст ему возможность привыкнуть к иностранной речи, учиться выделять слова в потоке речи, выполнять просьбы, что в конечном итоге должно привести к желанию стать активным участником коммуникативного процесса.
— Принцип устного опережения.
В основу принципа положена идея о том, что языком следует овладевать через устное общение, что наилучшим образом подходит для дошкольного возраста, так как дети еще не умеют писать и читать и на родном языке. Таким образом, дошкольники знакомятся только со звуковой стороной речи.
Овладение иностранным языком дошкольниками требует участия не только квалифицированного педагога, но и чутких родителей, которые также могут помогать в освоении иностранного языка.
Психологи и специалисты в области дошкольного образования разработали систему рекомендаций для родителей, можно выделить следующие [3]:
— необходимо придумать носителя языка, например, игрушку и использовать приемы перехода с одного языка на другой;
— играть с малышом, используя иностранный язык (лепка, рисование, подвижные игры, поделки, домашние игровые эксперименты). Это позволит освоить языковой материал в естественной для малыша игровой среде и создаст благоприятный эмоциональный фон;
— постепенно добавлять просмотры карточек с надписями на иностранном языке и озвучивать названия предметов;
— научиться с ребенком правильно произносить иноязычные звуки и играть в фонетические игры;
— грамматику начинать давать в виде простых конструкций на примере детских сказок или игр;
— выстраивать занятие таким образом, чтобы смена видов деятельности происходила каждые 3-5 минуты.
Детство – это пора новых открытий, новых знаний, это время, когда материал усваивается быстрее, а усилий затрачивается меньше. Обучение иностранному языку дошкольника можно рассматривать как подготовительный этап к школе, поэтому в дальнейшем ему будет проще адаптироваться к большой учебной нагрузке. У него будут сформированы коммуникативные навыки и на родном, и на иностранном языке, развита внимательность, усидчивость, трудолюбие и интерес к получению новых знаний.
Но вопрос выбора методики, постановки целей и задач дошкольного образования в области освоения иностранных языков остается нерешенным. Дополнительное дошкольное обучение детей рассматривается в качестве самостоятельного компонента современной модели образования. Родители могут самостоятельно выбирать наиболее подходящую на их взгляд программу из множества предлагаемых.
Список литературы
1. Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2014. – №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovopolagayuschie-printsipy-sovremennyh-metodov-osvoeniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta-3-7-let
2. Машинистова Н.В. Языковое развитие детей старшего дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
3. Почему английский лучше начинать учить с раннего детства? – Режим доступа: http://edinstvennaya.ua/psychology/self-development/8831-pochemu-angliyskiy-luchshe-nachinat-uchit-s-rannego-detstva
4. Сазонова И.Н., Коненко Е.А. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? // Молодой ученый. – 2016. – №13. – С. 846-849. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/117/32196/
← Предыдущая статьяМультимедийная презентация и активизация лексики как способ формирования прочных лексических навыков в процессе обучения иностранному языку студентов-бакалавров
Следующая статья →К вопросу: формирование бытовых умений и навыков у детей с умственной отсталостью
Расскажите о нас своим друзьям:
8 методик обучения английскому языку детей от 2-3 лет
Чем раньше начать обучение иностранному языку, тем легче и эффективнее будет процесс в дальнейшем. Современные родители уже давно в курсе этого факта, и предпочитают обучать своих детей английскому чуть ли не с самого рождения. А вот к преподавателям ученики попадают уже с 2-3 лет.
Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners.
#1 Методика Глена Домана
Методику Глена Домана преподаватели используют для детей от 6 месяцев и до среднего школьного возраста. Суть этой методике в том, чтобы показывать ученику специальные карточки с изображениями и говорить вслух, что на них изображено в течение короткого промежутка времени.
Первоначально занятия длятся не более 10 секунд: одна карточка — 1-2 секунды. Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка и малыш быстро запоминает большое количество слов.
Из минусов я вижу то, что в этой методике роль ребенка в обучении пассивная — он просто смотрит на карточки; здесь отсутствует творчество. Также дети старше 3-х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана, если раньше с ними не занимались таким образом.
#2 Методика Н. Зайцева
Методика Н. Зайцева предназначена для уроков английского с детьми от пяти лет. Суть методики в обучении ребенка чтению с помощью кубиков со слогами. Играя красочными кубиками и проверяя себя по входящим в набор таблицам, дети учатся правильно составлять английские слова и предложения.
Особенность методики Зайцева — есть много языковых упражнений, которые помогают научить ребенка правильно произносить отдельные буквы и слова в любом языке.
Минусы методики — трудоемкость создания и хранения материалов, отсутствие последовательности в обучении.
#3 Методика Марии Монтессори
Девиз методики: “Помоги мне сделать это самому”. Суть методики заключается в том, чтобы помочь ему обучаться самостоятельно и свободно — для этого ребенка помещают в специальную обучающую среду с дидактическими материалами.
Педагог не вправе наказывать, поощрять или обучать ребенка; помощь от учителя приходит только в случае острой необходимости. Основной акцент делается на развитие интеллектуальных способностей ребенка.
По моему мнению, минусом методики является отсутствие творческих элементов в обучении. По этой методике творческие игры не только изъяты из программы работы с детьми, но и считаются вредными и даже тормозящими детское развитие.
#4 Метод опоры на физические действия (Total physical response – TPR)
Суть этого метода состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий.
Восприятие новых языковых структур облегчается, когда учитель и ученик сопровождают их действиями. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия.
Занятие с детьми проходит примерно так:
youtube.com/embed/cgJZ56SezSU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Провести все занятие по этой методике нелегко из-за однообразия и утомительности, а вот делать короткие блоки по 5-7 минут — нужно обязательно.
#5 Методика В. Н. Мещеряковой
Принцип, которым руководствуется В.Мещерякова при разработке обучающих программ: «Занятия должны приносить ребенку удовольствие». Ее методика называется «I love English» и состоит из нескольких ступеней:
«I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Записи в аудио-материалах сделаны носителями языка.
«I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Учитель говорит только на английском; другие задания, не относящиеся к языку, делаются тоже на английском — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей.
«I can read» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по методике цветочтения. При этом, цель обучения — развить навык функционального чтения с моментальным пониманием прочитанного. Эта технология помогает детям изначально читать правильно, как цветной, так и черно-белый текст.
«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке и грамматически правильно строить предложения.
«I can analyse» — для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала.
Примеры уроков и заданий по этой методики более подробно можно найти на YouTube.
#6 Проектная методика
Проектную методику я использую на занятиях с детьми от 4-5 лет. Суть методики в том, что педагог выбирает конкретную тему и после этого посвящает ей серию занятий. Вы предлагаете разные виды деятельности на уроке, с помощью которых дети узнают что-то интересное и новое по теме проекта. А после этого даёте еще задания для самостоятельной работы.
На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.
#7 Обучение через видео
Обучение через видео подразумевает использование только видео-материалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальные видео, учебные видео курсы.
Данная методика может применяться для обучения детей любого возраста, поскольку направлена на формирование навыков распознавания иностранной речи и непроизвольному ее запоминанию.
Существуют различные ю-туб каналы, которые создают видео материалы для самых маленьких. Я использую, например, Nursery Rhymes , ChuchuTV, Mapleleaflearning.
#8 Метод CLIL
Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов — это может быть окружающий мир, рисование, география, математика, литература и даже физкультура.
Чаще всего новая методика – это комбинированное использование различных элементов уже известных методик. Но какая из них более результативна и какую выбрать для обучения вашего ребенка? Ответить на эти вопросы поможет практика и здравый смысл.
Пробуйте и у вас все получится!
comments powered by HyperComments
Поддержите #Teachaholic, если считаете нашу работу полезной 💜
Больше 2-х лет мы развиваем журнал своими силами, и сейчас нам очень нужна ваша поддержка!
Если наши материалы хотя бы раз оказались вам полезными, если вы использовали их на своих уроках и радовали учеников свежими идеями — вы можете сказать нам «Спасибо» и сделать любой комфортный для вас вклад в нашу работу в виде доната.
В знак благодарности мы вышлем доступ к вебинару «Карьерные перспективы учителя английского» каждому, кто сделает донат, вне зависимости от суммы.
Ваш Teachaholic.
Скорая методическая помощь от #Teachaholic🧡
Привет, тичахолики! Мы запустили новый сервис для учителей английского языка под названием «Методическая помощь»👏👏
Это сервис, с помощью которого каждый учитель может получить оценку эффективности своих уроков, онлайн-консультацию опытного методиста и понятный план профессионального развития!
Методы обучения иностранному языку, помогающие детям свободно говорить
Итак, вам необходимо поощрять ребенка использовать слова, которые он изучает, как можно чаще за пределами класса, потому что лучший способ выучить любой язык – это использовать его.
Конечно, роль родителей здесь может быть решающей. Во-первых, главное мотивировать ребенка, а не заставлять его. В раннем возрасте дети лучше всего усваивают знания в свободной от стресса и давления среде — через игру. Поэтому необходимо создать стимулирующую и благоприятную среду для изучения иностранного языка.
Как выглядит стимулирующая среда для изучения языка?
- Ребенок должен чувствовать себя в безопасности и под защитой, и изучать второй язык вне школы совершенно естественным образом, подобно тому, как он осваивал родной язык.
- Нужно хвалить и вознаграждать ребенка за все, что он делает правильно. Если они сталкиваются с препятствием, важно поддержать их и преодолеть вместе.
- Если вы чувствуете, что ребенок устал, дайте ему немного отдохнуть и заняться другими делами. Проще говоря, изучение иностранного языка вне класса должно быть больше похоже на игру, чем на формальное образование.
Эксперты, возможно, не смогут сказать вам, какой самый простой способ выучить иностранный язык, но они порекомендуют лучшее время, когда ваш ребенок должен начать его осваивать. А именно:
- Исследования однозначно доказывают, что изучение иностранных языков в раннем возрасте дает наилучшие результаты. Поэтому ваш ребенок должен освоить второй язык в дополнение к своему родному языку.
Что же позволяет детям осваивать языки легче, чем взрослым?
Естественное приобретение. Когда они начинают осваивать свой родной язык, маленькие дети используют свои врожденные, инстинктивные стратегии овладения языком, которые позволяют им начать говорить в столь раннем возрасте. То же самое и с иностранными языками: чем младше дети, тем больше они будут полагаться на эти врожденные стратегии и будут более успешными. Примером этого являются дети, чьи родители говорят на разных родных языках. Такие дети легко освоят оба языка в раннем детстве.
Напротив, по мере того, как дети растут, эти эффективные врожденные стратегии уступают место другим формам обучения, поэтому они начинают изучать языки с запоминания слов и правил грамматики, подобно тому, как они изучают другие школьные предметы и, следовательно, язык в Вопрос больше не является естественной частью выражения ребенка.
Больше времени и пространства . Когда они находятся в дошкольном или младшем школьном возрасте, у детей по-прежнему не так много обязанностей, и они не получают огромного количества информации, которая оставляет больше места в их мозгу для изучения иностранных языков.
Одним из лучших показателей того, сможет ли ребенок бегло говорить на втором языке, является время, когда он начал его изучать. Дети, которые начали изучать иностранный язык в более позднем возрасте, часто без труда усваивают его грамматические правила, но они всегда будут отличаться от детей, которые начали изучать его в раннем возрасте, в одном – в произношении.
Дети, которые естественным образом усваивают второй язык в раннем возрасте, часто имеют гораздо лучшее произношение и чувство языка, чем их друзья, которые начали изучать тот же язык позже. Язык просто становится частью их естественной среды, и в результате они владеют им в более позднем возрасте намного лучше.
Многие дети научились языку в очень раннем возрасте, просто просматривая мультфильмы, а правила грамматики осваивали позже, когда уже обладали развитым чувством языка.
Итак, независимо от того, посещает ли ваш ребенок детский сад, дошкольное учреждение или начальную школу, вам необходимо время от времени заниматься с ним в свободное время, чтобы помочь ему освоить иностранный язык и свободно говорить на нем.
Есть много интересных и познавательных способов помочь вам достичь этого, развлекаясь с ребенком и делая что-то полезное.
7 Методы обучения иностранному языку, которые помогут вашему ребенку освоить иностранный язык
1. Учимся вместе
Чтобы помочь ребенку решать математические задачи, вам необходимо уметь считать. Если вы хотите научить их читать и писать, вы сами должны быть грамотными. А как насчет иностранных языков, обязательно ли говорить на языке, чтобы помочь ребенку его освоить?
Да и нет.
Вот в чем секрет:
Если вы уже освоили азы иностранного языка, который изучает ваш ребенок, вам, безусловно, будет намного легче помочь ему, обучаясь вместе с ним.
Не упустите возможность освоить с ребенком основы иностранного языка.
Не стесняйтесь и не сдерживайтесь: ваша цель, прежде всего, помочь своему ребенку, и вы знаете, что готовы сделать для него все. Кроме того, это еще и возможность для вас изучить основы иностранного языка, так что используйте ее. Думайте об этом как о прекрасной возможности провести время с вашим ребенком, делая что-то полезное и конструктивное.
Откроем секрет:
Дети учатся, наблюдая и моделируя, т. е. они подражают примерам из своего окружения. Таким образом, вы научите своего ребенка гораздо большему, чем знание языка – вы привьете ему позитивное отношение к учебе.
А именно, когда ваш ребенок увидит, что учеба — это то, чем вы занимаетесь с удовольствием, он поймет, что это позитивное занятие, которым люди занимаются всю свою жизнь, и что это занятие может быть веселым и сблизит его с родителями, что заветное желание каждого ребенка.
Если ваш ребенок примет положительное отношение к учебе в раннем возрасте, он будет культивировать его на протяжении всей жизни, а это означает, что у вас не возникнет проблемы, с которой сталкивается большинство родителей. Вам не придется заставлять вашего ребенка учиться, потому что он приобретет хорошие рабочие привычки и разовьет ответственность за обучение с раннего возраста.
2. Играйте в игры на иностранном языке
В детстве дети узнают об окружающем мире спонтанно – через повседневную деятельность. Однако одна из лучших и наиболее эффективных форм обучения — это их любимое занятие — игра.
Обучение через игру — проверенный метод изучения иностранного языка. Например, игра в прятки с детьми может быть отличным способом научить их считать на этом языке. Также использование образовательных технологий дает отличные результаты в изучении иностранного языка в раннем возрасте.
В Интернете вы можете найти множество интересных игр или приложений, таких как интерактивные головоломки, которые помогут вашему ребенку выучить названия цветов, животных и форм на разных языках. Таким образом, помимо усвоения слов иностранного языка, ребенок одновременно приобретет и другие важные знания об окружающем мире.
3. Играть в мультфильмы и детские спектакли на иностранном языке
При изучении иностранного языка необходимо учитывать следующее – существует большая разница между знакомством с языком и изучением языка.
Обычно, когда мы говорим об изучении языка, мы имеем в виду изучение правил грамматики, запоминание слов и упражнения. Однако самое важное для маленьких детей — это знакомство со звуками, ритмом и мелодией языка. И один из лучших способов сделать это — играть в мультфильмы и детские шоу.
В раннем возрасте дети овладевают речью, слушая, повторяя и связывая слова с определенными действиями. Вот почему многие дети могут овладеть иностранным языком, просто просматривая мультфильмы на этом языке.
Также многие мультфильмы и телепередачи созданы специально для изучения языка, где дети знакомятся со значением и произношением слов через приключения мультяшных героев.
Знакомство с иностранным языком с раннего возраста оказывает еще одно сильное влияние на вашего ребенка. Это сделает их произношение похожим или неотличимым от произношения носителя языка.
Просто дети большие подражатели и легко усваивают новые вещи в раннем возрасте, включая произношение, в отличие от старших школьников, которые почти всегда сохраняют свой родной акцент.
4. Пение песен на иностранном языке
Дети любят песни, а мелодия помогает им запомнить ряд слов, поэтому песни являются отличным методом запоминания и обучения. Пение песен на изучаемом языке — это отличный и эффективный способ помочь вашему ребенку освоить иностранный язык, а также отличная возможность провести время вместе и весело провести время. Найдите на YouTube детские песни, которые могут понравиться вашему ребенку, и не бойтесь подпевать. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок выучит песню наизусть.
5. Читайте книги на иностранном языке
В книжных магазинах вы найдете ряд специализированных книг для изучения разных языков с раннего возраста. С вашей помощью в чтении, письме и значении слов ваш ребенок скоро освоит значение и произношение иностранных слов. Вы также можете читать простые сказки на ночь на иностранном языке. Такие рассказы обычно содержат общие фразы, поэтому ребенок легко их запомнит.
6. Включите иностранный язык в свою повседневную деятельность
В раннем детстве дети впитывают все как губки, поэтому для обучения не нужны специальные приспособления. Просто пойдите в парк, магазин или игровую комнату и поиграйте в игру, сначала называя предметы, формы и цвета, с которыми вы сталкиваетесь, на своем родном языке, а затем на целевом языке. Это лучший способ для ребенка выучить слова изучаемого языка, потому что он будет ассоциировать их с предметами и явлениями в своем окружении, и, таким образом, сможет использовать их в случае необходимости.
Таким образом, в дополнение к иностранному языку ребенок через игру неосознанно укрепит и родной язык.
7. Изучайте иностранный язык онлайн
Если ваш ребенок учится в школе как второй язык, изучение языка другим, менее формальным способом является желанным отвлечением от занятий и желательной и эффективной стратегией обучения. Изучение иностранного языка онлайн — это не только весело и часто бесплатно, но и хороший способ для вашего ребенка улучшить свои языковые навыки.
Самое замечательное в изучении иностранного языка онлайн то, что оно полностью соответствует образу жизни детей: уроки короткие и включают тесты, и дети могут решать эти тесты на своем телефоне где угодно, между другими занятиями. Эти сайты и приложения полны увлекательных и веселых занятий для детей, которые будут удерживать внимание вашего ребенка намного лучше, чем традиционные занятия.
Изучение второго языка расширяет наш кругозор, знакомит с другими культурами и представляет собой ценный инструмент в нашем формировании как личности и в нашей профессиональной жизни. Родители играют важную роль в этом процессе, как и школа. Мы надеемся, что советы из этого текста помогут вам сделать иностранный язык более близким для вашего ребенка.
Преподавание иностранного языка дошкольникам: 4 практических совета
Автор Элизабет Альварадо
Внутри: Советы и рекомендации по обучению дошкольников иностранному языку.
Сегодня я приветствую Жозефину Кабельо, преподавателя испанского языка из Эквадора в Теннесси и создателя TpT. Она преподает испанский язык с 2011 года, пять лет преподавала английский как второй язык в Эквадоре и обожает блинчики с мясом (я всегда с вами, Жозефина!). У нее есть несколько практических советов для тех из нас, кто обучает детей этого очень милого и экстравагантного возраста: дошкольников!
Обучение дошкольников в первый раз может быть немного сложным. Знаменитая поговорка «время летит» становится реальностью с этими детьми. Наличие дополнительных занятий «на всякий случай» становится обязательным при планировании каждого урока.
После почти 10 лет преподавания мои дошкольные классы оказались самыми легкими, когда дело доходит до планирования и преподавания. Вот мои 4 совета, когда вы преподаете иностранный язык дошкольникам.
Вам также могут понравиться: Уроки испанского для дошкольников и идеи.
СОВЕТ № 1: ПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ И НЕМНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
Планируйте заранее. В зависимости от продолжительности вашего класса, спланируйте занятия, чтобы заинтересовать ваших учеников
Вот как проходит типичный дошкольный урок для меня (период 30 минут)
- Пойте песни или скандируйте, чтобы повторять цвета, числа и формы. (продолжительность: 5 минут)
- Введение в содержание: Принесите что-нибудь, чтобы привлечь внимание учащихся, используйте реалии, куклы, костюмы, список можно продолжать бесконечно. Но этот этап очень важен для вовлечения учащихся (продолжительность: 5-7 минут)
- Повторить содержание: использовать карточки, игры на запоминание, бинго, шпионаж, все наглядные материалы, которые заставляют учащихся двигаться (продолжительность: 10 минут)
- Рабочий лист или групповая работа: я создаю рабочие листы, в которых учащиеся должны вырезать, вставлять, обводить, раскрашивать или следуй моим командам. Работайте вместе со своими учениками, постоянно контролируйте их. (продолжительность: 5 минут)
- Дополнительно: мы читаем книгу, смотрим видео или играем в игру, чтобы просмотреть наш контент. Это дополнение всегда полезно, если какое-либо из предыдущих действий не работает должным образом.
СОВЕТ № 2: НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ ГЛУПЫМИ!
Детям нравится, когда вы «играете в игры» или «ведете себя глупо». Как будто вы говорите на их языке (даже если вы говорите, скажем, по-испански). Возьмите с собой куклы и фигурки, детям нравится, когда учителя используют игрушки для проведения уроков.
Когда я показываю свои карточки для изучения частей тела, я люблю шутить со своими детьми. Я приклеиваю карточку к руке или к носу и веду себя так, будто не знаю, где она. Таким образом, когда дети говорят «твой нос», я говорю «О, ми нариз?» и только когда моя ученица повторяет слово «нариз», я чудесным образом нахожу карточку.
СОВЕТ № 3: СЛУШАЙТЕ СВОИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, НО НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ЗАДАЧЕЙ.
Джонни хочет рассказать вам об эпизоде с Дэниелом Тайгером, когда торт размазался. Сэнди хочет показать вам свою футболку со свинкой Пеппой, а Дэнни хочет рассказать вам о вечеринке Щенячьего патруля, которую он устроил в субботу. Детям нравится, когда вы слушаете, а еще больше, когда вы вступаете в разговор, но вам также нужно сосредоточиться на задаче. Приятным и милым способом попросить их продолжать выполнение задания может быть ответ: «Звучит здорово, может быть, мы поговорим об этом после нашего круга» или «Я люблю Щенячий патруль! может быть, вы расскажете мне немного больше после нашего круга». Сдержите свое обещание и спросите их позже.
Когда учащиеся работают над своими рабочими листами, когда вы видите их в очереди на парковку или в столовой, покажите им, что вы заботитесь о них. Скажите Джонни, что вы надеетесь, что Дэниел Тайгер получит новый торт в завтрашнем эпизоде, скажите Сэнди, что ее новая футболка со свинкой Пеппой выглядит так красиво, и спросите Дэнни, кто его любимый щенок из «Щенячьего патруля» (просто скажите, что ваш — Чейз или Маршалл).
Я создал их для своих учеников, чтобы они могли анализировать «чувства». В моем классе есть несколько поклонников Дэниела Тайгера. Они были в восторге от них.
СОВЕТ № 4: ДЕЛАЙТЕ ЭТО КОРОТКИМ, ВЕСЕЛЫМ И СВЕЖИМ
Кратко: я стараюсь, чтобы продолжительность моих занятий не превышала 5 минут. У дошкольников короткая продолжительность концентрации внимания, и как только вы теряете внимание пары детей, в классе возникает эффект домино.
Веселье: заставьте их двигаться. Научите их песне «бачата», чтобы представить слово «амиго», сыграйте в «мухобойку», чтобы повторить словарный запас членов семьи, или повторите рождественский словарь с помощью веселых занятий.
Свежесть: дошкольники любят рутину, а также все новое и свежее. Сохраняйте распорядок для песен и песнопений, чтобы повторять числа и цвета. Но привнесите в класс несколько забавных элементов, особенно когда вы представляете новый контент.
Если вы включаете в свой класс карточки, вот несколько забавных идей:
- Найдите совпадение: Дайте группе учащихся ярлыки, а другой группе картинки, попросите их найти соответствие.
- Влево или вправо: Возьмите две карточки и положите одну в левую руку, а другую в правую. Вызовите одну карточку и попросите учащихся угадать, в какой руке она у вас.
- Мухобойка: Поместите все карточки на доску. Дайте 2 учащимся мухобойку и попросите их «ударить» по слову, которое вы называете.
- Вор на рынке: Выберите небольшое количество карточек (скажем, 5). Покажите эти карточки своим ученикам. Попросите учащихся закрыть глаза и предложите одному из них открыть глаза и «украсть» одну карточку. Они могут либо угадать, кто украл карту, либо сказать, какой карты не хватает. Отличный способ сделать обзор «tienes» и «no tengo»
Самое главное, будьте собой и получайте удовольствие от обучения этих малышей! В них так много энергии, и они могут принести столько радости в ваше ежедневное обучение.
Я что-то пропустил? Оставьте комментарий с дополнительным советом по обучению дошкольников иностранному языку.