Skip to content

Обучение детей английскому языку с чего начинать: С чего начать учить английский с ребенком?

Содержание

С чего начать учить английский с ребенком?


Хорошее начало обучения ребенка английскому языку способствует пробуждению интереса к этому предмету, что облегчит его усвоение. Самое надежное – отдать его в руки профессионалов.

Особенности возраста – когда начать?


Приступать к изучению английского можно в дошкольном возрасте. Это период, когда обучение происходит через погружение в устную языковую игровую среду. Его можно рассматривать как подготовительный этап.


Детские психологи ратуют за обучение иностранному языку в том возрасте, когда ребенок уже вполне овладел своим родным языком, когда он может не только понимать услышанное и говорить, но также читать и писать.

Волшебные рифмы в обучении ребенка английскому


Есть несколько подходов к тому, как начать учить английский с ребенком. Остановимся на одном из самых эффективных методов: заучивание наизусть детских песенок и стишков. Память у детей дошкольного и младшего школьного возраста просто феноменальна: они быстро запоминают большие объемы информации. Хорошо заученные в этом возрасте слова, фразы и грамматические конструкции будут позже автоматически всплывать в памяти, когда это понадобится.


Если ребенок учит короткое стихотворение или песенку, он должен не только видеть строфы, но и слышать, как их произносит носитель английского языка. В интернете можно без труда найти как текстовые, так и аудио файлы английских детских стишков (nursery rhymes). Обеспечить понимание ребенком смысла стихотворения – задача родителя или педагога.


Весело и эффективно – примеры обучающих стихотворений


Детские стихи забавны по содержанию, так что ребенок с удовольствием выучит веселое четверостишье. Для примера приводим несколько детских стихотворений, которые подходят для начального этапа изучения английского. В каждом из них содержатся полезные элементы.


One, two,

Buckle my shoe.

Three, four,

Knock at the door.

Five, six,

Pick up sticks.

Seven, eight,

Lay them straight.

Nine, ten,

A big fat hen.


Этот стишок поможет обучению счету на английском. Кроме того, здесь есть такие полезные выражения как Buckle my shoe (застегнуть ботинок), Knock at the door (постучать в дверь), Pick up sticks (поднять палочки) и Lay them straight (положить их прямо, т.е. параллельно друг другу).


A Rose is Pink.

A Poppy is Red.

The sky is Blue.

A Swan is White.

Pears are Yellow.

The Grass is Green.

The Clouds are Violet.

Why is an Orange

Just an Orange?!


В этом стихотворении присутствуют названия нескольких цветов радуги (pink, red, blue, etc.), а также предметов, которые окрашены в эти цвета (rose, poppy, sky, etc.). Кроме того, данный стишок тренирует конструкцию N is Adj (Сущ. + to be + прил.: Небо есть голубое). Это одна из самых часто употребляемых структур английского предложения. Наконец, последние две сроки содержат милую лингвистическую шутку: как существительное orange означает «апельсин», а как прилагательное – «оранжевый».


Mr. East gave a feast.

Mr. North laid the cloth.

Mr. West did his best.

Mr. South burnt his mouth

With eating a cold potato.


В этом стишке присутствуют названия сторон света: East, North, West, South. Также тренируется употребление прошедших форм неправильных глаголов: gave, laid, did, burnt. Кроме того, здесь имеются хорошие идиоматические словосочетания: Give a feast – закатить пир, Lay the cloth – постелить скатерть, Do one’s best – сделать все, на что ты способен. Заучивание наизусть (по-английски learn by heart, т.е. «выучить сердцем») подобных устойчивых словосочетаний особенно ценно для будущего овладения ребенком английским языком.


Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.


Это стихотворение помогает запомнить английские названия некоторых частей тела: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, and nose.


I see the moon.

The moon sees me.

God bless the moon!

And…

God bless me!


Это четверостишье демонстрирует употребление базовой структуры английского (как, впрочем, и русского) предложения: Субъект действия + Предикат + Объект. Все четыре простых предложения здесь построены по этой схеме.


Are you sleeping?

Are you sleeping?

Brother John,

Brother John,

Morning bells are ringing.

Morning bells are ringing.

Ding ding dong,


Ding ding dong.


Эта песенка учит построению предложения в грамматическом времени Present Continuous, причем как в его вопросительной форме (Are you sleeping?), так и в утвердительной (Morning belles are ringing).



Boxing is not hard at all.

Whether you are big or small,

Boxing is not hard at all.

Come and box with me.

Dancing is not hard at all.

Whether you are big or small,

Dancing is not hard at all.

Come and dance with me.

Skipping is not hard at all.

Whether you are big or small,

Skipping is not hard at all.

Come and skip with me.


Здесь содержатся примеры предложений, в которых в роли подлежащего выступает герундий (boxing, dancing, skipping), а в роли сказуемого – глагол плюс прилагательное (is not hard). Кроме того, это стихотворение тренирует специфическую конструкцию whether…or: Whether you are big or small (не важно, большой ты или маленький). Многократное повторение одной или нескольких строк стихотворения, характерное для английских детских стишков, только способствует запоминанию соответствующих фраз.


Pussy Cat, Pussy Cat,

Where have you been?

I’ve been to London

To look at the Queen.


В данном четверостишии использовано время Present Perfect (Where have you been? и I’ve been to London) – самое сложное для понимания носителями русского языка английское грамматическое время. Однако этот стишок поможет ребенку запомнить способ выражения этой мысли: Киса, где ты была? — Я была в Лондоне. Кроме того, здесь присутствует еще одна полезная грамматическая конструкция, т.н. инфинитив цели: I’ve been to London to look at the Queen – я была в Лондоне для того, чтобы посмотреть на королеву.


Обучать маленького ребенка грамматическим правилам или правилам английского произношения не имеет смысла. У него еще не сформировались присущие взрослому разуму способности к анализу и синтезу. Однако имитационные упражнения в таком возрасте очень полезны. В конце концов, именно посредством имитации малыш постепенно овладевает своим родным языком. В языковой школе Центра YES всегда готовы подсказать родителям, с чего начать изучение английского с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста.

Способы развития языковых навыков у малыша

Уже в дошкольном возрасте ребенок способен воспринимать родную речь на слух, самостоятельно говорить, а иногда даже читать. Если начать заниматься с ребенком английским, то он достаточно быстро освоит эти же навыки и в новом для себя языке. Рассмотрим несколько доступных способов, которые помогут развить языковые навыки у дошкольника.

Просмотр мультфильмов на английском языке

Не секрет, что чем приятнее процесс обучения, тем выше результат. Это правило работает как в отношении детей, так и в случае со взрослыми. Сделать процесс изучения английского для начинающих ярким и нескучным помогают специальные обучающие мультфильмы.

Вот несколько причин, по которым учить английский для детей по мультикам не только увлекательно, но и эффективно:

  • отсутствие сложных слов и грамматических конструкций — мультфильмы рассчитаны конкретно на детскую аудиторию;
  • частое повторение новых слов и фраз, при этом наиболее сложные для запоминания выражения переходят из одной серии в другую;
  • разнообразие сюжетных линий — на просторах интернета можно найти множество обучающих мультиков на самые разные темы;
  • разная продолжительность мультипликационных роликов позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации

У детей младшего возраста невероятно развита языковая интуиция. Даже если в мультфильме прозвучит незнакомое ребенку слово, то эмоции героев помогут понять смысл из контекста. Вы удивитесь, но после просмотра интересного мультика на английском, ребенок может начать повторять новые слова из него и даже напевать песенки.

Обучающих детских мультфильмов на английском языке предостаточно. Вот лишь несколько удачных примеров, которые непременно понравятся вашему ребенку и помогут начать учить английский с нуля самостоятельно:

  • Pingu loves English — обучающий мультфильм про озорного и забавного пингвиненка;
  • Happy Rhymes — мультфильм с качественной анимацией и ярким музыкальным сопровождением;
  • Tiny Love — развивающий мультфильм на английском для самых маленьких;
  • Для детей постарше подойдут такие бестселлеры, как «Lady and the Tramp» (Леди и бродяга), «Pinocchio» (Пиноккио) и т.п.

Сказки на английском языке для детей 3-5 лет

Если юный полиглот еще не научился читать, то это не означает, что нужно отказываться от сказок на английском языке. Изучать английский, читая сказки, это большое удовольствие. Ведь любая сказка — это увлекательное путешествие в волшебный мир, а сказка на английском — это путешествие в волшебный мир английского языка.

Сказки всегда сопровождаются яркими иллюстрациями, которые непременно заинтересуют ребенка. Во время чтения можно детально рассматривать картинки, называя изображенные на ней предметы и персонажей.

«Три поросенка», «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Златовласка и три медведя» — эти и многие другие литературные произведения на английском языке помогут самым маленьким слушателям в развитии их языковых навыков.

Когда малыш подрастет и освоит алфавит, читайте сказки на английском вместе с ребенком. Простые сюжеты будут вполне доступны детям, а красочные иллюстрации помогут понять непонятное.

Игры для изучения английского языка с ребенком

Начать изучение английского алфавита помогут старые добрые алфавитные карточки (их можно купить или сделать своими руками). С алфавитными карточками можно играть в простые игры, вот несколько примеров:

Игра «Паровозик». На большом столе или на полу перемешайте карточки с буквами. Задача ребенка — выстроить карточки паровозиком в правильной последовательности, т.е. в алфавитном порядке.

Игра «Найди гласные/согласные». Перемешайте буквенные карточки и предложите ребенку разделить буквы на гласные и согласные.

Использовать карточки для изучения английского можно по-разному, вот еще один вариант: Перемешайте всю стопку и предложите ребенку выбрать любую карточку. Его задача — найти две соседние буквы, которые в алфавите идут до и после изображенной. Например, ребенок вытянул карточку с буквой «M». Теперь он должен найти в стопке карточки с буквами «E» и «G».

С алфавитными карточками можно поиграть в активную игру «Изобрази букву». Ребенок вытягивает из стопки любую карту и изображает выпавшую букву любым удобным способом — пальцами, руками, мимикой и т. п. Чтобы сделать игру более веселой, можно вытягивать карточки вместе с ребенком и выполнять задания по очереди.

Научить ребенка распознавать звуки и уметь их правильно воспроизводить помогают игры и упражнения на развитие фонематического слуха. Вот пара примеров:

  • Игра «Слышу — не слышу». Правила простые: ведущий произносит разные слова. Ребенок должен определить слово, в котором есть, например, звонкий согласный звук.

  • Игра «Широкие и узкие гласные». Ведущий называет слова, задача ребенка выделить слова, гласный звук в котором произносится широко (или узко).

Игры можно использовать и при изучении названий цветов в английском языке. Например, вы даете ребенку игрушки и предметы разных цветов, его задача — найти и выбрать из них предметы определенного цвета. Аналогичное задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву (например, на гласную, согласную, букву «M» и др.).

Домашний театр

Попробуйте включить в программу изучения домашний театр на английском языке. Театр — это отличное средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков, преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Еще театр — это крутая возможность практиковать говорение при изучении английского.

Театральные занятия с детьми позволяют решать многие педагогические задачи. Вы создаете игровую иноязычную среду, в которой ребенок непринужденно запоминает новые слова и фразы, раскрывает свой творческий потенциал.

Хорошо, если получится привлечь к театральной деятельности друзей и близких. Выберите для начала простую сценку из любимого произведения вашего ребенка и попробуйте ее разыграть в кругу родственников. В интернете можно найти множество сайтов со сценариями полноценных спектаклей для малышей на английском языке начального уровня.

Как начать учить английский с ребенком — общие рекомендации

Детский возраст — уникальный период, когда любая информация запоминается без особых усилий. Самое главное — заинтересовать ребенка, превратить скучный учебный процесс в увлекательное занятие.

Изучение английского языка с ребенком начинается с восприятия на слух и умения повторить, поэтому от скучной теории лучше сразу отказаться. Только постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, театральных сценок и т.п.

Лучше всего дети раннего возраста усваивают материал, который подается в игровой форме. При этом не нужно перегружать малыша одновременно и русскими, и английскими словами, старайтесь давать информацию маленькими порциями, уделяя занятиям ежедневно по 20-30 минут. Со временем продолжительность домашних уроков можно увеличить.

Афанаскина Екатерина Владимировна — эксперт учебно-методического отдела


Центра иностранных языков «YES».


 

Во сколько лет ребенок готов начать учить английский ‹ Инглекс

Расскажем, со скольких лет ребенок готов учить английский и как увлечь его в процесс.

Содержание:

  • 1. Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше
  • 2. Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет
  • 3. Где учить английский язык ребенку
  • 4. Как научить ребенка английскому языку дома

Каждый ребенок индивидуален, поэтому сложно назвать универсальный возраст для начала изучения английского. В статье мы рассмотрели два варианта обучения детей и спросили мнения у экспертов — преподавателей нашей школы.

Теория №1. Ребенку следует начинать учить английский как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Чтобы выучить родной язык, им не нужна школа, поэтому и английский они смогут также просто освоить.

Положительные стороны такого подхода:

  1. Ребенок учит язык бессознательно

    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной: пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое подлежащее, существительное, настоящее время. Следует вывод, что также можно учить и английский — естественно и без правил.

  2. Ребенок не боится говорить

    Дети не боятся совершать ошибки. У малышей нет языкового барьера, ведь они непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они говорят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые их поправляют, и постепенно ребенок привыкает говорить правильно.

  3. У детей хорошая память

    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего. Дети повторяют все, что слышат, и быстро запоминают новые слова. У каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке ругательное слово, а он моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи.

  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение

    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать английские звуки, так как он быстрее запоминает правильное произношение и легче улавливает сочетания звуков.

Недостатки такого подхода:

  1. Нужна языковая среда

    Успех подхода возможен при условии создания подходящей языковой среды. Ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. В XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык лучше, чем русский. А все потому, что в те времена было принято приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.

  2. Опасность механического изучения

    Ребенок еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на автомате и не понимает, что означают новые слова и как они сочетаются друг с другом. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.

  3. Сложно создавать правильный настрой

    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который умеет научить через игру и привьет ребенку любовь к изучению языка.

  4. Риск испортить произношение русских звуков

    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. Они не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 16 лет

Опыт работы в Englex: 10 лет

Юлия

Начинать учить английский язык ребенок может с самого рождения, если в семье говорят на нескольких языках.

Моя дочка проявила интерес к различным видео с песнями и стишками на английском в 2,5 года (естественно, именно я их ей предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети впитывают новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но пришло время, когда ей надоели любимые видео на английском и появился интерес к мультикам на русском. Когда ей было 5, я пробовала включать те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что подтверждает известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше познакомить ребенка с новым языком (в этом задача родителей), тем легче будет учить его в будущем. Также важно желание самого ребенка — не пытайтесь навязывать в раннем возрасте то, что ему неинтересно, иначе результат будет негативный.

Что касается изучения языка как вида деятельности, то с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению со сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Юлия

Не могу сказать, что я эксперт, но мне близка эта тема. Мое первое образование — учитель начальной школы, специализация — английский язык.

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант.

В обучении своего ребенка я следую принципу «не навредить»:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Когда моему сыну было полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я добавила в его программу детские стихи, мультфильмы и песенки на английском.

До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песни, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне, иначе исправить заученное будет сложно. Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но системно? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок будет осознавать, что английский ему нужен для общения с конкретным человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит. Но если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться сам по себе.

Положительные стороны такого подхода:

  1. Ребенок привыкает учиться

    В возрасте 7 лет и старше ребенок ходит в школу, поэтому привыкает к режиму. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя.

  2. Ребенок хорошо владеет родным языком

    Дети школьного возраста обладают широким лексическим запасом — им не нужно объяснять значения слов, достаточно привести перевод на русский.

  3. У ребенка сформировалось произношение

    К 7 годам у ребенка уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у человека хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.

  4. Детей проще мотивировать

    В таком возрасте у детей появляются увлечения, поэтому вы можете предложить ребенку систему премирования, которая будет мотивировать его учить язык. Кроме того, легко найти плюсы в изучении английского: возможность смотреть мультфильмы в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры. Найдите то, что увлечет вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.

  5. Разнообразие курсов

    Найти курсы детям от 7 лет будет просто: они научились концентрировать внимание на изучаемом предмете, у них сформировались интересы. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще труднее заставить его что-то делать осознанно. Не каждый учитель сможет найти правильный подход к обучению малыша.

  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер

    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте.

Недостатки этого подхода:

  1. Ребенка сложнее увлечь

    Если малыша можно увлечь в изучение английского игрой, то с ребенком старше 7 лет такой подход может оказаться неэффективным. Вам придется придумывать, как мотивировать школьника учить английский. Имейте ввиду, что долгосрочные цели типа поступление в зарубежный вуз или получение высокооплачиваемой работы — слабая мотивация для ребенка.

  2. Меньше времени для изучения языка

    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский может остаться совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где обучение проходит в игровой форме.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 10 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Ирина

Думаю, с 7 лет можно начать обучение ребенка, так как в этом возрасте у детей быстро обогащается словарный запас родного языка, они активно общаются со сверстниками. Ребенок уже владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире, поэтому и не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребенок уже имеет представление об этом предмете или понятии.

Опыт работы преподавателем: 18 лет

Опыт работы в Englex: 8 лет

Юлия

Мой личный вывод: если есть время и возможности, то почему бы и не отдать ребенка в языковую студию с раннего возраста. Однако не стоит ждать, что он вдруг заговорит. Это общее развитие, которое может выстрелить в будущем. Если стоит выделить приоритетные занятия, я бы отдала предпочтение развитию моторики, музыке, эстетическому и физическому развитию, а с 6-7 лет подключила бы изучение языков. Я сейчас имею в виду большинство детей, которые учат язык без ежедневного контакта с ним и регулярного погружения в среду.

Я вижу много примеров раннего обучения языку. Есть дети, которые приходят после многолетнего обучения с 3 лет, и они не тянут групповое занятие с детьми своего возраста, с которыми мы работаем второй год. Бывает, что в процессе они довольно быстро адаптируются и превосходят остальных, а бывает, что отстают или просто остаются на уровне остальных учеников.

Как видите, мы нашли больше преимуществ именно у второго подхода, но следует помнить, что это не твердое правило. Каждый ребенок индивидуален, поэтому окончательное решение о том, с какого возраста лучше учить английский, предстоит принимать только вам.

Где учить английский язык ребенку

Итак, вы приняли решение начать обучать своего ребенка английскому языку. Что выбрать: домашнее обучение, курсы или индивидуальные занятия?

Домашнее обучение

Домашнее обучение с родителем — оптимальный вариант для малыша. Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-5 лет, попробуйте учить его дома. В конце статьи мы расскажем, как это делать.

Учить ребенка английскому языку можно дома, если вы сами знаете язык хотя бы на среднем уровне и будете использовать увлекательные способы обучения. Ребенок только начинает знакомиться с новым языком, поэтому важно, чтобы это знакомство было интересным. Вы не знаете английский? Можно попробовать такой вариант: вы идете на курсы и начинаете передавать свои знания ребенку. В нашей школе многие взрослые изучают язык как раз с этой целью: они хотят обучать детей английскому, помогать выполнять домашние задания и т. д.

Обучение английскому на курсах

В возрасте 3-4 лет ребенка можно отправить в специальный детский сад или центр раннего развития с уроками английского языка, а после 7 лет — на детские курсы. В этом возрасте детям важно не просто учить английский, но и общаться со своими сверстниками, расширять круг общения, выполнять интересные задания в конкурентной среде.

Главный момент, который вам следует учесть, — уровень знаний детей в группе. Важно, чтобы все дети знали английский примерно одинаково, иначе ребенку может быть некомфортно на занятиях.

Когда ребенок достигнет среднего уровня владения английским языком, можно попробовать отправить его в специальный языковой лагерь. Это будет отличным поощрением и хорошей мотивацией к дальнейшему изучению английского, а еще позволит ребенку завести друзей из разных уголков планеты.

Индивидуальное обучение

Мы не рекомендуем начинать индивидуальное обучение детей в возрасте до 7 лет. Во-первых, постороннему человеку сложно привлечь и удержать внимание малыша. Во-вторых, ребенку могут быть неинтересны такие занятия: одно дело изучать язык с такими же малышами, а совсем другое — наедине с чужим взрослым человеком.

У индивидуального обучения есть весомые недостатки: вам надо будет возить ребенка к репетитору или приглашать учителя к себе домой, что создает определенные неудобства. Однако их можно избежать, ведь есть альтернатива — с 9 лет ребята успешно начинают изучать английский язык по Скайпу. Если вы хотите, чтобы ребенок попробовал такой способ обучения, запишите его на бесплатный пробный урок. Вы будете присутствовать на этом занятии и сможете понять, подходит ли ему такой способ обучения.

Как научить ребенка английскому языку дома

Если вы знаете английский хотя бы на среднем уровне и у вас есть желание учить ребенка языку дома, следуйте нашим рекомендациям.

1. Игровой подход к обучению

От вас зависит, полюбит ли ребенок английский язык или каждое занятие будет воспринимать как каторгу. Поэтому ничего не навязывайте ребенку, найдите такие упражнения, которые он будет выполнять с охотой. Используйте игровую форму обучения, а не уроки по учебникам. Если у вас не получается заинтересовать малыша изучением языка, попробуйте подождать, пока он подрастет.

2. Правильная мотивация

Определите цель обучения, соответствующую возрасту ребенка. Например, смотреть мультфильмы и играть в игры на английском, читать англоязычные сказки.

3. Короткие занятия

Юному ученику сложно высиживать 45-60 минут, занимаясь английским, поэтому разбивайте занятие на небольшие отрезки по 10-15 минут. На помощь также придут разнообразные упражнения, связанные с движениями, например, вы произносите слово на английском, а ребенок выполняет указанное действие. Кроме того, меняйте виды деятельности: 10 минут изучайте слова, 10 минут смотрите мультик, 5 минут пойте песню.

4. Наглядные картинки

Используйте карточки Глена Домана, с нарисованными и подписанными предметами. Найдите в интернете красивые изображения фруктов, овощей, животных, распечатайте и подпишите. Дети обычно легко запоминают слова, ассоциируя их с картинкой. Кроме того, можно воспользоваться готовым онлайн-словарем в картинках на сайте anglomaniacy.pl. Ребенку понравится игровая форма обучения.

5. Полезные игры

Сегодня даже 2-летние малыши легко управляются с телефоном и ноутбуком. Они с удовольствием играют в простые игры и раскрашивают раскраски. Такое развлечение можно превратить в мини-урок по английскому языку, для этого достаточно зайти на сайт learnenglishkids.britishcouncil.org и предложить ребенку поиграть в одну из мини-игр. Это не отнимет много времени и позволит выучить пару полезных слов.

В статье «Сайты для изучения английского языка для детей» вы найдете еще 9 ресурсов, на которых ваш ребенок сможет изучать язык в игровой форме.

6. Обучающие мультфильмы

Просмотр мультфильмов — лучший для ребенка способ развивать навык аудирования. Попробуйте предложить малышу обучающий мультик о Гого. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы. С увлекательными мультфильмами учить английский язык детям точно не будет скучно. В статье «Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки» мы рассказали, чем интересен такой прием обучения и где бесплатно посмотреть мультики на английском.

7. Короткие стишки

Заучивая английские стихи, ребенок будет расширять словарный запас и развивать память. Простые стихи для детей на английском языке можно найти на kenglish.ru.

8. Английские песни

Наверное, сложно найти малыша, который не любил бы петь. Тексты детских песен работают так же, как и стихи: ребенок и развлекается, и развивает память, и запоминает полезные слова. Много простых песен для малышей с текстами слов и переводом можно найти на english5kids.russianblogger.ru. Если ваш ребенок еще маленький, можно включать ему песни для прослушивания. Так малыш будет с детства привыкать к звучанию иностранной речи, а некоторые психологи считают, что таким образом малыш может даже бессознательно запоминать некоторые слова.

9. Обучающие видео

Обучающие ролики для детей — это яркие и интересные видеоуроки. Сегодня на YouTube можно найти десятки каналов с увлекательными и познавательными видео. Мы можем порекомендовать KidsTV123 и Busy Beavers.

10. Интересные упражнения

Дети постарше могут выполнять простые задания и тесты. Важно, чтобы упражнения не были слишком сложными и были представлены в виде игры, тогда ребенок не будет воспринимать их как очередные скучные домашние задания. Предложите ему выполнять упражнения на сайте englishexercises.org или easygrammar4kids.

11. Простые сказки и рассказы

Если вы сами неплохо владеете английским, можно почитать ребенку книжки, например добрые и увлекательные рассказы о медвежонке Паддингтоне. А если вы хотите, чтобы ребенок слушал образцовое английское произношение, можно включить аудиокнигу. Бесплатные материалы для детей есть на сайтах bookbox.com и storynory.com.

12. Хороший учебник

Чтобы слово «учебник» у ребенка не ассоциировалось со скучной книгой, подберите подходящие его возрасту и интересам материалы. Лучше всего подойдут аутентичные пособия — учебники зарубежных авторов на английском языке. Они всегда логичны, просты в использовании, оформлены наглядно и ярко, чтобы заинтересовать детей.

Надеемся, наша статья о том, как учить ребенка английскому, была вам полезна и вы уже решили, с какого возраста и где обучать детей иностранным языкам. Выберите те упражнения и материалы, которые интересны вашему малышу, и дерзайте. Желаем увлекательных и эффективных занятий с малышом!

© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Полное руководство — StoryLearning

Итак, вы заинтересованы в обучении детей английскому языку онлайн. В течение нескольких лет онлайн-обучение в основном означало онлайн-обучение детей английскому языку с появлением таких компаний, как VIP Kid, GoGoKid или Palfish.

Поскольку китайское правительство изменило правила репетиторства для китайских школьников, индустрия уже не та, что раньше.

Тем не менее, родители всегда будут заинтересованы в том, чтобы помочь своим детям добиться успеха в глобализированном мире благодаря урокам английского языка, будь то онлайн или офлайн. Таким образом, есть еще много возможностей для обучения детей английскому языку онлайн.

В этой статье вы узнаете о том, что требуется для обучения детей в Интернете, где искать работу, сколько вы можете рассчитывать на заработок, а также советы по созданию веселых и увлекательных онлайн-классов для детей.

Pro Tip

Если вы хотите стать квалифицированным онлайн-преподавателем иностранных языков и зарабатывать на жизнь, не выходя из дома, я рекомендую проверить CeOLT (сертификат онлайн-обучения языкам).

Щелкните здесь, чтобы узнать больше

Зачем учить детей, а не взрослых

Что ж, если вы читаете это, значит, вы, вероятно, заинтересованы в обучении детей английскому языку онлайн. Но вы можете захотеть преподавать ESL детям, потому что у вас уже есть опыт работы с ними, и вам это понравилось, и вы хотите перейти к обучению языку.

Возможно, вы были вожатым в летнем лагере или работали в кружке после школы. Может быть, у вас даже есть опыт обучения детей в вашей стране в качестве учителя K-12, детского сада или учителя начальных классов.

Как я упоминал ранее, какое-то время большая часть рынка онлайн-обучения ESL была посвящена обучению детей, в основном китайских. Таким образом, обучение детей, особенно для китайских компаний, было хорошим шагом для многих людей, поскольку это хорошо оплачивалось в этом секторе и пользовалось большим спросом.

Помимо денег и возможностей, которых стало меньше, чем раньше, вы можете учить детей, потому что это весело. Обучение детей требует несколько иного набора навыков, чем обучение взрослых, как мы увидим в следующем разделе.

Если вы хотите весело провести время в классе, иметь естественную склонность к развлечениям или творчеству или хотите учить по-другому, используя в основном песни, игры и реквизит, тогда вам подойдет обучение детей. Подробнее об этом в следующем разделе.

Чем обучение детей отличается от обучения взрослых?

Возможно, вы знаете прописную истину, что дети усваивают языки быстрее, чем взрослые. Реальность не так проста. Но это правда, что дети, как правило, менее замкнуты, чем взрослые, и не так стесняются использовать новый язык.

Они не так сильно беспокоятся об ошибках. И на самом деле, они могут не учитывать исправления.

Их способность пробовать новые вещи, такие как говорение на языке, без зависаний взрослых, означает, что они могут быстрее прогрессировать. И они, безусловно, могут многое усвоить, если находятся в среде полного погружения.

Преимущества взрослых перед детьми 

Тем не менее, у взрослых есть некоторые преимущества в изучении языка. В то время как многие взрослые позволяют проблемам с мышлением мешать им начать говорить, они способны выполнять метакогнитивную работу, размышляя и планируя свое изучение языка.

Они знают, как они предпочитают учиться, и могут размышлять над своим обучением, решая продолжить работу с материалом или отказаться от него, если он бесполезен.

У детей, особенно младшего возраста, эти когнитивные навыки еще не развиты. Поэтому вы не сможете ими воспользоваться. Вместо этого вам придется сразу переходить к действиям и играм, чтобы заставить их использовать английский язык.

Еще одна проблема заключается в том, что дети могут еще не уметь читать и писать на своем родном языке. Хотя чрезмерное конспектирование может также препятствовать изучению языка взрослыми, это означает, что они могут получать информацию не только от прослушивания, но и от чтения.

Маленькие дети могут усваивать язык только устно, что ограничивает богатство и разнообразие того, с чем они сталкиваются. Одна из причин, по которой вы учитесь, читая здесь, на StoryLearning®, заключается в том, что вы получаете доступ к «более качественному» языку, чем когда просто слушаете язык.

Тем не менее, если дети, с которыми вы работаете, достаточно взрослые, может быть интересно использовать фонетический подход, чтобы начать обучать их звукам английского языка и звуко-орфографическим соответствиям, чтобы они могли начать читать и писать. .

Уровень концентрации и энергии 

Еще одна большая разница между детьми и взрослыми заключается в уровне концентрации и энергии. Конечно, даже со взрослыми нужно планировать занятия разной продолжительности. Никто не собирается наслаждаться 60 минутами с головой в упражнениях по грамматике!

Но в то время как взрослые могут дольше концентрироваться и работать более автономно, детям нужно много разнообразия.

Когда я впервые начал учить детей, владелец школы сказал мне, что мне нужно будет менять занятия каждые пять минут! Как правило, уроки с детьми, особенно онлайн, будут короче, чтобы отразить их неспособность концентрироваться в течение длительного периода времени.

Детям также полезно иметь возможность часто передвигаться, особенно если они маленькие. Это может быть немного сложнее включить в онлайн-обучение, но все же возможно. Продолжайте читать, чтобы узнать, как это сделать.

И, наконец, взрослые могут наслаждаться играми и песнями при изучении английского языка, а детям они нравятся еще больше. На самом деле, вы будете в основном использовать такие материалы, а также реквизит и движения, чтобы учить детей.

Хотя вы можете усадить их за парты и порисовать или написать, особенно если они постарше, им нужно много развлечений и игр для обучения.

Нужна ли вам какая-либо специальная квалификация или проверка для преподавания английского языка детям?

Как ни странно, нет, что кажется удивительным, если учесть, какая большая часть рынка преподавания английского языка занимается обучением детей. Если вы преподаете за границей, в некоторых странах это означает обучение детей, школьников или дошкольников.

Cambridge English Language Assessment, орган, присуждающий сертификат CELTA, раньше предлагал расширение для молодых учащихся, выпуск которого был прекращен в декабре 2016 г. 

Некоторые поставщики курсов TEFL, такие как Bridge, предлагают специализированные курсы по обучению детей. Но большинство онлайн-школ, в том числе те, которые предлагают занятия для детей, просто запросят стандартную 120-часовую сертификацию TEFL. Тем не менее, сделайте домашнее задание перед подачей заявки!

Многие люди, которые преподают за границей, также вынуждены обучать подростков или большие группы детей дошкольного возраста, не имеющих для этого особой квалификации.

Я начал обучать очень маленькие группы (к счастью) детей после завершения CELTA без обучения. Но в школе были такие ресурсы, как учебники и учебники. И я также нашел много планов уроков в Интернете.

В онлайн-мире компании часто имеют уже разработанную учебную программу. И вы можете ожидать, что вы будете следовать их планам уроков и использовать их материалы. В этом случае квалификация и обучение не имеют большого значения.

Проверка и проверка биографических данных

Что касается проверки, это будет зависеть от требований в конкретных странах и школах.

Например, International House, известная сеть учебных заведений ESL, предлагающая в основном очные занятия, требует, чтобы вы подтвердили, что «ваш характер подходит для работы с молодежью». Далее они объясняют, что полицейские проверки на наличие судимостей зависят от страны, в которой вы работаете.

Для онлайн-компаний ESL кажется, что они больше обеспокоены вашими сертификатами преподавателя, заставляя вас проводить демонстрационный урок и проверять скорость вашего интернета, чем проверять биографические данные.

Это может варьироваться в зависимости от того, где находится компания. Например, Tutorgigs нанимает только тех, кто может работать в США, и соискатели должны платить за проверку биографических данных.

Сколько можно заработать, обучая детей английскому языку в Интернете?

В дни славы китайских онлайн-компаний по обучению английскому языку учителя зарабатывали около 2000 долларов в месяц, работая в VIPKid и подобных компаниях.

В наши дни зарплата не такая высокая, а часы не такие надежные. Но возможности все же есть.

Как правило, если вы работаете в компании, вы, вероятно, не будете зарабатывать больше 20 долларов в час, за возможным исключением Starkid, где платят до 25 долларов, и Protostar, где вы можете зарабатывать до 33 долларов в час.

Как всегда, повышение зарплаты не волшебство. Часто это зависит от квалификации, опыта и иногда, к сожалению, от того, что вы являетесь носителем языка, а не не носителем языка.

Вы можете заработать немного больше денег на Cambly Kids, чем на обычных занятиях Cambly со взрослыми, поскольку они платят 12 долларов в час, а не 10,20 долларов. Чтобы работать на Cambly, вам нужно быть носителем языка, но не требуется степень, сертификат TEFL или опыт.

LingoAce предлагает 25-минутные индивидуальные занятия или 55-минутные групповые занятия для детей с оплатой от 14 до 20 долларов в час. Но вам нужно быть носителем языка, иметь степень, а также сертификат TEFL.

All Right — это восточноевропейская платформа, которая нанимает носителей и не носителей английского языка для обучения детей в возрасте от 3 до 15 лет 1:1. Оплата 10-12 долларов, минимум 15 часов в неделю. Вам понадобится либо степень, либо сертификат TEFL, чтобы преподавать с ними.

Вы также можете найти детей для самостоятельного онлайн-обучения, и в этом случае вы можете установить свои собственные расценки. Вы также сможете устанавливать свои собственные расценки на обучающих площадках, таких как Outschool, которые предназначены только для детей. Но тогда вы также будете конкурировать с тысячами других учителей. И платформа вычтет свою комиссию из вашей ставки.

Где можно найти работу по обучению детей английскому языку в Интернете?

Вы можете обратиться непосредственно на сайты некоторых интернет-компаний, специализирующихся на обучении детей, таких как Cambly Kids, чтобы подать заявку. Другими примерами платформ, предлагающих уроки только детям, являются LingoAce, NovaKid, Protostar и Starkid.

Некоторые репетиторские компании и платформы предлагают занятия как для взрослых, так и для детей. Некоторые примеры включают HiTutor, Tutorful, Fluentbe и Nao Now.

Если вы пользуетесь онлайн-платформой для обучения, такой как iTalki, и хотите обучать детей, вы можете адаптировать свое вступительное видео и профиль к этому рынку, чтобы родители, просматривающие платформу, могли отправлять к вам своих детей.

Если вы заинтересованы в самостоятельном обучении, вы можете разместить в Интернете объявления о том, что вы предлагаете уроки для детей. В этом случае вы будете ориентироваться на родителей, а не на детей.

7 лучших советов по обучению детей английскому языку онлайн

Я поговорила с онлайн-преподавателем английского языка Кьярой Кумбс из Clear Lingo, у которой есть опыт преподавания английского языка детям онлайн, хотя сейчас она занимается только взрослыми иммигрантами в США. Она была достаточно любезна, чтобы поделиться некоторыми главными советами по обучению детей, включая некоторые из ее любимых ресурсов.

Как я упоминал ранее, многие интернет-компании ESL предоставят учебные программы, планы уроков и материалы, но не все. У вас также может быть некоторая гибкость, и вы сможете использовать свои собственные ресурсы и идеи.

Конечно, если вы работаете на рынке или самостоятельно, вы будете нести ответственность за создание своей учебной программы и планирование уроков ESL. В таком случае вам пригодятся представленные ниже идеи уроков и материалы!

#1 Используйте книги без слов 

Вы помните книжки с картинками, когда были маленьким ребенком? Что ж, они идеально подходят для использования в онлайн-уроках с детьми!

Книги без слов рассказывают историю с помощью картинок. И вы сможете найти их в публичных библиотеках.

Вы можете использовать эти книги на онлайн-уроках ESL с детьми, чтобы развить их разговорные навыки. И учить их новым словам в контексте.

Технический совет Кьяры: используйте документ-камеру, чтобы показать ученику свою книгу. Таким образом, им не нужно иметь собственную копию.

Вот несколько советов по использованию книг без слов:

  • Вместе посмотрите на обложку. Спросите учащихся, о чем, по их мнению, рассказывает книга, основываясь на том, что они видят на обложке.
  • Попросите их рассказать вам историю страницу за страницей. Вы можете задавать им вопросы, чтобы помочь им, например: «Что делает персонаж?» или «как вы думаете, что они чувствуют?».
  • Пока они рассказывают историю, записывайте любые новые слова, которые могут помочь. Вы можете просмотреть эти слова и выражения в конце. Вы также можете попросить их пересказать историю на следующем уроке, чтобы повторить.

#2 Узнайте о фонетике, чтобы начать обучение чтению 

Как я упоминал ранее, некоторые очень маленькие дети еще не умеют читать и писать. Но вы можете сдвинуть дело с мертвой точки, изучая и используя фонический подход.

На YouTube можно найти видеоролики, в которых учителя учат звуки и помогают детям читать короткие слова CVC (согласная-гласная-согласная), такие как «летучая мышь» или «кошка».

Вы также можете найти онлайн-фонические программы. Кьяра рекомендует Lively Letters from Reading with TLC, у которой есть онлайн-студия звукозаписи.

Они предлагают бесплатные вебинары для учителей, которые хотят использовать фонетический подход.

#3 Используйте пальчиковые марионетки, чтобы растопить лед 

Какими бы дружелюбными и доступными вы ни были, детям, особенно в онлайн-среде, может быть легче разговаривать с пальчиковыми марионетками или предметами.

Почему куклы? Что ж, они веселые и заставят вашего ученика смеяться, поэтому он расслабится и ему будет легче учиться.

На Etsy можно найти несколько пальчиковых кукол. А если у вас есть дети, я уверен, что у вас дома валяются игрушки, которые вы можете принести в класс.

#4 Использование игр 

Дети любят играть в игры, и их гораздо проще заинтересовать английским, если они будут учиться в процессе игры. Вы можете создавать свои собственные игры или покупать их на таких сайтах, как «Учителя платят учителям».

На Twinkl вы также можете найти недорогие игры и планы уроков, которые можно загрузить.

#5 Использование рисунков  

Рисунки и изображения – еще один отличный способ заинтересовать младших школьников. Вы можете попробовать очень простое задание: «опишите сцену», когда учащиеся смотрят на изображение, которое вы показываете через общий доступ к экрану, и пытаются описать, что происходит.

У них могут возникнуть проблемы с грамматикой, так как настоящее совершенное продолженное время довольно сложно концептуально. Но им будет весело, указывая на некоторые странные и удивительные вещи, происходящие на фотографиях.

#6 Используйте колоды для разговоров 

Компания Holstee создала набор карточек для размышлений для детей в возрасте от 6 лет, которые побуждают их делиться историями, выражать чувства и раскрывать свои надежды и мечты.

Как вы можете себе представить, они создают множество возможностей для разговора, особенно для детей старшего возраста, которые могут немного больше выражать свои мысли.

Чтобы получить максимальную отдачу от такого ресурса, вам нужно проявить творческий подход и превратить его в своего рода игру.

#7 Включите свои дома в уроки 

Вы и ваш ученик находитесь в своих домах. Так почему бы не извлечь из этого максимальную пользу? Я сказал, что детям нужно двигаться. И отличный способ заставить их это сделать — научить их прилагательным для описания объектов, например, «твердый», «маленький», «большой», «мягкий».

После того, как они выучат их, вы можете проверить их знания, попросив их найти «небольшой твердый предмет» и показать вам его на веб-камеру.

Преподавание английского языка детям в Интернете 

Несмотря на то, что онлайн-рынок ESL для обучения детей не совсем тот, что был раньше, как вы можете видеть, у вас все еще есть много возможностей изменить жизнь детей к лучшему.

Вы можете сделать это, работая в компании или на платформе, которая предлагает уроки для молодых людей, изучающих английский как второй язык. Или стать независимым и найти родителей, которые хотят уроки для своих детей.

Преподавание английского языка для детей онлайн может быть интересной и полезной профессией, особенно если у вас есть склонность к развлечениям, воспитанию или творчеству. Дети учатся иначе, чем взрослые, поэтому вы должны быть готовы использовать разные методы и материалы.

Если вы видите, что используете игры, песни, реквизит, движения и многое другое на своих уроках, то почему бы не попробовать!

Как учить детей английскому языку: 3 действенных стратегии для впечатляющих результатов

Сюзанвернер
Последнее обновление:

Часто ли вы слышите в один и тот же день бесценный смех и драматичные всхлипы?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей матерью («Перестань корчить такое лицо, иначе оно застынет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальных классов!

И если вы преподаете элементарный английский как второй язык, вы часто можете увидеть улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с трудностями, присущими обучению детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и неосязаем. Дети, с другой стороны, очень буквальны и конкретны.

Из-за этого детям сложно объяснить правила грамматики или синтаксиса. (Как вы объясните условное время пятилетнему ребенку?!)

Но успокойся. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха. Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условное предложение.


Скачать:
Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

1. Развлекайтесь

Веселье, веселье, веселье! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей как на игровой площадке, так и в классе. Я никогда не забуду, что мой племянник сказал после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились. Мы только что играли!» И хотя я уверен, что в его классе были академики, они были хорошо скрыты под толстым слоем веселья.

Верно. Вполне возможно провести веселый и познавательный урок. Один из лучших способов добиться этого — использовать нативный контент от FluentU.

FluentU берет аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные языковые уроки.

Со встроенными видео-викторинами и интерактивными карточками ваши ученики смогут выучить реальный английский язык с помощью контекста и игр.

Некоторые педагоги считают, что дети лучше всего учатся в игре. И то, что верно для англоговорящих детей, в данном случае будет верно и для ваших учеников, изучающих английский язык. Вот несколько способов сделать обучение с учениками более увлекательным:

Играть в игры

 Игры – отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только играют на соревновательной природе большинства детей, но и ставят перед ними цель для достижения. Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете радоваться своему успеху.

Есть так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем только поцарапать поверхность. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для младших школьников.

  • Simon Says:  Классическая Simon Says отлично подходит для тренировки навыков слушания. Вы можете использовать его для обзора частей тела («Саймон говорит, коснись головы ») или предлогов («Саймон говорит, положи ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, мчась на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте поместить словарное слово на одну карточку, а картинку, показывающую это слово, на другую. Или поставьте синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учеников вспомнить, где находятся спички.

Будьте изобретательны

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы они время от времени получали разные вдохновляющие виды. Дайте своим студентам тест, прежде чем преподавать материал, и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Приглашайте гостей, когда у вас есть такая возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же базового расписания каждый день, но менять типы выполняемых упражнений. Чередуйте выполнение упражнений из учебника, предоставление учащимся возможности работать на компьютере в социальных сетях или на учебных веб-сайтах ESL и предоставление им реальных материалов для работы, а не материалов ESL.

Попробуйте прочитать стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете предложить учащимся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать вопрос викторины друг для друга или дайте им несколько простых игровых принадлежностей, и пусть они сделают свою собственную игру на повторение последнего пункта грамматики. Вы можете быть удивлены тем, насколько креативными могут быть студенты.

Включите искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок — художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство для обучения своих юных учеников английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Предложите своим ученикам сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях. Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной — либо во время работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им наладить связь с культурой, которая является супер абстрактной темой для детей.
  • Коллажи:  Художественные проекты также являются отличным способом рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их практически из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где размещать различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу. Не забудьте дать каждому человеку возможность рассказать о своей завершенной работе после любой художественной деятельности.
  • Кулинария:  Не забывайте об искусстве кулинарии. Когда вы готовите любую еду на уроке, будь то традиционная или интернациональная, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть поговорка, что сначала мы едим глазами, потом носом, потом ртом. Говорите обо всех пяти чувствах, когда готовите со своими учениками, и обязательно включите процесс приготовления. Когда вы инструктируете своих студентов, вы затрагиваете такие темы грамматики, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Возьмите свой класс на улицу

Вы когда-нибудь пробовали заниматься на улице? Если нет, вы будете удивлены тем, чему они могут научиться на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором:  Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать элементы, которые они ищут, к любому разделу, в котором вы находитесь в процессе обучения. Если вы хотите, вы можете попросить их искать предметы, которые начинаются с каждой буквы алфавита, или предметы, которые бывают всех цветов радуги. Вы также можете попросить их искать определенные формы.
  • Охота за сокровищами: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (на основе грамматики или содержания), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, создайте тайник и дайте учащимся достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Создание знаков:  Скопируйте страницы книжки с картинками и сделайте из них знаки. Разместите эти таблички на школьной территории и попросите учеников прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов принести книги на улицу.

2. Активировать

Если есть что-то, что дети любят больше, чем веселье, так это движение. На самом деле, доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не способны учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающие язык двигаются, тем лучше и быстрее они понимают то, чему вы учите, и тем легче они запоминают информацию.

TPR (общая физическая реакция) — это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с обучением языку. Студенты двигаются, когда они учатся. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые понятия. Это один из самых эффективных способов научить детей ESL.

Использование практических материалов также является отличным способом заставить ваших учащихся двигаться в процессе изучения английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки для запоминания, но вы также можете более творчески подходить к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Игра «Маленький мир»:  Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте учащимся пересказать рассказ, используя фигурки. Попробуйте использовать эту маленькую мировую игру, когда будете выполнять задания по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, включающий в себя элементы игрового размера, представляющие те, что можно найти в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем пусть они полезут в мешки, не глядя, и опишу, что они чувствуют.
  • Обсуждение дженга: Вместо того, чтобы давать учащимся список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке дженга. Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не оказывайте давления на учащихся

Один из самых важных моментов, который следует помнить при обучении детей, — не давить на них. Помните, что дети усваивают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Так что, что бы вы ни делали в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения будет состоять из трех простых шагов. Они будут распознавать слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на учеников:

  • Не исправляя каждую свою ошибку. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно учили, и исправьте ошибки в этих словах и структурах. Но если вы еще не разобрались с грамматикой, оставьте это.