Содержание
Конспект урока «Подготовка к ЕГЭ. Обособление определений» 11 Класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №323
учитель русского языка и литературы
Овчинникова Инна Владимировна
Тема: Подготовка к ЕГЭ. Обособление определений (11 класс).
Цели:
● обобщение знаний учащихся об обособленных определениях, их стилистической роли и приложениях;
● отработка навыка постановка знаков препинания;
● работа по замене причастных оборотов придаточными определительными предложениями (предупреждение речевых и грамматических ошибок).
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте! Я рада новой встрече с вами и надеюсь, что наше общение на уроке будет полезным и интересным.
Запишите число, классная работа.
II. Орфоэпическая разминка (работа с текстом на карточках -3 минуты).
-Начнем урок с орфоэпической разминки.
Задание: Расставить ударения в выделенных словах.
Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь cвой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами. Безудержный смех то и дело наполнял зал, один только грустный бармен у стойки рассеяно переставлял ополоснутые бокалы, ожидая чего-то. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоем, но девушка, избалованная мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него.
Взаимопроверка.
III. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала, актуализация знаний (фронтальный опрос).
1. Какие члены предложения называются определением?
2. Чем отличаются определения в предложениях:
Серебряный месяц показался из-за тучки.
Массивная цепь из серебра была единственным украшением костюма.
3. Чем выражаются согласованные и несогласованные определения?
4. Чем отличаются определения в предложении:
Белое (нераспространенное) облачко, плывущее (распространенное) в лазури, — это тоже родина.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1.Повторение теоретических сведений и анализ предложений.
Причастный оборот и определительная придаточная часть сложноподчиненного предложения может образовывать синонимические конструкции, отсюда — возможность их взаимозамены. В некоторых случаях использование причастного оборота бывает целесообразно, так как способствует сжатости, лаконичности речи, вносит в высказывание, где нужно, элементы книжного стиля, придает особую окраску. В ряде случаев использование причастных оборотов служит основным средством стилистической правки. Это, прежде всего, способствует устранению скопления союзных слов, которые возникают в неоднородных придаточных частях сложноподчиненного предложения.
— В КИМах в части А (А 26) есть задание на замену придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Эта замена целесообразна для сжатости, лаконичности речи, для придания высказыванию окраски книжного стиля, для избежания повторения слова «который» и для устранения двусмысленности в предложениях в некоторых случаях.
Можно заменить причастным оборотом
2. Выполнить устно упражнение 362 (В.Ф. Греков), стр. 185, 4 предложения, дать определение обособленных членов предложения (это такие члены предложения, значение которых особо подчеркивается с помощью интонации обособления и выделительных пауз. Эти члены предложения содержат дополнительную информацию, могут быть распространенными и одиночными, на письме выделяются запятыми, реже тире.).
— Кто помнит, в каких заданиях ЕГЭ есть обособленные члены предложения?
V. Закрепление материала.
1. Выполните задание в формате А21. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, выберите правильный ответ.
Снежок(1) выпавший ночью (2)и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм(4) ещё более скользким.
1,2,3 2)2,3 3)2,4 4)1,3
2. Работа по культуре речи
Задание: прочитайте предложение, найдите грамматические ошибки, запишите исправленный вариант, проверьте себя (демонстрация предложения сначала с ошибкой, затем без ошибки)
а). По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
(По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку)
б). Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями.
(Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождями)
в). Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
(Мы любовались картиной моря, бушующего у наших ног)
3. Самостоятельная работа
Тест
Замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом.
Задание: В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Вариант 1.
1. Пишу тебе о событии, которое удивило моего друга.
2. Заканчивая свою речь, хочу особо отметить того гимнаста, который выступал первым.
3. Городок, из которого к нам пришло письмо, вскоре избавится от вредных выбросов.
4. Из письма, которое придёт скоро, вы узнаете обо мне очень многое.
5. Почерк у него был чёткий, красивый, такой, каким пишут очень аккуратные люди.
6. Сегодня мы побывали всей семьёй на выставке, которая посвящена памяти выдающегося художника.
7. Фотография, которая висит над телевизором, очень дорога мне.
8. Яркие звёзды, которые сверкали бы ещё долго, закрылись тучками.
9. Мы познакомились с девушкой, которая была хозяйкой этого дома.
10. Мимо нас пронесли цветы, запах которых невозможно забыть и сейчас.
Ответы: 2, 3, 4,5, 8, 9, 10.
Вариант 2.
1. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам.
2. Я знаю край, в котором всё обильем дышит.
3. Мы свернули на дорогу, которая вела к реке.
4. Дети подошли к сосне, которую трудно было не заметить среди елей.
5
5. Возьми книгу, которая лежит на верхней полке.
6. Лесок, в котором долженствовало происходить побоище, находился в четверти мили от Ганау.
7. Картины, которые можно будет наклеивать вместо обоев на стены, стопками положили на стол.
8. Она мечтала о том, какая у неё будет интересная жизнь после замужества.
9. За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море.
10. В лесу, который темнел вдалеке, росли только сосны.
Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9
4.Работа с текстом (карточки). Спишите, выделите орфограммы, графически выделите обособленные и необособленные определения.
Стояла безлунная звездная ночь ранней южной осени. Прекрасна и таинственна была эта ночь. Не (большая) затене…ая рощей река чуть (чуть) светлела и бесшумно катились ее прохладные чистые не (встречающие) пр…град воды. Едва заметно шевелился низкорослый густой кустарник подступавший здесь к самому берегу.
А. Фадеев.
VI. Итоги урока.
-Когда обособляются определения?
-Когда можно заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Рефлексия.
-Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:
Тяжела ты, шапка Мономаха.
Повторение-мать учения.
Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
Если за день ничему не научился — зря прожил день.
VII. Домашнее задание.
Упражнение 243 (для слабых учащихся)
Выписать из повести В.Некрасова «Сашка» 10 предложений с обособленными определениями (для сильных учащихся).
Список литературы.
Нарушевич А.
Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. –45-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 286 с.
Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А. Багрянцева и др.; Отв. Ред. И.В. Галактионова и Е.И. Литневская. – 3-е издание, исправленное. – М.: Издательство Московского университета, 2011. – 560 с.
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 520 с.
Нельзя заменить причастным оборотом | |
1.Если местоимение «который» является подлежащим, можно заменить действительным или страдательным причастием (Возьми папку, которая лежит на диване. — Возьми папку, лежащую на диване.). 2. Если местоимение «который» является второстепенным членом предложения, можно заменить при условии, что перед словом «который» нет предлога, а сказуемое в придаточной части выражено переходным глаголом. (Она подарила мне колье, которое купила в городе. — Она подарила мне колье, купленное в городе.) 3.Можно заменить, если сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме прошедшего времени. | 1.Нельзя заменить, если сказуемое в придаточной части выражено глаголом в форме будущего времени.(Учащиеся, которые выполнят задания на «отлично», будут освобождены от экзаменов.). 2. Нельзя заменить, если сказуемое в придаточной части выражено существительным или прилагательным. (Девочки боялись сторожа, который был очень сердит.). 3. Нельзя заменить, когда придаточная часть представляет собой безличное предложение. ( Вокруг нас есть люди, которых нам следует оберегать,) 4. Нельзя заменить придаточную часть причастным оборотом, если перед союзным словом стоит предлог. (Машина, на которой мы ехали, часто ломалась.) 5. Нельзя заменить, если при сказуемом стоит частица «бы». (Мы не имеем права подать на экспертизу проект, который вызвал бы возражение. 6.Нельзя заменить, если придаточная часть присоединяется с помощью указательного местоимения, содержащегося в главной части. (Мой дядя был из тех людей, которые ничему не верили.). |
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными»(по учебнику Грекова, Чешко).
Главная /
Старшие классы /
Русский язык
Скачать
54. 5 КБ, 1396039.doc Автор: Хусаенова Нурия Хамитовна, 23 Янв 2016
Урок позволит повторить знания учащихся по данной теме, будет способствовать закреплению умений, навыков по конструированию предложений с обособленными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.Содержит вопросы теста в формате ЕГЭ 15-19, благодаря которым учащиеся могут проверить свои знания по пунктуации.
Автор: Хусаенова Нурия Хамитовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными»(по учебнику Грекова, Чешко). | Хусаенова Нурия Хамитовна | 23 Янв 2016 |
презентация, документ | Конспект урока русского языка в 11 классе по теме ««Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презе | Зацепина Галина Николаевна | 20 Мар 2015 |
документ | урок русского языка в 7 классе по теме: «Обособленные члены предложения.![]() | Буцикова Светлана Анатольевна | 7 Дек 2015 |
презентация, документ | Конспект урока русского языка по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | Лизукова Елена Сергеевна | 24 Янв 2016 |
разное | Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией по теме «Правильное построение предложений с деепричастным оборотом» | Старикова Татьяна Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».![]() | Алимова Юлия Равшановна | 6 Июн 2015 |
презентация, документ | разработка урока по русскому языку в 11 классе. Тема «Обособление определений» (подготовка к ЕГЭ) | Кудрявцева Галина Алексеевна | 20 Ноя 2015 |
документ | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Обособление причастного оборота» | Курушина Маргарита Викторовна | 27 Июн 2015 |
документ | урок русского языка в 11 классе «Обособление определений» | Лосева Ольга Геннадьевна | 10 Дек 2015 |
документ | Технологическая карта урока «Обобщающее повторение по теме «Обособление определений и приложений»» | Иванова Татьяна Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | урок русского языка в 7 классе по теме » НЕ с причастиями» | Федорова Оксана Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок русского языка в 7 классе по теме: «Не с причастиями» | Абрамова Валерия Юрьевна | 2 Дек 2015 |
документ | Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание НЕ с причастиями» | Новичкова Ольга Алексеевна | 7 Дек 2015 |
разное | Урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание НЕ с именами прилагательными, существительными, глаголами» | Смольянова Татьяна Ивановна | 3 Авг 2015 |
разное | Фрагмент урока в 6 классе по теме «Написание НЕ с причастиями» | Столяр Светлана Витальевна | 8 Апр 2015 |
документ | Конспект урока русского языка в 7 классе.![]() | Бутикова Л.Ф. | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект урока русского языка в 7 классе. «Правописание НЕ с причастиями» | Бутикова Л.Ф. | 4 Апр 2015 |
документ | Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании» ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА | Хайрисламова Зифа Айнулловна | 1 Апр 2015 |
документ | РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ» | Барыева Энзе Башировна | 26 Янв 2016 |
документ | Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» | Салмина Наталья Сергеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Русский язык.![]() | Кочегарова Е.С. | 6 Июн 2015 |
разное | Урок русского языка в 10 классе по теме»Построение предложений с деепричастным оборотом: подготовка к ЕГЭ» Урок русского языка в 10-м классе по теме: «Синтаксические нормы: построение предложений с деепричастным оборотом» (подготовка к | Васильева Ирина Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок русского языка в 6 классе на тему :»СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ» | Сафиуллина Эльвира Фаритовна | 18 Янв 2016 |
документ | ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА» | Логунова Ирина Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Графика.![]() | Беликова Елена Николаевна | 21 Янв 2016 |
документ | Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в разде | Курпанова Татьяна Петровна | 7 Дек 2015 |
документ | Конспект урока русского языка в 11 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | Никульшина Оксана Васильевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики) | Харитонова Наталья Сергеевна | 6 Июн 2015 |
документ | конспект урока русского языка в 9 классе по теме ««Союзы и союзные слова, как средства связи придаточного предложения с главным» | Иванова Наталья Васильевна | 8 Дек 2015 |
разное | Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение.![]() | Старикова Татьяна Викторовна | 27 Июн 2015 |
документ | Конспект урока русского языка по теме » Обособление второстепенных членов предложения» | Кочергина Наталья Сергеевна | 7 Дек 2015 |
документ | Конспект урока русского языка для 8 класса по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами» | Зотова Елена Алексеевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Открытый урок русского языка в 8 классе по теме: «Обособление приложений» | Базарова Елена Викторовна | 13 Фев 2016 |
документ | конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Имена собственные» | Груздева Елена Владимировна | 11 Ноя 2015 |
презентация, документ | Урок русского языка в 7 классе.![]() | Игнатова Галина Федоровна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по русскому языку 7 классе «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | Иволгина Надежда Валентиновна | 23 Янв 2016 |
документ | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | Алёшина Ольга Николаевна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме «Как найти корень в слова».![]() | Виктор 30 | 26 Окт 2015 |
разное | Конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией и сопроводительным материалом по УМК «Гармония», автор М.С.Соловейчик | Бухтиярова Наталья Евгеньевна | 11 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по русскому языку 11 класс к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. | Савина Наталья Валерьевна | 4 Апр 2015 |
Глава 1
Резюме
Холодный, влажный ноябрьский день, когда роман начинается в Гейтсхеде, доме родственников Джейн Эйр, Ридов. Джейн и дети Ридов, Элиза, Джон и Джорджиана сидят в гостиной. Тетя Джейн злится на нее, намеренно исключая ее из остальной семьи, поэтому Джейн сидит одна на подоконнике и читает «Историю британских птиц» Бьюика .
Пока она тихо читает, ее двоюродный брат Джон мучает ее, напоминая ей о ее шатком положении в доме. Как осиротевшей племяннице миссис Рид, ей нельзя позволять жить с детьми джентльменов. Джон бросает в Джейн книгу, и она называет его «убийцей» и «рабовладельцем». Двое детей ссорятся, и в ссоре обвиняют Джейн. В наказание ее изгоняют в красную комнату.
Анализ
В этой вводной главе раскрываются две основные темы романа: классовый конфликт и гендерные различия. Будучи бедной сиротой, живущей с родственниками, Джейн чувствует себя отчужденной от остальной семьи Ридов, и они, конечно, ничего не делают, чтобы она чувствовала себя более комфортно. Джон Рид говорит Джейн: «Тебе нечего брать наши книги; ты на иждивении, говорит мама; у тебя нет денег; твой отец ничего тебе не оставил; ты должна просить милостыню, а не жить здесь с джентльменскими детьми, как мы». . . . . . . . . . . . . . Джон заявляет права джентльмена, подразумевая, что семья Джейн была из низшего класса. Похоже, она существует на ничейной земле между высшим классом и классом слуг. Называя Джона «убийцей», «рабовладельцем» и «римским императором», Джейн подчеркивает коррупцию, присущую правящим классам. Ее классовая разница выражается в физических различиях, и Джейн считает, что физически она уступает детям Ридов.
Спор Джейн с Джоном также указывает на потенциальные гендерные конфликты в тексте. Мало того, что Джейн находится в невыгодном положении из-за своего классового статуса, но и ее положение женщины делает ее уязвимой для правил патриархального тирана. Джон — единственный сын, избалованный баловством, которого Джейн описала как «нездорового» и «толстого», человека, который обычно наедается. В отличие от худощавой и скромной внешности Джейн, Джон Рид представляет собой образ излишества: его обжорство подпитывает его жестокие эмоции, такие как постоянные издевательства и наказания Джейн. Одной из целей Джейн на протяжении всей книги будет создание индивидуального места для себя, свободного от тирании классового превосходства ее тети и гендерного доминирования ее кузины. Давая отпор, когда Джон и его мать мучают ее, Джейн отказывается от пассивности, ожидаемой от женщины ее классового положения.
Ситуация Джейн, когда она сидит и читает книгу Бьюика «История птиц », дает важные образы. Красные занавески, окружающие Джейн на изолированном сиденье у окна, связаны с образом красной комнаты, в которую Джейн была изгнана в конце главы. Красный цвет символичен. Красный, ассоциирующийся с огнем и страстью, предлагает жизненную силу, а также возможность сжечь все, что встречается на его пути, в пепел. Символическая энергия красных занавесок контрастирует с унылым ноябрьским днем, который Джейн наблюдает за своим окном: «бледная пустота тумана и облаков». На протяжении всей книги страсть и огонь будут контрастировать с бледностью и льдом. Выбор Джейн книг также важен в этой сцене. Как птица, она хотела бы свободы улететь от отчуждения, которое она чувствует в доме Ридов. Положение морских птиц, населяющих «уединенные скалы и мысы», похоже на положение Джейн: как и они, она живет обособленно. Экстремальный климат птичьих домов в Арктике, «этот резервуар мороза и снега», «смертельно-белые царства», снова создает контраст с огнем, который взрывается позже в этой главе во время жестокой встречи Джона и Джейн.
Книги дают Джейн выход из ее несчастной семейной ситуации. Для Джейн каждая картина в сказке Бьюик предлагает историю, которая будоражит ее острое воображение. Но Джейн также говорит, что книга напоминает ей сказки, которые Бесси, одна из служанок Ридов, иногда рассказывает зимними вечерами. Книги питают воображение Джейн, предлагая ей огромный мир за пределами клаустрофобии Гейтсхеда; они наполняют ее видениями о том, какой богатой может быть жизнь, а не о том, насколько она застойна на самом деле. Не самодовольная маленькая девочка, Джейн жаждет любви и приключений.
Химия | Определение, темы, типы, история и факты
молекулярная структура
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Йошино Акира
Кэролайн Р. Бертоцци
Джордж П. Смит
Бенджамин Лист
Дэвид В.К. Макмиллан
- Похожие темы:
- химическая связь
химический элемент
химическое соединение
биохимия
химическая реакция
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое химия?
Химия — это область науки, изучающая свойства, состав и структуру элементов и соединений, их изменения и энергию, которая выделяется или поглощается при их изменении.
Как связаны химия и биология?
Химия изучает вещества, то есть элементы и соединения, а биология изучает живые существа. Однако эти две отрасли науки встречаются в дисциплине биохимии, изучающей вещества в живых существах и то, как они изменяются в организме.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
химия , наука, изучающая свойства, состав и структуру веществ (определяемых как элементы и соединения), превращения, которые они претерпевают, и энергию, которая выделяется или поглощается в ходе этих процессов. Каждое вещество, встречающееся в природе или искусственно созданное, состоит из одного или нескольких из сотен с лишним видов атомов, которые были идентифицированы как элементы. Хотя эти атомы, в свою очередь, состоят из более элементарных частиц, они являются основными строительными блоками химических веществ; нет, например, количества кислорода, ртути или золота, меньшего, чем атом этого вещества. Таким образом, химия занимается не субатомной областью, а свойствами атомов и законами, управляющими их комбинациями, и тем, как знание этих свойств может быть использовано для достижения конкретных целей.
Большой проблемой в химии является разработка последовательного объяснения сложного поведения материалов, почему они выглядят так, а не иначе, что придает им их устойчивые свойства и как взаимодействие между различными веществами может привести к образованию новых веществ и разрушение старых. С самых ранних попыток понять материальный мир в рациональных терминах химики изо всех сил пытались разработать теории материи, которые удовлетворительно объясняли бы как постоянство, так и изменение. Упорядоченная сборка неразрушимых атомов в маленькие и большие молекулы или протяженные сети перемешанных атомов обычно считается основой постоянства, в то время как реорганизация атомов или молекул в различные структуры лежит в основе теорий изменения. Таким образом, химия включает в себя изучение атомного состава и структурной архитектуры веществ, а также различных взаимодействий между веществами, которые могут привести к внезапным, часто бурным реакциям.
Химия также занимается использованием природных веществ и созданием искусственных. Кулинария, ферментация, производство стекла и металлургия — все это химические процессы, восходящие к зарождению цивилизации. Сегодня винил, тефлон, жидкие кристаллы, полупроводники и сверхпроводники представляют собой плоды химической технологии. В 20-м веке произошел значительный прогресс в понимании удивительной и сложной химии живых организмов, и молекулярная интерпретация здоровья и болезней имеет большие перспективы. Современная химия, с помощью все более сложных инструментов, изучает материалы, такие маленькие, как отдельные атомы, и такие большие и сложные, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая содержит миллионы атомов. Можно даже разработать новые вещества, обладающие желаемыми характеристиками, а затем синтезировать их. Скорость, с которой химические знания продолжают накапливаться, поразительна. С течением времени было охарактеризовано и произведено более 8 000 000 различных химических веществ, как природных, так и искусственных. Это число было менее 500 000 еще в 19 году.65.
С интеллектуальными задачами химии тесно связаны задачи, связанные с промышленностью. В середине 19 века немецкий химик Юстус фон Либих заметил, что богатство нации можно измерить по количеству произведенной ею серной кислоты. Эта кислота, необходимая для многих производственных процессов, остается сегодня ведущим химическим продуктом в промышленно развитых странах. Как признавал Либих, страна, производящая большое количество серной кислоты, имеет сильную химическую промышленность и сильную экономику в целом. Производство, распределение и использование широкого спектра химических продуктов характерны для всех высокоразвитых стран. Фактически можно сказать, что «железный век» цивилизации сменяется «полимерным веком», так как в некоторых странах общий объем производимых сейчас полимеров превышает объем железа.
Britannica Quiz
Типы химических реакций
Можете ли вы определить, какой тип химической реакции показан? Проверьте свои знания с помощью этого теста!
Давно прошли те времена, когда один человек мог надеяться на детальное знание всех областей химии. Те, кто преследует свои интересы в конкретных областях химии, общаются с другими людьми, разделяющими те же интересы.