Skip to content

Новые техники декоративно прикладного творчества: Доклад «Смешанные и новые техники декоративно-прикладного искусства»

Доклад «Смешанные и новые техники декоративно-прикладного искусства»

4

Введение

Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.

Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, воспитания, а так же духовного развития человека.

Предметный мир, окружающий человека, всегда несёт на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Человек не только использует окружающую среду, он изменяет её в соответствии со своими потребностями, в число которых входят и эстетические потребности.

Задачи эстетического оформления предметов решает декоративное искусство. Понятие декоративности распространяется не только на специальные произведения искусства, но имеет и прикладное значение. Как правило, предметы чисто бытового назначения: одежда, мебель, посуда, ковры.

Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры.

Большой проблемой сегодняшнего дня является недостаточность воспитания нового поколения именно в эстетически — нравственном направлении.

Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно-прикладного и народного искусства.

С каждым годом совершенствуются технологии декоративно-прикладного творчества, как в промышленных масштаба, так и при преподавании и на уроках в школа искусств.

Поэтому современный урок ДПИ ставит перед собой цели:

  1. Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

  2. Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

  3. Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.

  4. Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.

  5. Познакомить с различными видами декоративной росписи.

  6. Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

  7. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа

Выполнение этих целей подразумевает умение учащихся пользоваться различными декоративно-прикладными техниками. Если в младших классах это происходит в виде использования основной технологии с незначительным добавлением других материалов. То в старших классах ученики полностью планируют и исполняют декоративную композицию из разнородных, иногда практически несовместимых материалов, добиваясь цельности замысла и упорядоченности композиции.

2. Виды смешанны техник в младших и старших классах на уроках ДПИ

В первом классе учащиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой. Многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов. С возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Знакомятся с художественными промыслами. Овладевают техническими навыками изображения различных видов росписи. Приобретают навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

Во втором классе учащиеся работают с природными материалами, бумагой и различными подручными материалами. Продолжают знакомство с приемами складывания бумаги. Многообразием способов работы с подручным материалом. Учатся разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа.

В третьем классе учащиеся знакомятся с такими видами декоративно-прикладного искусства как – мозаика из яичной скорлупы, бисероплетение, папье-маше, работа с конструкциями. Продолжают знакомство с возможностями декорирования форм и предметов. Учатся создавать работу, связывая основные части и детали с конструктивной особенностью формы. На занятиях в третьем классе формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу. В основу работы над декоративно-прикладным искусством в третьем классе положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении учащихся.

  1. Гофротрубочки так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

  1. Квиллинг (от англ. quilling от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения.

Квиллинг – изготовление декоративных композиций с помощью скрученных в спираль полосок цветной бумаги, техника также родом из Средневековья. Изначально ею занимались монахи, сейчас таким способом мастерицы делают открытки, декоративные панно, бижутерию. В основе техники лежит простейший прием – длинная полоска специальной бумаги скручивается в спираль с помощью тонкого стержня (в простейшем варианте это может быть стержень обычной шариковой ручки). Затем заготовке придается продолговатая, согнутая с одной стороны или любая другая форма, в результате получаются различные лепестки, лучи снежинок и так далее. Обычно требуется изготовить довольно много элементов, которые затем собираются в единую композицию.

  1. Торцевание — вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

  2. Ганутель эксклюзивное мальтийское рукоделие. В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.

  3. Пейп-арт — техника декорирования бумажными салфетками, не путайте с декупажем. Окантовка нитью из салфеток. «Пейп-арт» это техника, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду.
    А потом этими нитями можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки
    Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз.
    «Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста.

  4. Декупаж — технология декупажа заключается в декорировании поверхностей при помощи бумажной аппликации. Наиболее популярными направлениями являются декупаж по дереву, стеклу, мебели. В магазинах с товарами для рукоделия можно найти все необходимые инструменты и материалы для декупажа. Основной материал для этой техники – специальные салфетки из рисовой бумаги с различными рисунками. В отличие от обычных столовых салфеточек, салфетки для декупажа не слишком плотные, но и не очень тонкие. Можно выбрать много красивых салфеток, чтобы создать поле для экспериментов.
    В большинстве случаев сначала поверхность для декорирования покрывается средством для обезжиривания, далее – красками или кракелюром. Затем наносятся бумажные изображения и вновь покрываются акриловым лаком. Работа может выполняться в различных стилях – от «прованса» до античного стиля.  

Объемный декупаж – творческий процесс создания трехмерного изображения при помощи салфеток, клеющего геля или самозатвердевающей пасты на плоской поверхности. Этот вид творчества имеет несколько синонимов: 3d декупаж, папертоль или же арте-франчез. 

Необходимое для работы: — грунтовка, — лак, — клей ПВА, — салфетки с тематическим рисунком (мотивы), — ножницы, — моделирующая паста, — кисть, — шкурка

При работе с этой техникой необходимо использовать специальную пасту для моделирования. Она отвердевает на воздухе и не требует обжига или дополнительной обработки. Объемный декупаж с пастой можно применять, декорируя рамки для фото, украшая различные панно и керамические изделия. Объемный декупаж бутылок выполняется с использованием все тех же компонентов: самозатвердевающих паст, салфеток, клея и вашего прекрасного настроения.         Фантазия креативного человека не ограничена рамками обыденности. Творческие единицы не только создают материалы для декорирования, но и обдумывают идеи для форм декора и новых поверхностей. Объемный декупаж бутылок наглядно демонстрирует многогранность воплощения идей.   

При этом используют различную плотность нанесения рисунка на поверхность. Объемный декупаж бутылок позволяет создавать простые  по объему композиции и сложные по текстуре изделия. 

Выводы

В последние годы, наряду с вязанием, вышивкой, макраме, плетением из бисера, становятся популярными другие виды декоративно-прикладного творчества. Это декупаж, скрапбукинг, декор в технике point-to-point, квиллинг, фелтинг и другие. Ими можно овладеть, даже не умея рисовать и не обладая какими-либо особенными навыками. 

Скрапбукинг («книжка из обрезков», «книга вырезок») – изначально изготовление своими руками альбомов для фотографий. В широком смысле современный скрапбукинг как вид декоративного творчества – это изготовление открыток, записных книжек, фотоальбомов, украшенных объемными и плоскими изображениями, текстильными, металлическими элементами, кружевом, искусственными цветами, которые компонуются в законченную композицию, фотоколлаж на определенную или свободную тематику. Альбомы, открытки и блокноты могут представлять собой не только традиционную книжку, но и складываются «гармошкой», домиком или коробочкой.

Point-to-point – это так называемая точечная роспись, техника, при которой поверхность украшается точками, наносимыми специальным контуром. Особенностью этой техники является кропотливая мелкая работа – чтобы получился тонкий изящный узор с красивыми цветовыми переходами, точки должны быть мелкими, не растекаться и наноситься очень близко друг к другу. Кроме того, это довольно затратный метод декора – качественные контуры стоят недешево, и для качественного градиента требуется несколько оттенков одного цвета. «Наточкать» можно не только самостоятельную картинку, этот способ удачно дополнит работу в технике декупаж.

Ассамбляж (фр. assemblage) – техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Новые направления в техниках декоративно-прикладного искусства (реферат)

Новые направления в техниках декоративно-прикладного искусства

(реферат)

Исполнитель:

Фомина Елена Валерьевна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДТ г. Междуреченск

Кемерово 2015

Содержание

Список литературы……………………………………………………………16

Приложения……………………………………………………………………17

Введение

Видеть красоту предметов декоративно —  прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно?

    В. А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку,  фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Как ни странно, рукоделие сегодня становится актуальным, как это было в прошлом. Но причины этого изменились. Можно сказать, что раньше рукоделием занимались «по бедности», из-за дефицита, недостатка вещей. Сегодня картина совершенно иная: переизбыток, казалось бы большой ассортимент товаров. Но качество, эстетическая сторона оставляют желать лучшего.

Как правило, при творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, нестандартной, особенной, неповторимой. Мы делаем то, что нельзя купить, то, чего нет ни у кого, кроме нас. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Индивидуальность очень важна в эпоху стандартов, глобализации и стремления культуры к упрощению потребностей человека. Для подростка, это важно в период идентификации, самоопределения.

Кроме того, овладев дополнительными способностями, он получает опору во внешней среде. Это оценка со стороны сверстников и компетентных взрослых. Этому может способствовать участие детей в фестивалях, конкурсах, выставках не только своего города, но и регионов России.

Приобщение к ручному труду важно и с другой точки зрения. В силу прогресса, ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и легкая доступность вещей формирует потребителя. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному, к старинным традициям мастеров можно только через свой собственный труд. Кроме того, занятия прикладным видом творчества на основе народной культуры может повлиять на самоопределение ребенка в будущем. Это может перерасти в профессию, или стать увлечением, что тоже немаловажно.

Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными.

Дети с интересом включаются в разные виды труда, которые не требуют дорогостоящего оборудования, сырья, но при этом разнообразны, содержат элементы творчества, что приближает их к прикладному искусству. Привлекает и то, что они дают возможность детям пройти весь трудовой процесс от начала до изготовления конечного продукта, а также свободу в выборе вида деятельности.

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги.

Система эстетического воздействия на личность осуществляется через искусство, которое должно проникать во все сферы детской жизни и активно участвовать в формировании мировоззрения подрастающего поколения, его представлений о жизни, нравственности, интеллекте, эстетических свойствах личности.

Именно декоративно-прикладное искусство даёт возможность ребёнку систематически развивать органы чувств и творческие способности, расширять возможности наслаждаться красотой и создавать её. Обучающийся вводится в мир прекрасного, ему показывается, что можно заимствовать у природы и внести в быт, сделав интерьер квартиры, одежду неповторимыми. В процессе ознакомления с видами ДПИ воспитать в детях творческое отношение к труду, уважение к народным традициям, эстетический вкус.

1. Новые техники в направлениях декоративно — прикладного искусства.

В настоящее время существует множество техник декоративно-прикладного искусства, они достаточно увлекательны, интересны и просты.

Изучив подобранную литературу и интернет ресурсы и не переставая удивляться и восхищаться разнообразию техник прикладного творчества и талантливости наших людей, мы выявили несколько новых техник.

 Техники, связанные с использованием бумаги:
1. Айрис фолдинг («Радужное складывание») – техника складывания бумаги. Появилась в Голландии. Техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. ( Приложение 1)

2. Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее. (Приложение 1)

3. Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. (Приложение 1)

4. Квиллинг (от англ. quilling — от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения. Возникло в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. (Приложение 1)

5. Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж или ассамбляж. (Приложение 1)

6. Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.
Специальным образом декорированный фотоальбом состоит из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Обычно такой альбом охватывает какую-то одну тему: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее.
Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов— в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны, альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные программные вычислительные средства (универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы).
Работу по созданию альбомов упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов. (Приложение 1)

Техники, связанные с плетением: 
Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. 
С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет…. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение, плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов)… 
Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.

1. Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Хв начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы. 
С появлением в Америке бисера, коренные жители начали использовать его вместо традиционно — индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок..
На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, унты, головные уборы, оленью упряжь, солнцезащитные кожанные очки…
Очень изобретательны были наши прабабушки. Среди огромного разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку (!), чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое-многое-многое другое. (Приложение 1)

2. Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
В ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке вероятно это слово трансформировалось в «канитель». (Приложение 1)

Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:
Рисование — это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.
Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером. .. 
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.
Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

1. Витраж (лат. Vitrum — стекло) — это один из видов декоративного искусства. Стекло или иной прозрачный материал является основным материалом. Из глубокой древности начинается история витражей. Изначально стекла вставлялись в оконный или дверной проем, затем появляются первые мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу. ( Приложение 1)

2. Нитяная гра́фика (изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. (Приложение 1)

3. Энка́устика (от др.-греч. «искусство выжигания») — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. (Приложение 1)

Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей:
Шитье — разговорная форма от глагола «шить», т. е. то, что шьется или сшито.

1.Вышивка.
Вышивка многогранна — простой крестик и болгарский крестик, художественная, русская, прямая и косая гладь, хардангер, темари, гобелен, Punch Needle (ковровая вышивка), вышивка лентами, прошва, золотое шитьё, Владимирский верхошов, цветная перевить, декоративные швы, мережка, качалочки, кафасор, зерновой вывод, выкалывание, набирание, вырезание, ришелье, имитация вырезания, поверхница, низь, штамповка двусторонняя, счётная, китайская, ручная филейная и гипюрная вышивки.
Техника «punch needle» — это продергивание нити или ковровая вышивка. (Приложение1)
2. Пэчворк, Квилт, Квилтинг или Лоскутное шитьё — это народное декоративно-прикладное искусство, с многовековыми традициями и стилистическими особенностями. Это техника, использующая кусочки разноцветных тканей или вязанных элементов геометрических форм для соединения в покрывале, блузке или сумке.

Артишок – разновидность пэчворка, получившая своё название из-за сходства с плодами артишока. У этой техники есть и другие названия — «зубчики», «уголки», «чешуйки», «перья».
По большому счёту в этой технике все сводится к складыванию вырезанных деталей и пришиванию их на основу в определенной последовательности. Или же, используя бумагу, составлять (наклеивая) различные панно округлой (или многогранной формы) на плоскости или в объёме.
Нашивать можно двумя способами: острие заготовок направлять к центру основной детали, либо к ее краям. Это если шить плоское изделие. У изделий объемного характера — острием к более узкой части. Складываемые детали не обязательно вырезаются в форме квадратиков. Это могут быть и прямоугольники, и круги. В любом случае мы встречаемся со складыванием вырезанных заготовок, следовательно, можно утверждать, что эти лоскутные техники принадлежат к семейству лоскутного оригами, а так как они создают объем, то, следовательно, и к «3d» технике. (Приложение 1)

3. Цумами Канзаши. В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих цветов затем наклеиваются на основу. 
Шпилька для волос (канзаши), украшенная шёлковым цветком, и дала название целому новому виду декоративно-прикладного искусства. В этой технике изготавливались и украшения для гребней, и для отдельных палочек, а также для сложных конструкций, составленных из разных аксессуаров.

Это далеко не весь список новых направлений в техниках декоративно – прикладного творчества, т.к. время не стоит на месте, и люди, занимающиеся этим направлением, находят всё более интересные идеи для творчества. (Приложение 1)

2.Модель программы по декоративно – прикладному творчеству объединения «Ленточное чудо».

В наше время элементы канзаши используются для украшения аксессуаров для волос, фоторамок, фотоальбомов, в качестве брошей, для создания настенных панно и т.д.

Этот вид рукоделия мы применили на занятиях в объединении «Ленточное чудо». Программа была рассчитана на один год обучения.

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В дополнительном образовании данный вид декоративно-прикладного творчества распространен мало, поэтому возникла необходимость в написании дополнительной образовательной программы. Программа включает в себя материал, который может быть освоен детьми разного возраста в одном месте и в одно время. Занятия детей канзаши открывают возможность для глубокого и осмысленного их творчества. Рационально-интуитивные действия, производимые с лентой, позволяют ребенку одновременно складывать руками из ткани «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум.

Отличительной особенностью программы является то, что результат каждого занятия учащихся виден сразу. Сколько занятий – столько изделий. Все работы дети забирают с собой на память, и у них появляется возможность подарить их своим близким, друзьям, знакомым. Таким образом, они получают оценку своего труда не только педагогом, но и окружающими людьми. А это стимулирует их развитие.

Таким образом, канзаши – это не просто технология изготовления цветочных украшений, но и полноценный вид декоративно-прикладного искусства, способствующий развитию творческой личности.

Результатом реализации данной образовательной программы являлись выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 10-15 лет, но исходя, из опыта работы успешное усвоение программы было у детей постарше. Девочки с удовольствием делали себе и своим близким украшения, некоторые даже продавали свои изделия. Четыре девочки участвовали в научно практической конференции, писали проект под названием «Возможности атласной ленты. Японское искусство «канзаши» в наши дни», где заняли третье призовое место. В течение года принимали участие в конкурсах разного уровня и занимали призовые места.

(Приложение 2)

Заключение

Обучая детей творчеству, мы не только даём детям знания, умения и навыки, но и создаём условия для успешного обучения, для сохранения и приумножения традиционных художественных ценностей, для формирования нравственно здоровой личности ребёнка, совершенствуя свой педагогический опыт, используя разнообразные инновации.

Всё новое в творчестве всегда интересно детям. Разнообразие приёмов, способов, средств делает образовательный процесс увлекательным, развивает свободу деятельности, воображение и фантазию. Ребёнок проходит путь познания, начиная с уникальности народного творчества и заканчивая современными формами декоративно — прикладного искусства. Работы получаются разнообразными в своём исполнении, насыщенными новыми образами, но выдержанными в определённом художественном стиле.

Применение новых техник позволяет развивать у детей оригинальность способа выражения, находчивость в поисках решения поставленных задач. В результате таких поисков и открытий детская деятельность становится свободной, радостной и успешной.

Список литературы

  1. Чернякова, Н.С. Уроки детского творчества [Текст]:/ Н.С. Чернякова.- Тула: Родничок, 2002.-189 с.

  2. Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую индивидуальность [Текст] / Т.Н.Гущина. — М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.

  3. Кирилло, А. А. Учителю об изобразительных материала [Текст] / А. А. Кирилло. – М.: Просвещение, 1971. – 200 с.

  4. Локшина, М. И. Красивые узлы – обереги: пошаговые уроки для начинающих [Текст] / М. И. Локшина: Эксмо, 2014. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).

Приложение 1

Айрис фолдинг

Бумагопластика

Гофротрубочки

Квилинг

Папье- маше

Скрапбу́кинг

Бисероплетение

Ганутель

Витраж

Нитяная графика

Энкаустика

Вышивка

Пэчворк Артишок

Цумами Канзаши

Приложение 2

6 Восходящие современные художники, использующие традиционные ремесленные техники

Искусство

Шарлотта Янсен

8 июня 2021 г. 18:45

Spandita Malik, Parween Devi , 2020. © Spandita Malik. Предоставлено художником и Сарой Хастед, Бруклин.

В популярной практике возрождения старинных и традиционных ремесел в современном искусстве нет ничего нового; вековые методы стали повсеместными на арт-рынке, в музеях и галереях. Возрождение таких методов было описано как жест к чему-то более определенному и осязаемому в смутное время или как средство отказа от цифрового в пользу ручного труда. Популярность ремесел также сигнализирует об отходе от жестких представлений о «высоких» и «низких» формах искусства, а также о гендере, поле и расе людей, которые их создают. Ремесла представляют собой подлинное пересечение, которое резонирует с настоящим моментом.

И тем не менее, среди шумихи о ремеслах в мире искусства, некоторые детали этих традиционных техник были утеряны. В то время как художники, такие как Анни Альберс, были вынуждены заниматься своим ремеслом «без энтузиазма», художники, работающие сегодня, предпочитают заниматься ремеслом с намерением и целью и представлять конкретное происхождение во времени и месте выбранной ими техники. Можно открыть еще много историй о том, как художники перенимают и адаптируют традиции своих предков, и многое предстоит узнать, поняв корни этих процессов, а также социальные и политические обстоятельства, которые их обусловили. Здесь шесть современных художников рассказывают, как и почему они работают с традиционными ремеслами и что для них значат используемые ими техники, которые часто унаследованы от их семей.

Б. 1988, Корпус-Кристи, Техас. Живет и работает в Нью-Йорке.

Сара Запата, A Fine of Hearing , 2019. Предоставлено художником и Performance Space New York.

Advertisement

«Текстиль так тесно связан с моим опытом перуанской американской лесбиянки», — сказала художница Сара Запата, которая выросла между домами своего перуанского отца и своей матери, дочери южной Баптистский проповедник. Практика ручного ткачества Сапаты помогает ей преодолеть два основных культурных влияния Перу и евангельского христианства в ее жизни.

«В Перу очень богатые текстильные традиции. У моего дедушки даже был магазин тканей в Пьюре, откуда родом моя семья по отцовской линии; также работа с тканью — это то, чем занимается хорошая христианка», — объяснил Запата. Она отметила, что существуют пословицы о связи между заботой женщины о своей одежде и ее семьей.

Сара Запата

Во время траура или социального протеста (2 горгульи) , 2021

Ochi Projects

Цена по запросу

«Перуанские и доколумбовые традиции продолжают быть для меня источником исследований и вдохновения, особенно в том, как использовались ткани», — сказал Сапата. «Многие часы были посвящены прядению, окрашиванию, ткачеству, вышиванию ткани в этих цивилизациях, и они являются прекрасным памятником того, как это сообщество женщин работало вместе для достижения единственной цели. В цивилизации Паракас ткани использовались для описания важных событий в жизни человека: когда он родился, когда женился, затем когда умер. Затем их хоронили с этими тканями; из этих слоев ткани была создана своего рода матка. Эти кусочки, называемые связками мумий, — это то, к чему я продолжаю возвращаться».

Призматические текстильные изделия Zapata сотканы вручную с использованием напольного ткацкого станка с девятью жгутами в американском стиле. По словам Запаты, когда она работает на полу, держа руки на ткацком станке, кажется, что «эта техника была свидетельством обеих культур и способом понять мое отношение к традициям с нетрадиционной точки зрения». Запата описывает свою практику, которая включает в себя текстильные инсталляции размером с комнату, как «продолжающееся исследование того, как текстиль связан со структурами духовности и колониализма, и как текстиль может украшать пространство, чтобы направлять тело».

Спандита Малик

Б. 1995, Чандигарх, Индия. Живет и работает в Нью-Йорке.

Спандита Малик, Рукмеш Кумари , 2020. © Спандита Малик. Предоставлено художником и Сарой Хастед, Бруклин.

Спандита Малик исследует очень специфический способ, которым традиционная индийская вышивка передавалась по ее материнской линии, становясь языком, общим для женщин в ее семье. «Я научился вышивать у своей мамы, а она научилась вышивать у моей бабушки», — сказал Малик. «Самая старая вышивка, вышитая моей бабушкой на темно-бордовой шелковой ткани золотой проволокой, висит в доме моего детства, и ей почти 75 лет.

«Женщины всегда чувствовали наследие, передаваемое через этот язык вышивки и рукоделия, — продолжил Милак, — унаследованное поколениями женщин и переданное, чтобы сломить угнетателя простыми, но значительными движениями рук, запечатленными на ткани, написано в треде». Для своей серии «Нари» Малик, которая выросла в Чандигархе, а сейчас живет в Нью-Йорке, вернулась в индийские штаты Пенджаб, Раджастхан и Уттар-Прадеш, чтобы исследовать известные техники вышивки, присущие этим местам и до сих пор практикуемые в каждом из них: Чиканкари в Лакхнау; Зардози в Джайпуре; и Хаддар и Пхулкари в Пенджабе. Малик проводил время с женщинами, пока они занимались творчеством, создавая совместный портретный проект, фотографируя их и печатая изображения на местных тканях. Каждая женщина дополняла свой образ своей нитью и техникой.

Spandita Malik, Fozia , 2019. © Spandita Malik. Предоставлено художником; Самлунг Кляйн, Германия; и Сара Хастед, Бруклин.

Spandita Malik, Sarfaraz , 2020. © Spandita Malik. Предоставлено художником; Самлунг Кляйн, Германия; и Сара Хастед, Бруклин.

Малик отмечает, что Пхулкари (что буквально переводится как «цветочная работа») — это уникальный стиль вышивки, характерный для Пенджаба. «Фулкари — это больше, чем просто ремесло, нити неразрывно связаны с историей Пенджаба», — сказала она. «Оба пережили многое: раздел, промышленные реформы, смену экономических и модных тенденций. История Пхулкари восходит к тому времени, когда общие культурные обычаи были обычным явлением, и женщины всех религий изготавливали и носили эти вышитые ткани. Подобно тому, как золото передается из поколения в поколение, Пхулкари в начале 19века означали материальный достаток женщины и считались важной частью ее гардероба».

Красота и ценность работы заключаются в деталях: «Штопальная строчка была наиболее часто используемой техникой изготовления пхулкари, и качество изделия можно было измерить по ширине этой строчки», — сказал Малик. «Самым узким был стежок, самым тонким был кусок».

Спандита Малик, Косар , 2019. © Спандита Малик. Предоставлено художником; Самлунг Кляйн, Германия; и Сара Хастед, Бруклин.

Между тем зардози, практикуемый в Раджастане, исторически использовался для украшения стен королевских палаток и их животных. Трудоемкая, увесистая вышивка металлическими золотыми и серебряными нитями (когда-то использовались сусальное золото и проволока из чистого серебра), практика прослеживается на Ближнем Востоке и в Южной Азии, а в Индии существует со времен Ригведы, между 1500 г. и 1200 г. до н. э. На протяжении этой долгой истории он входил и выходил из моды, продвигался в различных социальных и политических целях, совсем недавно, как сказал Малик, после обретения независимости индийским правительством.

Процесс вышивки Zardozi начинается со скрещенными ногами, сидя вокруг Addaa , деревянной рамы. Техника включает в себя инструменты, в том числе «изогнутые крючки, иглы, салмаа штук (золотая проволока), ситаарас (металлические звезды), круглые блестки, стеклянные и пластиковые бусины, дабкаа (нить) и касаб (нить), — отметил Малик. Мастера обводят рисунок на таких тканях, как шелк, атлас или бархат, которые натягивают на раму. Затем начинается работа с иглой — и именно тогда происходит общее волшебство.

Spandita Malik , Nuzrat Praween , 2019. © Spandita Malik. Предоставлено художником; Самлунг Кляйн, Германия; и Сара Хастед, Бруклин.

«Эти индийские женщины, с которыми я работаю, собираются вместе, чтобы найти убежище от своей жизни и помочь друг другу. Они создают коллективы и находят способ превратить свой труд в финансовую свободу», — сказал Малик. «Они учат друг друга вышивке, которая широко известна в этой местности и передается из поколения в поколение женщин в их семье».

Б. 1985, Нью-Йорк. Живет и работает в Нью-Йорке.

Джордан Нассар, Я поднялся на облако , 2021. Фото Мэтью Кронинга. Предоставлено художником; Джеймс Коэн, Нью-Йорк; Анат Эбги, Лос-Анджелес; и Третья линия, Дубай.

«Для меня, как для палестинского американца во втором поколении, моя связь с моим наследием ослабевает и временами кажется такой далекой», — сказал Джордан Нассар.

Художник из Нью-Йорка известен своей практикой традиционной палестинской вышивки крестом, известной как tatreez , древняя техника, обычно передающаяся от матери к дочери и практикуемая дома за чашкой чая. Нассар тоже впервые столкнулся с ним дома в декоративных предметах и ​​предметах домашнего обихода, которые его отец привез из Палестины. Работы дают мне возможность «привести меня к прямому контакту и сотрудничеству с палестинцами в Палестине — другими словами, позволили мне, так или иначе, стать чем-то вроде части настоящей палестинской общины, что для меня бесценно». «, — сказал Нассар. Он часто сотрудничает с ремесленниками и мастерами в Палестине, создавая работы, вдохновленные традиционным дизайном, и представляет удивительные и неожиданные интерпретации собственного эмоционального переосмысления Нассаром своего отечества, его особого света и пейзажей.

Джордан Нассар, Солнце все еще смотрит , 2021 год. Фото Фиби д’Эурль. Предоставлено художником; Джеймс Коэн, Нью-Йорк; Анат Эбги, Лос-Анджелес; и Третья линия, Дубай.

«В диаспоре часто наиболее доступными способами приобщения к своей культуре являются вывозимые материальные объекты, такие как еда, музыка и ремесла, потому что мы не можем испытать образ жизни на родине, флору и фауну, землю , климат, — сказал Нассар. «Поэтому я всегда занимался этими материальными проявлениями нашей культуры, и поэтому моя практика палестинских ремесел стала центром моей связи с моим наследием».

Вышивка занимает особое место в жизни Нассара, и ритм, который она создает в его повседневной жизни, постоянно держит его в ногу с многовековым образом жизни. «Длительный процесс обучения этим ремеслам, — сказал Нассар, — тренировки моих рук и тела делать то, что, как мне кажется, делают руками и телом так много палестинцев, заставляет меня чувствовать себя ближе к Палестине».

Б. 1993, Рексхэм, Уэльс. Живет и работает в Манчестере, Англия.

Аня Пайнтсил

Ni yn unig , 2020

Ed Cross Fine Art

Продано

Аня Пейнтсил работает исключительно с ручными инструментами: иглой для пробивки и крючком-защелкой. «Ударная прошивка — это использование полой иглы для проталкивания пряжи через основу из мешковины или мешковины, создавая петли», — объяснила она. Она использует технику тряпичной прокладки или продди, которая включает в себя протягивание небольших нарезанных полосок пряжи или ткани через мешковину, или зацепление коврика, и в этом случае полоски протягиваются через холст. Каждое изделие содержит десятки тысяч петель текстиля.

Тряпичные ковры появились в Великобритании в 19 веке, когда рабочие текстильных фабрик и их семьи начали перерабатывать излишки и отходы фабрик. Именно это происхождение также интересует Paintsil. «Оба метода возникли в основном как ремесла бедняков для перепрофилирования старой ткани и старой одежды и имеют сильные коннотации полезности и труда — это действительно то, что привлекло меня к этим методам, в отличие от других видов текстиля, которые связаны с декоративностью», — Paintsil. сказал. «Ассоциация с домашним хозяйством, творческая деятельность женщин из рабочего класса исторически и доступность также важны для меня: ковры чаще всего выполнялись дома женщинами с очень простыми и дешевыми инструментами и тканью. Вы можете создавать очень большие ковры, не нуждаясь в большом ткацком станке или другом дорогостоящем оборудовании».

Anya Paintsil

Shackles the Snake , ок. 2020

Эд Кросс Файн Арт

Продано

Аня Пейнтсил

Для Эфии — чувство силы с моими красными ногтями , 2019

Эд Кросс Файн Арт

Продано у бабушки Уэлсил

Практика рисования «Я полагаю, что она научилась им у моей прабабушки — они оба выросли на фермах, и такая практика была относительно распространена наряду с другими видами текстильного ремесла», — сказала она.

Вопреки распространенному мнению, что эти ручные методы являются терапевтическими, Пейнтсил считает, что верно как раз обратное. Хотя она находит труд и концентрацию приятными, важно признать, что процесс интенсивный и трудный.

«Я считаю, что работа таким образом и без автоматизации электрических инструментов является частью моего наследия, но также и работа в таком масштабе, который я делаю, чтобы как-то поколебать восприятие людьми ремесел, которые исторически доминировали женщины, и их ассоциаций с изысканностью. , бездумное времяпрепровождение, — сказал Пейнтсил. «Этот процесс долгий, кропотливый и требует постоянного принятия решений, а также внимания к деталям — на мой взгляд, это верно для всех ремесел, основанных на вышивке, но, работая в больших масштабах, я чувствую, что его нельзя игнорировать или игнорировать».

Б. 1989, Мексия, Техас. Живет и работает в Лос-Анджелесе.

Дидрик Бракенс

взглядом несгоревший и безупречный , 2020

Различные маленькие огни

Продано

Дидрик Бракенс создает захватывающие образные материалы и техники, изображающие все художники, например, гобелены из реальной жизни и техники. держите истории тоже. Брэкенс всегда работает с хлопком, который он описывает как «надежный, универсальный и доступный», хотя он также «привязан к основам империи и предпринимательства, и он навсегда обременен в своем необработанном и естественном состоянии в умах и жизненном опыте людей». Черные американцы».

Для Брекенса ручное ткачество, его преобладающая техника, имеет свой особый темп, который связывает его с богатым прошлым. Он впервые влюбился в ткачество после посещения летнего курса в Университете Северного Техаса и сразу же увлекся. «Работа с ткацким станком похожа на путешествие во времени, — сказал Брэкенс. «Для меня транспортабельность — это не только использование древней технологии изготовления ткани; Меня также завораживает ритмичность движений, то, как минуты сгибаются в часы, или когда дела идут тяжело, а минуты кажутся невыносимо напряженными».

Deadrick Brackens

Lovers , 2020

Различные небольшие пожары

Проданы

Deadrick Brackens

, когда не появилось мягкость , 2019

Различные мелкие огни

Soldlest

Brack -Brack -Wht Awo Awo Awko — ЧТОБОР. персональная выставка в галерее Джека Шейнмана в июле этого года — также наслаждается тем, как ручное ткачество соединяется с домашним и интимным в повседневной жизни, чего не могут другие средства массовой информации. Он также заинтересован в том, чтобы вызвать особое отношение плетения ко времени. «Как ремесленник, я обязан времени, отслеживанию, бесконечному счету, нарастанию нитей, переплетающихся между собой, чтобы сформировать ткань», — сказал он. «Я знаю, что зритель может ощутить этот труд в получившемся объекте. Кроме того, я хочу, чтобы было ощущение, возвращающее зрителя к старым воспоминаниям, к его личным историям с квилтерами, швеями, ремонтниками, вязальщицами: я хочу, чтобы каждый вновь познакомился со своими рассказчиками».

Б. 1982, Сиэтл. Живет и работает в Нью-Йорке.

Amanda Valdez

down in the dirt , 2021

Denny Dimin Gallery

Amanda Valdez

soft, slow , 2021

Denny Dimin Gallery

“Textiles are so deeply ingrained into our culture, история, дома и тела. Поэтому, если я использую стегание, ткачество, ручную окраску тканей или вышивку, люди часто делятся своими воспоминаниями или опытом с этими материалами и с удовольствием рассматривают их в структуре живописи и в моих абстрактных формах», — сказала Аманда. Вальдес, который использует основу и уток (матрицу, в которой ткань соткана на ткацком станке) для создания привлекательных текстурных абстрактных работ, в которых сочетаются квилтинг, шитье, ткачество и живопись. Это соединение материалов является преднамеренным, допуская все виды пересечений. «Эгалитарная основа этого подхода с абстракцией в сочетании с переносом способов создания, которые находятся за пределами живописи, в живопись, обычно довольно четко доносится до зрителей», — сказала она.

Amanda Valdez

Ascending You , 2020

Koki Arts

Цена по запросу

Amanda Valdez

Два драгоценных камня , 2020

Denny Dimin Gallery

Valde -Architecure Architecificure из Paccifice Of The Architecture из тихоочистиния из тихоочистиния из тихоочистиния. Северо-запад, где она выросла, и ее собственное физическое и эмоциональное противостояние миру. Внедрение различных материалов в ее работу — это способ продумать все это, но недавно у нее появилась возможность пойти дальше со своими идеями. Вальдес отправился в Антигуа, Гватемала, в резиденцию в фонде New Roots Foundation, расположенном на территории большой текстильной фабрики мирового класса, известной своими уникальными тканями, которые экспортируются по всему миру.

«По моей просьбе мне дали напольный ткацкий станок с восемью жгутами, расположенный внутри мельницы, для экспериментов», — сказала она. Изучая различные способы ткачества с Люком Дьюердтом, бельгийским текстильным инженером в четвертом поколении, Вальдес разработал концепцию крупномасштабного ткачества на огромном ткацком станке, для работы которого требовалось четыре человека. «Было важно подойти к плетению, как к моим картинам, поэтому я объединила в одно произведение маловероятные комбинации способов плетения, как в махорке из синели с шерстяным плетением. По мере того, как я приближался к завершению работы, я продолжал думать, что другие художники, занимающиеся плетением, сделают что-то гораздо более сложное, если представится такая возможность. Эта фабрика соткала изделия для Венецианской биеннале Шейлы Хикс, и здесь я использую ворс из синели!»

Шарлотта Янсен

30 крутых техник рукоделия, которые вы хотите попробовать

  • Дом

    /

  • Проекты

    /

  • 30 крутых способов рукоделия, которые стоит попробовать

Тенденции

  • Подходящие стили своими руками

  • Тенденция повторного использования и повторного использования

  • Бохо-шик пастельные тона

  • Ремесла, вдохновленные природой

  • Яркость, улучшающая настроение

  • Переработка джинсовой ткани с помощью краски

Сезонный

  • Весна

  • Летом

  • Падать

  • Зима

  • новогодний

  • День Святого Валентина

  • День Святого Патрика

  • Пасхальный

  • Выпускной

  • День матери

  • День отца

  • 4 июля

  • Обратно в школу

  • Хэллоуин

  • День Благодарения

  • Рождество

Продукты

  • Идеи боди-арта и раскраски лица

  • Проекты по покраске ткани

  • Проекты распылительной краски для ткани

  • Проекты маркеров для ткани

  • проекты по окрашиванию галстуков

Типы проектов

  • малыш

  • Мода своими руками

  • Дары

  • Здоровье и благополучие

  • Домашнего декора

  • ювелирные украшения

  • Детские поделки

  • Организация

  • Открытый

  • Бумажные Поделки

  • Стороны

  • патриотический

  • Домашние питомцы

  • Рубашки

  • обувь

  • Космос

  • Настенный декор

Закрепить

Когда вы в последний раз изучали новую технику ремесла, которую так хотели попробовать? Почему бы не вырваться из привычной рутины рукоделия и не попробовать одну из этих замечательных новых идей для размера? От штампов и трафаретов до создания собственных рисунков с помощью салатницы — вот несколько очень простых техник, которые дадут волю вашему творчеству!

 

1. Простая печать на ткани с использованием штампов

2. DIY Silk Screening с использованием вышивки

3. Как опустить краситель

4. Sparkly Prange Artance Turnioral

8444444449 .

6. ​​Используйте салатный спиннер для спинного искусства

7.0269

10. Создайте иллюзионное ожерелье с использованием Glue

11. Сделайте сумку с футболкой

12. Сделайте пластинку для детей с помощью детей с ликовым глянком

12. 13. Искусственное тиснение с помощью папиросной бумаги

14. Как сделать тройки отбеливающих связков

15. Как создать аквалор с использованием ткани

9

40268 40268 40268 4. 4. 4. 4. 4. 4. 4. -на передаче

17. Сделайте свою собственную светящуюся слизня. own stamp from an eraser

21. Create a striped tee-shirt using tape and Fabric Spray Paint

22. Make a giant stencil from a portrait photo

23. Do an iKat дизайн с использованием Tie Dye

24. ТЕХНИКА СРЕДНОЙ ТЕХНИКА

25. Сделайте свернутые цветы с отходов футболки

26. Create A HERRAINGBONE

26. CREATE A HERRAINGBONE

26. CREATE A HERRAINGBONE

26. Create A HERRAINGBONE

26. Используйте краску Puffy Paint, чтобы сделать ожерелье

28. Создавайте вместе с детьми крутые дизайны футболок из бумаги для замораживания

29. Создавайте собственные радужные наращивания волос с помощью краски

30. Создание силуэта по фотографии

Какой из этих приемов вы планируете попробовать?

Получить продукты для этого проекта

‘;
HTML += ‘

‘;
}

if(tag.link != » || tag.linkType != ‘product’){
HTML += ‘

‘;
HTML += ‘

‘;

если (tag.