Skip to content

Нод я человек в старшей группе: Конспект НОД в старшей группе «Я — человек» | План-конспект занятия (старшая группа):

« «Я – человек»!» | План-конспект занятия (средняя группа) на тему:

КОНСПЕКТ

НОД

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: « «Я – человек»!»

Разработал воспитатель:

Бубенко А. М.

2017 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

Расширить  представление детей об внешнем строение тела человека, с возможностями его организма:

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Развивать познавательные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса и бережного отношения к другим людям;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения.

Предварительная работа:

  • составление на плоскости фигур человека из геометрических фигур
  • беседа на тему «Тело человека»;
  • чтение познавательных книг
  • рассматривание иллюстраций.

Методы и приёмы:

Наглядные  –  показ иллюстраций и книги «строение тела человека»

Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Практические – физ.минутка, Подвижная игра: «Что мы делаем — не скажем, что мы делаем – покажем»

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

 Ход  деятельности:

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

— Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям…

— Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

— Об этом мы сегодня узнаем, что каждый из вас, и вообще любой человек, — почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

— Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

Воспитатель:

— У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Варя, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей).

Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг. )

— Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

— Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – волосы

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

— Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их… Подергайте…

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

— Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

Блок 3 – кожа

Воспитатель:

— Что располагается ниже? (ответ: лоб)

— Что внутри? (ответ: мозг)

— Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

— Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

— Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали?

— Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

— А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)

— Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – глаза

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ….. (глазки)

— Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)

— Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

— У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?

— Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

— Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Блок 5 – нос

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

— Что это? (ответ: нос)

— Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

— Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – уши

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…. (ушки)

— Что это? (Педагог указывает на уши. )

— Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

Блок 7- рот

Воспитатель:

— Что располагается ниже? (ответ: рот).

— Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

— Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

— И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

— Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

Блок 8 – шея

Воспитатель:

— Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – руки и ноги

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле …. (ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле …… (ручки)

— Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

— А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем — не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

Блок 10 – внутренние органы

Воспитатель:

— Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

— Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Воспитатель:

Физкультминутка

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два.

Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Руки на поясе, наклоны, повороты.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель:

Практические упражнения:

  • Покажи где у тебя голова
  • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
  • Вытяните шею, как гусь.
  • Втяните голову в плечи.
  • Погладь свой носик.
  • Погладь носик своего соседа.
  • Покажи свои ушки.
  • Открой и закрой рот.
  • Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

— Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

— А такой орган, который бы ничего не делал?

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Автор воспитатель Самульцева Татьяна Сергеевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.

Задачи:

Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).

  • Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
  • формировать умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.
  • развитие логического мышления и долговременной памяти
  • развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох)
  • расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные орган…)
  • воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье
  • воспитание навыков здорового образа жизни.

Оборудование:


 

Скачать конспект

Макет человека, макеты внутренних органов.

Ход занятия:

Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.

Воспитатель: Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»

Ребята: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ребята: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ребята: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ребята: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ребята: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ребята: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Ребята: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ребята: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

— А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

Д/И «четыре помощника».

— Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Все запомнили? (ответы детей)

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

Беседа «Внутренняя жизнь в человеке «Внутренние Органы».

Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей.

Eсли-бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. — Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой.

Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

— Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол).

Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. —

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое. — Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. (как мы это с вами повторили и убедились посмотрев друг на друга).

Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться.

Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

— Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

Ребята: Да

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это сердце.

Воспитатель: правильно

Так же самым главным органом у нас является Сердце.

Ребята, скажите как работает наше сердце? (ответы детей)

С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Сердце человека размером чуть больше его кулачка и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как мы это уже делали.

— Ребята, а давайте еще раз найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

Тук, тук, тук,

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

— А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

— Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу (поясняет, как это сделать.)

А теперь сожмите свой кулачек, а теперь слегка разожмите как я — так работает сердце.

Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

— Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

Ребята: мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите. … (ответы детей)

Легкие

— Это легкие они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

— Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Воспитатель: как вы думаете сколько у человека легких?

Ребята: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Ребята: нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

— Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие вредными веществами (сигаретами). От вредных веществ (сигаретного) дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

— Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. От питания наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

— Кто расскажет об этом путешествии?

Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.

Воспитатель: А как выглядит желудок кто -нибудь знает?

С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Есть очень интересный факт: объем пустого желудка человека не такой уж и большой — всего 500 мл. , а вот после приема пищи в среднем он увеличивается до 1 литра, но может растягиваться и до 4-х! Вот насколько эластичен желудок человека.

Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.

Ребята давайте подведем итог: Что происходит с пищей в желудке?

— В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, (это еще один внутренний наш орган), откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?

Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?

Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?

Ребята: Они укрепляют наши косточки.

Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?

Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.

Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?

Ребята: Они укрепляют наши мышцы.

Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?

Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.

Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

ПОЧКИ

Ребята, так же не маловажный орган у нас называется Почки

Послушайте стихотворение, которое так и называется

ПОЧКИ

Хоть они зовутся «почки»

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно!

Почки — процеживают кровь и удаляют с мочой из организма вредные вещества: соли, лишнюю воду. В день рекомендуется пить больше воды. У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку давит такой гигант –печень, поэтому она немного ниже левой. По форме почка напоминает – боб (показываю боб, дети рассматривают)

Величина почки с кулак человека.

Покажите свои кулачки, (показывают кулачки) вот примерно такого размера ваши почки.

Почки боятся сквозняков, тяжестей, некачественных продуктов и грязной воды… Если вдруг почки перестанут работать, человек получит отравление организма.

А как вы думаете, что такое отравление и как оно проявляется?

(повышается температура, тошнота, болевые ощущения).

Я говорили с вами что почки очищают нашу кровь, жидкости в организме. Если мы с вами будем употреблять грязную воду, некачественные продукты, большое количество лекарств и есть много соли, то все это начнет задерживаться в наших почках, образовывать в них песочек и камни, очень скоро наши почки начнут болеть.

Вот такую важную функцию почки выполняют в нашем организме.

Ну, а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что надо её поберечь нам. Печень устроилась, как королева, Конечно же, справа, а вовсе не слева. Зачем она нам? Я отвечу, к примеру, Является печень защитным барьером. Первый удар на себя принимает. Если попалась отрава какая. Ну а ещё, словно тайный заводик, Желчь постоянно она производит. С этой работой своею незримой Печень нам просто необходима!

Все органы и системы организма взаимосвязаны и их работа зависит от благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Например, если у вас замерзли ноги, то становится холодно всему телу, а в итоге может заболеть горло или если вы надышались загрязненным воздухом, то у вас может заболеть голова или если вы съели несвежие продукты, то у вас может заболеть живот и др.

Ребята, теперь вы поняли, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки, а так же внутренние органы.

Вам понравилась наша сегодняшняя беседа?

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!!!

< Предыдущая   Следующая >

Начало разговора и ледокол для пожилых людей

Общение с пожилыми в вашей жизни иногда может быть трудным, поскольку они продолжают стареть. Это связано с целым рядом причин, которые могут включать проблемы со слухом, трудности в общении, хроническую боль и снижение когнитивных функций. Любой из этих факторов может снизить продолжительность концентрации внимания и затруднить беседу.

К счастью, вы все еще можете провести значимые моменты со своим стареющим любимым человеком. Вам просто нужно несколько инструментов, которые могут сделать взаимодействие более успешным.

Правильное начало разговора может облегчить общение за ужином или во время совместного ожидания приема у врача. Вот несколько наших любимых советов, которые помогут вам и всей вашей семье создать хорошую беседу.

Как разговаривать с пожилыми людьми

Разговаривать с пожилыми людьми, конечно же, так же, как разговаривать с кем-то вашего возраста. Тем не менее, есть несколько способов улучшить свои навыки аудирования и разговорной речи, что может сделать разговор более содержательным.

Во-первых, помните, что общение — это и слушание, и говорение. Часто член семьи вступает в разговор в качестве основного говорящего, оставляя старшего слушать большую часть времени. Вместо этого убедитесь, что вы уделяете много времени разговору с любимым человеком.

Предложите ободряющие слова, чтобы они продолжили свою историю или точку зрения. Чтобы они продолжали говорить, попробуйте сказать: «Расскажи мне об этом подробнее». Или спросите: «Что было дальше?»

Практикуйте активное слушание, чтобы они знали, что вы — захваченная аудитория. Кивайте головой, искренне улыбайтесь и не поддавайтесь искушению многозадачности, пока они говорят. Вместо этого полностью сосредоточьтесь на разговоре.

Будьте терпеливы. Ваш любимый человек может отвлечься, у него могут возникнуть трудности с подбором слов или другие проблемы с речью.

Вместо того, чтобы сразу сказать то, что, по вашему мнению, они хотели, сделайте глубокий вдох и подождите. Молчание может показаться неловким, но если вы примете его, вы часто обнаружите, что вашему близкому человеку просто нужно было немного передохнуть, прежде чем начать свою историю снова.

По возможности задавайте открытые вопросы, чтобы начать разговор. Это вопросы, на которые нельзя ответить простым «да» или «нет».

Вместо этого эти вопросы вызовут больше разговоров, поскольку требуют более подробного ответа. Попробуйте фразу «расскажите мне о…», чтобы они начали.

Разговор может быть сложным для тех, кто с трудом различает фоновый шум. Убедитесь, что ваш разговор происходит в тихом месте и что у вашего близкого есть слуховой аппарат (если он есть).

Если кроме вас и вашего любимого человека в разговоре участвует несколько человек, убедитесь, что все говорят по очереди. Многократные разговоры на разные темы, происходящие за столом, могут отвлекать, что может привести к тому, что ваш любимый человек откажется от процесса.

Наконец, если вы не согласны с мнением любимого во время разговора, сопротивляйтесь желанию спорить. Вместо этого попробуйте просто перенаправить разговор на что-то, что успокоит вас обоих.

Не делайте этого, разговаривая с пожилыми людьми

Эффективные беседы с пожилыми похожи на эффективные беседы с людьми вашего возраста. Вы хотите по очереди слушать и говорить, уважать мнения друг друга и делиться воспоминаниями. Однако разговоры могут оказаться неэффективными при неправильном подходе.

Вот несколько неправильных действий, которые могут привести к плохим ответам:

  • Не думайте, что у каждого пожилого человека проблемы со слухом. Не поддавайтесь желанию говорить громко и вместо этого проверьте, чтобы они вас услышали.
  • Не разговаривайте, пока вы моете посуду, убираете или сосредотачиваетесь на другой задаче.
  • Не вставайте, пока они сидят. Вместо этого поднимитесь на уровень глаз, прежде чем начать разговор.
  • Не перебивать. Помните, молчание не должно быть неловким.
  • Не перенаправлять, если ваш любимый человек начинает говорить на тему, не имеющую прямого отношения к заданному вами вопросу. Вы можете узнать что-то новое из истории, которую они хотят рассказать.
  • Не делай из себя звезду шоу. Хотя вы, безусловно, участвуете в разговоре, постарайтесь сосредоточить внимание на любимом человеке, а не рассказывать слишком много собственных историй.
  • Не бойтесь использовать физические предметы для продолжения разговора. Используйте фотографии или предметы, которые могут вызвать новые разговоры.

Начинающие разговоры для пожилых людей

Начинающие разговоры — это простые вопросы или утверждения, которые могут разговорить вашего близкого человека. Если вы вытащите несколько во время автомобильных поездок, во время визитов или в ожидании встречи, вы всегда будете предлагать своему близкому человеку возможность поделиться воспоминанием, мнением или рекомендацией. Вот несколько примеров начала разговора, которые могут вдохновить вас, когда вы думаете о своих собственных.

Рассказ о детстве

Рассказы о детстве часто вызывают чувство покоя и комфорта. Еще лучше, когда вы задаете правильные вопросы, вы можете услышать историю, которую раньше не слышали, и узнать своего любимого человека еще лучше.

  • Как выглядела ваша детская спальня?
  • Опиши своего лучшего друга детства.
  • Какое самое лучшее блюдо из того, что готовила твоя мама, ты любил есть?
  • Где ты любил встречаться с друзьями в городе?
  • Какой у вас был любимый отпуск в детстве?
  • Какой предмет был твоим любимым в школе и почему?
  • Опишите своего нелюбимого (или любимого) учителя.

Разговор о настоящем

В начале разговора вам не нужно зацикливаться на вопросах, основанных на воспоминаниях. Вы также можете связаться с любимым человеком, задав вопросы о подарке. Их ответы на ваши вопросы могут дать вам представление о том, как они себя чувствуют эмоционально и физически.

  • Как самочувствие сегодня?
  • Что было самым лучшим на вашей неделе?
  • Вас что-то беспокоит?
  • Чем я могу помочь вам на этой неделе?
  • Как прошел ваш визит к другу, который остановился?

Разговор о событиях из жизни

Основные события жизни остаются в нашей памяти еще долго после того, как они произошли. Вы можете по-новому взглянуть на то, как ваш любимый человек вспоминает эти события, попросив его больше рассказать о своих воспоминаниях.

  • Опишите свое свадебное платье (или свадебное платье вашей жены).
  • Расскажите, как вы сделали предложение.
  • С кем было твое первое свидание? Что ты сделал?
  • Какой праздник у вас был на выпускном?
  • Расскажи о своем любимом отпуске.
  • Вы помните свои первые школьные дни? Расскажите мне о них.
  • Расскажите мне о своей беременности.

Собери свою мудрость

Почти каждый хочет поделиться своими жизненными уроками и оставить наследие своим близким. Используйте этот подход для начала разговора, который позволит вашему близкому поделиться тем, что он узнал.

  • Какой лучший совет вы получили?
  • Как лучше всего разрешить спор с супругом?
  • Как поступить в трудной ситуации на работе?
  • Какой самый трудный жизненный урок вы усвоили?

Спросите их рекомендации

Наконец, вы можете расширить возможности своего близкого человека, попросив его помощи или рекомендации. Вы можете попросить их совета о ситуации, с которой вы работаете, или о ситуации на горизонте.

  • Как лучше всего отучить ребенка от груди?
  • Куда мне поехать в следующий семейный отпуск?
  • Какой лучший совет тому, кто женится?
  • В чем секрет счастливой и здоровой жизни?

Расскажите об их семье

Подумайте о том, чтобы достать старые семейные фотографии и погрузиться в семейную историю, которую вы, возможно, не помните или не знаете. Укажите на конкретные фотографии и спросите, кто на них изображен, где они были сделаны и что ваш любимый помнит о том дне.

  • Что ты помнишь о своей бабушке?
  • Расскажи мне о доме твоей бабушки. Как это выглядело?
  • Что тебе больше всего нравилось делать с двоюродными братьями?
  • Что вам запомнилось на этом фото?

Другие вопросы для начала разговора

Помните, почти все может стать основой для разговора. Вам понравится узнавать больше о прошлом любимого человека, когда вы также выбираете несколько хороших вопросов для воспоминаний. Вот еще несколько, чтобы вдохновить вас.

  • Каково было, когда вы впервые встретили своего супруга?
  • Какие у тебя были прозвища в детстве?
  • Какой у тебя был любимый купальный костюм?
  • Чем вы больше всего любили заниматься в детстве?
  • Когда вы были ребенком, какой вы представляли себе свою жизнь?

Узнайте больше об идеях для отдыха и занятий, которыми ваш близкий человек может заниматься самостоятельно или вместе с вами, загрузив наше бесплатное руководство «Руководство занятого человека по отдыху на пенсии» .

Впереди много прекрасных и поучительных бесед.

NOD празднует 40 прекрасных лет – Ridge Policy Group

На прошлой неделе Ridge Policy Group, ведущая лоббистская фирма округа Колумбия, вместе со своим клиентом, Национальной организацией по делам инвалидов (NOD), отпраздновала 40-летие успеха. На этом празднике выступили известные спикеры, в том числе Майкл Смеркониш, И. Кинг Джордан, Джуди Хьюманн, Мишель Бак и многие другие. Друзья и активисты сообщества инвалидов собрались у красивого здания 101 Конституции, чтобы почтить память губернатора Риджа и его председательства.

Начиная с 14:30 и продолжая до 20:30, в этом мероприятии было все. Открытие часовым спонсорским приемом, на котором спикеры и спонсоры имели возможность собраться, сфотографироваться и наверстать упущенное перед вдохновляющим днем. После того, как все разместились, группа из более чем 300 человек спустилась на нижний уровень 101 Конституции, чтобы насладиться выступлением генерального директора NOD Кэрол Глейзер, двумя обсуждениями за круглым столом и личным рассказом старшего вице-президента и начальника отдела кадров Hershey. Чис Скалия.

Бывший Президент Университета Галлодет И. Король Джордан. Обращение к толпе

Во время ежегодного форума, проходившего на нижнем уровне, участники имели возможность услышать мнение многих видных членов сообщества, уделяя особое внимание признанию как далеко мы продвинулись, но все еще с нетерпением ждем будущего. Состоялись два круглых стола, озаглавленные «Уважение к движению за права инвалидов» и «Ориентация на будущее с новаторами поколения ADA». НОД добился своего. Первый круглый стол вел первый глухой президент Университета Галлодет И. Кинг Джордан. В обсуждении участвовала Джуди Хьюманн, лидер по защите прав людей с инвалидностью; Дей Аль-Мохамед, директор программы для инвалидов Совета по внутренней политике Белого дома; Марк Морал, президент и главный исполнительный директор Национальной городской лиги; и Тарин Маккензи Уильямс, помощник министра труда по политике занятости инвалидов. Каждый из этих выдающихся защитников и лидеров представил и страстно рассказал о достижениях, которые были достигнуты, чтобы помочь сообществу людей с ограниченными возможностями двигаться вперед. Все эти легенды сообщества давали советы и рекомендации для будущих активистов-инвалидов.

На втором круглом столе была представлена ​​группа молодых активистов, которые создают волны, чтобы продвигать будущее активизма инвалидов. В эту группу вошли Андреа Дженнингс, основательница Shifting Creative Paradigms; Айелет Винер, менеджер по доступности T-Mobile; Петр Кучеравый Старший менеджер по доступности в Spectrum; Сиань Хорн, основатель Give Beauty Wings; и Джессика Риестра, молодежный организатор Центра независимой жизни и YO! Каждый участник дискуссии рассказал о том, что побудило их заняться защитой интересов инвалидов, и объяснил, каковы их будущие цели по улучшению общества. Они подчеркнули, как пандемия и последние несколько лет подтолкнули мир к новому пониманию доступности и какую пользу это принесло сообществу. Было здорово услышать, как далеко мы продвинулись, и увидеть, куда мы идем.

Слева направо: Зайда Рикер (RPG), Ксиан Хорн (основатель Give Beauty Wings), Ребекка Вольфкил (RPG)

Между двумя круглыми столами Крис Скалия из Hershey представил личную историю, в которой основное внимание уделялось важности самоанализа. и включение. В качестве директора по персоналу г-н Скалиа отвечает за то, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно и были учтены. Он открыто говорил о своем подходе к сообществу инвалидов. Заявив, что он знал, что не все чувствовали себя комфортно, признаваясь в своей инвалидности, он провел некоторую самоанализ и обнаружил, что он не был откровенен о своей борьбе с психическими расстройствами, и понял, что он тоже был частью этого сообщества. Признание его обстоятельств и открытие об этом перед толпой было искренним моментом. Это доказало, насколько важно признать, что мы все являемся партнерами в этом, и у всех нас есть возможность влиять на изменения.

Наконец, все собрались на потрясающей крыше, чтобы насладиться напитками, ужином и программой, посвященной губернатору Риджу и его многолетней приверженности обществу людей с ограниченными возможностями. Это была идеальная ночь, чтобы насладиться одним из лучших видов округа Колумбия на купол Капитолия. Оранжевый закат освещал присутствующих прекрасным светом, пока они ели, пили и слушали заключительную программу, посвященную губернатору Тому Риджу.

Губернатор Ридж выступает на приеме на крыше

Вступительное слово было представлено генеральным директором NOD Кэрол Глейзер, которая подчеркнула полезную работу и самоотверженность NOD под председательством губернатора Риджа.