Skip to content

Нод в старшей группе по фгос: Конспект НОД в старшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий) | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» | Педагогическая мастерская

Автор: Анна Ивановна Петрив

Организация: МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»

Населенный пункт: Омская область, Усть-Ишимский р-н, с. Усть-Ишим

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,

Коммуникативная.

Задачи:

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 5.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

5. Закрепить знания о месяцах, временах года, о днях недели, частях суток.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема- карта с геометрическими фигурами, «домик» состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», картонные цифры – камни, ключ, разрезанный на три части.

Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, «домик» состава числа 5.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций времена года; беседа о суток, днях недели; работа ориентировки на листах бумаги;

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

2. Основная часть. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели, бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на её вопросы. Ребята мы поможем Ивану Царевичу? (Да)

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какое время года? (Весна)

-Какие весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Какой день недели сегодня? (среда)

-Какой день недели будет завтра? (четверг)

-Какой день недели был вчера? (вторник)

-Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь)

-Какая часть суток сейчас? (день)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в середине нарисуйте чёрный овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Даша в левом верхнем углу? Где нарисовала Полина зелёный квадрат? Какую геометрическую фигуру нарисовал Леша в середине?

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привёл Ивана Царевича в сказочный лес.

-Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике?

Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5.

Давайте начнём с самого верхнего этажа.

На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развёл, и пошёл, пошёл,

пошёл за царевной в глушь лесную,

вдруг пенёк он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Присядем за столы, откроем коробочки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

-покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)

-маленькое число(1)

-покажите число, которое больше 7 на 1 (8)

-покажите число, обозначающее день недели — вторник (2)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё одно задание, если правильно всё сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно кусочки отыскать. (собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и раздаёт угощения. Царевна прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите «1,2,3 обернись, в детском саду окажись»

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ребята и мне с вами понравилось путешествовать, вы были внимательными, активными. Спасибо вам!

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,7 КБ

Опубликовано: 24.11.2021

Конспекты НОД, занятий в детском саду (ДОУ)

Сценарий в детском саду о здоровом образе жизни для детей старшей группы. Цель: пропаганда

Название: «В гостях у Незнайки». Цель: Научить рисовать нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: —

Цель: формирование представлений детей о сосне, через знакомство с коллажем «Ароматна, как весна эта

Занятие по лепке в средней группе. Методическая разработка НОД по ФГОС для детей среднего дошкольного возраста «Веселые человечки».

Задачи: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования. Познакомить с двумя техниками нетрадиционного

«Мой край родимый, полный красоты». Разработанный проект маршрута экскурсии по городу для детей подготовительной

  Тема: Весна. Перелётные птицы. Планируемый результат: 1.закреплён навык согласования частей речи между собой;

Непосредственная образовательная деятельность для средней группы Тема: День рожденье у Котенка. Цель: Развивать звуковысотный

«Однажды в сказочном лесу…» В одном необычном сказочном лесу. Где совсем не бывает зимы,

    Итоговое музыкальное занятие Веселые музыканты- ложкари, певцы и плясуны СТАРШИЕ ГРУППЫ №№

  Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. Программное содержание: совершенствовать знания детей

Дополнительный материал к фотоколлажу «Фестиваль неваляшки в городе» ( Тулупова В. В.) Неваляшка нашего города

  Задача: формировать умения детей сохранять свое здоровье с помощью здоровьезберегающих технологий, развивать знания

Конспект в логопедической группе с применением развивающего пособия В.В.Воскобовича для детей 6-7 лет на

Конспект итогового НОД в старшей группе по речевому развитию «Спасение весны». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС.

Конспект занятия красная книга для дошкольников. Конспект НОД «Почему все больше растений попадают в

Гимнастика для глаз в детском саду. Панно – тренажер «Здоровые глазки» Глаза – орган

Игры с блоками дьенеша для малышей 3-4 лет.   Цель: Развитие познавательной активности. Задачи:

  Конспект занятия по РЭМП с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «На

Работая инструктором по физической культуре не первый год, главная цель, которую я преследую, занимаясь

«Инновационные подходы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении посредством здоровьесберегающих технологий» Ни для кого

Ни для кого не секрет, что здоровье — самое ценное богатство человека. Об этом

Номинация: укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста.   Цель: привлечение родителей к

Организация прогулки в летний период в детском саду. Конспект совместной образовательной деятельности на летней

Цель: ознакомление детей со свойствами сахара и соли в сравнении. Задачи: 1. Показать сходство

Цель: Формирование элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка,

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Родничок» с. Лебедёвка

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.     Введение Я люблю

Использование пооперационных карт в детском саду. Все мы знаем, что дети от природы исследователи.

Интересные рассказы для детей. Научный рассказ для детей автор – Коновалова НВ А как

Навигация