Нод по экологии в средней группе Тема: «Времена года». Нод в средней группе по экологии
Конспект НОД по экологии для средней группы
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Тема: «Зачем зимой снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: опыт, кристаллы, снегопад, оттепель.
Методы и приемы:
практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация: где и как рождается снег.
словесные: рассказ, чтение сказки «Зачем зимой снег», дидактическая игра «Хорошо-плохо», загадывание загадки.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной упаковочной пленки, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», книга со сказкой «Зачем снег зимой», диск с песней «Снежинок хоровод», снег, теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Формы организации совместной деятельности.
Опыт — демонстрация «Снежинка - прозрачная, снег — белый»,опыт со снегом,
просмотр презентации «Откуда берется снег»
Игровая
Коммуникативная
Отгадывание загадок, беседа после чтения сказки
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение сказки «Зачем зимой снег»
Двигательная
Физминутка «Снежинок хоровод»
Музыкальная
Музыкальное сопровождение физминутки
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательный опыт
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:
Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Дети отгадывают загадку
Сформирована мотивация.
Закреплено умение логически мыслить.
Пополнен опыт умения отгадывать загадки.
2.
Рассказывание отрывка из произведения И.Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Дети слушают произведение.
Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная
отзывчивость, умение слушать взрослого.
3.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
«Перечислите мне,пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега».
Дети перечисляют хорошо (Строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и т.д.)
и плохо (если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т.д.).
Расширять представление детей об окружающем мире, продолжать формировать умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор, развивать связную речь, память, внимание.
4.
Воспитатель показывает детям искусственную снежинку на ниточке, предлагает рассмотреть её, задает вопрос «Сколько лучей у снежинки?»объясняет, что все снежинки имеют 6 лучей, бывают большие и маленькие,
Вопрос: «Какого цвета снежинка?»
каждая снежинка прозрачна, но когда их много мы видим белый снег.
Дети рассматривают снежинку, отвечают на вопрос «У снежинки 6 лучиков», «Снежинка прозрачная»слушают рассказ воспитателя.
Имеют представление о свойствах и форме снежинки.
Развивается любознательность.
5.
Демонстрация опыта:
Рассматриваем большой лист прозрачной упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе со снегом и льдом)
Дети рассматривают большой лист пленки, части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета.
Расширять представление об окружающем мире. Знают почему снег белого цвета.
6.
Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том, где и как образуется снег в природе.
Дети смотрят фильм.
Расширять представление об окружающем мире.
7.
Воспитатель задает вопросы
- Что же такое снежинки?
-Где образуются снежинки?
-Все ли снежинки долетают до земли?
-Как падают снежинки?
-Почему не существует одинаковых снежинок?
Дети отвечают на вопросы:
- Снежинки это кристаллы льда;
-Снежинки образуются высоко в небе;
-Не все снежинки долетают до земли, если на улице тепло, то они тают в воздухе;
-Снежинки падают медленно;
Снежинки падают медленно, потому что у каждой снежинки свой путь.
Расширять представление об окружающем мире, любознательность. Расширять кругозор, умение слушать, отвечать на вопросы.
8.
Физ. Минутка.
Воспитатель включает песню «Хоровод снежинок» и предлагает детям превратиться в снежинки и устроить хоровод снежинок.
Дети танцуют под музыку, кружатся в хороводе.
Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Снято статическое напряжение.
9.
Воспитатель читает сказку «Зачем зимой снег»
Задает вопросы:
-Кто спорил о том что снег это хорошо или плохо?
-Почему для Зайца снег это плохо?
-Почему для Тетерева снег это хорошо?
-Кого просили Тетерев и Заяц рассудить спор?
-Что отвечали животные?
-Кто выиграл спор? Почему?
-Для чего же зимой снег?
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы:
-Между собой поспорили Заяц и Тетерев.
-На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса.
- Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло.
-Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.
- Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
-Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом вспоминают.
-Под снегом животным и растениям тепло.
С интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения. Проявляют интерес к книгам.
9.
Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом.
Взять стаканчики, насыпать в них снег и поместить их в горячую и холодную воду и понаблюдать что произойдет.
Дети насыпают снег в стаканчики, помещают их в холодную и теплую воду, наблюдают, что происходит со снегом. Делают выводы, что снег в теплой воде тает быстрее.
Расширять представления об окружающем мире, самостоятельность, любознательность. Дети владеют универсальными предпосылками учебной деятельности — умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
10
Подведение итогов
Дети делятся своими впечатлениями после опыта.
Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга.
Созданы условия для проявления положительных эмоций.
infourok.ru
Нод по экологии в средней группе Тема: «Времена года»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- учить воспринимать красоту природы;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.
Практические: Д/И «Отгадай кто? », «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью? », Физкультминутка «Зайцы».
Наглядные : четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.
Материалы и оборудование:
Картины «Времена года», фотографии птиц, игрушка ежик, муляжи овощей, мешочек
Логика образовательной деятельности
Приветствие друг с другомРебята, какое сейчас время года?
А какие времена года вы знаете?
Верно, ребята. Я вам предлагаю отправится в путешествие по «Временам годам».
Стоит только закрыть глаза и послушать произведение Чайковского «Времена года».
(Звучит музыка Чайковского П.И «Времена года» ).
Вот мы с вами и очутились во времени года.
Я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадайте, что это за время года.
«Запорошило дорожки,
Радость детям подарило
И на санках прокатило. ».
Верно! Это зимушка-зима.
Давайте вспомним, какие признаки у зимы?
А какая погода зимой?
Как вы думаете, как зимуют растения?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Молодцы ребята, теперь давайте дальше по путешествуем и познакомимся с другим временем года
Закрывайте глазки
(Звучит песня «Вальс цветов»)
Отгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
Ребята, а что происходит весной?
А какие признаки у весны?
Какие птицы прилетают?
Молодцы, ребята, давайте мы с вами немного отдохнем?
какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
ФИЗМИНУТКА
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Давайте мы с вами ещё по путешествуем, закрывайте глазки
(Звучит песня Чайковского П.И «Лето»)
Ребята, мы с вами отправились в следующие время года
Это лето!
Ребята, а какие признаки летом?
Ребята, а какая погода бывает летом?
Какие овощи растут в огороде? Фрукты?
Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Д\и «Волшебный мешочек»
Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.
Молодцы ребята, справились с заданием, оправимся дальше путешествовать
Смотрите ребята, пришел ежик, он чем то занят, сейчас спрошу, что он делает
Ребята ежик, готовится к зиме вместе со своими друзьями, посмотрите
Давайте мы им поможем?
Д\И «Как зверята готовится к зиме. Чем запасаются»
Разложите овощи и фрукты к зверям
Молодцы, какие признаки осень вы знаете?
А какие птицы улетают?
Молодцы ребята, спасибо за занятие!
Приветствие
Дети сидят на стульчиках, и отвечают на вопросы воспитателя, слушают и наблюдают.
Сейчас время года весна.
Дети согласились по путешествовать.
Дети закрывают глаза и слушают музыку Чайковского П.И «Времена года»
Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку
Зима!
солнце стоит низко над горизонтом, светит, но не греет, дни короткие
холодная, вьюга, идет снег, река замерзает
Дети закрывают глаза, и слушают музыку Чайковского П.И
Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку
Весна
Тает снег, расцветают цветочки, становится тепло, солнышко греет, птицы прилетают, насекомые просыпаются
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют движения вместе с воспитателем
Дети садятся на стулья
Дети закрывают глаза, наступает лето, дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети отвечают на вопросы
Дети согласились поиграть в игру
Дети выполняют задание
Дети наблюдают за ежиком, и соглашаются помочь зверям
Создание мотивации в занятию
Интерес к окружающей природе
Формировать активность, внимательность, умение рассуждать
Обобщить и закрепить знания о зимующих птицах
Воспринимать красоту природы
Умение отвечать на вопросы полным предложением
Двигательная активность детей
воспитывать любовь к природе.
Закреплять знания о фруктах и овощах
infourok.ru
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «В гостях у Розочки»
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада
Тема «Путешевствие в страну Весеннюю» " В гостях у Розочки"
Цель: Формировать основы экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, заботливое отношение к растениям.
Воспитывать интерес к выращиванию растений.
2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.
Материалы: резиновые коврики, ребристые дорожки, горшочки с землей, лейки, семена цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, предлагаю поприветствовать наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра
Значит к нам пришла.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, пришла Весна. Устали мы от долгой, холодной и снежной Зимы. Ребята, что вы мне расскажите о Весне, о ее признаках.
(Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, появились листочки и первые цветы.)
Ребята, а вы любите путешевствовать? (Да)
Предлагаю вам отправиться в путешевствие, в теплую страну Весению, к принцессе Розочке. Отправимся?
Дети под музыку из мультфильма «Тролли»( русская версия ) отправляются в путешевствие по тропинке из ортопедических ковриков
Воспитатель:
Ждет нас в гости луг зеленый:
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
По тропинке мы пойдем
Много интересного найдем.
(А. Белый.)
(Звучит музыка, дети идут друг за другом по резиновым коврикам и дорожкам.)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на полянку где живет принцесса Розочка.
Розочка:Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Розочка:Я рада видеть вас на лужайке. Здесь я живу, среди цветов и трав, мои друзья жучки, пчелки и муравьи.
Воспитатель: Мы тоже рады видеть тебя. Ты сегодня такая красивая!
Розочка Да, я сегодня нарядно одета! Потому что сегодня праздник!
Воспитатель: Какой праздник?
Розочка:День рождение Земли.
Есть на земле огромный дом
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом.
(Л. Дайнеко.)
Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.
Землю, ребята, нужно любить и беречь.
А как мы будем беречь землю?
Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор…
Розочка:Я вам принесла конверт с загадками.
Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) (Выставляет картинку.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.) (Выставляет картинку.)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, и мышами. (Ёж.) (Выставляет картинку.)
Черная проворная птица.
По пашне ходит,
Червячка себе находит. (Грач.) (Выставляет картинку.)
Воспитатель: Молодцы,отгадали все загадки.
Вы любите птиц?
А как вы о них заботились?
- Кормили зимой. (Показ фото.)
Игра «А уж, наше солнышко!»
Прилетели наши пернатые друзья из теплых стран (одевает ленточки с птичками на детей) и хотят поиграть с вами. Вставайте в круг.
Уж, как наше солнышко
Припекло, припекло! (Делают круг руками.)
И повсюду золото
Разлило, разлило. (Руки вверх и вниз.)
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат. (Руки внизу влево-вправо.)
Журавли курлыкают
И летят, и летят. (Бегут по кругу, машут руками, как птички.)
(Украинская песенка.)
Дети выполняют движения, соответственно с текстом стихотворения.
Розочка:Посмотрите, как красиво, на лужайке стало, какие прекрасные цветы. (Разбрасывает лепестки цветов.)
Помогите мне собрать цветы небывалой красоты.
Игра «Собери цветок».
Воспитатель: Какие вы собрали цветы? Как они называются?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчики.
- Ребята читают стихотворение про апрель.
Уже тепло на улице, и в быстрых ручейках
Цветы собой любуются как будь то в зеркалах
Скворцы запели песенку «Апрель, пришел апрель!»
Как радостно и весело на улицах теперь.
Розочка:Ребята, вы молодцы, очень много знаете про наш дом_Землю, про ее жителей,про цветы, растения, про весну и поэтому я хочу вам подарить семена овощей и цветов, чтобы вы их посеяли на своем мини-огороде.
Воспитатель:Спасибо Розочка. Ребята вам понравилось наше путешевствие?
Где мы с вами побывали?Вам было интересно? Кого повстречали? О чем и о ком разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель:Чтобы выполнить пожелание Розочки нам необходимо вернуться в детский сад (возвращаются по дорожке)
Мы с вами посадим семена овощей и цветов, землю нужно взрыхлить, сделать небольшую ямочку, ее называют лункой.
Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показ).
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
(Ю. Ждановская.)
Мы будем ухаживать за рассадой, а затем высадим ее у нас на уличной площадке.
xn--j1ahfl.xn--p1ai