Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Животные и птицы жарких стран». Нод в подготовительной группе лепка
Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры». Подготовительная к школе группа.
Название: Конспект НОД по лепке «Веселые танцоры» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , лепка, Подготовительная к школе группа Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна Должность: воспитатель первой категорииМесто работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе«Веселые танцоры»
Программное содержание:
Обобщить представления детей по лексической теме «танец».
Познакомить с наследием известных художников, затронувших в своих работах тему танца.
Познакомить детей с простейшей классификацией танцев:
— народный, классический (балет), эстрадный;
— групповой, индивидуальный.
— детский, взрослый и т. д.
Определить степень овладения приемами лепки:
раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, отщипывание, примазывание, сглаживание.
Побуждать детей к передаче фигуры человека в движении в соответствии с замыслом комбинированным способом лепки:
— туловища рук и ног пластическим способом с использованием стека,
— головы, шеи и др. деталей – конструктивным способом.
Побуждать к объединению двух и нескольких работ в единое целое;
Развивать фантазию, развивать познавательные процессы, глазомер.
Совершенствовать умение передавать пропорции тела человека (соотносить по величине, длине, форме, цвету).
Развивать речь детей на уровне слова, словосочетания и предложения, Активизировать в речи слова «танец», «танцор», «танцовщица», «балерина», «хоровод» и др.
Развивать крупную и мелкую моторику, ловкость, развивать музыкальный слух, танцевальность.
Воспитывать художественный вкус, трудолюбие аккуратность, силу воли.
Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре разных народов.
Оборудование:
Пластилин, доски для лепки, подставки для поделок, стеки, бумажные салфетки, схемы лепки фигуры человека.
Демонстрационный материал:
Э. Дега «Голубые танцовщицы». Фигурки пляшущих людей, готовые работы из пластилина (образцы), кукла.
Слайды «Мордовский танец-хоровод», «балет», «эстрадный танец», «танцующая балерина».
Музыкальное сопровождение:
Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…»,
Песни: «Королева красоты» (Муз. А. Бабаджанян, сл. А. Горохов), «Бразильская ламбада», мокшанская народная песня «Луганяса келуня» («На лугу березонька»).
Игровые задания:
1. Эмоциональный настрой детей:
(Дети стоят в кругу).
— Сегодня я хочу предложить вам музыкальную загадку:
Звучит музыка — «Луганяса келуня» («На лугу березонька») — мокшанская народная песня.
— Ребята, пока вы слушали, я видела, что лица ваши менялись. Что вы чувствовали? Почему? Что это за музыка? Какой характер у этой песни?
— Предлагаю вам исполнить под нее танец.
После исполнения танца дети садятся на места.
— Мы сейчас исполняли народный танец. У каждого народа есть свои национальные танцы.
— Народные танцы исполняют под народную музыку, в национальных костюмах. Наши девочки тоже надевали мордовские костюмы, когда выступали.
— С первой загадкой вы справились.
— А теперь 2 загадка — зрительная.
Картины, слайды, изображающие танцующих людей, фигурки пляшущих людей.
-Кто изображен? Кто такие танцоры?
— Как вы догадались, что это танцующие люди, ведь музыки нет?
(По характерным позам).
— Верно, ведь танцоры передают мысли и чувства через выразительные пластические движения тела.
— Например, в балете балерины и танцоры разыгрывают целые действия – спектакли, и зрителям все понятно без слов.
— Посмотрите на картину французского художника Э. Дега «Голубые танцовщицы». Обратите внимание на положение их рук, тела. Кажется, что балерины вот-вот оживут и начнут танцевать перед нами.
— Какие танцы мы исполняли на праздниках?
2. Основная часть.
— Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить?
— Верно, мы сегодня будем лепить танцующих девочек и мальчиков.
— Перед тем, как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
1). Пальчиковая гимнастика.
— Сегодня даже наши пальчики будут танцевать.
(Сначала на одной руке, затем на другой).
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали пальчики плясать.
И нисколько не устали.
Сначала на одной руке, затем на другой.
2). Алгоритм выполнения работы:
— Я предлагаю лепить фигурку танцующего человека комбинированным способом: (Схема)
— Вот длинный цилиндр (валик), стеком мы сделаем на цилиндре два надреза с обеих сторон. Это будущие руки и ноги. Их мы должны скруглить и слегка вытянуть. Если получились очень длинными, можно обрезать лишнее стеком.
— Из куска пластилина белого цвета скатываем большой шарик для головы и маленький для шеи. Соединяем их вместе и присоединяем к туловищу, как показано на схеме. Останется слегка согнуть ноги внизу, чтобы получились стопы, либо выполним туфли из шариков.
— Затем дополняем готовую фигурку волосами (косички, бантики), платьем и т. д. Лицо дополняем глазами, ртом, носиком.
— Кто мне скажет, как выполнить косичку у девочки? (Скрутить из двух тонких жгутиков «веревочку»).
— Как выполнить юбочку девочке? (Ленточным способом, сплющив столбик).
— Для волос мальчика нужно скатать шарик, сплющить его и примазать к голове.
3). Самостоятельная работа детей.
— Девочки могут лепить девочек, а мальчики — мальчиков. Затем готовые работы можно соединить в танцующие пары, либо в хоровод.
Дети рассказывают, какого цвета пластилин следует взять для изображения мальчика (синий, коричневый, из белого сделать кисти рук) и девочки (белый).
— Приступаем к лепке.
— Я вижу, что фигурки практически готовы. Чтобы не уставать, я приглашаю вас потанцевать. Можете найти себе пару, или объединиться в группу.
Педагог помогает детям, у которых возникают трудности в работе. При необходимости показывает на кукле соотношение частей тела.
4). Танцевальная пауза.
Танцуем под песни: «Королева красоты», «Ламбада», Железнова «Мы ногами топ-топ-топ…».
3. Заключительный этап работы.
1). Дети доделывают работы:
— Ребята, вспомните, когда вы танцевали, как двигались ваши руки и ноги.
— У ваших пластилиновых танцоров можно тоже развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз т т. д.
— Дети, сидящие за одной партой, могут объединить своих танцоров в пару или хоровод.
2). Выставка работ.
— Внимание-внимание, в старом парке открылась танцплощадка!
Дети размещают свои работы на выставке – «танцплощадке».
Звучит музыка, дети имеют возможность рассмотреть всех танцоров, отметить фигурки, выполненные наиболее выразительно.
4. Итоги работы.
— Ребята, что вам сегодня особенно понравилось? Запомнилось?
— Как вы сегодня поработали?
portal2011.com
Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик».
Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока - белобока» в подготовительной к школе группе.
Провела:
воспитатель Собанина И.А.
Абакан-2015г.
Вид деятельности: Лепка.
Тема: «Сорока – белобока».
Возрастная группа: подготовительная.
Воспитатель: Собанина И. А.
Цель: Создание условий для развития у детей умений передавать образ сороки способом лепки.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
2. Продолжать формировать у детей умение изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать чувство цвета, композиции;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.
Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, подкормка птиц.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, картинка сороки, пластилин, стеки, салфетки, клеенка для лепки.
Ход Нод:
1. Организационная часть.
- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (Улыбка.)
- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?
В лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.
Давайте с вами подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- А вот качнулась ветка ели, значит, не все птички улетели.
- Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.
- Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.
(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)
- Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)
Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.
- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.
Почему?
- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
- Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)
- Какие вы все молодцы!
- Давайте немного с вами разомнёмся.
Физ. минутка:
Я по улице гулял (шаг на месте)
Галок и ворон считал:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)
Буду их считать опять
Рот открыл, смотрю я в небо (поднимаем голову)
Влево, вправо, я там не был, (повороты головы)
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать, (взмахи руками вверх, вниз)
Крылья вверх, крылья вниз.
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)
Но пришлось на землю сесть (приседаем).
- Продолжаем нашу прогулку по лесу.
- Подходим к следующей елочке (на ней сидит одна сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает.
- Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.
- Как же мы можем помочь сороке?
Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:
- А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.
- Тогда.
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам
не спешим, не отстаем,
в детский сад мы все пойдем.
Проходите, ребятки и садитесь за столы.
2.Практическая часть.
- Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.
- Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?
Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.
- Молодцы.
Объяснение лепки сороки:
А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.
1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.
2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.
3. Голова у сороки круглая, значит, мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась, сгладьте пальцами границы деталей.
-Ребята чем же отличается сорока от других птичек?
-Верно, сороку называют белобока.
4. Чтобы наша сорока стала белобокой. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.
5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.
6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.
7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.
8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.
- Ребята, не забудьте про клюв. Его сделаем из коричневого пластилина.
- Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра:
Рано утром из далека, (соединяем кисти рук крест-накрест),
Прилетели к нам сороки, (машем обеими кистями как крыльями)
Стали громко стрекотать, (делаем кулачки и трем ими туда-сюда).
Длинным хвостиком махать, (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).
Зёрнышки они клевали, (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём)
Всё на свете рассказали, (сжимаем, разжимаем пальцы).
(Дети работают).
- Какие у нас замечательные птички получились.
3. Заключительная часть.
- А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их к сороке из леса.
- Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить.
- А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.
infourok.ru
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы" (лепка)
КОНСПЕКТ
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 3. Продолжать учить пользоваться стекой. 4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. 5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе. Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Ход занятия. 1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)
2. В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? (кукушка)
3. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)
4. На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец - Он и летчик, и певец. (скворец)
5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.Воспитатель задает детям вопросы:
- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? - Почему этих птиц называют перелетными? - Назовите еще раз всех перелетных птиц?
Дети отвечают на вопросы.2. Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) .
Воспитатель предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.(воспитатель зачитывает письмо) .
Здравствуйте ребята! Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг! |
Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) (2мин)Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, Сонная головушка. Эта – стриж, Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам (руки за спину) .
4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . - Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . - Какие крылья у ласточки? (широкие) . Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.
Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост. У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.
5. Упражнение «Отгадай и присядь». (2мин)Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Дети садятся на свои места.
6. Воспитатель сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)7. Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:- Что сегодня делали? (лепили ласточек) . - Из чего лепили ласточек? (из теста) - Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек? Дети вспоминают проделанную работу.
Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).
Литература. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.
kopilkaurokov.ru
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Дружные ребята».
Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Материал для детей: пластилин, стека, готовый образец, пластилин, глобус.
Ход занятия:
4 ноября вся наша страна будет отмечать «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников России.
Что означает народное единство?( что все народы должны быть едины и дружны) . Россия многонациональная страна , в ней живут русские, татары, башкиры, казахи и т.д. Россия единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Ребята, давайте возьмёмся за руки, и это будет символом нашего единства.
Есть такая поговорка: Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
Что она означает? - Дружить – это хорошо.
Вот мы сегодня и будем лепить дружных веселых ребят.
Демонстрация готового образца.
Работа выполняется поэтапно объяснение воспитателя – выполнение работы детьми.
- Голова.
Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму.
Вырежьте стекой глаза.
- Какого цвета бывают глаза?
В эти отверстия вставляем нужного цвета шарики.
Нос слепите капелькой, прикрепите его к голове.
Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые.
Можно сделать брови.
Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.
- Туловище.
Лепим овальное туловище.
Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу.
Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.
Руки – колбаски соединяем с туловищем.
Пальцы рук лепить достаточно сложно поэтому, вырежьте пальцы стекой.
Присоединяем голову.
- Ноги.
Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и его надрежем стекой на две части . На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.
Теперь возьмемся за ботиночки, делаем овал, слегка приплюснем между пальцами
Физминутка.
Ровным кругом
Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево и говорят: "Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!" По окончании текста дети останавливаются, затейники показывают какое - либо движение, все играющие повторяют. Затем затейник меняется.
- Проверка и обсуждение работ.
Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
А в середину круга поставим глобус.
- Что такое глобус? (Это маленькая Земля)
- Верно, маленькая Земля, наш мир.
Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.
Заключительное стихотворение:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
III. Итог.
Уборка рабочего места
a2b2.ru
Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Животные и птицы жарких стран»
Задачи:
1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.
2 Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, игрушки (обезьянка, страусёнок), композиционная основа для оформления выставки «Остров», диск с записью спокойной музыки, оформление группы «Джунгли».
Предварительная работа: просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран» , чтение книг Р.Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте. Дети, познакомьтесь, это- страусёнок. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Отправимся мы туда на воздушном шаре. Полетели. (Дети заходят в группу, оформленную под джунгли.) Садитесь поудобнее и послушайте рассказ.
На острове жила-была маленькая обезьянка, звали её Чича. Она дружила с нашим страусёнком. Вы на острове нигде не видите обезьянку? Вот же она. Каждое утро обезьянке нравилось посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего её мира.
Упражнение 1
Дышим вместе носом. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как на вдохе ваш живот округляется, а на выдохе становиться плоским. Вдох- округляется, выдох- сдувается. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ноздри. А вам это нравится?
Чича встала и потянулась руками вверх, стараясь достать до самой высокой ветки на дереве. Она мечтала, чтобы её руки превратились в крылья как у птицы.
Упражнение 2
Давайте достанем одной рукой одну ветку, другой — другую ветку. Теперь руки в стороны. Представим что это крылья. Помашем ими вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. На вдохе руки идут вверх, на выдохе — вниз. Чиче нравилось как птицы могут поворачиваться то вправо, то влево и как они парят вниз, как пёрышки.
Упражнение 3
Поворачиваем влево — рака тянется вверх как можно выше, другая – вниз. Делаем поворот вокруг себя. Теперь в другую сторону, сменив направление рук.
И тут Чича заметила тигрёнка, который только- только проснулся от лучей утреннего солнца. Вы видели, как потягиваются кошки? А тигры — из семейства кошачьих. Они смешно изгибают спины.
Упражнение 4
Встанем на четыре лапы как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и тянем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре лапки.
Когда Чича подняла голову, тигрёнка рядом не было. Все звери спрятались. Что- то должно было случиться. Чича сложилась как черепаха в ожидании. Давайте и мы сделаем вот так.
Упражнение 5
Садимся на пятки, руки свободно висят вдоль тела. Мы наклоняемся вперёд, руки вдоль тела назад. Ощутите себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно.
Неожиданно громкий рык потряс тишину. И в высокой траве показался лев. Изобразим льва.
Упражнение 6
Сидя на пятках, ставим руки перед собой. На вдохе наклонимся чуть вперёд. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе мы толкаемся вперёд и издаём рык. Вы готовы? Сначала вдох, а потом на выдохе вперёд с рыком. Отлично! Ещё разок, да погромче. Какие грозные львы. Молодцы!
Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушёл.
Воспитатель: Ребята, все кого мы изображали: птиц, тигрёнка, черепаху, льва- все они друзья Чичи и страусёнка. На острове живёт ещё много разных животных и птиц. Кто ещё может быть другом Чичи и страусёнка? (жираф, попугай…)
Страусёнок предлагает нам вернуться в детский сад и слепить животных и птиц для нашего тропического острова. Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети проходят за столы)
Страусёнок предлагает вам слепить любое животное или птицу, которые могут жить на тропическом острове.
Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят выбранное животное или птицу. После готовых животных и птиц помещают на остров.
Воспитатель подводит итог занятия.
Автор: Зыкова Нина Николаевна,воспитатель, МБДОУ № 48, посёлок Мегет, Иркутская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
planetadetstva.net
№ 1811 Конспект НОД по декоративной лепке в подготовительной группе. Тема: «Лепка тульской игрушки». - Воспитателю.ру
Конспект НОД по декоративной лепке
в подготовительной группе
Тема: «Лепка тульской игрушки»
Выполнила:
Воспитатель МДБОУ
«Детский сад №32»
г.Нижний Новгород
Ерошенко Н.В.
Нижний Новгород
2017год.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
- Воспитывать уважительное отношение к тульским мастерам филимоновской игрушки.
- Формировать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
- Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой
- Побуждать свободно использовать разнообразные приемы лепки для создания филимоновской игрушки.
- Формировать умение передавать характерные особенности предметов
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
- Развивать мелкую моторику рук, повышать сенсорную чувствительность.
- Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.
МАТЕРИАЛ
Филимоновские игрушки, глина, баночки с водой, салфетки, фартуки, нарукавники.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.
Словесные: указания, пояснения, поощрение, вопросы, художественное слово, оценка и самооценка деятельности детей.
Практические: лепка глиняных фигурок.
Игровые: сюрпризный момент.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
Подгрупповая
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Посещение музея – выставки народных промыслов
- Знакомство с народной игрушкой
- Знакомство с творчеством филимоновских мастеров
ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.
Дети с высоким уровнем ( ) – привлекать к анализу внешнего вида филимоновкой игрушки
Дети с низким уровнем ( ) – привлекать к ответам на вопросы репродуктивного характера.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и приносит посылку, читает адрес:
«Тульская область, село Филимоново»
В-ль: Что же находится в посылке? Хотите узнать, ребята? (Да)
Воспитатель открывает посылку, достает письмо с загадкой.
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей,
С длинной шеей и росписная
Для игры и забавы детей.
В-ль: Ребята, кто отгадал эту загадку, что нам прислали в посылке? (Филимоновскую игрушку)
Правильно, молодцы.
Воспитатель выставляет на стол барышню, медведя и петуха.
В-ль: Эти игрушки сделали настоящие мастера из села Филимоново. Посмотрите, какие они красивые и все разные. Чем игрушки отличаются, ? (У барышень широкая юбка, на голове шляпка; у медведя короткие ноги, вытянутая мордочка, маленькие ушки; у петуха длинная нога, небольшой гребешок, бородка, сплюснутый хвост)
, а есть ли сходство между этими игрушками? (Да, у них у всех длинные тела или шеи и маленькие головки и ноги)
Молодцы, правильно! Ой, а в коробке еще что-то есть. (В-ль достает глину)
Это же настоящая филимоновская глина, она особенная. , скажи, почему эта глина особенная? (Потому что она белая, поэтому филимоновские игрушки не белят) Правильно!
А еще в посылке есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну, и вы все превратитесь в мастеров филимоновской игрушки, а наша группа – в мастерскую.
Игрушки ставятся на 3 стола, дети одевают фартуки, нарукавники и садятся за тот стол, на котором стоит та игрушка, которую ребенок хотел бы слепить.
В-ль: С чего нужно начинать лепить, ? (Раскатать кусочек глины в длинный цилиндр, затем в морковку)
А для чего в мастерской вода, ведь мы будем лепить, а не красить? (Чтобы примазывать края и заглаживать детали)
Ну что ж, за работу. Ведь недаром говорится: дело мастера боится.
Воспитатель предоставляет детям в процессе лепки самостоятельно выбирать приемы. В случае затруднения, в-ль оказывает помощь. В процессе лепки делается перерыв.
Физкультминутка
Шел по берегу петух Шаги с раскачиванием в стороны
Поскользнулся, в речку бух! Круговые движения руками
Будет знать петух, что впредь Погрозить пальцем
Надо под ноги смотреть Наклон вперед
В заключении дети ставят свои работы рядом с образцом, выбирают самые похожие.
В-ль: Ребята, а что еще не хватает нашим игрушкам? (Они не расписаны)
Правильно, на следующем занятии мы этим и займемся.
1.vospitately.ru
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе: "Аквариум"
Лепка из пластилина в подготовительной группе «Аквариум»
Конспект занятия
Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его самодельного создания.
Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материал:
1. Аудиозапись «Звуки воды».2. Аквариум.3. Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей).4. Пластилин (по количеству детей).
5. Стеки (по количеству детей).6. Доски для лепки (по количеству детей).7. Бусинки, бисер, камушки, крупа, ракушки.
ХодДети заходят в группу, звучит аудиозапись «Звуки воды».Воспитатель: Ребята, что это за звуки?Дети отвечают.Воспитатель: Молодцы! Отгадайте мою загадку:Стеклянный дом —Вода кругом!Тот, кто в нем проживает,Ни одного звука не называет.Дети отгадывают загадку.Воспитатель снимает скатерть с накрытого аквариума, стоящего на столе. Дети рассматривают аквариум.Воспитатель: Все верно, это аквариум! Для чего и кому нужен аквариум?Дети размышляют и отвечают.Воспитатель: Какие смышленые и внимательные ребята! Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?Дети размышляют и отвечают.
Игра «Морские, речные рыбы». Воспитатель называет рыб, дети отвечают их обитание.Воспитатель: Хорошо, разобрались. Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?Дети отвечают.
Физминутка «Рыбалка»На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)Рыбалка начинается! (Потираем ладони)Я закину удочку, (Замах руки)Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)Настроение — класс! (Показываем большой палец)Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)Это в сотый раз! (Трясем руками)Воспитатель: Давайте подумаем, существуют ли правила, как нужно обращаться с аквариумом?Дети размышляют и отвечают.Воспитатель: Подскажите, что может находиться в аквариуме помимо рыбок?Дети отвечают.Воспитатель: Все верно! Я предлагаю, чтобы сегодня каждый сделал аквариум и отнес его к себе домой. Приступим?Дети отвечают.
Лепка «Аквариум»
1) Дети лепят рыбку, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники. А также осьминога, морскую звезду и т.д.2) Прикрепляют рыбку к стенке банки.3) Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.
4)Наливают в банку воды и закрывают банку крышкой.5) Декорируют банку-аквариум бисером, бусами, крупой, камушками и т.п.6) Аквариум готов.
infourok.ru