Содержание
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Быть здоровым-хорошо!» | План-конспект занятия (младшая группа):
НОД в 1 младшей группе « Быть здоровым — хорошо!».
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1.Содействовать пониманию значимости полезных привычек.
2.Способствовать закреплению названий предметов личной гигиены и их назначение; учить узнавать овощи и фрукты, их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
1.Создавать условия для развития познавательного интереса.
2.Способствовать развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
Оборудование: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики, картинки с изображением больного и здорового ребенка, цветы.
Предварительная работа: чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто « Девочка чумазая», рассматривание предметов личной гигиены, муляжей овощей и фруктов, беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании.
Ход НОД:
В: Ребятки, сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался. Ведь у него утром так много забот! Но он просил меня показать вам вот эти 2 картинки (показываю картинки с изображением больного и здорового ребенка).
В: Кто нарисован на картинках?
Д: Мальчики.
В: Они одинаковые?
Д: Нет.
В: На этой картинке какой мальчик?
Д: Веселый, красивый, сильный!
В: А на этой картинке какой?
Д: Грустный, болеет.
В: Как вы догадались, что мальчик болеет?
Д: Лежит в кровати, держит градусник, рядом стоят лекарства, мальчик грустный.
В: А этот мальчик почему веселый?
Д: Он не болеет, он здоровый!
В: Ребята, а с вами случалось такое, что вы болели? А вам нравится болеть? Почему?
Ответы детей.
В: Конечно, ребята, никто не любит болеть. Лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми?
Д: Да!
В: Мы сегодня с вами поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными! Для этого я предлагаю вам отправиться со мной в Страну Здоровья. Мы попадем туда по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).
-Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, стоп!
В: Ребятки, смотрите, корзинка. Что в ней лежит?
Д: Овощи и фрукты.
В: Правильно! Нам нужно разложить овощи и фрукты по разным тарелочкам.
Дети раскладывают, называют овощи и фрукты.
В: Ребятки, а что можно приготовить из овощей?
Д: Салатик, сварить суп, пюре.
В: Только сначала, что с овощами нужно сделать?
Д: Помыть их и почистить.
В: Правильно! А что можно приготовить из фруктов?
Д: Сварить компот, варенье.
В: А помыть фрукты надо? Зачем? Как вы думаете, полезно ли кушать фрукты и овощи? (ответы детей)
В: Правильно, ребятки! Надо обязательно кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья, содержат много витаминов!
В: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке здоровья!
В: Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране Здоровья! Какие необычные деревья! Что на них растет?
Д: Мыло, расчески, зубные щетки, зубная паста, полотенце, мочалка.
В: А для чего нужны эти предметы?
Дети рассматривают предметы гигиены (по одному на каждого ребенка), называют для чего они нужны.
В: Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, насухо вытираться полотенцем, расчесываться.
В: Отправляемся дальше гулять по Стране Здоровья! Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А что на ней растет?
Д: Цветы!
В: Я предлагаю вам « сорвать» по одному цветочку. Какого цвета ваши цветы?
Ответы детей.
В: Я рада, что вы выбрали яркие цветы! Значит у вас хорошее, радостное настроение. Грустный и злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от многих болезней. Если у человека всегда хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье. Давайте улыбнемся друг другу!
Я предлагаю вам сделать зарядку с этими красивыми цветочками.
-На лугу растут цветы небывалой красоты! (дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (тянутся вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (покачивание руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают и по- прежнему цветут! (потянуться вверх на носочках)
В: А сейчас нам пора возвращаться из Страны Здоровья в детский сад, чтобы рассказать другим ребяткам как нужно заботиться о своем здоровье.
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, стоп!
В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. И научились заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
В: Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, часто мыть руки с мылом и улыбаться!
В: Ответьте мне на вопрос: Быть здоровым — хорошо?
Ответы детей.
В: Давайте скажем все вместе: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — ХОРОШО!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой!
Будьте здоровы!!!!
В: Ребята, как вы думаете, а на улице гулять полезно для здоровья? Почему?
Ответы детей.
В: Мы сейчас оденемся с вами и пойдем гулять.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»
Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способствовать развитию, правильному и отчетливому произношению звуков и слов. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения вместе с педагогом. Вызывать радость от знакомых им потешек, стихов, желание читать их вместе с воспитателем.
Материал: кукла, иллюстрации с изображением домашних животных, зерно, трава, молочко, тарелочка, игрушки-животные (корова, лошадь, курочка, кошка). о цветовом спектре, о геометрических
фигурах, понятии о величине, количестве предметов; знания
ориентировки в пространстве;
развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим играм;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывать терпение, усидчивость.
Ход занятия:
Детей «зовет» колокольчик на стульчики. Дети садятся. Раздается стук в дверь (входит кукла Оля).
Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам пришел?»
Дети: «Это кукла. »
Воспитатель: «Да, это кукла Оля. Но почему-то наша Оля грустная. Дети! Мне кукла рассказала о том, что хочет пойти в гости к бабушке. Но только забыла она дорогу к бабушке и просит нас помочь ей. Ребята давайте поможем Оле.»
Дети: соглашаются.
Воспитатель: «Ребята, дорога нам предстоит трудная, нужно будет вам помочь мне. Но для начала давайте вспомним потешку и поиграем с пальчиками: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (или «Моя семья»).»
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что у бабушке в деревне живут домашние животные. Каких вы знаете?»
Дети: отвечают.
Воспитатель: «Мы пойдем по дороге и обязательно встретим их». Первого, кого встречают дети – это корова. «Дети, давайте вспомним стихотворение про коровушку!»
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай!
Молочка им лучше дай!
Воспитатель: «А как коровушка кричит?»
Дети: «Му-му-у».
Воспитатель: «А чем она питается?»
Дети «Травой» (бегут к тарелочке с травой).
Воспитатель: «Попрощайтесь с коровой. Идем дальше. Второй, кто встречается на пути – это лошадка. Вспомним стихотворение про лошадку!»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: «А как кричит лошадка?»
Дети: «И-го-го».
Воспитатель: «А что ест лошадка?»
Дети: «Травку».
Воспитатель: «Идем, ребята дальше. И на нашей дороге нам встречается …… кто?»
Дети: «Курочка».
Воспитатель: «А как кричит курочка?»
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: «Что ест она?»
Дети: «Зернышки, щиплет травку».
Воспитатель: «Давайте побудем курочками и поиграем»:
физминутка Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель: «Давайте дадим курочке зернышек!»
Воспитатель: «Идем, ребята дальше. Ой дети! А кто это на дорожке сидит?»
Дети: «Это киска».
Воспитатель: «Приготовьте пальчик! Скажем кошечке»:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наши детки пойдут,
Через киску упадут.
Воспитатель: «Как киска кричит?»
Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель: «Что она любит?»
Дети: «Молочко».
Воспитатель: «Угостим кошечку молочком из блюдечка. Попрощаемся с кошечкой и заглянем в дом, где нас должна ждать бабушка.»
Бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я вас ждала. Долго вы ко мне шли?»
Дети: «Да».
Бабушка: «А кого вы встретили по дороге ко мне?»
Дети: называют животных которых они встретили (корова, лошадка, курочка, киска).
Бабушка: «А вы любите сказка?»
Дети: «Да».
Бабушка: «Да вот беда, ребята, из моей старой книги сказок выпали листочки. Вы помогите мне собрать все.»
Дети: помогают собрать картинки с сюжетами из сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и называют эти сказки.
Бабушка: «Вот какие вы молодцы! А за это, я вас угощу печеньем вкусным!»
Вехи раннего когнитивного развития
В течение первых 4 лет жизни дети развивают замечательные когнитивные способности в ряде различных областей, от языка до рассуждений до социального познания. Эти ранние когнитивные достижения особенно заметны в социальной сфере. С самого раннего возраста младенцы отдают предпочтение социальным стимулам, а не несоциальным, ориентируются на внимание и действия других при восприятии и кодировании мира, и в течение первого года жизни у них развиваются сложные ожидания в отношении действий других. К 4 годам дети развили многогранное представление о себе и других и способны рассуждать об абстрактных, невидимых понятиях, таких как содержание ума других людей. Эта способность, называемая теорией разума, позволяет нам делать прогнозы о том, как будут действовать другие люди, понимать иронию и развивать такие понятия, как мораль. Таким образом, теория разума является отличительной чертой человеческого познания и социального поведения. Наша исследовательская группа руководствуется вопросом о том, как и когда дети начинают понимать других и самих себя как мыслящих агентов мира. руководствуется вопросом о том, как и когда дети приходят к пониманию других и самих себя как мыслящих агентов мира.
Наши исследовательские вопросы и методы
Наша исследовательская группа изучает когнитивные и нейронные процессы, которые способствуют достижению этих вех человеческого познания в раннем детстве. Мы решаем эти вопросы с помощью поведенческих и нейробиологических методов, включая отслеживание взгляда, функциональную спектроскопию ближнего инфракрасного диапазона (fNIRS), электроэнцефалографию (ЭЭГ) и магнитно-резонансную томографию (МРТ). С помощью комбинации этих методов мы стремимся определить начало развития, когнитивную структуру и поддерживающие мозговые сети человеческого социального познания. Эти методы позволяют нам изучать реакции и мозговую деятельность детей удобным для младенцев и детей способом. Нейробиологические методы позволяют нам получать информацию о восприятии и познании мира очень маленькими детьми без необходимости вербальной или двигательной реакции. Мы используем хорошо зарекомендовавшие себя игровые процедуры, разработанные специально для младенцев и малышей.
Исследовательские проекты
(1) Понимают ли уже младенцы, что думают другие? – Ранняя теория развития разума
Когда детей спрашивают о том, что думают или во что верят другие люди, дети обычно не отвечают правильно в возрасте до 4 лет. Таким образом, согласно традиционной точке зрения, способность понимать, что думают другие, развивается поздно в дошкольном возрасте и зависит от речи. Однако, если их не спрашивать прямо, но при наблюдении спонтанных невербальных ожиданий детей относительно того, как другие будут действовать (например, в их поведении взгляда или нейронных реакциях), они, кажется, принимают во внимание мысли и убеждения других гораздо раньше. То есть уже на первом или втором году жизни довербальные младенцы адаптируют свои ожидания того, что будет делать другой, в зависимости от того, что другой думает. Наше исследование показывает, что могут быть два принципиально разных способа понимания других. С одной стороны, существует зрелый вербальный способ рассуждения о чужих мыслях, формирующийся в позднем дошкольном возрасте (так называемая вербальная теория сознания). С другой стороны, существуют ранние ожидания невербального спонтанного действия, которые уже есть у невербальных младенцев и, возможно, даже у нечеловеческих приматов (называемые невербальной спонтанной теорией разума). Основная цель нашей группы — лучше понять эти социальные способности, когда и как они развиваются, а также какова их когнитивная и нейронная основа.
Мы ищем детей в возрасте от 6 до 20 месяцев и от 3 до 4 лет, которые хотели бы участвовать в наших исследованиях.
Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, свяжитесь с Ульрике Барт по телефону 0341 99 40 140 или по электронной почте [email protected] (пожалуйста, укажите свой номер телефона и возраст вашего ребенка)
Контакты проекта : Charlotte Grosse Wiesmann
Привлеченные исследователи: Charlotte Grosse Wiesmann, Katrin Rothmaler, Clara Schüler, Marie-Luise Speiger, Anna-Lena Tebbe
(2) Сети мозга, поддерживающие вербальные и невербальные процессы Теории разума
Цель этого проекта — охарактеризовать и сравнить сети мозга, участвующие в вербальном и невербальном спонтанном поведении Теории разума. Для достижения этой цели мы проводим несколько исследований со взрослыми и детьми. С помощью методов fNIRS и fMRI мы изучаем области мозга, которые особенно активны во время вербальных и невербальных задач теории разума. С помощью ЭЭГ и структурной МРТ головного мозга мы впоследствии исследуем, как эти области мозга связаны, а также когда, как долго и как часто они обмениваются информацией. Данные диффузионной МРТ предоставляют информацию о путях нервных волокон между сообщающимися областями мозга. Наши первые результаты показывают, что вербальная и невербальная спонтанная теория разума поддерживается отдельными сетями мозга, которые подвержены определенным изменениям в процессе развития (например, Grosse Wiesmann et al., 2017; Grosse Wiesmann et al., 2020).
Для этого проекта мы ищем детей в возрасте 3 до 5 лет .
Если вы заинтересованы в участии, свяжитесь с: Michael Vollmann по телефону 0341 9940 196 или по электронной почте [email protected]. de (пожалуйста, укажите свой номер телефона и возраст вашего ребенка)
Контактное лицо проекта: Katrin Rothmaler
Привлеченные исследователи: Philipp Berger, Charlotte Grosse Wiesmann, Katrin Rothmaler, Marie-Lusie Speiger
(3) Принятие визуальной перспективы и искажения социальной памяти
Первый шаг к выяснению того, что другие люди знают или думают, — это понять, что они могут видеть и как они это видят. В первый или второй год жизни младенцы начинают учитывать точку зрения других людей при прогнозировании своих действий. Мы изучаем, когда возникает эта способность и как она развивается с течением времени. Нас также интересует, как на собственное восприятие младенцами окружающей их среды влияет то, что видят другие, или то, что они видели вместе с другими. Чтобы изучить эти вопросы, мы используем такие методы, как айтрекинг и ЭЭГ, которые позволяют нам записывать, как младенцы обрабатывают то, что видят другие, или то, что они ожидают, не требуя от них вербальной или двигательной реакции.
Для этого исследования мы ищем детей в возрасте от 10 до 12 месяцев.
Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, свяжитесь с Ульрике Барт по телефону 0341 99 40 140 или по электронной почте [email protected] (пожалуйста, укажите свой номер телефона и возраст вашего ребенка)
Контакты проекта : Анна-Лена Теббе
Привлеченные исследователи: Шарлотта Гроссе Висманн, Мориц Кёстер, Катрин Ротмалер, Анна-Лена Теббе
(4) Развитие понимания себя и других
В этом проекте мы хотим изучить, как младенцы начинают понимать себя и других. Как младенцы начинают размышлять о себе и, таким образом, формируют представление о самих себе? Влияет ли это на то, как младенцы рассуждают об чужом сознании и понимают точки зрения других людей? Мы стремимся улучшить наши знания об этих когнитивных процессах и их нейронной основе, комбинируя поведенческие подходы и подходы нейровизуализации. В частности, мы смотрим на поведение младенца во время игривых вопросов и связываем это с изменениями в развитии структуры мозга и связей в МРТ-изображениях.
Для этого исследования мы ищем детей в возрасте от 14 до 20 месяцев.
Если вы заинтересованы в участии, свяжитесь с: Michael Vollmann по телефону 0341 9940 196 или по электронной почте [email protected] (пожалуйста, укажите свой номер телефона и возраст вашего ребенка)
Контактное лицо проекта: Clara Schüler
Привлеченные исследователи: Charlotte Grosse Wiesmann, Dora Kampis, Clara Schüler, Victoria Southgate
(5) Минимальное действие – исследование начала восприятия тела и контроля
Когда младенцы способны выполнять контролируемые движения тела? Цель этого проекта состоит в том, чтобы исследовать этот вопрос с помощью поведенческих парадигм и связать результаты с теоретическими дебатами о развитии агентства. Способность воспринимать и контролировать свое тело — это то, что взрослые часто считают само собой разумеющимся. Мы сталкиваемся с нашей принципиальной зависимостью от этих способностей только тогда, когда они нарушаются, например, в случае инсульта. Напротив, наблюдая за ранними переходами в развитии, совершаемыми младенцем, можно подумать, что младенцы не очень способны воспринимать и контролировать свое тело. В этом проекте мы исследуем, как младенцы развивают контроль над своим телом и как это развитие способствует появлению минимальной свободы воли.
Для этого исследования мы ищем детей в возрасте от 6 до 10 месяцев.
Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, свяжитесь с Ульрике Барт по телефону 0341 99 40 140 или по электронной почте [email protected] (пожалуйста, укажите свой номер телефона и возраст вашего ребенка)
Project Контактное лицо: Флориан Тайхманн
Привлеченные исследователи: Шарлотта Гроссе Висманн, Кристина Мушолт, Флориан Тайхманн
Основные публикации
Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет
Блог
25.09.2018
Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все возможное для улучшения жизни наших детей. Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одной из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные вехи развития. Один из наиболее важных этапов развития и обучения – от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.
Физический рост и развитие ребенка в первый год жизни
Основным показателем, который часто используется в отношении физического развития, являются «вехи». Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей способны реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка физические вехи сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самостоятельными движениями, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.
От рождения до 3 месяцев
В этот период у новорожденных начинают формироваться рефлексы укоренения, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулачки и подносить ко рту, одновременно учась повторять движения собственного тела. Одной из наиболее значительных физических вех, достигнутых за это время, является контроль над головой. Малыш начнет на несколько секунд приподнимать голову с поддержкой, а также научится слегка приподнимать голову, лежа на животе.
Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, проводя так называемое «время на животе». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка. Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.
От 3 до 6 месяцев
В этом возрасте дети начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками. Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив различные игрушки и сенсорно-стимулирующие предметы.
От 6 до 9 месяцев
В это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!
от 9 до 12 месяцев
В этом периоде развития большинство детей могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между их большим и одним пальцем. В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые навыки мелкой моторики.
Физический рост и развитие ребенка в возрасте от 1 до 5 лет
После 1-летнего возраста физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных вех развития, которые достигаются в возрасте от 1 до 5 лет.
От 2 до 3 лет
- Бег в прямом направлении
- Прыжки на одном месте
- Удар по мячу
- Стоя на одной ноге
- Переворачивание страниц книги
- Рисование круга
- Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами
От 3 до 4 лет
- Езда на трехколесном велосипеде или скутере
- Спуск с горки без посторонней помощи
- Подбрасывание и ловля мяча
- Игрушки для тяги и управления
- Ходьба по прямой
- Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
- Превращение глины в формы
4-5 лет
- Прыжки на одной ноге
- Ходьба задом наперёд
- Делать сальто
- Резка бумаги безопасными ножницами
- Печать писем
- Копирование фигур (например, квадратов и крестов)
Помощь детям в достижении их физических вех
В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — это удивительная вещь для наблюдения — и родители занимают места в первом ряду! Один из самых лучших способов, с помощью которых семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать поддерживающую и ободряющую среду 9. 0115 . Для младенцев это означает предоставление малышам много места, чтобы кататься, ползать и играть, а также множество безопасных предметов рядом , чтобы практиковаться в их хватании, захвате, встряхивании и попадании в рот.
В дошкольном возрасте можно развить крупную моторику, если родители предоставят маленьким детям множество возможностей для тренировки их новых способностей с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития. Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям в первые годы их развития, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!
Когнитивное развитие и обучение ребенка в первые пять лет
Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развито к тому времени, когда ему исполняется пять лет! В результате эти первые годы жизни имеют решающее значение для здорового развития в раннем детстве. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от 0 до 5 лет:
От рождения до 3 месяцев
В этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и лицах, различают разные вкусы, обнаруживают различия в высоте и громкости, начинают видеть цвета, демонстрируют мимику и упреждающее поведение, такое как укоренение и сосание места соски или бутылочки.
от 3 до 6 месяцев
У младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия, они начинают узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, распознавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражение лица выражения и звуки других людей.
от 6 до 9 месяцев
В возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать разницу между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между картинками, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).
От 9 до 12 месяцев
В возрасте до года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянство объекта , или идея о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты. Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.
От 1 до 2 лет
На этом этапе развития большинство годовалых детей могут:
- Понимать и реагировать на слова
- Определить похожие и разные объекты
- Объясните разницу между «я» и «ты»
- Подражать действиям и речи взрослых
- Может указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками.
В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!
От 2 до 3 лет
В возрасте 2 лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя вехи развития могут варьироваться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:
- Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.)
- Складывание игрушек от самого большого к самому маленькому
- Реагирование на простые указания родителей и опекунов
- Называние знакомых предметов в книжке с картинками
- Соответствующие объекты
- Имитация более сложных действий взрослых
- Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете и т. д.)
- Идентификация собственного отражения в зеркале
- Произнесение собственного имени
От 3 до 4 лет
После этого рубежа для 3-летних дети становятся способными понимать более сложные идеи . Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.
От 4 до 5 лет
Дети, достигшие 4-летнего возраста, постепенно узнают больше с каждым днем — они лучше используют слова, имитируют действия взрослых, считают предметы и выполняют другие основные действия, важные для дальнейшее развитие языка и подготовка к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.
Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка
Дети нуждаются в заботе, общении с ними и поддержке со стороны родителей, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок сталкивается с пренебрежением в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах , которые остаются с ними на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на его эмоциональный интеллект, эмоциональное развитие, социальные навыки и способность играть с другими детьми.
Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах детского развития, склонны к:
- Поведенческим проблемам
- Низкая самооценка,
- Отсутствие чувства принадлежности
- Развивающаяся депрессия
- Проблемы с психическим здоровьем
- Зависимости
Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.
Чтобы узнать больше о неблагоприятном детском опыте, ознакомьтесь с этой статьей.
Ресурсы для развития вашего ребенка
Хотя развитие мозга в течение первых пяти лет очень важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основным способом обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста является игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. First 5 California, организация, миссией которой является популяризация, поддержка и оптимизация развития детей в раннем возрасте, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна или игр. !
Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей] — и они включают в себя разговор, чтение и пение». В целом, это простые, повседневные моменты, которые помогут вашим детям развиваться познавательно.
Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут значительно улучшить его мозг и принести пользу на всю жизнь.
Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботливыми. Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.
Рецензировано Хосе А.