Содержание
Детский сад 82 г.Томск — Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам приходит»
Категория: Конспекты занятий
Создано: 17.08.2022
Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
— формировать умения у детей отгадывать загадки;
— закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
-расширять знания детей об осени;
-способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека;
-воспитывать желание помочь другу;
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: аудиозапись музыкального произведения на тему «Осень», иллюстрации с изображением «Осени», «Осеннего леса», краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».
Ход НОД:
Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:
Осень наступила,
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В дальние края.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Ответы детей: На улице становится прохладно, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на доске. Осень — это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок; желтых, оранжевых, красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?
Ответы детей: Три.
Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: На улице листопад.
Воспитатель: А ноябрь — поздней осенью.
Вдруг слышится стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями.
Воспитатель: Ребята, — это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо, и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать, какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать, как этот овощ убирают с огорода.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.
Ответы детей: Убираем участок от листьев.
Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня есть загадка об этом.
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (дождь)
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный, как на наших иллюстрациях.
Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Осень».
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Дети садятся за столы, рисуют самостоятельно осенний лес.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали? Вам понравилось сегодня наше мероприятие? Что больше понравилось и запомнили?
Поделиться:
Назад
Вперед
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени».
08 октября 2018 г. 9:00 – 9:30
Речевое развитие. (Развитие речи)
Тема: Дары осени.
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей; учить рассказывать о пользе овощей; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Материалы и оборудования: картинки с изображением овощей
Ход.
I. Организационный момент.
– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
II. Ознакомление с дарами осени.
– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
– Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника.) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина.) Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник.) Синий мундир, белая подкладка, В середине – сладко. (Слива.) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом… (картошка). Золотая голова – велика, тяжела. Золотая голова – отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) | Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста.) Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня.) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка.) В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (Калина.) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?.. (Свекла.) Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) Голова на ножке, В голове горошки. (Горох.) |
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко.) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец.) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.) | Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) Маленький и горький, луку брат. (Чеснок.) |
— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы можно назвать, одним словом? (Овощи).
Сегодня на занятии мы поговорим об овощах!
— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
III. Физкультминутка.
– Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).
Правила игры: дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети (радостно). Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети (хором). И для каши, и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки – что мед!
Дети (радостно). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и мёду!
Дети (удивленно). Полную колоду!
После этого опять дети кружатся и поют:
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)
Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
IV. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки и салаты можно приготовить из овощей и как они называются?
Игра «Назови сок, салат».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты – капустный
Сок из свёклы – свекольный
Салат из огурцов – огуречный
Салат из картофеля – картофельный
Суп из гороха – гороховый
Икра из кабачков – кабачковая
Игра «Четвертый лишний»
— Помидор, огурец, персик, чеснок.
Тыква, яблоко, репа, лук
Баклажан, малина, редиска, фасоль.
Виноград, горох, картофель, морковь
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам
Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.
Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду
называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.
V. Рефлексия.
— О чем мы с вами сегодня беседовали?
– Что нового узнали?
Средняя школа Вестсайда / Средняя школа Вестсайда
Посмотреть календарь
- Ищете Westside Athletics? Нажмите здесь, чтобы загрузить наше новое спортивное приложение Westside Warriors!
- 23 января 2023 года средняя школа
Westside High School проведет день открытых дверей для учащихся 8-х классов, заинтересованных в посещении средней школы Westside High School.
Комментарии (-1)
- Ежедневные объявления
теперь будут доступны на веб-сайте средней школы Вестсайда. Объявления будут обновляться ежедневно и станут отличным местом для того, чтобы быть в курсе всех последних новостей из Вестсайдской средней школы.
Комментарии (-1)
Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы сообщить о посещаемости школы вашим ребенком.
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Родителям, которым нужен доступ к PowerSchool для наблюдения за оценками/посещаемостью своего ребенка, следует обратиться по адресу [email protected], чтобы можно было настроить учетную запись.
Комментарии (-1)
Заседание Совета по образованию и семинар для общественных школ Вестсайда состоятся в понедельник, 19 декабря., 2022 год, 16:00. в офисе администрации округа — здание ABC — 909 S. 76th St., Omaha, NE 68114. Нажмите на ссылку выше, чтобы ознакомиться с повесткой дня и документами собрания.
Комментарии (-1)
Нажмите на заголовок выше, чтобы получить важную информацию для учащихся, родителей и сотрудников в преддверии сентября!
Комментарии (-1)
Общественные школы Вестсайда рады официально выделить этаж главного спортзала средней школы Вестсайда доктору Джиму Тангдаллу, давнему педагогу, тренеру и суперинтенданту округа 66. Посвящение состоится в субботу, 10 декабря, в 15:00, непосредственно перед баскетбольным матчем Westside Varsity Girls Basketball против Norfolk. Нажмите на заголовок выше, чтобы узнать подробности!
Комментарии (-1)
Мы снова организуем праздничную программу спонсорства и поддержки 2022 года, чтобы ВСЕ ученики и семьи Westside чувствовали себя любимыми и поддерживаемыми. Если вы хотите и можете, щелкните заголовок выше, чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь.
Комментарии (-1)
Совет по образованию Вестсайда утвердил Окружные календари на 2023–24 и 2024–2025 годы для общественных школ Вестсайда. Нажмите на заголовок выше, чтобы узнать больше.
Комментарии (-1)
Westside High School — District 66
instagram.com/westsidehigh66/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>
Посмотреть этот профиль в Instagram
Westside High School (@westsidehigh66) • Фото и видео в Instagram
Твиты от WestsideHigh66
Westside Community Schools не допускает дискриминации по признаку пола, сексуальной ориентации, расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, инвалидности, возраста, семейного/родительского положения/статуса беременности, генетической информации, статуса военного или ветерана или любых других характеристик, защищенных в соответствии с права в своих образовательных программах и деятельности или в допуске или доступе, или подходе, найме и трудоустройстве. Возмездие за сообщение о дискриминации или преследовании или участие в расследовании также запрещено. По вопросам/проблемам, включая, помимо прочего, сообщение о дискриминации, преследовании или преследовании на основании любого из перечисленных выше защищенных классов, пишите по адресу titleixcoordinator@westside66. net или нажмите здесь, чтобы заполнить онлайн-форму жалобы. Если у вас есть вопросы/проблемы, связанные с дискриминацией по признаку пола или сексуальными домогательствами в соответствии с Разделом IX, нажмите здесь, чтобы перейти на страницу соответствия округа требованиям Раздела IX.
О компании | FCCLA
- Флаер FCCLA CTSO
- Информационный лист FCCLA
- Политика конфиденциальности FCCLA
- Политики и процедуры FCCLA
- FCCLA W9 Новый
- Информационный бюллетень о готовности к колледжу
- Годовой отчет участника за 2022 год
- Карьерный рост через FCCLA
- Годовой отчет за 2021–2022 годы
- Сохранить набор инструментов FCS
Family, Career and Community Leaders of America (FCCLA) — это национальная организация профессионального и технического образования (CTSO) для учащихся государственных и частных школ, обучающихся по программе «Семейные и потребительские науки» (FCS) до 12 класса. FCCLA предлагает внутришкольные ресурсы. и возможности для студентов заниматься карьерой, поддерживающей семьи. С 1945 года члены FCCLA вносят свой вклад в жизнь своих семей, карьеры и сообщества, решая важные личные, рабочие и социальные проблемы посредством образования в области семейных и потребительских наук.
Сегодня более 199 000 студентов активно работают в более чем 4 900 отделениях в 46 штатах, округе Колумбия, Американских Виргинских островах и Пуэрто-Рико. Работа FCCLA помогает учащимся и учителям сосредоточиться на различных проблемах молодежи, включая воспитание детей, семейные отношения, злоупотребление психоактивными веществами, давление со стороны сверстников, устойчивость, питание и фитнес, подростковое насилие и подготовку к карьере по четырем конкретным направлениям карьеры. Участие в FCCLA дает членам возможность расширить свой лидерский потенциал и развить жизненные навыки — планирование, постановку целей, решение проблем, принятие решений и межличностное общение — необходимые дома и на работе.
Миссия
Способствовать личностному росту и развитию лидерских качеств посредством образования в области семейных и потребительских наук. Сосредоточив внимание на множестве ролей члена семьи, наемного работника и лидера сообщества, участники развивают жизненные навыки посредством развития характера, творческого и критического мышления, межличностного общения, практических знаний и подготовки к карьере.
Девиз
К новым горизонтам
Слоган
Абсолютный лидерский опыт
Цели
- Чтобы предоставить возможности для личного развития и подготовки к взрослой жизни.
- Укрепить функцию семьи как основной ячейки общества.
- Поощрять демократию через совместные действия дома и в обществе.
- Поощрять индивидуальное и групповое участие в достижении глобального сотрудничества и гармонии.
- Способствовать лучшему взаимопониманию между молодежью и взрослыми.
- Предоставлять возможности для принятия решений и принятия на себя ответственности.
- Чтобы подготовиться к многочисленным ролям мужчин и женщин в современном обществе.
- Для продвижения семейных и потребительских наук и смежных профессий.
Кредо
Мы семейные, карьерные и общественные лидеры Америки. Мы смотрим в будущее с горячим мужеством и большими надеждами. Ибо у нас есть ясное сознание поиска старых и драгоценных ценностей. Ибо мы строители домов, домов для будущего Америки, домов, где жизнь будет выражением всего хорошего и справедливого, домов, где правда, любовь, безопасность и вера будут реальностью, а не мечтами. Мы семейные, карьерные и общественные лидеры Америки. Мы смотрим в будущее с горячим мужеством и большими надеждами.
Управление
Десять национальных офицеров (студентов) избираются делегатами с правом голоса на ежегодной Национальной конференции лидеров и вместе составляют Национальный исполнительный совет. Национальный совет директоров является руководящим органом FCCLA и состоит из взрослых представителей образования и бизнеса и четырех представителей молодежи. Государственные ассоциации и местные отделения избирают своих сотрудников по делам молодежи. Государственные программы находятся в ведении государственных служащих отдела образования в области семейных и потребительских наук. Консультанты отделения — преподаватели семейных и потребительских наук.
Финансовая и совместная поддержка
FCCLA поддерживается за счет студенческих членских взносов в дополнение к средствам, полученным от частных лиц, корпораций, фондов и федеральных грантов. FCCLA одобрена Министерством образования США (Управление карьеры, технического образования и образования взрослых) и Американской ассоциацией семейных и потребительских наук (AAFCS).
Национальный персонал
Исполнительный директор возглавляет организацию и возглавляет национальный персонал, который дает указания и осуществляет программы, коммуникации, членские услуги и финансовое управление.
Национальные публикации
Ежегодно издаются два выпуска официального журнала FCCLA Teen Times. Первый номер Teen Times выходит в сентябре, а второй – в январе. Каждый аффилированный студент получит один печатный экземпляр осеннего номера, а каждое аффилированное отделение получит пять экземпляров зимнего номера. Оба выпуска также будут доступны в цифровом виде, расположенном здесь.