Skip to content

Нод на тему осень в подготовительной группе: Конспект НОД по теме: «Осень» в подготовительной группе | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

Детский сад 82 г.Томск — Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам приходит»



Категория: Конспекты занятий

Создано: 17.08.2022

Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей.

 

Задачи:

Образовательные:

— формировать умения у детей отгадывать загадки;

— закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивающие:

-расширять знания детей об осени;

-способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека;

-воспитывать желание помочь другу;

-воспитывать эстетический вкус;

-воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: аудиозапись музыкального произведения на тему «Осень», иллюстрации с изображением «Осени», «Осеннего леса», краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».

Ход НОД:

Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу прочитать вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели,

В дальние края.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ответы детей: На улице становится прохладно, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации на доске. Осень — это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок; желтых, оранжевых, красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: На улице листопад.

Воспитатель: А ноябрь — поздней осенью.

Вдруг слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями.

Воспитатель: Ребята, — это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо, и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать, какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать, как этот овощ убирают с огорода.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.

Ответы детей: Убираем участок от листьев.

Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня есть загадка об этом.

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный, как на наших иллюстрациях.

Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети садятся за столы, рисуют самостоятельно осенний лес.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали? Вам понравилось сегодня наше мероприятие? Что больше понравилось и запомнили?

Поделиться:

  • Назад

  • Вперед

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени».

08 октября 2018 г. 9:00 – 9:30

Речевое развитие. (Развитие речи)

Тема: Дары осени.

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», характерные свойства овощей; учить рассказывать о пользе овощей; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Материалы и оборудования: картинки с изображением овощей

Ход.

I. Организационный момент.

– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

II. Ознакомление с дарами осени.

– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

– Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника.)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородина.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник.)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива.)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…

(картошка).

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.)

Семьдесят одежек

и все без застежек. (Капуста.)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Калина.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.. (Свекла.)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

Маленькая печка с красными угольками.

(Гранат.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Маленький и горький,

луку брат. (Чеснок.)

— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы  можно назвать, одним словом? (Овощи).

Сегодня на занятии мы  поговорим об овощах!

— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

 Где растут овощи? (на земле, под землёй)

— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

III. Физкультминутка.

– Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).

Правила игры: дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (радостно). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети (радостно). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и мёду!

Дети (удивленно). Полную колоду!

После этого опять дети кружатся и поют:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)

Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.

IV. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.  

Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки  и салаты можно приготовить из овощей и как они называются? 

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Игра «Четвертый лишний»

— Помидор, огурец, персик, чеснок.

Тыква, яблоко, репа, лук

Баклажан, малина, редиска, фасоль.

Виноград, горох, картофель, морковь

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам

Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

 

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

V. Рефлексия.

— О чем мы с вами сегодня беседовали?

– Что нового узнали?

Средняя школа Вестсайда / Средняя школа Вестсайда

Посмотреть календарь

  • Ищете Westside Athletics? Нажмите здесь, чтобы загрузить наше новое спортивное приложение Westside Warriors!
  • 23 января 2023 года средняя школа

    Westside High School проведет день открытых дверей для учащихся 8-х классов, заинтересованных в посещении средней школы Westside High School.

    Комментарии (-1)

  • Ежедневные объявления

    теперь будут доступны на веб-сайте средней школы Вестсайда. Объявления будут обновляться ежедневно и станут отличным местом для того, чтобы быть в курсе всех последних новостей из Вестсайдской средней школы.

    Комментарии (-1)

  • Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы сообщить о посещаемости школы вашим ребенком.

    Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Родителям, которым нужен доступ к PowerSchool для наблюдения за оценками/посещаемостью своего ребенка, следует обратиться по адресу [email protected], чтобы можно было настроить учетную запись.

    Комментарии (-1)

  • Заседание Совета по образованию и семинар для общественных школ Вестсайда состоятся в понедельник, 19 декабря., 2022 год, 16:00. в офисе администрации округа — здание ABC — 909 S. 76th St., Omaha, NE 68114. Нажмите на ссылку выше, чтобы ознакомиться с повесткой дня и документами собрания.

    Комментарии (-1)

  • Нажмите на заголовок выше, чтобы получить важную информацию для учащихся, родителей и сотрудников в преддверии сентября!

    Комментарии (-1)

  • Общественные школы Вестсайда рады официально выделить этаж главного спортзала средней школы Вестсайда доктору Джиму Тангдаллу, давнему педагогу, тренеру и суперинтенданту округа 66. Посвящение состоится в субботу, 10 декабря, в 15:00, непосредственно перед баскетбольным матчем Westside Varsity Girls Basketball против Norfolk. Нажмите на заголовок выше, чтобы узнать подробности!

    Комментарии (-1)

  • Мы снова организуем праздничную программу спонсорства и поддержки 2022 года, чтобы ВСЕ ученики и семьи Westside чувствовали себя любимыми и поддерживаемыми. Если вы хотите и можете, щелкните заголовок выше, чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь.

    Комментарии (-1)

  • Совет по образованию Вестсайда утвердил Окружные календари на 2023–24 и 2024–2025 годы для общественных школ Вестсайда. Нажмите на заголовок выше, чтобы узнать больше.

    Комментарии (-1)

Westside High School — District 66

instagram.com/westsidehigh66/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот профиль в Instagram

Westside High School (@westsidehigh66) • Фото и видео в Instagram

Твиты от WestsideHigh66

  • Westside Community Schools не допускает дискриминации по признаку пола, сексуальной ориентации, расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, инвалидности, возраста, семейного/родительского положения/статуса беременности, генетической информации, статуса военного или ветерана или любых других характеристик, защищенных в соответствии с права в своих образовательных программах и деятельности или в допуске или доступе, или подходе, найме и трудоустройстве. Возмездие за сообщение о дискриминации или преследовании или участие в расследовании также запрещено. По вопросам/проблемам, включая, помимо прочего, сообщение о дискриминации, преследовании или преследовании на основании любого из перечисленных выше защищенных классов, пишите по адресу titleixcoordinator@westside66. net или нажмите здесь, чтобы заполнить онлайн-форму жалобы. Если у вас есть вопросы/проблемы, связанные с дискриминацией по признаку пола или сексуальными домогательствами в соответствии с Разделом IX, нажмите здесь, чтобы перейти на страницу соответствия округа требованиям Раздела IX.

О компании | FCCLA

  • Флаер FCCLA CTSO
  • Информационный лист FCCLA
  • Политика конфиденциальности FCCLA
  • Политики и процедуры FCCLA
  • FCCLA W9 Новый
  • Информационный бюллетень о готовности к колледжу
  • Годовой отчет участника за 2022 год
  • Карьерный рост через FCCLA
  • Годовой отчет за 2021–2022 годы
  • Сохранить набор инструментов FCS

Family, Career and Community Leaders of America (FCCLA) — это национальная организация профессионального и технического образования (CTSO) для учащихся государственных и частных школ, обучающихся по программе «Семейные и потребительские науки» (FCS) до 12 класса. FCCLA предлагает внутришкольные ресурсы. и возможности для студентов заниматься карьерой, поддерживающей семьи. С 1945 года члены FCCLA вносят свой вклад в жизнь своих семей, карьеры и сообщества, решая важные личные, рабочие и социальные проблемы посредством образования в области семейных и потребительских наук.

Сегодня более 199 000 студентов активно работают в более чем 4 900 отделениях в 46 штатах, округе Колумбия, Американских Виргинских островах и Пуэрто-Рико. Работа FCCLA помогает учащимся и учителям сосредоточиться на различных проблемах молодежи, включая воспитание детей, семейные отношения, злоупотребление психоактивными веществами, давление со стороны сверстников, устойчивость, питание и фитнес, подростковое насилие и подготовку к карьере по четырем конкретным направлениям карьеры. Участие в FCCLA дает членам возможность расширить свой лидерский потенциал и развить жизненные навыки — планирование, постановку целей, решение проблем, принятие решений и межличностное общение — необходимые дома и на работе.

  • Миссия

    Способствовать личностному росту и развитию лидерских качеств посредством образования в области семейных и потребительских наук. Сосредоточив внимание на множестве ролей члена семьи, наемного работника и лидера сообщества, участники развивают жизненные навыки посредством развития характера, творческого и критического мышления, межличностного общения, практических знаний и подготовки к карьере.

  • Девиз

    К новым горизонтам

  • Слоган

    Абсолютный лидерский опыт

  • Цели

    1. Чтобы предоставить возможности для личного развития и подготовки к взрослой жизни.
    2. Укрепить функцию семьи как основной ячейки общества.
    3. Поощрять демократию через совместные действия дома и в обществе.
    4. Поощрять индивидуальное и групповое участие в достижении глобального сотрудничества и гармонии.
    5. Способствовать лучшему взаимопониманию между молодежью и взрослыми.
    6. Предоставлять возможности для принятия решений и принятия на себя ответственности.
    7. Чтобы подготовиться к многочисленным ролям мужчин и женщин в современном обществе.
    8. Для продвижения семейных и потребительских наук и смежных профессий.
  • Кредо

    Мы семейные, карьерные и общественные лидеры Америки. Мы смотрим в будущее с горячим мужеством и большими надеждами. Ибо у нас есть ясное сознание поиска старых и драгоценных ценностей. Ибо мы строители домов, домов для будущего Америки, домов, где жизнь будет выражением всего хорошего и справедливого, домов, где правда, любовь, безопасность и вера будут реальностью, а не мечтами. Мы семейные, карьерные и общественные лидеры Америки. Мы смотрим в будущее с горячим мужеством и большими надеждами.

  • Управление

    Десять национальных офицеров (студентов) избираются делегатами с правом голоса на ежегодной Национальной конференции лидеров и вместе составляют Национальный исполнительный совет. Национальный совет директоров является руководящим органом FCCLA и состоит из взрослых представителей образования и бизнеса и четырех представителей молодежи. Государственные ассоциации и местные отделения избирают своих сотрудников по делам молодежи. Государственные программы находятся в ведении государственных служащих отдела образования в области семейных и потребительских наук. Консультанты отделения — преподаватели семейных и потребительских наук.

  • Финансовая и совместная поддержка

    FCCLA поддерживается за счет студенческих членских взносов в дополнение к средствам, полученным от частных лиц, корпораций, фондов и федеральных грантов. FCCLA одобрена Министерством образования США (Управление карьеры, технического образования и образования взрослых) и Американской ассоциацией семейных и потребительских наук (AAFCS).

  • Национальный персонал

    Исполнительный директор возглавляет организацию и возглавляет национальный персонал, который дает указания и осуществляет программы, коммуникации, членские услуги и финансовое управление.

  • Национальные публикации

    Ежегодно издаются два выпуска официального журнала FCCLA Teen Times. Первый номер Teen Times выходит в сентябре, а второй – в январе. Каждый аффилированный студент получит один печатный экземпляр осеннего номера, а каждое аффилированное отделение получит пять экземпляров зимнего номера. Оба выпуска также будут доступны в цифровом виде, расположенном здесь.