Skip to content

Нетрадиционные техники рисования в детском саду фото: Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Содержание

Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

3. Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

4. Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1. Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование руками

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.

Рисование мыльными пузырями

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1. Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Рисование солью

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1 На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2 Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Рисование масляной пастелью и акварелью

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Монотипия

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Ниткография

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Рисование ватными палочками

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.

Фроттаж

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Автор: Попко Мария Степановна

Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке

Нетрадиционные техники рисования » 15 идей для детского сада

муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского
муниципального района Челябинской области

456592,
Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова,
д.11, тел. 8(35138) 70-7-50

ИНН-7403005068,
КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

 

 

 

«Нетрадиционные техники рисования »

 

для детей дошкольного
возраста от 3 до 7 лет

15 идей для детского сада

 

 

Подготовила
воспитатель:

Тришина
Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

Красногорский
2022

Нетрадиционное рисование

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

 

В детском саду на занятиях по
ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям
младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им
трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте
интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Вы можете детскими руками
нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

 

 

Зеленая краска даст вам
отпечаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать
отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют
глаза на рисунок клеем ПВА.

 

 

 

Ладошка выступает как
шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом
пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, удивительно какой
именно персонаж смотрит на вас. Точно также для поделки в
нетрадиционной технике «Ладошка + краска»
 нужно подготовить заранее
фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо
заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и
подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).

 

 

Средняя
группа

В нетрадиционном рисовании
ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея
рисунка  воробья в детском саду. Просто и быстро нарисовать своими
руками детям в средней группе.

 

А вот идеи нетрадиционного
рисования ладошками для детей средней и старшей группы.  Поделка
ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы
были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом
кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажной аппликации
выложить голову.

 

 

Старшая
группа

А вот занятие по
нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала
дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали
кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети
заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на
сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы.

 

А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже
видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи
с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного
высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем
кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок
волосиков гривы – делаем таких отпечатков много вдоль всего шейного хребта
жирафа. Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги
будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это
сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать
буквы).

 

Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся
группа детского сада участвует в одной общей художественной работе.  Например
на большом листе бумаги нарисовать очертания будущего тела павлина – и вокруг
него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост
высохнет – можно по центру наклеить само тело.

 

 

 

Рисование ВИЛКАМИ

нетрадиционная техника в детском
саду.

Одноразовые пластиковые вилки – тот
инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного
рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок,
станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в
детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек.  От пенька идет вверх
линия – это ОСЬ будущей елки
. Вилкой зачерпываем густую краску и
накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем
правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих
мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от
центра, чуть чуть расходясь в стороны.

Для
удобства
 краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично
подойдут.

И чтобы
расход краски был меньше
, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к
одному, или в другой пропорции.  Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА
в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или
поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или
строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно
такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в
ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает
группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

В
такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы
рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

Также
вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого
пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.

Так
как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно
приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

 

 

Нетрадиционное рисование

метод ШТРИХОВКИ

 

А
вот еще красивая техника для детского сада.  Где элементы рисунка
создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим
методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

Техника
хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

Рисунок
зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем
ровные ряды штриховки.

 

Вы
можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый
элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый
элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.

 

Метод
ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других
мохнатых персонажей. Например страуса пушистика.

То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором
нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать
пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под
получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок
может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей
шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.

 

 

 

 

Рисование  в детском саду

ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

(нетрадиционная техника).

 

Все
мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных
палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно
нарисовать с помощью ватной палочки.

 

Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ
можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.

    Маленьким детям лучше всего в
технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
персонажей – только хвост у лисы, только иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватной
палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию
мордочки ежика (из коричневой бумаги) и  шкурки-спинки ежика (из белой
бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными
отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.

Можно
использовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На
листе бумаги рисуются карандашом очертания (силуэт) персонажа – например,
морской конек. Ребенок должен заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и
не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у
него густо, а где пусто. Воспитателю нужно все время повторять ищем пустые
дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а  не точками одного цвета.

Тут
работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь
нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все
желтое, а внизу все синее.

Такое
задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взрослый
надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.

А
также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного
рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.

 

 

Самое
интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размешать на
объектах изображения

 

 

 

 

 

Рисование с МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ

(нетрадиционные способы)

 

Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь
на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки.
Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования
необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью,
разбавленной водой.

 Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на
занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок
личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам

Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист
бумаги.   На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край
доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты,
то у нас на листе останется пустое, не закрашенное место. И тогда на этом месте
можно расположить аппликацию кого-нибудь под  зонтом. Вот как это сделано
на фото ниже.

Рисование
на пене для бритья
 

 

    Этот способ рисования развивает
творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется
запасаться пеной для бритья впрок. 
  
Вам понадобится: 

акриловые краски
(или гуашь)

пена для бритья

палочка

пластиковая доска

линейка-треугольник

      Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную не впитывающую
поверхность (пластиковую доску). Сформируйте из нее поле для рисования,
разровняв поверхность линейкой. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или
линиями. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый
рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите. Снимите
бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь,
рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с бумажного
листа и оставьте картинку высыхать.

 

Рисование
воздушными шариками
 

Обычно
на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот
проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести
радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать! 

Вам понадобится: 

воздушный шарик

лист белой бумаги

розовая краска

одноразовая
тарелка

пуговица

глазки-бусинки

 

Соберите все
ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или
возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску.
Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг.
Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую
краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся).
Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте
свежую краску как клей. Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как
вам нравится.

 

Рисование
пряжей 

Можно порисовать с
помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в
каждом доме!
   
Вам понадобится: 

смывающиеся водой
краски

одноразовые
тарелки

бумага

пряжа (можно
использовать толстые нитки или ленты).

   Удобнее всего выделить для каждого цвета отдельную тарелочку и ниточку.
Положите ложкой краски в тарелку. Возьмите нитку и пропитайте ее краской,
оставив около 10 см с одного конца нитки чистыми. Пропитайте каждую нитку своей
краской. После того, как вы с детьми подготовите инструменты для
рисования,  берите нитки за чистый кончик и водите по листу в соответствии
с вашей фантазией.  

 

Рисование
в стиле граттаж 

Слово граттаж произошло от французского
слова gratter — скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не
пишется, а процарапывается. Такой способ рисования — отличный инструмент
для развития воображения и навыков штрихования. 

Вам понадобится: 

плотная бумага

цветные карандаши

гуашь черного
цвета

парафиновая свеча

кисть

зубочистка

Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными карандашами. Хорошо натрите
цветную поверхность листа парафиновой свечой.  Кстати. Можно просто
разрисовать лист восковыми мелками. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте
высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, добавьте в нее
каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2-3 слоя.
Теперь можно приступить к самому важному моменту — рисованию. Черную
поверхность процарапайте зубочисткой, создавая рисунок. Рисовать на фоне можно
по-разному: только очертания фигур; высветлить всю фигуру и оставить ее на
темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Рисование
методом акватипии 

Эта
техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность;
она  подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске
стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных
красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло
прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного
эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край
или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится
эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать
оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Рисование
замороженной краской 

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали
замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые
горизонты и попробовать этот веселый вид рисования. 

Вам понадобится: 

пена для бритья

пищевые красители

пластиковые
стаканчики

аксессуары
(блестки, мелкий бисер)

бумага или ватман

В каждый стаканчик добавляем пену для бритья, пищевой краситель (несколько
капель) и перемешиваем. Когда база готова, добавляем украшения (например, бисер
или блестки). Получившийся продукт убираем в морозильную камеру и ждем
несколько часов. Пока наша краска морозится, приготовьте место для рисования и
бумагу. Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек. Ребенок
может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще
красивее! Особенно, если использовать сразу несколько цветов. 

 

Рисование
мыльными пузырями 

Вам понадобится: 

немного шампуня

15 капель пищевого
красителя

1/2 стакана воды

трубочки для
коктейля

    Смешайте шампунь, воду и краситель любого цвета в небольшой мисочке.
Также можно сделать несколько мисочек с разными цветами жидкостей.
Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым,
надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким
образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных
цветов можно получить интересный разноцветный узор.

 

Рисование
солью 

  
Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем
кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут
просто ставить точки на картоне,  впоследствии эти точки превратятся в
снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь
берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью
мелкого помола, сугробы  крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и
так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем
аккуратно наклоняем и трясём картонку, лишняя соль ссыпается с картины, и
остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!

 

 

 

Вот еще одна техника, которую
можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.

Для этой
технике подходит
 белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может
быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который
более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

Теперь
будем действовать.
 На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. 
Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не
густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем
цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой
рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге
остаются белыми.

 

Нетрадиционное рисование

В технике ОТПЕЧАТКА

ВАРИАНТ
1 – комочек мятой бумаги.

Мятая бумага
дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны
деревьев весенних  (желто-зеленых или розовый) и осенних
(оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на
мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на
черновом листе и если нравится переносим на бумагу.

ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.

Упаковочный
серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. 
Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования . Скручиваем
полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика
делаем из рулончика от туалетной бумаги.

Также этот
способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы
можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.

 

ВАРИАНТ
3 – пушистые помпоны.

В поделочных
магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими
помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку
для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских
деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков
акварелью.

ВАРИАНТ
4 – втулка от туалетной бумаги.

Тут масса
вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать
пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для
рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

ВАРИАНТ
5 – пузырчатая пленка.

Упаковочная пленка
с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в
нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных
сот (как на рисунке ниже).

 

ВАРИАНТ
6 – штампы из картошки.

Из половинок картофеля
можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем мокрый
срез картошки бумажной салфеткой. На срезе маркером рисуем очертания будущего
штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

Лучше для штампов
выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно
обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого
нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои
варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить
детали (глазки. Носик, ручки).

Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 3 лет

Научить ребенка рисовать помогут нетрадиционные техники рисования для детей 2 — 3 лет


handmadebase

Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет — прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию и искусству. Научить его творчески подходить к восприятию мира и изображению тех или иных предметов на бумаге. Эти приемы позволяют малышу быстро и легко играть в игру в форме и черпать новые знания. Именно в таком юном возрасте дети начинают воспринимать мир с эстетической точки зрения. Они формируют впечатление о форме предметов, чувственных и выразительных признаках различных явлений и живых предметов. И, конечно же, им понадобится помощь взрослых, людей, которые слишком много времени проводят с ними – родителей, воспитателей. Не секрет, что лучшей формой обучения ребенка какому-либо занятию или предоставления ему новой информации является игровая форма. Это касается рисования. Ведь когда вы изображаете предмет или предмет, который вам нравится, ребенок учится познавать мир. Все дети без исключения очень рано начинают рисовать. В этом возрасте они еще не задумываются о том, правильно ли они это делают, а только фантазируют и творят в удовольствие. Задача взрослых – поддержать их порыв, постараться сохранить интерес к изобразительному искусству, не допустить появления страха сделать что-то не так, что в более старшем возрасте может привести к тому, что ребенок просто перестанет рисовать. Во избежание такого нежелательного эффекта ребенку, особенно в этом возрасте, ни в коем случае нельзя навязывать общепринятые стереотипы, исключая тем самым возможность его самовыражения. Именно с этой целью в младших группах детского сада и применяются нетрадиционные приемы рисования. Чем можно заняться с детьми 2-3 лет на уроках рисования? Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет – это самые простые способы изобразить предметы или предметы разными материалами. К ним относятся:

  • рисунок ладонями;
  • рисунок пальцами;
  • печать с листьями или отпечатками;
  • проткнуть жесткой кистью;
  • пластилин.

Рассмотрим каждый способ в отдельности подробнее. Рисунок ладошками Для этого рисунка нужны только большие емкости с гуашью разных цветов, бумага и салфетки, чтобы протирать ручки. Детям старшего возраста щетка тоже понадобится, а грудничкам она не нужна. Ребенок просто опускает ладошку в емкость с цветом краски и оставляет отпечаток на бумаге. по наводке взрослого может получиться фантастическое существо, животное или цветок. Все зависит от того, в каком порядке будут отпечатки на бумаге. Рисование пальцами Принцип работы такой же, как и в предыдущем случае, только ребенок оставляет отпечатки пальцев. Это могут быть точки, линии, пятнышки. Таким образом можно нарисовать практически любое изображение. Для детей процесс очень интересен и они с удовольствием берутся за работу. Отпечатки с листьями или печатями Для этой техники вам понадобятся листья разных деревьев (в идеале использовать упавшие деревья) или отпечатки, которые можно сделать из донышек или крышек пластиковых бутылок или крышек и других подручных средств. Также необходима плотная бумага и широкие емкости с гуашью. Принцип работы такой же, как и в двух предыдущих случаях – печать на бумаге. Только вот в гуашь макают листик или печать, а потом оставляют следы на бумаге. У младенцев этот метод представляет большой интерес. Точка жесткой кистью Для работы вам понадобится жесткая кисть, гуашь и бумага(цвет и фактура значения не имеют). Суть в том, что ребенок сначала окунает сухую кисть в гуашь, а затем, держа кисть в вертикальном положении, ударяет ею по листу бумаги, получая при этом интересный отпечаток. Этот вариант отлично подходит для рисования, например, пушистых или колючих животных. Пластилинография Пластилинография – это использование цветного пластилина вместо красок. Лучше взять очень мягкий материал, который легко разминается и которому ребенок без труда придаст нужную форму. Пластилин набивается рисунком вместо того, чтобы раскрашивать его красками. очень интересный подход, который помогает научить ребенка не только рисовать, но и работать с этим уникальным материалом. В результате получается необычный красочный рисунок. Но есть еще один вариант, который не может не заинтересовать малыша и отлично подойдет для совместного творчества с родителями или воспитателями. Это использование нескольких техник нетрадиционного рисования в одном рисунке. Такая работа позволит ребенку не только создать своими руками красивую картину, но и познакомиться с несколькими способами изобразительного искусства. Рассмотрим этот способ рисования на примере картины «Осенний лес». Работа включает в себя несколько этапов. Первый этап – пластилин. С помощью пластилина закрашивается поляна. Делается это с помощью маленьких кусочков пластилина, которые ребенок пальчиком размазывает по бумаге. Таким же образом раскрашиваются деревья и стволы других деревьев. Второй шаг – тыкание кистью. Таким образом кроны деревьев окрашиваются в разные цвета — красный, желтый, оранжевый. Трава тоже нарисована тычком жесткой кисти. Третий шаг — рисование пальцами. Пальцами малыш рисует небо, облака, дождь и лужи на полянке. К общей картине можно добавить элементы декора, например, сухие листья или бусины. Также картину можно оформить в красивую рамку. Такой творческий процесс обязательно понравится ребенку и ему захочется продолжить свои эксперименты.

Комментарии

Комментарии

Основные нетрадиционные техники рисования для всех возрастных категорий в детском саду

Научить ребенка рисовать основные нетрадиционные техники рисования в детском саду помогут


handmadebase

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду – обязательное занятие. Они интересны детям всех возрастов и позволяют полностью раскрыть свой потенциал в процессе творчества. Работа по созданию рисунков не представляет сложности, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с росписью. В каждом без исключения детском саду есть уроки рисования, которые знакомят детей с изобразительным искусством, учат работать с различными инструментами и материалами, тем самым развивают определенные навыки, развивают возможные способности, чувство прекрасного. Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке множество положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень полезны для малыша в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными способами изображения предмета или предмета на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются нетрадиционные приемы, которые больше привлекают внимание маленьких непосед. Для каждой возрастной группы они свои. В этой статье мы познакомимся с основными нетрадиционными техниками рисования в детском саду, используемыми в каждой отдельной группе. Нетрадиционные техники рисования в младших группах Учитывая возраст малышей в этих группах, они еще не могут освоить слишком сложные приемы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому на уроках рисования для них важно работать с простейшими техниками, к которым относятся штамповка и рисование руками (пальцами, ладонями). Рассмотрим каждый из этих способов отдельно. Рисование ладоней и пальцев Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка с помощью рук. Таким образом, вы сможете нарисовать интересных милых человечков, осьминогов, деревья и цветы, солнышко и многое другое. Для работы понадобятся листы бумаги, краски (акварель или гуашь), салфетки для вытирания рук, кисточка. Краску наносят на руки, обмакивая их в нее или с помощью кисточки, а затем, оставляя отпечатки на бумаге в разной последовательности, дети создают удивительные рисунки. Штамповка Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что могут, эта техника рисования им всегда нравится. С помощью заранее изготовленного штампа (это может быть донышко пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) на бумагу наносят оттиски, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Техники нетрадиционного рисования в средних группах В этом возрасте дети используют прежние знания и приемы, которые им еще интересны, и учатся работать с другими видами нетрадиционного рисования. К ним относятся печать, ниткография и тычок жесткой кистью. Печать Эта техника подразумевает создание рисунка путем оставления оттисков с различных предметов. Для этого подойдет кусок паралона или пенопласта, скомканная бумага, тампон из ваты, ватные палочки, листья деревьев или растений и так далее. Ну и, конечно же, вам понадобятся краски (акварель или гуашь), подушечка с тушью и бумага. Суть процесса заключается в следующем: подушечку пропитывают чернилами нужного цвета, затем к ней прижимают предмет, с помощью которого будет создаваться узор, и оставляют свои отпечатки на бумаге. Последовательность отпечатков может быть произвольной или строго запланированной воспитателем. Рисунок в любом случае получится неординарным и интересным. Ниткография Работать с этой техникой можно двумя способами. Для каждого из них вам понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нить наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить пополам. С одной стороны выкладывается цветная нить, а другая обматывается. Затем нить натягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, появляется какое-то изображение, которое он потом может нарисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает использование клея. Рисунок создается приклеиванием ниток к бумаге в виде предмета. Точка жесткой кистью Для этой техники ребенку понадобится помощь взрослого. Перед началом работы для детей взрослые готовят лист бумаги, на котором обводятся контуры предмета или предмета. Также понадобится кисть (жесткая) и краски. С левой стороны справа по контуру делаются штифты кистью с необходимой краской. Важно, чтобы не осталось свободных мест. Затем таким же образом, только произвольно, закрашивается середина рисунка. Приемы нетрадиционного рисования в старших группах В этом возрасте дети способны проявить свои способности, используя более сложные приемы нетрадиционного рисования. Их очень много, поэтому мы рассмотрим только некоторые из них. Рисунок, созданный акварельными красками на свече Для работы вам понадобится свечной воск или мелки, лист бумаги (плотный), акварельные краски, кисть. На бумаге дети изображают любой рисунок свечкой или мелками. Затем весь лист раскрашивается акварелью. Предварительно вощеный рисунок останется неокрашенным. Клексография Клякса – неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому эта техника очень близка детям по духу. Для работы вам понадобится бумага, кисточка и краски. Краска наносится на кисть и капает с высоты на бумагу. Переворачивая лист или дуя на него, капля расплывается, образуя интересное изображение. В детском саду мы познакомились лишь с частью основных нетрадиционных приемов рисования.