«Нестандартное оборудование для занятий по физическому воспитанию из бросового материала своими руками». | |||
Спорт, тренировки | |||
Автор: Моглоева Елена Валерьевна | |||
07.04.2022 07:31 | |||
«Нестандартное оборудование для занятий по физическому воспитанию из бросового материала своими руками».
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 74 Иркутская область, город Ангарск
Актуальность:
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать презентацию
Развивающая предметно-пространственная среда нашего спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Все оборудование спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности. Так же оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.
Спортивно – игровые пособия, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности детского учреждения в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, а также игровой материал.
Моя задача, как инструктора по физической культуре — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, эстетическим и другим требованиям, которые соответствуют всем санитарно-гигиеническим нормам.
И так как я человек творческий то предлагаю вашему вниманию оборудование, сделанное своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. На это уходит минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Создавая нестандартное оборудование, необходимо помнить, что оно, должно быть: безопасным, максимально эффективным, удобным к применению, компактным универсальным, технологичным, эстетичным и простым в применении.
Мягкие гимнастические палки.
Сшитые из мебельной ткани и набитые синтепоном. Это необычное пособие сразу понравилось детям. С этим нестандартным оборудованием можно заниматься в любых условиях, как в спортзале, так и дома. Упражнения с мягкими гимнастическими палками развивают гибкость, координационные способности, равновесие, ловкость и тд. Используются во время занятий для разминки, общеразвивающих упражнениях, а также для профилактики плоскостопия. Дети самостоятельно строят из них дорожи, ручейки. Учатся перешагивать, перепрыгивать. Используем в подвижных играх, например «Лошадки», или упражнения со стихами.
«Дай, Катюша, ручку мне-
Так пойдем мы до конца,
Кладем две палочки на пол, одна за другой, ребенок идет по палочке, носочки врозь, (другой вариант, идем по палочке приставными шагами).
Так как при прыжках через пластмассовую палку ребенок может наступить и упасть, сшитые мною палки намного безопаснее. Поэтому при обучении некоторым основным видам движениям, конечно, теперь используются мягкие палки.
«Чудо-скакалка из пластиковых крышек»
Материал, который я использовала для создания этого пособия разноцветные пластиковые крышки от бутылок, шило, шнур, ручки от пятилитровых бутылок.
Дети обучаются прыгать через скакалку, развивают прыгучесть, ловкость, внимание, умение работать в команде. Также используем как для метания в цель, если скакалку соединить в круг. Например, такие игры как: «Попади в круг или брось так чтоб после отскока поймал другой ребенок», «Выбей мяч» и тд.
Игра «Стопы — ладошки»
Это отличная, удивительная, веселая, динамичная игра на развитие координации внимания, памяти, крупной моторики, также снимает стресс и поднимает настроение, плюс небольшая физическая нагрузка. Играем, кто быстрее и правильнее пройдет эту дорожку. В эту игру можно играть, как самостоятельно, так и командами.
Для изготовления этой игры понадобится лист бумаги А4 (18 штук), принтер, интернет, скотч.
Многофункциональная игра «Классики»
Эта веселая игра очень нравится не только девочкам, но и увлекает мальчиков, развивает координацию движений, формирует умение прыгать на одной и двух ногах по цифрам. А если ее повесить на стену, то классики превращаются в мишень, которая помогает развивать глазомер, координацию и ловкость движений, равновесие. Умение целится и соразмерять свои движения с силой и направлением броска. Так же дети предлагают свои варианты. Стоило только задать им вопрос: «А как бы вы еще хотели поиграть в классики»? Вот тут уже не было отбоя от ответов, и попрыгать столько раз на месте, в какую цифру попал мячом, и попасть в квадрат определенного цвета, и пропрыгать на одной ноге, ноги скрестно и т. д. Чтобы классики были безопасны для етей, на обратной стороне приклеены круги из старых резиновых мячей.
Пособие «Веселый осьминог»
Пустит в дело осьминог».
Цель создания этого пособия развитие умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости, развитие координации, прыгучести.
Так же пособие используется для профилактики плоскостопия, перешагивание через ножки переменным, приставным шагом, на носочках, пяточках, ходьба, высоко поднимая колено и т.д., бег и прыжки вокруг осьминога. Закатывание мяча между ножками осьминога, как в домик. Использование в сюжетно–ролевых играх. Все это привлекает в основном детей младшего дошкольного возраста, но и более старшие дети не остаются в стороне, вот где у них разыгрывается фантазия.
Пособие «Волшебный массажер»
Массажер безопасен для детей, универсален, технически прост и удобен в применении, компактный, эстетичный, максимально эффективный.
Массажер оказывает позитивное влияние на развитие мышц рук и ног, снимает усталость, улучшает циркуляцию крови, успокаивает нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма для укрепления иммунитета и улучшения, эмоционального состояния ребенка. Массаж можно делать, как себе, так и друг другу. Так же детям очень понравилось выполнять с массажером общеразвивающие упражнения и основные виды движений.
На слайде вы можете увидеть, что нам понадобилась для создания данного пособия.
Пособие «Парашют»
Пособие парашют – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными. Парашют может стать облаком, радугой, каруселью, футбольным полем, малыши могут ходить по кругу, поднимать и опускать, использовать, как домик в игре. Дети старшего возраста могут играть уже в более сложные игры, которые могут придумывать сами или предложенные педагогом.
Пособие «Косички»
Особой популярностью у детей пользуются многофункциональные косички, сделанные из простых разноцветных чулков. Их можно использовать и на улице, и в помещении. Это пособие повышает интерес у детей к физкультурным занятиям и физическим упражнениям, развивает двигательную активность, ловкость движений, массаж стоп.
Используются они для выполнения общеразвивающий упражнений, основных видов движений, как атрибуты для подвижных игр, таких как «Ловишки с хвостиками», «Догони лучики» и т.д.
Пособие «Эспандер»
Эспандер детский – спортивный тренажер, предназначенный для упражнений на развитие небольших групп мышц. Главный принцип тренировки с эспандером заключается в растяжении и сжатии. Это достигается с помощью эластичных деталей тренажера в данном случае обычной резинки.
Цель создания такого тренажера стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. Яркий, привлекательный вид, удобный в использовании. Эспандер не только позабавит малыша, но и поспособствует развитию силовых качеств, развитию мышц груди и рук
Материал для изготовления: капсулы от «Киндер яиц», резинка, пластиковое кольцо
Большое внимание на занятиях по физической культуре уделяется профилактике плоскостопия. Поэтому были созданы такие пособия, как разнообразные дорожки, которые помогают в формировании правильного свода стопы, активизируя общий тонус, систем организма ребенка, создание положительного эмоционального состояния. Дорожки целесообразно использовать в сочетании с мешочками, ребристой доской, гороховыми подушечками, что позволяет усилить здоровьесберегающий эффект.
А ходьба по коврикам с камушками и палочками вызывают у детей не поддельный восторг. Так же захватывает ребятишек игра с коробочками и платочками, дети соревнуются, кто быстрее с помощью пальчиков ног достанет из коробочки платочки. Для работы по профилактике плоскостопия я собираю втулки от кассовых чеков, игрушки от «Кинер сюрпризов» и тд. С помощью этих пособий мы играем в такие игры «Ловкие пальчики», «Часики», «Дворники» и тд.
«Вот дворники идут
У них новый савок,
Для создания такой игры, мне понадобились только смятые листы бумаги, я сама с удовольствием собираю их ногами вместе с детьми.
Дети, которые временно освобождены по состоянию здоровья от занятий по физической культуре могут поиграть в сделанные мною дидактические игры спортивной направленности:
«Проведи линии», «Зимние и летние виды спорта», «Собери картинку о спорте» и другие
Дидактическая игра «Проведи линии»
Это интересная игра, которая может увлечь не только ребенка, но и взрослого. Способствует совместному проведению времени, ее так же можно использовать в утреннее время, когда ребятишки приходят в детский сад и в вечернее, когда основная масса детей уже ушла домой.
Игра развивает зрительно-моторную координацию, межполушарные связи, мелкую моторику, способствует развитию речи, а также подготовке дошкольников к письму.
Играть можно крышками от бутылок, игрушками от киндер-сюрпризов, маленькими машинками, пальцами рук и тд.
В игре два уровня сложности:
Педагоги нашего детского сада берут идеи по созданию нетрадиционного спортивного оборудования для пополнения уголков по физическому воспитанию в группах.
Создавая развивающую предметно — пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности, развитие творчества и стремлению к здоровому образу жизни.
|
Детский спортивный комплекс своими руками из дерева.
Спортзал для ребенка дома – нужен или нет
Содержание
- Детский спортивный комплекс своими руками из дерева. Спортзал для ребенка дома – нужен или нет
- Детский спортивный комплекс своими руками чертежи. Как установить спортивный уголок для детей в квартиру своими руками для развития ребенка
- Что значит спортивный уголок
- Для чего нужен домашний спортивный уголок
- Комплектация спортивного комплекса
- Шведская стенка
- Турник
- Гимнастические кольца
- Рукоход
- Канат
- Трапеция
- Веревочная лестница
- Боксерская груша
- Качели
- Наклонная скамья
- Какие элементы лучше всего установить в спортивном комплексе
- Виды спортивных комплексов
- Детские спортивные тренажеры своими руками. Спортивные тренажеры своими руками: инвентарь простой и сложный
- Стоящая ли это затея?
- Чем оборудовать спортивный уголок?
- Спортивные снаряды для детей своими руками. Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования
- Как установить детский спортивный комплекс на даче. Установка уличного детского спортивного комплекса для дачи
- Порядок установки детского спортивного комплекса для улицы следующий:
- 1. Выбор места
- 2. Сборка
- 3. Разметка отверстий под стойки (стаканы).
- 4. Рытье ям.
- 5. Установка комплекса в ямы.
- 6. Бетонирование стаканов.
- Рукоход своими руками. Специфика улицы (дачи): из чего будет каркас?
- Видео детский спортивный уголок из труб своими руками. DIY
Детский спортивный комплекс своими руками из дерева. Спортзал для ребенка дома – нужен или нет
Детские спортивные уголки для дома довольно популярны и используются уже на протяжении многих лет. Они удобны и практичны. Ребенок будет рад тому, что у него будет свой уголок в квартире или доме, где можно заниматься спортом. И неважно какая погода за окном, ведь в доме всегда будет тепло и уютно. Детям только дай пространство, а их фантазия будет развиваться как угодно. В среднем спортивный уголок дома для детей будет занимать от 2 м2и больше.
Давайте рассмотрим факторы, которые говорят в сторону того, чтобы сделать ее в своем доме лил квартире:
- Ребенок может активно развиваться в любое время, когда ему захочется. Это может быть утро, обед или вечер.
- Ребенок будет проводить время не только весело, но и полезно для своего здоровья. К тому же при приеме гостей, ребятня не будет мешать взрослым, имея свой уголок.
- Дети смогут развивать координацию движений и развивать свой вестибулярный аппарат. Улучшается сердечно-сосудистая система.
Как видно, наличие этого уголка в комнате пойдет только на пользу как детям, так и родителям. Единственный минус заключается в том, что уголок занимает место и может быть травмоопасным для детей. Но, это как подать. Ведь в комнате все равно выделяется уголок для детских игр. А что касается падений с конструкции, то достаточно просто поставить маты на пол, чтобы обезопасить играющихся.
Хочется отметить, что родители могут купить уже готовый уголок и установить его в подходящем месте, а можно сделать детский спортивный уголок своими руками. Это будет дешевле, но потребуется иметь инструкцию по изготовлению, чертежи, материалы, инструменты и свободное время. Да и некоторые навыки в работе с деревом тоже приветствуются. Однако, прежде чем перейти к инструкции, следует рассмотреть требования к детскому спортивному уголку.
Детский спортивный комплекс своими руками чертежи. Как установить спортивный уголок для детей в квартиру своими руками для развития ребенка
Спортивный уголок для детей в квартиру станет настоящей находкой. Дети смогут выплеснуть свою энергию, и в дальнейшем им будет проще заниматься умственной деятельностью. Спортивный комплекс поможет укреплению мышц не только малышей, но взрослых.
…
Что значит спортивный уголок
Спортивный комплекс представляет собой подобие детской площадки, расположенной прямо в квартире. Развивающие комплексы бывают разной комплектации. В состав входят такие элементы, как турник и качели. Также конструкция содержит канат, веревочную лестницу и другие спортивные снаряды для детей. Уголок со снарядами помогает поддерживать физическую форму.
Для чего нужен домашний спортивный уголок
Для правильного формирования организма ребенка важно, чтобы он занимался разными упражнениями, способствующими укреплению мышц. Данные современной медицины показывают, что активные движения помогают правильному умственному развитию детей.
Спортивный комплекс идеально подходит для этих целей. Игровой уголок для детей дома будет способствовать поддержанию физической формы у ребенка.
Еще когда малыш не умеет самостоятельно сидеть и ходить, уже в это время стоит задуматься над приобретением игрового комплекса. Для совсем маленьких детей достаточно будет мягкого покрытия с яркими и музыкальными игрушками. По мере роста ребенка детский уголок необходимо дополнять новыми элементами и тренажерами.
Комплектация спортивного комплекса
Спортивная стенка для детей в квартиру может включать разнообразные элементы. Возможность их установки зависит от финансовых возможностей и пожеланий владельца, возраста детей, габаритов помещения, в котором она будет установлена в дальнейшем. Уголок состоит из многих элементов, главные из которых описаны ниже.
Шведская стенка
Это самая главная часть комплекса и его основа. Выглядит стенка как лестница. На ней ребенок может заниматься гимнастикой, лазанием. Главное достоинство такой лестницы в том, что она небольшого размера.
Турник
Он нужен для занятий, которые помогут укрепить мышцы спины и пресса. На нем можно висеть и раскачиваться, что понравится детям. Турник может входить в состав шведской стенки. Существует возможность закрепить его отдельно.
Совет: турник не будет занимать много места, и им смогут пользоваться все члены семьи, если его закрепить в дверном проеме.
Гимнастические кольца
Их можно прикрепить отдельно к потолку, а также подвесить на рукоход или турник. Дети их очень любят и обычно начинают осваивать спортивный уголок именно с них.
Рукоход
Представляет собой горизонтальную лестницу. Она устанавливается на высоте и крепится к противоположным стенам. Иногда ее прикрепляют к стойкам спортивного уголка. Рукоход дополняют кольцами. Для мальчишек можно подвесить боксерскую грушу.
Канат
Он нравится детям, на нем они могут приятно и полезно проводить время. Упражнения на канате развивают мышцы почти всех частей тела: рук, ног и спины. Дети старше двух лет любят заниматься на канате или висеть на нем, карабкаться вверх.
Трапеция
Подвешенная на веревки перекладина. Ее можно прикрепить отдельно к потолку или турнику. На трапеции можно висеть и качаться.
Веревочная лестница
Она отлично развивает ловкость, ведь карабкаться по ней довольно трудно.
Боксерская груша
Крепится к потолку, а также ее подвешивают к турнику или рукоходу. Боксерская груша больше нравится мальчикам, но также ее можно установить и для девочек.
Качели
Они отлично подойдут для отдыха. Дети могут отдыхать на качелях или читать книгу в гамаке.
Наклонная скамья
Она подходит для занятий, направленных на укрепление мышц пресса. Скамья закрепляется за одну из перекладин шведской лестницы.
Какие элементы лучше всего установить в спортивном комплексе
Игровой уголок для детей дома должен включать в себя элементы, которые служат не только в качестве развлечения, но и способствуют правильному развитию и тренировке мышц.
Также следует учитывать предпочтения детей. Если ребенок занимается каким-то определенным видом спорта, тогда следует установить дополнительное снаряжение, которое поможет развитию конкретных мышц.
Любителям бокса закрепляют к потолку или шведской стенке грушу для отработки ударов. Мальчикам, занимающимся баскетболом, для дополнительной тренировки отлично подойдет конструкция с кольцом и мячом. Для девочек, посещающих танцевальный кружок, пригодится трапеция и большое зеркало.
Это интересно! Что такое царга и для чего она предназначена, можно прочесть у нас в статье.
Виды спортивных комплексов
В магазинах можно увидеть огромный ассортимент спортивных комплексов. Они бывают компактные и внушительных размеров, также отличаются по материалам изготовления и методам установки в квартире.
Домашний спортивный уголок можно установить даже в маленькой комнате. Занятия на тренажерах способствуют нормальному физическому развитию детей. Такой комплекс можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Спортивный уголок подходит для занятий не только детям, но и взрослым.
Детские спортивные тренажеры своими руками. Спортивные тренажеры своими руками: инвентарь простой и сложный
23 мин.
Здоровье
Далеко не все люди могут посещать фитнес-клубы и тренажерные залы. Иногда мешает дефицит времени, нехватка средств, стеснительность или полное отсутствие оздоровительных центров поблизости. Да, можно купить тренажер в магазине, однако цены на них кусаются, а довольно дорогой инвентарь нередко делают из некачественных материалов. Если есть желание регулярно тренироваться, то выход найти можно: некоторые мастера делают спортивные тренажеры своими руками. Этот вариант более сложный, но он обещает большую выгоду не только в финансовом плане. Результат занятий даже на собственноручно сделанном инвентаре не заставит себя долго ждать.
Стоящая ли это затея?
Спортивные тренажеры своими руками — идея, имеющая немалое количество преимуществ. Помимо значительной экономии этот вариант дает возможность изготовить такое оборудование, которое обязательно впишется в имеющееся помещение, выделенное под спортзал. Даже в то, которое не имеет большой площади.
Все предметы и элементы конструкций можно сделать из подручных материалов, которые легко найдутся у любого запасливого хозяина, его друзей, родственников, или просто хороших знакомых. Крепежные детали не обойдутся в астрономическую сумму. Как говорят обладатели самодельных тренажеров, сделать многие из них вполне под силу даже в домашних (дачных, гаражных) условиях.
Среди минусов — временные затраты, необходимость искать материалы. Для создания серьезного инвентаря требуется электросварочное оборудование, опыт работы с ним. Однако его не обязательно покупать в специализированном магазине. При желании можно приобрести прибор с рук, либо арендовать его у знакомых. Но учится обращаться с ним все-таки придется.
Есть ли смысл делать спортивные тренажеры своими руками? Да, выгода очевидна. К доводам «против» можно отнести нерешительность из-за боязни не справиться с поставленной задачей. Однако если преимущества победили в войне с минусами, то можно смело переходить к подготовительным мероприятиям.
Чем оборудовать спортивный уголок?
До того как начать изготавливать спортивные тренажеры своими руками, надо определить, что именно будет входить в «джентльменский набор». Если говорить о стандартном минимуме, то список оборудования включает гантели (лучше разборные), перекладину, штангу. К ним нередко добавляют боксерскую грушу, скакалку, а также шведскую стенку. Весь комплект можно спокойно разместить в углу комнаты, а сама работа отнимет всего несколько дней.
Если площадь комнаты позволяет, то лучше дополнить «армию» тренажеров скамьей для жима. Спинку ее обычно делают регулируемой. В дополнение к ней сооружают силовую раму. Еще одна полезная конструкция — роликовый тренажер, позволяющий упростить работу с различными группами мышц.
Когда планируют создание большого количества спортивных тренажеров, нужна схема расположения их в комнате. Главное условие — свободное пространство между ними, оно гарантирует удобство тренировок, свободу передвижения всем членам семьи. После того как схема готова, ее переносят на пол комнаты, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо препятствий.
Спортивные снаряды для детей своими руками. Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования
Алена Белоногова
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования-эспандера .
Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача в духе модернизации всего процесса образования. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побуждает нас к поиску новых оздоровительных технологий. Сегодня свой выбор я остановила на простейшем, но универсальном тренажере — ЭСПАНДЕРЕ.
Цель: создать новое нестандартное спортивное оборудование — тренажер , помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста для использования в системе занятий в ДОУ
Задачи:
• совершенствовать двигательные навыки детей на занятиях, проявляя желание заниматься физкультурой ;
• мотивировать педагогический коллектив на создание нестандартного оборудования ;
• обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного спортивного оборудования .
Продукт деятельности: эспандер
Организация деятельности: создание нестандартного тренажера для физкультурного зала или спортивного уголка в группе.
Изготовленное мною нестандартное спортивное оборудование несложное , недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования , что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.
Этапы изготовления эспандера :
1. Материалы: широкая резинка, ручки от 5-ти литровых бутылок, нитки, игла, ножницы.
2. Отрезать ручки от 5-ти литровой бутылки.
3. Пришить резинку длиной примерно 50 см к ручкам, подогнув край резинки на 1 см внутрь.
4. Всё! Эспандер готов!
Как установить детский спортивный комплекс на даче. Установка уличного детского спортивного комплекса для дачи
13.06.15
Как и где установить ДСК для дачи
Развиваясь, познавая этот мир, ребенок желает узнавать все новое окружение вокруг себя. Коробка с любимыми игрушками уже не так впечатляет, как это было буквально вчера. Ребенок требует больше внимания и больше активного движения. Его интересуют другие дети, игры и общение с ними, что благотворно влияет на развитие коммуникативных способностей у ребенка с раннего возраста. Приходит время задуматься об игровой площадке для ребенка, согласно его возрасту и предпочтениям. Предлагаем Вашему вниманию несколько основных правил, которые помогут в выборе оптимального места на даче под детскую игровою площадку. Итак, с чего начать обустройство детской площадки у себя во дворе. Само место под игровой комплекс выбираем исходя из безопасности — чтобы игровые движущиеся части не соприкасались с забором или другими постройками, например, качели в размахе. Место, желательно выбрать, под тенью деревьев (раскаленный на солнце за день игровой комплекс не станет тем излюбленным местом для игры как Вы запланировали). Дети — это всегда непредвиденные ситуации, поэтому хорошо было бы установить детскую игровую площадку на видном для Вас месте (скажем, из окна). За малышами нужен глаз да глаз это знает каждый родитель. Во время игры и азартного бега — догонялки дети зачастую спотыкаются, падают. Чтобы предотвратить ссадины и серьезные повреждения коленок и локтей настоятельно рекомендуем оборудовать детский спортивный комплекс на лужайке, избегайте твердых покрытий — бетон, плитка, асфальт, камни. Бетонированные или выложенные плиткой поверхности исключаются!
Порядок установки детского спортивного комплекса для улицы следующий:
1. Выбор места
Необходимо выбрать площадку на удалении от травмоопасных объектов: строений, забора, электрических проводов, кустарников. Для установки уличного комплекса необходимо выбрать максимально ровную площадку. Это особенно критично при установке, т.к. конструктивно они не закрепляются в землю.
2. Сборка
Сборку и установку, как правило, должны проводить не менее 2-х человек. Для сборки ДСК необходимы следующие инструменты: бур для земли, отвертка шлицевая, отвертка крестовая (лучший вариант — наличие шуруповёрта), ключи рожковые 8 мм, 10 мм, 13 мм, 19 мм, плоскогубцы.
3. Разметка отверстий под стойки (стаканы).
4. Рытье ям.
Глубина ям обычно составляет 30 ~ 40 см.
5. Установка комплекса в ямы.
6. Бетонирование стаканов.
Бетонирование осуществляется готовой пескобетонной смесью, которая продается на строительных рынках. Средний расход пескобетонной смеси – 3-4 мешка по 50 кг. *
Сборка К каждому ДСК прилагается инструкция по сборке, поэтому все детские спортивные комплексы не сложно собрать собственными силами.
Однако, при желании, Вы можете заказать сборку в нашем магазине. Стоимость сборки уточняйте у менеджера.
Сборка в момент доставки возможна при условии, что услуга была обговорена с нашими менеджерами заранее.
Источник: https://interer-stil.ru-land.com/stati/domashniy-sportivnyy-kompleks-svoimi-rukami-bezopasnost-na-komplekse
Рукоход своими руками. Специфика улицы (дачи): из чего будет каркас?
На улице нет стен (хотя конечно можно «прикрепиться» к дому, но для улицы — это ограничение, а не благо. Дома мы «цепляемся» к стенам вынужденно. Здесь стена — это лишняя тень (у нас так мало солнца) и возможность (ненужная) «вмазаться» в дом при раскачивании. Гораздо практичнее пустой каркас. Тогда из чего делать каркас? Дерево или металл ? Ну тут, конечно, «на вкус и цвет все фломастеры разные». Дерево теплое, живое. К нему легко крепятся снаряды, которые нельзя навязать (например, зацепы для скалодрома). Из дерева проще собрать своими руками шведскую стенку или рукоход. Металл имеет обалденное преимущество — он сам по себе «работает» как перекладина, таким образом каркас встроен в систему снарядов, по нему непосредственно можно будет осуществить переходы (лазать). Металлический каркас не будет дорогим, если купить обычные (не оцинкованные) трубы, зашкурить и покрасить. Мы не заморачивались с ценой (у нас не так много металлических фрагментов) и купили оцинкованные трубы, которые тоже пришлось шкурить (но не пришлось красить). Металл по сравнению с деревом удобнее в эксплуатации: не гниет, неприхотлив и долговечен. Но нужен человек со сварочным аппаратом. В нашем случае таким оказался сосед. Если у вас такого нет, будет посложнее. Но всегда остается третий, на наш взгляд, оптимальный вариант — комбинированный. Что-то из металла, что-то из дерева. Тогда потенциально можно обойтись и вообще без сварки (крепления «металл к дереву» и «дерево к дереву» будут достаточны). Конструкция будет «живой», но обогатится уникальными снарядами которые полноценно дает только металл — всевозможными перекладинами для лазанья.
Видео детский спортивный уголок из труб своими руками. DIY
Полный код медицинской симуляции
Full Code — это интуитивно понятная медицинская симуляция для мобильных устройств, разработанная практикующими врачами для практикующих врачей. Благодаря более чем 150 медицинским симуляциям, реалистично выглядящим виртуальным пациентам и увлекательному игровому интерфейсу наше отмеченное наградами приложение предпочитают медицинские работники по всему миру.
Играть в браузере
Полный код медицинской симуляции Для:
С более чем 150 медицинскими симуляциями, реалистично выглядящими виртуальными пациентами и увлекательным игровым интерфейсом наше отмеченное наградами приложение предпочитают медицинские работники во всем мире.
Медицинское моделирование №1 в App Store
Виртуальное медицинское моделирование по требованию для:
Рекомендуемые партнеры и клиенты
Предыдущий
Следующий
«Полный код обеспечивает правильный баланс между простотой использования и медицинскими подробностями в каждом конкретном случае».
Доктор Джим Карлсон
Вице-президент по межпрофессиональному обучению и моделированию Университет Розалинды Франклин
«Клиническая подготовка — это повторение и практика. Полный код помогает мне удостовериться, что все мои студенты получают широкое клиническое представление и закрепляют концепции, которые они изучают, на практике».0040 Miller School of Medicine
«Интеграция полного кода в нашу учебную программу прошла без проблем. Мы смогли легко определить и назначить случаи, которые соответствовали нашим целям обучения, и предложили студентам немедленную бесценную обратную связь. Студентам понравилось, что они могли принять эту обратную связь и повторять дела, и преподавателям нравилось видеть, как студенты прогрессируют в своих клинических знаниях».
Адам Бротон
Помощник директора по клиническому обучению Бостонского университета Программа помощника врача
Полные функции кода
Медицинская симуляция Практика в любом месте и в любое время
При традиционном симуляционном обучении студентам и практикующим врачам может быть трудно получить достаточно практической практики, чтобы чувствовать себя уверенно на полу. Но в Full Code мы считаем, что практика делает практику. Совершенствуйте свои навыки и спасайте больше жизней с помощью полного кода медицинского моделирования.
Используя нашу иммерсивную платформу виртуального моделирования, медицинские работники могут практиковаться в трехмерных медицинских симуляциях размером с укус, когда у них есть перерыв, где бы они ни находились. Полный код, оптимизированный для переносимости и доступности, доступен на любом мобильном, настольном или планшетном устройстве.
150+ кейсов, написанных медицинскими работниками
31+ специализация
4 реалистичных, захватывающих 3D-окружения
22 различных аватара пациентов, включая детей и взрослых пациентов
Привлекательный интерактивный дизайн моделирования с использованием теории игр
Полная оценка и разбор для каждого случая
Бесконечно повторяемые симуляции, позволяющие целенаправленно практиковаться
Создано медицинскими работниками для медицинских работников.
Хотите получить кредит CME с помощью полного кода?
Чем может помочь Full Code
Благодаря целенаправленной практике виртуальных медицинских симуляций Full Code теперь стало проще для медицинских работников и студентов совершенствовать свои навыки в безопасной и увлекательной среде. Full Code, созданный и разработанный преподавателями-медиками для студентов и клиницистов, является предпочтительным приложением для медицинского моделирования во всем мире.
Практика медицинского моделирования на ходу
Симуляционное обучение по требованию с реалистичными виртуальными пациентами позволяет занятым студентам и медицинским работникам практиковать сложные случаи и совершенствовать свои клинические навыки в любое время и в любом месте на уже имеющихся у них устройствах.
Легко выявляйте пробелы в знаниях в режиме реального времени
Наши подробные отчеты помогают учащимся выявить пробелы в знаниях и укрепить свои навыки в более слабых областях, помогая им стать лучшими практикующими врачами, которыми они могут быть с повторной практической практикой.
Повысить уверенность и компетентность
Бесконечно повторяемые случаи Full Code измеряют навыки как в диагностике, так и в управлении, позволяя студентам и медицинским работникам учиться на своих ошибках в безопасной среде, чтобы они могли без страха сталкиваться со сложными реальными случаями.
Поднимитесь на новый уровень благодаря урокам от лучших
Созданные медицинскими педагогами из лучших больниц США и прошедшие экспертную оценку лицензированными медицинскими работниками, наши симуляции разработаны в соответствии с передовыми медицинскими практиками, являющимися отраслевыми стандартами, и устанавливают высокую планку для наших учащихся во всем мире.
Экономьте время и деньги
Благодаря интерактивным кейсам, которые можно выполнять в любом месте, в любое время и на любом устройстве, Full Code позволяет вам чаще практиковать большее количество симуляций, используя уже имеющееся у вас устройство, без хлопот и времени, связанных с личным планированием симуляционных занятий.
Приступайте к работе, никаких инструкций не требуется
Благодаря интуитивно понятному мобильному дизайну Full Code можно использовать без сложного руководства по эксплуатации на уже имеющемся устройстве. Просто зайдите в App Store или Google Play и загрузите приложение или откройте его в веб-браузере прямо сейчас, чтобы приступить к работе.
Заинтересованы в приобретении полного кода для вашей больницы или программы медицинского образования?
Полная информационная панель Code
Комплексные данные для преподавателей и администраторов
Оцените знания своих учащихся в ключевых областях с помощью Full Code Dashboard. Полный код записывает каждое действие, которое учащиеся выполняют в каждом случае, определяя часто пропускаемые диагнозы, тесты и процедуры, чтобы вы могли анализировать их прогресс на каждом этапе пути.
При входе в панель инструментов Full Code Dashboard вы увидите подробный журнал и сводку по каждому делу, выполненному вашими учащимися, отслеживая их процесс и определяя области, требующие улучшения. Приведенная в соответствие со стандартными методами медицинского образования, панель управления Full Code Dashboard позволяет быстро убедиться, что учащиеся выполнили требования и соответствуют минимальным стандартам.
Отличное приложение для медсестер и врачей. Это может вам очень помочь, особенно когда речь идет о критическом мышлении. Я надеюсь, что есть неограниченное количество случаев, чтобы играть. Так держать.
Алан, зарегистрированная медсестра
Отличие Full Code
Чем Full Code отличается от традиционного медицинского моделирования или других решений для виртуального моделирования? Узнайте, как сэкономить время и улучшить результаты с помощью Full Code.
Создан для компетентности
Полный код предлагает учащимся безопасную среду для экспериментального обучения. Поэтому, когда приходит время спасать настоящих пациентов, практикующие врачи готовы безбоязненно решать сложные проблемы.
Создано ведущими клиницистами для клиницистов
Обладая более чем 50-летним опытом работы в области медицины, наша опытная клиническая команда использует свой практический опыт, чтобы сделать каждую виртуальную симуляцию максимально точной.
Настраиваемый для ваших уникальных потребностей
Полностью персонализируйте любой из наших 150+ уже существующих чехлов или создайте свой собственный. С помощью нашего фирменного инструмента Full Code Creator инструкторы могут воплотить в жизнь свои собственные симуляции кейсов.
Аккредитован для CME
Чтобы предложить еще большую ценность для медицинских работников, мы заключили партнерское соглашение с Oakstone Publishing, чтобы предоставить кредиты AMA PRA Category 1 Credits ™ за успешное завершение дел с полным кодом.
Предпочитается медицинскими работниками
Благодаря более чем 1 миллиону загрузок и рейтингу в App Store 4,8 звезды отмеченное наградами программное обеспечение Full Code является предпочтительным приложением для моделирования среди студентов-медиков и практикующих врачей во всем мире.
Оптимизирован для доступности
Наше программное обеспечение для мобильных устройств доступно в любом месте, в любое время и на любом устройстве. Интуитивно понятный и привлекательный, он сводит к минимуму кривую обучения и обеспечивает доступность для всех уровней комфорта технологий.
Подробнее о полной разнице кодов
Full Code Creator
Настройте кейсы или напишите свой собственный
В то время как Full Code предлагает более 150 уже существующих кейсов, возможности безграничны с нашим настраиваемым инструментом для создания кейсов, Full Code Creator. Full Code Creator — это веб-инструмент для разработки, который упрощает создание сценариев с помощью библиотеки содержимого шаблонов.
Межплатформенная реализация
Доступно на всех стандартных устройствах*
Наш симулятор полного кода можно использовать на мобильных, планшетных и настольных устройствах.
*Некоторые старые телефоны Android не поддерживаются из-за ошибок в реализации 3D-технологий, используемых Full Code.
Более доступный медицинский симулятор.
Меньше хлопот.
Реалистичное симуляционное обучение по запросу с виртуальными пациентами позволяет занятым медицинским работникам практиковать сложные случаи и улучшать свои навыки в любое время и в любом месте на уже имеющихся у них устройствах, что позволяет повысить производительность без дополнительного очного симуляционного обучения. Свяжитесь с нами, чтобы запланировать звонок с одним из наших представителей, чтобы узнать, какой план лучше всего соответствует вашим потребностям.
0
M+
Завершенных дел
0
K+
Часы симуляционной практики
0
M+
Загрузки приложений
Преимущества моделирования в образовании
Обучение на основе моделирования ставит учащихся в ситуации, в которых они могут применить полученные в классе знания на практике. В здравоохранении симуляционное обучение было частью учебных программ с 18 века; он постоянно развивался по мере развития технологий.
В этом посте исследуется история моделирования в здравоохранении, подчеркиваются его преимущества по сравнению с другими методами обучения, подробно описываются типы среды моделирования и показано, как обучение на основе моделирования приносит пользу медицинским работникам, студентам и пациентам.
Что такое симуляционное обучение ?
Обучение на основе моделирования — это педагогический подход, предоставляющий учащимся возможность практиковать полученные навыки в реальных жизненных ситуациях.
Источник: BMC Medical Education 16, 152 (2016)
Образовательная симуляция — это метод обучения, который проверяет уровень знаний и навыков участников, помещая их в сценарии, в которых они должны активно решать проблемы. Преподаватель определяет параметры для создания безопасной среды для практического обучения.
Участвуя в сценарии, учащиеся должны быстро оценить ситуацию, выбрать наилучший план действий и выполнить правильные процедурные шаги. Затем преподаватели могут оценить, понимают ли учащиеся материал и превращают ли полученные знания в навыки.
Моделирование полезно не только для студентов — оно также может быть способом для пациентов практиковать новые навыки, в то время как медицинские работники измеряют их прогресс.
История образовательного моделирования в здравоохранении
Систематическое использование симуляций в медицинском образовании продвинулось в 18 веке в Европе. В то время преподаватели медицины совершенствовали использование щипцов в акушерстве. Были созданы акушерские тренажеры, из которых могли вытекать околоплодные воды и кровь; Акушерки и акушеры обучены работе с этими устройствами, чтобы лучше справляться с осложнениями при родах и использовать щипцы оптимальным образом.
Моделирование в медицине продолжало развиваться в течение 19 и 20 веков. Только после промышленной революции технология развилась до такой степени, что моделирование стало популярным и стандартным элементом медицинского образования. ((Гарри Оуэн, «Раннее использование моделирования в медицинском образовании», Simulation in Healthcare: The Journal of the Society for Simulation in Healthcare , апрель 2012 г.: https://journals.lww.com/simulationinhealthcare/Fulltext/2012/ 04000/Early_Use_of_Simulation_in_Medical_Education. 4.aspx))
Преимущества обучения на основе моделирования
Превратите знания в практику
Обучение на основе моделирования позволяет учащимся применять абстрактные концепции в активной практической деятельности. Например, студенты-медсестры могут прочитать о том, как выполнять процедуру, но практическая практика поможет им чувствовать себя намного комфортнее. Практика с имитацией или реальными пациентами в специализированной клинической среде, такой как лаборатория клинических навыков, помогает студентам научиться принимать правильные решения на различных этапах сценария, особенно при возникновении осложнений у пациентов.
Для пациентов обучение на основе моделирования дает им возможность выполнять повседневные задачи, не подвергая себя и других риску. Например, человек, который снова учится водить машину после серьезной травмы, может получить большую пользу от вождения на симуляторе под наблюдением эрготерапевта, прежде чем садиться за руль реального автомобиля. Симулятор обеспечивает безопасность пациента и окружающих.
Сбор измеримых данных о студентах и пациентах
Еще одним преимуществом моделирования в медицинском образовании является возможность сбора измеримых данных о студентах и пациентах. При симуляционном обучении инструктор определяет параметры сценария и на основе этих параметров может собирать данные об успеваемости студентов и пациентов.
Инструктор может следить за тем, как участники принимают решения и сколько времени занимают те или иные действия, таким образом собирая информацию о том, какие навыки требуют дальнейшей отработки и насколько далеки участники от их освоения. Наличие этой информации создает будущую сеть безопасности для тех, кто участвует, не подвергая неподготовленных студентов и пациентов рискованным ситуациям вне симуляций.
Безопасность для врачей и пациентов
Симуляционное обучение позволяет учащимся и пациентам испытать аналог реальной ситуации, сохраняя при этом себя и других в безопасности. Студенты обычно практикуются с имитацией пациента, например с манекеном или актером по сценарию, поэтому, если они допустят ошибки в своем протоколе лечения, это не повлияет отрицательно на реального человека. И инструктор может вмешаться, если что-то пойдет не так.
Симуляции могут помочь пациентам обрести уверенность в выполнении сложных движений до того, как им придется делать это самостоятельно в реальной жизни.
Примеры симуляционного обучения для учащихся
Низкоточные симуляции для учащихся
Низкоточное моделирование (LFS) имитирует реальную ситуацию, но упрощает переменные. Цель LFS — превратить полученные знания в технические навыки. LFS могут быть как ручными, так и компьютерными или письменными сценариями. Устраняя некоторые факторы, которые могут присутствовать в реальной ситуации, учащиеся LFS могут лучше понимать и практиковать более дискретные концепции.
Например, когда учащийся учится проводить сердечно-легочную реанимацию (СЛР), первым шагом является понимание того, сколько компрессий грудной клетки по сравнению с вдохами следует проводить в течение определенного периода времени. Второй шаг, в котором вам понадобится имитационный манекен, — это знание того, где выполнять непрямой массаж сердца и с какой силой давления, в зависимости от того, является ли пациент младенцем, ребенком или взрослым. Использование манекена для СЛР помогает учащимся освоить технические навыки непрямого массажа сердца. В учебнике можно объяснить, как делать компрессию грудной клетки, но необходима практика. Опять же, LFS не перегружают студента другими факторами реальной жизни.
Другие примеры LFS включают:
- Учащиеся, отрабатывающие методы внутривенного (IV) введения на модели руки
- Учащиеся используют интерактивную или бумажную программу проверки симптомов с изображением человеческого тела, которая помогает учащимся определить возможные состояния или болезни ((SimStaff, «В чем разница между симуляциями с низкой и высокой точностью?»: https:// simstaff.com/difference-between-low-fidelity-and-high-fidelity-simulations/))
- Учащиеся используют письменные тематические исследования и ролевые игры с минимальным оборудованием, чтобы понять, как правильно ставить диагноз и создавать наилучшие планы лечения ((Департамент здравоохранения правительства Западной Австралии, «Что такое симуляционное обучение?», 10 октября 2014 г. : https ://ww2.health.wa.gov.au/Articles/U_Z/What-is-simulation-learning))
Высокоточные симуляторы для учащихся
Моделирование с высокой точностью (HFS) обычно выполняется после освоения LFS, поскольку они стремятся сделать моделирование максимально реалистичным. HFS может объединить LFS с несколькими другими факторами, которые могут присутствовать в реальном сценарии. Цель HFS — протестировать учащихся с более реалистичным и сложным сценарием.
Продолжая пример с СЛР, после того, как учащийся освоит соотношение компрессий грудной клетки и числа вдохов для всех трех пациентов (младенец, ребенок и взрослый), он должен быть включен в ВФС, где в игру вступают различные реалистичные возможности. Эти возможности могут проявляться в виде изменений окружающей среды в сценарии, например, когда сцена становится небезопасной из-за опасности газа или пожара, или из-за того, что член семьи, находящийся в состоянии сильного стресса, отвлекает учащегося. HFS помогает подготовить технические и ситуационные знания студентов, а также дает им возможность попрактиковаться в решении сложных ситуаций.
Другие примеры HFS включают:
- Компьютерные манекены, которые дают обратную связь о распределении наркотиков, чтобы учащиеся могли научиться вводить нужное количество наркотиков и определять, какие из них нельзя использовать вместе
- Пациенты, практикующие использование роботизированных протезов, которые контролируются мозговой активностью и мышлением
- Учащиеся используют ножницы для сшивания тканей животных или искусственной кожи для отработки разрезов и швов
Примеры симуляционного обучения пациентов
Низкоточное моделирование для пациентов
Моделирование с низкой точностью помогает пациентам выполнять одну небольшую задачу за раз. LFS для пациентов могут быть аналогичны вспомогательным технологическим устройствам. В зависимости от травмы пациента и предписанного плана восстановления, LFS будет тестировать только пару переменных одновременно. Например, если у пациента травма глаза, его можно поместить в LFS, где офтальмолог и его персонал проверяют функциональность и подвижность с помощью нетребовательного симуляционного теста.
Примеры LFS для пациентов:
- Педиатрическая медсестра может использовать ходунки или ходунки для имитации самостоятельной ходьбы и укрепления мышц ног детей.
- Пациенты могут использовать мультисенсорные устройства для имитации использования пяти органов чувств.
- Устройства для терапии рук помогают пациентам практиковать небольшие движения, а также развивают диапазон движений.
Высокая точность для пациентов
HFS для пациентов используются позже в лечении после того, как у пациентов появится больше функциональных возможностей в месте нарушения или у них улучшится когнитивная функция. Цель HFS для пациентов — приучить их входить в жизнь или возвращаться к ней со значительным снижением помощи со стороны медицинских работников, опекунов или членов семьи. Примером HFS является устройство для имитации вождения. Эти устройства предназначены для пациентов, которые почти умеют водить транспортное средство, но нуждаются в практике, чтобы не травмировать себя или других.
Еще одно полезное применение HFS — показать пациентам взаимосвязь между их физическими проблемами. Например, пациенту может быть трудно понять, как его трудности с приготовлением пищи на кухне соотносятся с его неспособностью водить машину. Хорошая симуляция может показать, как эти трудности проявляются во многих сферах жизни, и может дать пациенту и его специалисту по трудотерапии понимание областей, на которых пациенту необходимо сосредоточиться.
Другие примеры HFS для пациентов включают:
- Использование кресла-коляски с электроприводом для обеспечения мобильности, которое регулируется в соответствии с пациентом и его будущим жилым пространством
- Обучение приготовлению пищи на специальном оборудовании в реабилитационном центре или дома под руководством эрготерапевта
- Работа с электронными устройствами для максимизации познавательных способностей и практики сохранения памяти
Моделирование будущего образования
Технология
Технологические достижения являются основным фактором роста симуляционного образования. Такие достижения особенно сильны в области здравоохранения благодаря мотивации ученых и врачей постоянно искать способы улучшить жизнь своих пациентов.
Учитывая инновационный характер медицины, рынок здравоохранения является надежным кандидатом для инвесторов и стартапов, стремящихся создавать технологии. Искусственный интеллект (ИИ) уже произвел революцию в здравоохранении, улучшив диагностику и лечение. Виртуальная реальность предлагает практикам, таким как эрготерапевты, возможность испытать домашнюю обстановку своих пациентов. Эти и другие технологии будут продолжать оказывать влияние на медицинскую подготовку и обучение медсестер, эрготерапевтов, физиотерапевтов, логопедов и других медицинских работников.
Оценка
Собирая данные о производительности, моделирование помогает оценивать как студентов-практиков, так и пациентов.
В своей статье «Будущее моделирования в медицинском образовании» д-р Киран Уолш предсказывает: «Оценка эффективности с использованием моделирования будет подвергаться тщательной оценке с точки зрения ее достоверности, воспроизводимости, осуществимости, приемлемости для заинтересованных сторон и влияния на обучение и практику. ” Это приводит нас к необходимости стандартизации или единообразия множества симуляций, применяемых на практике.
Однородность
Из-за постоянной потребности в оценке важно обеспечить единообразие обучения на основе моделирования. Проводятся дополнительные исследования, чтобы проверить обоснованность обучения на основе моделирования в программах здравоохранения. ((Кэролайн Ларю, «Моделирование при подготовке или замене для клинического размещения: систематический обзор литературы», Journal of Nursing Education and Practice , июль 2015 г.: http://www.sciedupress.com/journal/index.php /jnep/статья/представление/7069/4432))
По мере получения результатов и измерения эффективности различных симуляций регулярность и последовательность в медицинском образовании вынуждают стандартизировать некоторые симуляции и симуляции во всех медицинских программах выпускников, в то время как другие устареют. Однако по мере развития технологий между стандартизацией симуляций и использованием новейших медицинских и технологических достижений будет происходить возврат и обратно.