Skip to content

Небольшой рассказ о наблюдениях за осенней природой: Составить рассказ о наблюдениях за осенней природой

Сочинение Описание природы осенью

  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Осень
  4. Описание природы осенью

Давно уже красоты осенней природы приковывают взгляды великих поэтов и художников. Сам Александр Сергеевич Пушкин посвятил осени немало своих произведений. А фамилий великих художников просто не перечесть.

Осенняя красота природы, наверное, самая яркая из всех времен года. Она рассыпается мириадами оттенков всех цветов и настроений. Осень, как время года достойна высших похвал за то, что включает в себя картины на любой вкус, любое настроение.

Большинство вдохновленных поэтов и художников посвящают свои произведения именно золотой осени, когда буйство красок доходит до наивысшей точки цветового апогея.

Но осень бывает разной. Ранняя осень не сильно отличается от лета. Лишь несколько упавших листьев на еще зеленой траве придают чуть желтоватый оттенок общему пейзажу. Также дует еще теплый ветер, также греет ласковое еще по-летнему, солнце.

Но золотая осень, уже настоящая, может похвастаться дождями, совсем желтой, осыпающейся листвой. Солнце уже не так пригревает жухлую, и такую же желтую, как и листья траву.

Именно этот осенний период воплотил в своей, одной из первых, картине Исаак Левитан. Именно этот период воспевали в своих стихотворениях Пушкин, Бунин, Плещеев, Тютчев и многие-многие другие великие поэты, как прошлого, так и современники.

Роскошное золотое одеяние, которым осень покрывает землю каждый год, придает сознанию людей спокойствия с налетом тихой грусти об уходящем тепле, но веры в зимнюю стабильность и неизменность того, что все вернется на круги своя.

И осень поздняя, практически скинувшая с себя все золото, тихая, дождливая, темная. Еще присутствуют в ней багряные блики последних листьев, еще не успевших упасть на пустую, потемневшую землю. Скорее всего, эти листья будут лежать уже на белом порохе первого снега, уверенные, что скоро их накроет кружевным снежным одеялом наступающий холод.

Эта пора тихая, как будто готовит нас к подведению итогов, к переосмыслению поступков, совершенных в сутолоке и кутерьме весны и лета. Пора холодных ветров, замерзшей грязи, но некой чистоты помыслов, не терпящих переплетений мыслей и вынужденных слов.

Осень не любит торопливости. Ее очарование заключается в неспешном созерцании красот, данных природой в этот период, переосмыслении жизни, во вдохновении на осознание собственной цели. Осень можно не любить, но относиться к ней с равнодушием, просто невозможно.

2 образец

Осень – муза художников и поэтов. Самая очаровательная, прекрасная и необычная пора. Время для размышлений, покоя и умиротворённости. Она вдохновляла Пушкина, Тютчева, Шишкина, Есенина и многих других.

Как приятно выйти из дома осенним утром. Весь окружающий мир кажется хрустальным. Словно открывающийся нашим глазам пейзаж имеет звенящий звук, очень тихий, еле слышный. Когда солнышко ещё радует по утрам, но воздух совсем другой. Запах осени знает каждый. Осень пахнет спелыми румяными яблоками, опадающей листвой, крепким чаем и булочками с корицей.

А какие краски! Природа использует всю палитру, для украшения осени. Каждый листочек неповторимый, как шедевр на полотнах художника. Осень смешивает красную, золотую, оранжевую. Немножко зелёной и коричневой. Осень не боится, что у неё дрогнет рука. Любая неаккуратность тут же станет ярким отпечатком старательной работы мастерицы. Но миг такой красоты очень короткий. Деревьям необходимо солнце и тепло. Скоро они уснут, в ожидании весны. Но пока будут радовать глаз невероятным убранством.

Осень бывает дождливой. Тогда приходится менять палитру, заменять оттенки. Свинцовые тучи, серебристые нитки дождя и настоящий ковёр из опавших от ветра, листьев под ногами.  Природа кажется прозрачной и хрупкой, такой зависимой от стихии дождя. После знойного и такого лёгкого лета, дождливая погода радует особенно. Это небольшая передышка, придуманная самой природой.

Богатый и яркий осенний урожай. Каждый фрукт и овощ, который собирают в садах  и на полях, несёт в себе едва уловимый лучик уходящего лета. Урожай поспел как раз вовремя. Приняв всю любовь и заботу человека, он будет угощать, и радовать всю долгую, холодную зиму.

Осень – особенное, интересное время года. Время перехода человека и природы в совершенно иной режим. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди ищут тепло, греют замерзающие руки тёплым чаем и всё больше предаются размышлениям. Начинает чувствоваться приближение зимы.

У осени даже есть своя музыка. Музыка шуршания опавших листьев, лёгкого ветерка и сильного урагана, стука дождевых капель по крыше и крик улетающих на зимовку птиц. Да, осень прекрасный композитор. И лучшее её произведение – вальс осени.

Другие сочинения:

← Поздняя осень↑ ОсеньЛес поздней осенью (поздняя осень в лесу) →

Описание природы осенью

Несколько интересных сочинений

Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком | Консультация (подготовительная группа) на тему:

Консультация для родителей

Наблюдения в природе во время осенней прогулки с ребенком

Осень – прекрасная пора. Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. Изменения цвета листьев на деревьях. Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому поводу и поговорка в народе сложена: «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала». Липа увядать начала, значит и лето завяло. Не зря в народе говорят, что ходит лето в сапогах – скороходах. Давно ли встречали его, а вот и прощания пора настала.

Плоды, семена деревьев и кустарников, их сравнение, нахождение по описанию.

Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их облика; сравнение листьев по цвету, величине, форме; при кажущейся идентичности осенних листьев почти невозможно найти хотя бы два одинаковых.

На месте облетевших листьев остаются почки, из которых весной разовьются новые листья. Почки «одеваются в шубу» – покрываются многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму.

У лиственных деревьев ярче просматриваются особенности ствола (цвет, рельефность, толщина коры), по которым можно их узнавать; они как бы выступают вперед, а зелень хвойных деревьев становится для них фоном.

На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц, которые летом трудно отыскать.

В погожие солнечные дни в воздухе много летающей паутины – это один из характерных  признаков осени. На кустах, в воздухе видны уцепившиеся за ветку, траву серебряные нити с хозяином – молодым паучком. На лугу желтеет трава, появляются сухостои, постепенно исчезают насекомые. Меняется облик водоемов, вода становится холоднее и прозрачнее.

Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно  объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

. Птицы собираются в стаи, усиливается их гомон – это первый признак приближения осеннего перелета.

Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за  насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.            

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, ребенок увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус. Гуляйте с удовольствием!

.

Изучение и изучение природы осенью

Дети любят хорошую охоту за сокровищами и изучение и изучение природы осенью . Это прекрасный сезон для открытий и отличный способ познакомить вашего ребенка с его естественной средой и распознать значительные изменения, которые могут произойти от одного сезона к другому. Мы сделали замечательную сенсорную корзину, полную кусочков, которые мы нашли во время охоты на природе.

Если есть что-то, чего я действительно жду в течение года, так это изучение и изучение природы осенью с двумя моими девочками. Осень (или осень) — прекрасное время года. Летняя жара спадает, и сад выглядит значительно иначе и интереснее. Со всеми замечательными листьями и семенными коробочками вокруг мы могли сопротивляться выходу на улицу и сбору таких сокровищ.

Рекомендуемый возраст: 1 год + 
(требуется строгий и активный надзор) 

Опоссум (4 года) и Бу (1 год) всегда рады возможности выбраться из дома на природу. У вас есть такие дети? Изучение природы — одно из тех занятий, которое подходит для всех возрастов и всегда кажется, что можно найти что-то новое или необычное.

Изучение и изучение природы осенью

Целью нашей утренней прогулки было изучение окружающей среды и поиск признаков осени. Затем мы возвращались домой и собирали их все вместе, чтобы сделать сенсорную корзину. Конечно, в Интернете есть много материалов, которые содержат искусственные кусочки пластика или ароматизированный рис, и это нормально, однако я считаю, что природа может предложить нам все, что нам нужно, сама по себе.

Бу очень практичная девушка, и она не прочь засунуть пальцы в грязь или подобрать интересные кусочки природы, пока мы гуляем. Ей нравился этот кусок коры, потому что его было легко держать и он был почти таким же длинным, как она сама!

Это была отличная возможность развить ее понимание размера и различных размеров объектов в природе. Я использовал такие слова, как «большой» и «маленький», чтобы сообщить об этом Бу.

Красота природы

Только взгляните на несколько предметов, которые мы нашли во время осенней охоты на природе. Потрясающе, правда? Просто взглянув на картинку выше, дети узнают все о –

  • разнообразии осени цветах
  • разнообразие листьев ( форма и размер )
  • группировка листьев и семенных коробочек и т. д.
Краски осени

Пока мы открывали все эти осенние сокровища, часто поднималась тема красок. Во время моего разговора с Поссумом Бу слушал и действительно узнать о названиях цветов и (надеюсь) начать устанавливать связи, что под силу даже годовалому ребенку.

Детям дошкольного возраста может понравиться задача сгруппировать свои осенние сокровища в соответствии с цветами , хотя некоторые из найденных нами украшений были великолепно испещрены разными цветами.

Стручки с семенами

Наряду со всеми замечательными листьями мы также нашли множество замечательных коробочек с семенами, например, этот коробочек с семенами Poinciana. Поссуму было любопытно узнать больше об этом и о том, что внутри. вопроса начали реально течь.

  • Почему такая форма?
  • Почему такой цвет?
  • Что внутри?
  • Как появляются семена?
  • Птицы едят семена?

…и так продолжался удивительный поток вопросов. На каждый из вопросов я попросил Поссум сказать мне, каков, по ее мнению, был ответ. Удивительно, что дает детям такую ​​возможность выразить свои мысли словами, и иногда они могут сами ответить на свой вопрос или провести обсуждение, которое приведет к открытию фактов. Наша простая охота на природе мгновенно превращается в сказочную урок опроса . Как это круто!

Когда мы вернулись домой, девочки сложили все свои сокровища в контейнер. Они оба прекрасно провели время, просеивая кусочки и разговаривая о том, что их интересовало. Бу обнаружила, что некоторые листья были хрустящими, и ей нравилось мять их в руке.

Позже я добавил маленькое увеличительное стекло. Поссум это понравилось, потому что она могла рассмотреть вблизи каждый лист и увидеть его жилки. Я объяснил ей, что жилки переносят воду и питательные вещества от корней растения к листьям и помогают ему расти.

Этой Осенней сенсорной коробкой с природными сокровищами наслаждались больше недели с тех пор, как мы впервые собрали все части. Мне нравится, что это стало чем-то, к чему девочки вернулись и продолжают учиться. Это не только отлично подходит для сенсорного развития , когда они касаются и исследуют каждую деталь, но также является источником вдохновения для изучения и желания узнать больше о природе и окружающей среде.

Вот вам еще крутые идеи —

       

Отличные электронные книги с участием Laughing Kids Learn.

Прочитайте одну из этих книг, затем совершите осеннюю прогулку на природе со студентами

Тематика: Чтение,Наука

Помогите своим ученикам полюбить природу

Отпразднуйте красоту смены времен года с помощью трех историй, написанных автором, лауреатом премии Калдекотт, Лоис Элерт. В то время как истории просты — подходят для детей от дошкольного до младшего школьного возраста — художественные работы ослепительны.

Эти рассказы идеально подходят для уроков чтения и письма для старших школьников. Продуманное и творческое использование природных объектов в центре каждой истории вдохновит на прогулки на природе, художественные проекты и любопытство к смене времен года. После визуального праздника этих историй юные любители природы обязательно увидят свежий взгляд, когда они отправятся на прогулку по лесу и создадут свои собственные истории.

Сюжетная линия: У мышей праздник урожая, и угадайте, кто не приглашен? Жуткий мясной кот, от которого они нервничают! Наблюдайте, как мыши борются, чтобы создать существо, которое заставит страшную кошку испражняться.

Элементы искусства, на которые стоит обратить внимание: Фирменный коллаж Элерта напоминает текстуры, формы и цвета осени. Красивые мраморные бумаги — это вихрь активности. Внимательно посмотрите на иллюстрации: рассказ представляет собой изобилие природных материалов, включая декоративные тыквы, клюкву, морковь, индийскую кукурузу, кукурузную шелуху, стручки семян гледичии, желуди, тыквенные и кабачковые семена, а также сосновые шишки.

Сюжетная линия: Человек-лист с телом из разноцветных листьев и желудей вместо глаз порхает на ветру, блуждая мимо животных, над полями осенних овощей, над реками и лугами. Куда он делся? Никто не уверен, но одно известно точно: Человек-лист должен идти туда, куда дует ветер.

Элементы искусства, на которые стоит обратить внимание:  Ярко-красный, сияющий золотой и тлеющий апельсин создают сцену для этой причудливой истории. Творческое наложение природных элементов создает поток и движение, когда главный герой плывет вперед. Все причудливые персонажи этой истории, в том числе пятнистые коровы, утки, гуси и порхающие бабочки, восхитительно созданы из листьев разных форм, размеров и оттенков в натуральную величину.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Сюжетная линия: Изучите рост сахарного клена глазами маленького ребенка, от крошечного семени в кленовом ключе до молодого саженца, лиственного убежища для птиц и великолепного проявления осеннего красного цвета. и желтые. Эта история, описанная как «визуальная награда», знакомит читателей с жизненным циклом дерева и включает справочный раздел в конце, в котором рассказывается о частях дерева, о том, как посадить дерево и как угостить птицу.

Элементы искусства для наблюдения:  И снова яркий коллаж Элерта занимает центральное место в этой истории. Красиво оформленные мраморные листы накладываются друг на друга, создавая цвета и текстуры, которые оживляют персонажей. Обратите внимание на блестящих птиц, сидящих на ветвях, на белку, отдыхающую в куче коричневых листьев с богатой текстурой. Семена, корни, веточки, ткань и проволока — вот лишь некоторые из природных элементов, творчески использованных на протяжении всей истории.

А теперь время для прогулки на природе!

Теперь, когда ваши ученики познакомились с вдохновляющими работами Элерта с изображением листвы, пришло время им немного заняться творчеством!

  1. Пока вы читаете один (или все) из этих рассказов, записывайте наблюдения учащихся на большом листе бумаги о том, что они видят, и о том, как Элерт использует естественные элементы, чтобы продвигать свои рассказы. Поговорите о том, как ее слова и рисунки дополняют друг друга.

  2. Перед выходом на улицу подготовьтесь к сбору материалов. Напомните учащимся, что их глаза будут их главным инструментом в этой охоте и что каждому потребуется спокойная концентрация, чтобы найти лучшие материалы. А теперь собирайтесь и выходите на улицу! Дайте каждому учащемуся сумку, чтобы собрать в нее свои сокровища. Это поможет уточнить размерные параметры.

  3. Необязательный шаг: попросите учеников заранее подготовить лист бумаги размером 8½ x 11 с акварельной мраморной текстурой, который послужит справочным материалом. Обычная плотная бумага 8½ x 11 также подойдет.

  4. Вернувшись в класс, дайте учащимся время расставить свои находки на бумаге. Скажите им попробовать несколько разных комбинаций, прежде чем они примут окончательное решение. Пусть стихия ведет их. Пока они пробуют разные аранжировки, попросите их представить в уме историю, которая дополнила бы их произведение искусства.

  5. Предложите учащимся поделиться своей аранжировкой и сюжетной линией с партнером или группой за столом. Некоторые студенты будут точно знать, куда они хотят пойти, а некоторые оценят мозговой штурм и отзывы своих одноклассников.

  6. Используя жидкий клей, попросите учащихся прикрепить свои естественные элементы. Имейте под рукой смесь клея и воды (или Modge Podge), чтобы аккуратно нанести ее на поверхность.