Название отчетного концерта дома культуры: Марафон отчётных концертов творческих коллективов
Содержание
Марафон отчётных концертов творческих коллективов
Позарихинский ДК имени В. В. Чемезова — «Дом, в котором живут чудеса»
В этом году Позарихинскому дому культуры исполнилось 55 лет. В честь юбилейной даты состоялся не просто отчетный, а юбилейный праздничный концерт под названием «Дом, в котором живут чудеса». Юбилейный концерт – знаменательное событие не только для работников культуры, но и для всего населения. Ведь дом культуры – это сердце и душа села, это единственное место в нашем селе, где проходят важные события: праздники, сходы, собрания, вечера отдыха.
«Наш «клуб» остаётся центром культурной жизни и общения, как для взрослых, так и для детей. Здесь мы организуем досуг для сельчан, развиваем творческие способности и стараемся открывать новые таланты. Спасибо нашим артистам и родителям, спасибо нашим дорогим зрителям за аплодисменты и теплые отзывы!» — говорит Елена Владимировна Белозерцева, директор Позарихинского дома культуры.
В концертной программе приняли участие:
танцевальные коллективы «Непоседы», «Селяночки» и «Карамельки» – руководитель Грибанова Анастасия Валерьевна;
вокальные студии «Настроение» и «Отрада» – руководитель Белозерцева Елена Владимировна;
вокальная студия «Мечта» – руководитель Афанасьева Елена Сергеевна;
«СМС актив» – руководитель Басаргина Елена Аркадьевна
Сценическим оформлением и созданием фотозоны занимались участники студии «Фантазия» под руководством Елены Аркадьевны Басаргиной и любительского объединения «Ай, да мы!» – руководитель Афанасьева Елена Сергеевна. Ребята совместно с руководителями изготовили оригинальные программки ручной работы.
Яркими номерами украсили программу гости праздника: учителя Каменской средней школы удивили зрителей песней, а коллектив детского сада «Колосок» подарил прекрасный танец «Нежность».
Коллектив Позарихинского дома культуры поздравили Виталий Иванович Чемезов, председатель Думы Каменского городского округа; Лариса Викторовна Чантуридзе, глава Позарихинской сельской администрации; Елена Геннадьевна Селюнина, начальник управления культуры и спорта по делам молодежи; Алексей Витальевич Кузнецов, помощник депутата государственной думы Ковпака Льва Игоревича; Александр Анатольевич Шишков, депутат думы Каменск-Уральского городского округа. Большую поддержку оказал Виталий Николаевич Лукашевич, генеральный директор АО «Каменское», и подарил артистам жалюзи в танцевальный зал.
Клевакинский дом культуры — «Край родной – я тебя воспеваю»
16 апреля в Клевакинском доме культуры состоялся отчётный концерт творческих коллективов — «Край родной –я тебя воспеваю».
В этот замечательный вечер артисты подарили публике, поистине, радостное настроение, заряд позитива и энергии! Концерт прошёл на волне ярких красок, эмоций и впечатлений! На сцене звучали мелодичные мотивы – были исполнены оригинальные, яркие номера, песни и танцы в исполнении как самых юных, так и взрослых участников художественной самодеятельности. Эстрадный и народный вокал, современные танцевальные номера. Мастерство исполнителей и постановка концертной программы были оценены по достоинству – на протяжении всего концерта в зале не смолкали бурные аплодисменты. Каждое выступление артистов на сцене сопровождалось фотографиями и видеороликами о родном селе.
В фойе гостей ожидала «Деревенская горница» с предметами старины и выставка рисунков учеников изостудии «Акварель».
Людмила Ивановна Тверитина, директор Клевакинского ДК
Покровский дом культуры — «Звёзды зажигаются»
Звёзды рождаются каждый день и каждый час. Звездой может стать каждый, нужно только всегда идти к намеченной цели, быть активным, творчески воплощать все идеи и верить в себя! Эти слова, стали своеобразным девизом отчетного концерта Покровского Дома культуры «Звёзды зажигаются», который состоялся 18 апреля 2021 года.
Отчетный концерт — это, прежде всего, подведение итогов творческого сезона, демонстрация новых концертных номеров и постановок. За прошедший непростой период все творческие коллективы работали стабильно и показали достойные результаты проделанной работы.
Танцевальный коллектив «Сияние» под руководством Людмилы Андреевной Бебениной представил зрителю новые постановки: «Проходка», «Смоленский гусачок», «Татарский танец», «Кубанский танец». Коллектив очень любят в селе Покровском. Стабильность работы коллектива, искренность и эмоциональность танцоров не оставляют зрителя равнодушным. За творческий период коллектив стал Лауреатом первой степени шестого Международного фестиваля-конкурса вокально-хореографического творчества «Калейдоскоп талантов», международного конкурса хореографического искусства «WordofDance», международного конкурса «Млечный путь», международного конкурса «Аrt Авангард». У коллектива много творческих планов и интересных проектов.
Прошедший год был очень сложным для участников Народного коллектива хора «Русь». Благодаря огромной любви участников коллектива к русской песне, преданности самодеятельному народному творчеству и профессиональной работе руководителя Коршунова Сергея Иннокентьевича артисты представил новые концертные номера. Разнообразный песенный репертуар, чистота строя – именно эти составляющие успеха коллектива определили их достойные победы в творческом сезоне — дипломанты шестого Фестиваля православной культуры и традиций малых городов и сел Руси «София», открытого фестиваля конкурса художественного творчества ветеранов и пенсионеров «Песня в строю», областного фестиваля конкурса пожилых людей «Осеннее очарование». Хочется пожелать участникам коллектива, прежде всего здоровья, и выразить искреннюю признательность за преданность и популяризацию русской песни.
Коллектив театрализации «Непоседы» и театральный кружок «Веснушки» под руководством Марины Вячеславовны Александровой представили зрителям зарисовку «Разговор о звездах» и этюд «Добрый, злой и гадкий». Ребята занимаются в разных направлениях театрального жанра. Участники коллектива – это команда единомышленников, им по плечу разнообразные театральные постановки. За творческий сезон ребята стали лауреатами первой степени всероссийского конкурса «Таланты нашего села», международного фестиваля-конкурса «Калейдоскоп талантов», международного онлайн – конкурса «Дивные крылья».
Выступление молодежного объединения «Q Квартал» под руководством Вячеслава Юрьевича Александрова вызвало у гостей шквал эмоций и аплодисментов. Старшая и младшая группа коллектива представили треки «Первый шаг», «Эта Россия», «Велосипед». Впервые Александр Плесовских исполнил композицию на стихи Сергея Есенина «Письмо к женщине». Коллектив любим не только на территории нашего села, но и далеко за его пределами. За творческий сезон портфолио коллектива пополнилось дипломами лауреата открытого регионального фестиваля конкурса «Поколение STARS», всероссийского конкурса «Таланты России», всероссийского конкурса «Главная сцена», регионального фестиваля молодежной музыкальной культуры «Будущее за нами», фестиваля конкурса «Солдатская песня», районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия».
На отчетном концерте выступили солистки ансамбля «Уралочка» из Горноисетсткого клуба Галина Маркина и Татьяна Балдина. Руководитель коллектива Раушания Рафинатовна Веревкина. Песни в их исполнении запомнились и полюбились зрителю.
В финале концерта Екатерина Леонидовна Бирюкова, директор дома культуры, поблагодарила сотрудников, участников художественной самодеятельности и зрителей за проделанную работу.
«Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, творческие коллективы не только сохранили количество участников, но и смогли реализовать интересные творческие проекты, подготовить новые концертные номера. Полный зал и эмоции зрителей – вот результат нашей работы» — говорит Екатерина Леонидовна.
Олеся Александровна Панченко, глава Покровской сельской Администрации вручила благодарственное письмо коллективу Покровского Дома культуры за активное участие в жизни села, большой вклад и развитие культуры на территории села, профессиональный и творческий подход работе. Галина Тимофеевна Лисицина, депутат Каменской районной Думы, в своем выступлении высоко оценила работу Покровского Дома культуры.
Для участников клубных формирований был организован сладкий стол – приятное заключение праздника. За оказанную спонсорскую помощь благодарим предпринимателя Елену Сергеевну Волкову, директора магазина «Мясная лавка».
Концертная программа завершена, в душе каждого артиста и зрителя, хотя бы на миг зажглась звездочка вдохновения, которая согревает, манит к далеким горизонтам, заставляя раскрывать в себе новые таланты….
Лариса Михайловна Биличенко, аккомпаниатор Покровского Дома культуры
Рыбниковский дом культуры — «Хорошо в деревне жить»
24 апреля в Рыбниковском доме культуры состоялся отчетный концерт «Хорошо в деревне жить». Участники художественной самодеятельности порадовали гостей своим творчеством. В концерте приняли участие все творческие коллективы дома культуры: театральная студия, детские вокальные группы «Колокольчик», «Ручеек», «Капелька», танцевальный кружок «Леди» и «Звездочки», женская вокальная группа «Рябинушка». Концертный зал был полон зрителями, которые всегда рады выступлениям.
«В фойе односельчане могли полюбоваться выставкой лучших работ от участников кружка «Я искусница». У цветочной фотозоны гости сделали памятные фотографии, а на стенде рядом узнали о деятельности волонтеров из объединения «Доброделы» — рассказывает София Титова, методист Рыбниковского дома культуры
В течение всего года работники Рыбниковского дома культуры организуют для населения праздничные мероприятия, тематические вечера, игровые программы, акции и многое другое. Помимо этого сотрудники дома культуры ведут кружковую работу, предоставляя жителям села возможность найти себя в творчестве.
Дом культуры п.Мартюш — По страницам истории…
30 апреля в доме культуры посёлка Мартюш прошёл отчетный концерт, который подвел итоги работы творческого сезона. Тема «По страницам истории» выбрана не случайно, поселку Мартюш в этом году исполняется 90 лет!
Со сцены звучали подлинные исторические факты, были взяты интервью у современников, часть материала предоставили сотрудники местного музея. Зрители максимально погрузились в атмосферу прошлых лет.
В театрализованных эпизодах участвовали ребята из молодежного объединения «Art kontakt», театрального объединения «Твоя роль», участники вокального коллектива «Акварель», а также местные жители.
Традиционно порадовали своим творчеством народный коллектив песенно-танцевальный ансамбль «Росиночка», народный коллектив Оркестр народных инструментов, хореографический ансамбль «Спектр». Открытием сезона стали творческие коллективы «Эдельвейс» и «Обаяшки».
Финальная песня «Сансара» ярко проиллюстрировала нерушимую связь поколений. Концерт прошел на одном дыхании! Счастливые улыбки, трогательная атмосфера, благодарные отзывы зрителей стали лучшей наградой в завершении творческого сезона!
Ирина Борисовна Ризен, методист дома культуры п.Мартюш
Свердловская область, Каменский район, пгт. Мартюш, ул. Титова, 3 тел. (343-9) 370-993
Разработка сайтов: Fore-Site, CMS SiteEdit
Отчетный концерт !!!!!!!! — Дом Культуры им. В.И.Ленина
Перейти к контенту
Главное меню:
Главная
О нас
Дом Культуры им.В.И.Ленина
Информация для наших гостей
Схема зала
Услуги
Документы
Техническая оснащенность
Наши сотрудники
Отзывы
Часто задаваемые вопросы
Купить билеты
Афиша
План на месяц
Предстоящие мероприятия
Галерея
Прошедшие мероприятия
Прошедшие мероприятия 2022_1
Фотоальбомы
Видео
Архив
Сезон 2017-2018
Сезон 2016-2017
Сезон 2015-2016
Сезон 2014-2015
Сезон 2013-2014
Сезон 2012-2013
70-летие Великой Победы
Наши достижения
Отчетные концерты
Сотрудники
Коллективы
Коллективы
Коллективы
Записаться на занятия
Досуг
#TikTokвДК
Сидим Дома
Сидим Дома
#вЭфиреВолшебник
ДК-онлайн
Собери Флешмоб
DANCE BATTLE «ПАУЗА»
Положения о конкурсах
Дети
Веселые каникулы
Веселые каникулы 2020
Профильный лагерь
Солнечный город 2021
Солнечный город 2019
Солнечный город 2018
Солнечный город 2017
Солнечный город 2016
Солнечный город 2015
Детский актив «Мы сами»
Детская площадка
Молодежь
Молодежный актив «Лидер»
Воркаут
Скейтпарк
Буккроссинг
Музейная экспозиция Русская старина
Новогодний ДК
Мастерская Деда Мороза
Доступная среда
Контакты
Активное долголетие
Час здоровья
Ретро – вечера
Танцевальные занятия
Галерея > Архив > Сезон 2013-2014
25 апреля 2014 года Отчетный концерт МАУК ДК им В. И. Ленина
ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ – НЕПРОСТАЯ ПОДГОТОВКА
Отчетный концерт Дома культуры… Официальные сухие слова, несущие информацию о том, что это итог работы, подведенный в виде демонстрации номеров художественной самодеятельности. То, что произошло на сцене Дома культуры 25 апреля, никак нельзя соотносить со словами «отчетный концерт». Переполненный зал был зрителем и участником какой – то необыкновенной музыкальной феерии, удивительного шоу, прекрасного спектакля… Совсем не пафосное название – «Простая история» (это и идея, и тема сценарного сюжета) создало всю интригу театрализованного действа. Две милые старушки мило судачат о родной сторонушке, о празднике, об угощениях. Неожиданно навигатор приводит в их родной Парыж настоящую парижскую труппу, гастролирующую по России. Теперь праздник продолжается с участием французских артистов. Вот и весь сюжет. Но как талантливо вписаны в эти две сценические версии номера художественной самодеятельности: русские и французские. Искренними аплодисментами провожали зрители все номера. Потому что каждое выступление – это маленькая вокальная или хореографическая театрализованная зарисовка по теме концерта. Здесь все было оправдано: логика следования номеров, их репертуарный подбор, костюмы, талантливое исполнение. Мощно и оптимистично прошел «русский блок» — все коллективы показали оригинальные номера. Танцевальные хореографические композиции, песни были наполнены и русской удалью, и тонким юмором, и лирическими раздумьями, одним словом, большой и широкой русской душой. Творческие коллективы Дома культуры доказали, что они способны подготовить и на высоком исполнительском уровне достойно представить русскую тематику. Ни в чем не уступили «французские артисты» — вокал и хореография вписались в общую канву праздника в Парыже, показав различные оттенки и своеобразие французской классической и современной эстрады. Гармония, красота, высокая культура концерта стали возможными благодаря огромному и длительному труду всего коллектива Дома культуры. Неравнодушные, талантливые руководители клубных формирований: Сергей Логачёв, Елена Егорова, Зинаида Корнев, Константин Паникаровский , Ирина Неструева, Елена Грачева и Марина Платонова., Светлана Мунилкина, Наталья Калина, Наталья Жбанова, Ольга Ермакова, Валерия Новокшенова, Дмитрий Захаров, Елена Федотова., Максим Никитин. доказали, что они профессионалы высокого класса. Татьяна Козляковская , ее верная помощница Роза Викторовна Бурова ,и театр моды «Фантазия». не просто пошили костюмы для всех коллективов, они с тонким вкусом, швейным мастерством создали новые наряды, что придало одежде артистов особую индивидуальность, шик. Людмила Петровна Лановая. обеспечила сложную работу по оформлению сцены – профессионально выполненная декорация стала неотъемлемой и очень важной частью спектакля. Световое и музыкальное сопровождение – особая составляющая программы. Грамотно и тонко она сопровождала, подчеркивала особенность каждого номера, каждого эпизода спектакля, чем создавались положительные эмоции, душевный настрой на события спектакля у артистов и зрителей. Андрей Ермаков и Виктор Гнедак сумели так выстроить свето,-звуко сценографию, что все происходящее на сцене воспринималось как единый организм, где все происходит вовремя, в том виде и в тех порциях, которые должны быть. Зрители стали как бы жителями уютной, теплой, доброй Подмосковной деревеньки. И все же, главный человек отчётника –Сергей Логачёв . Талантливый режиссер-постановщик взял на себя многочисленные функции: нашел идею, воплотил её в сценарий, разработал дизайн оформления сцены, работал с коллективами по отбору, постановке каждого номера, консультировал модели костюмов, проводил многочисленные репетиции, работал со звуковым, световым сопровождением, записью номеров, он руководил самим отчетным спектаклем, делал многое другое без чего программа могла бы быть не столь интересной и зажигательной. Колоссальной была нагрузка на каждого работника Дома культуры, на менеджера- администратора Наталью Метёлкину, Зам.директора Людмилу Никулину, художественного руководителя Ларису Викторовну Бритикову и на весь персонал ДК, но всю ответственность за отчетную программу несла Татьяна Валентиновна Гнедак, директор Дома культуры. Её заботы и дела перечислить просто невозможно: организация буквально каждого момента, финансирование мероприятия, прием зрителей, определение рабочего ритма праздника и многое, многое другое. Коллектив искренне благодарен своему руководителю за то, что все идеи, просьбы творческих работников ею были исполнены. А вообще – то – это совсем простая история о том, как в российском Парыже побывала французская труппа… На сцене Дома культуры имени В.И.Ленина.
Главная | О нас | Купить билеты | Афиша | Галерея | Наши достижения | Коллективы | Досуг | Доступная среда | Контакты | Активное долголетие | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Чтобы использовать этот сайт, необходимо включить JavaScript
Отчет Комитета № 9 — CHER (36-1)
Работа с уликами
Определение терминов
Обогащение жизней
Вспоминая прошлое
Растущая сложность
Организация отчета
Организация по виду деятельности
Действовать в партнерстве
Подход к выработке рекомендаций
Чувство места — Чувство бытия
«Культура во всех ее формах есть сущность и ключевое выражение наша идентичность и наследие как канадцев. Пока мы готовимся вступить в новый век где технологические изменения будут продолжать оказывать огромное влияние на нашу социально-экономическую жизнь, в которой доминирует возрастающая взаимозависимость людей, стран и торговли между ними, для нас важно дополнительно определить роль федеральное правительство в поддержку нашей культуры».
С этими словами в феврале 1997 года Клиффорд Линкольн, председатель Постоянный комитет по канадскому наследию начал обзор канадского культурная политика. Комитет встретился с представителями культурного сообществ, он получил сводки от отдельных лиц и организаций со всего мира. страны, и он встретился с экспертами. Члены Комитета также совершили поездку Восток, Запад и Север, чтобы встретиться с канадцами, чтобы услышать их мысли и ответы на три основных вопроса:
Какова была роль федерального правительства в культурной деятельности в прошлом?
Какова его нынешняя роль?
Следует ли федеральному правительству продолжать заниматься культурой в будущее?
Работа с уликами
Этот отчет основан на синтезе доказательств, которые были предоставлены по свидетелям. Отчет также является дайджестом информации, анализа и чувства, выраженные Комитету. Практически на каждой странице читатель найдет комментарии, которые были тщательно обработаны в форме подготовленный бриф, а также комментарии, предлагаемые в свободном потоке беседы и в ответ на вопросы. То, что видно из показаний, страсть и серьезность, с которой канадцы выражают свое понимание культуры. Комитет признателен за прямолинейные замечания о том, что были даны свидетелями в их показаниях или в письменных заявлениях.2
Определение терминов
Когда канадцы говорят о культуре, они имеют в виду гораздо больше, чем изобразительное, исполнительское или литературное искусство. Они часто относятся к культурным учреждениям. таких как галереи, музеи, библиотеки, архивы, концертные залы и театры. Некоторые говорят о важности канадского регулирования контента в вещании; в то время как для других связи между культурой и наследием неразрывны. Для них опыт канадцев в прошлом продолжает влиять на настоящее. обстоятельства. Третьи говорят о бизнесе культуры и торговле. на международном рынке культурных товаров и услуг. Немного говорить о важности развития новых форм художественного самовыражения чтобы отразить постоянно меняющийся характер канадского общества. Тем временем другие увидеть культуру, выраженную в хоккее или в сохранении ландшафтов и морские пейзажи наших национальных парков.
Чем больше Комитет слышал, как канадцы говорят о культуре, тем важнее стало найти работающее определение, включающее как можно больше различных впечатлений. В прошлом правительственные отчеты начали с проблемы определения культуры. Работа Комитета началось аналогично. Но вскоре члены Комитета обнаружили, что чувство культуры одного человека является популярным развлечением другого, и где один определяет его как душу своей страны, другой может рассматривать его как как человек зарабатывает на жизнь.
Существуют сотни определений культуры, от социологических до от антропологического к эстетическому. Французский писатель Андре Мальро когда-то писал, что культура — это ответ, который мы получаем, когда заглядываем в зеркало и удивляться, что мы делаем здесь, на этой земле. Некоторые примеры канадских попыток определить культуру:
[Культура] — это способ бытия, мышления и чувства. это вождение сила, оживляющая значительную группу лиц, объединенных общим языком и разделяя одни и те же обычаи, привычки и опыт. . . Культура делает не определять мысли или действия группы; вместо этого он окрашивает способ мышления и действия группы. — Королевская комиссия по двуязычию и бикультурализм, 1970,4
Культура – это динамическая система ценностей, состоящая из усвоенных элементов с предположениями, условности, убеждения и правила, позволяющие членам группы общаться друг к другу и к миру, общаться и развивать свои творческие потенциал. — Рабочее определение культуры, Канадская комиссия ЮНЕСКО , 1977.5
Культура. . . занимает центральное место во всем, что мы делаем и думаем. Это . . . мир, который мы создали и продолжаем создавать, и мотивы, побуждающие нам его изменить. Это то, как мы познаем себя и друг друга, это наша сеть личных отношений; это образы и абстракции, которые позволяют нам жить вместе в сообществах и нациях. — Бернард Остри, 1978,6
Узы, объединяющие канадцев, — это наша особая культура, а не не только в смысле искусства, но и в более широком смысле наших игр, привычки, образы, институты, взгляды на мир, коллективная память и наше двуязычие и мультикультурализм. Наша культура во многом выражение того, кто мы есть. — Жизненно важные ссылки , 1987.7
Автор из Монреаля Нил Биссундат, писавший в 1994 году, определил культуру таким образом:
Культура – это жизнь. Это живое, дышащее, многогранное существо в постоянная эволюция. Он меняется каждый день, никогда не бывает одинаковым из одного день на следующий. . . Культура представляет собой сложную сущность, состоящую из маленьких и большой. . . Нет ничего несущественного. — Продажа иллюзий , 1994.8
Во время круглого стола в Виннипеге Заз Баджон, генеральный директор, Манитоба Театральный центр, при условии, что это определение культуры:
Культура – это психологическое, духовное, психическое благополучие сообщества.9
Члены Комитета предложили несколько определений культуры своего собственный:
Культура занимает центральное место в человеческом опыте. Канадская культура — это то, что Канадцы считают важным. Это говорит нам, кем мы были в прошлом и кто мы в настоящем. Из-за того, как культура формирует нашу жизнь, неизбежно, это также повлияет на то, кем мы, вероятно, станем в будущем. Культура – это все, что касается нас в нашей повседневной жизни, где бы и как бы мы живем. Это наше продолжающееся наследие, которое связывает прошлое с настоящим. Культура — это то, чем мы научились дорожить, поскольку это накопление всего опыта, который у нас когда-либо будет, и всех мест, которые мы когда-либо идти. Наконец, культура — это сила, которая движет нашим уникальным развитием как личностей.
Комитет мог бы потратить много времени на обсуждение определений. Вместо этого Комитет позаимствовал прямое определение культуры. от ЮНЕСКО. В своем докладе «Наше творческое разнообразие » за 1996 г. ЮНЕСКО приняла определение культуры из четырех слов: «способы совместной жизни». 10 Это особенно полезное определение в контексте, когда традиции и быстрые технологические изменения должны найти способы сосуществования. признавая что об этом можно написать тома для целей настоящего доклада, Комитет определил термин «культура» как означающий те творческие вещи, которые мы выбираем делать, живя вместе как граждане Канады и Мир.
Обогащение жизней
Комитет уважает сотни тысяч канадцев, чьи вклад в культурное развитие нашей страны был и продолжать быть, неизмеримо. Будь то творческие художники, волонтеры, активисты сообщества, сборщики средств или преданные родители, водящие своих детей уроки игры на фортепиано зимой, все, кажется, наполнены гражданской гордостью и чувство вклада в будущие поколения. Некоторые канадцы делают культуру важной частью их повседневной жизни и тем самым обогащают жизнь поколений еще впереди. Этот отчет содержит слова некоторых из этих замечательные канадцы. Одни хорошо известны, другие нет. Некоторые специалисты, некоторые из них художники, а другие имеют постоянную приверженность искусству и культуре. Комитет решил оставить как можно больше места для этих лиц. в этом отчете.
Вспоминая прошлое
Комитет определил три ключевые инициативы федерального правительства, отправной точкой для определения роли правительства Канады в поддержка нашей культуры. Первый был в 1929 году, когда сэр Джон Эйрд предложил доклад с рекомендацией о создании государственной вещательной система. Вторая инициатива была одобрена премьер-министром Р. Б. Беннеттом. о создании Канадской комиссии по радиовещанию в 1932 г., которая позже стала Канадской радиовещательной корпорацией (CBC). Третий инициатива — Комиссия Мэсси-Левеска из 1951, что привело к основание Канадского совета по делам искусств в 1957 году. лет действия федерального правительства по созданию условий, в которых культурное самовыражение и самобытность могли процветать относительно постоянно. Комитет узнал, что руководство для этих действий было предоставлено канадцами с твердой приверженностью канадскому культурному самовыражению и личность. Поэтому в этот отчет включены примеры выдающихся канадцев. которые внесли неоценимый вклад в культурный ландшафт Канады.
Практически в каждой области культурной деятельности культурный «провидец» можно идентифицировать. В некоторых случаях их больше одного. Без них канадец культура будет коренным образом изменена. Подумайте, будет ли Канада Национальный балет без Селии Франка, Le Théâtre du Nouveau Monde без Жана-Луи Ру или Канадский центр архитектуры без Филлис Ламберт.
Списки часто носят ограниченный характер, потому что можно было бы упомянуть и другие. В фильм, есть новаторские постановки Дональда Бриттена или Клода Ютра; в театре новаторские пьесы таких авторов, как Гратьен Желинас, которого называют отцом современного театра Квебека, или Джеймсом Рини, который привносит видение поэта в мир театра. В качестве исполнители, покойная Кейт Рид и нынешний руководитель Национального театра Школа Monique Mercure установила чрезвычайно высокие стандарты качества. в производительности. Как театральные режиссеры и преподаватели актерского мастерства Жан Дюсеппе, Жан Гаскон и Жан-Луи Ру получили международное признание. Верно, без творческого видения в конце 1950-е годы основателя театра Тома Хендри и Джон Хирш, трудно представить, что представляет собой региональная театральная сцена Канады. будет выглядеть сегодня.
Точно так же в мире балета Бетти Олифант, Селия Франка, Бетти Фарралли, Гвинет Ллойд и покойная Людмила Чириафф служили проводниками свет для ведущих балетных трупп Канады: Les Grands Ballets Canadiens, Национальный балет Канады и Королевский балет Виннипега. В литературе Мордекай Рихлер, Мэвис Галлант и Энн Эбер, среди многих других, привлек международное внимание к канадской письменности в то время, когда канадская авторы были малоизвестны за пределами страны. В мире оперы Эдвард Джонсон, Леопольд Симоно, Джон Викерс, Рауль Жобин и Морин Форрестер выступала в ведущих оперных театрах мира. когда европейские художники доминировали в искусстве. Уилфрид Пеллетье и Эрнест Макмиллан открыл путь новому поколению канадских дирижеров. и композиторы. В мире визуального искусства, Жан-Поль Лемье, Жан-Поль Риопель, Эмили Карр и Майкл Сноу произвели впечатление на критиков и галерею. посетителей одинаково. Это не исчерпывающий список, и этот отчет не предназначен как справочник по истории культуры Канады. Он служит для иллюстрации глубина таланта некоторых новаторских канадских культурных провидцев, которые вдохновили публику и коллег-художников.
Эти конкретные культурные провидцы и важные части, которые они сыграли в культурном развитии Канады, достаточно известны. Но тот факт, что Кэй Лэмб заключила сделку с премьер-министром Кингом о создании Национального Библиотека малоизвестна. Точно так же тот факт, что Стратфордский фестиваль был ответом одного канадца на потерю крупной местной промышленности маленькому городу малоизвестен. Комитет пришел к выводу, что видения многих отдельных канадцев оказали глубокое влияние на то, что Канадская культура стала. Они и их коллеги в каждом регионе Канады были путеводной звездой для федерального правительства в ориентировании его вклад в развитие культурного самовыражения и самобытности в Канаде.
Растущая сложность
Комитет признает, что критики могут рассматривать его рабочее определение культуры быть несколько упрощенным, учитывая сложность поставленная задача. Об этом свидетельствует огромное количество правительственных обзоров. культуры и культурной политики, которые были предприняты в прошлом полвека. Со временем вопросы усложнялись. Торговые вопросы в отношении мер культурной политики являются лишь одним из примеров этой тенденции. Свидетели сообщили Комитету о множестве факторов, играющих роль в культурном секторе, как в Канаде, так и в наших отношениях с другими странами. Информация предоставленные ими, позволили Комитету определить и сосредоточить внимание на ряде стратегические вопросы.
Организация отчета
Перед Комитетом стояла сложнейшая задача организовать большое информацию и многие вопросы таким образом, который позволяет вдумчивый анализ и обсуждение. Для решения этой задачи Комитет решил организовать свой отчет в новаторской манере, которая выходит за рамки организации прошлые исследования. Как правило, подход заключался в том, чтобы структурировать тему по вертикали на дисциплины и категории: изобразительное и исполнительское искусство, индустрия культуры, культурное развитие, радиовещание и т. д., каждая из которых отдельная глава и рекомендации. Это «печная труба» подход. Учитывая множество взаимосвязей между различными элементами которые составляют культурную деятельность, Комитет решил рассмотреть культуру, и особенно роль федерального правительства в этом, с точки зрения основных элементов культурной деятельности. Эти элементы можно описать как континуум из шести частей.
Творчество. Творцы занимают центральное место в художественном процессе.
Обучение. Сюда входит помощь авторам в подготовке к карьере в искусство и обеспечение того, чтобы постоянное обучение было доступным в качестве их карьеры эволюционировать.
Производство. Это отраслевая сторона культуры: издательское дело и производство. записи, фильмы и телевизионные программы.
Распространение — это способ продажи культурных материалов. и сделать доступным, убедившись, что то, что производится, доходит до аудитории дома и за границей.
Сохранение. Так общество ведет учет своей культурной жизни. достижений, как сделать культуру прошлого и настоящего доступной зрителям сейчас и в будущем.
Потребление. Речь идет об аудитории и множестве способов, с помощью которых люди могут участвовать в их культуре.
Организация по видам деятельности
Эти шесть категорий были определены в ходе работы Комитета. Они были определены показаниями свидетелей и представлениями сделанный. Каждому виду деятельности, за одним исключением, посвящена отдельная глава в этот отчет. Комитет был поставлен в известность о неразрывном характере изготовление и распространение свидетелями. Эти темы были объединены в единую главу.
Работа Комитета включала подробный обзор существующих федеральных меры поддержки культуры. Приложение 1 содержит подробное рассмотрение и список этих мер, а в Приложении 2 показаны коронные корпорации которые составляют Портфолио канадского наследия в Департаменте Канадское наследие.
Действовать в партнерстве
Федеральное правительство сыграло важную роль в развитии культурного самовыражения и самобытности в Канаде на протяжении этого столетия. Его роль была жизненно важной как в официальных языковых сообществах, так и в к показаниям, представленным Комитету, должны оставаться таковыми и в будущем. С 1950-х годов участие федерального правительства постепенно эволюционировали, чтобы включать в себя множество ролей в ответ на расширение культурного деятельности и ее растущее социально-экономическое воздействие. Это важно обратите внимание, что федеральное правительство сделало это не в одиночку. Как этот отчет покажет, культурное развитие в Канаде – это партнерство между частными сектора, отдельных лиц, корпораций и всех заказов правительства. федеральный, провинциальные, территориальные и муниципальные органы власти делают ежегодные инвестиции почти 6 миллиардов долларов.11
Рисунок 1. Федеральные/провинциально-территориальные/муниципальные расходы по культуре (1996-1997 гг.)
В расчете на душу населения в 1996-1997 гг. (последние имеющиеся данные от Статистического управления Канады), федеральное правительство потратило 93 доллара на гражданина, провинции и территории потратили 58 долларов, а муниципалитеты — 48,12 доллара.
Рисунок 2. Расходы на душу населения в долларах по федеральным, провинциально-территориальным и муниципальным образованиям Правительства (1996–1997 годы)
Этот уровень расходов представляет собой твердую приверженность канадской культура — тот, который включает в себя все заказы правительства.
Подход к выработке рекомендаций
Комитету известно, что федеральное правительство является лишь одним из нескольких заказы правительства, занимающиеся поддержкой культуры. Некоторые его рекомендации также сделаны со знанием того, что культура включает другие отделы чем Департамент канадского наследия.
Комитет разработал свои рекомендации таким образом, чтобы они были измеримыми и стратегический. Во многих случаях Комитет просил Департамент Канадское наследие, чтобы сообщить в течение определенного периода времени. Это адрес вопрос своевременности, который неоднократно поднимался свидетелями. Комитет также работал над тем, чтобы избежать микроуправленческого подхода к вопросам. представлены. Рекомендации касаются широких тем и измеримых инициатив. Наконец, хотя Комитет попытался установить разумные сроки в его рекомендациях были выделены те из них, которые являются более насущными.
Среди сотен представлений, направленных в Комитет, документ, созданный Канадской конференцией искусств (CCA), зонтик организация для отдельных художников и художественных организаций по всей стране. В ходе своих обсуждений Комитет вернул несколько раз к документу CCA: Рабочая группа по культурной политике для 21 век . 13 Комитет счел особенно полезным то, как выглядел этот документ. на ключевых элементах участия федерального правительства в культуре. Комитет высоко оценивает многогранный подход документа, который фокусируется на на действия и общие темы. CCA указал на важность поощрения сильный французский язык и культура как в Квебеке, так и в других центрах франкоязычной жизни. Кроме того, в представлении признается культурное наследие Канады. разнообразия и подчеркнул культурный вклад аборигенов Канады народов и необходимость способствовать более глубокому пониманию нашего коллективного опыт и стремления. В представлении CCA также подчеркивается важность подхода к культурной политике, использующего инструменты, доступные правительству, включая регулирование, законодательство, финансовую поддержку и налогообложение. Это называется за новый подход к политике, реагирующий на изменяющиеся условия, возможности и технологии.
Приступая к работе, Комитет считал, что глобализация, новые технологии и меняющаяся демография повлияют на будущее роль федерального правительства в поддержке культурного самовыражения. Свидетели поэтому им было предложено рассмотреть эти вопросы в своих комментариях и представлениях. В то время как континуум создания, обучения, производства, распространения, сохранения а потребление обеспечивает структурную основу отчета, каждый сегмент континуума формируется рядом горизонтальных или межотраслевых факторы. В результате вопросы новых технологий, глобализации и Изменение демографической ситуации в Канаде занимало большую часть внимания Комитета. время.
Учитывая фундаментальные вопросы, лежащие в основе этого процесса, некоторые темы получают меньше внимания, чем другие. Этому есть две причины. Первый, в ходе Работа комитета. К ним относятся Канадское радио, телевидение и телекоммуникации. Слушания Комиссии о будущем новых медиа в Канаде, по всей Канаде консультации о будущей роли CBC, обзор, предпринятый Департамент канадского наследия по производству художественных фильмов и законодательству занимается сохранением некоторых морских районов Канады. В то время как не избегая этих тем в этом отчете, Комитет решил не дублировать существующие обзоры. Вторая причина связана с характером задачи. переданы Комитету, который должен был дополнительно «определить роль федеральное правительство в поддержку нашей культуры»14.
Оглядываясь назад, в 1950-е годы, можно увидеть появление характерного, Канадский подход к поддержке культуры. В последние годы это было идентифицируется как канадская модель культурного утверждения. Он фокусируется на развитие здорового культурного рынка, свобода выбора для потребителей и принцип доступа к культурным материалам Канады. Это подчеркивает партнерские отношения с другими правительствами, организациями и частный сектор. И самое главное, это подход к правительству, который использует сочетание наиболее эффективных доступных ему мер, признавая что обстоятельства и ситуации постоянно меняются.
Размышляя о культурных достижениях последних пятидесяти лет, помогли Комитету осознать, до какой степени федеральное правительство внес существенный и важный вклад в создание среду, в которой могут процветать культурное самовыражение и самобытность. Комитет уверен, что проницательность и понимание канадских граждан, которые руководил инициативами федерального правительства в прошлом, будет и впредь служить ему хорошо в будущем.
Канадцы всегда интересовались и чутко относились к культурным материалов и услуг, происходящих за пределами наших границ. Одно важное событие за последние пятьдесят лет увеличилось число канадских авторов и драматурги из наших двух официальных языковых сообществ, которых читают и выступали за границей. Канадские писатели получают все большее признание, наши телевизионные программы и звукозаписи экспортируются в растущем номеров, а работы наших архитекторов заказываются на международном уровне. Смещение баланса между внутренними и внешними влияниями и интересами не нова и не специфична для сектора культуры. Тем не менее, равновесие Канадцы традиционно стремились с точки зрения своей культурной самобытности может быть более трудным для достижения и поддержания в будущем, чем это было был в прошлом. Комитет считает возможным сделать объективная оценка прошлых успехов Канады в предоставлении канадских пространств для канадских голосов.
Ощущение места — Ощущение бытия
Комитет изучил существующие политики поддержки культуры в Канада. Его отправной точкой было убеждение, что знание этих политики в сочетании с пониманием опыта и мудрости свидетели, дали бы неоценимое руководство. внимательно выслушав канадцам, Комитет уверен, что с рекомендациями представленная в этом отчете, давняя ориентация Канады на поддержка культуры позволит всем канадцам продолжать развивать еще сильнее чувство места.
Во время круглого стола в Монреале г-н Дину Бумбару из Фонд наследия Монреаля сделал комментарий, который вдохновил название для этот отчет: Чувство места — Чувство бытия . г-н Бумбару заметил, что чувство места гражданина играет центральную роль в понимании и опыт культуры. «Мы живем не в муравейниках, — сказал он. сказал: «но в местах, которые что-то значат»15. Мы получаем ощущение места от ландшафта, зданий и артефактов. которые нас окружают. Мы также наделяем значениями, и при этом каждый из нас играет активную роль в обогащении культуры мест, где мы живем.
Комитет назвал этот отчет A Sense of Place — A Чувство Бытия , в надежде, что это будет способствовать дальнейшему развитие культурной политики в Канаде. Каждое поколение передает что-то своего опыта тем, кто последует за ним. Культура живет и оживляется теми, кто испытывает это, а также теми, чья жизнь помогает формировать его. Чувство места — Чувство бытия рекомендует федеральному правительству подтверждает свою приверженность созданию и поддержке культуры для канадцев.
1 Пресс-релиз, Постоянный комитет по канадскому наследию, Оттава, февраль 10, 1997.
2 См. Приложения 4 и 5 для списка свидетелей и резюме.
3 Цитируется Жераром Пеллетье в речи на Торговой палате Монреаля, октябрь 28, 1968, с. 4.
4 Королевская комиссия по билингвизму и бикультурализму, , отчет , , общий Введение, Книга 1: Официальные языки, Queen’s Printer, 1967, пункты 38, 39 и 40, стр. XXXI-XXXII.
5 Канадская комиссия по делам ЮНЕСКО, Рабочее определение культуры для Канадская комиссия по делам ЮНЕСКО, , 1977 г. , с. 6.
6 Бернард Остри, Культурная связь , Макклелланд и Стюарт, Торонто, 1978, с. 1.
7 Департамент коммуникаций, Canadian Cultural Industries — Vital Links , Оттава, 1987, с. 77.
8 Нил Биссундат, Продажа иллюзий — Культ мультикультурализма в Канада , Пингвин, Торонто, 1994, с. 81.
9 Заз Баджон, генеральный директор Театрального центра Манитобы, Круглый стол, Виннипег, 23 февраля 1999 г.
10 ЮНЕСКО, Наше творческое разнообразие: доклад Всемирной комиссии по культуре и разработка , Париж, 1996, с. 14.
11 Статистическое управление Канады, The Daily , 24 сентября 1998 г.
12 Статистическое управление Канады, The Daily , 24 сентября 1998 г.
13 Канадская конференция искусств, Рабочая группа по культурной политике для 21 век , январь 1998 г., с. 34.
14 Пресс-релиз, Постоянный комитет по канадскому наследию, Оттава, февраль 10, 1997.
Так же, как у каждого человека свой особый голос, у каждого музыканта свой инструмент.
Мы можем подумать, что скрипка звучит как скрипка, но на самом деле, как продемонстрировали члены Общества камерной музыки Линкольн-центра в субботу на третьем из четырех концертов, представленных Музыкальным обществом Ла Хойя в Шервуд Аудиториум, скрипка может звучать как Ани Кавафян или как Арно Зюссманн.
Как этот звук отражает личность музыканта? Меняется ли он, как меняется голос певца с возрастом инструменталиста?
А региональные особенности тоже есть? Есть ли бессознательно нью-йоркский звук, который чуть более агрессивен, немного более резкий, чем у музыканта с Западного побережья?
Субботняя сильная программа Моцарта, Себастьяна Карриера, Виллы-Лобос и Джоан Тауэр в исполнении членов самой известной организации камерной музыки в США стала чем-то вроде тематического исследования.
Кавафян в последний раз играла дуэт Моцарта в Сан-Диего в 2011 году со своей сестрой Идой Кавафян на концерте Mainly Mozart Spotlight Series. Кавафян никогда не была скрытной исполнительницей, но в субботу, в соль мажорном дуэте Моцарта для скрипки и альта, она звучала немного более резко и немного более нервно.
Там, где она и ее сестра были равными партнерами, Кавафян, как правило, затмевал превосходного альтиста Юру Ли в этой анимированной интерпретации. Ли, у которого менее агрессивный стиль и более округлый, более теплый тон, казался более уместным в живом исполнении Квартета ре мажор Моцарта для флейты, скрипки, альта и виолончели. Там ее партнером был Суссманн.
Sussmann играет с ровным, хорошо сфокусированным звуком, который идеально дополнял Ли, как и виолончелист Михай Марика, который на протяжении всего концерта неизменно поддерживал своих коллег, не привлекая внимания к себе.
Ли, Суссманн и Марика вместе с флейтисткой Тарой Хелен О’Коннор дали квартету флейт настороженную, спонтанно звучащую интерпретацию, даже если О’Коннор не был идеальной парой для трех других.