Рисуем натюрморт оттиском. Натюрморты рисунки детей
Рисуем натюрморт оттиском | Дети нашего времени
Наверняка каждый ребенок хотел бы научиться рисовать. А как вы считаете, можно ли что то нарисовать, вообще этого не умея? Представляете, можно!
И сегодня мы поговорим, как это делается. Техника это совершенно не сложная, выполнить ее может ребенок любого возраста. Главное — помочь подобрать сюжет для работы.
Давайте разберем эту технику по шагам, на примере… натюрморта.
Прежде чем мы будем «рисовать», необходимо вырезать предметы для нашего натюрморта, например: разные фрукты, вазочки, блюдца и т.д. Самое важное: все детали вырезаем из плотной бумаги или картона.
Следующий этап в работе интересен тем, что ребенок составляет свой натюрморт, передвигая свои детали на листе так, как ему хочется.
При составлении натюрморта на листе важно помнить о правилах воздушной перспективы.
1. Все предметы, которые находятся к нам ближе, располагаем на листе ниже, а те, что дальше располагаем выше.
2. Линию горизонта изображаем либо посередине листа, либо выше середины, то есть на треть листа.
3. Раскладываем предметы один за другим, как бы имитируя расположение на столе, меняя при этом их местами, чтобы выбрать лучшую композицию.
После того, как мы составили композицию, наклеиваем все детали натюрморта на плотный лист бумаги или картона.
Далее закрашиваем полностью весь лист черной гуашью.
А теперь самое интересное.
Берем чистый лист и прикладываем его на наш шаблон, при этом хорошо прижимаем руками, разглаживая. В итоге получаем оттиск своего натюрморта.
После того как наш шаблон высохнет мы можем заново выполнить оттиск. Для этого смачиваем чистый лист водой и прикладываем на наш подготовленный шаблон и снова получаем оттиск нашего натюрморта. Самое интересное, что оттиск можно делать многократно.
После того, как полученный рисунок высохнет его можно доработать: обвести какие-то детали или вообще что-нибудь добавить, например: узоры на вазе или какие-нибудь мелочи.
Простые советы по работе в этой технике:
1. Можно для работы взять любой сюжет из раскраски, перевести все детали, вырезать и наклеить их на картон. Такой вид работы очень удобен для детей, потому что оригинал рисунка перед глазами.
2. Для такой работы можно взять настоящие растения, наклеить их по сюжету, дать высохнуть (можно подсушить утюгом через ткань), покрыть черной гуашью и шаблон для нашего оттиска готов.
Такие занятия развивают воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Пробуйте, творите! Удачи в творческой работе!
nashydety.com
Детские рисунки с тегом #натюрморт #фрукты #кувшин
Мирра Володькина - 13 летОсенний натюрморт
175 19 0
Алеся Кружилина - 16 летФрукты в прозрачной чаше
250 22 0
Чаепитие
331 41 0
Иван Якименко - 9 летГреческая ваза с фруктами
616 42 0
София Церюта - 9 летЦерюта София Кувшин и гранат
394 45 0
Анастасия Леонтьева - 14 летНатюрморт
507 47 0
Диана Костылева - 13 летнатюрморт с зелёным кувшином
498 44 0
Аделина Шалбарова - 13 летнатюрморт
579 43 0
Даниела Часовских - 10 летНатюрморт( кувшин, лимон и апельсин)
1976 55 0
youpainter.ru
натюрморт с фруктами (для детей среднего школьного звена)
Натюрморты, или картины, предметом которых является «мёртвая природа», очень привлекательны для детей своей зрелищностью, красочностью, красотой. Они с удовольствием рассматривают репродукции известных полотен, восхищаются реалистичностью изображения. Особенно привлекают ребят ягоды, овощи и фрукты.
Что мы видим на картине
Каким должен быть натюрморт с фруктами для детей 5-6 классов, чтобы они смогли с ним справиться? В первую очередь с чётко выраженной композицией, не загромождённым лишними деталями. Обычная тарелка или поднос, перевёрнутая чашка или кружка, а на них – одно-два яблока, груша, апельсин, банан. Если ребята умеют смешивать цвета, подбирать нужные по колориту оттенки, то плоды подойдут неравномерно окрашенные, с переливами, переходами. Если же нет - натюрморт с фруктами для детей лучше выбрать контрастно-однотонный. Т. е. яблоки только красные, груши – жёлтые и зелёные. Школьники 11-12 лет обладают наглядно-образным мышлением, абстрагируются далеко не всегда легко. Они стараются изобразить предметы «как в жизни», а если сталкиваются со сложными в этом плане вещами, то затрудняются в передаче их на альбомном листе. Теперь о декоративном элементе. Чтобы внимание не рассеивалось, натюрморт с фруктами для детей следует предлагать в таком оформлении, при котором всё своё внимание ученики сосредотачивали бы на главном объекте изображения. Поэтому желательно, чтобы подносы или тарелки, фруктовницы были нейтральными, светлыми или тёмными, без дополнительного узора, орнамента и т. д. И ещё один важный секрет, которым следует поделиться учителю с учениками. Из каких и скольких бы предметов ни состоял натюрморт с фруктами, для детей должна на уроке прозвучать мысль о том, что в картине необходимо соблюдать принципы гармонии. Т. е. предметы должны дополнять, выгодно оттенять друг друга.
Подготовка к работе
На урок, предшествующий практическому занятию, учитель должен принести разные репродукции картин соответствующего жанра. Их следует внимательно рассмотреть, изучить. Естественно, среди пособий желателен хоть один натюрморт с фруктами. Для детей будет полезным такое задание: описать картины словесно. Подробно остановиться на каждом предмете. Выяснить, с какой целью он тут находится, чем обогащает картину и почему без него было бы хуже. Можно задать вопросы такого типа: "Почему художник решил нарисовать свою картину именно так? О чём говорят нам рисунки «Натюрморт с фруктами»? Какое настроение возникает при созерцании картин?" Также нужно обсудить палитры красок, какие тона: яркие, тусклые, холодные, тёплые – использовались. Всё это важно для того, чтобы в сознании ребёнка сформировалась определённая схема, некий образец, на который можно равняться и от которого можно оттолкнуться уже в своём рисовании.
Воплощение на бумаге
Борис Пастернак, сам, кстати, отлично рисовавший, хорошо знакомый со многими художниками, не зря называл процесс творчества «чудотворством». Детский натюрморт с фруктами, который учитель получит в конце урока от своих учеников – прямое тому подтверждение. Конечно, он будет несовершенен. Груши могут получиться непропорциональными, яблоки с косыми боками, а апельсины - нарисованы при помощи циркуля. Начинающие живописцы потом осознают свои недочёты, проанализируют неточности. Но главное, что они прикоснутся к настоящему искусству, почувствуют его магнетизм и очарование. И захотят творить!
Вот такие удивительные уроки можно проводить по теме «Натюрморт».