Skip to content

Нарисовать озеро указать цветом его глубины: Как нарисовать озеро и цветом указать его глубины

Содержание

4 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс. Озеро Байкал

  • Доклады
  • География
  • Озеро Байкал

Одним из самых удивительных мест на планете можно по праву считать озеро Байкал. Оно является одним из символов России, который известен на весь мир. Озеро Байкал располагается в Южной части Восточной Сибири.

Котловина озера была образована благодаря тектоническим процессам. Байкал – самое древнее озеро планеты. Возраст озера примерно 25 миллионов лет. Интересно, что каждый год в течение 25 миллионов лет берега Байкала расходились на 2 см. То есть, у озера есть вполне реальные шансы стать океаном. Еще одна особенность Байкала – его глубина, которая составляет 1620 метров, что делает это озеро самым глубоким в мире. Благодаря его размерам, этот водоем вмещает в себя 23 кубических километра пресной воды, что равняется 20 % общемировых запасов.

Озеро Байкал питается от 336 рек, однако основным источником воды является Селенга, которая отвечает за 50% притока воды. При этом, озеро служит источником лишь для одной реки – Ангаре, на которой была построена Иркутская ГЭС, вследствие чего уровень воды на Байкале поднялся на целый метр.

Вода в озере отличается особой прозрачностью и насыщенным синим цветом. Максимальная прозрачность воды наступает в июне, и тогда можно рассмотреть сорокаметровую глубину. Кстати, озеро более пресное, чем реки, которые в него впадают, поэтому ученые полагают, что где-то в глубине есть мощный пресный источник, который питает озеро. Однако это остается пока лишь предположением, которое не доказали и не опровергли.

Чистоте и прозрачности озеро Байкал обязано не только своим источникам, но еще и одному из своих обитателей – маленькому рачку Эпишура, который встречается только в этом озере. Кстати, более 60% обитателей озера являются эндемиками, то есть больше не встречаются нигде в мире. А в озере обитает более 2,6 тысяч разновидностей животных и растений.

20 век стал практически решающим для жизни озера. В начале 1960-х годов на южном берегу озеро начали возведение целлюлозно-бумажного комбината. Это производство является довольно вредным, поэтому развернулась обширная дискуссия по поводу возможности строительства и эксплуатации данного завода. К сожалению, отстоять судьбу Байкала не удалось и в 1966 году комбинат начал работу. Теперь в стоках реки Селенги, которая питает озеро содержаться недопустимые концентрации фенолов, хлоридов и сульфатов, которые отравляют уникальную природу озера.

В результате вредного воздействия, в 1994 году загрязнение воды растянулось на 10 квадратных километров, а общая площадь загрязненного участка составила 70 километров. Стоит отметить, что кроме стоков целлюлозно-бумажного комбината, Селенга вносит в озеро Байкал еще и стоки Улан-Уде. Из-за небрежного отношения к экологии, предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в реке превышена от 3 до 15 раз. Конечно, любой природный механизм имеет возможность самовосстановления, но силы озера не безграничны. Если продолжать загрязнять чистые воды Байкала, то в скором времени они могут потерять свой насыщенный синий цвет и удивительную прозрачность. И только тогда, человечество возьмется за голову и пожалеет о том, что натворило.

Доклад 2

Всеми известное озеро Байкал есть одно из прекраснейших и чудесных на планете Земля. Это очень древнее озеро, его возраст достигает около 35 млн лет. Оно лежит в рифтовой впадине и находится на востоке Сибири. Также, оно являет собой огромнейший запасник пресной и абсолютно чистой воды на планете. Здесь находится около 22% воды со всего мира и 85% России. Общий объём воды 23 тысячи кубических километра. Кроме ценностей водохранилища, первого места в мире по глубоководности, озеро Байкал ещё и входит с 1996 года в перечень ЮНЕСКО.

Расположение

Оно сформировало форму полумесяца, растянутого с Северо-Востока на Юго-Запад. Располагается же оно в центре Азии, на юге Восточной Сибири.

Свойства

Размеры озёрной площади составляют приблизительно 31,7 тысяч квадратных километров. Длина его — 636 км, ширина в середине — 81 км, а неподалёку от рекчи Серенга — 27 км. Его усреднённая величина глубины примерно 744 м, максимальная зафиксированная же глубина — 1640 м. Оно пролегает в ледниковой яме, окружённой со всех сторон сопками и горными хребтами. Длина линии берега2 тысячи километров.

Водная температура

Средние параметры температуры на поверхности озера достигают 4С, летом вода прогревается до 17 градусов, а в некоторых местах и до 23 градусов.

Природа Байкала

Животный и вместе с ними растения озера весьма специфичен и имеет много различных разновидностей. Из-за достаточной насыщенности воды кислородом, здесь обитает огромное количество видов(свыше 2600) озёрных жильцов. В глубине озёрных вод живут примерно 58 видов рыб, самые известные из них омуль, хариус, осётр, голомянка. На берегу это чудесного и уникального водоёма растут примерно две тысячи разновидностей флоры, такое же количество птиц вьёт тут свои гнёзда. Кроме того, здесь есть свой вид нерпы, Байкальская, которая водится только в это озере, а в горных областях проживают маленькие олени — кабарга.

Климат

Байкал в умеренном климатическом поясе, но невероятно большое количество воды в озере по-особенному влияют на температуру прибережья и поэтому создаются необычные особенности климата обусловленные достаточно мягкой зимой и тёплым летом.

Описание озера Байкал по карте

Вариант 17 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022

(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то… (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

— Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно…

-(14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством… (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления…

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт… (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал. ..

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

— А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике…

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной…

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41) Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42) Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

А родина милей,

Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род.в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

15 способов нарисовать иллюзию глубины

Обновлено: 3 июня 2022 г.

При рисовании в реалистичном стиле полезно рисовать с прямого наблюдения или с помощью эталонных изображений.

Однако для первоначального наброска или при рисовании по воображению существует несколько проверенных способов создания иллюзии глубины.

1. Том

В отличие от плоских объектов, трехмерные объекты кажутся объемными и поэтому указывают на глубину.

Трехмерный объект имеет подсвеченные и затененные участки в зависимости от расположения источника света.

Плоский против трехмерного объекта с объемом

Пример:

Перо и тушь оливковое дерево

2. Размер

Согласно правилам перспективы, чем дальше объект, тем меньше он кажется.

По этой причине, когда вы рисуете похожие объекты разного размера, наблюдатель может сделать вывод, что меньшие объекты находятся дальше, что создает ощущение глубины.

Предметы разного размера

Пример:

Перо и чернила оливковых деревьев

Кроме того, вы можете использовать размер, чтобы создать ощущение пространства.

Добавление небольшого объекта в определенное пространство делает его большим:

Маленький объект определяет большое пространство

Добавление большого объекта в то же пространство делает его маленьким:

Большой объект определяет маленькое пространство

3.

Перекрытие

Тело, скрывающее часть другого тела, указывает на то, что тело, которое оно скрывает, находится дальше.

Перекрывающиеся объекты

Перекрытие — мощный метод добавления глубины!

Пример:

Перекрывающиеся оливковые деревья

Если вам нравятся мои рисунки деревьев, добро пожаловать в мое руководство о том, как нарисовать ЛЮБОЕ дерево ручкой.

4. Положение/высота

Когда основание объектов расположено выше на поверхности рисования, они смотрят дальше.

Различное позиционирование

В большинстве случаев основание ближних объектов находится ниже на поверхности рисования, И верхняя часть ближних объектов выше, чем дальние.

Примечание:

Это происходит, когда горизонт расположен посередине (подробнее об этом позже).

Ближе положение и высота объекта

Причина — угол зрения наблюдателя, то есть измерение не в метрах, а в градусах, в перспективе.

Угол обзора наблюдателя

Помните:

На чертеже нет фактической глубины; лист бумаги плоский. Поэтому используйте высоту, чтобы определить иллюзию глубины.

Пример:

Положение дерева

При взгляде сверху верхняя часть более близких объектов находится ниже на поверхности рисования.

Вид сверху

Вот мой обзор рекомендуемых технических ручек для рисования, которыми я регулярно пользуюсь.

5. Контраст и детали

Контраст между темными и светлыми областями уменьшается, как и количество деталей, по мере удаления объекта.

Снижение уровня контраста и деталей

То есть при рисовании или раскрашивании области с высокой контрастностью выдвигаются вперед, а области с меньшей контрастностью отступают.

Пример:

Деревья карандашный рисунок

6.

Кромки

Когда объект или поверхность оканчивается острым концом, это означает, что он имеет твердый край.

Мягкие края — это когда объекты заканчиваются постепенно, от темного к светлому.

Жесткие/острые края против мягких краев

Объекты переднего плана имеют четкие края и поэтому находятся в фокусе.

Фоновые объекты имеют мягкие края и поэтому размыты.

Фоновые объекты имеют мягкие края

Это происходит из-за атмосферной перспективы.

Это означает, что с расстоянием между наблюдателем и объектом становится больше частиц атмосферы (воздуха).

Эти частицы рассеивают свет. Именно поэтому удаленные объекты выглядят размытыми, с меньшим количеством деталей и контраста.

Вы можете использовать свою художественную лицензию для создания эффекта камеры, создавая глубину между двумя относительно близкими объектами.

Пример:

Два воробья

7.

Горизонт

Разделение вашего рисунка на землю и небо линией горизонта, горным хребтом, растительностью или любым другим способом свидетельствует о глубине.

Кроме того, при добавлении земли объекты перестают «зависать».

Горизонт и земля

Пример карандашного рисунка:

Снежный горизонт и сосна

Помните:

Поверхность для рисования плоская! У вас нет глубины, только ширина и высота.

Чем ближе объекты к горизонту, тем дальше они кажутся.

Высота как мера расстояния

На изображении выше деревья, которые находятся выше на поверхности рисования (к горизонту), смотрят дальше.

Облака, расположенные ниже на поверхности рисования (к горизонту), выглядят дальше.

Список оборудования, которое я использую для рисования, см. в моем руководстве по материалам для рисования карандашом.

8. Перспектива

Используя линейную перспективу, можно реалистично продемонстрировать глубину.

Линейная перспектива

Пример:

Эскиз дома в перспективе

Если вы новичок в линейной перспективе, прочтите мое руководство по линейной перспективе, это важная основа рисования.

9. Ракурс

Объекты перед зрителем, такие как здания, деревья, горы, люди и т. д., кажутся меньше по мере удаления, но сохраняют соотношение между высотой и шириной. Это означает отсутствие искажений.

С другой стороны, когда вы меняете угол обзора объекта (или вашего объекта), и объект теперь находится вдоль линии вашего взгляда, он становится короче в этом направлении.

Картина маслом в ракурсе

Это искажение связано с углом обзора. Чем больше объект находится в направлении вашего взгляда, тем больше он искажается (становится намного короче в этом направлении).

Например, озеро, которое в реальности может быть круглым, в перспективе становится более эллиптическим по мере увеличения расстояния между ним и наблюдателем.

Озеро в ракурсе

Примечание:

Отбрасываемые тени подлежат ракурсу (если только они не находятся перед наблюдателем).

Ракурс отбрасываемой тени

Понимание ракурса является ключевым преимуществом опытных художников, особенно при рисовании из воображения.

Цилиндр в ракурсе

Как только ваш эскиз будет правильным, он готов к визуализации.

Раскрашивание маркерами

Если вы новичок в ракурсе, посетите мое руководство по рисованию из воображения (это расширенное руководство, но с пошаговым объяснением).

10. Цвета

Согласно правилам атмосферной перспективы, чем дальше объект, тем больше его цвет (оттенок) смещается в сторону цвета фона, которым обычно является голубое небо.

Зеленый слегка переходит в синий

11. Насыщенность

Чем дальше объект, тем менее насыщен его цвет.

Другими словами, его цвет менее насыщенный, яркий или интенсивный, поэтому он становится тусклым или нейтральным.

Далекие объекты тусклые или сероватые

Пример:

Картина маслом на берегу моря

12. Температура

Фиолетовый, синий и зеленый — холодные цвета; они напоминают океан и другие классные вещи.

Красный, оранжевый и желтый — теплые цвета; они напоминают огонь или другие теплые вещи.

Чем дальше находится объект, тем больше частиц атмосферы между ним и наблюдателем, т.е. большее влияние оказывает цвет атмосферы.

Когда небо синее, цвет фоновых объектов постепенно смещается в сторону голубого оттенка из-за рассеянного света и поэтому становится холоднее.

Объекты переднего плана теплее, чем объекты заднего плана, поскольку между наблюдателем и объектами переднего плана меньше атмосферных частиц.

На восходе или закате может произойти обратное явление.

Температура в ландшафте

Обзор маркеров, которые я использую для рисования, см. в моем руководстве по маркерам.

13. Значения

Согласно атмосферной перспективе, более дальние объекты имеют более высокие значения яркости, что означает, что их цвет светлее.

Дальний объект светлее

Для монохромного рисунка, например карандашного, применяется тот же принцип.

Главное нажимать карандашом сильнее, чтобы получить более темные оттенки, или использовать карандаши с разными значениями яркости.

Объекты переднего плана темнее

Кроме того, для создания иллюзии глубины можно использовать переходы (градиент) значений яркости.

Переход от темного к светлому

Переход от светлого к темному

14. Отбрасываемая тень

При необходимости важно рисовать или закрашивать отбрасываемые тени и корректировать их направление на противоположную сторону от источника света.

Отбрасываемая тень

Пример:

Пейзаж пером и тушью

Чтобы узнать, как составить сцену и визуализировать ее, прочитайте мой учебник по рисованию композиции.

15. Мазки и знаки

Некоторые стили рисования создаются набором отдельных мазков. Например, раскрашивая травинки или листья.

В этих случаях используйте большие кисти для штрихов переднего плана.

То же самое можно сделать и с технической ручкой.

Используйте перо с большим размером острия для более крупных меток при рисовании объектов переднего плана и с меньшим размером острия для фоновых объектов.

Разные размеры пера

Пример:

Для первоначального наброска важно направление линий/меток или мазков.

Та же базовая форма с разным направлением меток рассказывает другую историю:

Отмечает направление для создания форм и глубины

При планировании картины направление меток играет важную роль:

Отметки как первый шаг

И они необходимы при покраске.

Пример:

Дерево на закате маслом

Если вы новичок в масляной живописи, полезно знать различные типы кистей для масляной живописи.

Резюме

Ключом к созданию глубины при рисовании является использование различных методов для создания трехмерного вида на двухмерной поверхности.

Проще говоря, в рисовании (или живописи) нет реальной глубины, а есть иллюзия глубины.

Цвета:

При использовании цветов обратите внимание на атрибуты цвета, такие как оттенок, насыщенность, значение и температура.

Цвет является важной основой живописи. Вот мое руководство по смешиванию цветов для реалистичной живописи.

В монохромном рисунке правильные значения яркости имеют решающее значение.

Пейзаж против натюрморта:

Для пейзажной живописи полезно понимать линейную и атмосферную перспективу.

При рисовании натюрморта используйте такие методы, как контраст, перекрытие и мягкие края, чтобы создать глубину.

Куда идти дальше?

Поняв глубину, вы можете посетить мое руководство для начинающих по реалистичному рисованию карандашом.

И узнайте о 8 ключевых факторах реалистичности живописи.

Если вам нравится рисовать ручками, вот мое руководство по рисованию цветов.

Линейная (и атмосферная) перспектива для начинающих

Обновлено: 12 мая 2022 г.

В этом руководстве я объясню (и продемонстрирую) основы рисования в перспективе.

Перспектива — это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.

Линейная перспектива — одна из основ рисования, и она имеет решающее значение для рисования из воображения.

Атмосферная перспектива относится к влиянию атмосферы на удаленные объекты, поэтому она используется в пейзажном рисовании (и живописи).

Содержание:

  • Линейная перспектива
  • Одноточечный
  • Дороги в перспективе
  • Двухточечный
  • Трехточечный
  • Атмосферная перспектива

Линейная перспектива

Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, имеет линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на конечном чертеже.

В каждом линейном перспективном чертеже есть как минимум одна точка схода (VP).

Точка схода — это точка на линии горизонта (в большинстве случаев об этом позже).

Линии, параллельные в действительности, встречаются в точке схода, если рисовать их в перспективе. Человеческому глазу, хотя они и параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.

Наиболее распространены виды перспективы с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.

Где провести линию горизонта?

При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.

Вы можете использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линии горизонта.

Подробнее об этом вы можете узнать в моем руководстве по рисованию композиции для начинающих.

В целом:

  • Когда линия горизонта находится в центре картины, она соответствует уровню глаз при взгляде вперед.
  • Низкая линия горизонта выглядит так, как будто зритель смотрит выше линии горизонта, смотрит вверх.
  • Высокая линия горизонта означает взгляд вниз, под углом ниже линии горизонта.

Примеры размещения линии горизонта на моих картинах:

Другими словами, вы можете видеть нижнюю часть объектов, находящихся выше линии горизонта, и, наоборот, верхнюю часть объектов, находящихся ниже линии горизонта.

Совет:

Когда горизонт загораживает препятствие (например, стена, здания, горы, деревья и т. д.), держите инструмент для рисования (карандаш, перо, кисть и т. д.) на уровне глаз, чтобы найти линию горизонта.

Перспективные характеристики чертежа

Есть два важных правила, на которые следует обратить внимание при рисовании в перспективе.

1. Объекты кажутся меньше с расстоянием

Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше он выглядит!

Другими словами:

Объекты перед наблюдателем кажутся меньше с расстоянием, но сохраняют соотношение высоты и ширины, то есть искажения отсутствуют.

Визуализация:

Пояснение:

Чем дальше находится объект, тем меньше он занимает ваше поле зрения и поэтому выглядит меньше.

На приведенном выше рисунке дальнее дерево выглядит меньше, хотя деревья идентичны.

Хотя бумага плоская, появляется ощущение глубины, когда один объект меньше (далеко), как в следующем примере:

2. Ракурс

Ракурсу подлежат все объекты!

Когда объекты находятся на линии вашего взгляда, они кажутся короче.

Другими словами:

Объекты, которые находятся в направлении вашего зрения (имеется в виду непрерывное), кажутся короче в этом направлении, поскольку они дальше, поэтому они искажены. Причина в изменении угла зрения.

Визуализация:

Объяснение:

На приведенном выше рисунке вы видите два плоских круга (они могут обозначать озеро или печенье).

Когда они плоские на земле, их ширина уменьшается с расстоянием, как в первом правиле, но их глубина становится намного меньше (глубина в этом случае представлена ​​как высота, так как бумага для рисования плоская).

Помните:

Чем ближе объект к горизонту (или к точке схода), тем больше он уменьшается в ракурсе.

В следующем примере лицевая сторона книги (1) находится перед наблюдателем. Верх книги (2) находится по направлению взгляда и поэтому в ракурсе.

Поскольку он находится близко к линии горизонта, эффект ракурса сильный.

Когда ваш рисунок в перспективе готов, вы можете добавить значения яркости для финальной визуализации.

Чтобы лучше понять ракурс, посетите мое руководство по рисованию из воображения.

Одноточечная перспектива

Ящики в 1-точечной перспективе

Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, находящихся перед наблюдателем, причем в действительности их линии ширины параллельны горизонту (и друг другу), а их линии высоты перпендикулярны горизонту (и параллельны каждому Другой).

Линии, которые в действительности параллельны (друг другу) и обозначают ГЛУБИНУ, НЕ параллельны при рисовании в перспективе; они встречаются в одной и той же точке схода на горизонте.

Как начать?

Начните с рисования линии горизонта (с помощью линейки) и одной точки схода.

Линия горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других параллельных линий ширины, И чтобы увидеть, насколько близко объекты расположены к линии горизонта и, следовательно, насколько они уменьшены в ракурсе.

Точка схода — это место встречи линий глубины. Чем ближе объекты к точке схода, тем сильнее они укорачиваются.

Затем нарисуйте прямоугольник.

Помните:

В одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника (углов).

Линии глубины встречаются в точке схода:

Определить величину ракурса (длину глубины) и закончить рисование прямоугольника в перспективе:

После того, как вы нарисуете несколько прямоугольников выше, ниже и ниже линии горизонта, вы можете попробовать создать более сложный объект, например стул.

Полезно знать:

Объекты над линией горизонта — это объекты, которые нужно посмотреть вверх, чтобы увидеть.

Объекты ниже линии горизонта — это объекты, которые вы видите сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто глядя на предметы на полу, вниз под углом.

Объекты на горизонте — это объекты перед вами, если смотреть вперед. Они могут быть выше линии горизонта, по центру к ней или ниже по ней:

Дизайн интерьера в одноточечной перспективе

При рисовании внутреннего пространства вы фактически рисуете внутри коробки.

Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.

Затем нарисуйте заднюю стенку (прямоугольник).

Наконец, нарисуйте линии от точки схода для стен. Это ваша основная комната.

Руководство по материалам см. в моем обзоре материалов для рисования.

Далее нарисуйте несколько картин и окон на стенах. Линии глубины сходятся в точке схода.

Обратите внимание на ракурс. Чем ближе объекты к линии горизонта (или к точке схода), тем сильнее они укорачиваются.

Чтобы найти центр ЛЮБОГО прямоугольника, проведите две диагонали из вершин.

Вместо того, чтобы угадывать, насколько мала задняя часть (прямоугольника) по сравнению с передней частью, этот метод сделает это точно.

Используйте его, чтобы найти центральную точку ваших окон.

Рисуйте мягко, чтобы можно было легко стереть направляющие и части, скрытые наложением.

В противном случае слишком большое количество руководств будет выглядеть беспорядочно и запутанно.

Для объектов прямоугольной формы начните с переднего прямоугольника.

Затем нарисуйте линии глубины по направлению к точке схода и определите величину ракурса в зависимости от желаемой длины прямоугольника.

Наконец, найдите центральную точку для дверей и ящиков.

Та же центральная точка поможет с положением ручек.

Как только вы потренируетесь рисовать некоторые комнаты из воображения (и наблюдения) в перспективе, вы сможете визуализировать их во многих стилях.

Иногда рисовать (ручкой или карандашом) очень приятно. Я обычно предпочитаю реалистичный рисунок.

Если вы новичок в реализме, прочитайте мое руководство по основам реалистичного рисования.

На что обратить внимание:

Хотя нарисовать картину на стене с помощью прямоугольника быстро, на самом деле картина имеет объем.

Вы можете использовать линии (для шкафов, окон, картин, столов и т. д.), но как только вы поймете линейную перспективу, пора обратить внимание на объем и детали.

То же самое касается таблиц или любого другого объекта.

Я регулярно использую метод деления, когда рисую из воображения.

Экстерьер в одноточечной перспективе

Рисовать дом все равно, что рисовать коробку.

Вилла представляет собой набор коробок.

Рисование пером производит чистую визуализацию.

Ручки для технического рисования производят линии одинаковой толщины, а их чернила состоят из пигментов и поэтому очень прочны.

Подробнее о технических ручках вы можете узнать в моем обзоре рисовальных ручек.

Вы можете использовать маркеры (или любой другой носитель) для цветов.

Вот список моих рекомендуемых маркеров для рисования.

Вид сверху или снизу

Вы можете нарисовать ЛЮБУЮ поверхность, которая находится перед вами (имеется в виду, перпендикулярная вам) в одноточечной перспективе.

Вот пример плоскости земли перед наблюдателем. Глядя прямо сверху.

Начните с планирования вашего городского пейзажа на «земной» плоскости и нарисуйте точку схода (VP).

Затем нарисуйте линии от точки схода для верхней части любой структуры (вдали от точки схода).

В этом случае линии глубины обозначают высоту зданий.

Сначала нарисуйте все структуры (здания), прежде чем добавлять значения яркости, чтобы не размазать частицы графита.

Затем выполните визуализацию в своем любимом стиле и добавьте столько деталей, сколько захотите.

Вы можете сделать то же самое, глядя прямо вверх.

В этом случае нарисуйте точку схода.

Чем ближе здание к точке схода, тем оно выше.

Как добавлять фигуры в одноточечной перспективе

Чтобы добавить персонажей (или любой тип объекта), найдите в своей сцене что-нибудь, что может помочь. Например, дверь.

Вы можете оценить размер персонажа по сравнению с дверью. Он (рост персонажа) должен быть короче.

В одноточечной перспективе вы можете перемещать объекты слева направо (и наоборот) без изменения их размера.

Как только вы найдете высоту персонажа, используйте точку схода, чтобы найти его высоту на ЛЮБОЙ глубине.

Теперь вы можете перемещать его вперед или назад, используя линии от точки схода, с точным изменением высоты.

Чтобы поместить фигурку в новое место, сначала переместите ее нижнюю часть в нижнюю часть фигурки известного размера (1).

Затем проверьте его высоту для этого места (2) и переместите верхнюю часть известной фигуры в новое место (3).

Теперь вы можете добавлять персонажей и объекты на свои рисунки в перспективе.

Техника дублирования

Нахождение центральной точки очень полезно, если вы хотите разделить плоскость.

Можно разделить плоскость на две равные части, снова разделить их на четыре равные части, затем на восемь и так далее.

Если вам нужно три равных части (например, три ящика) или пять, вы можете использовать метод дублирования.

Начните с нахождения центра плоскости (прямоугольника).

Затем нарисуйте линии по бокам (в направлении, которое вы хотите продублировать) И от центральной точки.

Затем проведите линию от одного из дальних углов через центр противоположной стороны.

Конец этой линии — длина дублированной плоскости.

Наконец, проведите линию высоты от этой точки.

Вы можете копировать прямоугольник сколько угодно раз и в любом направлении.

Следующий пример в перспективе.

Нарисуйте прямоугольник и найдите центральную точку плоскости, которую хотите скопировать.

В этом случае (глубина) центральная линия идет к точке схода.

Нарисуйте линию от одного угла к центру противоположной стороны, чтобы продублировать эту плоскость.

Продолжайте дублировать столько раз, сколько необходимо.

Используйте эту технику для рисования плитки или шахматной доски в перспективе.

Дороги в перспективе

Вы можете применить технику рисования дорог к тротуарам, рекам, рельсам или ко всему, что изгибается или меняет высоту.

Прямая дорога и столбы

Для прямой дороги нарисуйте несколько линий от точки схода.

Помните, что в одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь можно нарисовать тротуар.

Одним из способов рисования столбов электропередач является метод деления (нахождение центра).

Нарисуйте ближний столб и проведите линии от его верха и низа до точки схода.

Затем выберите расстояние до дальнего полюса.

Наконец, для столба между ними найдите середину, проведя две диагонали (метод деления).

Вы можете продолжать делить, чтобы добавить больше полюсов.

Теперь можно рисовать дороги с опорами, заборами и т. д.

Апхилл Роуд

Начните с размещения линии горизонта и нарисуйте дорогу (1).

Затем нарисуйте точку схода над горизонтом для дороги в гору (2).

Чем больше дорога изгибается вверх, тем меньше ее ракурс.

Определите, где дорога перестает изгибаться, и добавьте некоторые детали.

Добавьте больше деталей и визуализируйте свой рисунок.

Даунхилл-роуд

Начните с рисования линии горизонта и точки схода (для зданий).

Для спуска по склону нарисуйте точку схода ниже горизонта.

Только дорога и нижняя часть зданий (где они соприкасаются с дорогой) встречаются в нижней точке схода.

Остальные встречаются в верхней точке схода (на горизонте).

Примечание:

На рисунке выше, помимо линейной перспективы, я использовал атмосферную перспективу, о которой вы можете прочитать далее в этом руководстве.

Извилистая дорога

Иногда дорога, которая извивается и поворачивает, река, которая извивается, или любая тропа, которая изгибается и изгибается, может быть интересной.

Начните с рисования прямой дороги и нарисуйте линию ширины в том месте, где вы хотите, чтобы она изгибалась.

Нарисуйте новую точку схода в нужном направлении.

Затем нарисуйте еще одну линию ширины для новой кривой.

Продолжайте добавлять точки схода в нужном вам направлении и новые линии ширины для изгибов дороги.

Наконец, нарисуйте изогнутую линию между точками кривой.

Совет:

Если ваша дорога выходит за пределы бумаги, подсоедините еще один лист бумаги в этом направлении или положите под ним лист бумаги большего размера.

Скруглите линии дороги и добавьте некоторые детали.

Наконец, доработайте свой рисунок.

Извилистая дорога в гору

Вы можете нарисовать дорогу в гору (или под гору) и изогнуть ее.

Начните с рисования линии горизонта и нарисуйте дорогу до точки схода над горизонтом.

Используйте точки схода (над горизонтом), чтобы повернуть дорогу влево.

Затем поверните его вправо и снова влево.

Добавьте несколько ориентиров для вашего рисунка.

Наконец, визуализируйте свой рисунок.

Двухточечная перспектива

Ящики в двухточечной перспективе

В одноточечной перспективе линии, представляющие высоту, параллельны. Они перпендикулярны горизонту.

Линии, представляющие ширину, параллельны горизонту.

В точках схода встречаются только линии, представляющие глубину.

В двухточечной перспективе параллельны только линии, представляющие высоту. Они перпендикулярны горизонту.

Линии, представляющие ширину и глубину, пересекаются в точках схода.

В двухточечной перспективе есть две точки схода.

Как нарисовать комнату в двухточечной перспективе

Чтобы нарисовать комнату, сначала потренируйтесь рисовать полные ящики. Комната — это задняя часть коробки.

Используйте те же методы (например, деление или дублирование), что и для одноточечной перспективы.

Где разместить точки схода?

Хотя рисование в перспективе помогает создавать реалистичные сцены, иногда это может привести к странным или неестественным результатам.

В зависимости от размера объекта различное расположение точек схода на линии горизонта создает разные перспективы.

Если результат выглядит слишком заостренным, переместите точки схода дальше.

Размещение точек схода

Имейте в виду:

Когда несколько объектов находятся под разными углами, они могут использовать разные точки схода.

Полезно знать:

При рисовании в 2- или 3-точечной перспективе в большинстве случаев точки схода находятся за пределами чертежной бумаги.

Если у вас небольшой лист бумаги, вы можете использовать большой лист бумаги под ним.

Если вы рисуете на большом листе бумаги, соедините по одному листу бумаги с каждой стороны.

Используйте клейкую ленту для соединения листов бумаги (как показано в примере выше).

Фольксваген Тип 2

Трехточечная перспектива

Ящики в трехточечной перспективе

Использовать трехточечную перспективу при взгляде на объект сверху или снизу. Например, вид с высоты птичьего полета или вид гусеницы.

В трехточечной перспективе ВСЕ линии, параллельные в реальности, сходятся в точке схода.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива в пейзажной живописи (и рисунке) — это влияние атмосферы на внешний вид объектов.

Чем дальше объекты находятся от наблюдателя, тем сильнее на них влияет атмосфера, потому что в атмосфере больше частиц, рассеивающих свет.

Влияние атмосферной перспективы:

  • Значения яркости: При ясном небе чем дальше объект, тем он светлее.

Далекие горы светлее

  • Насыщенность: Чем дальше объект, тем менее он насыщен. Это означает, что его цвет менее насыщенный и интенсивный.
  • Контраст: чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше контраст между его светлыми и темными значениями; поэтому его текстура начинает исчезать. Другими словами, в нем меньше деталей.
  • Края: края удаленных объектов могут быть менее резкими в зависимости от погодных условий.
  • Оттенок: цвет неба сильно влияет на удаленные объекты. В ясный день, когда небо синее, оттенок удаленных объектов смещается в сторону синего. На закате или рассвете то же самое происходит с теплыми оттенками, такими как желтый или красный, в зависимости от цвета неба.

Далекие горы: менее насыщенный, меньше деталей, мягкие края, оттенок смещается в сторону синего.

  • Как упоминалось выше, близкие объекты более резкие, насыщенные и имеют сильный контраст.