Skip to content

Наблюдение за комнатными растениями средняя группа: Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе | Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в подготовительной группе | Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

1-я

Мы любим уголок природы

Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

2-я

Наблюдение за узумбарской фиалкой

Закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

3-я

Полив комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

4-я

Наблюдение за драценой

Закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Октябрь

1-я

Наблюдения за камнеломкой

Закрепить знание детей о камнеломке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.

2-я

Наблюдение за геранью

Закрепить представление об отличительных свойствах герани (зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

3-я

Наблюдение за плющом

Закрепить представление об отличительных свойствах плюща, учить находить его среди других растений; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

4-я

Рассматривание и сравнение комнатных растений

Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Ноябрь

1-я

Наблюдение за фикусом

Продолжать учить находить фикус среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям

2-я

Рыхление почвы у комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

3-я

Наблюдение за бальзамином

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

4-я

Опрыскивание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Декабрь

1-я

Наблюдение за традесканцией

Познакомить детей с новым комнатным растением (традесканция), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые).

2-я

Знакомство с кливией

Познакомить с кливией,  закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение

3-я

Индивидуальные потребности некоторых растений

Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений

4-я

Растения — лекари

Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям.

Январь

1-я

Уход за комнатными растениями

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности

2-я

Наблюдение за бегонией

Познакомить детей с характерными признаками бегонии

3-я

Наблюдение за лимоном  

Познакомить детей с характерными признаками лимона  

4-я

Способы ухода за растениями

Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь

Февраль  

1-я

Посадка лука на подоконнике

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле

2-я

Наблюдение за хлорофитумом

Продолжать формировать знания об особенностях хлорофитума  

3-я

Знакомство с примулой

Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.

4-я

Огород на подоконнике

Наблюдения за ростом и развитием овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей и ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Желание ухаживать за растениями

Март

1-я

Наблюдение за колеусом

Продолжать формировать знания о разнообразии комнатных растений

2-я

Знакомство с сансевьерой

Познакомить детей с комнатным растением сансевьерой

3-я

Труд в уголке природы

Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий

4-я

 Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)

 Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Апрель

1-я

Черенкование комнатных растений, осмотр   и подкормка растений (фуксия, бальзамин)

Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать.

2-я

 Посев семян цветов для клумбы

Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

3-я

Наблюдение за кринумом

 Закрепить знание детей о кринуме, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода.

4-я

Пересаживание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности

работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Май

1-я

Посев семян цветов и овощей

Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

2-я

Наблюдение за цикламеном

Познакомить детей с характерными признаками цикламена

3-я

Высаживание рассады, уход за ней

Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

4-я

Мы научились ухаживать за комнатными растениями

Обобщить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их потребностях и элементарных способах ухода за ними. Уточнить знания о строении растения и о функциональном значении его частей. Закрепить названия известных растений. Воспитывать интерес к комнатным цветам и желание за ними ухаживать в дальнейшем

Главная / Детский сад №114 г. Липецк

 

Коллектив ДОУ №114 г. Липецка приветствует всех, кто посетил наш сайт.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №114 Г. Липецка.

Адрес: 398001, г. Липецк, ул. 8 марта, д. 24/3

Заведующая: Фролова Людмила Фёдоровна

 

 

8 декабря 2022 г.

  
«Осторожно: грипп!»

   Уважаемые родители, очень важно уделить внимание вопросам профилактики и недопущения распространения гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций (далее – ОРВИ).

   На нашем официальном сайте в разделе «Родителям: грипп – это опасно!» (https://mdou114lip.ru/index.php?id=497) размещены подготовленные управлением Роспотребнадзора по Липецкой области информационные материалы, памятки и рекомендации по профилактике указанных заболеваний. Также Вы можете воспользоваться ссылкой  https://disk.yandex.ru/d/Y0Dz5vm9W2z4kw ,на которой подготовленны специалистами управления Роспотребнадзора материалы.

   На официальном сайте департамента образования в тематическом разделе «Грипп – это опасно!» также размещены информационно-просветительские материалы, с которыми Вы можете познакомиться.

   Управление Роспотребнадзора по Липецкой области выражает надежду, что использование современных электронных средств информирования и задействование максимального количества информационных площадок позволит населению повысить свой уровень жизненно важных знаний о средствах и методах профилактики и сохранить здоровье в период эпидемического сезона гриппа и ОРВИ.

Берегите себя и своих близких!

22 ноября 2022 г.

  
«Задача дня — 2022»

      22 ноября в рамках инновационной сети «Учусь учиться» педагоги и дети нашего детского сада приняли участие во Всероссийском флешмобе «Задача дня — 2022» – это интеллектуальный праздник для всех, кто любит математику!

      Сегодня мальчишки и девчонки нашего детского сада помогали украшать витрину математического кафе.

      Все ребята справились с заданиями и были награждены дипломами за самое яркое решение, за самое дружное решение, за самое доброе решение.

3 ноября 2022 г.

  
День народного единства

4 ноября в нашей стране отмечается День народного единства. Этот государственный праздник занимает особое место в современной России. Он является одним из самых молодых в новейшей истории РФ, его отмечают с 2005 года, однако история знаменательной даты начинается с XVII века, с освобождения Москвы от польских войск. День народного единства — это праздник, который олицетворяет важнейшую связь между нашим прошлым, настоящим и будущим. В преддверии такого замечательного праздника в нашем детском саду в каждой группе прошли тематические беседы, проведены игры народов России.

Объявления

25 ноября 2022 г.

  
Приказ о родительской плате

24 октября 2022 г.

  
Меры безопасности на водных объектах

В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Просим вас внимательно отнестись к вопросам безопасности в осенне-зимний период тонкого льда на водоемах.

Подрпобнее по ссылке http://lip-go.ru/_meri_bezopasnosti_na_vodoemah_v_osennezimniy_period

31 августа 2022 г.

  
«Внимание, родители, — дорога!»

Тайная (и древняя) жизнь комнатных растений – Ваша дикая жизнь

Перейти к содержимому

  • Посмотреть увеличенное изображение

Сегодня у нас есть гостевой пост Лауры Джейн Мартин, участницы предстоящей встречи по внутренней эволюции в Национальном центре эволюционного синтеза в июне. Лора — писатель и кандидат наук в Корнельском университете, где она занимается исследованиями экологии и сохранения растений водно-болотных угодий. Следите за ее новым блогом: https://sedges.wordpress.com/

В моей местной кофейне полно растений в горшках. Четыре самых близких к моему любимому столу — занзибарский драгоценный камень, бамбуковая пальма, нефрит и потос — виды из Восточной Африки, Мадагаскара, Южной Африки и Китая.

На протяжении столетий люди выращивали растения в горшках, но комнатные растения получили широкое распространение только недавно. История того, как растения перемещались в помещении, сложна и включает в себя ботанический империализм, садоводческий взрыв викторианской эпохи, технологии освещения и обогрева 19-го века.00-е и смена моды.

Изображение предоставлено: Kew Gardens (http://www.explore-kew-gardens.net/)

Поскольку европейские страны колонизировали Америку, Африку, Азию и Океанию, они все чаще импортировали ботанические образцы. Эти образцы служили многим целям: еда, научные исследования, коммерческое производство, украшение. Вскоре среди элиты стали популярны оранжереи, строения, построенные для того, чтобы поддерживать жизнь ботанических образцов, как, например, здание в Версале, в котором находились 3000 апельсиновых деревьев короля Людовика XIV. Когда в викторианскую эпоху стекло стало более доступным, в моду вошли теплицы. Высший класс и начинающие ботаники построили сложные сооружения, подобные тем, что в Кью-Гарденс. Новые методы транспортировки образцов продолжали расширять межконтинентальную торговлю растениями, как, например, случай Wardian со стеклянным кашпо. На рубеже двадцатого века любители могли легко заказать китайские бананы, бразильские каучуковые деревья, иранский жасмин.

Растения в задней части моей местной кофейни олицетворяют это имперское наследие. (Кофе тоже полностью колониальное растение.) Четыре вида, наиболее близкие к моему столу, эволюционировали в четырех удаленных друг от друга местах, что составляет 30 000 миль пути до их новой кофейной среды.

Изображение предоставлено: http://amzn.to/ZH0eJN

В двадцатом веке комнатные растения стали обычными комнатными аксессуарами. Развивающаяся садоводческая отрасль продавала комнатные растения потребителям из среднего класса, а новые технологии в домашнем отоплении и освещении сделали выращивание внутри помещений более успешным. Сегодня индустрия комнатных растений — это многомиллиардная индустрия, и изменения в технологиях продолжают изменять комнатные растения (например, это приложение, которое постоянно отслеживает влажность почвы и отправляет мгновенные предупреждения владельцам, когда растению нужна вода).

По мере того, как комнатные растения становились популярными, росли и искусственные растения, которые обеспечивали растительность без солнечного света и воды. Искусственные растения оказались настолько успешными, что в 2007 году ботаники предложили создать новое семейство растений, «симуляковые», написав: наиболее экономически важные и географически разнообразные группы».

Хотя Simulacraceae задуманы как внутренняя шутка, в этой идее что-то есть. Как и искусственные растения, комнатные растения и относительно игнорируются учеными, особенно экологами и биологами-эволюционистами, которые склонны изучать окружающую среду на открытом воздухе и вдали от дома.

Но это может измениться. Этим летом группа эволюционных биологов, микробиологов, антропологов, архитекторов, эпидемиологов, энтомологов и художников соберется в Национальном центре эволюционного синтеза при поддержке Фонда Слоана, чтобы обсудить эволюцию в «внутреннем биоме». Идея состоит в том, что мы меньше всего знаем о ближайших к нам видах.

Какие тайны хранят комнатные растения? Что комнатные растения могут рассказать нам об окружающей среде, в которой мы живем?

Исследования комнатных растений, которые существуют, обычно сосредоточены на их влиянии на здоровье человека. Некоторые ограниченные исследования показывают, что растения улучшают здоровье в офисной среде, а зеленые насаждения снижают психологический стресс в городской среде.

Но что происходит с растениями? Как биологи-эволюционисты могут использовать комнатные растения для лучшего понимания эволюционных процессов?

Только небольшое подмножество видов растений преодолевает экономические и эволюционные фильтры и попадает в дома. Оказавшись внутри, они тем не менее выражают свою эволюционную историю. Например, африканские фиалки нуждаются в хорошем дренаже, и их трудно держать вертикально в горшках, потому что они происходят из гор северной Танзании, где они растут в густых лесах в среде, постоянно влажной от воды, стекающей по горизонтальным скалам, за которые они цепляются.

Поскольку самое солнечное место в доме часто дает меньше света, чем самое затененное место снаружи, растения, адаптированные к тени, хорошо себя чувствуют в помещении. Многие из этих видов в природе встречаются в густых лесах, например, бромелиевые (Bromeliaceae spp.) и драцены (часто Драцена Сандериана ). Но дома также сухие, что объясняет, почему суккуленты из семейств Cactaceae и Crassulaceae хорошо себя чувствуют на подоконниках, и почему трудно сохранить влаголюбивые растения, такие как папоротники и орхидеи.

Биотические обитатели моей кофейни вызывают много вопросов. Каково видовое распространение комнатных растений? Как перемещение в помещении повлияло на приспособленность некоторых видов? (книга Майкла Поллана, Ботаника Желания , задает вариант этого вопроса.) Каково относительное воздействие на окружающую среду производства живых и искусственных цветов? Поддерживают ли комнатные растения экологические пищевые сети? (Какие микробы и насекомые завтракают вместе со мной?) Что происходит, когда комнатные растения «сбегают» из комнатного биома?

Как наше увлечение кофе и широколиственными растениями влияет на экологический мир?

Лаура Джейн Мартин — поэт, эссеист и аспирант Корнельского университета, где она изучает экологию и эволюцию водно-болотных угодий. Она имеет степень бакалавра биофизики Университета Брауна. Следите за ее работой на ljanemartin.com, в ее новом блоге https://sedges.wordpress.com и в Твиттере @EntangledBank 9.0008

 

 

Найдите свою дикую жизнь

Поиск:

Post categories

Post categoriesSelect CategoryantsarmpitsArthropodsAudioBefore They Were ScientistsBehind the ScenesBelly Button BiodiversityBooksCamel CricketsCat TrackerEducationEventsExplainerFeatureGlobal ChangeGreat Pumpkin ProjectHeartsHomesIndoor EvolutionInvisible LifeJobsNature in Your BackyardNewsParticipateProjectsQ & AReading ListScience ArtShowerheadsSourdoughStories of Your Wild LifeStudent FeaturesUncategorizedUrban BuzzUrban EcologyVideoWild Life of Our HomeYour MitesYour Wild Life Team

Найдите нас на Facebook

твитов от YourWild_Life

Перейти к началу

Световод для комнатных растений | Наши комнатные растения

Свет и комнатные растения

Свет — это топливо, питающее наши комнатные растения. Это жизненно важный ингредиент, необходимый для фотосинтеза, и без него рост ограничен, замедлен или вообще отсутствует.

Фото Валерии

Количество света, необходимое каждому растению, различно и зависит от времени года. Таким образом, если некоторые растения будут вполне довольны полутьмой постоянно, то другие будут принимать ее только в течение ограниченного времени. Обратитесь к нашему руководству по растениям, если вам нужна помощь с одним конкретным комнатным растением.

Уровень освещенности в типичном доме значительно различается. Рисунок ниже дает вам некоторое представление о том, что вы можете ожидать от типичного дома.

Обратите внимание, что расположение окон и дверей может иметь огромное значение. Вам нужно подумать и понаблюдать за тем, как солнце перемещается по вашей комнате, чтобы понять, какой у вас уровень освещенности и как он меняется в течение дня.

Рисунок ЛЕОНА И ДЖОРДЖА, показывающий примеры различных уровней освещенности, которые можно найти в доме
(щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Самый простой и дешевый свет, который вы можете обеспечить, — это естественный свет, которого в большинстве случаев можно добиться, просто поставив растение рядом с подходящим окном.

Если у вас не так много места у окна (возможно, из-за того, что вы накопили значительное количество зеленолистных друзей) или у вас нет другого выбора, кроме как выбрать более темное место, вы можете заменить естественный свет искусственным.

Возможно, вам не удастся использовать для этого обычную настольную лампу (дополнительную информацию см. в нашей статье «Подходят ли обычные светодиодные лампы для растений»). Если вы используете искусственное освещение, вам понадобится » лампа для выращивания растений «или» лампа для растений «.

Эти типы ламп были разработаны для стимулирования роста растений путем излучения электромагнитного спектра, подходящего для фотосинтеза.

#ad

#ad


тем не менее, помимо того, что они относительно дороги при покупке, они также истощают электроэнергию.0006 Мы считаем, что временное искусственное освещение отлично подходит, например, в зимние месяцы, когда естественное освещение ограничено, но в другое время года действительно следует искать естественные источники везде, где это возможно. Это бесплатно и лучшее качество для ваших растений.

Если вы используете искусственное освещение, вы можете разместить растение в любом месте. Однако, если вы используете естественное освещение, вам необходимо более подробно рассмотреть его размещение. Давайте рассмотрим это более подробно.

Во-первых, помните, что лишь немногие дома смотрят точно в направлении четырех сторон света ( Север , Восток , Юг , Запад ), поэтому ваш аспект может иметь комбинацию, например, Юго-Восток или Северо-Запад и т. д. Имейте это в виду при просмотре раздела ниже.

Окна, выходящие на север

Окна, выходящие на север, никогда не пропускают солнечный свет. Если окно выходит на северо-восток или северо-запад, вы получите немного по утрам / вечерам, особенно летом. Однако даже тогда большую часть дня у вас будет типичная северная сторона.

Комнатные растения, растущие на северном окне. Фото Дарьи Шевцовой

В северной стороне нет ничего плохого, если ваше растение не требует частичного или полного солнца в качестве требования к освещению.

Некоторые растения будут прекрасно себя чувствовать в этом положении, например, аспидистра, английский плющ и многие орхидеи. Окна, выходящие на север, также обеспечивают наиболее постоянный уровень света в течение дня, поэтому, если вы хотите выращивать бегонию или лиственное растение, это может быть лучшим местом для них.

Комнаты, к которым принадлежат эти окна, также имеют тенденцию быть самыми холодными. Без солнечного света этот естественный источник тепла не существует. Однако это идет рука об руку, и большинство растений, которые процветают в этих местах, также делают это, потому что здесь прохладнее.

Окна на восток

Это хорошее место, на котором многие растения будут хорошо себя чувствовать в , а другие адаптируются к

Солнце всегда восходит на востоке, и поэтому сторона, обращенная на восток, получает первые слабые солнечные лучи по утрам. В зависимости от времени года прямые солнечные лучи обычно перестают проникать через эти окна с середины утра до полудня.

Окна, выходящие на восток, получают очень хороший уровень света и естественные источники тепла, но не слишком сильно.

Некоторые растения, растущие на северной стороне, также могут здесь хорошо себя чувствовать, но, скорее всего, им потребуется небольшое укрытие, возможно, с помощью частично закрытой шторы. Идеальным выбором могут быть эхеверия или нефритовые растения.

Не бойтесь экспериментировать с ориентацией на восток, это хорошее место, где многие комнатные растения будут хорошо себя чувствовать, а другие адаптируются.

Окна на южную сторону

Поскольку Земля вращается в течение своего 24-часового цикла, с позднего утра до полудня планета становится ближе всего к Солнцу. Поэтому самые сильные солнечные лучи проходят через окна, выходящие на южную сторону, в это время суток.

Здесь будут хорошо расти растения, требующие полного солнечного света, он обеспечивает оптимальный уровень света для фотосинтеза, поэтому рост может быть довольно быстрым. Растения, предпочитающие тень или северную сторону, следует размещать на этом окне только в зимние месяцы, когда солнечный свет менее интенсивен.

Выращивание растений в ящике у окна — Фото Валерии

Вместе со всем этим ярким светом приходит тепло, и в этом месте очень легко становится невероятно тепло, даже жарко.

Вы должны принять это во внимание при размещении здесь комнатных растений, так как очень немногие могут переносить очень высокую температуру и очень яркий свет в течение длительного времени.

Это правда, что многие из семейства кактусовых прекрасно себя чувствуют в такой среде, но это, возможно, пустая трата фантастического места. Если вы обеспечите вентиляцию и некоторую защиту, большое количество других комнатных растений также смогут использовать это яркое светлое пространство.

Окна, выходящие на запад

С приближением дня солнце начнет светить в окна, выходящие на запад, вплоть до захода солнца и наступления темноты.

Как и на восточной стороне, солнечный свет слабее, чем был бы около полудня, но поскольку температура окружающей среды к этому моменту дня, вероятно, уже достаточно теплая, перегрев в этих местах может быть проблемой.

Убедитесь, что вентиляция хорошая, а свет становится непрямым. Например, повесив полупрозрачные/сетчатые шторы или закрыв жалюзи, вы значительно уменьшите проблемы с перегревом.

Лучшие комнатные растения для размещения здесь те, которые снова любят солнце. Это, как правило, те, которые цветут с большим количеством цветов, а также почти все кактусы и суккуленты. Другие, которые следует учитывать, — это те, которые любят солнце и тепло, такие как колеус, кротон и жасмин.

Что еще нужно учитывать

Не всегда важно, какой аспект выбрать для своего растения. Есть и другие вещи, которые могут сыграть роль в вашем окончательном решении

Что

за окном?

Да, сторона, выходящая на юг, обеспечивает наибольшее количество света, но только в том случае, если она не затенена окружающими предметами. Например, дерево, большой куст или даже искусственные объекты, такие как другие здания, могут загораживать свет.

Что

висит внутри окна?

Не всегда удобно иметь открытые и голые окна. Многие люди не хотят, чтобы их соседи упускали из виду их, и вы можете беспокоиться о безопасности, если кто-то, проходящий мимо, может увидеть, что у вас есть в вашем доме.

Жалюзи изменят динамику уровней освещенности — фото Уолтера Дж. Пилсака

Если окно сильно экранировано, то динамика освещенности резко изменится. Окно, выходящее на южную сторону, может стать темнее и прохладнее, а это означает, что место открывается для большего разнообразия растений. С другой стороны, тяжелое экранирование окна, выходящего на восток, может стать неподходящим для растений, которые нуждаются в прямом солнечном свете.

Что такое

на оконном стекле?

Мы все любим чистые блестящие окна, как и растения. Хотите верьте, хотите нет, но действительно грязные окна могут действовать как фильтр и уменьшать количество проникающего света на 10%. Обязательно держите их в чистоте!

Как

далеко от окна находятся ваши растения?

Если мы представим, что растения, поставленные впритык к окну, получают 100% проходящего света, то размещение растения на столе у ​​окна может уменьшить этот показатель до 75%. Чем глубже в комнату и дальше от окна находится растение, тем меньше света оно будет получать.

Что

рядом с вашим растением

Отражающие поверхности, такие как зеркала или белые предметы рядом, будут отражать и отражать свет вокруг растения больше, чем если бы их не было. Это отличный способ максимизировать количество света в комнате, особенно если изначально его мало.

Предупреждающие знаки

Если уровень освещенности неправильный, со временем ваши растения скажут вам:

Слишком

много свет

  • Листья скручиваются.
  • Листья увядают, особенно когда на них падает свет.
  • Листья увядают, становятся менее зелеными.
  • Листья обгорают или становятся коричневыми.
  • Новые листья намного меньше существующих.

Слишком

маленький легкий

  • Листья желтеют или бледнеют.
  • Пестрые листья теряют пестроту.
  • Растение становится тонким, склоняется к окну.
  • Нет цветов.
  • Отсутствие роста в вегетационный период.
  • Растение сбрасывает старые листья, а новых становится меньше и меньше.

К сожалению, многие из приведенных выше предупреждающих знаков характерны для некоторых других проблем. Поэтому, если вы заметите какой-либо из вышеперечисленных симптомов, обязательно подумайте, верны ли потребности в свете, но также имейте в виду, что виновата может быть другая причина.

Проблемы со светом часто развиваются через некоторое время, например, если вы обеспечиваете недостаточно света, пестрота листьев не исчезнет за одну ночь, она постепенно исчезнет в течение нескольких недель или даже месяцев. Так что, если проблема возникла быстро, она снова может быть вызвана чем-то другим.



Об авторе

Том Найт

За последние 20 лет Том успешно владел сотнями комнатных растений и всегда рад поделиться знаниями и поделиться своими садоводческими навыками с теми, кто в этом нуждается.