Skip to content

Наблюдение за березой осенью в старшей группе: Занятие по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: «Наблюдение за березой»

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» средняя группа | План-конспект занятия (средняя группа):

Конспект прогулки средняя группа.

Тема: Наблюдение за березой.

Цель: Формирование знаний об отличительных особенностях березы. Воспитание бережного отношения к деревьям.

Предварительная работа: подбор стихов и загадок о березе.

Оборудование для прогулки: корм для птиц, флажки, мячи, лопатки, салазки.

Структурные компоненты прогулки

Ход прогулки

Наблюдение

Воспитатель: отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Дети: – Дерево.

Воспитатель: – Молодцы. Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. (Организую детей на наблюдение). Сегодня я хочу поговорить с вами о деревьях, но о каких именно вы должны догадаться. (Загадываю загадку):

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Воспитатель и дети подходят к березе.

– А как вы догадались?

Дети: — У березы белый ствол.

Воспитатель: – Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово). Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: – Лиственные.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом?

Дети: – Нет, их нет.

Воспитатель: – Куда же делись листочки с веточек?

Дети: – Они облетели.

Воспитатель: – Почему они облетели?

Дети: – Наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется.

Воспитатель: – Какие части дерева вы еще знаете?

Дети: – Корни, ветки, листья.

Воспитатель: – Какие ветки у березы?

Дети: – Тонкие, гибкие.

Воспитатель: – Зачем нужен корень дереву?

Дети: – Питаться, расти.

Воспитатель: – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета,

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?

Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель: — На нашем участке растут еще другие деревья. Но про них мы с вами поговорим в другой раз.

Двигательная активность

Физкультминутка.

Воспитатель:

На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями по плечам топают ногами)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.  

Воспитатель: — Мы с вами хорошо разогрелись, теперь давайте поиграем. Ребята встаньте все в круг и помогите мне закончить предложение.

Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад)

– Зимой бывает снег, а летом… (дождь)

– Зимой снег падает, а весной…(тает)

– Зимой катаются на санках, а летом…(велосипедах)

– Зимой лес спит, а весной…(просыпается)

– Зимой бывает холодно, а летом…(жарко)

– Зимой деревья белые, а осенью…(яркие)

Труд детей на участке

Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись. Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Как мы можем им помочь?

Дети: — Покормить.

(Воспитатель и дети насыпают корм в кормушку).

Воспитатель: — Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах. Ну вот, наша столовая накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей). А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: — Уйти.

Воспитатель: — Почему?

Дети: — Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: — Ребята мы с вами пойдем на другую часть участка почистим дорожки от снега и утеплим кустарники и березку снежком, а наши птички в это время прилетят и пообедают.

Двигательная активность

Игра «Паровозик». Разделиться на две группы, выбрать машинистов, и проделать путь, преодолеть препятствия, прийти к финишу первыми, не потеряв ни одного вагончика.

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Сбей флажок» (метание снежка или мяча в цель).

Прыжки в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность

Катание на горке, постройка снежной крепости, лепка снеговика.

Заключительная часть. Окончание прогулки.

Воспитатель:

— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

— В какие игры играли?

Выслушиваем ответы детей, хвалим их за хорошую работу.

После чего выстраиваем детей парами.

Воспитатель:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Конспект открытой прогулки «Наблюдение за березой» | Материал по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Конспект открытой прогулки в средней группе

Прогулка «Наблюдение за березой» 

(прогулка несёт информационный характер).

Цель: Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы.

Задачи: Развивать память, внимание детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; обогащать словарь детей новыми словами: кафтан, белоствольная.

Ход прогулки:

1 Наблюдение

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня с вами не простая прогулка, а волшебная, мы отправимся в путешествие. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся!

Дети: — Здороваются.

Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку

Русская красавица

Всем нам очень нравится

Осенью зелёно-жёлтый кафтан

И всегда белый сарафан.

Дети: — Берёза.

Воспитатель: — Молодцы, правильно. Ребята, а у нас есть такие деревья?

Дети: — Да.

Воспитатель: — А давайте покажем нашим гостям, где же растут наши «русские красавицы»!

Дети: — Давайте.

Воспитатель: — Только как же мы до них доберёмся? Кто мне подскажет?

Дети: — Предлагают разные варианты ответов (на самолёте, на пароходе, на поезде, на машине).

Воспитатель: — Ребята, а давайте поедим на машине (даём в руки руль водителю и, направляясь к берёзе поём песню «Машина, машина идёт, гудит»).

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина — стой!

Би-би-би! би-би-би!

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы знаете, где растёт берёзка, но кто мне скажет, может у нашей «лесной красавицы» есть подружки?

Дети: — Показывают все березы, которые растут на территории.

Воспитатель: — Молодцы ребята, какие вы внимательные!

 — А давайте рассмотрим наши берёзки. Посмотрите, какой высокий ствол, он направлен вверх, как будто тянется к солнышку. Давайте покажем, нашим гостям, как берёзка тянется к солнышку (все вмести поднимаем руки вверх, становимся на носочки и тянемся).

— Молодцы ребята!

— Ребята, а вы знаете, почему нашу берёзу называют «белоствольная красавица»?

Дети: — Потому что у берёзы белый ствол.

Воспитатель: — Правильно ребята, ствол у берёзы белый, а на нём черные полоски. Для чего они нужны?

Дети: — Чёрные полоски нужны берёзе, для того чтобы она дышала.

Воспитатель: — Молодцы, правильно ребята.

— Ещё у нашей красавицы есть тонкие, гибкие ветви, которые свисаю вниз и, конечно, нам нельзя забывать, что у берёзы есть корень, который находится в земле, мы его невидим, но благодаря корню наше дерево живёт и радует нас с вами своей красотой!

— А теперь давайте обратим внимание на листья берёзы. Они небольшие зубчатые, заострённые на конце. Посмотрите, как красиво разукрасила осень наши листья жёлтой краской!

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что берёза очень полезное дерево. Очень полезен для здоровья берёзовый сок; листья и почки берёзы используют в медицине; ещё изготавливают игрушки, посуду, мебель.

(Воспитатель одевает на руку героя из театра – сюрпризный момент)

Воспитатель: — Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл медведь

Дети: Здороваются.

(Воспитатель от лица медведя задаёт «хитрые» вопросы, чтобы закрепить знания, полученные на прогулке и подвести итог).

2. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: закрепить умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться ловящему; активизировать речевую деятельность; развивать артистизм, воображение; воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Правила игры.

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

Описание игры и приемы ее проведения: Начертить на земле круг. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 15—20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса.

Главного героя выбираем с помощью считалки.

Взявшись за руки, дети подкрадываются к черте. Когда будут сказаны последние слова, они дотрагиваются до пса, который, сидя с закрытыми глазами, позволяет, себя погладить и приласкать. Вдруг неожиданно для всех пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Когда дети подкрадываются, они произносят следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?

(игра проводится 2-3 раза).

3. Индивидуальная работа с Ксюшей А., Алисой С., Лилей С..

Упражнение «Следопыты»

Цель: учить выполнять конкретное задание; сохранять равновесие.

4. Трудовая деятельность:

Дети собирают опавшие листья на участке.

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Выносной материал: скакалка, руль, шапочка шофёра, шапочка собаки, пакеты для сбора опавшей листвы.

Берёзовый Браунинг | Кливлендский государственный университет

Доктор Берч Браунинг
Профессор Музыкальное образование; Дирижер оркестров и Cleveland Winds

Музыкально-коммуникационное здание, комната 351
216-687-3768
B. [email protected]

Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную биографию

Доктор Берч Браунинг — профессор музыки и директор Группы в Кливлендском государственном университете и музыкальный руководитель Cleveland Winds, профессионального духового оркестра, базирующегося в CSU. Он преподавал оркестр и оркестр в средней школе во Флориде, прежде чем получил докторскую степень. в области музыкального образования в Университете штата Флорида. Преподаватель CSU с 2002 года. Ранее он преподавал курсы музыкального образования в Стетсоновском университете и странах бывшего СССР.

Д-р Браунинг является членом Исследовательского комитета Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей и представлял результаты своих исследований на многочисленных государственных и национальных конференциях. Его первая книга, Стать музыкантом-педагогом: ориентация на музыкальную педагогику, , была опубликована издательством Oxford University Press в апреле 2017 года. Доктор Браунинг входил в редакционный совет Contributions, , исследовательского журнала, спонсируемого Музыкальным образованием Огайо. Ассоциация (OMEA) с 2008 по 2020 год, в том числе четыре года в качестве редактора и шесть лет в качестве помощника редактора журнала. Д-р Браунинг работает в Исследовательском и редакционном комитете Национальной ассоциации директоров оркестров колледжей с 2015 года.

Наряду с исследовательской работой доктор Браунинг пользуется спросом как дирижер и клиницист. В дополнение к своим обязанностям дирижера в CSU, доктор Браунинг основал Cleveland Winds в 2009 году. Cleveland Winds является лауреатом Американской премии в области выступления оркестра / духового ансамбля — общественного и школьного подразделения и выступал в Профессиональной ассоциации музыкального образования Огайо. Конференция по развитию в Кливленде, штат Огайо, в 2017 году. CSU Chamber Winds выступали на той же конференции в 2005 и 2015 годах. Ансамбли доктора Браунинга шесть раз давали живые выступления на WCLV, Кливлендской станции классической музыки. Симфонический оркестр CSU, CSU Chamber Winds и Cleveland Winds появляются на недавно выпущенной записи 9. 0016 Тимоти Рейниш, международная репертуарная серия, Vol. 12, , который доступен в iTunes и Spotify.

Доктор Браунинг является автором онлайн-приложения, eMirror, многоцелевого исследовательского и учебного инструмента . eMirror разработан, чтобы помочь в процессе получения количественных данных об использовании времени и последовательности из видеоэпизодов, а также в создании заданий по самонаблюдению для студентов, чтобы способствовать осмыслению данных. Исследователи и преподаватели разрабатывают настраиваемые шаблоны наблюдения и оценки, что позволяет им сосредоточиться на целевом поведении, которое необходимо наблюдать, измерять и измерять по времени, а также поощрять учащихся сосредотачиваться на конкретных аспектах преподавания для последующего улучшения. Исследования по использованию eMirror также показывают, что преподаватели предварительного обучения, особенно учащиеся музыкального образования, значительно видоизменяют свои собственные инструкции за счет использования целевого самонаблюдения.

Предыдущая версия eMirror использовалась в MacOS с 2005 по 2012 год. Версия 2.0 для Интернета находится на стадии бета-тестирования и проходит интенсивное тестирование и использование с осени 2019 года. Доктор Браунинг.

Демиан Саффер прочитает лекцию Фрэнсиса Берча AGU в 2022 г. отмечает значительный вклад в изучение недр Земли и является одной из самых высоких наград, присуждаемых ученым в области тектонофизики.

Согласно AGU, награда, названная в честь известного американского геофизика Фрэнсиса Берча, «присуждается лицам за достойную работу или заслуги в продвижении и продвижении научных открытий и решений».

Саффер — профессор Техасского университета в Остине, факультет геологических наук и директор Института геофизики Техасского университета. Его работа и работа его исследовательской группы сосредоточены на механике зон сейсмических разломов, которую они изучают посредством сочетания полевых наблюдений, лабораторных экспериментов и компьютерного моделирования. Он также руководил пятью крупными научными экспедициями по океанскому бурению для изучения разломов крупных землетрясений в Тихоокеанском «Огненном кольце», подобных тому, что вызвало землетрясение и цунами 2011 года на северо-востоке Японии.

Саффер сказал, что лекция Фрэнсиса Берча была особенной, потому что она была мерой признания со стороны экспертов его собственного сообщества.

«Очень приятно заслужить такое уважение со стороны коллег, людей, которые в деталях знают, что вы делаете, и все о вашей работе», — сказал он.

Саффер известен открытиями в области механики тектонических разломов и связанных с ними землетрясений, а также роли флюидов в их поведении. Его самые ранние достижения включают эксперименты с глинистыми минералами, которые он использовал, чтобы развеять давнее предположение о том, что они позволяют разломам сдвигаться и вызывать землетрясения при преобразовании под воздействием тепла и давления.

Совсем недавно он стал одним из руководителей самого глубокого научного бурения в месте крупного землетрясения. Выводы о японском Нанкайском желобе пересмотрели понимание учеными того, как возникает напряжение между тектоническими плитами, и могут иметь значение для подверженных землетрясениям регионов, таких как Каскадия на северо-западе Тихого океана США. Он также сыграл важную роль в обнаружении ранее неизвестных неглубоких медленных землетрясений у берегов Японии.

Лекция Фрэнсиса Берча в этом году — вторая за последние годы лекция, присужденная профессору UT Austin после того, как Клаудио Факсенна, бывший профессор кафедры, получил ее в 2019 году..

«Люди, которые читали эту лекцию в прошлом, действительно знают, кто есть кто в мире тектоники в геофизике твердой земли», — сказал Саффер. «Это унизительно, но также захватывающе, и я думаю, что лучший способ почтить их и эту награду — прочитать первоклассную лекцию, которая соответствует наследию Берча».

Лекция Фрэнсиса Берча — одна из 30 лекций, известных под общим названием «Лекции Боуи» в честь первого президента AGU Уильяма Боуи.