Skip to content

Мы за здоровый образ жизни классный час 5 класс: Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Мое здоровье — моя программа». | Классный час (5 класс) на тему:

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Мое здоровье — моя программа». | Классный час (5 класс) на тему:

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему

«Мое здоровье — моя программа».

Цели:

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
  2. Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

Оборудование: увеличительное стекло, продукты из школьной столовой в запечатанной обвертке с этикеткой.

Место проведения: школьная спортплощадка

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Анкета

ВИКТОРИНА.

 Сейчас вы все встаёте, если ответ – «да», а если ответ «нет» — сидите (можно хлопать в ладоши, мы на улице делали шаг вперед на ответ – да, на ответ нет – стояли на месте)

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?  (да)

БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.

Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.

Положительные факторы здоровья

Отрицательные факторы здоровья

активный образ жизни

стресс

закаливание

алкоголь

хорошее настроение

курение

спорт

наркомания

рациональное питание

сон

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?

А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?  (ответы учащихся)

 

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.

Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.

Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек.  (выполняют упражнение)

Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек — еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился

Мы еще ничего не сказали о питании. А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  1. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Салат, укроп, петрушка.
  2. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Сельдерей.
  3. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Морковь
  4. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.  Капуста
  5. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Свекла
  6. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Баклажаны
  7. Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Яблоки
  8. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Груши
  9. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Вишня, черешня
  10. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Малина
  11. Богата общеукрепляющим витамином С.  Черная смородина

Вывод: При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

А сейчас мы проведем практическую работу: рассмотрим состав продуктов из школьной столовой на содержание пищевых добавок

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Итог занятия
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.

— Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) Например, варианты предложенные детьми :- З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
-Е – еда.

Вывод:

Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек

5.Личная гигиена

Классный час в 5 «В» классе на тему : «Здоровый образ жизни».

| Классный час (5 класс):

Классный час в 5 «В» классе на тему:

 «Здоровый образ жизни».

(29.02.2020 год)

Здоровье – это вершина, на которую

 человек должен подняться сам.

 И. Брехман

Цель:  формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи:                                                                                                                               — расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-формировать негативное отношение к вредным привычкам;                             
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 Оборудование и оформление: компьютер,   презентация,  рисунки о здоровом образе жизни.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов :   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.

План.
1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
2. Тест «Твое здоровье»
3. Составление схемы «Здоровый образ жизни»
4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
5. Инсценировка сценки «Режим дня»
6. Давайте поиграем!
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.

Ход занятия

1.Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

 Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

 Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
    Сегодня мы с вами проведем классный час о здоровье, как его сберечь, чтобы  вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным. А также поговорим о том ,что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу). Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

2. Тест «Твое здоровье»

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. Я уже пробовал курить.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

3. Составление схемы «Здоровый образ человека».

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении схемы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Токсикомания
— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания
Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение
— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания
— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

-Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.

5. Инсценировка сценки «Режим дня».

-Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим дня».

Действующие лица: учитель и ученик Вовочка.

Учитель — А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вовочка — Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

Учитель — Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь                     распорядок дня?

Вовочка — Даже перевыполняю!

Учитель — Как же это?

Вовочка — По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Учитель — Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вовочка — Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.                           Прогулка. Обед – и в школу.

Учитель — Хорошо…

Вовочка — А можно еще лучше!

Учитель — Как же это?

Вовочка — Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Учитель — Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вовочка — Не вырастет!

Учитель — Это почему же?

Вовочка — Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель — Как это с “бабушкой”?

Вовочка — А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель — Не понимаю – как это?

Вовочка — Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель — И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять —
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

-Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

6. Давайте поиграем!

-Спасибо нашим ребятам за такую интересную и поучительную сценку. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

                                      1. Конкурс  «Угадай сказку»

Учитель: Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
— Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон) 
— Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья.                                            (3 поросенка; Ниф -Ниф, Нуф-Нуф) 
— Этот сказочный герой любил кушать мёд и решил подарить горшочек с медом Ослику на день рождения. (Вини-Пух; Вини-Пух и все, все, все) 
                   2. Игра «Доскажи словечко» (пословицы о здоровье) 
  Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.
· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.) 
· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) 
· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.) 
· В здоровом теле… – (здоровый дух.) 

7.  Рефлексия.

-Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги и сделать выводы. Что интересного вы узнали сегодня? Какие выводы для себя сделали?

8. Заключение.

-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Помните, ваше здоровье — в ваших руках!

Классный руководитель                                                                 Карагодин А.Б.

Игры и занятия по здоровому питанию

Игры и занятия — отличный способ научить детей правильному питанию и здоровому питанию, одновременно развлекаясь. Игровое обучение помогает поддерживать развитие детей во многих областях, таких как физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное.

Благодаря игровой деятельности, связанной с едой, дети имеют возможность исследовать и узнавать о еде в увлекательной форме, независимо от времени приема пищи. Игры и занятия, связанные с едой, также являются отличным способом познакомить детей с новыми и нелюбимыми продуктами в мягкой и ободряющей форме, особенно для привередливых едоков или детей, которые боятся пробовать новые продукты.

Приведенные ниже идеи можно использовать, чтобы привлечь детей к здоровому питанию, научить их распознавать различные продукты и побудить их экспериментировать с новыми продуктами, вкусами, ароматами и текстурами.

Мы собрали следующие идеи:

  • Игры и занятия
  • Книги
  • Плакаты

Пакетик для угадывания овощей

 

Цель обучения
Повысить узнаваемость и осведомленность детей о различных овощах. Детям предоставляется возможность узнать о новых овощах.

 

Что вам понадобится

  • Набор различных овощей (они могут быть настоящими или игрушечными)
  • Сумка или наволочка

Что делать
Поместите овощи в пакет или наволочку. Попросите детей пощупать пакет и угадать, какие там овощи. Вы также можете завязать детям глаза и дать им в руки овощ из пакета, а затем попросить угадать, что это за овощ, пощупав, понюхав или даже попробовав его.

Письмо недели

 

Цель обучения
Это задание дает детям возможность узнать о различных продуктах питания и буквах. Расширьте знания детей о различных продуктах питания, увеличьте их словарный запас и навыки грамотности.

Что вам понадобится

  • Плакат, маркерная доска, пинборд или другое место для написания или добавления изображений

Что делать
Выберите письмо недели. Обсудите с детьми все продукты, которые, по их мнению, начинаются на эту букву, вы можете обсудить, нарисовать или написать список. Сосредоточьтесь на продуктах из 5 пищевых групп (овощи, фрукты, зерновые, молочные продукты, мясо и альтернативы). Пример: M для… грибов, манго, молока, мяса.

Выберите лишнее

 

Цель обучения
Это занятие может помочь детям улучшить свои навыки решения проблем и кулинарную грамотность. Дети могут научиться отличать продукты питания от непродовольственных товаров. Вы также можете усложнить игру для детей старшего возраста и рассказать им о различных пищевых группах.

 

Что вам понадобится

  • белая доска, бумага для рисования или письма, или вы можете обсудить в классе.

Что делать
Скажите или напишите серию из четырех слов, включая три фрукта или овоща и одно нечетное слово. Например, морковь, картошка, кошка, лук. Попросите детей определить лишнее слово. Для более сложной версии выберите три продукта из одной пищевой группы и один лишний. Например, сельдерей, стручковый перец, морковь, йогурт. Попросите детей найти лишнего и объяснить, почему он не подходит к остальным членам группы.

Создание человека из фруктов и овощей

 

Цель обучения
Это занятие позволяет детям узнать о различных фруктах и ​​овощах, узнать, как они выглядят, на что они похожи и т. д., и проявить свои творческие способности. Познакомьте детей с новыми фруктами и овощами в веселой и игровой форме, не заставляя их есть. Детей можно поощрять к утреннему или послеобеденному чаю, если они того пожелают.

 

Что вам понадобится
Вы можете использовать настоящие фрукты или овощи или картинки. Вы также можете использовать зубочистки, чтобы соединить настоящие фрукты или овощи, чтобы сделать стоящую трехмерную фигурку, или дети могут создать плоское изображение на тарелке или листе бумаги.

 

Что делать
Нарезка фруктов и/или овощей на кусочки или формы, которые можно использовать в качестве частей лица или тела. Продемонстрируйте, как использовать зубочистку, чтобы склеить детали (при создании трехмерного человека). Позвольте детям выбирать, какие фрукты и/или овощи они хотели бы использовать, и позвольте им проявить свои творческие способности, чтобы создать человека или лицо.

Создайте плакат или салфетку с фруктами и овощами (VegKIT)

 

Цель обучения
Это занятие побуждает детей исследовать различные фрукты и овощи с помощью искусства и способствует их творчеству.

 

Что вам понадобится
Бумага формата А3, цветные карандаши, мелки, вырезанные изображения фруктов и овощей, клей и ламинатор.

 

Чем заняться
Каждый ребенок получает свой лист бумаги формата A3, чтобы рисовать или использовать вырезанные фрукты и овощи для создания собственного плаката или салфетки. Они могут использовать свои творческие способности, чтобы нарисовать своих любимых, создать радугу из разноцветных фруктов и овощей или нарисовать историю о фруктах и ​​овощах. После того, как плакат будет готов, его можно заламинировать, чтобы использовать в качестве салфеток во время еды или выставлять напоказ в классе.

Гастрономические экскурсии

 

Цель обучения
Расширить знания и понимание детьми различных частей продовольственной системы и цепочки поставок. Дети могут узнать больше о том, откуда берется еда.

 

Что вам понадобится
Места гастрономических экскурсий могут включать ферму, продовольственный рынок, супермаркет, пекарню, мясную лавку, пищевую фабрику, организацию по спасению продовольствия или продовольственной помощи.

 

Что делать
Постарайтесь иметь в виду четкую цель экскурсии, что-то, что вы хотели бы, чтобы дети получили от этого опыта. Вы также можете продолжить экскурсию соответствующими мероприятиями, чтобы развить знания детей, такими как обсуждения в классе, рисование картинок или дегустация продуктов, связанных с экскурсией. Например, посетить молочную ферму и посмотреть, как доят корову. Затем вы можете обсудить с классом, как молоко поступает от коровы, может быть превращено в йогурт или сыр и как оно попадает на наши столы.

Пустой австралийский справочник по здоровому питанию  

 

Цель обучения
Это задание позволяет детям узнать о различных пищевых группах и о том, какие продукты к какой группе относятся.

 

Что вам понадобится
Чистая таблица Австралийского руководства по здоровому питанию, доступ к которому вы можете получить здесь, несколько карандашей, ручек, текстовые или мелки. Вы также можете найти идеи на плакате Австралийского руководства по здоровому питанию.

 

Что делать
Обсудите различные группы продуктов, как показано в Австралийском руководстве по здоровому питанию.

  • Вы можете попросить детей нарисовать примеры продуктов из каждой группы, или они могут нарисовать свои любимые продукты или продукты, которые они хотели бы попробовать, из каждой группы.
  • Вы также можете предоставить фотографии продуктов и попросить детей разместить их в правильных группах продуктов.
  • С детьми старшего возраста вы можете использовать это задание, чтобы обсудить «повседневные продукты» (те, что входят в 5 пищевых групп) и «иногда продукты» в правом нижнем углу страницы.

Тематический дегустационный день

 

Цель обучения
Это занятие позволяет детям расширить свои знания о широком разнообразии пищевых продуктов и позволяет им исследовать новые продукты с разными цветами, текстурами, вкусами и т. д.

 

Что вам понадобится
Выберите тематику здоровой пищи. Например, это может быть «день яблока», а затем принести детям различные яблоки, чтобы они могли узнать о них и попробовать, если они хотят, например, зеленые яблоки, красные яблоки, сушеные яблоки, протертые яблоки. Или вы можете устроить «помидорный день» и принести помидоры черри, большие помидоры, желтые помидоры, зеленые помидоры, измельченные помидоры.

 

Что делать
Разложите продукты вдоль стола и позвольте детям исследовать различные продукты, глядя на них, трогая их и нюхая. Вы можете предложить несколько нарезанных кусочков продуктов, чтобы дать детям возможность попробовать кусочек, если они того пожелают. Обсудите с детьми различия или сходства между различными видами продуктов, а также их вкус, запах и/или ощущения.

Создать пищевой алфавит

 

Цель обучения
Это занятие дает возможность повысить грамотность детей и навыки пищевой грамотности с помощью продуктов, названия которых начинаются с каждой буквы алфавита. Это может помочь увеличить словарный запас ребенка и его знания о различных продуктах питания.

 

Что вам понадобится
Распечатки букв алфавита и изображений и/или слов различных полезных продуктов.

 

Что делать
Расклейте буквы по комнате. Попросите детей помочь определить здоровую пищу и поместить ее под каждой буквой. Вы также можете добавить то, что дети пропустили, чтобы научить их новым продуктам. Дети также могли вырезать или нарисовать кусочки еды и подставить под соответствующую букву. Например: Аа – яблоко, спаржа, авокадо, абрикос, артишок и т. д.

Мы делаем вкусняшки

 

Цель обучения
Позвольте детям создать (с картинками) здоровую закуску. Это позволяет им использовать свои творческие способности и знания о продуктах, которые сочетаются друг с другом. Это также возможность для детей узнать о вариантах питательных закусок.

 

Что вам понадобится
Распечатайте изображения отдельных питательных закусок или соберите вырезки из продовольственной брошюры.

 

Что делать
Позвольте детям выбирать продукты из вырезок, чтобы приготовить вкусную и питательную закуску. Некоторые идеи включают тосты из непросеянной муки с сыром и помидорами, фрукты с йогуртом, стручковый перец или морковные палочки с хумусом или пюре из авокадо, яичницу-болтунью на английском кексе и т. д.

Посадка трав или огорода

 

Цель обучения
Огород с овощами или травами в вашем центре — отличный способ научить детей тому, откуда берется еда и как она растет. Дети могут осваивать новые навыки, развлекаться, играть и развивать уверенность в себе, проводя время в саду, ухаживая за растениями и выращивая себе еду.

 

Что вам понадобится
Место для посадки овощей и/или трав, например горшки, ящики для цветов или грядки во дворе. Семена или растения, готовые к посадке. СОВЕТ: добавьте несколько легко выращиваемых съедобных растений, включая помидоры, горох, фасоль, снежный горох и травы.

 

Что делать
Выберите, где и как вы будете разбивать огород или огород, будет ли у вас ящик для цветов или горшок? Посадите семена или растения в специально отведенное место и следуйте инструкциям по уходу в отношении почвы или удобрений, требований к поливу и солнечному свету. Для получения дополнительной поддержки и вдохновения взгляните на

https://www.betterhealth.vic.gov.au/health/healthyliving/gardening-for-children

https://www.kitchengardenfoundation.org.au/

20 вопросов или головы знаменитых гурманов

 

Цель обучения
В этом упражнении дети учатся описывать продукты и задавать соответствующие вопросы, чтобы решать задачи и угадывать продукты.

 

Что вам понадобится
Просто думайте о здоровой пище, чтобы дети могли угадать! Вы также можете превратить эту игру в «головы знаменитостей», наклеив ламинированные изображения фруктов и овощей или других продуктов из 5 пищевых групп на ободок или бумажную корону (используя канцелярскую бумагу, липучку или зажим).

 

Что делать
Подумайте о еде и позвольте детям по очереди задавать вопросы «да» или «нет», чтобы помочь понять, что это за еда. В качестве альтернативы, если вы играете в головы гурманов знаменитостей, наденьте повязку на голову ребенка и прикрепите одну из ламинированных карточек. Позвольте ребенку задавать вопросы группе, чтобы определить их пищу. Вы можете давать дополнительные подсказки, такие как цвет, форма, текстура и т. д., пока они правильно не угадают пищу.

Игра на память о еде

 

Учебная цель
Эта игра позволяет детям развивать и улучшать внимание, концентрацию, внимание и навыки памяти. Детям предоставляется возможность определить, изучить и обсудить различные здоровые продукты.

 

Что вам понадобится
Заламинированные изображения продуктов из 5 пищевых групп (вам понадобится две копии каждого изображения). СОВЕТ. Постарайтесь включить в набор несколько необычных или необычных фруктов и овощей, чтобы увеличить знакомство детей с различными продуктами.

 

Что делать
Разложите все карты лицевой стороной вниз на полу или на столе. Затем дети по очереди переворачивают по две карточки. Если они не совпадают, карточки переворачиваются на том же месте, и наступает очередь следующего ребенка. Если карточки совпадают, ребенок получает эти две карточки. Ребенок, набравший наибольшее количество спичек в конце игры, становится победителем. Во время игры предложите детям определить продукты на карточках и рассказать о них.

 

Загрузите игровые карты здесь.

Защелка

 

Цель обучения
Это задание побуждает детей знакомиться с продуктами из 5 пищевых групп, перечисленных в Австралийском руководстве по здоровому питанию. Это занятие также учит детей по очереди и развивает внимание, концентрацию и быстрые рефлексы, вызывая первыми совпадающие пары.

 

Что вам понадобится
Заламинированные изображения продуктов из 5 пищевых групп (вам понадобится две копии каждого изображения). СОВЕТ: Вы можете использовать те же карточки из игры на память.

 

Что делать
Дети берут по половине карточек, но не смотрят на свои карточки. Они по очереди кладут карты стопкой лицевой стороной вверх. Когда карточки совпадут, дети должны назвать название совпадающей еды. Игрок, который первым называет правильное сочетание еды, берет пару, и игра продолжается. Победителем игры становится тот, у кого больше всего пар.

Шкаф для продуктов

 

Учебная цель
Это задание дает детям время для творческой игры с воображаемой едой. Они могут использовать свои творческие способности, чтобы готовить воображаемые блюда или узнавать о новых продуктах с помощью картинок и игрушек.

 

Что вам понадобится
Это можно сделать несколькими способами. Вы можете сделать «пищевой шкаф» из большого куска картона, согнув обе боковые стороны, чтобы получились двери. Внутри вы можете нарисовать полки и разместить вырезанные изображения еды с помощью многоразового скотча или Blu-Tac. У вас также может быть настоящая полка в вашей комнате с игрушечной едой.

 

Что делать
Позвольте детям расставить продукты и расставить полки. Дети также могут брать продукты с полки, чтобы приготовить воображаемые блюда.

Эксперимент с соленым картофелем

 

Учебная цель
Избыток соли может заставить сердце и почки работать интенсивнее. Слишком много соли также может вызвать у нас жажду. В этом научном эксперименте дети узнают о том, как соль вытягивает воду из картофеля или нашего тела, из-за чего мы испытываем жажду. Они также могут узнать, почему важно не употреблять слишком много соли.

 

Что вам понадобится
Две маленькие миски с водой, немного соли, небольшая картофелина, разрезанная пополам.

 

Что делать
Наполните обе миски водой и положите соль в одну из мисок. Пометьте обе миски как «пресная вода» или «соленая вода», чтобы вы знали, в какой из них соленая вода. Поместите одну половину картофеля в соленую воду, а другую половину в пресную воду срезом вниз. Оставьте примерно на 30 минут и посмотрите, что произойдет — соль вытягивает воду из картофеля, заставляя его сморщиться. Объясните детям, что так же, как картофель теряет воду, если его положить в соленый раствор, соленые продукты и напитки вызывают жажду, поскольку вытягивают воду из нашего организма, поэтому соленые продукты следует есть только иногда и не в больших количествах.

Изучение еды в разных культурах

 

Цель обучения
Расширить знания детей о продуктах питания разных культур. Для них это может быть возможностью узнать о новых продуктах, которые они раньше не видели и о которых не слышали. Вы также можете приготовить еду вместе с детьми, чтобы весело и увлекательно научить детей кулинарии, а также кухням разных культур.

 

Что вам понадобится
Есть несколько способов выполнить это задание, вы можете обсудить еду из разных культур, что не требует реквизита, еды или оборудования. Вы также можете попросить детей нарисовать или вырезать изображения блюд из разных культур, и в этом случае вам понадобятся карандаши, мелки, текст и/или вырезанные картинки. Если вы хотите приготовить культурное блюдо вместе с классом, вам нужно будет выбрать рецепт, а также продукты и оборудование, необходимые для его приготовления

 

Что делать
Выберите культуру и соответствующее блюдо или рецепт, чтобы обсудить, исследовать, нарисовать или приготовить. Например, японская и суши, эфиопская и инджера или итальянская и пицца (более здоровые сорта). Вы можете привязать выбранную культуру к определенному дню празднования, если хотите, например. Китайский для китайского Нового года.

Деятельность по маркировке пищевых продуктов

 

Цель обучения
Повысить навыки распознавания еды у детей. Дети могут лучше познакомиться с различными сортами фруктов и овощей.

 

Что вам понадобится
Фигурки для фруктов и овощей, вырезанные из цветного фетра или распечатанных на бумаге рисунков.

 

Что делать
Попросите детей маркировать каждый фрукт и/или овощ, когда они кладутся на стол или доску. Вы также можете обсуждать продукты, спрашивая их о разных цветах, рассказывать истории или петь песни о фруктах и ​​овощах.

Спойте песню о еде и питании

 

Учебная цель
Пение песен может быть интересным способом поговорить с детьми о различных продуктах питания. Вы также можете найти несколько песен с сообщениями о питании.

 

Что вам понадобится
Песня о еде или правильном питании. Попробуйте эти веселые песни о еде от австралийских исполнителей:

  • Арбуз Джастин Кларк
  • Фруктовый салат или горячая картошка от The Wiggles
  • Умойтесь апельсиновым соком от Peter Combe.

Вы можете поискать в Интернете «веселые песенки о еде для детей», чтобы найти больше идей.

 

Чем заняться
Пойте и получайте удовольствие!

Цель обучения
Создавайте непрерывные дискуссии о еде, используя книги и рассказы. Вы также можете развесить по комнате плакаты о здоровой пище и напитках. Обратите внимание на следующие предложения:

Книги:

  • У меня на ужин радуга , Автор: NAQ Nutrition
  • Мы выращиваем радугу , Автор: NAQ Nutrition Australia
  • Джаспер МакФли отказался от чая , Автор: Ли Фокс и Митч Вейн
  • Крутой как огурец , Автор: Салли Смоллвуд
  • Я могу съесть радугу , Автор: Аннабель Кармель
  • Поедание алфавита , Автор: Лоис Элерт
  • Овощи Оливера , Автор: Вивиан Френч
  • Ты ешь что-то зеленое? , Автор: Райан Сиас
  • Я никогда не буду есть помидор , Автор: Лорен Чайлд
  • Монстры не едят брокколи Автор: Джин Барбара Хикс
  • Красивые бананы , Автор: Элизабет Лэрд
  • Радужная тарелка, Автор: Dr Preeya Alexander

Плакаты:
Вы можете размещать плакаты со всеми видами продуктов из пяти пищевых групп, например, с фруктами и овощами. Некоторые предложения:

  • Австралийское руководство по здоровому питанию
  • Путеводитель по свежим фруктам Мельбурнского рынка
  • Справочник по свежим овощам Мельбурнского рынка  
  • Справочник по свежим азиатским травам Мельбурнского рынка
  • Справочник по свежим тропическим и экзотическим фруктам Мельбурнского рынка 

Санитарное просвещение

Санитарное просвещение является обязательным учебным предметом для учащихся всех классов. В этом классе студенты учатся заботиться о своем разуме, своем теле и своих отношениях с другими. Они изучают концепции и навыки, необходимые им для сохранения здоровья на всю жизнь, в том числе:

  • социальные и эмоциональные навыки
  • как ставить цели в жизни и здоровье
  • как находить медицинские услуги и пользоваться ими
  • хорошие навыки общения и взаимоотношений
  • как устанавливать границы и противостоять негативному социальному давлению

В штате Нью-Йорк закон:

  • Все учащиеся 12-х классов детского сада должны пройти санитарное просвещение в рамках своего образования.
  • Все учащиеся должны каждый год проходить уроки по профилактике ВИЧ и СПИДа.

Темы санитарного просвещения

Как и по любому другому школьному предмету, каждый год учащиеся осваивают навыки, основанные на прошлогодних уроках. В классе здоровья ваш ребенок получит уроки по следующим темам:

  • Психическое, эмоциональное и социальное здоровье, в том числе способы предотвращения издевательств
  • Питание и физическая активность
  • Личное здоровье и безопасность
  • Рост, развитие и личность
  • Алкоголь профилактика употребления табака и других наркотиков
  • Как предотвратить заболевания и недомогания, включая ВИЧ и СПИД

Обучение сексуальному здоровью

Мы требуем, чтобы все учащиеся 6-12 классов проходили обучение сексуальному здоровью в рамках своих всесторонних уроков санитарного просвещения. Мы не требуем отдельного курса «полового воспитания» в любом классе.

Обучение в области полового здоровья должно быть:

  • соответствующим возрасту
  • основанным на навыках
  • точным с медицинской точки зрения

Ваша школа отправит вам письмо до того, как в классе здоровья вашего ребенка начнутся занятия по сексуальному здоровью. Вы можете попросить школу не проводить с вашим ребенком уроки о контроле над рождаемостью и о том, как предотвратить ВИЧ и инфекции, передающиеся половым путем. Школа сообщит вам об этом процессе отказа.

Сводка требований

Вы можете найти полные требования и информацию об учебной программе для каждого уровня обучения на странице требований санитарного просвещения.

Начальная школа

  • Учащиеся классов K-5 должны проходить инструктаж по охране здоровья каждый год.
  • Учащиеся классов K-6 должны посещать пять уроков по ВИЧ/СПИДу в год.

Средняя школа

  • Учащиеся 6–8 классов должны в течение одного семестра ежедневно проходить санитарное просвещение.
  • Темы сексуального здоровья являются частью курса здоровья.
  • Учащиеся 6-х классов должны посещать пять уроков по ВИЧ/СПИДу в год.
  • Учащиеся 7–8 классов должны посещать шесть уроков по ВИЧ/СПИДу в год.

Средняя школа

  • Учащиеся средней школы должны в течение одного семестра ежедневно проходить санитарное просвещение.
  • Темы сексуального здоровья являются частью курса здоровья.
  • Учащиеся должны пройти шесть уроков по ВИЧ/СПИДу в год.
  • Чтобы получить высшее образование, все учащиеся старших классов должны получить один кредит по санитарному просвещению.

Санитарное просвещение в вашей школе

На нашей странице InfoHub Health Data вы можете найти информацию о программах санитарного просвещения вашей школы в прошлом году, например: учителей в школе

  • Сколько выпускников средних школ соответствуют требованиям здоровья (средние школы)
  • Программа обеспечения презервативами

    Все средние школы должны иметь программу обеспечения презервативами. В соответствии с этой программой школы должны предоставить место, где учащиеся 9-12 классов могут получить бесплатные презервативы, информацию о здоровье и направление к врачу от обученного персонала. Вы можете попросить школу не предоставлять вашему подростку презервативы, но они все равно могут получать информацию и направления в медицинские учреждения.

    Посетите страницу программы обеспечения презервативами.

    Семейные ресурсы

    Следующие ресурсы и письма предназначены для родителей и семей, чтобы они знали, какую информацию они должны получать от школы своего ребенка. Письма носят ознакомительный характер. Школы будут рассылать письма — за исключением письма с уведомлением для родителей по вопросам сексуального здоровья, подписанного директором школы, — родителям, семьям и опекунам на официальном бланке.

    Письмо-уведомление для родителей по вопросам сексуального здоровья

    Средние и старшие школы должны направить каждому родителю/опекуну письмо-уведомление, подписанное директором школы, до того, как их ребенок получит уроки сексуального здоровья в рамках всестороннего санитарного просвещения. Письма-уведомления родителей о сексуальном воспитании относятся только к учащимся 6-12 классов.

    • Письмо-уведомление для родителей по вопросам сексуального здоровья

      доступно в:

    Письма-уведомления для родителей о ВИЧ/СПИДе

    Школы должны направить каждому родителю/опекуну письмо-уведомление, подписанное директором, до того, как их ребенок получит уроки ВИЧ/СПИДа. Вместо этого на уроках здоровья в 6–12 классах школы могут отправить каждому родителю или опекуну одно письмо с уведомлением, которое касается как ВИЧ/СПИДа, так и сексуального здоровья.

    • Классы K-12 Образец письма-уведомления родителей о ВИЧ/СПИДе

      доступно в:

    • Образец письма-уведомления для родителей учащихся 6–12 классов о ВИЧ/СПИДе и сексуальном здоровье

      доступно в:

    Классы K-5 Обзоры уроков по ВИЧ для родителей

    В этих обзорах родителям и семьям предоставляется краткая информация об уроках по профилактике ВИЧ, которые прослушает их учащийся. Уроки включают основные понятия и навыки, которые потребуются учащимся для будущих занятий по профилактике ВИЧ, а также для сохранения здоровья на всю жизнь.