Содержание
Классный час «Мы выбираем жизнь»
МБОУ «Запутновская средняя общеобразовательная школа»
Классный час: «Мы выбираем жизнь!»
Классный руководитель 5 класса Стеняева Ольга Михайловна
Цель
классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать
у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Закрепить
и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления
и сохранения.
Ход классного часа
1.
Вступительное слово.
Классный
руководитель. Здоровье –
самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся,
зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа
жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой,
избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять
другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование
таких навыков направлен предлагаемый классный час.
Сохранить
здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о
них я хочу вам рассказать.
Главное в
жизни — это здоровье!
С детства
попробуйте это понять!
Главная
ценность — это здоровье!
Его не
купить, но легко потерять.
Во время
сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на
здоровье человека.
2. Классный
руководитель.
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос
классу: Какое
поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные
ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное
питание, закаливание.)
Задание 1
Интеллектуальный марафон.
У детей чаще бывает искривление
позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем
взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество —
кальций, он придаёт костям твёрдость.)
В семье два сына. Один из них каждое утро
умывается холодной водой, другой — тёплой. Кто из них реже болеет
простудой? (Холодная вода — средство закаливания, поэтому реже
простужается первый сын.)
Почему нельзя самостоятельно голодать ради
красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ,
поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно
добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)
«Обжора роет себе могилу
зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют
много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей
с нормальным весом.)
Весна. Петя «загорает» на закрытом окне.
Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар?
(Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть
невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут.
Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)
Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую
погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить
солевой баланс, человеку нужна вода.)
3. Классный руководитель. Послушайте, как наука
характеризует здоровый образ жизни:активная деятельность людей, направленная на
сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской
образ жизни привели к стремительномууменьшению физической активности, и это
вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься
по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или
сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для
выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы
прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень
мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь
поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной
активности.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы: (11 слайд)
1. От хорошего сна … (Молодеешь)
2. Сон – лучшее … (Лекарство)
3. Выспишься — … (Помолодеешь)
4. Выспался – будто вновь… (Родился)
Задание 2
Учащиеся разбиваются на группы, каждая из
которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.
Классный руководитель. Еще одной из причин
нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки
негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение,
алкоголь, наркотики.)
Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке
свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с
секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не
залезет.»
Один парень купил немного табака и начал
расспрашивать продавца.
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживешь.
-А почему собака не укусит?
-Так с палкой ведь будешь ходить.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
Задание 3
Учащиеся разбиваются на три группы, каждая
из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма,
наркомании.
Классный руководитель.
Для того чтобы изменить существующую
ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому
необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни
и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.
Молодым людям вашего возраста кажется, что
ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными
направлениями на пути, ведущем
к сохранению здоровьякаждого, являются:
приложение усилий к сохранению здоровья;
получение знаний об основах здорового
образа жизни;
желание быть здоровым;
бережное и уважительное отношение к себе и
людям.
Задание 3
Учащиеся разбиваются на шесть групп,
каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные
ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный
отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде),
рациональное питание, закаливание, полноценный сон) .
Здоровый образ жизни невозможно
представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в
работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.
На
сцену приглашаем волонтеров класса
— Быстро все вы подтянитесь
На зарядку становитесь!
(Звучит мелодия песни В.Высоцкого
«Утренняя гимнастика»)
Волонтер
1:
— Вдох глубокий,
Руки шире.
Подтянитесь, три-четыре.
Выполняйте правильно движения!
(Ученики
в зале делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)
Волонтер
2:
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
(Дети
строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)
1 ученик:
— можно фитнесом заняться.
2 ученик:
— на коньках всем нам кататься.
3 ученик:
— Лыжи тоже хорошо.
4 ученик:
— Баскетбол и волейбол
5 ученик:
— И футбол, хоккей, танцпол.
6 ученик:
— В общем, двигаться спортивно
И красиво и активно!
Волонтер
3:
— Помните везде, всегда – надо двигаться
друзья.
Все:
Спорт, движение для нас – это просто
высший класс.
Данные социологического исследования
показывают, что 65% учащихся нашего класса занимаются спортом. Имеют
разряды, защищают честь школы на различных спортивных мероприятиях. Мы
предлагаем вам посмотреть показательное выступление по художественной
гимнастике Бычковой
Марии.
Движение — жизнь, активное движение
— здоровый образ жизни. Важно подобрать такой вид спорта, который подойдет вам
не только физически, но и душевно.
Памятка классному руководителю.
Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия
спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий,
походы, путешествия и т. д.
Второй рецепт здоровья – двигательная активность.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех
функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность
нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы
сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под
влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения,
увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается
вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической
культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего
общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и
усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.
Правильно одеваться, значит одеваться с
учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом
помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя
некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям.
Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой,
напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает
его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.
Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание.
Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного
периода жизнедеятельности.
Принципы рационального питания таковы:
Энергетическая ценность продуктов должна
соответствовать энергетическим затратам организма.
Химический состав пищи должен удовлетворять
физиологическим потребностям организма.
Пища должна быть максимально
разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах,
соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы,
орехи, молочные изделия и др. — богаты витаминами и микроэлементами,
необходимыми для нормального функционирования организма.
Нужно соблюдать режим питания. Режим – это
регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз
в сутки.
Необходимо полностью отказаться от
употребления спиртных напитков.
Соблюдение рекомендаций по рациональному
питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям
окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических
заболеваний.
Используя данные рекомендации, на 90%
можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести
стройную фигуру.
Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это
система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям
внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций
терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода
тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.
Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно
совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в
теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с
физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.
Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный
сон не только необходимое условие здорового существования, но и
показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при
котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина
достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.
Однако ученые бьют тревогу – с каждым
годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу
дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо
отдохнули за ночь.
Придя домой после напряженного дня,
съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы
проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем
вы ляжете спать.
Ни в коем случае не пейте тонизирующие
напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на
нервную систему.
После ужина займитесь любимым делом, хотя
бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто
расслабьтесь.
Ложиться желательно не позднее 22 ч.
В спальне обязательно должен быть свежий
воздух.
Задание 4 А сейчас предлагаем провести
конкурсную программу.Нарисовать портрет курильщика и дать характеристику
Классный руководитель. Заключительное
слово. Решай сегодня,
каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был
счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду,
плодородную почву.
И нас, людей, сильных, красивых, здоровых,
разумных.
Человек рождается для счастья, и,
кажется, нет места в его душе
для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это
то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья
Вам!
классный час «Мы выбираем жизнь!» | Классный час по ЗОЖ на тему:
Тема: Мы выбираем жизнь!
Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Ход классного часа
1. Вступительное слово.
Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
2. Классный руководитель.
Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.
Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)
Задание 1 Интеллектуальный марафон.
У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество — кальций, он придаёт костям твёрдость.)
В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой — тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода — средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын. )
Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)
«Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)
Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)
Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)
3. Классный руководитель.
Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
Задание 2
Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свои варианты упражнений физкультминуток на уроке.
4. Классный руководитель.
Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.
Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики. )
Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.
-А почему стариком не буду?
-Потому что до старости не доживешь.
-А почему собака не укусит?
-Так с палкой ведь будешь ходить.
-А почему вор в дом не залезет?
-Потому что всю ночь будешь кашлять.
Задание 3
Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.
5. Классный руководитель.
Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.
Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:
приложение усилий к сохранению здоровья;
получение знаний об основах здорового образа жизни;
желание быть здоровым;
бережное и уважительное отношение к себе и людям.
Задание 3
Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).
Задание 4
Просмотр и обсуждения фильма «Здоровый образ жизни»
6. Классный руководитель. Заключительное слово.
Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!
КИДЗ — выбирая жизнь
Обучай ребенка пути, которому он должен идти,
И когда он состарится, он не отступит от него.
— Притчи 22:6
чтение Библии
Мы верим в Библию и в важность чтения Слова каждый день, поэтому каждый месяц у нас есть ежедневная молитва, разработанная специально для KIDZ! Наше ежедневное посвящение KIDZ легко читать и понимать, и это идеальный способ научить детей тому, что Слово Божье является самым важным, и читать его каждый день не только необходимо, но и весело! В конце месяца каждый, кто сдал чтение Библии, примет участие в розыгрыше, чтобы выиграть приз. Чтобы получить посвящение в этом месяце, зайдите на Станцию планирования, расположенную в KIDZ City, или нажмите здесь, чтобы получить цифровую копию!
Молитва
По средам в 18:20 и по воскресеньям в 8:00//Наши первоклассники-пятиклассники собираются для молитвы в церкви KIDZ.
Эта молитва дает детям возможность помолиться за служение, за приходящих людей и весть. Это прекрасная возможность для студентов узнать о ценности каждой церковной службы и о том, какую роль играет молитва в каждом аспекте нашей жизни.
Рассказы пастора Фейт
По пятницам в 18:00 по московскому времени // Пастор Фейт не только наш пастор KIDZ, но и замечательный писатель и рассказчик! Недавно мы запустили «Истории пастора Фейта», которые выходят в прямом эфире каждую пятницу в 18:00 по московскому времени на наших каналах Chooselife KIDZ и Chooselife CHURCH на YouTube!
Во время «Рассказов пастора Фейта» она будет общаться с комментаторами, делиться библейской истиной и читать потрясающую, единственную в своем роде историю. Мало того, что это так весело, вы будете покидать каждую прямую трансляцию с новыми силами и воодушевлением!
Честно говоря, это ЛУЧШИЙ способ начать выходные, и вам даже не нужно быть ребенком, чтобы насладиться им.
Итак, приготовьте одеяла и закуски, свернитесь калачиком на диване и заходите на YouTube каждую пятницу в 18:00 по московскому времени, чтобы смотреть Stories by Pastor Faith!
Pre-k//3-4 года
Мы любим детей в Chooselife и хотим, чтобы они не только слышали Слово, но и получали от этого удовольствие! В нашем классе для детей 3-4 лет есть собственный домик на дереве и горка! Независимо от того, играют ли они перед службой или рассказывают истории в клубе, ваш ребенок получит удовольствие в веселой и безопасной среде (все наши 3-4-летние бодибилдеры прошли национальную проверку биографических данных). Наша цель состоит в том, чтобы каждый ребенок рос и становился тем, кем его создал Бог, и мы верим, что это начинается СЕЙЧАС; в нашем подготовительном классе есть прославление, поклонение, уроки, рассказы и, конечно же, игры и поделки! Наш класс для детей 3-4 лет настолько веселый, что мы гарантируем, что ваш ребенок не захочет уходить!
Я чемпион. Дьявол неудачник!
двухлетние дети
Честно говоря, наш 2-летний класс для малышей — ВЕСЕЛО. Мы хотим, чтобы дети знали, насколько интересной и увлекательной является церковь и жизнь для Иисуса. Наши бодибилдеры (волонтеры) обучены (и прошли национальную проверку) заботиться о вашем малыше с любовью, а также обучать его Слову Божьему, хвале, поклонению и, конечно же, игре! Наша миссия в классе 1-2 лет состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой вы чувствуете себя комфортно, оставляя своего малыша, и атмосферу, в которой он мог бы учиться и познавать любовь Бога.
1-летний класс
Наш 1-летний класс теплый, уютный и гостеприимный; все, на что вы надеетесь, оставляя своего ребенка. Наши бодибилдеры (волонтеры) обучены (и прошли национальную проверку биографических данных), чтобы с любовью заботиться о вашем ребенке, а также проводить время с каждым из них и говорить над ними Слово.
Наша миссия в классе 7-11 месяцев состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой вы чувствуете себя комфортно, оставляя своего ребенка, и атмосферу, в которой он мог бы почувствовать любовь Бога.
0-12 месяцев
Наш класс для детей 0-12 месяцев теплый, уютный и гостеприимный; все, на что вы надеетесь, оставляя своего младенца. Наши бодибилдеры (волонтеры) обучены (и прошли национальную проверку биографических данных), чтобы с любовью заботиться о вашем ребенке, а также проводить время с каждым из них и говорить над ними Слово. Наша миссия в классе 0-6 месяцев состоит в том, чтобы создать атмосферу, в которой вы чувствуете себя комфортно, оставляя своего ребенка, и атмосферу, в которой он мог бы почувствовать любовь Бога.
«Выбери жизнь!» (Второзаконие 30:19-20) — Лютеранская церковь Святого Креста
Сколько выборов вы делаете каждый день? [Во сколько вставать/что надеть/завтракать? / способ ездить на работу / использовать свое время и т. д.] 100? 1000? ежедневно? В 1920-х годах было проще — знаменитая цитата Генри Форда — : «Любой покупатель может заказать машину в любой цвет, который он хочет, при условии, что он черный».
Теперь у нас будет много вариантов – обезжиренное молоко, 1%, 2%, цельное/белое, шоколадное и даже клубничное! Наши маленькие дети это знают — мама спрашивает: «На перекус тебе яблоко или банан?» Ребенок говорит: «Можно мне, пожалуйста, печенье?»
Некоторые решения являются вопросом жизни или смерти (например, заклеить порез бумаги пластырем или позвонить в 911 при признаках сердечного приступа!) незадолго до его смерти, записанной для нас во Второзаконии 30. «Сегодня я призываю небо и землю в свидетели против вас, что я предложил вам жизнь и смерть, благословения и проклятия. Теперь избери жизнь, чтобы жили ты и дети твои…» Второзаконие 30:19-20
Довольно простой выбор, верно? Несомненно, если бы у нас был выбор между жизнью и благословениями или смертью и проклятиями, мы естественно и с энтузиазмом выбрали бы жизнь! Но команда: «Выбери жизнь» — это больше, чем решение продолжать дышать. Божья заповедь выбрать жизнь определена во Второзаконии 30:16: «Ибо сегодня я заповедую вам любить Господа Бога вашего, ходить путями Божьими, и соблюдать заповеди Божии».
Во-первых, «выбор жизни» предполагает любовь к Богу. Не такая любовь, как в валентинках в начальной школе; ни одержимость или эгоистичная любовь, которая говорит: «Я люблю тебя, потому что ты заставляешь меня чувствовать себя так хорошо!» Скорее, это благочестивая супружеская любовь – исключительная, беззаветная любовь , Второзаконие 6:5 «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею».
Во-вторых, «выбрать жизнь» означает ходить Божьими путями — В самом начале времен у Адама и Евы был выбор — повиноваться Богу или делать то, что они хотели. Повиноваться Богу означало жизнь и совершенство; выбирать свой путь означало бунт, смерть и проклятия; и мы знаем, что произошло – они СДЕЛАЛИ ЭТО ПО-СВОЕМУ! «Одним человеком грех вошел в мир, а через грех — смерть, и так смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили». Римлянам 5:12 По своей природе, сами по себе – мы хотим «по-нашему!»
В-третьих, «избрать жизнь» означает соблюдать Божьи заповеди; , но мы находим лазейки/оправдания, поскольку бунтарски делаем это «по-нашему!» В Евангельском чтении, как части Нагорной проповеди Иисуса (Матфея 5:21-37), Иисус разъясняет, что значит «избрать жизнь».
Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано было… но Я говорю вам» четыре раза в наших немногих стихах! Книжники и фарисеи «разбавили» Божий Закон — фактически изменили его! Таким образом, оказалось, что они повиновались Закону Божьему. Но Иисус очень смело и ясно учит, что «убийство» включает в себя гнев и презрение; «прелюбодеяние» включает в себя похоть и то, что происходит с нашим разумом, нашими глазами и сердцем; «развод» должен быть крайне редким; и «клятвы» и «клятвы» не должны быть необходимы для тех, кто заслуживает доверия. «Пусть твое да будет да, а твое нет — нет; все, что сверх этого, исходит от лукавого». Матфея 5:25-37 И Иисус подчеркивает невозможность «избрать жизнь» самостоятельно одним из «твердых утверждений» Писания – «Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось прочь. Лучше тебе потерять одну часть своего тела, чем все тело быть брошенным в ад. И если твоя правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и выбрось. Лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу отправиться в ад». (Матфея 5:29-30) Иисус не говорит нам калечить себя, но Он говорит: ПЕРЕСТАНЬТЕ ОПРАВДЫВАТЬ / ПЕРЕСТАНЬТЕ выбирать путь смерти / ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО ПО-СВОЕМУ! Не только ваши глаза или руки заставляют вас грешить, но и ваше сердце!
Поэтому, чтобы «Выбрать жизнь», мы ДОЛЖНЫ изменить свое мнение! И это изменение может произойти ТОЛЬКО через веру в Иисуса, Который милостиво учит нас: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь, никто не приходит к Отцу (никто не выбирает жизнь) , кроме как через Меня». (Иоанна 14:6) и снова Иисус ясно учит нас: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас идти и приносить плод…» Иоанна 15:16
«Приносить плод» / «Избирать Жизнь» / жизнь по заповедям Божиим есть благодатная работа Божия в нас, ежедневно отвращающая нас от греховного «я» и в истинном покаянии «обращающаяся» к Иисусу.
В эти выходные мы отмечаем очередное крещение. Слово Божье говорит нам: «Когда явилась благость и любовь Бога, Спасителя нашего, Он спас нас не по праведным делам, которые мы сотворили, а по Своей милости. Он спас нас банею возрождения и обновления Духом Святым, Которого излил на нас щедро через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправдавшись Его благодатью, соделались наследниками, имеющими надежду вечной жизни». Титу 3:4-7
Через ежедневные благословения Святого Крещения – через ежедневные благословения милостивого Слова Божьего и Таинств – мы МОЖЕМ и ДЕЙСТВУЕМ «Выбирать жизнь» / жить в благословениях вечной жизни с Иисусом, сейчас и вечно . С апостолом Павлом радуемся: «Я сораспялся Христу и уже не живу, но живет во мне Христос. Жизнью живу в теле, живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Галатам 2:20
Мир Божий, превосходящий все наше понимание, удерживает наши сердца и разумы сосредоточенными на Христе Иисусе до вечной жизни.