Готовый кроссворд по музыке - на тему "Музыкальные жанры. Музыкальный кроссворд с вопросами с ответами


Музыкальный кроссворд для для учащихся 1-2 классов — Ресурсный центр Музыка

Музыкальный кроссворд для учащихся 1-2 классов

По горизонтали

1. Чем похоже пианино на бегущую машину?Есть у них одна деталь, под названием...

2. Он на сцене выступает,В хоре песню начинает.Исполняет весь куплет,Хор припев поёт в ответ.

3. Кто в оркестре всем поможет?Сложный ритм стучать он может.Ритм любой из разных стран!Кто же это...

4. И блестят, как две копейки, —Музыкальные...

5. Он руками машет плавно,Слышит каждый инструмент.Он в оркестре самый главный,Он в оркестре – президент.

По вертикали

1. Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосок - тонкий,Голосок - звонкий.

2. Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки...

3. Звучит сигнал, на бой зовёт!Вставай, солдат, она поёт…

4. Вышел в поле пастушок,Заиграл его...

5. Проверяют звук и тонИнструментом…

6. Я стою на трёх ногах,Ноги в чёрных сапогах.Зубы белые, педаль,Как зовут меня?

Читайте также:

rcmuzyka.com

Музыкальный кроссворд №12 - Музыкальные жанры и термины, композиторы, музыкальные инструменты

Автор: Евгения Кошечкина

Для учащихся 7-х классов ДМШ

По-горизонтали:

4. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.

5. Жанр творчества Скрябина.

8. Европейский танец на ¾ , встречается у Чайковского в «Евгении Онегине».

11. Композитор, автор 7 симфоний, 1-я – «Классическая».

13. «Лебединое озеро» — … Чайковского.

14. Музыкальное произведение для голоса с сопровождением, очень популярно в наши дни.

15. Музыкальное направление 18 в., отличается ясностью и гармоничностью форм, возвышенно-благородными, героическими произведениями.

16. Режиссер фильмов с музыкой Прокофьева.

23. Музыкальный номер в опере, передающий чувства или характер героя.

24. … и фуга Баха, … cis-moll Рахманинова.

26. Музыкальный инструмент, звучание которого определяет «истинно русское» в творчестве Рахманинова.

28. Композитор эпохи барокко, автор двух томов «ХТК».

32. Балет Чайковского.

33. Впервые она появилась в России в 1862 г., среди ее первых студентов – Чайковский.

34. Неосуществлённый замысел Скрябина.

36. Произведение для оркестра, чаще из 4-х частей, цикл.

38. Первый композитор-классик (18 в.).

39. … «Александр Невский» Прокофьева.

40. Композитор, первый балет которого был поставлен в 1910 г. на сцене парижской Гранд Опера с помощью С.Дягилева.

44. Старинный траурный испанский танец-шествие.

45. Торжественный или воинственный сигнал, часто встречается в музыке Гайдна.

46. Музыкальный инструмент, на котором играл Орфей.

47. Балетный номер.

48. Низкий мужской голос.

49. Струнный музыкальный инструмент симфонического оркестра.

50. Музыкальный инструмент, открывающий симфонию Гайдна №103.

54. Произведение М.Равеля.

56. Количество симфоний Чайковского.

57. Опера Рахманинова.

61. Низкий духовой музыкальный инструмент.

63. Инструмент, исполняющий тему Шехерезады в одноименной сюите Римского-Корсакова.

64. Итальянский скрипичный мастер.

65. Заключительная часть сонаты или симфонии.

По-вертикали:

1. Советский композитор, автор 15 симфоний, оперы «Катерина Измайлова».

2. Русский композитор, пианист, автор большого количества фортепианных произведений, ученик Зверева, Танеева, Аренского, Зилоти.

3. Танец в балете Прокофьева, олицетворяющий стремительные поиски Золушки Принцем.

6. Чайковский – «Времена …».

7. Лирический герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».

9. Город, которому Шостакович посвятил свою 7 симфонию.

10. Музыкальный раздел симфонии Шостаковича, заменяющий разработку и характеризующий фашистское нашествие.

11. Балет Стравинского.

12. Произведение из нескольких частей для оркестра и солирующего инструмента.

17. Композитор, в музыке которого отразилось фантастическое, идеально-мистическое видение мира; пианист.

18. Музыкальное направление конца 19 – начала 20 в., имевшее место и в живописи; передача мимолётных, неуловимых впечатлений, богатство звуковой красочности.

19. музыкальное направление, частично возродившее традиции и формы венских классиков, но с использованием нового, индивидуального стиля 20 в.

20. Русский писатель, автор романа-эпопеи и текста одноимённой оперы Прокофьева.

21. Музыкальный жанр для развития техники игры.

22. Балет Прокофьева.

25. Автор оперы «Пиковая дама» и симфонии «Зимние грёзы».

27. Человек, управляющий оркестром.

29. Композитор-импрессионист (Франция).

30. Главный герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».

31. «Евгений Онегин» — не опера, а «лирические …».

34. Пьеса в четком ритме для сопровождения шествий.

35. Музыкальное произведение, чаще из 3-х частей, цикл (у Бетховена 32, №14 – «Лунная»).

37. Полифоническое произведение, основанное на проведениях основной темы и ее видоизменениях.

38. Первый русский композитор-классик, автор опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила».

41. Струнный щипковый музыкальный инструмент.

42. Полифоническое музыкальное произведение, в котором каждый голос повторяет тему, но вступает позже предыдущего.

43. Произведение с участием трёх музыкальных инструментов.

47. Музыкант, играющий на фортепиано.

51. Высокий мужской голос.

52. Скорость исполнения произведений.

53. Американский композитор.

55. Исполнительский состав из восьми музыкантов.

58. Медленный темп.

59. Заключительный раздел сонатной формы.

60. Мать Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин».

62. Главный герой оперы Мусоргского.

Ответы

По-горизонтали:

4.Опера. 5.Поэма. 8.Вальс. 11.Прокофьев. 13.Балет. 14.Песня. 15.Классицизм. 16.Эйзенштейн. 23.Ария. 24.Прелюдия. 26.Колокола. 28.Бах. 32.Щелкунчик. 33.Консерватория. 34.Мистерия. 36.Симфония. 38.Гайдн. 39.Кантата. 40.Стравинский. 44.Сарабанда. 45.Фанфара. 46.Лира. 47.Падеде. 48.Бас. 49.Альт. 50.Литавры. 54.Болеро. 56.Шесть. 57.Алеко. 61.Туба. 63.Скрипка. 64.Страдивари. 65.Финал.

По-вертикали:

1.Шостакович. 2.Рахманинов. 3.Галоп. 6.Года. 7.Ленский. 9.Ленинград. 10.Эпизод. 11.Петрушка. 12.Концерт. 17.Скрябин. 18.Импрессионизм. 19.Неоклассицизм. 20.Толстой. 21.Этюд. 22.Золушка. 25.Чайковский. 27.Дирижер. 29.Дебюсси. 30.Татьяна. 31.Сцены. 34.Марш. 35.Соната. 37.Фуга. 38.Глинка. 41.Арфа. 42.Канон. 43.Трио. 47.Пианист. 51.Тенор. 52.Темп. 53.Гершвин. 55.Октет. 58.Ленто. 59.Кода. 60.Ларина. 62.Борис.

« Назад к списку

www.rhapsody.ru

Проверочные задания по музыке для начальной школы "Музыкальный кроссворд"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №2 г. Котовска

Проверочные задания по музыке

для начальной школы

Музыкальный кроссворд

Подготовила: учитель музыки

Комбарова О. В.

Котовск, 2010 г.

Применение на уроках музыки игровых форм, с целью лучшего усвоения материала урока очень нравится детям и значительно облегчает восприятие и запоминание детьми музыкальных произведений. Предлагаю несколько вариантов творческих заданий, используемых мною на уроках и всегда вызывающих неизменный интерес школьников. Предварительно учитель должен объяснить ребятам, что на каждый вопрос предла­гается три ответа, из которых надо выбрать только один – вер­ный. Этот верный ответ и следует записать в тетрадь или на специальный листок.

В приведённых примерах верный ответ выделен жир­ным шрифтом.

1 класс

  1. В каком произведении музыка изображает движениепоезда?

а) в попевке «Разные ребята».

б) в песне Л. Книппера «Полюшко-поле».

в) в «Попутной песне» М. И. Глинки.

  1. В какой опере исполняется хор «Уж как по мосту-мос-точку»?

а) М. Коваля «Волк и семеро козлят».

б) Ж. Визе «Кармен».

в) П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

  1. Какой композитор написал балет «Золушка»?

а) Сергей Сергеевич Прокофьев.

б) Петр Ильич Чайковский.

в) Михаил Иванович Глинка.

2 класс

  1. Какой композитор сочинил оперу «Иван Сусанин»?

а) Михаил Иванович Глинка.

б) Эдвард Григ.

в) Родион Щедрин.

  1. Каков характер музыкальной пьесы «Утро» ЭдвардаГрига?

а) Песенный.

б) Танцевальный.

в) Маршевый.

  1. Какую песню сочинил композитор И.О. Дунаевский?

а) «Пастушью песню».

б) «Песенку о капитане».

в) «Песню Сольвейг».

3 класс

  1. Мелодия какой народной песни звучит в финале Первого концерта П. И. Чайковского?

а) Украинской народной песни «Веснянка».

б) Русской народной песни «Со вьюном я хожу».

в) Белорусской народной песни «Перепёлочка».

  1. Какой композитор сочинил «Рондо в турецком стиле»?

а) Фредерик Шопен.

б) Вольфганг-Амадей Моцарт.

в) Людвиг ван Бетховен.

  1. Как называется повторяющаяся часть формы «рондо»?

а) Куплетом.

б) Припевом.

в) Рефреном.

Кроссворды

Интересным на уроке музыки для школьников явля­ется и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкаль­ной тема­тике. Только предварительно учитель должен показать принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно наглядно продемонст­рировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и впи­сывать ответы в нужные клеточки.

Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении ко­торых была использована тематика, изученная детьми в началь­ных классах.

1. Кроссворд «О ком поётся в песенке»

Если все слова в кроссворде будут отгаданы правиль­но, то в столбце можно будет прочесть имя героини на­родной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».

  1. Песня, которая убаюкивает (колыбельная).

  2. Песня, танец, марш – это музыкальные... Кто? (киты).

  3. Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это на­зывается ... (ансамбль).

  4. Музыкальный «кит», под который удобно шагать (марш).

  1. коЛыбельная

  2. кИты

  3. анСамбль

  4. мАрш

Контрольное слово по вертикали – «лиса», героиня рус­ской народной песни «Уж как шла лиса по травке».

2. Кроссворд « Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки компо­зитора С. С. Прокофьева.

  1. Музыкальная страна, в которой все поют (опера).

  2. Музыкальный «кит» (песня).

  3. Увертюра М. И. Глинки «Арагонская... (хота)».

  4. Большая песня главного героя (ария).

  1. оПера

  2. пЕсня

  3. хоТа

  4. ариЯ

Если слова будут вписаны правильно, то в выделен­ном вертикальном столбце можно прочесть имя героя му­зыкальной сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» – Петя.

3. Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспом­нить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правиль­но, то в столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

  1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки (Руслан).

  2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила» (Чер­но­мор).

  3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Люд­мила» (Пушкин).

  4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила» (Баян).

  1. РуслАн

  2. ЧеРномор

  3. ПушкИн

  4. БаЯн

Слово по вертикали – «ария».

4. Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного орке­стра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкаль­ных инструментов народного оркестра. Подсказкой послу­жит впи­санное в кроссворд по вертикали слово «народ­ный».

  1. – – – н

  2. – – – а

  3. – – р – – – –

  4. – о – – –

  5. д – – – –

  6. – – – – н

  7. – – – – – ы

  8. – – – – й – –

  1. Инструмент, получивший название по имени древне­рус­ского певца-сказителя (баян).

  2. Древнейший струнно-щипковый инструмент (лира).

  3. Этот инструмент считается главным в струнной груп­пе симфонического оркестра, но он есть и среди народ­ных инструментов. Его так и называют – народная... (скрипка).

  4. На этом инструменте часто играли пастухи. Это пас­ту­ший... (рожок).

  5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку (домра).

  6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натяну­той на обруч с бубенчиками. Играть на нём можно уда­ром или потряхиванием (бубен).

  7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по стру­нам специальными ложечками (цимбалы).

  8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания (жа­лейка).

5. Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждую строчку этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях пе­репу­таны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.

до тру вые (трудовые)

рядо об вые (обрядовые)

чес кие лири (лирические)

е водны хоро (хороводные)

ричес кие исто (исторические)

Надеюсь, что представленный материал поможет вам проводить уроки музыки ещё разнообразнее и интереснее.

Список литературы.

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «30 музыкальных занятий для начальной школы». М, 2002

  2. Школяр Л.В., Школяр В.А., Критская Е.Д. Музыкальное образование в школе. Учебное пособие. М., 2001

  3. Спутник учителя музыки. Сост. Т.В. Челышева. М., 1993

  4. Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учебное издание. М. «Академия», 2000

doc4web.ru

Готовый кроссворд по музыке - на тему "Музыкальные жанры

По горизонтали 3. Жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в германии 6. Наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности в сша не уступающая поп-музыке 7. Жанр электронной музыки, оформившийся в конце 90-х — начале 2000-х гг. ванглии. Отличительные особенности: скорость около 170—175 bpm 10. Жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Танцевальная форма, имеющая размер 2/4 или 4/4, в которой бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта 11. Музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане 14. Стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте 15. Широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий 16. Музыкальный жанр, появившийся в середине 2000-х годов. Его звучание характеризуется интенсивным использованием звуковых эффектов, синтезаторов, семплирования, зацикливания и вокалом, сильно обработанным аудиофильтрами и наложенным на простую мелодию 17. Обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества 19. Стиль экстремальной электронной музыки, объединяющий в себе элементы драм-н-бэйса, хардкор-техно и idm в ориентируемый на брейкбит-звук, скоростной, сложный, максимально плотный 20. Жанр электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься, который объединяет в себе спокойную музыку разных направлений и стилей 21. Стиль электронной музыки, экспериментальная форма хардкора, возникла в Германии и распространившаяся впоследствии по всему миру 22. Форма музыкального искусства, возникшая в конце xix — начале xx века в сша в результате синтеза африканской и европейской культур 23. Род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска По вертикали 1. Одна из разновидностей современной электронной музыки, сформировавшаяся в 1990-х годах. Основные характеристики — мощный среднетемповый бит, напоминающий работы легендарного барабанщика 60-х Дуги Райта 2. Ямайская популярная музыка, появившаяся в 1960-е годы и ставшая популярной с 1970х 4. Стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения 5. Музыкальный жанр, появившийся в сша и Великобритании в конце 1970-х годов в результате обособления от панк-рока. отличительная черта — более размытые, синкопированные риффы по сравнению с панк-роком 8. Общее обозначение южно-испанской (андалусийской) народной музыки — песни (cante) и танца (baile) 9. Музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и пуэрто-рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в сша 11. Музыка с текстами религиозного характера, предназначенная для исполнения во время церковной службы или в быту 12. Направление в академической музыке xx века, представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода 13. Музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение 18. Брейкбит-направление в электронной танцевальной музыке, созданное группой Kraftwerk 19. Музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся в конце xix века в афроамериканском сообществе Юго-востока сша

spisok-literaturi.ru

"Рябинка" - музыкальный кроссворд Матрешка

Белоглазова Светлана Ивановна, музыкальный руководитель детского сада, предлагает вашему вниманию увлекательный кроссворд на музыкальную тематику, составленный Мерзляковой Светланой Ивановной.

Музыка и театр в играх-головоломках. Для старшего дошкольного возраста.

Для закрепления и уточнения знаний детей об искусстве музыки и театра, расширения  кругозора и укрепления памяти можно использовать такие занимательные игры, как кроссворды. Эти игры-головоломки интересны и полезны тем, что незаметно для ребенка можно проанализировать его знания о музыке и театре. А главное, этот вид занимательной  игры - прекрасный  повод для активного общения взрослых и детей.

«Узор матрешки»

По горизонтали:

  1. Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез.(Танец)
  2. Искусство, созданное с помощью звуков. (Музыка)
  3. Отгадай загадку: Три струны на грифе тонком,                              Корпус  треугольный.                              Просят люди: «Подыграй-ка!                              Озорная…….(балалайка)
  4. Группа  музыкантов одновременно играющих на  различных музыкальных инструментах. (Оркестр)
  5. Человек, сочиняющий музыку. (Композитор.)
  6. Пластичный  танец с кружением. (Вальс.)
  7. Музыкант,  управляющий оркестром. (Дирижёр.)
  8.  Перерыв между действиями  музыкального спектакля. (Антракт)

По вертикали:

  1. Отгадай загадку:

Только кнопочки затронешь,Сразу в музыке утонешь.Нежно разорвёшь меха-Запоёт твоя  душа. (Баян)

  1. Вот пластинки из металла-На дощечке их немало.Слышите чудесный звон?Что звучит?  (Металлофон)
  2. Музыкальный спектакль, содержание которого передаётся с помощью пластических движений. (Балет.)
  3. Музыкальное произведение с чётким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу. (Марш.)
  4. Ударный инструмент симфонического оркестра в виде цилиндрических металлических трубок разного размера, на котором играют с помощью деревянной колотушки; на Руси их использовали звонари, приглашая людей в церковь. (Колокола.)
  5. Театральный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют. (Опера.)
  6. Музыкальное произведение для певца ,хора или вокального ансамбля, один из жанров музыки. (Песня.)
  7. Отгадай загадку:У какого инструмента есть струны и педаль?Он на сцене выступает, он - концертный наш ….(рояль)
  8. Пять ступенек - лесенка,На ступеньках – песенка.  (Ноты.)
  9.  Наш Петрушка молодец,На макушке…… (бубенец)

Данное задание взято из журнала «Музыкальный руководитель, №5, 2012 г.

Сетка кроссворда

cdc18.ru