Skip to content

Музыкальные игры для младших школьников: Музыкальные игры для начальных классов

Музыкальные игры для детей младшего школьного возраста.

Песня через хлопки

Этот игровой прием прекрасно развивает внутренний слух, ладовое и
ритмическое чувство, музыкальную память. Его можно применять на этапе впевания
любой разучиваемой песни.

Песня поется a capella. По первому хлопку ведущего пение
продолжается, но только «про себя». По следующему хлопку – снова вслух. И так
несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.

Ведущим может быть как учитель, так и любой из учеников. При этом
учитель может дирижировать (тогда справиться с заданием будет легче) или занять
позицию рефери и предоставить классу максимум самостоятельности.

 

 

ТРИ МЕДВЕДЯ

Дидактическая
игра на развитие чувства ритма.

Цель:
формирование чувства ритма детей.

Игровой
материал:

Фигурки
медведей из картона, раскрашенные в русском стиле, — Михайла Потапыча, Настасьи
Петровны, Мишутки.

Ход игры

Учитель:
Вы помните, ребята, сказку «Три медведя» ? В последней комнате
Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи
вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают) Послушайте, кто
первый зашёл в избушку?

Выстукивает
ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто
пришёл.

Учитель:
Как мишка идёт? ( выводит фигурку ) Медленно, тяжело. Прохлопаем ритм, как он
идёт. Который из трёх медведей пришёл? (Дети отвечают, игра продолжается ).

ТЕРЕМОК

Дидактическая
игра на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Цель:
развитие мелодического слуха детей.

Игровой
материал

Игровое
поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц,
лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры

Учитель:

Стоит
в поле теремок, теремок.

Как
красив он и высок, и высок.

По
ступенькам мы идём, все идём.

Свою
песенку поём, да поём.

Выбираются
трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх
и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт
вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в
дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой
мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном
порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…»,
затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду»,
также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТЕНЧИКИ

Дидактическая
игра на закрепление знаний о высоте звука.

Цель:
закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха,
творчества детей.

Игровой
материал

Картина
с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5
шт. ; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки
– нотный стан, птички – ноты.

Ход игры

1
вариант.

Учитель:
Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели
птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на
веточку порхать, песни петь.

Учитель
выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенцов и даёт
им в руки изображения птиц.

Дети
поют попевку

Мы
птенчики весёлые,

Умеем
мы летать

И
с веточки на веточку

Нам
весело порхать.

Ребёнок,
изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную
песенку низким голосом.

А
мамочка волнуется:

Лети-ка,
птенчик, вниз!

Спою
я колыбельную,

И
ты уснёшь, малыш!

Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют
высокими голосами.

Не
хочу к тебе лететь,

Буду
здесь я песни петь.

2
вариант.

Выбирается
мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают
изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и
т.д.

ВЕСЁЛЫЕ ПОДРУЖКИ

Дидактическая
игра на развитие чувства ритма.

Цель:
развитие чувства ритма детей.

Игровой
материал

Плоские
фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной
величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек)
в одежде с различными узорами и т.д.

Ход игры

Фигурки
стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном
порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Учитель:
Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые.

Подружки:
Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну
шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька!

Учитель
берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети
повторяют ритм на деревянных ложках. Можно просто отхлопать ритм в ладоши.
Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА

Дидактическая
игра на закрепление знаний о длительности звуков.

Цель:
знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.

Игровой
материал

Фланелеграф.
Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие
цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Ход игры

Учитель:
Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на
поляну: девочка собирает цветы и поёт.

Василёк,
василёк,

Мой
любимый цветок.

Вызванный
ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку.

Все
дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие
и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребёнок.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО

Дидактическая
игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального
инструмента.

Цель:
развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.

Игровой
материал

Домик из настольного театра
(картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.

Ход игры

Учитель:

На
окне сидела кошка

И
мяукала немножко.

А
потом прыг на дорожку,

И
не стало в доме кошки.

Ну
а кто остался дома

И
стучит сейчас в окошко?

Вызванный
ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью
звукоподражания «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто
это, и в окошке показывается персонаж.

Дальше
окошко закрывается и игра продолжается.

Игру
можно варьировать: животные — мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д.
В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети
также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов:
мишка — бубен, заяц — металлофон, петушок — дудочка, мышка- колокольчик и т. п.

Сложи песенку

Цель. Развивать
у учащихся умение различать форму музыкального произведения (запев и припев),
передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде
условного изображения.

Описание. Три
– четыре кружка (красный, синий, зеленый, желтый) и такое количество прямоугольников
(белого или темно – коричневого цвета ).

Методика
применения.
 Учитель исполняет песню и просит определить, есть ли в ней
запев и припев, сколько куплетов, сколько раз повторялся припев. После этого
предлагается одному из учеников «сложить песенку» с помощью разноцветных
фигурок: каждый новый куплет обозначить кружком какого-либо цвета, а припев –
прямоугольником. Во время повторного исполнения песни ученик выкладывает
геометрические формы в той последовательности, которая соответствует строению
песни – чередованию запева и припева. Остальные учащиеся проверяют, правильно
ли выложены формы.

Использование загадок на
уроках музыки

Загадки развивают
фантазию детей, с их помощью школьники с интересом включаются в мыслительное творчество.
В некоторых из них музыкальное начало (признаки, особенности, характер музыки)
скрыто в самом загадываемом слове. Такие загадки — ещё и источник новых знаний.

Например,

Кто
в оркестре всем поможет?

Сложный
ритм стучать он сможет.

Ритм
любой из разных стран!

Кто
же это…

(барабан).

Сидит
петух на воротах:

Косы
до полу, голос до неба

(колокол).

Другие
загадки основаны на поэтической метафоре, сравнении различных предметов и
явлений. Как и все, они развивают сообразительность, внимание, но ещё и учат
вслушиваться в окружающие звуки, слышать звучание голоса и инструмента там, где
с точки зрения обыденного сознания их и нет.

Например,

И
в избе, и на дворе

соловей
поёт

(петля
и дверь)

У
этого инструмента

Есть
струны и педаль,

Несомненно,
это звонкий,

Это
чёрный наш…

Семь
ребят на лесенке

Заиграли
песенки…

Он
по виду брат баяна,

Где
веселье, там и он.

Я
подсказывать не стану.

Что
же это?..

Я-ваша
подруга, я-ваша попутчица,

В
пути без меня ничего не получится.

Со
мною, друзья, всегда интересно.

Узнали
кто я? Ну, конечно, же…

Мы
пришли на именины

Нашей
тёти Мандолины.

Сосчитай-ка,
сколько нас?

Балалайка,
контрабас,

Скрипка,
флейта и гобой,

Барабан с большой трубой,

Две
гитары, ксилофон. –

Сосчитай,
и выйди вон!..

Барабан
с большой трубой,

Две
гитары, ксилофон. –

Сосчитай,
и выйди вон!..

Низким голосом медведь

может
громко зареветь.

Слышно
льва, хоть он не близко.

Его
голос тоже низкий.

Назовите
мне сейчас

Самый
низкий голос…

В самый сказочный момент

Вступит
этот инструмент.

Но
совсем не каждый знает,

Что
в оркестре он играет!

Тихо,
нежно зазвенит,

Будто
всё посеребрит.

А
затем умолкнет скоро

По
сигналу дирижёра.

Знает
ли то каждый школьник,

Что
такое. ..

Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны
они из меди.

Вовремя
нужно руками взмахнуть,

Звонко
ударить, потом отдохнуть.

Партия
их не пустяк, не безделка,

В
музыке тоже бывают…

Это
что за инструмент

Высотою в целый дом?

В
трубы, в дерево одет,

украшения
на нём.

Голосов
имеет много

Этот
звучный великан.

Он
то ласковый, то строгий,

А
зовут его…

Форте
— громко,

Пиано
— тихо.

Кто
наигрывает мне?

Без
ошибки, без изъяна

Ну,
конечно…

Как
будто девушка запела,

И
в зале словно посветлело.

Скользит
мелодия так гибко.

Затихло
всё: играет…

Звучит
сигнал, на бой зовёт!

Вставай,
солдат, она поёт…

Этот
медный духовой

То
короче, то длиннее.

Ведь
кулису он имеет!

Громче
всех в оркестре он.

Как
зовут его?..

Бычий пузырь,

Деревянные
трубочки,

Дудочкой
это не назовёшь.

Но,
если историю музыки знаешь,

Взглянув
на рисунок,

Ты
всё поймёшь.

На
этой картинке мы видим…

А
это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята
у костра сидят,

Поют
и на неё глядят.

Чтобы
она вдруг зазвучала,

Щипни
струну ты для начала.

А
струн бывает семь иль шесть,

Её
достоинств нам не счесть.

Всем
под неё легко поётся,

Скажите,
как она зовётся?

В кассе мы билет купили

И
вчера в театр ходили.

Мы
во все глаза глядели!

Весь
спектакль артисты пели.

Слаженно
оркестр играл,

От
певцов не отставал.

Мы
в ладоши хлопали,

Все
мы любим…

Оркестр молчит,

Только
скрипка звучит,

Одной
только скрипке слово!

Оркестр
молчит,

Только
скрипка звучит,

Ведь
скрипка играет…

Весь
состав играет вместе!

Чудо-слово
не забудьте!

Если
весь оркестр играет,

То
зовётся это…

Веселятся
музыканты,

Улыбнулся
дирижёр,

Лад,
в котором мы играем,

Называется…

Если
в нашей пьесе тучи,

Дождик
льёт во весь опор,

Это
лад ужасно грустный,

Называется…

Ярко
зал весь засверкал,

Приглашает
всех на бал,

Попрошу
ответить вас,

Что
за танец этот?

Чуть
побольше скрипочки,

А
поёт пониже,

Деревянный
бочок,

Четыре
струнки и смычок…

Звенят
серебряные струны

Как
будто струйки водяные,

И
на волнах, качая шхуны,

Резвятся
ветры удалые!

И
ветер, и волну морскую —

Всё
струны нам изображают,

Все
звуки музыки рисуют.

Какой
же это инструмент играет?

Зовут
его красиво, звонко,

Но
не Татьяна и не Марфа.

А
звуки нежны, струны тонки.

Наш
инструмент зовётся…

Кто
в оркестре всем поможет?

Сложный
ритм стучать он может.

Ритм
любой из разных стран!

Кто
же это…

Три
медных подруги —

Три лучших подруги

В
оркестре они помогают

Друг
другу

Играют
подруги

То
громко, то тихо.

Их
медные платья

Закручены
лихо…

 

 

 

 

Музыкальные игры как основной фактор развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Автор: Христофович Елена Евгеньевна

800×600

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:»Обычная таблица»;

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:»»;

mso-padding-alt:0cm 5. 4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Музыкальные игры как основной фактор развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Методическая разработка по организации внеурочной деятельности детей  педагога  дополнительного образования Христофович Елены Евгеньевны.

 

Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. (Игра – основной вид деятельности младших школьников).  Музыка, сопровождающая игры, должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.

Используя музыкальные игры, учитель имеет прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т. д.

Если устраивать музыкальные игры для детей еще в раннем возрасте, в дальнейшем можно избежать таких случаев, когда ребенок в большой компании стесняется и поэтому не может прочитать небольшое стихотворение, спеть песенку или станцевать перед незнакомыми людьми.      

   Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, словом – обогащает его духовный мир.

 

Музыкальные игры

«ВОСЬМЕРКА»

Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними. По его сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спустится» – выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.

Счет (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнение. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко.

Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

«ЗОВ»

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а. Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН»

К планшету прикреплен вращающийся диск от телефона со стрелкой. Вокруг диска нарисованы пять нотных линий, на которых помещены ноты (от «до» до «си») по кругу.

Дети сидят полукругом, перед ними воспитатель-ведущий, он показывает игру, объясняет, что это музыкальный телефон и дети могут заказать по нему песенку-попевку от любого звука. Попевку музыкальный руководитель подбирает заранее. Это может быть не только песенка, но и мелодия из какого-нибудь музыкального произведения, которую воспитатель наигрывает на музыкальном инструменте. Вращается диск телефона вправо (по часовой стрелке), стрелка останавливается, например, против ноты «ре». Все поют песенку-попевку от этого звука. Затем выходит ребенок, вращает диск, исполняется та же песенка или мелодия, но только от другого звука, которую поют все дети или индивидуально тот или иной участник игры.

 

«ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ»

Цель игры заключается в правильной передаче ритмического рисунка мелодии на инструменте, чистом исполнении, умении правильно извлекать звук. Используются фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков. Учитель прохлопывает ритмический рисунок, а ребенок выкладывает его карточками на фланелеграфе. Можно увеличить количество карточек и тогда каждый играющий имеет возможность выкладывать рисунок на столе.

«ЛЕСНЫЕ ГОЛОСА»

Дети разбиваются на группы по 5—6 человек, один из них назначается «лесником». Каждый ребенок выбирает, каким животным или птицей он хочет побыть. Для каждого голоса руководитель подбирает звук или мелодию, которую ребенок должен пропеть, подражая голосам зверей или птиц.

В голосе кукушки могут быть наиграны два звука, представляющие собой какой-то музыкальный интервал, например кварту. Звуки нажимаются поочередно, сначала верхний, потом нижний, что будет соответствовать «ку-ку».

Дети разбегаются по комнате, играя роль своего животного. Кто-то сидит, кто-то ходит или лежит, кто-то спрятался «в зарослях».

По знаку руководителя «лесник» начинает ходить между разными животными и слушать их. Начинают петь по заранее установленной очередности. Тот, до кого «лесник» дотронется, прекращает петь. Когда руководитель задаст тонику или наиграет мелодию, начинает петь другой игрок.

Очень важно в этой игре правильно воспроизвести мелодию или пропеть звук, передав голос животного или птицы.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»

Учитель предлагает участникам игры придумать рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить с помощью голоса.

«Послушайте, сначала я вам расскажу, – говорит учитель. – Маша вышла на улицу, спустилась по лестнице (поет гамму, идущую вниз, в до-мажоре). Увидела подружку, которая очень хорошо прыгала через скакалку. Маше тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (поет развернутое мажорное трезвучие снизу вверх). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ».

Руководитель может помочь, подыгрывая на музыкальном инструменте (задавая тонику, изменяя мажорный лад на минорный, переходя в другую тональность).

«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

Дети встают в круг. «Прислушайтесь, сколько вокруг нас различных звуков, – говорит учитель. – Давайте попробуем их пропеть». Начинает по очереди спрашивать: «Какой звук слышишь ты? Попробуй воспроизвести его голосом». Дети могут называть любые звуки, независимо от того, слышат они их в данный момент или нет.

Например, ребенок говорит, что слышит гул летящего самолета. Руководитель дает тонику (до первой октавы). Ребенок поет на одном звуке: у-у-у-у-у. Воспитатель спрашивает, как можно изобразить приближающийся самолет, и предлагает сделать это хором. Дети поют на одном звуке, постепенно усиливая звучание (от пиано к форте). «А теперь давайте покажем, что самолет улетел», – говорит руководитель. Дети поют на одном звуке, постепенно ослабляя звучание (от форте к пиано).

«РЕЧИТАТИВ»

Речитатив – исполнение мелодии говорком. Для отработки этого музыкального приема могут быть использованы различные детские скороговорки.

Учитель проговаривает скороговорку, а дети пропевают ее (либо на одном звуке, либо воспроизводят наигранную мелодию). Например:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке рак.

Сунул Грека руку в реку —

Рак за руку Греку цап!

Дети пропевают скороговорку на одном звуке «до» или поступенно: до-до-ре-ре-ми-ми-фа-фа, фа-фа-ми-ми-ре-ре-до (пауза – берут дыхание). Слово «рак» на звуке «до» немного тянется (четвертная нота). Вторая фраза – аналогичная первой.

Слова проговариваются четко, «на стаккато» (отрывисто), в быстром темпе (подвижно).

«ВЫДЕРЖИ ЗВУК»

Музыкальный руководитель дает какой-нибудь один звук. Дети слушают, как он звучит на музыкальном инструменте. Затем педагог просит воспроизвести его голосом и петь на одном звуке, насколько хватит дыхания.

Потом руководитель дает другой звук, выше или ниже на определенный интервал. Дети поют все или каждый индивидуально.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Для игры потребуется шкатулка (коробка), где спрятаны различные ритмические мелодии. Ритм записан длительностями  на отдельных карточках.

Дети по очереди вынимают карточки из шкатулки и прохлопывают ритмический рисунок, который там записан.

«ПРИДУМАЙ НОТАМ ИМЕНА»

В игре принимают участие семь человек. Дети придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам. Руководитель заранее распределяет между ребятами ноты – и каждый придумывает себе имя, произнося его вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например:

дорога – река – мишка – фасоль – соль – лягушка – сито

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Суть этой игры аналогична телевизионной, всем известной. Желающие могут разделиться на команды или же соревноваться поодиночке. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни или популярной мелодии, а игроки должны назвать это музыкальное произведение.

Побеждает тот игрок или та команда, которая отгадает больше всего мелодий. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

«ХОДИМ КРУГОМ»

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

Игра развивает слух, эрудицию, внимание.

Ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить.

Если песню отгадали сразу несколько человек, ведущий загадывает более сложную мелодию или выбирает игрока, который исполнил песню лучше всех. В любом случае водить больше трех раз нельзя. Исключением является тот случай, когда на третий раз песня не отгадывается ни одним игроком. При таком варианте можно повторить ее еще раз и только после этого загадывать следующую.

Песню можно прохлопать в ладошки, протопать ногой или отстучать карандашом или другим предметом по столу. Загадываются только те песни, которые знают все или почти все участники игры. Старые, мало знакомые песни лучше не брать, поскольку их очень трудно отгадать.

«РАЗ-ДВА»

Главная задача этой игры заключается в том, чтобы научить детей правильно дышать, что так важно во время пения. По команде учителя дети должны дружно сделать вдох (на «раз») и, самое главное, удержать дыхание, а затем – медленно, тонкой струйкой постепенно выпускать воздух (на «два»). Считается победителем тот, кто дольше всех сможет удерживать воздух в легких.

Игру можно продолжить, предложив детям на слог «ла» или «а» пропеть любую известную детскую мелодию. Разбейте всю песенку на фразы. Но перед каждой фразой не забывайте о дыхании. Нужно постараться, чтобы дыхания хватило на все музыкальное предложение.

«КОТ И МЫШИ»

Благодаря этой игре у детей обостряется эмоциональная реакция на внезапные динамические контрасты. Дети учатся передавать образы в характере движений. Передавая образ мышей, они учатся двигаться бесшумно, стремительно убегать. Правила игры – «не трогать кота и не убегать раньше времени» – требуют от детей проявления выдержки и контроля над своими эмоциями.

Кто-то из детей играет роль кота. «Кот» сидит на корточках или свернувшись на стуле у одной из коротких стен комнаты. Глаза у «кота» закрыты. Остальные дети выступают в роли мышей, расположившихся у противоположной стены, в «норе» (за чертой, отграничивающей безопасную для «мышей» территорию).

Звучит музыка: такты с 1 по 12 исполняются тихо. «Мыши» тихонько выходят из «норы», бесшумно двигаются по комнате в разных направлениях («ищут пищу»). «Кот» делает вид, что спит. Трогать «кота» запрещается.

Звучат такты 13—16. «Кот» под громкую музыку открывает глаза, вскакивает и ловит «мышей», которые стремительно убегают обратно в свою «нору». Пойманные «мыши» садятся в стороне на стулья. Игра повторяется. По окончании игры не пойманные «мыши» идут выручать пойманных.

Дети – «мыши» – могут ходить на носках или бегать, подражая беззвучному, суетливому движению мышей. Громкое звучание последних тактов передается стремительностью бега. При разучивании игры «кота» исполняет взрослый. Такты 1—8 можно иногда повторять, чтобы дети не привыкали к одинаковой продолжительности музыки.

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

Эта игра помогает закрепить новую песню, попевки на различных музыкальных инструментах. Ребята сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты. Ведущий  проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ выдается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

 

 

 

 

 

 

 

9 веселых музыкальных игр для детей, которые отлично развивают

  • Поделиться

  • Электронная почта

Музыка — прекрасное занятие для родителей и учителей, которым они могут заниматься вместе с детьми. Она развивает их физически, интеллектуально, социально и эмоционально.

Вот девять потрясающих музыкальных игр для детей.

Я специально выбрал простые занятия, которые практически не требуют подготовки или суеты. Это не сложные игры с множеством правил, а небольшие занятия с большими образовательными преимуществами.

Вот 9 лучших музыкальных игр для дошкольников, в которые можно играть дома.

Это также отличные музыкальные игры для дошкольников и детсадовцев.

Музыкальные статуэтки и музыкальные стулья — отличные игры для развития слухового различения. Дети должны внимательно слушать разницу между звуком и тишиной, и во время игры они задействуют все свое тело.

Вы можете играть в музыкальные статуэтки в одиночку со своим ребенком, но в музыкальные стулья лучше всего играть как минимум с 3 или 4 членами семьи или друзьями.

Это также одна из лучших музыкальных игр для класса, так как в нее можно вовлечь много детей.

Я перечислил обе версии, потому что они обе работают с разными моторными навыками, так что вы должны попробовать их обе.

Музыкальные статуэтки отлично подходят для развития контроля над телом и его укрепления во время «заморозки» в воздухе. Это также хорошая первая музыкальная игра для малышей.

Музыкальные стулья, с другой стороны, учат детей двигаться сквозь предметы и чувствовать свое положение в пространстве, когда они бегают, пытаясь найти стул, на котором можно сесть, не натыкаясь на других.

Как играть в музыкальных статуэток :

  • Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
  • Время от времени останавливайте музыку, и все должны замереть в том же положении, в котором они танцевали, когда музыка остановилась.
  • Если вы двигаетесь, вы «вне игры». Для маленьких детей очень весело просто продолжать мерзнуть, и никто не выходит «на улицу».

Как играть музыкальные стулья :

  • Расставьте стулья по комнате (по одному на каждого игрока).
  • Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
  • Уберите один стул, пока все танцуют.
  • Время от времени выключайте музыку, и все должны бежать и садиться на один из стульев.
  • Кто не успел вовремя сесть на стул, тот «выбыл».
  • Повторяйте, каждый раз убирая стул, пока не останется два человека, и тот, кто сядет на оставшийся стул первым, станет победителем.

2. Передайте посылку

Игра «Передай посылку» — старая любимая игра, в которую традиционно играют на днях рождения. Играйте в нее дома, и ваши дети будут двигаться и внимательно слушать. Самое приятное то, что дети будут пересекать среднюю линию каждый раз, когда будут передавать посылку.

В нее можно играть вдвоем (переходя вперед-назад), но если играют трое или более, то дети будут пересекать среднюю линию при переходе слева направо и наоборот.

Как играть Передайте посылку :

  • Заверните любой предмет (или небольшой подарок, если это день рождения) в несколько слоев газеты или оберточной бумаги. Сделайте так, чтобы слои легко удалялись.
  • Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Посылка передается в направлении по часовой (научите ребенка этому слову, пока вы это делаете!)
  • Когда музыка останавливается, человек, держащий посылку, может снять один слой упаковки.
  • Когда музыка продолжается, посылку продолжают передавать до тех пор, пока музыка снова не остановится и не будет удален еще один слой.
  • Выигрывает тот, кто удалит последний слой, чтобы открыть посылку.
  • Изменить направление для каждого нового раунда (по часовой стрелке на против часовой стрелки).
  • Убедитесь, что посылка получена обеими руками и передана следующему человеку обеими руками (чтобы обеспечить пересечение средней линии).

3. Один слоненок

Разыграйте песню One Little Elephant . Вы будете учить своих детей считать и понимать, как числа каждый раз увеличиваются в значении на 1, а также будете практиковать важный навык балансирования и ходьбы по прямой.

Вот текст песни:

Один слоненок балансирует
Шаг за шагом на веревке
Я думал, что это было так весело
Это (вставьте имя) позвало еще одного слона

Два слоненка…
Три слоненка…

Пять слонов балансируют
Шаг за шагом на веревке
Затем веревка оборвалась, и все они упали
Хватит слоников!

Послушайте мелодию на YouTube:

Как играть One Little Elephant:

  • Положите на пол кусок веревки.
  • Начните игру, став первым слоном, прошедшим по веревке, и балансируйте руками.
  • Все вместе поют слова.
  • Выберите ребенка, который присоединится к вам во втором куплете, и продолжайте, пока все игроки не будут шаг за шагом ходить по струне.
  • На последнем куплете рвется струна, и вы все падаете на пол.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

4. Сколько инструментов вы слышите?

В этой игре цель состоит в том, чтобы слушать и различать различные инструменты. Ваш ребенок должен иметь некоторое знакомство с инструментами, чтобы узнавать основные.

Вы также можете играть на музыкальных инструментах на YouTube, чтобы научить своего ребенка некоторым из них, но настоящие инструменты будут иметь гораздо большее значение.

Вот отличный набор учебных инструментов.

Как играть, сколько инструментов вы слышите?

  • Воспроизведение песни на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
  • Подойдет любая песня с инструментами (попробуйте поискать на YouTube инструментальную версию песен).
  • У каждого из вас и вашего ребенка есть лист бумаги, и вы должны нарисовать инструменты, которые вы слышите.
  • В конце песни сравните рисунки и посмотрите, кто больше слышал инструментов.

5. Сопоставьте звуки

Для этого занятия вам понадобятся различные основные инструменты (или даже самодельные инструменты).

Цель состоит в том, чтобы послушать музыку и попытаться найти подходящие инструменты, которые соответствуют или хорошо сочетаются со звуком.

Некоторые примеры:

  • Удары треугольником (или двумя столовыми приборами вместе) для получения тихих высоких звуков
  • Удары по барабанам или коробке для медленного, низкого голоса
  • Удары друг о друга тарелками (или крышками кастрюль) для получения громкого высокого голоса
  • Колокольчики или бубен для быстрой музыки

Здесь нет правил. Сначала продемонстрируйте песню, предложив, какие элементы могут соответствовать звукам, и попросите ваших детей внести свой вклад. Затем сыграйте песни и позвольте им свободно исполнять свой выбор под музыку.

6. Рисуйте музыку

В этом упражнении дети буквально рисуют музыку так, как они ее слышат.

Раздайте большие листы бумаги и карандаши или восковые мелки и попросите детей нарисовать то, что они слышат .

Они могли рисовать:

  • Какие чувства вызывает у них музыка
  • Волнистые линии или зигзаги для обозначения медленной, плавной музыки или быстрой, прерывистой музыки
  • Удары, которые они слышат (например, рисуют короткие и длинные линии для коротких и длинных звуков)

Держите это полностью открытым и позвольте своим детям удивить вас тем, как они интерпретируют и рисуют музыку. Заодно нарисуйте свою интерпретацию и посмотрите, чем отличаются ваши картинки.

7. Прячься и слушай

В этой игре нужно слышать громкость и создавать правильные ассоциации (громко значит близко, тихо значит далеко).

Как играть, спрятать и послушать :

  • Завяжите ребенку глаза и спрячьте любой инструмент (например, бубен) где-нибудь в комнате, где вы играете.
  • Расскажите своему ребенку, какой инструмент он должен найти.
  • Затем ваш ребенок ищет инструмент, пока вы играете музыку в фоновом режиме.
  • Объясните, что когда музыка становится тише, он удаляется от инструмента, а когда она становится громче, он приближается к нему.

8. Танец под песню

В этой игре нужно использовать все тело и использовать действия и реквизит для представления музыки.

Как играть г, танцевать под песню :

  • Используйте реквизит, такой как шарфы, ленты, ленты, палочки и т. д.
  • Используйте свое тело, чтобы издавать звуки — топайте ногами, щелкайте пальцами, хлопайте в ладоши, маршируйте, ходите на цыпочках и т. д.
  • Воспроизведение различных песен – детских песенок, классических песен, поп-песенок с радио и т. д.
  • Свободно танцуйте вместе и дайте волю творчеству, используя реквизит.
  • Классическая песня может хорошо сочетаться с шарфом или лентой, под веселую песню можно хлопать в ладоши или стучать палочками друг о друга, можно промаршировать детскую песенку (например, . Муравьи идут маршем ) и т. д.
  • Покажите несколько примеров и попросите детей придумать свои собственные.
  • Наконец, поставьте собственную песню с инструментами, реквизитом и движениями.

9. Придумаем слова

Это последнее задание особенно сложное, так как вы будете учить своих детей не только ритму, но и рифме.

Как играть, составим слова :

  • Выберите известную детскую песенку с довольно простой мелодией, например, Баа-баа паршивая овца.
  • Вместе придумайте новое название рифмы.
  • По очереди и построчно придумайте новые слова для песни.
  • Попробуйте рифмовать строки попарно.
  • Постарайтесь соответствовать ритму песни (например, «Меня зовут-А-меня-ли-а», «Мой-брат-намного-старее-дер»).

Вот и все, 9 очень простых музыкальных игр для детей!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться

  • Электронная почта

22 Fun Music Games for the Classroom

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.

Музыкальные игры для класса

Музыкальные игры — отличный способ помочь детям преодолеть застенчивость и пообщаться с другими детьми. Кроме того, они доставляют массу удовольствия, дают детям возможность потренироваться и добавляют веселья в обычный школьный день.

Если вы ищете музыкальные игры для занятий в классе, не ищите дальше. В этой статье мы поделимся 22 фантастическими детскими музыкальными играми.

Это включает в себя некоторые классические игры, такие как «Передай посылку», и несколько забавных новых игр, таких как «Слушай! Хлопайте! Напиши это!».

Эти музыкальные игры идеально подходят для детей любого возраста и подарят много часов веселья.

Зачем использовать музыкальные игры в классе?

Музыка играет очень важную роль в развитии ребенка. Исследователи обнаружили, что даже нерожденные могут распознавать вибрации музыкальных звуков.

Младенцы также имеют непосредственную связь с музыкой, о чем свидетельствует их любовь к колыбельным и желание танцевать под музыку.

По мере взросления дети начинают влюбляться в музыку из таких детских программ, как «Свинка Пеппа», «Телепузики», «Почтальон Пэт», «Томас и его друзья» и «Покачушки».

Они быстро запоминают мелодии и тексты многих песен, которые слышат.

Музыка помогает детям узнавать новое. Большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова с помощью музыки.

Некоторые из многих преимуществ использования музыки в классе включают:

Музыка помогает детям развивать грамотность и коммуникативные навыки  

Когда ребенок выучивает новую песню и начинает петь ее с другими детьми, он улучшает свою грамотность и развивать более глубокое понимание значения конкретных слов.

Музыка также поможет им улучшить свои коммуникативные навыки. помогая им произносить новые слова и развивать беглость речи.

Музыкальные игры могут помочь ребенку в физическом развитии

Во многих музыкальных играх дети хлопают в ладоши или играют на ударных музыкальных инструментах.

Эти игры помогут детям улучшить координацию и развить чувство времени.

Их моторика улучшится, и они узнают, насколько увлекательной может быть игра на музыкальном инструменте.

Музыкальные игры прививают детям уверенность в себе и навыки общения

Дети могут обрести большую уверенность в себе, успешно участвуя в музыкальных играх.

Они обнаруживают, что могут петь, и начинают уверенно использовать свой голос для общения с другими.

Музыкальные игры также могут улучшить социальные навыки детей и побудить их участвовать в групповых мероприятиях.

Музыка улучшает когнитивные функции 

Исследователи обнаружили, что прослушивание музыки может изменить работу мозга.

Он может значительно улучшить концентрацию, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности.

Лучшие музыкальные игры для класса

Вот некоторые из лучших музыкальных игр для класса. Мы начнем с нескольких музыкальных игр для детей младшего возраста, а затем перейдем к музыкальным играм для подростков.

#1 – Little Maestros

Эта забавная музыкальная игра идеально подходит для занятий в классе и является отличным способом познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.

Что вам понадобится

  • Листы бумаги
  • Карандаши или ручки

Как играть в Маленького Маэстро

Начните с обозначения некоторых символов для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом.

Вы можете назначить различные символы для аплодисментов, свиста, постукивания по столу, топания ногами, хлопков себя по бедрам, выкрикивания слова и так далее.

Символы должны быть такими, чтобы их можно было быстро написать, например, линиями, кругами, волнами и треугольниками. Назначьте как минимум 4 символа для разных звуков.

Затем продемонстрируйте, как записать придуманный вами простой ритм.

Когда дети поймут концепцию, напишите еще несколько примеров на доске и попросите детей «прочитать» музыкальные ритмы. Поощряйте детей писать свои собственные уникальные ритмы и попросите класс их исполнить.

#2 – Freeze Dance 

Это очень веселая игра, в которую любят играть дети. Правила просты, что делает его идеальным для маленьких детей в детском саду. Это может помочь улучшить познание детей, моторику и социальные навыки.

Что вам понадобится

  • Музыка для танцев

Как играть в танец-заморозку

Скажите детям, что они должны танцевать под музыку. Однако, когда музыка останавливается, им приходится замирать в танцевальной позе.

Игра лучше всего работает с быстрыми треками. Попросите детей осмотреться и посмотреть, в каких забавных позах застряли их одноклассники.

#3 – Слушайте! Хлопайте! Напиши это!

Это отличная игра для обучения маленьких детей основам написания ритмов.

Начните с обучения каждого ребенка тому, как работает тактовый размер 4/4, и объясните, что такое целые ноты (полубревки), половинные ноты (минимумы), четвертные ноты (крошетки) и восемь нот (кваверы).

Дайте каждому ребенку маркеры для сухого стирания и кусок картона, покрытый пластиком, с 16 квадратами (четыре ряда для). Затем прохлопайте несколько основных ритмов, и пусть дети тоже хлопают в ладоши.

Затем попросите детей вписать ритм в квадраты. Постепенно переходите к более сложным ритмам.

После того, как дети усвоят основы, разделите их на группы и предложите хлопать друг другу в разном ритме. Узнайте больше о Слушайте! Хлопайте! Напиши это!

#4 – Музыкальная одежда

Это еще одна игра, в которую часто играют на вечеринках и которая очень хорошо подходит для занятий в классе. Это очень весело и хорошо работает с младшими учениками.

Что вам понадобится

  • Сумка с необычной одеждой и аксессуарами (дурацкие шляпы, резиновые носы, парики)
  • Стулья
  • Устройство для воспроизведения музыки

10 20 30 Музыкальная одежда Начните с расстановки стульев по кругу. Включите музыку и попросите детей передать сумку с сумасшедшими предметами друг другу по часовой стрелке.

Когда вы нажимаете паузу, ребенок, держащий сумку, должен взять предмет из сумки и надеть его. Ребенок с самым нелепым костюмом, когда сумка пуста, становится победителем.

#5 – Танцы животных

Эта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться со своими одноклассниками.

Как играть в танец животных

Включите музыку, чтобы дети могли танцевать. Как только они настроятся, выкрикните имя животного или укажите на изображение животного.

В этот момент дети должны начать танцевать, как это животное. Они также могут издавать звуки, которые животное может издавать в дикой природе.

#6 – Передайте посылку

В эту классическую игру часто играют на вечеринках, но ее также можно использовать в классе, чтобы дать детям отдохнуть от школьных занятий.

Его можно модифицировать, чтобы сделать его более интересным, если дети будут петь или хлопать под музыку.

Что вам понадобится

  • Оберточная бумага или газета
  • Леденцы или маленькие игрушки

Как играть в передачу посылки

Для начала заверните несколько леденцов или игрушек в несколько слоев оберточной бумаги. Предложите детям сесть в круг и включить музыку.

Пока играет музыка, дети будут подпевать, постоянно передавая посылку по часовой стрелке.

Когда музыка останавливается, ребенок, держащий подарок, может развернуть один слой оберточной бумаги.

Ребенок, развернувший последний слой, получает лакомство или оставляет себе игрушку. Если вы хотите, чтобы игра была более честной, дайте каждому ребенку по одному угощению после ее завершения.

#7 – Игра на самодельных барабанах

Один из самых простых способов заставить маленьких детей вместе заниматься музыкой – это дать им поиграть на ударных инструментах.

Вы можете сделать это занятие еще более увлекательным и интересным, создав вместе с классом самодельные барабаны.

Используйте такие предметы, как консервные банки, пустые контейнеры из-под йогурта, коробки и контейнеры из-под кофе. Очистите контейнеры, затем приклейте скотчем или приклейте к верху плотную бумагу, чтобы она служила барабанной пластиной.

Ваши самодельные барабаны также можно украсить наклейками, иллюстрациями или блестками, чтобы сделать их более привлекательными.

Затем детей объединяют в группы, образуя ударный оркестр. Их будут учить разным ритмам, а учитель будет использовать жесты рук, чтобы сказать им, когда начинать или заканчивать играть.

Не хотите делать сами? Вы можете купить одну из лучших барабанных установок для малышей.

#8 – Музыкальная горячая картошка

Это забавная музыкальная игра для класса, которая отлично помогает детям, которые не очень хорошо знают друг друга. Для этого веселого занятия требуется белая доска.

Начните с написания 5 вопросов на доске. Это должны быть вопросы, которые помогут учащимся больше узнать друг о друге, например: «Какая ваша любимая песня?» или «Вы играете на музыкальном инструменте?» или «Какая твоя любимая еда?».

Затем посадите детей в круг. Затем они будут передавать шейкер или мяч по часовой стрелке, пока играет музыка.

Когда вы нажимаете паузу в музыке, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.

#9 – Назови мелодию

Это отличная игра для детей старшего возраста и подростков, которые начали хорошо понимать современную музыку.

Разделите класс на 4 или 5 команд. Если хотите, пусть дети сами выберут названия своих команд. Сыграйте 1–2 секунды песни для команды и посмотрите, смогут ли они угадать название песни и имя исполнителя.

Часть песни, которую вы играете, может быть с начала или с середины песни, в зависимости от того, насколько сложной вы хотите сделать игру.

Если команда угадает название песни и имя исполнителя, она получит 3 очка. Если они этого не знают, вы можете воспроизвести еще 2–3 секунды песни.

Если они справятся со второй попытки, они заработают 2 очка. Победителем игры становится команда, первой набравшая 30 очков.

#10 – Шарады с поп-песнями

Шарады с поп-песнями – это гораздо более интересная версия шарад, посвященная музыке. Разделите класс на две группы. Пусть каждый напишет три свои любимые поп-песни и имя исполнителя, который их поет, на трех отдельных листах бумаги.

Поместите листы бумаги в миску. Затем по одному члену от каждой команды разыграют песню и посмотрят, угадают ли ее товарищи по команде. Побеждает та команда, которая правильно угадает больше песен.

#11 – Опишите, что вы слышите

Это задание помогает учащимся научиться анализировать песни, которые они слышат. Это требует от них концентрации на композиции и использования творческого языка для описания того, что происходит в музыке.

Это задание можно использовать с детьми всех возрастов, но, как правило, оно более ценно при работе с детьми, у которых есть некоторые знания основных музыкальных понятий, таких как ритм, тембр и мелодия.

Просто сыграйте классу песню и попросите их сосредоточиться на ее композиции. Пока играет песня, позвольте учащимся подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут на доске должно быть много слов.

Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии.

Обсудите каждый аспект с учащимися, чтобы помочь им больше узнать о музыке.

#12 – Создайте ритмическую программу «Stomp»

Это фантастическое занятие для детей младшего школьного возраста, так как оно помогает им развить чувство ритма в очень увлекательной форме. Посмотрите несколько видеороликов «Stomp» вместе с классом.

Это музыкальная группа, которая использует комбинацию повседневных предметов и собственного тела для создания перкуссионных звуков.

Разделите класс на четыре или пять групп и назначьте каждой группе определенный набор ударных инструментов.

Дайте им 15 минут, чтобы они разработали собственные ударные номера, вдохновленные Stomp, и попросите их исполнить их перед классом.

#13 – Ритм отравления

Игра начинается с того, что инструктор хлопает в ладоши четырехтактным ритмом, который называется «ритм отравления». Затем они хлопают классу в четыре ритма, которые класс должен повторить.

Когда инструктор хлопает в ядовитый ритм, класс должен хранить тишину. Если кто-то в классе случайно хлопает в ядовитый ритм, он выбывает из игры. Это простой и интересный способ помочь учащимся распознавать различные ритмы.

#14 — Сочинить рэп

Музыкальное сочинение — это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность выразить себя.

Рэп — это фантастическая форма музыкального сочинения для детей, потому что им не нужно уметь читать или писать музыку, чтобы сочинить увлекательную песню.

Начните с обучения детей некоторым примерам схем рифмовки ABBA и AABB, которые часто используются в рэпе.

Вы также можете поделиться некоторыми темами, о которых дети могут написать. Разделите их на группы по 3 или 4 человека и попросите их написать короткий рэп. Каждый ученик может прочитать куплет песни.

Им будет очень весело, когда они узнают много нового о написании песен и самовыражении.

#15 – Случайные ритмы

Эта простая игра помогает учащимся больше узнать о ритмах письма и хлопков. Каждому ребенку дается шестигранный кубик. Инструктор присвоит ритмическое значение каждому числу кубиков.

Итак, 1 может быть крючком, 2 — нотной паузой, тройка — триоли и так далее. Затем ученики бросают свои кости и помещают свой случайный ритм на пустую страницу.

Как только они закончат 16 тактов ритма, они могут аплодировать в классе.

#16 – У меня есть, у кого есть

В начале этой игры каждый учащийся получит карточку с двумя ритмами – один для определения («у кого есть») и один для повторения («Я имеют»). Учащиеся садятся в круг и хлопают в ладоши в ритме «у кого есть».

Когда ребенок слышит ритм, указанный в разделе «У меня есть» на карточке, он поднимает руку. Вы можете сделать свои собственные ритм-карты I Have, Who Has или приобрести их здесь.

#17 – Создать рекламу

Это еще одна игра, посвященная музыкальной композиции. Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавишные, гитары, духовые и ударные инструменты.

Дайте им продукт, для которого они должны написать джингл. Побеждает команда с лучшими джунглями! Ваши ученики придумают очень забавные тексты и банальные мелодии.

#18 – Что это за звук?

Эта простая игра расскажет ученикам о многих странных и замечательных музыкальных инструментах. Начните с воспроизведения студентами коротких клипов на различных музыкальных инструментах.

Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми учащиеся могут не встречаться в повседневной жизни, такие как обо, ситар, терменвокс, гидролафон и джембе.

Затем сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой композиции. Добавьте несколько треков мировой музыки с необычными инструментами.

№19 – Музыкальные мелочи

Разделите класс на команды по 3–4 человека. Попросите каждую команду выбрать забавное название, связанное с музыкой, например «E=MC Hammer», «Quizteama Aguilera» или «Let’s Get Quizzical».

Каждая команда получает треугольник или колокольчик. Задайте классу ряд вопросов, связанных с музыкой. Это может быть технический вопрос, например: «Сколько полукваверов может поместиться в такт 5/4?» или «Как назывался первый альбом Принца?».

Первая команда, которая обведет свой треугольник и правильно ответит на вопрос, получает очко. Побеждает команда, первой набравшая 15 очков.

#20 – Музыка настроения

Это отличная игра, позволяющая учащимся оценить различные виды музыки. Это также дает им возможность творчески выразить себя и немного посмеяться.

Создайте разнообразный плейлист с песнями разных жанров. Это должно включать в себя все, от Джона Колтрейна и Би Би Кинга до Вагнера и Джона Хопкинса.

Попросите учащихся встать в круг. Попросите их закрыть глаза, пока вы воспроизводите фрагмент каждой песни.

Скажите учащимся, чтобы они сосредоточились на эмоциональных качествах музыки, и предложите им выразить это физически, танцуя на месте.

Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга. Быстро обсудите чувства, которые вызвала песня, прежде чем двигаться дальше.

#21 – Limbo – Как низко ты можешь пасть

Знакомая музыкальная игра для детей, которая не нуждается в представлении. Что вам нужно, так это просто музыка, шест, вы можете использовать метлу или что-то в этом роде.

Установка такова, что все дети встают в линию перед шестом, а два человека держат его на определенной высоте над землей (начинайте высоко, чтобы было легче).

Когда заиграет музыка, каждый ребенок опустится под шест так, чтобы ни одна часть его тела, кроме ступней, не касалась земли.